Осушитель топлива Laurus сегодня используется многими автомобилистами, что доказывает его действительно высокую эффективность в удалении влаги из топливной системы. Единственным условным недостатком этого продукта можно считать его относительно высокую цену по сравнению с другими аналогичными образцами и слабую защиту от ржавчины бака.
Как самостоятельно удалить воду из бензобака?
Средство для удаления влаги позволяет нейтрализовать негативное воздействие воды, которая в небольших количествах присутствует в каждом топливном баке. Использование этого продукта особенно важно зимой, так как именно в это время года на внутренних стенках бака оседает наибольшее количество влаги. На рынке представлено множество различных влагопоглотителей. Хотя они выпускаются разными производителями (или просто под разными брендами), их структура практически идентична. Все они содержат 90% спирта (этилового, изопропилового или другого). Он помогает впитывать воду. Поэтому давайте рассмотрим некоторые из самых популярных и посмотрим, какой из них лучше.
Существуют также некоторые «народные рецепты» изготовления топливных сушилок своими руками. Можно использовать различные спирты, растворители, ацетон или другие химические соединения, которые хорошо растворяются в топливе и воде и не повреждают двигатель внутреннего сгорания. Ниже приведены несколько таких рецептов.
Название продукта | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена с осени 2020 года, руб. |
Чаша BT90l | Очень эффективный продукт, который можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Очень эффективно растворяет и удаляет воду из топливной системы. Низкая цена является дополнительным преимуществом. | 200 | 350 |
XADO Aquastop XB 40080 | Удаляет воду и лед из бензина. Он хорошо справляется со своей работой. Рекомендуется использовать этот продукт каждые 5000 миль. Превосходная защита топливной системы от попадания в нее влаги. | 250 | 200 |
Сушилка для топлива Step UP | Может использоваться только для бензиновых двигателей, карбюраторов, инжекторов и двигателей с турбокомпрессорами. Очень хорошо удаляет воду и борется со льдом, безвреден для пластика и резины. Экономичный и дешевый. | 355 | 300 |
BBF средство для удаления влаги | Под этой маркой выпускаются два различных средства для удаления накипи для бензиновых и дизельных двигателей. Пожалуйста, попросите их! Производительность обоих можно охарактеризовать как среднюю и неплохую. | 325 | 150 |
Осушитель топлива HI-GEAR | Предназначен для бензиновых двигателей. Доказанная эффективность даже в экстремально холодную погоду. Поэтому рекомендуется к покупке. Рекомендуется для профилактического обслуживания и подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. | 355 | 320 |
Сушилка для зимнего топлива Lavr | Это универсальный очиститель, который можно использовать для бензиновых и дизельных двигателей. Он предлагается как профессиональный продукт. Единственным недостатком этого продукта является его относительно высокая цена. | 310 | 200 |
Влаговытесняющая добавка Astrohim | Это также продукт общего назначения, который можно использовать в дизельных и бензиновых двигателях. Очень хорошо защищает поверхность компонентов топливной системы от замерзания. Он также эффективно удаляет воду. Очень хорошее соотношение цены и качества. | 300 | 120 |
Средство для удаления влаги из коридора | Опять же, есть два разных продукта, один для бензиновых двигателей и один для дизельных. Это следует проверить при покупке. Он очень экономичен и очень дешев, поэтому настоятельно рекомендуем вам приобрести его. | 300 | 90 для бензина, 120 для дизеля |
Сушилка для сухого топлива Wynns | Продукт общего назначения, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Его эффективность умеренная, но при отсутствии других продуктов его можно использовать в топливной системе автомобиля. | 325 | 250 |
Liqui Moly Fuel Protect «Антифриз». | Это универсальный продукт, который можно использовать как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако последние испытания показали, что производительность этого осушителя оставляет желать лучшего. А учитывая его высокую стоимость, каждый автомобилист должен сам решить, стоит ли его покупать. | 300 | 550 |
Откуда берется вода в топливном баке
Как упоминалось ранее, в каждом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном) есть небольшое количество воды. На это есть две причины. Первый и самый распространенный — это незначительный конденсат, который возникает при резком изменении температуры движения. Зимой это происходит, когда автомобиль перегоняют с дороги, где температура значительно ниже нуля, в теплый гараж или на стоянку. В результате на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются, стекают и оседают на полу под топливом. Обратите внимание, что на стенках металлического бака образуется больше конденсата, чем на стенках пластикового бака! Это связано с тем, что металл быстрее принимает температуру окружающей среды, т.е. обладает более высокой теплопроводностью, чем любой пластик.
