ВАЗ 2111: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики. Двигатель 2111 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 2111 технические характеристики - Конструкционные особенности Глохнет на ходу Реальный расход топлива ВАЗ 2111 Модификации ВАЗ 2111 Температура двигателя

И напоследок: двигатель 2111, цена которого в России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и зачастую владельцы ВАЗов, у которых до сих пор стоят карбюраторные двигатели, самостоятельно меняют их на инжекторные.

По умолчанию двигатель использует максимальный диаметр цилиндров, поэтому большее отверстие невозможно или будет слишком дорогим. Используются следующие виды тюнинга:

  • Фильтр FNS — нулевое сопротивление может «оживить» двигатель,
  • 54 корпус дроссельной заслонки — вместе с FNS обязательно устанавливается заслонка большего диаметра,
  • Прямоточный выхлоп — схема 4/2/1 «паук» и резонатор с канистрами,
  • Спортивный распредвал — изменяются режимы распределения дроссельной заслонки.

Таким образом, двигатель 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапаны, экономичен в эксплуатации, именно поэтому его выпускали много и часто, чтобы укомплектовать всю линейку переднеприводных автомобилей, выпускавшихся в то время. Благодаря различным ремонтным размерам поршня и цилиндра, их можно ремонтировать собственными силами.

  1. Ремонт печки ВАЗ 2110 своими руками Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 своими руками.
  2. Ремонт печки жигулевской классики на примере ВАЗ 2107 Ремонт печки ВАЗ своими руками.
  3. ВАЗ 2109: как отремонтировать своими руками || Ремонт двигателя ВАЗ 2109
  4. Ремонт заблокированного ремня безопасности в ВАЗ 2107

ФАКТЫ: гидроудар в двигателе Что такое гидроудар, как он возникает и каковы его последствия?

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Количество цилиндров (общее) — 4.
  • Количество клапанов (всего) — 8 (по два на цилиндр).
  • Рабочий объем — 1490 куб. см.
  • Степень сжатия — 9,8.
  • Мощность при 5400 об/мин — 77 л.с. или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель продолжает стабильно работать — 750-800 об/мин.
  • Диаметр одного цилиндра составляет 82 мм.
  • Длина хода поршня — 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) — 115,7 Нм (при 3 000 об/мин).
  • Порядок зажигания смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый тип топлива — Аи-95.
  • Рекомендуемый тип свечи зажигания — A17 PWRM или эквивалент, например, BPR6ES (NGK).
  • Вес двигателя без жидкостей — 127,3 кг.

Двигатель 2111 вместе с коробкой передач и сцеплением образует единый блок, установленный на капоте на трех резинометаллических опорах.

Двигатель ВАЗ 2111

С правой стороны (если смотреть по направлению движения) блока цилиндров расположен ряд двигателей: коленчатый вал, распределительный вал и насос, который прокачивает антифриз через систему охлаждения. Двигатели выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор переменного тока, который также соединен ремнем со шкивом коленчатого вала.

На левой стороне блока цилиндров находится термостат с датчиком температуры.

В передней части находится двигатель стартера на нижней стороне. Между ним и генератором находится блок зажигания, от которого высокое напряжение подается на свечи зажигания. Там (справа от устройства) находится щуп, который погружается в картер двигателя для ручной проверки уровня масла.

В задней части БК находится бак с топливной рампой и форсунками, а непосредственно под ним — масляный фильтр и впускной и выпускной коллекторы.

Приведенное выше описание параметров превышает характеристики всей линейки двигателей, выпускаемых АвтоВАЗом в то время. Однако двигатели 21083 и 2110, «унаследованные» от 2111, имели определенные недостатки:

Двигатель 2111/2114

Главной особенностью всех моделей ВАЗ 2114 является то, что они оснащены двигателем с впрыском топлива. Электронное управление впрыском топлива, которое зависит от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих широкий спектр параметров, вплоть до состава отработавших газов, естественно, способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Когда мы говорим о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Здесь система охлаждения зависит от вытекающей жидкости. Поэтому, чтобы предотвратить перегрев двигателя, необходимо следить за уровнем антифриза. Подробнее о двигателе 2111/2114…

Двигатель ВАЗ 21114 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 является модифицированной версией двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема двигателя до 1600 кубических сантиметров и улучшение его экологичности в соответствии с европейскими стандартами. Существует несколько вариантов. Двигатель 21114 может соответствовать экологическим требованиям Евро-2, Евро-3 или Евро-4, в зависимости от конфигурации. Подробнее оВАЗ 2114 1,6л…

