Вибрация на ниве как найти причину. Вибрация на ниве как найти причину.

Нива
Вибрация на ниве как найти причину - Re: вибрация в раздатке нива Конкретика. Фланцы и вертолеты. Конкретика. фланцы и вертолеты. Re: Вибрация Кто виноват и что делать.

a454 Vintik (New) Сообщение 8 Зарегистрирован 24 янв 2014, 21:46 Пол: Мужской Город, область.

Поиск причины и устранение вибрации на автомобиле Лада Нива 4×4

Тема вибраций в Ниве — это, пожалуй, самое большое количество статей, посвященных семейству Нива. Большинство из них, как всегда, носят общий характер. Рекомендации идентичны: замените карданные шарниры на CV-шарниры, отцентруйте трансмиссию и будет вам счастье. Но все это — борьба с «первоклассными» вибрациями, которые заставляют автомобиль трястись. Я хочу поговорить о вибрациях «второго порядка» в Ниве и режимах гонок. Обычно это проявляется как «морская болезнь» или дрожь в зеркале заднего вида, когда вы не можете прочитать номерной знак машины, стоящей позади вас. То есть, вы не чувствуете явных вибраций, но когда вы выходите из машины после «длительного пробега», с головой что-то не так.

Я думаю, что первый вопрос риторический)))) Но давайте хотя бы попытаемся ответить на вопрос «почему так». Я по образованию инженер-механик, работаю на производстве среднего звена, поэтому я подошел к технологу на военном заводе. Вот как это должно быть сделано: Заготовка прессуется, подвергается черновой обработке с припусками, термообработке и доводится до «основных и пригодных» размеров. Вот как это делается: последний шаг удаляется. Ответ на второй вопрос. Мы покупаем на заводе коробку со 100 «незаконченными фланцами», завернутыми в пергаментную бумагу, относим их к токарному станку, устанавливаем «финишное расположение» и обрабатываем всю партию.

Chevrolet niva

Здесь следует учесть, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, которым является «Нива», имеет абсолютно такой же агрегат, как и аналогичные узлы обычного внедорожника ВАЗ.

Однако Chevrolet Niva имеет другой механизм управления — в нем используется один рычаг переключения передач, а не два. Передачи смещаются в продольном направлении, а замок — в поперечном. В то же время, первоначально он был оснащен другим сцеплением (Valeo) и коробкой передач RC с одним или двумя подшипниками с низким передаточным числом.

Итак, что касается причины вибраций и воя в трансмиссии Chevrolet Niva и способов их устранения, то приведенный выше совет вполне уместен.

Читайте также: Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Сначала определите, на какой скорости возникают вибрации трансмиссии, а затем определите причины вибраций.

Тест 1

Установите рычаги раздаточной коробки и трансмиссии в нейтральное положение и запустите двигатель.

Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии со скоростью, при которой возникает вибрация.

Если вибрация продолжается при неподвижном автомобиле, проверьте опоры двигателя и их состояние, так как именно они являются причиной вибрации.

Тест 2

Если при проверке №1 вибрация не обнаружена, переведите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, переключите коробку передач на переднюю передачу и отрегулируйте обороты двигателя в соответствии со скоростью автомобиля, при которой возникает вибрация раздаточной коробки.

Если при такой частоте вращения коленчатого вала автомобиль неподвижен, вибрации вызваны неисправностью промежуточного вала коробки передач (дисбаланс, погнутые болты крепления муфты или резиновое уплотнение, заклинивание карданного шарнира).

Тест 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрации не обнаружены, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой возникает вибрация, и переведите рычаги коробки передач и трансмиссии в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, причиной может быть неисправный передний или задний карданный вал, заблокированный карданный шарнир или несбалансированный межосевой дифференциал.

Перед центрированием раздаточной коробки проверьте состояние опор двигателя и правильность их расположения (центрирующие шайбы опор двигателя должны входить в соответствующие отверстия в боковых опорах).

Установите корпус на автомобиль, не затягивая гайки, крепящие кронштейны подвески на конце корпуса.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлениях (затягивая или ослабляя крепежные гайки), создайте минимальное и равномерное расстояние между фланцами промежуточного моста и приводным валом раздаточной коробки (фланцы должны быть заподлицо и параллельны друг другу).

Читайте также: Оригинальная сигнализация ваз 2110. первая сигнализация — установка.

Зазор между полом кузова и кронштейнами заполняется грязью и выравнивает фланцы центрирующего фланца, сдвигая раздаточную коробку немного вперед (на величину зазора между фланцами).