Второй причиной появления воды в топливном баке является использование некачественного топлива. Это относится как к бензину, так и к дизельному топливу. Топливо может быть просто разбавлено водой или состоять из крупных фракций, содержащих большое количество влаги. Такая ситуация реальна, когда автомобилист заправляется на АЗС с плохой репутацией или просто заливает в бак что-то вроде бензина или другого заменителя. Эти соединения рассеиваются в резервуаре, и одним из компонентов является вода. Это очень опасная ситуация, поэтому лучше не делать этого и стараться заправлять свой автомобиль качественным топливом.
Кроме того, влага в небольших количествах может попасть в топливный бак, если водитель заправляется в дождь или снег. Если крышка открыта, в нее может попасть несколько капель осадков. Другой вариант — влага на поверхности крышки топливного бака (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в отсек топливного бака.
Добавление воды в обычное топливо
Вода в качестве топлива для вашего автомобиля может использоваться как часть обычного дизельного топлива. Это еще одно предложение, которое было сделано «доморощенными» изобретателями. Было доказано, что добавление небольшого количества дизельного топлива в бутылку с водой заставляет полученную смесь гореть. При этом выделяется меньше сажи, а процесс сгорания становится более интенсивным.
При горении листа бумаги, опущенного в смесь, также раздается треск, но это свидетельствует лишь об испарении жидкости. Кроме того, встряхивание не растворяет дизельное топливо в воде. Здесь вы не получите однородную смесь. Со временем дизельное топливо, например, дизель или бензин, скапливается на поверхности.
Аналогичный эксперимент был проведен с трактором, заполненным дизельным топливом и водой в определенных пропорциях. Машина завелась и начала дребезжать, когда стояла на месте. Но это все, что нужно такому топливу. И существует большая опасность поломки двигателя.
Важной особенностью дегидраторов является наличие антикоррозийных добавок. Поэтому мы не рекомендуем удалять воду из бензобака бытовым спиртом или ацетоном.
Помните: осушители на спиртовой основе подходят только для бензина, но не для дизельного топлива! Спиртовые присадки значительно ухудшают смазывающие свойства топлива, а также позволяют воде проникать в топливный фильтр, что вызывает разрушительные кавитационные процессы в зоне высокого давления.
Разрушение инжектора высокого давления из-за кавитации.
Мы рекомендуем продукцию немецкой компании Liqui Moly.
Топливная присадка Liqui Moly «Antifreeze» Fuel Protect была разработана для удаления и предотвращения образования льда в топливной системе. Продукт защищает топливную систему от коррозии, не нанося вреда окружающей среде. Разработчики протестировали продукт на совместимость с двигателями с турбокомпрессорами и системами с каталитическими нейтрализаторами.
Испытание антикоррозионных свойств добавок для тушения воды
Разница между антикоррозионными свойствами различных присадок становится очевидной в тесте, проведенном журналом «За рулем». Сравнивалось влияние воды в топливе на железо. Для удаления воды испытатели взяли шесть присадок от разных производителей. С полными результатами теста можно ознакомиться здесь, но мы показываем результаты процесса окисления без присадки и с Liqui Moly Antifreeze Fuel Protect. Следует отметить, что это единственная из шести добавок, которая не допустила коррозии в обработанной трубе.
Слева виден гвоздь, который находился в водно-бензиновой смеси. Справа — гвоздь, который находился в водно-бензиновой смеси с антифризной присадкой Fuel Protect от Liqui Moly.
Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – присадка в бензин для вывода воды
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
Liqui Moly Fuel Protect Anti-Frost — это продукт, предназначенный для удаления воды и предотвращения образования льда в топливной системе автомобиля. Он эффективно поглощает и удаляет воду из топливного бака и топливной системы и предотвращает засорение топливопроводов льдом. Fuel Protect защищает топливную систему от коррозии, не нанося вреда окружающей среде. Состав был протестирован на совместимость с турбинами и каталитическими нейтрализаторами. Это позволяет защитить двигатель от возможных последствий проникновения воды.
СВЕДЕНИЯ О ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Спирты, содержащиеся в Liqui Moly Antifreeze Fuel Protect, связывают воду, позволяя ей смешиваться с топливом, образуя азеотропную смесь (не меняет состав при кипячении) и растворяя лед. Ингибиторы коррозии противодействуют коррозионному эффекту спиртов.
Liqui Moly «Anti-Frost» Fuel Protect Состав:
— Поглощает и удаляет воду из топливного бака и топливной системы.
— Защищает топливную систему от коррозии.
— Защищает топливную систему от коррозии, защищает топливный бак от коррозии и защищает топливную систему от коррозии.
— Защищает карбюратор от мороза.
— Проверено на совместимость с турбо- и каталитическим нейтрализатором.
