ВАЗ 2104 на дизеле — непривычно и мощно. Дизельный двигатель на ваз 2104.

Двигатель
Дизельный двигатель на ваз 2104 - Видео: обзор «четвёрки» Двигатели от иномарок В каких моделях ВАЗ использовался? Vas 2106 дизель #3 Ронин

Автомобиль с кузовом «усадьба» весит не так уж много — всего 1020 кг (для сравнения: автомобили «пятерка» и «шестерка» с кузовом седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры автомобиля ВАЗ 2104 всегда одинаковы, независимо от комплектации:

ВАЗ-21055. Десять лет спустя

Сегодня мы поговорим о дизельном двигателе нашего любимого завода ВАЗ. Уверен, что многие удивлены таким сочетанием 2104 и дизеля. Мой отец купил 4 в 2000 году, и я из интереса спросил его, слышал ли он когда-нибудь о дизеле, на что получил ожидаемый ответ — нет. Модификация ВАЗ — 21045 выпускалась с 1999 по 2004 год, продавалась не во всех городах, так как производство было экспериментальным. Давайте подробно разберем отличия и особенности этого автомобиля. Внешне отличия едва заметны, на крышке багажника есть надпись 1.5 Diesel и другая форма выхлопной трубы, но это все. В кабине появилась новая кнопка, которая отвечает за свечи накаливания и все.

Все изменения коснулись в основном технической части автомобиля. Давайте подробнее поговорим о дизельном агрегате. Двигатель получил обозначение ВАЗ-341

и собирался на заводе «Барнаултрансмаш», который успешно работает и сегодня. Завод специализировался на производстве промышленных дизельных генераторов. Кстати, и сегодня ремонт ВАЗ-341 можно сделать, просто цены таковы, что дешевле купить ВАЗ-2104 для инжектора последних годов выпуска.

Поскольку двигатель был разработан в далеком 1983 году, он послужил основой для дизельного VW Golf 1976 года, так как его блок конструктивно был похож на блок ВАЗ-2103. Все разработки ВАЗа в те годы преследовали одну цель — сделать лучшее из того, что было (исходя из того, что степень сжатия бензиновых и дизельных двигателей отличается в разы, многие жаловались на головку блока цилиндров, которая просто прогибалась под давлением). Технические характеристики скромны: 1,5 литра, 54 л.с. и 92 Нм крутящего момента.

Как уже упоминалось, за основу был взят блок 2103, коленвал изначально был чугунный 2103, позже стальные коленвалы были взяты от Нивы 1.7, шатуны также от Нивы, клапанный механизм очень напоминает 2108, поршни были разработаны на «Барнаултрансмаше». ТНВД (топливный насос высокого давления) — от BOSCH, как и свечи накаливания и инжекторы. Поскольку это механический насос, цепь пришлось заменить приводным ремнем.

Читайте также: Адвент: тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Был установлен топливный фильтр с подогревом, аккумулятор емкостью 62 Ач вместо 55 Ач, стартер повышенной мощности, радиатор, отличный от стандартного, чтобы этот двигатель мог работать в наших реалиях. Она также заявляет о лучшей звукоизоляции салона и моторного отсека, хотя почти все владельцы в один голос говорят — громко, но это неудивительно, автомобиль изначально не проектировался как тихий, он будет громким, даже если полностью заполнить его ватой.

Двигатель очень экономичный, расход в городе 6,5 литров, на трассе 5,5 литров, многие владельцы были в шоке. Автомобиль тянет из-под земли, но скорость очень низкая — из одной точки до 100 км/ч за 23 секунды. Для городской езды это лучший вариант. Некоторые владельцы проехали на этих двигателях полмиллиона километров без каких-либо проблем, а учитывая цену на дизельное топливо в те годы, они просто ездили бесплатно.

В 2005 году планировалось продолжить разработку вопроса о гражданских дизельных двигателях и построить новый 1,8-литровый двигатель с более современными характеристиками оборотов, но, как это часто бывает, было решено, что в этом нет необходимости, и вопрос был закрыт.

