Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке. Какой тигуан лучше выбрать бу.

Что лучше
Какой тигуан лучше выбрать бу - На заднем ряду Расположение VIN и номера двигателя Кузов Внешность Tiguan с пробегом 100 тыс км

После модернизации был также расширен ассортимент трансмиссий. До 2011 года модели Tiguan были доступны с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. После рестайлинга была представлена автоматизированная механическая коробка передач DSG.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Volkswagen традиционно считается одной из самых популярных марок среди российских водителей. Легендарные модели 1990-х годов после советских «Жигулей» казались нашим водителям эталоном надежности и эргономики. В 2000-х годах отечественный рынок наводнили различные марки, но даже в эту эпоху изобилия немецкий бренд по-прежнему уверенно отстаивает свою территорию и продается тысячами. Журнал «Движок» совместно со специализированной СТО «Дилижанс» решил выяснить, каких проблем стоит ожидать от одного из самых успешных кроссоверов своего времени.

Volkswagen Tiguan предлагается с тремя двигателями — все с турбонаддувом. Бензиновые двигатели 1.4TSI и 2.0TSI и дизельный двигатель 2.0TDI.

Двухлитровый бензиновый двигатель был самым проблемным. Прежде всего, цепь ГРМ кажется самым слабым компонентом, который быстро изнашивается и растягивается из-за специфической конструкции и привода. После 100-120 тысяч километров пробега весь механизм нуждается в замене. Неосторожное или агрессивное вождение может привести к проскальзыванию цепи, деформации клапанов и дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Еще одной проблемой двигателя, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска, является утечка масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять огромное количество — один литр на несколько сотен километров. Проблема заключается в производственном дефекте при изготовлении поршневых колец, из-за которого масло всасывается в больших количествах, скапливается и забивает все магистрали, еще больше увеличивая расход. Результатом стала замена поршневой системы на усовершенствованную систему.

Первым сигналом, кстати, может быть отказ турбины. Сам турбокомпрессор во всех двигателях Volkswagen достаточно надежен, но его подшипники не могут долго выдерживать отсутствие масла. При выходе из строя подшипников турбины или коленчатого вала двигатель также необходимо разобрать.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублейКаких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

При использовании стандартного двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Многие люди использовали этот адекватный двигатель, чтобы, как говорится, толкнуть все деньги. Полный газ в непрогретом автомобиле и другая агрессивная езда на низких оборотах по неширокому перекрестку вызвали детонацию и преждевременный износ многих компонентов. На самом деле, двигатель также не смог избежать проблем с цепью ГРМ.

Привет всем любителям чиптюнинга. Двигатели TSI с турбонаддувом подвержены разрушению поршней из-за усталости металла. На конце поршневого пальца иногда отваливается кусок вместе с кольцами, и двигатель теряет компрессию.

Лучшим двигателем Tiguan является 2,0-литровый дизельный двигатель. Кроссовер получил уже усовершенствованный двигатель серии EA189, поэтому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года существовала версия с балансирной осью, которая вызывала сбои в работе масляного насоса. В противном случае давление масла падает, что приводит к многочисленным проблемам. После 2009 года появились версии двигателя с поворотными пластинами, которые со временем могут заклинить. Поэтому их лучше чистить или менять не реже одного раза в 100 000 км.

Трансмиссия

Базовая 6-ступенчатая «механика» вполне надежна. При низких температурах переключение с первой на вторую передачу может быть затруднено. Проблема исчезает, если дать автомобилю прогреться. 2,0-литровые двигатели (как дизельные, так и бензиновые) оснащаются надежным 6-ступенчатым «автоматом». Конечно, в автоматической коробке передач бывают рывки, но проблема почти всегда решается регулярной заменой масла и кручением «автомата». В более сложных, но редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке передач.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублейКаких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублейКаких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Новые автомобили, начиная с 2011 года, также оснащаются роботизированной коробкой передач DSG-6. Главной особенностью и проблемой этого узла является общий масляный контур в сцеплении и самой коробке передач, через который продукты износа фрикционов попадают в главный отсек. И, конечно же, масло в такой коробке передач необходимо менять чаще, чем того требуют правила.

