Вибрации мотора на холостых оборотах. Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Двигатель
Вибрация двигателя на холостых передается на кузов - Вибрации у дизельных моторов Возможные причины Балансировка коленвала и ЦПГ Причина №2 — Разбалансировка ДВС цикла Дизеля

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Почему вибрация от двигателя на холостых передается на кузов и как с этим бороться?

Всем привет! В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают проблемы и трудности. Виной тому естественный износ и усталость металла, расшатывание крепежей, дорожное полотно сомнительного качества. При этом, сам по себе двигатель должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать неисправностей в работе. Один из неприятных симптомов, с которым можно столкнуться, это вибрация двигателя на холостых передается на кузов, вызывая его дрожание. Дальше мы рассмотрим подробнее, что это за явление, и как его можно избежать.

Почему мотор может вибрировать

Опытные водители без труда поймут, что означает работа «на холостых». В этом режиме не происходит передача крутящего момента, вырабатываемого мотором, на ведущие колеса. Но повышенная вибрация двигателя, как оказалось, может наблюдаться и при данном режиме эксплуатации. Чаще всего так происходит в тот период времени, пока он недостаточно прогрет, хотя не исключена вибрация и на горячем моторе.

Несмотря на тему сегодняшнего обсуждения, минимально допустимый уровень вибрации все же присутствует, и от этого никуда не денешься. Наиболее сильно это проявляется в холодные месяцы и на непрогретом силовом агрегате. Как правило, после повышения рабочей температуры эти явления становятся не ощутимыми. Но речь идет о том, что не наблюдается никаких рывков и других посторонних звуков.

Бывалые автолюбители опасаются таких явлений, как сильная вибрация. Они прекрасно понимают, что ничего хорошего мотору это не принесет. Вот почему оперативная диагностика должна стать первым шагом в случае появления подозрений. Вот почему настолько важно понимать те причины, по которым мотор начинает вибрировать. Среди основных отметим следующие:

    , который чаще всего связан с неправильной работой одного из цилиндров;
  • расшатанные крепления подушек (опор) движка;
  • дисбаланс в работе коленвала.

Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

открытый капот машины с установленным мотором

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Причины появления вибраций двигателя

Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины

Механика двигателя

Поломка механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого цилиндра падает или полностью нарушается. Как известно из теории горения двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Должного сжатия не происходит и поджечь такую смесь не реально. Цилиндр теряет свою эффективность. Топливо не сгорает и уходит напрямую в глушитель через выпускные клапана. Дабы защитить катализатор на современных моторах, по норме экологии, отключают форсунку. Топливо перестает поступать в не рабочий цилиндр, снижается риск прогара катализатора и его спекания. В таких случаях чек на панели приборов начинает моргать, затем загорается постоянно. Чтобы форсунка вновь открылась, нужно заглушить и заново завести двигатель.

прогар клапана

Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.

Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.

Неправильно установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются не вовремя, смесь горит плохо. Двигатель будет работать с дисбалансом и передаваться вибрация на кузов.

Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.

Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.

Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.

Система топливоподачи

Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.

Большое значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства, вытесняющие воду.

грязная форсунка

Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Напоследок отметим, что любые постоянные вибрации двигателя (независимо от причин их возникновения) ускоряют износ узлов внутри ДВС, навесных агрегатов и даже кузова. В результате двигатель «разбивается», сильно страдает ЦПГ, начинают течь сальники, образуются задиры на стенках цилиндров. В отдельных случаях может сломаться коленвал.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Оцените статью