Когда речь заходит о том, что лучше Lada Granta или Priora с точки зрения технического оснащения, мнения автовладельцев практически совпадают. Принципиальных различий между автомобилями не так много — они оснащены одинаковыми двигателями и практически идентичными трансмиссиями.
Вечный спор: что лучше – «Гранта» или «Приора»
Все статьи Автокод Новости Автоновости Видео Автопокупки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Жизнь Обзоры для покупателей Обзоры подержанных автомобилей Обзоры подержанных автомобилей Обзоры продавцов Обзоры жизненного цикла Обзоры владельцев Противоречия Модели Тесты дорог
Население России не становится богаче уже восьмой год подряд, поэтому вопрос о том, что купить — Granta или Priora, возникает все чаще. Наряду с другими важными вопросами, такими как «какова ставка дошика» в наши дни и «могу ли я носить эти брюки девятый год подряд»?
Шутки шутками, но когда у вас бюджет 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), тут уж не до смеха. Здесь нужно составить сложное уравнение с набором переменных — состояние машины, а если она вообще поедет, то что в нее войдет за такие деньги, как все это и сэкономить мелочь на гречку.
В этом отношении Priora лучше Granta, потому что ценовой диапазон в объявлениях шире, и при покупке LADA Priora можно существенно сэкономить. Но стоит ли экономия того?
Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам
Оба автомобиля соответствуют классической форме B-Class с длиной чуть более четырех метров. В этом смысле «Priora» более выигрышна — у нее 4,3 метра от носа до хвоста, в то время как у «Granta» — 4,2 метра с задней частью. Но, как это часто бывает, важен не размер, а умение им пользоваться.
Особенно когда речь идет об обустройстве гостиной.
И конструкторы «Granta» справились с этой задачей лучше: сиденья в обоих рядах хоть и не впечатляют, но лучше, чем в «Приорах». Колени, конечно, упираются в спину, а макушка — в потолок, но Priora разрушается явно низким сиденьем на заднем диване, например, из-за которого ноги, которым и так негде стоять, тоже приходится сгибать.
Инженеры «Приоры» не стали ничего выжимать и из багажного отделения: у седана там скромные, даже по меркам B-класса, 430 литров, тогда как Granta предлагает 520 литров полноценного багажного пространства.
Ситуация несколько иная для универсалов: 444 литра для «Priora» по сравнению с 360 литрами для «Granta». Но это не делает сиденье в «универсале» Priora более просторным, так что по этому параметру Granta лучше Priora.
Стартовые позиции и характеристики
Кстати, Lada Priora — это семейный автомобиль, который выпускается уже довольно давно. Согласно более точной информации, автомобиль поступил на внутренний рынок в 2007 году. Эта модель пришла на смену ВАЗ 2110, которая уже заслуженно находится в спящем состоянии. В 2013 году Priora была практически полностью переработана. В результате одновременно было создано несколько автомобилей с разными стилями кузова.
- Самая первая модель была выпущена в кузове седан, еще с 2007 года.
- Далее вышел автомобиль с кузовом хэтчбек, который появился в 2008 году.
- Универсальный тип кузова, появился у Приоры в 2009 году.
- Кузов купе, который появился в 2010 году, пользуется огромной популярностью, и по сей день.
Когда речь идет о возрасте модели, в этом случае есть неоспоримое преимущество. Дело в том, что автомобиль выпускается уже давно, а это значит, что за эти годы многое было переделано. Последний редизайн автомобиля показал, что у Priora практически нет серьезных недостатков.
С технической точки зрения автомобиль постоянно совершенствуется и улучшается во всех отношениях. По этой причине о покупке нового автомобиля, который будет иметь серьезные проблемы с технической точки зрения, не может быть и речи. И не только: автомобиль оснащен самыми современными технологиями и системами, поэтому он не может отставать от инноваций в этом отношении. В этом отношении Priora показывает вполне достойные результаты.
Не менее знакомая отечественным покупателям Lada Granta пришла на рынок на смену уже значительно устаревшим ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Именно этот автомобиль привнес глоток свежего воздуха на отечественный автомобильный рынок. За время существования этого автомобиля его владелец был из двух разных мест.
- Кузов седан, был самым первым, а появился он в 2011 году.
- После этого появился автомобиль с кузовом лифтбек, в 2012 году.