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л

Двигатель ВАЗ-21124 — 16-клапанный представитель двигателей, выпускаемых АвтоВАЗом с 2004 года. В целом, двигатель остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и впрыском топлива (инжектор). Двигатель 21124 имеет одинарный коленчатый вал (R=37,8 мм), что позволяет увеличить ход поршня. Подробнее о двигателе ВАЗ 21124 1,6 л.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5л

Блок цилиндров чугунный, как у модели 21083. Диаметр цилиндра с завода составляет 82 мм, но при сверлении может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Цилиндры делятся на категории. В зависимости от диаметра они делятся на A, 5, C, 2, E. Износ — допускается не более 0,15 мм.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

Этот двигатель можно найти под капотом следующих моделей АвтоВАЗа: Lada

21083 1994 — 2003
21093 1994 — 2004
21099 1994 — 2004
2110 1996 — 2004
2111 1998 — 2004
2112 2002 — 2004
2113 2004 — 2007
2114 2003 — 2007
2115 2000 — 2007

Аналогичные двигатели других производителей:

Описание силового агрегата ВАЗ 2111

Двигатель 2111 является типичным представителем десятого поколения двигателей. Он имеет головку блока BC с одним распределительным валом и восемью клапанами, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Привод зубчатого ремня был оснащен защитным кожухом. Цилиндры расположены в ряд, что означает, что двигатель следует за всем движением автомобиля, как и во всех переднеприводных автомобилях. Двигатель ВАЗ 2111 сопровождается пятиступенчатой механической коробкой передач.

Смазка автомобиля комбинированная. Масло поступает по специальным каналам и путям к наиболее нагруженным частям двигателя внутреннего сгорания. Другие детали смазываются аэрозольной смазкой. Как и у предшествующей модели ВАЗ 21083, шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом.

CO 2111 имеет малый и большой контуры охлаждающей жидкости. При запуске двигателя охлаждающая жидкость движется по малому контуру, и когда ее температура достигает 103 °C, термостат открывается. Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость движется по большому контуру. Если температура двигателя продолжает расти, включается вентилятор, чтобы охладить двигатель и предотвратить перегрев.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л., 8 клапанов

Главное отличие модели 2111 от ее предшественников — система впрыска топлива. Благодаря этой инновации крутящий момент и мощность двигателя увеличились почти на 10 процентов. Этот двигатель является усовершенствованной моделью ВАЗ 21083. Самые важные изменения были внесены в головку блока цилиндров. Он был адаптирован к системе впрыска топлива, также была изменена система подачи воздуха. Коленчатый вал был немного изменен, параметры остались прежними, а противовесы были увеличены для лучшей балансировки. Также была изменена схема крепления поршневого пальца. Ранее палец был утоплен в головке шатуна и вращался только на бобышках поршня. В модели 2111 была использована технология плавающего сиденья. При этой технологии поршневой палец свободно перемещается во всех частях. Для предотвращения осевого перемещения также были установлены стопорные кольца. В результате получился динамичный, проворный двигатель.

Плюсы и недостатки

Приведенное выше описание параметров превышает характеристики всей линейки двигателей, выпускаемых АвтоВАЗом в то время. Однако двигатели 21083 и 2110, «унаследованные» от 2111, имели определенные недостатки:

  • Поломка болтов, крепящих глушитель к выпускному коллектору,
  • поломка топливного погружного насоса,
  • негерметичность прокладки клапанной крышки,
  • низкая долговечность компонентов системы охлаждения,
  • периодическая регулировка клапанов.

Преимуществами являются низкий расход масла и топлива, возможность принудительной обработки своими руками, но только за счет улучшения имеющихся агрегатов.

Наконец, можно сделать положительный вывод. Несмотря на ряд вышеперечисленных недостатков ВАЗ 2111 1,5 литра, это простой надежный, очень ремонтопригодный двигатель. Этот силовой агрегат отвечает требованиям стандарта Евро-2 и требованиям своего времени.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 вместе с коробкой передач и сцеплением образует единый блок, установленный на капоте на трех резинометаллических опорах.

Двигатель ВАЗ 2111

С правой стороны (если смотреть по направлению движения) блока цилиндров расположен ряд двигателей: коленчатый вал, распределительный вал и насос, который прокачивает антифриз через систему охлаждения. Двигатели выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор переменного тока, который также соединен ремнем со шкивом коленчатого вала.