Liqui Moly «Anti-Frost» Fuel Protect упаковано в канистры с воронкой для удобного залива в топливный бак. Одной бутылки объемом 300 мл достаточно для заправки до 60 литров топлива. При добавлении присадки бак должен быть заполнен примерно наполовину. Присадка смешивается с топливом самостоятельно. Рекомендуется добавлять его через регулярные промежутки времени, когда температура поднимается выше нуля. Его следует использовать осенью и зимой. Только для бензиновых автомобилей.
Слева виден гвоздь, который находился в водно-бензиновой смеси. Справа — гвоздь, который находился в водно-бензиновой смеси с антифризной присадкой Fuel Protect от Liqui Moly.
Чем грозит попадание воды
Большая часть воды в резервуаре оседает на дно. Это оказывает негативное влияние на всю топливную систему и сам двигатель.
В результате снижается производительность. Кроме того, функциональные компоненты двигателя внутреннего сгорания начинают активно загрязняться.
В самых сложных случаях, когда объем воды в баке достиг критического уровня, топливно-воздушная смесь просто перестает воспламеняться. Это делает невозможным запуск двигателя.
Но здесь стоит быть объективным. Последствия, которые будут проверены, в основном касаются старых карбюраторных двигателей.
Однако сегодня большинство автомобилей оснащены двигателями с впрыском топлива. Существуют и другие риски и потенциальные опасности.
В топливной системе двигателя с впрыском топлива находится фильтр, который очищает смесь от воды. Когда температура воздуха выше нуля или мороз небольшой, вода на поверхности фильтра не замерзает и свободно стекает.
Это меняется, когда температура опускается д о-20 градусов Цельсия или ниже. Тогда существует большая вероятность замерзания поверхности водяного фильтра в топливной системе. На нем образуется иней. Это препятствует подаче топлива, вызывая проблемы с запуском двигателя. Иногда он просто не запускается.
Есть и другая опасность. Это происходит в том случае, если количество воды в баке слишком велико. Под воздействием низких температур вода может замерзнуть. На дне резервуара образуется слой льда. Если замерзшая вода попадает в топливный насос, он также может замерзнуть. Насос работает на пределе своих возможностей из-за критической нагрузки. А это прямой путь к быстрому ухудшению состояния. Включая полный отказ насоса.
В лучшем случае перегорел предохранитель насоса. В худшем случае вам придется заменить сгоревший топливный насос.
Читайте также: Почему Lada Vesta может уступить лидерство на рынке новому Hyundai Solaris 2021? Небольшая разница в цене, но колоссальная в производительности
Не стоит забывать и о потенциальной проблеме с металлическими газовыми баллонами. Коррозия возникает под воздействием влаги. И чем дольше стоит вода, тем быстрее образуется ржавчина. И в баке образуется отверстие, из которого вытекает топливо, сначала капля за каплей, потом струйками. Последствия утечки топлива нетрудно предугадать.
Помимо самого металлического топливного бака, коррозии могут быть подвержены и другие металлические детали топливной системы.
Поведение водителя в такой ситуации очень простое. Необходимо удалить воду из резервуара. Рекомендуется начинать работу с высококачественного топлива. А после этого следует добавить специальный осушитель.
Эксперты рекомендуют регулярно использовать дегидратор в качестве профилактической меры. Если со временем накопится слишком много влаги, вы не сможете просто избавиться от нее с помощью сушилки. Вам придется выполнять более сложные ремонтные работы, вплоть до снятия бака с автомобиля.
Прежде чем полностью избавиться от воды в баке, необходимо узнать, как работают специальные осушители воздуха. Их также называют нейтрализаторами.
Проблема заключается в следующем. В основе осушителя лежит спирт. Обычно это этиловый или изопропиловый спирт. Вопреки широко распространенным мифам об осушителях, спирты не вступают в химическую реакцию с водой. Предположительно, происходит бурная реакция, и вода исчезает. Нет, спирт смешивается с влагой. Таким образом, у вас есть 2 слоя жидкости в резервуаре. В верхней части находится бензиновая зажигалка, а в нижней — смесь воды и спирта.
Существуют и другие добавки. Но их функция вторична. Некоторые аксессуары нужны для защиты от ржавчины, другие — для удаления грязи со стен и т.д.
Когда двигатель работает, топливный насос всасывает жидкость из бака. Только теперь это уже не просто вода, а смесь с алкоголем. Что-то вроде водки. Эта смесь очень эффективно сгорает вместе с бензином или дизельным топливом, не вызывая проблем в камере сгорания.
Вы можете даже положить в бак обычный спирт вместо влагопоглотителя, и результат будет тот же. Но не нужно делать поспешных выводов. Это народные средства, с ними следует обращаться очень осторожно и осмотрительно.
Ниже мы представляем лучшие нейтрализаторы бензиновой воды и информируем вас о свойствах наиболее популярных и эффективных средств.