В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex довольно часто выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому не заменяется отдельно. Обычно на эту неисправность указывает необычный механический шум на скорости. В остальном сцепление считается очень надежным.

Подвеска

Подвеска полностью независимая: традиционная подвеска «McPherson» спереди и «Multilever» сзади. В зоне уязвимости здесь находятся, как правило, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлентблоки, которые, кстати, можно заменить отдельно от рычага, ступичные подшипники. Амортизаторы и подшипники служат недолго. Все эти детали могут потребовать замены через 50-80 тысяч километров пробега. Многие владельцы устраняют проседание подвески, устанавливая высокопрофильные шины, которые лучше гасят неровности дороги. Задняя подвеска довольно надежна, многие компоненты выдерживают не менее 100 000 км пробега.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Салон

Интерьер хорошего качества, материалы выглядят почти новыми после многих лет эксплуатации, все зависит от предыдущего владельца. Но возможно, что обшивка двери также начнет скрипеть при движении. На Tiguan, выпущенных с 2008 по 2009 год, проводку пришлось ремонтировать по гарантии: Кабель датчика температуры антифриза был перебит, поэтому вентилятор постоянно работал. Кроме того, проводка, ведущая к блоку управления двигателем, плохо защищена предохранителями, поэтому она может перегореть, что сделает автомобиль непригодным для движения.

volkswagen tiguan салон

Также были случаи самостоятельного отключения фар на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Это было исправлено в 2013 году; проблема заключалась в блоке предохранителей или переключателей под капотом. Но кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место — на крышке багажника, ржавчина может появиться на нижней кромке.

Со временем появляются чисто эстетические дефекты, некоторые из которых даже не видны на первый взгляд, например, звукоизоляционная пленка капота может провиснуть через несколько лет, а при небрежной мойке двигателя эта пленка полностью отходит. Дилеры заменяли клипсы или заменяли всю звукоизоляционную панель. Решетка радиатора, дверные панели, боковые зеркала и бамперы могут потерять свой внешний вид. Кстати: Если появились трещины, их следует закрасить как можно скорее, так как оставшаяся краска может начать отслаиваться.

Также необходимо следить за качеством топлива, здесь уже инжектор стоит дороже — 1000 евро. А в целом двигатель надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. Километры требуют замены уплотнений инжектора, это дешево — 15 евро за комплект, но сюда необходимо добавить стоимость рабочей силы. Также может случиться, что после 180 000 км клапан впускной системы заклинило, потому что пластиковая шестеренка в исполнительном механизме износилась после этих километров. Для его ремонта необходимо потратить 150 евро.

volkswagen tiguan

Если дизельный автомобиль не заводится после 150 000 км пробега, необходимо немедленно проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. И проводить сервисное обслуживание необходимо не каждые 15 000, как официально рекомендовано, а каждые 10 000 километров. В целом, лучше покупать Tiguan с дизельным двигателем, так как он гораздо надежнее бензиновых двигателей.

Коробки передач

Коробка передач другая — DQ200 преселективная с 2 сухими сцеплениями — роботизированная коробка передач, устанавливаемая на автомобили с передним приводом и двигателем 1.4 TSI, мощность которого составляет 150 л.с. В Европе эту трансмиссию также можно встретить на Tiguan с двигателем 1.8 TSI. На автомобилях, выпущенных после 2011 года, эта коробка передач уже стала меньше ломаться, а после 2012 года она прошла серьезную модернизацию, и проблем с ней практически не возникает.

После 2011 года были представлены 6- и 7-ступенчатые роботизированные коробки передач DQ250 и DQ500, которые устанавливались на полноприводные автомобили с двигателями 1.4 и 2.0. Слабым местом этих коробок является мехатронный блок управления. Новый стоит дорого — более 2 000 евро. Поэтому масло в коробке необходимо менять раз в 80 000 километров пробега. Это также относится к ATF-DSG.

volkswagen tiguan б у

Наиболее распространенной коробкой передач является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая встречается примерно в 60% автомобилей. Это трансмиссия серии Aisin Warner TF-60/61SN, которая была совместно разработана японскими и немецкими инженерами в 2003 году. Для Tiguan с передним приводом эта коробка имеет индикатор 09G, а для полного привода — 09M. С этой коробкой нет никаких проблем, нужно только следить за чистотой масла и его качеством. Официально менять масло в коробке не обязательно, но лучше это делать каждые 80 000 километров, тогда гидравлическая группа управления прослужит больше. Если при переключении передач вы чувствуете судороги или подергивания, это явный признак того, что пора заменить масло в трансмиссии. Также не забывайте следить за охладителем трансмиссии на дизельных автомобилях, так как иногда он подтекает.

