Вода в радиаторе автомобиля зимой. Вода в системе охлаждения двигателя.

Двигатель
Вода в системе охлаждения двигателя - КТО ТАКОЙ ТОСОЛ Что делать при небольшой утечке Можно ли заливать воду? Что будет если залить воду в иномарку? Почему уходит антифриз

Работа двигателя внутреннего сгорания заключается в серии небольших взрывов топливно-воздушной смеси, которая приводит в движение поршни и вращает коленчатый вал. Затем эта энергия передается через коробку передач на колеса, которые вращаются с определенной скоростью и двигают автомобиль вперед.

Вода в радиаторе автомобиля зимой

В отличие от жителей теплых стран, местному автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой сурового климата. Это особенно актуально для жителей северных регионов. Они могут по неосторожности оставить свой автомобиль на ночь на улице и рискуют утром обнаружить под машиной кусок двигателя.

Конечно, описанная ситуация — это максимальное неудобство, которое может быть вызвано замерзанием воды в двигателе. Однако если нет возможности долить антифриз в систему охлаждения, отрицательные температуры могут привести к другим, менее печальным последствиям и повлиять на работу всего автомобиля.

Вода в радиаторе автомобиля зимой

  • Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
  • Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
  • Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
  • Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
  • Заключение
  • Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?
  • Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
  • И все-таки, антифриз или тосол?

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий значительно облегчило автовладельцам уход за своими автомобилями. К сожалению, не все автовладельцы должным образом заботятся о своих автомобилях. Некоторые в целях экономии заполняют систему охлаждения обычной водой или даже недистиллированной водой вместо прогрессивной золы или антифриза.

Деньги, полученные таким образом, не оправдывают потенциального риска, которого можно было бы избежать, используя инновационные средства, доступные среднему гражданину.

Как известно, при понижении температуры вода имеет тенденцию менять свое общее состояние с жидкого на твердое. Эта трансформация сопровождается увеличением первоначального объема. Из-за расширения замерзающая жидкость вполне способна не только разрушить некоторые детали, но и в конечном итоге уничтожить двигатель, растворив его изнутри.

Поэтому, чтобы избежать внепланового ремонта автомобиля, следует немедленно принять определенные профилактические меры, которые специально рассматриваются в данной публикации.

Ледяная пробка в шлангах радиатора также может быть очень неприятным последствием замерзшей воды. Это состояние вызывается даже легким морозом.

В результате происходит циркуляция жидкости в малом контуре, что приводит к нежелательному перегреву двигателя, влияя на его функциональность. Значительное повышение температуры двигателя приводит к деформации компонентов, и двигатель вскоре может выйти из строя.

Вода в радиаторе автомобиля зимой

Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого состояния в твердое, как только температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов Цельсия. Однако, поскольку процесс преобразования занимает некоторое время, такое показание термометра не обязательно означает немедленное замерзание. Кроме того, существует ряд причин, которые замедляют образование льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Поэтому было установлено, что вода в двигателе может временно сохранять жидкое состояние д о-7 0 C, в зависимости от факторов окружающей среды. Однако возможно обледенение двигателя при температур е-3 0 C. Законы физики, которые управляют этим преобразованием в 0 0, не работают в данном конкретном случае.

Вода в радиаторе автомобиля зимой

Почему раньше заливали воду и зимой и летом?

Все очень просто: раньше не было жидкого антифриза. Более того, поставки были ограничены на севере, но не распространялись на большую часть нашей страны.

Поэтому они наливали обычную, редко дистиллированную воду. Зимой (так рассказывал мне мой дед, который в то время работал на грузовике ЗИЛА) они заливали кипяток в двигатель утром (перед сменой) и снова вынимали его после работы (чтобы он не замерз).

Было раньше

После того как на Западе появился первый антифриз, в СССР появился первый ТОСОЛ. После этого дело пошло круто вверх, сегодня антифризы делятся на разные группы G11, G12, G13, они адаптированы к разным системам автомобиля (алюминиевые или, скажем, медно-латунные радиаторы). Но сейчас речь не об этом, я уже рассказывал об этом в этой статье, полезно почитать.

Вода вместо антифриза. Можно ли?