Спасибо всем за внимание! Поставьте нам большой палец вверх, если вы не хотите отказываться от Vesta с дизелем и расходом топлива 6 литров в городе! И не пропустите наши новые посты Подписывайтесь на канал …

Дизельные ВАЗ. Экономичные но забытые автомобили.

Многие люди не знают о существовании дизельного ВАЗа. Честно говоря, я не знал о нем до недавнего времени, когда наткнулся на объявление о продаже. Давайте немного приоткроем эту страницу ВАЗа.

ВАЗ 21045. Изображение взято с сервиса Яндекс Картинки.

Дизельный двигатель потребляет меньше топлива и имеет больший крутящий момент на низких оборотах, а 20 лет назад дизельное топливо было намного дешевле. Взвесив все преимущества, инженеры АвтоВАЗа решили оснастить универсал 2104 дизельным двигателем, разработанным на «Барнаултрансмаше».

ВАЗ 21045. информация взята с Яндекс Картинок, дизельный двигатель ВАЗ 21045 имел индекс ВАЗ-341. дизельный двигатель имел рабочий объем 1,52 литра и выдавал 54 л.с. Фактически, он был основан на двигателе ВАЗ-2103. форсунки и топливоподкачивающий насос изготовлены фирмой Bosh. Он имел подогреваемый топливный фильтр, аккумулятор емкостью 62 Ач (вместо 55 Ач), стартер большей мощности и радиатор большего размера.

Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фото любезно предоставлено Яндекс Картинками: Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фото любезно предоставлено Yandex Images: Дизельный двигатель ВАЗ-341. Фото любезно предоставлено Yandex Images.

ВАЗ с дизельным двигателем, как и ожидалось, очень экономичен. В городе расход топлива не превышал 6,5 литров, а на автостраде — 5,5 литров на 100 километров. И это несмотря на то, что дизельное топливо намного дешевле.

ВАЗ 21045. Изображение взято с сервиса Яндекс Картинки.

Однако компоненты двигателя не были рассчитаны на высокий крутящий момент и высокую степень сжатия дизеля. Головка блока цилиндров погнулась, крепежные болты сломались, а коленчатые валы погнулись.

Читайте также: Обзор и подробное описание всех конфигураций Hyundai Solaris.

ВАЗ 21055. Фото: Яндекс Картинки.

Однако небольшая серия дизельных двигателей ВАЗ 21045 выпускалась с 1999 по 2004 год. После решения о прекращении серийного производства 21045, около 500 двигателей ВАЗ-341 остались «неиспользованными». Было решено установить их на ВАЗ-2105. Удивительная логика, которую трудно понять. Так появилась дизельная «пятерка» ВАЗ 21055.

Разница между дизельной и бензиновой версией:

— дополнительная шумоизоляция в моторном отсеке; — усиленные пружины передней подвески; — главная пара 3,91 (в бензиновой версии 4,1); — выхлопная труба заведена в петлю (для исключения попадания сажи из правой колбы); — на панели управления: наличие кнопки подогрева топливного фильтра, а также индикатора предварительного подогрева колбы.

ВАЗ 2104. Фото взято с Яндекс Картинок — интересная и правильная идея. Идея была хорошей, но реализация не удалась. Сейчас можно найти в продаже дизельные ВАЗы, но стоимость деталей двигателя очень дорогая, поэтому об экономичности говорить не приходится, да и топливо не дешевое.

Похожие материалы

  • Lada Niva Legend по цене 644 900 рублей могут снять с производства
  • Lada Largus 2021 можно теперь купить на сайте АвтоВАЗа
  • Новый LADA Largus начал выпускаться на АвтоВАЗе
  • Groupe Renault сближает Lada и румынский бренд Dacia
  • Новый Лада Ларгус АвтоВАЗ показал официальное фото
  • Дефекты Lada Vesta были обнаружены автовладельцами.

