После установки LMT он подключается к системе охлаждения двигателя. Затем кабины для масла и воды заполняются работой. Затем запускается двигатель и проверяются параметры ремонтируемой системы на предмет утечек. После этой проверки ремонт теплообменника считается завершенным.
Как поменять теплообменник на камазе
Внутри алюминиевого корпуса находится сердечник с дефлектором и масляным фильтром, от которого отходят патрубки входа и выхода охлаждающей жидкости. Входной патрубок(и) отвечает за подачу хладагента из блока цилиндров в систему охлаждения, а выходной патрубок отвечает за возврат хладагентной жидкости в водяную мантию. Важным элементом конструкции также считается аварийный хирургический обходной клапан для обхода мембраны в случае засорения или других эксплуатационных проблем.
Сердечник разделен металлическими пластинами на четыре изолирующие секции. Их наличие обеспечивает поток масла и охлаждающей жидкости внутри рабочей системы. Они несут за это ответственность. Фланец водонепроницаем в корпусе с уплотнительным кольцом на одном конце и размещен на крайней стенке на другом конце. Поток моторного масла регулируется дефлектором.
Несмотря на очевидную сложность, основное назначение компонентов заключается в эффективном разделении потока масла и хладагента при перегонке в замкнутые контуры. В результате масло, которое требует большего пространства для потока и маршрутизации, просачивается между трубой хладагента и стенкой корпуса LMT, в то время как хладагент «задерживается» в трубе сердечника. Входной коллектор подключается к системе через короткую переходную трубку, а выходной коллектор подключается к покрытию.
Принцип работы холодильников на жидком масле обычно следующий.
Когда двигатель нагревается до 95-100 градусов Цельсия, термодинамический клапан холодильника жидкого масла открывается и
Через клапан часть масла из фильтра попадает в корпус, и
Внутри масло проходит через все четыре блока сердечника, выделяя при этом тепло и холод, и
Холодное масло постепенно возвращается в систему через выхлопную трубу.
Когда двигатель перегревается до 100-115°C, весь поток масла из системы проходит через теплообменник. LMT эффективен при температуре до 115 градусов Цельсия, когда двигатель прогрет. При перегреве начинает мигать сигнальная лампочка на приборной панели Камаза. Это указывает на необходимость тушения до полного охлаждения двигателя и диагностики системы до тех пор, пока не будет найдена причина критического уровня температуры.
Почему возникают сбои в работе ЖМТ
Она не только охлаждает двигатель, но и очищает его изнутри. Не вся накопленная сажа, углеродистые отложения и частицы отходов масляного фильтра остаются, но часть из них оседает в сердцевине теплообменника. Постепенно пространства между трубами и пластинами засоряются, поток масла ухудшается, и все вместе это снижает эффективность охлаждения. Если вовремя не снимать и не чистить вспомогательные элементы, в конечном итоге система полностью засоряется, и поток масла идет в обход сердечника через перепускной клапан.
О заблокированной системе сигнализирует сигнальная лампочка на приборной панели Камаза, но рекомендуется не дожидаться аварийного сигнала. Регулярная очистка помогает избежать засорения крышки. Частота промывки для удаления загрязнений машинным маслом зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Сразу после замены моторного масла следует запустить среднюю нагрузку и использовать ее в два-три раза чаще.
Перед промывкой и ремонтом рекомендуется опорожнить теплообменник для масла/жидкости. Частично опорожните охлаждающую жидкость и масло. После этого жидкость следует долить до рекомендуемого уровня. Особенно важно следить за уровнем масла в коробке передач и двигателе. Это связано с тем, что эти компоненты первыми выходят из строя из-за отсутствия смазки и надлежащего охлаждения.
Со временем, даже при надлежащем техническом обслуживании, компоненты автомобиля изнашиваются. В случае теплообменников сначала выходят из строя уплотнительные элементы, затем трещины и зазоры в металлических деталях внутри корпуса. Если прокладка неисправна, ее можно заменить. Для этой цели предлагаются различные ремонтные комплекты с сердечниками, прокладками и несколькими запасными частями. Если обнаружены серьезные повреждения корпуса и внутренней трубки, рекомендуется заменить фитинг на новый.
