Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля. Как работает вентилятор охлаждения двигателя

Двигатель
Как работает вентилятор охлаждения двигателя - Сохранность системы охлаждения Вентиляторы с термовыключателем Электрический привод вентилятора радиатора Несколько советов Электрический и электромагнитный привод

В этой статье подробно анализируются все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя работает, когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°C, а также при выключенном зажигании.

Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.

Для эффективной работы двигателям необходимы правильные тепловые условия. При сгорании топлива не только образуются выхлопные газы для поддержания работы двигателя, но и сохраняется тепловая энергия. Чтобы избежать перегрева двигателя, он охлаждается различными жидкостями (антифриз, антиобледенитель, дистиллированная вода). Вентиляторы необходимы для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Типы вентиляторов системы охлаждения

Существует четыре типа вентиляторов

  • Приводится в действие непосредственно ремнем (цепью) ГРМ, и
  • непосредственно приводится в движение ремнем генератора; и
  • Вентилятор с зубчатым ремнем или генератор с термомуфтой, и
  • Электрическая движущая сила.

Вентиляторы с прямым приводом от ремня ГРМ или цепи использовались в автомобилях, построенных до 1990-х годов. Более того, иностранные автопроизводители отказались от этой системы в семидесятых годах прошлого века. Единственным предполагаемым преимуществом такого типа движения является уменьшение количества ремней, поскольку ремень ГРМ охватывает помпу, вентилятор, коленчатый и распределительный валы. Нередко в этих системах ремень или цепь у водяного насоса (помпы) растягивались без помощи регулировки роликов.

Вентиляторы с ременным генератором были более распространены в более дешевых автомобилях, выпущенных до 200 000. По сравнению с ременным/цепным механизмом эта система имеет много преимуществ. Наиболее важным из них является то, что вентилятор не влияет на систему синхронизации. При возникновении неисправности вентилятора или другой неисправности синхронизация не затрагивается, и автомобиль может продолжать работать автономно.

Независимо от типа привода, вентиляторы с термомуфтами имеют главное преимущество — лучший контроль над тепловым поведением двигателя. Поскольку муфта не нагревается, она передает вентилятору минимальное количество энергии вращения, что приводит к снижению частоты вращения даже при максимальных оборотах двигателя. Когда муфта нагревается, коэффициент передачи увеличивается, и скорость вентилятора становится все более зависимой от скорости вращения двигателя. По мере закипания двигателя вентилятор лишь снижает температуру охлаждающей жидкости, но более эффективен, когда она близка к максимальной.

Электрические вентиляторы являются наиболее эффективными и используются в большинстве современных автомобилей. Они активируются только при определенных температурах охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстро нагреваться и работать комфортно.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Даже самые инновационные и мощные электродвигатели, а также очень надежные блоки управления или регуляторы не могут защитить систему охлаждения от 100% повреждения. Неисправный вентилятор охлаждения, который дует в неправильном направлении или вообще не вращается, может быть причиной перегрева двигателя, поэтому его работу следует постоянно контролировать.

Своевременный ремонт компонентов системы может спасти автомобиль от многих проблем, но важно правильно определить причину отказа вентилятора. Это означает, что сначала необходимо найти проблему, вызвавшую отказ регулятора частоты вращения коленчатого вала, блока управления или двигателя. Неисправности вентилятора можно диагностировать с помощью любой отвертки, используя следующую процедуру.

Проверка должна начинаться со снятия штекера датчика температуры и его осмотра. Если датчик один, возьмите небольшой кусок обычного кабеля и соедините клеммы со штекером. Если вентилятор активен, необходимо дать команду блоку управления или реле включить вентилятор при коротком замыкании. Если при тестировании таким образом данный модуль не активируется, его необходимо отремонтировать или заменить.

При использовании двойных температурных датчиков принцип проверки несколько отличается и выполняется в два этапа.

  1. Замкните красный и красно-белый провода. Это приводит к медленному вращению вентилятора.
  2. Замкните красный и черный провода. Это значительно ускорит вращение.

Если вращения нет, вентилятор необходимо снять и заменить новым устройством. Если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно (дует без перерыва), возможно, неисправен его датчик включения. Это подозрение легко контролируется. Необходимо включить зажигание, а затем отсоединить конец кабеля от датчика.

Если питание по-прежнему не отключается, можно приобрести новый контроллер (датчик) для безопасного отключения питания. Нередко вентилятор охлаждения в холодильнике постоянно работает, и теперь мы знаем, как решить эту проблему. Также имеет смысл проверить предохранители, если у вас есть сомнения в работе механизма, описанного в статье. Методы включают.

  • клемму и питание от аккумулятора через красно-черный или красно-белый кабель к разъему вентилятора.
  • Коричневый кабель подается от отрицательной клеммы.

Если контроллер или устройство не отвечает (устройство не включается), проверьте кабель датчика температуры (все соединения и штекеры). Может потребоваться простой ремонт кабеля (например, изоляция, замена штекера). Если это не кабель, то вентилятор сломан и необходимо приобрести новый вентилятор.

Рабочая система вентилятора электрической высоты.

