Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО. Как влияет газ на бензиновый двигатель.

Двигатель
Как влияет газ на бензиновый двигатель - О минусах Применение топлива других видов Цена вопроса Положительные стороны ГБО для мотора Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Газ в автомобиле: особенности и поколения газобаллонных систем. Классификация, принципы работы и структура. Различные поколения газовых систем, LPG для двигателей с прямым впрыском.

Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО

Газ и двигатель

Поскольку цены на топливо постоянно растут, каждый автовладелец хочет знать, как управлять своим автомобилем более экономично. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является природный газ, т.е. пропан-бутановая смесь или метан.

Несмотря на все преимущества работы автомобиля на природном газе, многие водители считают, что не следует эксплуатировать свой автомобиль на природном газе из-за негативного влияния, которое он оказывает на силовую установку. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как газ влияет на двигатель автомобиля.

  • 1 Газ для мотора с положительной стороны
  • 2 Вреден ли газ для двигателя?
  • 3 Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность
  • 4 Почему горят клапана на газу? Реальные причины
  • 5 Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
  • 6 Подведём итоги

Газ для мотора с положительной стороны

Ниже приведены основные преимущества использования газового топлива для работы двигателя внутреннего сгорания (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газового оборудования утверждают, что действие газа оказывает негативное влияние на двигатель автомобиля. Поршневые кольца, клапаны и форсунки выходят из строя раньше, потому что они не рассчитаны на высокие температуры. Это утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, эти компоненты могут преждевременно выйти из строя. Однако это не связано исключительно с температурой, а скорее с неправильной регулировкой дозирующего механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Давайте рассмотрим, какой вред наносит ГБО двигателю:

  1. Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
  2. ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
  3. Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
  4. Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
  • неправильная регулировка зажигания, в том числе фаз ГРМ;
  • неисправности деталей системы зажигания.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Последствия езды на газу для двигателя при неправильно настроенном ГБО

Хорошо известно, что у этого решения есть как сторонники, так и противники, учитывая большую популярность и спрос на газовые приборы. Сразу оговоримся, что в этой статье мы не будем подробно останавливаться на преимуществах и недостатках газовых приборов, а также особенностях их эксплуатации, установки и т.д. Мы сосредоточим наше внимание только на одном агрегате.

Итак, влияет ли газовое топливо на ресурс и производительность бензинового двигателя, и если да, то какой вред газ наносит двигателю. На первый взгляд, газ не ломает двигатель и практически не влияет на него, но на практике все не так просто. Более того, эта тема окружена множеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению, что бензин разрушает двигатель. Одним из аргументов является то, что бензин имеет более высокое октановое число, чем бензин (92-98 для бензина, в то время как бензин имеет около 110 и более). Многие автомобилисты утверждают, что более высокое октановое число приводит к неустойчивой работе двигателя, «высыханию» двигателя, прогоранию клапанов и т.д.

Это правда, что бензин имеет другое октановое число и несколько иные характеристики сгорания, чем бензин. Однако при правильной регулировке это не оказывает существенного влияния на двигатель, блок цилиндров, клапаны и другие компоненты. Мы еще раз повторяем, что для этого регулировка должна быть выполнена правильно.

Главное, чтобы в двигатель подавалась правильно подготовленная газовоздушная смесь. Если эта смесь окажется слишком бедной или слишком богатой, это повлечет за собой последствия. Те же последствия, кстати, происходят и с бензином.

Богатая смесь выведет из строя каталитические нейтрализаторы, выхлопная система может сгореть, двигатель может заглохнуть, могут возникнуть повреждения и загореться лампочка Check Engine. Если смесь бедная, когда массовая доля топлива (бензина или газа) меньше, чем воздуха, последствия для двигателя гораздо серьезнее.

Если смесь бедная, ей требуется больше времени для сгорания в камере сгорания, и температура сгорания повышается. В результате прогорают клапаны и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания и возникает локальный перегрев.

Затем проблемы увеличиваются, когда неправильная эксплуатация свечей зажигания и другие факторы вызывают воспламенение. Короче говоря, в цилиндрах возникают серьезные проблемы со сгоранием топлива. К этому следует добавить неумение многих мастеров различных профессий устанавливать ГБО и желание автовладельцев сэкономить как можно больше. Понятно, что причины многих проблем с двигателем после установки газового оборудования очевидны.

Например, в газовых приборах, относящихся к первоначальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2), регулировка качества смеси состоит из простого винта, который позволяет только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, шнек можно использовать для обогащения или удаления смеси. Как правило, многие просто делают это на глаз, пока двигатель работает нормально.