Сравнительные тест-драйвы
Чтобы получить точный ответ на вопрос, что может предложить старая Priora гораздо более свежей и обновленной Granta, необходимо сравнить автомобили в каждой нише. Самыми важными параметрами всегда были длина, ширина и высота автомобиля, а также размер колесной базы. В этом случае, как и ожидалось, Priora выходит на первое место с длиной кузова 4 метра 35 сантиметров и колесной базой 2 метра 49,2 сантиметра. В Granta эти цифры гораздо ниже. В этом случае длина автомобиля составляла 4 метра 26 сантиметров, а колесная база — 2 метра 47,6 сантиметра.
Несмотря на гораздо меньшую длину автомобиля, Granta предлагала задним пассажирам точно такое же пространство, как и Priora. Поскольку Granta имеет более совершенную архитектуру, она может перевозить и меньшие грузы. Гранта с кузовом седан имеет багажник объемом 480 литров, в то время как Priora предлагает только 430 литров свободного пространства. Похоже, что для пятидверного хэтчбека это не изменится, так как колесная база в данном случае осталась неизменной.
- Длина Лады Приоры – 4 метра 21 сантиметр.
- Багажное отделение – 360 литров.
- Длина Лады Гранты – 4 метра 24.6 сантиметра.
- Багажное отделение – 440 литров.
Если судить только по габаритам и пространству, то более новая модель автомобиля в данном случае выглядит гораздо привлекательнее. Фактически, Granta превосходит Priora во всех отношениях. Кроме всего прочего, Granta имеет гораздо более необычный и интересный внешний вид.
Тем не менее, Priora не собирается сдаваться. У этого автомобиля есть козырь в рукаве — кузов «универсал», которого у Granta просто нет. Объем багажника в этом случае составляет уже 444 литра. Также есть возможность сложить задние сиденья и увеличить этот параметр до 777 литров свободного пространства. Она просто идеальна для людей, которым приходится перевозить небольшие грузы, которые часто ездят в домики и на природу. К сожалению, Granta не может предложить этого своему покупателю.
Читайте также: Причины неисправности лямбда-датчика
Трехдверное купе также имеет своих поклонников и почитателей. Это отличный вариант для тех, кто любит необычный стиль в автомобилях.
Силовые параметры и эстетические данные
В последние годы АвтоВАЗ выпустил сразу несколько обновлений для своих автомобилей. Нельзя сказать, что существует прямой вариант с технической точки зрения, но ситуация, по крайней мере, развивалась. Granta использует 1,6-литровые бензиновые двигатели, которые имеют два и четыре клапана на цилиндр. Мощность этих автомобилей составляла 81 и 120 л.с. Хэтчбек не будет иметь возможности использовать самый мощный из доступных двигателей. Также есть возможность выбрать автомобиль с механической или автоматической коробкой передач.
С самым мощным двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, с 81-сильным — за 13,5 секунды. Что касается Priora, то она недавно получила двигатель другого типа. При более мощном эквиваленте в 1,8 литра он способен разогнать хэтчбек до 100 километров в час за 10 секунд. Крутящий момент в этом случае составляет 165 Нм. Этот двигатель мощностью 123 лошадиные силы позволяет чувствовать себя на дороге довольно бодро. В некоторых случаях для обеспечения комфортной езды ему крайне не хватало сцепления с дорогой.
Несомненно, автомобиль следует выбирать, исходя из общих показателей. Поэтому в данном случае необходимо взвесить все преимущества и недостатки каждого автомобиля.
Что касается Granta, то ее экстерьер выглядит гораздо грубее и неэстетичнее. Самая большая претензия была связана с задней частью автомобиля, где багажник выглядит как инородный предмет. Однако с появлением лифтбека Гранта ситуация значительно улучшилась. Здесь уже гораздо более интересный и качественный интерьер, и есть несколько уровней отделки на выбор.
Если говорить о Priora седан и хэтчбек, то они выглядят великолепно. Это довольно практичный вариант автомобиля, который не имеет броских линий и других необычных элементов. Можно сказать, что это вечная классика.
ВАЗ Гранта или Приора: двигатель и КПП
Что касается коробки передач и двигателя, то наиболее «востребованными» и популярными версиями являются автомобили с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. В то же время этот двигатель и коробка передач могут устанавливаться как на Granta, так и на Priora. Однако для Granta также доступна автоматическая коробка передач, в то время как Priora может быть оснащена только механической коробкой передач.
Если сравнивать характеристики силовых агрегатов в целом, то на первый взгляд они отличаются незначительно. Единственная проблема заключается в том, что уровни усиления разные. Для Priora предлагаются двигатели мощностью 98 и 106 л.с., а для Granta — не такие мощные, 82 и 87 л.с.