Вода вместо антифриза. Это разрешено? Некоторые автовладельцы иногда задают следующий вопрос: можно ли смешивать антифриз с водой? Возможно, этот вопрос покажется вам слишком сложным, но водители идут дальше и спрашивают, можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости в жаркую погоду, например, летом. На дороге может случиться все, что угодно. Необходимо отремонтировать протекающий радиатор, а ближайшая заправка находится далеко. Что мне делать? Ну, вы можете наполнить его водой. Конечно, эта мера должна быть только временной, и необходимо заменить воду на антифриз сразу после первого устранения неисправности. Какую воду можно использовать? Эксперты утверждают, что можно использовать только дистиллированную воду. Проблема заключается в составе обычной воды: любые примеси, содержащиеся в ней, могут сыграть злую шутку с узлами двигателя и негативно повлиять на его работу. Советские автомобили обычно использовали воду только в жаркое время года, ведь всем известна удивительная «всемогущесть» отечественных машин. Однако иностранные автомобили не подходят для использования воды, поэтому использование воды вместо антифриза рекомендуется только в форс-мажорных случаях. Что касается попыток использовать воду зимой, то ответ учителей единодушен: категорический запрет. Основное отличие охлаждающей жидкости от воды заключается в ее морозостойкости. Что происходит с обычной водой, когда она замерзает? Правильно, он замерзнет. В лучшем случае это вызовет очевидные трудности с запуском двигателя, в худшем — может легко повредить бак. Поэтому крайне важно использовать зимой только охлаждающую жидкость. В целом, споры сводятся к тому, что только специальный антифриз может обеспечить наилучшее охлаждение автомобиля. Вода, независимо от того, насколько жарко на улице, просто не является хорошей заменой качественной охлаждающей жидкости. Поэтому, даже если в силу определенных обстоятельств вам приходится использовать воду, смешанную с антифризом, необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость после устранения причин. Помимо прочего, экономия на покупке качественной охлаждающей жидкости может привести к неожиданным проблемам зимой. Поэтому всегда важно покупать антифриз у известных и надежных производителей. Спина к спине

Система охлаждения и вода

Позвольте мне напомнить вам, зачем нам нужна система охлаждения. Какова его основная функция?

Да, все очень просто: он отводит избыточное тепло от двигателя, чтобы он не перегревался и не глох. При использовании мокрой системы срок службы двигателя увеличивается многократно.

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не может оставаться на одном месте и закипать там, она должна прокачиваться по системе — это делает насос (специальный насос с ремнем, приводимый в движение коленчатым валом). Избыточное тепло должно быть каким-то образом удалено — об этом заботятся радиаторы в автомобиле, основная система отопления и обогреватель (в жилом помещении, используемый для обогрева зимой).

Помпа

На самом деле, автомобиль совсем не заинтересован в жидкости, отбирающей тепло от двигателя — система должна быть максимально эффективной.

Теплоемкость антифриза составляет около 3,5 кДж/(кг-градус), теплоемкость воды — около 4,2 кДж/(кг-градус), поэтому вода, вероятно, лучше подходит для отвода тепла. Однако есть и недостатки (см. ниже).

Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?

Вспоминая советскую эпоху, водители утверждают, что раньше машины постоянно работали на воде и не ломались. Через некоторое время рынок автомобильной продукции был заполнен охлаждающими жидкостями и антифризами. Постепенно воду перестали заливать в радиаторы и системы охлаждения. Это решение оказалось правильным, так как использование специальных жидкостей продлевает срок службы автомобиля.

Почему же вода использовалась в качестве заменителя антифриза, а теперь она запрещена? Использование воды разрешено, но только в экстремальных ситуациях и в течение короткого периода времени. Вы не должны ездить с ним «все время».

В советское время автомобили в основном заправлялись водой из-под крана, потому что других жидкостей не было. Хотя антифриз производился, он был только в очень ограниченных количествах и не был доступен каждому. Как только на Западе был изобретен антифриз, в СССР также начали использовать антифриз. С тех пор прошло более 30 лет, и сегодня охлаждающие жидкости классифицируются и окрашиваются по-разному. Они также разработаны для различных марок автомобилей и предназначены для различных систем.

Всего 30 лет назад водители наливали кипяток утром и опорожняли его вечером. Сегодня так уже почти никто не делает, но этот метод до сих пор помнят многие люди советского происхождения.

При какой температуре замерзает вода в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого состояния в твердое, как только температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов Цельсия. Однако, поскольку процесс преобразования занимает некоторое время, такое показание термометра не обязательно означает немедленное замерзание. Кроме того, существует ряд причин, которые замедляют образование льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Было показано, что вода в двигателе при определенных обстоятельствах может оставаться жидкой д о-70°C. Однако образование льда на двигателе возможно при температурах д о-30°C. Законы физики, управляющие таким преобразованием в 00, в данном случае не работают.

Резкое похолодание

Промывка системы охлаждения водой

Самый дешевый вариант — промывка дистиллированной водой. В то же время это самый неэффективный процесс. Если вы попытаетесь выполнить этот процесс с помощью простой воды, это будет бесполезно.

Если дистиллированная вода недоступна, можно использовать кипяченую воду. Важно, чтобы процесс кипячения длился не менее двадцати минут. Это позволит свести к минимуму присутствие солей.

Процесс следует проводить в перчатках.

  • Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
  • Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
  • После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
  • Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
  • Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.

Воду следует слить, а промывку повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

После слива охлаждающей жидкости из сливных отверстий пробки закручиваются обратно, и подготовленная вода заливается в радиатор. Затем запускается двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение пятнадцати-двадцати минут.