Однако 6-ступенчатая механическая коробка передач считается самой надежной, и неважно, с каким двигателем она работает. Единственное, что может с ним случиться, это утечка сальника примерно через 80 000 км. Сцепление служит около 140 000 километров, и новый комплект обойдется примерно в 400 евро. Бывает также, что при одинаковых километрах вы теряетесь в переключении передач, следует проверить механизм переключения, возможно, он изношен, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях не забывайте менять масло в муфте Haldex, чтобы насос служил дольше, а полный привод работал. Заменяйте масло каждые 60 000 км.

volkswagen tiguan 2009

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля в автомобилях до изменения конструкции просто останавливался во время движения. По этой причине в 2009 году инженеры усовершенствовали блок управления электроусилителем руля. Тем не менее, часто встречались случаи замены рулевых механизмов в сборе на автомобилях до 2011 года, которые все еще находились на гарантии после 30 000 миль пробега.

Не стоит ездить на Tiguan по бездорожью, несмотря на низкие свесы, поскольку шасси не особенно подходит для этого. Примерно через 100 000 км втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого они могут скрипеть еще долгое время. Замена втулок стабилизатора стоит 140 евро. Они выходят из строя примерно через 70 000 км:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

Tiguan

Амортизаторы, напротив, могут прослужить дольше — около 120 000 км. Передние стоят около 150 евро, задние — 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы. В целом, восстановление задней подвески стоит около 700 евро, но до 100 000 км проблем с задним мультилинком быть не должно. А передняя подвеска со стойками MacPherson все еще дает проблемы немного раньше, но до 70 000 км подвеска должна быть в порядке.

Это поколение Tiguan базируется на платформе PQ35, которая также используется для этих автомобилей:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали шасси заимствованы у Passat. Но в целом, автомобиль требует внимания, когда он уже не новый, и затраты на него довольно высоки, особенно если что-то сломается. По надежности Tiguan находится примерно на одном уровне с Nissan Qashqai, который на 100 000 рублей дешевле. На вторичном рынке цена падает не так быстро. После капитального ремонта лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за трехлетний автомобиль.

volkswagen tiguan 2008

Чем 2 литра лучше?

В двигателе 2.0-топ (CAWA, CAWB) поршни изнашиваются реже, а модернизированные компоненты хорошо держатся. Но двигатель не может быть менее нагружен из-за мелочей. Например, катушки зажигания «умирают» не по одной, а по 2-3 за раз, а значит, качественное топливо и короткие интервалы замены свечей зажигания — это легко для бюджета.

лопнувший коллектор

На самом деле, с этой фотографией есть две проблемы. Регулятор давления изношен, и шум слышен на скорости «overdrive».

Ремонт не требует больших финансовых вложений, а в случае изношенного актуатора турбины он обычно заметен по дребезжащему шуму, сопровождающемуся ошибками давления воздуха. Владельцы Tiguan устранили «недокачку» в системе впрыска топлива 2-литрового двигателя, заменив толкатель, после чего давление в системе пришло в норму. Когда это происходит с дизельной версией, владельцы обычно успокаиваются.

нагар в коллекторе

Такие отложения на впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки характерны для всех автомобилей, у которых еще не деактивирован клапан ERG. Регулярная очистка необходима.

Однако на автомобилях, работающих на дизельном топливе, цепь не натягивается, так как ремень ГРМ заменяется через 90 месяцев. Инерционные дизели в принципе более долговечны, но они хуже приспособлены к российским зимам, что вполне объяснимо. Как правило, проблемы возникают при запуске при глубоких «минусовых» температурах.

заслонка коллектора

Неисправный впускной коллектор обычно ремонтируется пользователем.