Моторное масло для двигателей на газу

Масло для двигателя на газу

Следует отметить, что эксперты рекомендуют выбирать подходящее моторное масло для автомобилей на HFO после перехода на газ. Факт, что температура в камере сгорания выше при работе с газовоздушной смесью.

Смазочные материалы, разработанные для бензиновых и дизельных двигателей, могут не подходить для меняющихся условий. Проще говоря, разница между расчетными рабочими температурами для бензина и газойля составляет около 200 градусов Цельсия.

Для масла эта разница весьма существенна, а некоторые бензиновые и универсальные масла просто не выдерживают такой высокой температуры. В результате снижается защита деталей и узлов двигателя. Кроме того, обычные смазочные материалы могут привести к тому, что при работе на газе двигатель становится более зернистым, так как смазка от нагревателя «сгорает» и затем образует много углеродистых отложений и мусора.

Это приводит к грануляции двигателя, увеличению расхода масла, выбросов и так далее. Таким образом, после изменения марки топлива, при выборе масла необходимо использовать другой подход. Оптимально использовать масло, соответствующее требованиям и рекомендациям производителя двигателя по допуску, но его можно использовать и в газовых двигателях.

Сегодня существует широкий ассортимент подобной продукции, поэтому выбор моторного масла для газового двигателя не представляет проблемы. Такие смазочные материалы предлагают ведущие бренды, такие как Shell, Motul, отечественный «Лукойл» и другие известные производители.

Что в итоге

Как видите, все проблемы двигателя (как с газовой системой, так и без нее) требуют комплексного подхода к решению. Она включает в себя полную компьютерную диагностику двигателя, а также диагностику и проверку настроек ГБО.

Важно понимать, что на газе двигатель должен работать плавно и равномерно, как на бензине. Температура двигателя внутреннего сгорания, взрывов на впуске и выпуске, воспламенения и т.д. не должна повышаться. Допускается лишь небольшая потеря мощности двигателя.

Если ГТБ правильно установлен в атмосферном или турбодвигателе и правильно отрегулирован, то можно даже сказать, что газ лучше бензина, что касается срока службы двигателей внутреннего сгорания. Обычно газовоздушная смесь имеет более «мягкое» сгорание в цилиндрах. Это снижает ударные нагрузки, особенно при резком ускорении, и уменьшает риск взрыва.

Поколения ГБО отличия

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о различных типах установок LPG. В этой статье вы узнаете больше о характеристиках и различиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках разных поколений ГБО (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.).

Сам природный газ изначально чище бензина (особенно в регионе СНГ, бензин содержит много примесей и добавок). Доказано, что при работе на природном газе в двигателе скапливается меньше примесей, грязи и отложений. Это делает двигатель более чистым внутри.

Еще одна особенность природного газа заключается в том, что он не проникает в картер двигателя внутреннего сгорания и не разбавляет масло, что крайне необходимо, особенно в изношенных двигателях с большим пробегом. Это позволяет реже менять масло, меньше терять жидкого масла из-за утечек и т.д.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки установки системы CNG в автомобиле. Техническое обслуживание и эксплуатация ГТБ, преимущества и недостатки КПГ для двигателя и обычных систем.

Газовые форсунки ГБО

Форсунки ГБО 4-го поколения: лучший принцип работы и особенности газовых форсунок. Наиболее важные параметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие форсунки лучше купить.

Глохнет при нажатии на газ

Двигатель глохнет при разгоне Причины, по которым двигатель глохнет и появляется сырость после разгона. При переключении с бензина на дроссель двигатель с ГТБ пикает.

ГБО на турбированный двигатель

Можно ли установить ГТБ в двигатель с турбонаддувом Особенности установки ГТБ в двигатель с турбонаддувом. Какая газовая система предпочтительнее для установки в турбодвигателях? Советы и рекомендации.

Газобалонное оборуование

Газ в автомобиле: особенности и поколения газобаллонных систем. Классификация, принципы работы и структура. Различные поколения газовых систем, LPG для двигателей с прямым впрыском.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения HBO сказано немало. В теории особое внимание уделяется смежным аспектам, а прямое воздействие голубого топлива на двигатель внутреннего сгорания теоретически не изучалось. Существуют только практические доказательства того, что срок службы двигателя не сокращается при правильной регулировке системы газомоторного топлива. Агрегаты надежно работают до 300 000 км без серьезных неисправностей.