Так же интересно

  • Audi e-tron GT quattro начало продаж уже весной
  • Audi Q9 замечена на дорожных тестах
  • Audi RS E-Tron GT разгон оказался быстрей чем был заявлен
  • Aurus Senat подорожал до 22 млн рублей

Двигатель от иномарки на ВАЗ 2107 без переделок

Неопытные автовладельцы часто спрашивают, какой двигатель можно установить в отечественную модель автомобиля ВАЗ 2107 от иномарки без каких-либо переделок. Инженеры прекрасно знают, что ВАЗ 2107 — это улучшенная версия 2105. И главным отличием от старой модели является сердце автомобиля — двигатель. Это хороший и мощный двигатель, который может конкурировать со многими иностранными двигателями того времени. Рассмотрим технические характеристики этого двигателя автомобиля ВАЗ 2107.

Модификации дизельных «четвёрок»

За всю историю выпуска четверки было разработано 2 модификации дизеля:

Первый вариант универсала выпускался малой серией с 1999 года. Он был оснащен двигателем из Барнаула — ВАЗ-341. Технические характеристики предусматривают мощность всего 50 л.с. при рабочем объеме 1,5 литра. Понять, мало это или нет, можно в сравнении с «лошадками» 1,3-литровой бензиновой «четверки», которая равна максимум 64 силам. Силовой агрегат оснащен четырьмя цилиндрами и двумя клапанами на цилиндр. Топливный насос высокого давления производится немецкой компанией Bosch.

Характеристики ВАЗ 21045Д Числовые показатели
Максимум крутящего момента. 92 Нм.
Расход топлива ВАЗ 2104 на дизеле. 6,7 литров на 100 км по городу и 5,8 л по трассе.
Нормы токсичности. Соответствуют стандарту Евро 2.
Степень сжатия. 23.

Автомобиль имеет задний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Шины для дизельной версии — это радиальные шины с шириной 175 мм и протектором 65%. Подвеска независимая спереди и многозвенная сзади; диаметр колесных дисков — 13 дюймов. Максимальная скорость и разгон до сотни у дизельной версии — худшие среди всех Lada 2104, первый показатель — 125 км/ч, второй — 23 секунды.

Вторая, более мощная дизельная версия ВАЗ 2104 так и не была выпущена. Завод хотел улучшить модель 21045D и выпустить ВАЗ 21048 с 1,8-литровым двигателем. Та же участь постигла и ВАЗ 21041, который также не пошел в производство.

Отличия от бензиновых коллег по цеху

ВАЗ 2104 был модифицирован с дизельным двигателем.

  1. Дополнительная шумоизоляция отсека двигателя.
  2. Усиление передних пружин стоек подвески.
  3. Передаточное отношение главной пары уменьшено до 3,9.
  4. Выхлопной канал завёрнут в петлю, чтобы не загрязнять сажей правый задний фонарь (все-таки норма Евро 2).
  5. Панель приборов оснащена двумя элементами: клавиша подогрева ТНВД и индикатор температуры свечи накаливания.

Основное различие заключается в технологии воспламенения топливной смеси в цилиндре. В отличие от бензинового двигателя ВАЗ, в дизельном двигателе ВАЗ воздух не смешивается с топливом при всасывании. Первоначально он запускается только с воздухом. Затем, когда температура достигает примерно 600 градусов и поршень выстреливает вверх, впрыскивается дизельное топливо.

Смесь воспламеняется без искры от свечей зажигания. Дизель ВАЗ также оснащен свечами зажигания — калильными свечами. Они помогают нагреть воздух в цилиндре в холодное время года, чтобы он быстро достиг оптимальной температуры для впрыска топлива.

Под капотом ВАЗ 21045D находится новое устройство — топливный насос высокого давления (ТНВД), который по конструкции аналогичен самому двигателю. Он приводится в движение механически, а не электрически, как бензонасос. В нем используются поршни для создания огромного давления на топливные форсунки. Он является очень важной частью дизельного двигателя и служит для поддержания давления в системе привода двигателя на уровне около 100 кг/см2 (почти 100 атм).