Устройство теплообменника КамАЗа и особенности его ремонта
Двигатели внутреннего сгорания выделяют большое количество тепла, часть которого исключается из обычной системы охлаждения. Некоторые компоненты, подверженные воздействию экстремальных температур (например, коленчатый вал, шатуны и штифты), охлаждаются смазочным маслом двигателя. Масло для смазки двигателя должно отводить выделяемое тепло в окружающий воздух. Для этого предназначены масляные теплообменники КАМАЗ (LHE).
Теплообменник подходит для двигателей Euro 2 и Euro 3. Они используются на различных моделях грузовиков с двигателями этой категории. Самосвал КамАЗ 6520.
Устройство и принцип работы
Когда двигатель автомобиля работает, масло нагревается вместе с его компонентами. Чем мощнее двигатель, тем больше тепла выделяется и тем выше температура масла. При достижении предельного значения этого параметра смазывающие свойства теряются, повреждая детали и двигатель в целом. В системах смазки теплообменники используются для отвода избыточного тепла от масла.
На грузовики КАМАЗ устанавливаются LHE с кожухом и трубой. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердечника. Сердечник представляет собой пучок тонкостенных труб, в основном из меди, заключенных во фланец, который одновременно служит крайней крышкой для масляной полости. Для увеличения поверхности теплопередачи трубы имеют внешние ребра в виде ребер.
На стенке алюминиевого корпуса находится специальная трубка, которая сообщается с масляным фильтром. Впускной и выпускной коллекторы помогают циркулировать охлаждающей жидкости из системы охлаждения к теплообменнику и наоборот. Часть сердечника имеет дефлекторы, которые направляют поток масла в нужном направлении.
Антифриз в системе охлаждения циркулирует по трубкам. Масло подается в корпус теплообменника через фланец. Благодаря установленным диафрагмам эффективность охлаждения среды значительно повышается, поскольку она четыре раза пересекает пучок труб. Это снижает тепловые нагрузки на смазываемые компоненты, так как температура масла не может быть ниже температуры жидкости в системе охлаждения.
Теплообменник установлен в корпусе фильтрующего блока. В нем находится термостат (терморегулятор) в соединении с теплообменником. + 93°C или ниже, основной поток масла проходит через LFT. + 95°C, поршень клапана термостата перемещается. Поток смазочного материала направляется в теплообменник. + 115°C, масло перегревается, и на приборной панели водителя загорается красная лампочка. После этого необходимо выключить машину и принять меры для возвращения значений в нормальное состояние.
Где находится «КамАЗ»?
Где он расположен и зачем он нужен? ЖМТ интегрирован в систему жидкостного охлаждения дизельного двигателя КамАЗа.
Устройство необходимо для поддержания одинаковой вязкости и смазывающих свойств моторного масла. Масло, проходящее через теплообменник, подключенный к системе жидкостного охлаждения, охлаждается, что способствует поддержанию производительности двигателя.
Назначение масляного теплообменника КамАЗ и его отличие от радиатора
Основные функции масляных теплообменников:.
- Охлаждает моторное масло до 100-110°C.
- Удаляет излишки масла
- Делает расход масла более экономичным
Помогает поддерживать температурный контроль
Основное различие между ЖМТ и охладителями заключается в том, что охладители используют для охлаждения воздушный поток, в то время как теплообменники используют охлаждающую жидкость. Этот способ охлаждения более эффективен, но если узел выйдет из строя (смесь охлаждающей жидкости и масла), может быть поврежден весь силовой агрегат.
Обслуживание
Техническое обслуживание теплообменников масло/жидкость включает своевременную промывку компонентов с примесями. Во время работы грязь накапливается и забивает сердечник. Фланцы и соединители также изнашиваются и теряют герметичность.
Все эти неисправности приводят к перегреву двигателя и снижению его эффективности.