Следующая операция — обе пробки снова откручиваются и вода сливается из системы. Конечно, она будет с примесями. Это означает, что систему необходимо заполнить и повторить процесс. Это следует делать до тех пор, пока при сливе через отверстия не потечет чистая вода.

Сколько допускается воды в системе охлаждения

Примерное количество должно составлять 1 к 1, чтобы автомобиль без проблем заводился при температур е-25°C. Если вы добавите 100-200 грамм воды летом, это почти не повлияет на зимние запуски. Если вы добавите пол-литра или содержание антифриза превысит содержание этиленгликоля, двигатель может не запуститься даже при температур е-15°C.

Если вы живете в северном регионе, используйте вместо антифриза концентрат и разбавьте его до максимальной точки замерзания.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Читайте также: Нижний рычаг управления для Ford Focus 2

РОКИРОВКА

Что делать, если вы что-то пролили, особенно во время дорожного движения? Прежде всего, не паникуйте. Как и в старые добрые времена, чистая вода поможет вам на время: наполнив ее, вы доберетесь до цивилизации на автомобильных химикатах. Вредный известковый налет образуется не так быстро, поэтому можно не беспокоиться о повреждении холодильника. Конечно, если на улице зима, воду следует слить как можно скорее. Гораздо безопаснее заливать в систему современный антифриз; имеет смысл промыть ее позже и залить рекомендованную смесь.

Но, напротив, можно ли, например, в старой «Волге» ГАЗ-21 заменить воду на антифриз и ездить с комфортом круглый год? Здесь все гораздо сложнее. Во-первых, необходимо установить дополнительный бачок для чистой воды или ездить с неполным радиатором (причину этого мы уже обсудили выше). Во-вторых, антифриз, особенно в холодном состоянии, обладает очень хорошей текучестью, и уплотнения «старушки» не могут его удержать.

Полезные советы

Если вода в трубе ниже по течению не превратилась в лед, этого достаточно для достижения хорошей теплоизоляции радиатора и самого двигателя. Затем предварительно нагрейте водяной насос, запустите машину и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Затем немедленно выключите двигатель, когда вода начнет закипать.

Наконец, следует добавить, что даже использование более дешевого антифриза или толуола гораздо более оправдано, чем использование обычной или дистиллированной воды. Дело в том, что вода не только замерзает в холодное время года, но и не может защитить детали системы охлаждения от коррозии и отложений. Это значительно сокращает срок службы радиатора и отопителя, помпы, термостата и других компонентов. При использовании воды в тяжелых условиях эксплуатации двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность работы, расход топлива и общий срок службы двигателя.

Читайте также.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном стержне и крышке маслозаливной горловины? Способы самостоятельного поиска причины проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения двигателя и в двигателе: что делать и как удалить загрязнение. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия могут быть для двигателя внутреннего сгорания, если вы ездите со смесью охлаждающей жидкости и масла.

Можно ли мыть двигатель в холодную погоду и когда эта процедура рекомендуется. Как правильно мыть двигатель зимой. Советы и рекомендации.

Как возобновить работу аккумулятора, если он замерз. Почему замерзает электролит в аккумуляторе, как разморозить и зарядить аккумулятор.

Причины трудностей с холодным запуском дизельных двигателей. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, насос впрыска, парафин или вода в топливной системе.

Всем привет, а вот и рассказы про новую машину ) так вот, замерзает вода в радиаторе и двигателе! Я думал о шланге! Без шансов, сидел на форуме, кто что делал. Я проверил это сам.

Сначала залейте насос горячей водой и наберитесь терпения. Небольшой ручей. Около 10 литров должно быть достаточно. Затем залейте насос горячей водой (10 литров). После того как вентилятор начнет вращаться, поворачиваем винт в середине блока, ближе к низу, с другой стороны насоса. Это похоже на слив из двигателя. И из радиатора. Запустите двигатель на 6-9 минут, не больше! Выключите его. Мы курим в течение 10 минут. Лед в двигателе немного оттаивает, когда тепло в двигателе начинает равномерно распространяться. Выкурив 2 сигареты в течение 10 минут, начинайте курить еще 8-10 минут.

После 3-го раза вода должна полностью исчезнуть из двигателя. Залейте в радиатор теплую воду. Если под ним не течет, необходимо вытолкнуть лед из патрубков и пропустить его через двигатель с очень горячей водой в течение нескольких циклов, чтобы слить его (так в холодильнике нужно откручивать сливной винт, пока он не перестанет течь))))

После того, как все в порядке, поезжайте около 7 часов, именно столько времени мне понадобилось, чтобы разморозить радиатор водой. Затем верните машину в машину и слейте все. Затем залейте почти 9 литров охлаждающей жидкости.

Оцените статью