DSG и Haldex полного привода

К счастью, другие узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину для автомобиля и, как может показаться на первый взгляд, позволяют трехколесному автомобилю экспортироваться на более высокую степень в цепочке наших рейтингов. Например, автоматический автомобиль 09G долгое время не нуждается ни в чем, кроме регулярной замены шин и масла. Про механическую коробку передач и говорить нечего, по ней вообще нет вопросов. Интересно, что производитель решил перестраховаться и не стал устанавливать доработанную DSG на Volkswagen Tiguan до рестайлинга. Лишь в 2011 году на 1,4-литровый ряд был установлен 6-ступенчатый «робот» с мокрым сцеплением, и они были правы: такой отзывчивости, как у DSG-7, просто не было.

подвесной подшипник

Наружный подшипник живет дольше, если вы не злоупотребляете облегчением и следите за смазкой.

Здесь также следует отдать должное 7-ступенчатому роботу, который при надлежащем обслуживании и грамотном вождении способен обеспечить пробег в 150 ткм без замены сцепления. Жаль, что таких владельцев не так много. Гораздо чаще встречаются те, кто вместо этого использует скромные ресурсы силовых установок на полную катушку.

насос муфты

Тем, кто пренебрегает заменой масла в сцеплении и любит разогревать автомобиль вращениями, грозит опасность от насоса сцепления Haldex.

Это относится не только к динамическим возможностям автомобиля, но и к его проходимости. Выяснилось, что многие владельцы, переоценившие рельефность этого места, умудряются пробить коробку передач, которая защищена обычным «листом», необходимым в качестве защиты при доставке заказов в автосалоны. Однако вылазки в грязь также противопоказаны для Tiguan, поскольку вы рискуете перегреть Haldex полного привода. Сцепление уже страдает от хронических отказов гидравлического насоса. В общем, своевременно меняйте масло в редукторах, не гоняйте, и будет вам счастье.

вывешивание колеса

Автомобиль с кузовом с поперечной осью и электрогидравлической системой может пройти поперечный привод, но за ваш счет.

Гольф-платформа

В рабочем оборудовании практически нет слабых мест. Даже запас стабилизаторов на 60-70 тысяч километров пробега можно считать хорошим. Передние торсионные кольца имеют немного больший срок службы, но ремонт у дилера означает только замену всей системы. Для экономии средств необходимо покупать шины у Opel и пользоваться услугами внешнего сервиса. Далее наступает очередь подшипников ступиц и задних сайлентблоков передних рычагов управления. Лучше менять одновременно и попарно, так как срок их службы составляет 80-100 тыс. км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно служит гораздо дольше, и не следует планировать серьезный ремонт трансмиссии раньше, чем через 150 километров.

Амортизатор

Амортизаторы очень редки, они легко достигают 150 ткм.

Что касается тормозов, то в целом все в порядке, только убедитесь, что блок ABS имеет последнюю версию прошивки, иначе Tiguan может сильно «тянуть» вперед при торможении на неровной поверхности. Рулевое управление иногда требует вмешательства, но обычно даже не из-за шипов, а в основном из-за неисправностей в электрической части. Например, окисленные и поврежденные контакты ESD могут стоить очень дорого. Только в одном из протестированных нами Tiguan пришлось заменить весь блок. Предупреждающая лампочка на приборной панели не горела, но само срабатывание выглядело очень подозрительно, поскольку было прерывистым. В результате диагностики компьютера был выявлен ряд неисправностей

Сайлентблок

На этой фотографии одна проблема устранена (стопорное кольцо новое), другая, к сожалению, не подлежит восстановлению — автомобиль был сильно поврежден в аварии.

Также иногда не срабатывает электроцилиндр ручного тормоза, особенно в холодных и влажных условиях. Это может привести к необходимости замены двигателя привода. В холодную погоду обычно просыпаются домкраты, стандартные в районе воздушных дефлекторов и элементов центральной консоли, изготовленных не из самого мягкого пластика.