Цвет выхлопа
Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Мы часто видим дизельные автомобили, выпускающие дым, причем разных цветов.
Синий цвет выхлопа свидетельствует о неполном сгорании топлива в камере сгорания. Остатки выходят несгоревшими.
Темно-серый цвет с сине-белым оттенком указывает на то, что топливо также не полностью сгорает в камере сгорания, а испаряется на выходе из горячего глушителя. Выхлопная система современного автомобиля включает в себя вентилятор глушителя, который также влияет на работу двигателя.
Обычный цвет выхлопных газов дизельных двигателей — серый.
Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
- Низкое сжатие к сжатию.
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправность топливной форсунки.
- Регулировка угла позднего впрыска.
- Неисправность свечи накаливания.
- Неисправность реле накаливания.
- Неисправность электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
- Переполненные форсунки.
- Недостаточная подача воздуха. Отсутствие воздуха указывает на загрязнение воздушного фильтра.
Спирты, содержащиеся в Liqui Moly Antifreeze Fuel Protect, связывают воду, позволяя ей смешиваться с топливом, образуя азеотропную смесь (не меняет состав при кипячении) и растворяя лед. Ингибиторы коррозии противодействуют коррозионному эффекту спиртов.
Осушитель топлива. Чистим бензобак от воды
Насколько опасна вода в бензобаке, откуда она берется и как с ней бороться? Представляем обзор самого простого способа удаления воды из бака — осушителей топлива.
Основная задача любого осушителя топлива — удалить воду из бака без ущерба для двигателя. Их работу можно разделить на 2 фазы.
- Смешивание с топливом и отделение воды на структурном уровне. Здесь важно понимать, что ни одна из сушилок не осуществляет химических превращений с молекулами воды. Активные ингредиенты связываются с молекулами воды только молекулярными, а не атомными силами взаимодействия. Связь между молекулами воды и спиртами в осушителе имеет плотность, приблизительно равную плотности топлива. Это означает, что они не выпадают в осадок. И они равномерно смешиваются с топливом.
- Удаление влаги в связанном виде из резервуара. Молекулы осушителя переносят воду из бака вместе с топливом. Когда влага в таком виде попадает в камеру сгорания в минимальных количествах, она практически не влияет на работу топливной системы и двигателя в целом.
Все производители используют одни и те же активные ингредиенты — спирты, которые можно соединить с водой. Эффективность конкретной добавки во многом зависит от концентрации этих спиртов. В меньшей степени это определяется наличием дополнительных ингредиентов, которые улучшают активность действующего вещества и снижают агрессивное действие состава. Примерно такого же мнения придерживаются и автомобилисты. Отзывы все чаще показывают, что чем дороже продукт, тем он эффективнее.
Популярные осушители топлива
Давайте рассмотрим самые популярные процедуры, которые предназначены в основном для зимы. То есть, когда проблема находится в самом тяжелом состоянии.
- Liqui Moly Fuel Protect. Исключительно подходит для бензиновых двигателей. Он не только связывает и удаляет воду, но и оттаивает ледяные отложения на дне бака. Самый дорогой из всех вариантов. Его эффективность была неоднократно доказана в лабораторных и реальных условиях.
- Зимняя газовая сушилка Hi-Gear. Очиститель предназначен для бензиновых двигателей. Он обладает тем же эффектом, что и добавка Liqui Moli. По некоторым данным, он более эффективен и дешевле.
- Универсальный осушитель топлива Lavr для зимы, который подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Он работает немного хуже своих конкурентов, но стоит дешевле и может быть совмещен с любой топливной системой. Он часто используется водителями в межсезонье для профилактического обслуживания.
Как показали испытания, все вышеперечисленные осушители работают. Производительность, как правило, прямо пропорциональна цене.
Реальные тесты показали среднюю производительность этого осушителя, поэтому каждый водитель должен сам решить, покупать его или нет. Однако его определенно можно использовать, если в настоящее время нет другой альтернативы. Лучше использовать его зимой, чем не использовать вообще.
Предпочтительными спиртами являются этиловый спирт, метиловый спирт и изопропиловый спирт. Метиловый спирт — очень опасный яд, который нельзя вдыхать. Его следует использовать только в крайнем случае.
Заключение
Хорошей профилактической мерой является использование заводского или самодельного осушителя воздуха, пригодного для использования осенью и зимой. Это особенно важно для машин, которые работают в условиях сильного холода. Использование осушителей воздуха является важной частью подготовки автомобиля к зиме (помимо замены шин, проверки системы отопления и т.д.).
Эти препараты защищают топливную систему вашего автомобиля и восстанавливают работоспособность двигателя, если вы используете низкосортное топливо. Все вышеперечисленные препараты достойны покупки, так что выбор за вами!