Датчик нагрева вентилятора (расположен в левом нижнем углу радиатора) замыкает слаботочную цепь на реле разгрузки, когда вентилятор нагревается. Обратите внимание, что этот датчик прерывает «минус», посылаемый на реле. Реле «сейчас» берет питание от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (расположен в салоне автомобиля на левой стороне приборной панели). Датчик обычно является 3-контактным. Коричневый кабель получает «минус» от корпуса автомобиля. Два других кабеля (полосы) подают «минус» на реле разгрузки при замыкании контактов датчика. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик замыкает цепь на реле №. 214 (первая скорость) или реле № 217 (вторая скорость). Датчики температуры (синий и серый) на реле № 272 и верхнем разъеме системы охлаждения не участвуют в управлении вентилятором охлаждения двигателя, вопреки распространенному мнению.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентиляторы охлаждения радиатора используются для охлаждения воздуха и, в сочетании с жидкостным охлаждением, обеспечивают оптимальную температуру двигателя. Вентиляторы радиатора используются для повышения эффективности системы жидкостного охлаждения. Воздух проходит через сердцевину радиатора и охлаждает жидкость. Однако на низких скоростях или в условиях городского движения поток воздуха недостаточен. Для предотвращения перегрева вентилятор нагнетает воздух в холодильник для его охлаждения.

В старых моделях и современных внедорожниках с продольно расположенными двигателями вентилятор охлаждения работает механически. В старых автомобилях он работает постоянно, в то время как новые автомобили оснащены вязкостной муфтой, которая отключает его при необходимости. Он используется на тяжелых грузовиках и внедорожниках. Преимущество в том, что в отличие от вентиляторов они не боятся попадания воды.

В данной статье описаны принципы работы вентиляторов охлаждения двигателя, их характеристики и типы, основные причины выхода из строя вентиляторов и способы их устранения.

Приводное устройство вентилятора

Конструкция вентилятора охлаждения агрегата состоит из шкивов и прикрепленных к ним ребер. Ребра подгоняются под определенный угол для обеспечения эффективности впрыска воздуха. Работа вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструкции двигателя.

Инжиниринг.

Вращение шкива от коленчатого вала через ремень. Это простейший узел, находящийся в постоянном контакте с коленчатым валом. Недостатком этого механизма является то, что двигатель потребляет много полезной энергии при непрерывном вращении вентилятора охлаждения радиатора.

Механические типы движения сегодня практически не встречаются. Обычно они устанавливаются на джипах повышенной проходимости и вездеходах.

Гидравлика.

Это приводные устройства, работающие за счет разности давлений в муфте. Существует два типа сцепления: гидравлическое и вязкостное. Скорость последнего равна входной скорости коленчатого вала. Поэтому вязкостные муфты используются для поддержания рабочего колеса и лопастей на более высокой скорости двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя

Как это работает.

Вязкий корпус муфты заполнен силиконом — специальной жидкостью. Когда двигатель работает с постоянной нагрузкой или на высокой скорости, силиконовая жидкость нагревается. Когда жидкость нагревается, она расширяется, постепенно затягивая сцепление и активируя вентилятор охлаждения.

Гидравлическая конструкция работает за счет изменения количества масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленчатого вала. При высоких оборотах двигателя муфта предотвращает ускорение вентилятора, тем самым предотвращая его повреждение. Основная задача системы управления вентилятором — поддерживать оптимальную скорость для эффективного охлаждения.

Электронное приводное устройство

Современные автомобили с автоматическими системами управления теперь оснащаются электрическими вентиляторами охлаждения радиатора. Преимущество привода в том, что он работает независимо и легко регулируется.

Вентилятор охлаждения двигателя управляется через блок температуры охлаждающей жидкости. Блок управления вентилятором охлаждения двигателя регулирует скорость вращения крыльчатки, изменяя скорость вращения и рабочий цикл на основе данных датчиков.

Вентилятор охлаждения двигателя

Двигатель вентилятора питается от электроники автомобиля (аккумулятор, генератор переменного тока).

Как проверить вентилятор охлаждения двигателя:.

Имя Двигатель.
88 кВт / 5500 об/мин 104 кВт / 6000 об/мин 122 кВт / 6500 об/мин
Тип системы охлаждения Электрическая система водяного охлаждения
Тип насоса Центробежный с ремнем
Термостат
Температура реакции, °C 80.0 — 85.0
Максимальное открытие, °C 97
Путь до предела открытия, мм 8 до
Давление открытия клапана, кПа 112.9-142.5

Термостаты использовались на ранних стадиях производства автомобилей. Механизм определяет включение или выключение вентилятора охлаждения двигателя по датчику температуры в холодильнике. При использовании термовыключателей вентилятор охлаждения двигателя работает в узком диапазоне температур. Вентилятор охлаждения включается при нагреве устройства до 85°C и выключается при охлаждении до 70°C.

Принцип работы механизма

Контакты термостата замыкаются, когда температура охлаждающей жидкости чиллера достигает максимального заданного значения. Цепь питания двигателя вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начинает вращаться. При снижении температуры контакты разъединяются, и вентилятор перестает работать.

Вентилятор охлаждения двигателя

Цепь управления ЭБУ

Чтобы узнать, как работает вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, необходимо понять его конструкцию.

Стандартный электронный тест состоит из следующих элементов

  • Электрический двигатель,.
  • Измеритель расхода воздуха,.
  • Блок частоты вращения коленчатого вала, блок
  • Реле крутящего момента с приводом от вентилятора, и
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на патрубке радиатора установлен датчик температуры. Некоторые модели автомобилей оснащены в общей сложности двумя датчиками: один на выходе из радиатора и один на блоке цилиндров.

Для более точного определения работы двигателя установлены прибор для измерения оборотов двигателя и воздухомер. Показания с датчиков поступают на центральный блок. ЦБ обрабатывает информацию и определяет программу для повторной передачи.

Оцените статью