Дефлектор

При попытке «починить» сверчки в панели сломался дефлектор. Пластик в некоторых местах стоит дешево.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

avto

При разработке обновленного Tiguan компания Wolfsburg не стала менять конструкцию силового агрегата. Оба автомобиля имеют подвеску McPherson спереди и многозвенную ось сзади. Владельцы кроссоверов не жалуются на управляемость: Автомобиль остается устойчивым на высоких скоростях, не кренится и не раскачивается на поворотах.

avto

Первый «Тигуан» имеет впечатляющий дорожный просвет в 200 мм. Кстати, не все «внедорожники» могут похвастаться таким дорожным просветом. Однако кроссовер не предназначен для внедорожных приключений, даже если это «полевая» комплектация Track&Field с уменьшенным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом движения. Ему определенно не хватает мощности на холостом ходу для преодоления пересеченной местности.

Tiguan — это автомобиль для города. Он имеет скромные размеры (длина — 4 426 мм), малый радиус поворота и многочисленные системы помощи. Даже новички без проблем паркуются на тесных парковках больших городов.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

avto

Семиместная версия появилась в Volkswagen Tiguan только во втором поколении — первое поколение оснащено пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже во время длительных поездок. К счастью, передние сиденья и рулевое колесо достаточно хорошо регулируются.

Багажник может показаться немного маленьким — всего 470 литров при сложенных спинках дивана. Однако если сложить их (они складываются в соотношении 40/20/40), объем может увеличиться до 1 510 литров. Если вы также сложите пассажирское сиденье, вы сможете безопасно загрузить внутренние двери автомобиля.

В топовой комплектации планируемый кроссовер будет впечатлять кондиционером, четырьмя подушками безопасности и подогревом передних сидений. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновые фары и кожаная обивка, доступны за дополнительную плату.

avto

Обновленный Tiguan в более дорогой версии имеет в два раза больше подушек безопасности, систему помощи при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный автоматический климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, систему распознавания усталости, легкую тонировку ветрового стекла и множество других «колокольчиков и свистков».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

avto

В целом, Tiguan — надежный автомобиль, но и он не лишен недостатков. Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на обрывы электроусилителя руля, вызванные перегоранием проводов в рулевом колесе (ремонт — от 10 тысяч рублей).

Еще одна распространенная жалоба — недолговечность задних сайлентблоков переднего рычага (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти компоненты подвески колеса «сдаются» уже через 40 тысяч километров эксплуатации.

До обновления «Тигуан» комплектовался муфтой полного привода Haldex 4, которая при малейшей пробуксовке колес перегревалась и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. руб.). В 2012 году кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема была решена.

В первых доработанных автомобилях (2012-2014 годы выпуска) тормоза работали некорректно: педаль иногда становилась тугой и неконтролируемой, а система ABS «спала» на скользких участках дороги. Оказалось, что причиной было программное обеспечение блока ABS. Дилеры бесплатно обновили его в рамках отзыва.

Сравнение с Golf 7

Помните, что в самом начале я говорил о Golf седьмого поколения. Предположительно, Tiguan очень похож на него. Что ж, отмечу, что Tiguan просторнее внутри, но Golf хорошо управляется, хотя тип подвески одинаковый — McPherson спереди и независимая многорычажка сзади. По внутренним деталям Golf, хоть и немного, но победит.

На фото - Volkswagen Tiguan и Golf R-Line

Шумоизоляция

Обычно я редко говорю, что у моделей VAG плохая звукоизоляция. Но этот автомобиль действительно нуждается в улучшении. Шум под куполом, шум шин и шипение воздуха — все это исходит из салона. Возможно, заводские шины Yokohama BluEarth-A шумные, поэтому я чувствовал больший дискомфорт, но все же шум здесь можно уменьшить.

В движении

Выводы

Volkswagen Tiguan второго поколения — отличный повседневный кроссовер. Он не свободен от недостатков в виде недостаточной звукоизоляции, жесткой подвески. Тем не менее, согласно статистике продаж за 2020 и 2021 годы, Tiguan был одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.

Volkswagen Tiguan

Люди выбирают этот автомобиль за его практичность, внедорожные способности и динамику. На вторичном рынке они ликвидны, пользуются большим спросом и мало теряют в цене.

Должен честно признаться, что я не принял этот Tiguan близко к сердцу. Да, это очень приятно, практично и даже динамично, но больше не

Оцените статью