На левой стороне блока цилиндров находится термостат с датчиком температуры.

В передней части находится двигатель стартера на нижней стороне. Между ним и генератором находится блок зажигания, от которого высокое напряжение подается на свечи зажигания. Там (справа от устройства) находится щуп, который погружается в картер двигателя для ручной проверки уровня масла.

В задней части БК находится бак с топливной рампой и форсунками, а непосредственно под ним — масляный фильтр и впускной и выпускной коллекторы.

Двигатель 2111: описание, устройство

Двигатель 2111 устанавливался на переднеприводные автомобили ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 21102, 2111. Описание двигателя 2111 Бензиновый двигатель 2111, четырехтактный четырехцилиндровый, верхний распределительный вал, жидкостное охлаждение, впрыск топлива.

Детали двигателя 2111

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2110 аналогичен блоку 21083. Он изготовлен из чугуна и имеет четыре цилиндра с внутренней обработкой. На нижней стороне блока расположены пять коренных подшипников. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с подшипниками и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Они обозначены (в порядке от шкива коленчатого вала). В крышке второго коренного подшипника имеются два отверстия для установки маслозаборника. Камеры охлаждающей жидкости отлиты в блоке, а масляные каналы двигателя перфорированы.

Вкладыши коренных подшипников

Сталеалюминиевые вкладыши подшипников расположены в корпусах коренных подшипников и крышках подшипников, на которых вращается коленчатый вал.

Упорные шайбы

Упорные шайбы установлены в пазах с обеих сторон кронштейна 3-го коренного подшипника. Передняя часть выполнена из алюминия и стали (желтая с одной стороны и стальная с другой). Задняя сторона выполнена из металлокерамики (желтого цвета с обеих сторон).

Поршень

Изготовлен из алюминиевого сплава. Снаружи покрыт оловом для улучшения функциональности. Стальные втулки отлиты в гильзе поршня. Эти закаленные поршни обработаны у основания поршня, чтобы минимизировать изгиб клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии в правую сторону двигателя, поэтому поршни имеют метку «P» рядом с отверстием под поршневой палец — она должна быть обращена к передней части двигателя. Юбка поршня имеет овальное сечение и сужается по высоте. Кольцевые канавки определенной глубины используются для удержания масла в поршне.

Кольца

На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и скребковое кольцо с канавками. Кольца изготовлены из чугуна. Компрессионные кольца препятствуют выходу газов в картер двигателя. Гильзовое кольцо удаляет масло со стенок цилиндра.

К ним относятся.

Плавающего типа (закреплены на отверстиях поршня с обеих сторон стопорными кольцами). На некоторых двигателях типа 2111 комплект шатунов и поршней может быть установлен на двигатель типа 21083 с фиксацией пальцев на головках шатунов «горячей посадкой».

Шатуны

Сталь, кованая, со съемными колпачками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются только в одном положении. Шатуны и крышки маркируются номерами цилиндров.

Корпус шатунного подшипника

Шатуны имеют алюминиевые опорные пластины, которые вращаются на коленчатых валах. Гильзы не имеют масляных отверстий.

Коленчатый вал

Изготовлен из высокопрочного чугуна. Имеется пять главных валов, четыре шейки коленчатого вала и восемь противовесов. Валы проходят индукционную закалку. Внутри коленчатого вала просверлены и заделаны отверстия для подачи масла в двигатель, смазки подшипников и очистки масла при вращении вала. Маховик одним концом крепится к коленчатому валу, а другим — к шкиву зубчатого ремня.

Масляный насос.

Масляный насос расположен в картере двигателя. Тип коробки передач. Он приводится в движение коленчатым валом. Насос нагнетает масло в двигатель через впускное отверстие масляного насоса, создавая определенное давление.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Блок цилиндров 2111 отличается от блока цилиндров 21083 в основном дополнительными отверстиями, используемыми для крепления кронштейна генератора и блока зажигания и датчика зажигания.

Двигатель 2111 инжектор

Винтовые отверстия для крепления головки блока цилиндров имеют резьбу M12 x 1,25. Высота блока, которая получается из расстояния между осью коленчатого вала и ступенькой, на которой установлена головка блока цилиндров, составляет 194,8 см. Первоначальный диаметр цилиндра составляет 82 мм, но он может быть увеличен на 0,4 мм или 0,8 мм. Предел износа «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен превышать 0,15 мм.