Распространенное мнение о том, что газ высушивает двигатель, не соответствует действительности. Аргумент заключается в том, что бензин является скорее растворителем, чем смазочным материалом. Это также является общей тенденцией. Тот факт, что бензин вреден для среднего бензинового двигателя, сам по себе не является веской причиной. Однако существуют практические доказательства того, что циклическая прочность компонентов ДВС снижается в незначительной степени. Давайте посмотрим на них.

Распространенной жалобой является сгорание выпускных клапанов. Газ сгорает хуже и может сгорать в выхлопных газах — так инженеры объясняют сокращение срока службы головок цилиндров на автомобилях с ГБО первых поколений. Причиной этого является ручная регулировка потока газа, так как электронных устройств калибровки не существует. В современных установках этот недостаток может проявляться только при движении на «холостом ходу», что нежелательно.

В качестве примечания: После установки системы LPG необходимо отрегулировать клапаны. Температура горения сжиженного газа на 40 °C выше, чем у бензина, поэтому зазор должен быть увеличен примерно на 0,05 мм.

Противники газификации должны принять во внимание тот факт, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито д изельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последнее преимущество КПГ высоко ценится защитниками окружающей среды. Это объясняется тем, что топливо не содержит ни присадок, ни серы, которые загрязняют атмосферу. Следует отметить, что голубое топливо обладает второй по токсичности после водородных автомобилей.

Заключение

Переход на газ дает владельцам автомобилей такие положительные моменты:

  • Экономия на заправке.
  • Щадящее отношение к двигателю.
  • Низкая вероятность появления детонации.
  • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
  • Первоклассный экологичный «выпуск».
  • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

Учитывая положительное влияние бензина на срок службы бензинового автомобиля и высокую экономию, недостатки кажутся незначительными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

Стоит ли переходить? Единственный аргумент в пользу этого — экономия на топливе. Но и здесь нет однозначного ответа. При переходе важно учитывать срок окупаемости текущего пробега. Другими словами: Если вы много ездите, это имеет смысл.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенны, поэтому их необходимо учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.

Поэтому, решая, стоит ли заправлять автомобиль бензином, следует сначала рассчитать расход для вашей модели, затем расход бензина и, наконец, стоимость оборудования и установки с регистрацией. Ответ: автомобиль с расходом 10 литров и годовым пробегом не менее 10 000 километров выгоден, и чем мощнее автомобиль и чем больше он используется, тем выгоднее. В этих случаях он будет погашен за год или меньше.

С другой стороны, если вы ездите на нем нечасто, а автомобиль относится к малолитражным, это может стать дополнительным хлопотом. Такой автомобиль скорее всего будет утилизирован, чем окупит вложенные в него средства, поскольку выгода на километр пробега ничтожно мала.

Сушка двигателя — вымысел или правда

Существует широко распространенное мнение, что газ якобы «высушивает» двигатель. В результате выпускные клапаны быстро прогорают, и срок службы компонентов двигателя внутреннего сгорания в целом сокращается. Действительно ли газ может так сильно повредить двигатель?

Читайте также: Все о производстве бензина: методы добычи

Это действительно недоразумение. Все проблемы возникают из-за неправильной настройки устройств. Кроме того, после установки необходимо отрегулировать двигатель, так как смесь сгорает при более высокой температуре. Так, прогоревшие выпускные клапаны возникают, когда использовалось засоренное газовое оборудование старых поколений и подача газа регулировалась небрежно и вручную, полагаясь на саморегулирование электронных систем».

Поэтому ответ на вопрос о том, разрушает ли бензин двигатель автомобиля, прост: нет, не разрушает. Все проблемы вызваны неправильной настройкой оборудования и двигателя. Если все сделано правильно и используется бережно, то проблем не возникает.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины истощения клапанов различны. Чтобы понять влияние SUS на двигатель, давайте перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют мало общего с самим газом, и такие проблемы могут возникнуть с любым видом топлива. Первый пункт совершенно неуместен, поскольку газ не образует сажу при сгорании. Давайте посмотрим на другие детали.

Неправильный выбор фаз газораспределения может вызвать проблемы при использовании любого топлива. Это входит в обязанности регулятора. Он обязательно должен отрегулировать тепловой зазор клапанов, так как при высоких температурах металл расширяется сильнее, и зазор должен быть увеличен на 0,05 мм.

Газ также не имеет никакого отношения к плохой смеси. На этом этапе необходимо проверить всю топливную систему. Некоторые водители намеренно используют плохую смесь для экономии топлива — в таком случае они сами виноваты в возникновении проблем.