Регулярное техническое обслуживание и удаление теплообменника поможет продлить срок службы устройства. Необходимо удалять осадок из промежутков между пластинами, регулярно заменять фланцы и при необходимости заменять сердечник. Очень важно использовать высококачественное масло, рекомендованное производителем. Охлаждающую жидкость необходимо сливать при каждой работе теплообменника.
Для установки катушки к наклонному посадочному месту на левой стороне блока цилиндров приваривается пластина, на которую устанавливаются два штифта. Кронштейн шарнирно закреплен в верхней части и имеет стальной зажим, заканчивающийся резьбой. Зажим затягивается на кронштейне с помощью гайки.
Теплообменники
Масляный теплообменник (длинный) Масляный теплообменник (длинный) взаимозаменяем с 740.20-1013200.
Теплообменник 40.60-1013200
Теплообменник для масла КАМАЗ-ЕВРО-2,3 Теплообменник для масла КАМАЗ-ЕВРО-2,3
Теплообменник 40.11-1013200
Теплообменник моторного масла Теплообменник моторного масла КАМАЗ (короткий).
Теплообменник 40.90-1013200
Теплообменник автомобиля КАМАЗ ЕВРО-3, теплообменник автомобиля 4КАМАЗ.
Теплообменник 7601-1013600-03MAZ
Теплообменник 343-1013200-30
Общие масляные теплообменники КАМАЗЕВРО-2, 3, 4.
Теплообменник 7601-1013600-13MAZ
Теплообменник УРАЛ АВТОМОТИВ (ЯМЗ) Теплообменник УРАЛ АВТОМОТИВ (ЯМЗ)
Теплообменник 7601-1013600-02MAZ
ООО «Теплообменник» — производственная компания в Набережночелнинске, работающая с 1999 года.
Основным направлением его деятельности является строительство водомасляных теплообменников с кожухами и трубами для автомобилей КАМАЗ.
Существует полный цикл производства. Это устраняет необходимость в сотрудничестве и, следовательно, зависимость от внешних подрядчиков. Сырьевая база компании основана на прямом сотрудничестве с ключевыми поставщиками. Крупнейшая из них — UnitedCompanyRUSAL.
В результате компания может снизить затраты на производство своей продукции, не используя более дешевые методы, которые влияют на качество продукции.
Корпуса теплообменников отлиты из сплава AK9HR. Существуют процедуры технического контроля качества производимой продукции. Все теплообменники испытываются при нагрузке 12 ½ бар (хотя, согласно техническим нормам, достаточно 8 бар).
Гарантия на всю продукцию — один год доставки удобной транспортной компанией по России и странам бывшего СНГ!
Изготовленные теплообменники подходят для КАМАЗ-65115, КАМАЗ-5297, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5360, КАМАЗ-5360 и КАМАЗ-6520.
Многие водители считают, что теплообменник необходимо заменить на подходящий, так как при потере герметичности или протечке трубы те же дефекты в какой-то момент повторятся.
Применяемость масляных теплообменников на автомобилях КАМАЗ
LHE подходит только для дизельных двигателей КАМАЗ 740 различных модификаций с категориями выбросов Евро 2, 3 и 4. В настоящее время используются два типа теплообменников.
- Номер по каталогу 740.11-1013200 — короткая модификация,.
- Деталь № 740.20-1013200 — более длинная версия.
Разница между этими компонентами заключается в конструкции коллектора и, следовательно, в соединении с системой охлаждения. На коротком LMT имеется только одна вогнутая поверхность на конце выходного коллектора для присоединения крана с помощью винта или болта. Теплообменники с данным коллектором являются универсальными и подходят для большинства двигателей КАМАЗ различных экологических категорий. Более длинные LMT имеют шланговое соединение с выходом коллектора с металлическим хомутом для подключения одной трубы. В остальном обе части идентичны и могут быть подключены к стандартному блоку фильтров.