На двигателе 2111 установлен коленчатый вал 2112-1005015. 2112-1005015 по своим посадочным местам идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, а также прошли дополнительную механическую обработку на заводе, что привело к значительному снижению вибрации при вращении и повышению общей надежности.

Блок цилиндров 2111 отличается от блока цилиндров 21083 в основном дополнительными отверстиями, используемыми для крепления кронштейна генератора и блока зажигания и датчика зажигания.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2111

Зная технические характеристики двигателя, установленного на автомобиле ВАЗ-2111, можно рассчитать пробег автомобиля на данный километр. Производитель приводит следующие характеристики двигателя:

  1. Количество цилиндров — 4 шт.
  2. Количество цилиндров — 4 единицы — 4 цилиндра.
  3. Степень сжатия составляет 9,8.
  4. Номинальная мощность, приходящаяся на двигатель при частоте вращения коленчатого вала 54400 об/мин, составляет 56,4 кВт.
  5. Диаметр цилиндра составляет 82 мм.
  6. Ход поршня составляет 71 мм.
  7. Количество клапанов в двигателе ВАЗ-2111 — 8.
  8. Частота вращения коленчатого вала минимальна — от 750 до 800 об/мин.
  9. В каком порядке работают цилиндры блока в домашнем автомобиле? Сначала вращается 1-й, затем 3-й, 4-й и, наконец, вращение приходит на 2-й цилиндр.
  10. Октановое число топлива составляет 95.
  11. Топливо впрыскивается с помощью электронного управления.
  12. Компонент весит 127,30 кг.
  13. Если ремень ГРМ выходит из строя, клапаны не гнутся.

Эти 2 двигателя имеют одинаковые детали корпуса и два рабочих механизма:

  • Кранк,
  • время.

Также нет различий в системе смазки и подвеске, ведущей к двигателю. Каковы различия между двигателями ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111? Карбюратор был заменен впрыском топлива — другим способом подачи топлива. При этом меняется процесс сборки и разборки, демонтажа и установки узлов, обеспечивающих приток воздуха, системы подачи.

Плюсы и недостатки

Приведенное выше описание параметров превышает характеристики всей линейки двигателей, выпускаемых АвтоВАЗом в то время. Однако двигатели 21083 и 2110, «унаследованные» от 2111, имели определенные недостатки:

  • Поломка болтов, крепящих глушитель к выпускному коллектору,
  • поломка топливного погружного насоса,
  • негерметичность прокладки клапанной крышки,
  • низкая долговечность компонентов системы охлаждения,
  • периодическая регулировка клапанов.

Регулировка клапанов с уплотнениями

Преимуществами являются низкий расход масла и топлива, возможность принудительной обработки своими руками, но только за счет улучшения имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Двигатель 2111 устанавливался на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 — Хэтчбек трехдверный,
  • 21083 — Трехдверный хэтчбек,
  • 2109 — пятидверный хэтчбек,
  • 21093 — пятидверный хэтчбек,
  • 21099 — Седан,
  • 2113 — Трехдверный хэтчбек,
  • 2114 — пятидверный хэтчбек,
  • 2115 — Седан,
  • 2110 — Седан,
  • 2111 — пятидверный универсал,
  • 2112 — пятидверный хэтчбек.

ВАЗ-2112

С 1987 года двигатель устанавливался на V-8 или V-9.

В передней части находится двигатель стартера на нижней стороне. Между ним и генератором находится блок зажигания, от которого высокое напряжение подается на свечи зажигания. Там (справа от устройства) находится щуп, который погружается в картер двигателя для ручной проверки уровня масла.

Тюнинг ДВС

По умолчанию двигатель использует максимальный диаметр цилиндров, поэтому большее отверстие невозможно или будет слишком дорогим. Используются следующие виды тюнинга:

  • Фильтр FNS — нулевое сопротивление может «оживить» двигатель,
  • 54 корпус дроссельной заслонки — вместе с FNS обязательно устанавливается заслонка большего диаметра,
  • Прямоточный выхлоп — схема 4/2/1 «паук» и резонатор с канистрами,
  • Спортивный распредвал — изменяются режимы распределения дроссельной заслонки.

Фильтр FNS

Таким образом, двигатель 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не имеет гнутых клапанов, экономичен в расходе топлива и занимает много времени, чтобы укомплектовать всю линейку переднеприводных автомобилей, выпускавшихся в то время. Благодаря различным размерам ремонт поршня и цилиндра можно выполнить собственными силами.

Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будут рады ответить на них.