Форсунка впрыска двигателя ВАЗ 2104 также механическая. Его основным элементом является игла, которая поднимается под давлением дизельного топлива, и топливо впрыскивается в цилиндр через тонкие каналы. Поскольку зажигание в этом случае должно осуществляться без искры, дисперсия впрыска топлива значительно меньше, чем у инжектора или карбюратора ВАЗ 2104.

Устройство двигателя также отличается от бензинового двигателя. Под капотом блок установлен вдоль привода автомобиля. Степень сжатия в цилиндре составляет 23, что является недостижимым числом для инжектора и карбюратора.

Достоинства «брутального» дизеля

Каковы аргументы поклонников дизеля в пользу своего выбора? Прежде всего, это низкий расход топлива, в отличие от других конверсий, которые потребляют много бензина. Это связано с более сильным зажиганием в гильзе цилиндра.

Это придает поршню большее усилие, и коленчатый вал вращается с большей силой. Крутящий момент увеличивается таким образом, что на низких скоростях он выше. Максимальный крутящий момент дизельного двигателя ВАЗ 21045 составляет 92 Нм, но он достигается уже при 2500 об/мин коленчатого вала.

Максимальный крутящий момент достигается на средних оборотах этого двигателя. С «четверкой» частота вращения вала при максимальной мощности составляет 4 600 об/мин. Это безусловное преимущество данного двигателя. В бензиновом двигателе, с другой стороны, максимальная «лошадиная сила» обычно достигается при 5 000-5 500 об/мин. Такой стиль вождения, когда на максимальной скорости педаль вдавливается до упора в пол, не характерен для водителей автомобилей с карбюраторами и топливными инжекторами, поскольку расход топлива получается «сумасшедшим».

С дизелем вы сможете в полной мере использовать возможности двигателя в повседневной езде.

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Почему производителям пришлось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка между автопроизводителями в начале XX-XI века означала, что для завоевания «своего» сегмента потребителей необходимы новые модификации и разработки.

Читайте также: Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer CDTI Diesel: умный, тихий, скромный

Основным преимуществом ВАЗ 2104 Diesel является низкий расход топлива, что делает его самым дешевым автомобилем в модельном ряду производителя с учетом низких цен на топливо.

Вторым преимуществом модели является ее надежность — дизельная система и усиленные агрегаты делают автомобиль более управляемым. В результате владельцам не требовался частый ремонт и техническое обслуживание, как в случае с бензиновыми версиями «четверки».

И третьим преимуществом ВАЗ 2104 можно считать его высокую тяговую мощность, даже при 52 л.с. По этой причине автомобиль покупают очень активно:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Универсальный кузов модели предназначен для перевозки грузов, а с дизельным двигателем тяговое усилие автомобиля с грузом значительно увеличивается.

И конечно, дизельный двигатель ВАЗ-341 прекрасно выдерживает российские морозы. Например, холодный двигатель можно запустить даже при температуре минус 25 градусов Цельсия. Это преимущество очень важно для российских водителей всех категорий.

Дизель в Ниве

Описание «Дизельный двигатель ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)». Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разрабатываются Волжским автомобильным заводом и производятся ОАО «Барнаултрансмаш» для автомобилей ВАЗ следующих моделей.

Модификации дизельного двигателя ВАЗ-341 были разработаны для минитракторов, самоходных коммерческих автомобилей и дизель-генераторов.

Двигатель ВАЗ-341 — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель с турбинной камерой, размерами 76 х 84 мм и рабочим объемом 1,52 литра, оснащенный жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости осуществляется принудительно. Циркуляционный насос и вентилятор приводятся в действие ремнем. Дизельный двигатель оснащен стартером с улучшенными характеристиками и блоком ламп, обеспечивающим надежный запуск при низких температурах. Дизельный двигатель предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-2104.