На менее мощных версиях Granta установлены более легкие головки цилиндров, двигатель лучше запускается, работает тише и плавнее и потребляет меньше топлива. Единственным недостатком является то, что заправлять его можно только 95-м бензином.
Granta с механической коробкой передач также имеет преимущество при переключении передач, поскольку тросовая трансмиссия в Granta работает достаточно плавно и чисто. Однако некоторые водители отмечают, что эта коробка передач немного шумнее, чем у Priora.
Что касается расхода топлива, то Priora с 87-сильным агрегатом потребляет столько же, сколько Granta с таким же двигателем. В городе расход составляет 9,0 литров на 100 км.
- Что касается динамики, до «сотни» Приора с таким агрегатом разгоняется за 12.5 сек., максимальная скорость 176 км/ч. Гранта наберет «сотню» на 0.3 сек. быстрее, но и разгонится только до 167 км/ч.
Если рассматривать двигатель 1.6 с 16 клапанами и мощностью 106 л.с., то Priora потребляет 8,9 литров в городе и 11,5 секунд при разгоне. Показатели разгона Granta с МКПП составляют 8,6 и 10,9 секунды до 100 км. Granta с автоматической коробкой передач потребляет 9,9 литра в городском цикле, а разгон до «сотни» занимает 13,3 секунды.
Также рекомендуем прочитать статью о 8-клапанном двигателе Lada Granta. Из этой статьи вы узнаете больше о характеристиках 8-клапанного двигателя Granta, а также о том, какие функции имеет ДВС этого типа.
Становится ясно, что, несмотря на различия в узлах и характеристиках, общее сравнение Granta и Priora с «ручным» управлением не позволяет выделить однозначного фаворита. И Prora, и Granta хорошо смотрятся как с более мощным двигателем, так и с менее производительным ДВС, и эти два автомобиля не сильно отличаются по расходу и динамике.
Единственное, в чем Granta превосходит Priora, — это наличие автоматической коробки передач. Конечно, расход и динамика автоматических версий не радуют, но сам факт наличия такой коробки передач является преимуществом для тех, кому нужен автомобиль только с автоматической коробкой передач. Кроме того, автоматическая коробка передач Granta — это «классическая» гидромеханическая трансмиссия, а не капризный «робот» (RCT) или дорогой в ремонте вариатор.
Управляемость, безопасность и комфорт
С одной стороны, модели ВАЗа обычно отстают от современных иномарок по комфорту и курсовой устойчивости, но с другой стороны, относительно низкорослая Priora хороша на дороге, имеет «легкое» рулевое управление с ЭУР и достаточно комфортную подвеску. Lada Granta, с другой стороны, более неустойчива и может «тащиться» по дороге на высоких скоростях. Подвеска также мягкая и довольно комфортная.
Что касается безопасности, то обе модели оснащены подушкой безопасности водителя, а также ABS, EBD и BAS в качестве минимального оборудования. Более дорогие версии также оснащаются кондиционером, подушкой безопасности пассажира, встроенным компьютером, парктроником и другими полезными решениями и опциями.
Кстати, если вы посмотрите на опции и цены, то с удивлением обнаружите, что в некоторых версиях «старшая» Priora с более бедным оснащением может сравниться по цене с более новой и лучше оснащенной Granta.
В любом случае, трудно сказать, какая из двух моделей, Granta или Priora, лучше, глядя только на уровень оснащения и цену. Во-первых, необходимо отдельно сравнить текущие цены на две модели с абсолютно одинаковой комплектацией. Во-вторых, для обеих моделей предлагаются «топовые» полные комплекты, в которых будут доступны все опции.
Какую модель выбрать
Так что если вам придется выбирать между Lada Granta и Priora, определить лучшую модель будет не так просто. Например, Granta дешевле, лучше выглядит снаружи и внутри, имеет более экономичный двигатель, имеет тросовую трансмиссию, может быть оснащена автоматической коробкой передач и т.д.
Однако более современная модель отстает от устаревшей Priora в плане устойчивости и управляемости. Prora Granta также находится в невыгодном положении, когда речь идет о типах кузова, поскольку Lada Priora предлагается с различными типами кузова (универсал, хэтчбек и т.д.). Кроме того, общее оснащение Priora может быть не хуже, чем у Granta.
Что касается надежности, то можно подтвердить заявления многих владельцев о том, что Granta более надежна и лучше собрана. Однако те водители, которые перешли на Granta после Priora, не замечают особой разницы, поскольку модель имеет некоторые недостатки, но все еще испытывает «проблемы с прорезыванием зубов».