Возможно, прогорел выпускной коллектор. Это характерно для метана, но бутан-пропановая смесь не вызывает такой проблемы, если ГТБ хорошо отрегулирован.

Бензин имеет октановое число более 100, по сравнению с 95 для бензина. Он воспламеняется при более высокой температуре, поэтому могут возникнуть проблемы с воспламенением, которые необходимо устранить. Однако в бензиновом двигателе, адаптированном к газу, зажигание отсутствует. И клапаны могут пострадать при обжиге, поэтому данный вид топлива не имеет недостатков в этом отношении.

Двигатель Alfa Romeo

Таким образом, сама система LPG не оказывает негативного влияния на двигатель. Все проблемы возникают из-за неправильной настройки всех систем при неправильной установке.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины истощения клапанов различны. Чтобы понять влияние SUS на двигатель, давайте перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют мало общего с самим газом, и такие проблемы могут возникнуть с любым видом топлива. Первый пункт совершенно неуместен, поскольку газ не образует сажу при сгорании. Давайте посмотрим на другие детали.

Неправильный выбор фаз газораспределения может вызвать проблемы при использовании любого топлива. Это входит в обязанности регулятора. Он обязательно должен отрегулировать тепловой зазор клапанов, так как при высоких температурах металл расширяется сильнее, и зазор должен быть увеличен на 0,05 мм.

Газ также не имеет никакого отношения к плохой смеси. На этом этапе необходимо проверить всю топливную систему. Некоторые водители намеренно используют плохую смесь для экономии топлива — в таком случае они сами виноваты в возникновении проблем.

Возможно, прогорел выпускной коллектор. Это характерно для метана, но бутан-пропановая смесь не вызывает такой проблемы, если ГТБ хорошо отрегулирован.

Бензин имеет октановое число более 100, по сравнению с 95 для бензина. Он воспламеняется при более высокой температуре, поэтому могут возникнуть проблемы с воспламенением, которые необходимо устранить. Однако в бензиновом двигателе, адаптированном к газу, зажигание отсутствует. И клапаны могут пострадать при обжиге, поэтому данный вид топлива не имеет недостатков в этом отношении.

Двигатель Alfa Romeo

Таким образом, сама система LPG не оказывает негативного влияния на двигатель. Все проблемы возникают из-за неправильной настройки всех систем при неправильной установке.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Прежде всего, необходимо определить проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность — довольно сомнительная связь с различными неофициальными станциями. Для подключения системы LPG специалисту необходимо изучить проводку вашего автомобиля.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Стоит учитывать и такие вредные факторы:

Читайте также: Как правильно установить зажигание на Москвич 2140.

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих недостатков можно поставить под сомнение. Сокращение срока службы не доказано, проблемы современных двигателей вызваны установкой газовых систем 5-го поколения. Частое техническое обслуживание можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому честные недостатки ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь некачественными услугами или устанавливаете в свой автомобиль некачественное оборудование. В этом случае стоимость вашего автомобиля возрастет, а проблемы с ГБО станут обычным явлением.

Конечно, противники сжиженного газа для автомобилей не просто говорят, что он вреден для двигателя. Они делают предположения, которые, однако, часто бывают необоснованными. К наиболее популярным относятся следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что такое реальность? Согласно научным исследованиям в лаборатории, все наоборот: двигатель меньше загрязняется при работе на газе, масло дольше остается в идеальном состоянии, а общий срок службы агрегата увеличивается. Это объясняется отсутствием смолистых газов, детонации и, следовательно, меньшей механической нагрузкой на отдельные компоненты.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что происходит на самом деле? Причиной плохого состояния является не столько само топливо, сколько его общее качество. В Украине вопросы возникают как у владельцев бензиновых автомобилей, так и у тех, кто установил газовое оборудование. Помимо плохого качества топлива, такие моменты приводят к прогоранию клапанов:

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос о том, что лучше для двигателя — газ или бензин — не имеет значения. Он может работать практически одинаково хорошо на любом виде топлива. Это скорее экономический вопрос. И мы рассмотрели, как газ влияет на работу двигателя, и ничего плохого в этом нет. Однако это возможно только при соблюдении следующих условий:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При любых обстоятельствах использование газового двигателя, как правило, выгоднее, чем бензинового. Помимо экономии топлива, срок службы двигателя внутреннего сгорания также значительно увеличивается, поэтому вам придется гораздо реже покупать дорогостоящие запасные части или даже заменять автомобиль.

Оцените статью