На базе дизельного двигателя ВАЗ-341 было разработано множество дизельных двигателей различного назначения, комплектации и технических характеристик: турбодизельные двигатели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива»), а также для готовящегося к выпуску автомобиля ВАЗ-2123; генераторная установка ВАЗ-3413, представляющая собой единую дизельную генераторную установку и ее системы, предназначенную для установки на малогабаритные тракторы и для привода электрогенератора на электростанции (электрогенератор).

Основные характеристики дизельных двигателей:

Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431 турбо Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76χ84 ……76χ84 …….82χ84…. 82χ84 Полный рабочий όγκος, л 1,52 ………..1,52 ………1,8 ………1,8 Полная (για ВАЗ-3413 номинальная) ισχύ, л.με………………………………………………55 …………..32…………. 63……….. 80 Частота вращения, соответствующая πλήρης (номинальной) ισχύος, об/мин…………… 4800 ……….3000 ………4800 ……. .4600 Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0 Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин ………………………………3000 ………….-………. 2500 ………2500 Максимальный удельный расход топлива, г/л.с.ч…………………………………………………. 190 ………….185 ………187………… 184 Масса сухого дизеля, кг …………………………………………………………………….. ……………..130 …………160 ……….132………… 145 Габаритные размеры, мм : — длина …………………………………………………………………….. ………………………………….560 ……………737………. 560………… 560 — ширина …………………………………………………………………….. …………………………………575………….. 752………. 575 …………575 — высота …………………………………………………………………….. ………………………………….688 ……………688 ……….688 ………..688 Гарантийная наработка ……………………………………. ………………………………. …………….50000 км ………3000 ч …..50000 км …..50000 км Назначенный ресурс до капитального ремонта ………………………………………………………120000 км …..10000 ч …..120000 км…. 120000 км

Цены на запасные части для двигателя ВАЗ № Код запчасти Наименование Цена без учета, руб. 1 21045-3740010 Свеча накаливания 45,00 2 341-1003020 Прокладка головки цилиндра 65,00 3 341-1003021 Прокладка головки цилиндра 65,00 4 341-1003022 Прокладка головки цилиндра 65,00 Цилиндр 65,00 00 5 341-1003270 Прокладка крышки головки 70,00 6 341-1005015 Коленвал 2180,00 7 341-1006015 Распредвал 400,00 8 341-1112110 Шланг 1, 00 9 341-1112120 Шланг 2. цилиндр 100,00 10 341-1112130 Шланг 3. цилиндр 100,00 11 341-1112140 Шланг 4. цилиндр 100,00 Цилиндр 100,00 10 341-1112130 Шланг 3-й цилиндр 100,00 11 341-1112140 Шланг 4. Цилиндр 100,00 12 341-1003011 Блок головки 1500,00 13 341-1003007 Блок головки 2400,00 14 3413-1003264 Крышка блока головки 120,00 15 341-1004015-01 Поршень, класс B 330,00 16 341-1004015-02 Поршень, класс C 330,00 17 341-1004015-03 Поршень, Класс D 330,00 18 341-1004015-04 Поршень, класс E 330,00 19 341-1004020 Штифт, класс 1 42,00 20 341-1004020-01 Штифт, класс 2 42,00 21 341-1004020-02 Штифт, класс 3 42,00 22 3413-1005115 Маховик 880, 00 23 3412-1005255 Опорный фланец 5, 00 24 3413-1006135 Ролик 48,00 25 3413-1008014 Впускная труба 880,00 26 3413-1011255 Опорный фланец 5,00 27 3413-1011372 О-образное кольцо 5,00 00 28 341-1112570 Обводной шланг отрезан 31,00 29 341-1112575 Крышка распылительной форсунки 3, 00 30 3413-1303017 Фланец 8,00 31 3413-1307010 Водяной насос 210,00 32 21214-1011010-01 Масляный насос в сборе 200,00 33 3431-1005255 Втулка фланца 5,00 Более подробную информацию вы можете посмотреть на Нива») Барнаултрансмаш официальный сайт автобизнес. ru

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Клапаны считаются самым слабым местом модели.