Также рекомендуем прочитать статью о преимуществах и недостатках «автомата» Lada Granta. Из этой статьи вы узнаете о типе автоматической коробки передач в Granta, о преимуществах и недостатках этой коробки, а также о том, какой в целом получилась Lada Granta с автоматической коробкой передач по сравнению с другими аналогичными автомобилями.
Кроме того, эксперты отмечают, что лучший ремонт и доступность запасных частей возможны только для Priora, что значительно упрощает обслуживание и ремонт этой модели. Однако потенциальные покупатели Priora часто подчеркивают, что стоимость этой модели высока и чрезмерно завышена на вторичном рынке.
В любом случае, прежде чем купить ВАЗ Priora или ВАЗ Granta, желательно провести тест-драйв обеих моделей и сравнить версии с одинаковыми двигателями и схожим оснащением. Только так можно точно определить, какой автомобиль больше подходит конкретному покупателю, с учетом конкретных требований и задач.
Стоит также учитывать другие условия обслуживания и эксплуатации автомобиля. Если вам нужен автомобиль для гоночной трассы, то устойчивость на дороге и безопасность имеют первостепенное значение. Тип кузова также может иметь решающее значение при выборе модели.
Например, если вам нужен просторный автомобиль и вы планируете часто и активно ездить по бездорожью, то хэтчбек Priora будет более привлекательным. Для обычной городской езды, с другой стороны, важнее, чтобы автомобиль был экономичным и комфортным. Lada Granta хорошо подходит для таких целей. Если позволяют финансы, можно даже рассмотреть вариант Lada Granta с «автоматом» для городской езды.
Вместительность
Кстати, о практичности: если Granta выглядит гораздо лучше в кузовах седан и лифтбек, то при сравнении универсала и пятидверки все наоборот — здесь преимущество в возможностях погрузки уже на стороне Priora.
Но если отбросить сравнение по вместимости багажного отделения, то автомобили похожи как две капли воды — в обоих случаях второй ряд складывается почти вровень с полом, полноразмерное запасное колесо спрятано в подвал, а все крючки, держатели, дополнительные сумки (и т.д., и т.п.) отсутствуют как таковые.
Двигатели и трансмиссии
И «Priora», и «Granta» предлагаются с одинаковыми атмосферными бензиновыми двигателями — 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (87 л.с., позже 90 л.с.) и 16-клапанным двигателем аналогичного объема (98 л.с. или 106 л.с.).
Можно встретить как с «механической» 5-ступенчатой, так и с «роботом» 5-зонным, но в «Granta» есть и гидромеханический «автомат» 4-ступенчатый, от чего именно устанавливается в плане разнообразия обновлений — легко воспринимается, но интереснее.
Максимальная скорость и динамика
Если посмотреть на идентичные версии обоих автомобилей, то «Granta» во всех случаях гораздо динамичнее своего конкурента, а разница в разгоне от 0 до 100 км/ч составляет от 0,6 до 1 секунды.
Максимальная скорость также не в пользу Priora, но разница незначительна.
Стоит отметить, что заводская версия Lada Granta выпускается под названием Sport, а вариант «High Performance» Lada Priora — продукт сторонних ателье по доработке. Спортивная «Granta» имеет не только специфический экстерьер и интерьер, но и 118-сильный двигатель и изменения в технической «начинке».
Двигатели и трансмиссии моделей
Кстати, о двигателях: сравнивать Priora и Granta по этому параметру непросто. Оба автомобиля имеют абсолютно одинаковые силовые агрегаты. В 2014 году Lada Priora после очередной доработки была оснащена двигателем 21127 в версии «люкс». Нам предстоит поговорить об этом более подробно. Ведь конструкторы разработали его специально для этой модели.
Его особенностью является пассивное переполнение. Принцип работы заключается в изменении длины впускного коллектора в зависимости от частоты вращения двигателя. Это делает двигатель более мощным в любых дорожных ситуациях. Динамика автомобиля была значительно улучшена. Согласно отчетам с мест, он особенно заметен на низких оборотах двигателя. Однако прежний недостаток в виде отказа клапанов из-за обрыва ремня ГРМ этот двигатель также унаследовал.
Поэтому водители, ценящие хорошую динамику и современный двигатель, выберут Priora, которая, однако, будет доступна только в версиях Luxury и Normal. Механическая коробка передач Granta имеет тросовый привод, который значительно снижает вибрации, передающиеся от двигателя на рычаг переключения передач. В результате снижается уровень шума и вибрации в салоне автомобиля, что значительно повышает комфорт.