Как верно подобрать и заменить масляный теплообменник КАМАЗ
Масляно-жидкостные теплообменники просты по конструкции и обеспечивают длительный срок службы и надежность. Однако со временем сердцевина теплообменника со смазкой засоряется, а промежутки между пластинами забиваются отложениями. Это увеличивает сопротивление потоку масла и снижает эффективность теплопередачи. Если происходит чрезмерное засорение, активируется перепускной клапан, и масло из фильтра идет в обход теплообменника двигателя. Это приводит к снижению охлаждения масла и повышению риска перегрева даже при низких нагрузках. Если это происходит (загорается соответствующий индикатор и двигатель не работает нормально), следует проверить масляный теплообменник, демонтировать его с двигателя, разобрать и очистить.
Другим следствием коррозии и повреждений является образование трещин и зазоров в компонентах теплообменника, через которые масло просачивается в охлаждающую жидкость. Это также может стать проблемой, если уплотнения изношены или повреждены. В этом случае LMT необходимо отремонтировать или полностью заменить. В настоящее время на рынке доступны ремонтные комплекты, содержащие прокладки, сердечники, коллекторы и другие компоненты в различных конфигурациях. Если ремонт невозможен или практически невозможен, необходимо заменить весь компонент. Все работы должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Перед ремонтом следует слить охлаждающую жидкость и часть масла, а после замены все жидкости должны быть доведены до нужного уровня. LMT требует только регулярных осмотров и проверки клапанов при каждом плановом обслуживании.
Если теплообменник подобран и правильно установлен, моторное масло всегда будет иметь оптимальную температуру, обеспечивая эффективную работу силового агрегата.
Система смазки двигателя
Рис. 2-22. схема системы смазки: 1 — масляный насос — 2 — клапан — 3 — фильтр — 4 — перепускной клапан — 5 — частичный проточный фильтрующий элемент — 6 — водомасляный теплообменник — 7, 8, 9 — блок управления — 10 — охлаждение поршня форсунки — 11 — тепловой клапан — 12 Полнопроточный фильтрующий элемент — 13 — Масляный поддон — 14 — Предохранительный клапан.
Система смазки двигателя совмещена с «жидким» картером. Эта система включает в себя масляный насос, масляный фильтр, водомасляный теплообменник, масляный поддон, маслозаливную горловину, маслопроводы и указатель уровня масла.
Различные версии двигателей могут иметь различную геометрию масляного поддона, его расположение и глубину. В результате входное отверстие масляного насоса будет отличаться. Двигатель оснащен маслозаливной горловиной и указателем уровня масла на передней крышке или кожухе маховика.
Схема системы смазки показана на рис. 2-22. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло на масляный фильтр 3, который через водомасляный теплообменник 6 подает масло в магистраль и далее к потребителю. Система смазки также включает клапан системы 2, который подает давление в главную масляную магистраль 392. 539 кПа (4,0. 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80. 95°C. Байпасный клапан 4, с перепадом давления настроенного фильтра 147-216 кПа (1,5-2,2 кгс/см2), работает с термостатическим клапаном 11 в водо-масляном теплообменнике.
Маневровые локомотивы
46. водомасляный теплообменник
Водомасляные теплообменники (рис. 71) предназначены для охлаждения дизельного топлива водой во вспомогательном контуре. На конце цилиндрического корпуса 9 имеется приваренный фланец 5 для крепления двух крышек (передней 4 и задней 12). На передней крышке имеются два отверстия для крепления труб подвода и отвода воды. Труба/ со сливным клапаном приварена к нижней крышке 4. Полость крышки разделена на две части горизонтальной перегородкой 3 для направления входящего и выходящего потока воды. В верхней части корпуса просверливаются два отверстия, приваривается фланец и вкручиваются винты 6 для крепления трубок подачи и слива масла. В нижней части корпуса находится клапан 16 для слива масла. Внутри корпуса находится трубчатый элемент, состоящий из 150 латунных трубок 8, диаметром 16 мм, 2 трубчатых решеток 2, // и 21 секционной перегородки 15.