Серия дизелей

Самое слабое место ВАЗ 2104 — это слабый двигатель. Условия сотрудничества предусматривали, что последняя компания будет производить силовые агрегаты, разработанные ВАЗом. В результате получилось семейство из трех двигателей.

Оригинальным был двигатель 341, который был увеличен до 1,52 литра. Самый мощный двигатель 343 имел рабочий объем 1,8 литра. Самым мощным вариантом был тот же ВАЗовский дизель, оснащенный турбиной IHI, индекс 3431. Двигатели оснащались системой впрыска топлива Bosch.

В связи с этим был разработан ряд дизельных версий стандартных моделей. Эти двигатели предназначались для использования в коммерческих автомобилях. Например, вагоны 21045 и 21048 должны были оснащаться двигателями с естественным впрыском топлива версий 341 и 343 соответственно. Нива 21215-50 и 21215-70 должны были оснащаться атмосферным и турбированным двигателями объемом 1,8 литра соответственно, а ВАЗ-21315 — только 3431.

До 2000 года в производстве этих дизелей доминировал Барнаульский завод, а в рамках опытного производства дизель устанавливался на ВАЗ-2104 и 2105. Эти автомобили были выпущены в небольшом количестве.

Несмотря на низкую эффективность, двигатель подходил для автомобилей. При скромной мощности бензинового двигателя снижение динамики в этих моделях было не особенно большим, но экономичность значительно улучшилась. При этом двигатель имел те же проблемы, что и первый дизельный двигатель ВАЗ 341: из-за низкой механической прочности поршневой группы он имел очень короткий срок службы.

Со временем многие технические проблемы были решены, поэтому долговечность двигателя повысилась. Однако в 2003 году ВАЗ-21045 был снят с производства. Оставшиеся 500 двигателей ВАЗ-341 были установлены в седанах, которые получили регистрационный номер 21055. В общей сложности за 3 года было произведено около 6000 дизельных двигателей.

Инжекторная модификация

Первый в серии АвтоВАЗ 2106 двигатель внутреннего сгорания получил тюнинг в виде распределенного впрыска. В то же время, у владельцев была головная боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Инжекторный 2106

Одним из положительных моментов является низкий бюджет на ремонт — 10 000 рублей.

Заимствованные двигатели

Поскольку собственного серийного дизельного двигателя для легковых автомобилей не было, ВАЗ неоднократно прибегал к использованию двигателей сторонних производителей.

Например, в 1981 году компания Porche рассматривала возможность переоборудования бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный.

С 1987 по 1990 год производитель разрабатывал план с немецким импортером Deutsche Lada по созданию экспортной версии Niva с двигателем Volkswagen, но последний отказался адаптировать свой 1,9-литровый двигатель к платформе Niva.

В 1993 году по такому же принципу было организовано сотрудничество с Peugeot. По просьбе французского импортера Жана Поката производитель адаптировал 1,9-литровый двигатель XUD-9L для установки на ВАЗ-2121. Автомобили выпускались компанией «Лада-Экспорт». Раньше они поставляли стандартные Нивы, а стандартный двигатель был заменен на французский. Всего было произведено около 6000 таких грузовиков для Франции, Испании, Италии и других европейских рынков.

Читайте также: Каков ресурс двигателей Skoda Fabia 1,2 л и 1,4 л?

В Италии компания Martorelli также оснащала «Нивы» двигателями VM и FNM.

ВАЗ-341

Однако с введением экологических стандартов Евро-2 производство дизельных Nivas было прекращено.

В 1998 году ВАЗ совместно с компаниями Peugeot и Martorelli попытался выпустить «Ниву» с двигателем Peugeot XUD-9SD. Однако этот проект пришлось прекратить из-за введения стандартов Евро III.

Кроме того, с 1995 по 1997 год двигатель PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo использовался с компонентами сторонних производителей и оригинального оборудования для оснащения грузовиков Samara для рынков Франции и Бенилюкса.