Наконец, затяните гайки крепления раздаточной коробки.

При замене коробки передач или переходе с 4-ступенчатой коробки передач на 5-ступенчатую и наоборот, если задняя опора двигателя «оседает», вызывая вибрации в коробке передач, необходимо подобрать и установить новую прокладку толщиной 3 (рис. 1).

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Во-первых, убедитесь, что вибрации автомобиля исходят от компонентов трансмиссии, а не от крепления трансмиссии. Для этого установите рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и увеличьте обороты двигателя до уровня, при котором была обнаружена вибрация. Если вибрация возникает снова, причина кроется в креплениях двигателя или трансмиссии.

Резиновые/металлические детали со временем ослабевают и теряют свои эластичные свойства. Если вибрация исчезнет, подозрение вызывает промежуточный вал и приводные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается на скорости движения вперед (скорость IV). Вибрации, передаваемые на кузов автомобиля, передаются через муфты, гибкую связь или уплотнения. Чтобы проверить вибрацию карбюратора, необходимо разогнаться до тестовой скорости или, что еще лучше, до чуть большей скорости, при которой были обнаружены вибрации автомобиля Chevrolet Niva. Затем установите рычаги коробки передач и раздаточной коробки в положение «нейтраль» и заведите автомобиль на «нейтрали». Приводятся в действие только приводные валы. Проблема еще не устранена — оси определенно не сбалансированы.

Последней причиной тряски автомобиля может быть перекос раздаточной коробки. Это особенно актуально после капитального ремонта коробки передач. Следует немедленно проверить состояние креплений двигателя и трансмиссии. Если накладки изношены, центрировать раздаточную коробку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящий сервисный центр.

Однако качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, поэтому, покупая, например, Chevrolet Niva Kardan, вы не получаете стопроцентной гарантии, что проблема будет решена.

Однако многие предпочитают рискнуть и купить новые детали.

Следует регулярно проверять состояние футеровки двигателя и трансмиссии. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях эти узлы подвергаются значительно большим нагрузкам. Карданный вал Chevrolet Niva можно отбалансировать, но только с определенным допуском. Некоторые водители восстанавливают кардан, другие предпочитают купить новый.

Определенное количество вибраций можно устранить, заменив карданные валы на универсальные шарниры.

Необходимо внести незначительные корректировки, так как фланцы штоков не идентичны. Наконец, редуктор можно самоцентрировать, ослабив его основание и переместив плоскость так, чтобы зазор между фланцами был как можно меньше. Это уплотнения приводного и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автомобилистов утверждает, что бороться с вибрациями бессмысленно, так как они являются «визитной карточкой» каждой «Нивы». Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданных осей связан с их механическим повреждением. Тем не менее, «Нива» хорошо работает на бездорожье, где карданные повороты не представляют сложности. Даже десятых долей миллиметра осевого смещения достаточно, чтобы вызвать вибрации.

Появление шума и вибрации — одна из самых распространенных неисправностей автомобиля ВАЗ 21214. Мастера придумали множество способов выявления и устранения таких дефектов при работе над автомобилем. Рассмотрим эти неисправности отдельно, поскольку они могут быть вызваны различными дефектами коробки передач, трансмиссии и трансмиссии автомобиля. Сегодня мы поговорим о вибрациях.

Одна из самых распространенных вибраций — между 80 и 90 км/ч. Часто это вызвано дисбалансом или неисправностью приводного вала. Чтобы исправить это, следует проверить состояние крестовин на концах «кардана». При небольшом усилии крест должен двигаться во всех направлениях наклона, если этого не происходит, его следует заменить на новый.

После проверки крестовин проверяются шлицы приводного вала. Половинки карданного вала должны вращаться одновременно в разных направлениях вокруг своих осей. Во время этого процесса люфт шестерен не должен превышать 1 мм. Если люфт превышает это значение или повреждено зацепление, вал необходимо заменить.

Если при проверке приводных валов неисправность не удалось найти, а вибрация на ваз 21214 сохраняется, следует убедиться в правильности установки раздаточного клапана (РК). Перед этим автомобиль необходимо поднять на подъемные платформы так, чтобы колеса не касались земли, а к креплениям трансмиссии был свободный доступ. Первым шагом является проверка самих подшипников RC. Они изготовлены из алюминиевого сплава и не очень прочны, поэтому их следует осматривать на предмет трещин, повреждений и сколов. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, замените крепления на новые.

Еще одним источником вибрации является промежуточный вал, который расположен между коробкой передач и рулевым механизмом. Рекомендуется проверить передачу в коробке передач.

Оцените статью