Трансмиссия автомобиля Lada Priora оснащена рычажным переключателем передач. Сложность модернизации обусловлена необходимостью изменения некоторых компонентов кузова. Кроме того, Priora и Granta могут быть оснащены автоматической коробкой передач, имеют японские корни и чрезвычайно надежны. Выбирая подержанный автомобиль, учитывайте тот факт, что автоматическая коробка передач впервые была использована в Granta.
Для этого конструкторам пришлось внести значительные изменения в кузов и подвеску автомобиля. Если вы предпочитаете автоматическую коробку передач, следует помнить, что управление автомобилем с такой коробкой передач требует определенных навыков и опыта. В противном случае, по отзывам автовладельцев, расход топлива значительно отличается от заявленных значений.
Спортивные модификации
Невозможно сравнивать автомобили, не принимая во внимание спортивные конфигурации. Ведь многие водители специально заботятся о правильной настройке своих «железных коней». Priora и Granta имеют заводские модификации таких автомобилей. Спортивная модификация Priora отличается более эстетичными изменениями. Конечно, это тоже не маленький подвиг. Водителям больше не придется самостоятельно устанавливать аэродинамический парашют и более жесткую подвеску.
Мощность двигателя была увеличена до 125 л.с., максимальная скорость возросла до 195 км/ч. Автомобиль оснащен 14-дюймовыми легкосплавными дисками. Конечно, этого недостаточно для целого ряда видов спорта. Возможно, это и является причиной непопулярности автомобиля. Кстати, вместе с выпуском модели АвтоВАЗ предложил автолюбителям набор для саморегулирования. Его цена в то время составляла около 70 000 рублей.
В случае с Granta дело обстоит иначе. Это первый спортивный автомобиль, для которого производитель специально разработал новый двигатель. Его мощность составляет 118 л.с., что недостаточно для такой конверсии. Однако ВАЗ обещает построить автомобиль с мощностью 135 л.с., а позже — с 200-сильным агрегатом. Дизайн грузовика значительно изменился. По сравнению с гражданской версией он выглядит гораздо массивнее.
Его внешний вид стал более агрессивным и пришелся по душе любителям спортивного тюнинга. Внешний вид завершают 16-дюймовые легкосплавные диски. Подвеска оснащена специальными облегченными амортизаторами, которые обеспечивают безопасное управление в поворотах на высоких скоростях. Задние тормоза — дисковые, что делает их гораздо более эффективными. Оснащение автомобиля идентично версии люкс.
Учитывая все данные, гораздо проще решить, какой спортивный автомобиль лучше — Priora или Granta. Абсолютное большинство автолюбителей считают, что альтернативы Granta Sport среди отечественных моделей нет. Правда, и цена его сегодня превышает 480 тысяч рублей. Однако самостоятельное обустройство своих любовников может стоить дороже и быть менее качественным.
Надежность Гранты и Приоры
Невозможно решить, какой автомобиль лучше — Lada Granta или Priora, не учитывая аспект надежности. Оба автомобиля достаточно надежны. Тем не менее, поскольку у них одинаковые втулки, они имеют определенные конструктивные особенности, характерные для конкретной модели. Поэтому неисправности также могут быть разными. В сети чаще всего упоминается генератор Lada Granta. Точнее, его подшипник, который очень часто выходит из строя до окончания гарантийного срока.
Люди часто жалуются на шум шестеренок в коробке передач. Но особенно часто они негативно отзываются о динамике автомобиля и ссылаются на прошивку ЭБУ. Многие люди переподключают ЭБУ на свой страх и риск. После этого, по их словам, автомобиль становится быстрее и потребляет меньше бензина. Есть также много владельцев Lada Priora, которые обращаются за помощью в Интернет. Электроусилитель руля — болезнь ранних моделей Lada Priora. Проблема здесь заключается в дефекте конструкции.
Дефект заметен по рывку при повороте рулевого колеса. Часто упоминается штатная система сигнализации, которая предотвращает открытие и закрытие дверей. Электромоторы стеклоподъемников также доставляют владельцам немало проблем. В большинстве случаев их работа становится нестабильной через 3 года. Примерно через такое же время владельцы заметят шумы и скрип пластиковых деталей.
Поэтому мы позаботились о том, чтобы у каждого автомобиля были свои преимущества и недостатки. Только покупатель решает, какой