Рис. 71. Водомасляный теплообменник:. 16 — сливные краны; 2, 11 -■- трубные решетки; З — горизонтальним перегородка; 4. 12 — передняя и задняя • рышки; 5, 7. 10 фланцы; 6 — шпилька; Л ■■ латунная трубка; 9 — корпус; 13 — стальное кольцо; 14 — резиновое к
Трубы помещаются в отверстия в трубных решетках, расширяются и свариваются. Передняя решетка 2 крепится между крышкой и фланцем корпуса, последний имеет специальные отверстия. Обе стороны решетки закрыты паронитовыми фланцами. Задняя решетка 11 не прикреплена прочно к корпусу и может перемещаться под воздействием температурных изменений по длине трубчатого элемента. Уплотнение между фланцем 5 и крышкой 12 обеспечивается двумя резиновыми кольцами 14 и стальным кольцом 1 3 предоставлено.
Для установки катушки к наклонному посадочному месту на левой стороне блока цилиндров приваривается пластина, на которую устанавливаются два штифта. Кронштейн шарнирно закреплен в верхней части и имеет стальной зажим, заканчивающийся резьбой. Зажим затягивается на кронштейне с помощью гайки.
Масло поступает в теплообменник через отверстие во фланце 7, заполняет пространство между трубами и поступает в отверстие во фланце 10, где мембрана 15 расширяет его путь и постоянно меняя направление потока. По мере омывания масла вокруг трубы 8, где циркулирует наименее нагретая вода во вспомогательном контуре, масло отдает часть своего тепла воде, которая охлаждается перед поступлением в коллектор. Охлаждающая жидкость поступает в переднюю крышку 4 через нижнее отверстие, проходит через 75 труб, в обратном направлении к задней крышке, и возвращается через еще 75 труб в верхнюю полость передней крышки, откуда направляется в секцию охлаждения.
Клапаны масляной системы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ Система циркуляции воды маневренной машины
Корпуса теплообменников отлиты из сплава AK9HR. Существуют процедуры технического контроля качества производимой продукции. Все теплообменники испытываются при нагрузке 12 ½ бар (хотя, согласно техническим нормам, достаточно 8 бар).
Ремонт
Основными недостатками теплообменников являются потеря герметичности трубного пучка и снижение производительности аппарата из-за засорения одной или обеих полостей. Если такое повреждение произошло, устройство может быть восстановлено путем очистки, сварки или глушения труб. Однако могут возникнуть дефекты, которые невозможно устранить. В этом случае производится полная замена LMT.
В большинстве случаев утечки в системе трубопроводов происходят в области крепления труб теплообмена к концевым фланцам. На утечку указывает масляный осадок в системе охлаждения двигателя. Области обнаруженных ошибок запечатываются. Если свищ появляется в самой трубе, значит, труба заблокирована. Менее 10% охлаждающих элементов можно отключить. После устранения неисправности на теплообменник подается давление для контроля качества выполненной работы.
Удаление соли из трубы обычно осуществляется механически, с помощью фрикционных инструментов или специальных резьбовых фитингов, установленных на буре. Если очистить LFT таким образом невозможно, используется химическая очистка с помощью моющих средств. Для этого используется 5%-ный раствор соляной кислоты. Сердечник погружают в этот раствор и оставляют на 30-40 минут. Затем заготовка тщательно очищается 3%-ным раствором пищевой соды.
Процесс очистки проводится до тех пор, пока не будут удалены все загрязнения. Затем ядра промывают теплой водой и хорошо высушивают (на воздухе).
Многие водители считают, что если в блоке есть утечка или ослабла трубка, теплообменник нужно заменить навсегда, так как через некоторое время та же неисправность проявится снова.
При каждом демонтаже жидкостного теплообменника необходимо ставить только новый фланец.
Как установить
Теплогенератор собирается снова, как только дефект будет подтвержден. Перед сборкой агрегата необходимо подготовить масляную систему с помощью фильтрующего элемента. Для этого старые фланцы удаляются, а сами фланцы очищаются. Намажьте паразитные грелки смазкой и затяните крепежные винты. Использование герметика не рекомендуется.
После установки LMT он подключается к системе охлаждения двигателя. Затем кабины для масла и воды заполняются работой. Затем запускается двигатель и проверяются параметры ремонтируемой системы на предмет утечек. После этой проверки ремонт теплообменника считается завершенным.