Поршни и шатуны

Поршни двигателя 2111 (топливная форсунка) по размеру аналогичны поршням двигателя 21083 и имеют противозадирную насечку на днище для обеспечения сохранности клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Двигатель ВАЗ 2111 инжектор

Отличие заключается в специальных пазах для стопорных колец, которые предотвращают перемещение поршневого пальца. Сам штырь отличается от того, который используется на 2108. Внешний диаметр остается прежним, т.е. 22 мм, но внутренний диаметр уменьшается до 13,5 мм (с 15 мм). Кроме того, он немного короче — на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневого кольца не изменился — 82 мм. Но шатун был восстановлен: Нижняя головка стала более массивной, изменился ее профиль, а для ее изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим нагрузкам.

Длина шатуна составляет 121 см.

Тюнинг

По мнению экспертов, профессионально занимающихся тюнингом двигателей, существует несколько способов увеличения мощности двигателей семейства ВАЗ 2111:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки нагнетателя

Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности агрегата 2111 является установка компрессора, способного обеспечить давление в 0,5 бар. В этом случае необходимо заменить установленный распределительный вал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильно настроить ЭБУ, чтобы добиться увеличения мощности до 120 л.с.

  • Увеличение мощности двигателя возможно без использования нагнетателя

Для этого необходимо снять имеющийся распределительный вал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После регулировки фаз мощность двигателя увеличивается до 85 л.с. Если затем установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на более крупную (диаметр 54 мм) и установить «паук 4-2-1» вместо выпускного коллектора, то можно добиться увеличения мощности до 95 л.с. В то же время динамика разгона автомобиля несколько улучшается.

Перефрезеровав головку блока цилиндров и впускной коллектор и установив облегченные клапаны, можно добиться мощности более 100 л.с.

  • Другим способом увеличения мощности двигателя 2111 является замена 8-клапанной головки цилиндров на 16-клапанную с впуском, увеличенным корпусом дроссельной заслонки (54 мм) и выпускной системой с трубой диаметром 51 мм. Это дает возможность достичь мощности в диапазоне 105…110 л.с.

Поршни двигателя 2111 (топливная форсунка) по размеру аналогичны поршням двигателя 21083 и имеют противозадирную насечку на днище для обеспечения сохранности клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 вместе с коробкой передач и сцеплением образует единый блок, установленный на капоте на трех резинометаллических опорах.

Двигатель ВАЗ 2111

С правой стороны (если смотреть по направлению движения) блока цилиндров расположен ряд двигателей: коленчатый вал, распределительный вал и насос, который прокачивает антифриз через систему охлаждения. Двигатели выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор переменного тока, который также соединен ремнем со шкивом коленчатого вала.

На левой стороне блока цилиндров находится термостат с датчиком температуры.

В передней части находится двигатель стартера на нижней стороне. Между ним и генератором находится блок зажигания, от которого высокое напряжение подается на свечи зажигания. Там (справа от устройства) находится щуп, который погружается в картер двигателя для ручной проверки уровня масла.

В задней части БК находится бак с топливной рампой и форсунками, а непосредственно под ним — масляный фильтр и впускной и выпускной коллекторы.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

Конкретное положение и время открытия форсунки определяет конкретное количество топлива, поступающего в клапаны цилиндров ВАЗ-2110. В то же время, благодаря специальным датчикам в двигателе, встроенный компьютер фиксирует определенные значения и отправляет их в блок управления.

Затем блок управления принимает решение о положении и времени открытия клапана впрыска на основе информации, полученной от бортового компьютера. Если блок управления неисправен, форсунки настроены неправильно, и двигатель может немедленно заглохнуть.

Детали

Вес 120 кг
Размеры 80 × 70 × 70 см
Применимо к ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
СТРОИТЕЛЬСТВО Гарантированный монтаж без муфты, Гарантированный монтаж, Конвейер без муфты, Конвейер в сборе, Конвейер в сборе, Конвейер в сборе
Страна-производитель Россия

В период производства семейство «Самара-2» включало в себя различные модификации двигателей, уже известные по другим моделям производителя. Самый большой выбор предлагала модель 2114 — преемница легендарной «девятки» ВАЗ-2109.

Все двигатели, использовавшиеся на 2114, были рядными четырехцилиндровыми. Карбюраторная система впрыска постепенно уходила в прошлое, так что обновленного преемника «девятки» можно было встретить только в версиях с впрыском топлива. Это позволило модернизировать двигатели и обеспечить соответствие экологическим стандартам.

Оцените статью