Особенности

Дизельный универсал отличается от бензинового ВАЗ-2104 некоторыми конструктивными особенностями. Дизельный двигатель потребовал установки усиленных пружин передней подвески из-за большей массы. Главная пара была изменена с 4.1 на 3.9. Чтобы компенсировать повышенный уровень шума дизельного двигателя, в моторном отсеке была установлена дополнительная звукоизоляция (защита капота и картера). Выхлопная труба проложена вокруг, чтобы предотвратить загрязнение правой фары копотью. На приборной панели есть индикатор предварительного нагрева лампы и кнопка предварительного нагрева топливного фильтра (но индикаторной лампочки нет).

Почему производителям пришлось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка между автопроизводителями в начале XX-XI века означала, что для завоевания «своего» сегмента потребителей необходимы новые модификации и разработки.

Основным преимуществом ВАЗ 2104 Diesel является низкий расход топлива, что делает его самым дешевым автомобилем в модельном ряду производителя с учетом низких цен на топливо.

Вторым преимуществом модели является ее надежность — дизельная система и усиленные агрегаты делают автомобиль более управляемым. В результате владельцам не требовался частый ремонт и техническое обслуживание, как в случае с бензиновыми версиями «четверки».

И третьим преимуществом ВАЗ 2104 можно считать его высокую тяговую мощность, даже при 52 л.с. По этой причине автомобиль покупают очень активно:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Универсальный кузов модели предназначен для перевозки грузов, а с дизельным двигателем тяговое усилие автомобиля с грузом значительно увеличивается.

И конечно, дизельный двигатель ВАЗ-341 прекрасно выдерживает российские морозы. Например, холодный двигатель можно запустить даже при температуре минус 25 градусов Цельсия. Это преимущество очень важно для российских водителей всех категорий.

Отзывы

Вскоре после его презентации журналисты «За рулем» протестировали дизельный «ВАЗ». В отзывах отмечается более уверенное управление двигателем на низких оборотах. Можно стартовать, например, с 5-й передачи, и плавная тяга начинается с 30 км/ч. Напротив, при быстрой езде приходится переключать передачи гораздо чаще, чем на бензиновом автомобиле, из-за более низкой основной скорости. В любом случае, дизельный автомобиль явно отстает по динамике. Только на низких оборотах есть небольшое преимущество.

При разгоне до 100 км/ч ВАЗ-2104 с бензиновым двигателем на 8 секунд быстрее. В конце концов, дизельный автомобиль отстает на 13 км/ч при максимальной скорости. При разгоне с 20 до 90 км/ч разница меньше (около 3 секунд). Кроме того, по данным Авторевю, дизель медленнее реагирует на акселератор.

Что касается повышенного уровня шума, который обычно характерен для такого двигателя, то дизельный двигатель ВАЗ значительно громче на холостом ходу (на 6-8 дБ(А)). По мере увеличения оборотов двигателя разница уменьшается на 1-3 дБ(A), а затем исчезает.

В результате тестов журналисты обнаружили 10% разницу в среднем расходе топлива в смешанных условиях. Однако экономическое преимущество использования дизельного двигателя, с учетом цены на топливо на момент проведения теста, составило 36 %. Журналисты подсчитали, что за 180 000 миль пробега на 1 300 долл.

По мнению тех, кто тестировал ВАЗ-21048, он гораздо более сбалансирован и позволяет гораздо реже переключать передачи за счет большей тяговой силы.

С тем же двигателем «Нива» хорошо зарекомендовала себя, особенно на бездорожье.

Двигатель ВАЗ-3411 оказался схожим по характеристикам с двигателем 2121. Как и бензиновый двигатель, он обладает лучшей мощностью на высоких оборотах. В то же время его тяга на низких оборотах ниже, чем у ВАЗ-21213, то есть выражен турболаг.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Клапаны считаются самым слабым местом модели.

Оцените статью