Как снять теплообменник на КАМАЗе?
Масло, используемое в мощных двигателях автомобилей КАМАЗ, хорошо прогревается при больших нагрузках. По этой причине конструкторы применили поток жидкостного охлаждения. Масляные агрегаты чаще всего используются в автомобилях специального назначения для бытового использования.
При нагревании масла происходят сложные процессы, которые могут негативно повлиять на работу двигателя. Вязкость расходной жидкости изменяется, что приводит к сгоранию и расщеплению. Производительность автомобиля значительно снижается. Нагретое масло не может обеспечить смазку движущихся частей и механизмов, а двигатель не может достаточно охладиться. Для этого часто используются специальные силовые агрегаты автомобилей КАМАЗ.
Конструкция теплообменников особенная, поскольку для охлаждения масла, циркулирующего по системе двигателя, используются специальные жидкости. Теплообменники имеют свои преимущества и недостатки и известны техническим службам для диагностики и замены расходных материалов.
- Температура масла в теплообменнике не совпадает с температурой охлаждающей жидкости, обеспечивая комфортную температурную среду и
- Теплообменники могут быть легко установлены на любом уровне двигателя без необходимости использования труб или других крепежных элементов.
К недостаткам относятся сложность конструкции и необходимость поддержания водонепроницаемых уплотнений.
Замена агрегата требуется в случаях повреждения корпуса, прогорания газов, появления течи и при сборе нагара в камере сгорания или в самой емкости теплообменника. Снятие устройства происходит по типовому алгоритму:
Обслуживание
Техническое обслуживание теплообменников масло/жидкость включает своевременную промывку компонентов с примесями. Во время работы грязь накапливается и забивает сердечник. Фланцы и соединители также изнашиваются и теряют герметичность.
Все эти неисправности приводят к перегреву двигателя и снижению его эффективности.
Регулярное техническое обслуживание и удаление теплообменника поможет продлить срок службы устройства. Необходимо удалять осадок из промежутков между пластинами, регулярно заменять фланцы и при необходимости заменять сердечник. Очень важно использовать высококачественное масло, рекомендованное производителем. Охлаждающую жидкость необходимо сливать при каждой работе теплообменника.
Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ
Основной проблемой, которая может возникнуть в теплообменниках, является смешивание охлаждающей жидкости и масла. Эта проблема может разрушить весь двигатель. Это может затруднить работу системы охлаждения, кроме того, масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к быстрому износу деталей.
Эта проблема вызвана утечками в некоторых теплообменниках. К ним относятся неплотные соединения труб, трещины в корпусе, пробитые прокладки и неправильно отрегулированные клапаны.
Проблему можно определить по нескольким косвенным признакам
- Двигатель перегревается.
- Смесь масла и охлаждающей жидкости слишком густая и засоряет фильтр, что приводит к снижению давления смазки в двигателе.
- Охлаждающая жидкость меняет цвет.
Особенности теплообменника КАМАЗ
Когда масло нагревается, происходят сложные процессы, которые могут повлиять на работу двигателя. Вязкость охлаждающей жидкости меняется, она сгорает и разрушается. Производительность автомобиля значительно снижается. Нагретое масло не может смазывать движущиеся детали и механизмы и недостаточно охлаждает двигатель. Из-за этого часто засоряется силовой агрегат спецтехники КАМАЗ. Специальная конструкция теплообменника. Для охлаждения масла используется специальная жидкость, а само масло циркулирует по системе двигателя. Теплообменники имеют преимущества и недостатки, известные специалистам по техническому обслуживанию, которые диагностируют и заменяют изношенные расходные материалы.
- Температура масла в теплообменнике не совпадает с температурой охлаждающей жидкости, обеспечивая комфортную температурную среду и
- Теплообменники могут быть легко установлены на любом уровне двигателя без необходимости использования труб или других крепежных элементов.
К недостаткам относятся сложность конструкции и необходимость поддержания водонепроницаемых уплотнений.