Четырехтактные двигатели имеют больший рабочий объем — 328 см³. Благодаря своей конструкции эти двигатели весят более 50 кг, имеют ручной или электрический запуск и 25-литровый внешний топливный бак.
Tohatsu рекомендует регулярно проводить техническое обслуживание двигателя, включая интервалы обслуживания. Следование инструкциям производителя является обязательным условием долговечности двигателя. Также рекомендуется запустить двигатель сразу после покупки. Эта процедура очень важна для использования потенциала двигателя, адаптации его к высоким нагрузкам и продления срока службы. Кроме того, процесс акклиматизации делает установку более надежной и, следовательно, менее требовательной к обслуживанию. Таким образом, вы сэкономите много денег на непредвиденном ремонте. Этап ввода в эксплуатацию — это своего рода испытание, приближенное к реальным условиям эксплуатации. Чтобы создать такие условия, необходимо хорошо подготовиться к этому процессу. Поэтому в рамках подготовки необходимо сначала выбрать подходящее место. Это может быть река, озеро или другой водоем с неограниченным пространством, где перегрев двигателя невозможен. Для таких мощных двигателей естественные условия подходят больше, чем искусственные (например, бег в бочке). После того как вы нашли подходящую водную поверхность, можно переходить к следующему шагу — заполнению расходных материалов. Эту операцию следует выполнять только при вертикальном положении двигателя. На выбор подходящего смазочного материала влияют следующие параметры: вязкость и стандарт TCW-3. Жидкость вводится в отверстие с помощью медицинского шприца. Для этой цели подходит шприц объемом 120 мл из аптеки. Масло заливается до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
Чтобы залить топливо, необходимо сначала его подготовить, т.е. смешать бензин и масло в соотношении 50:1. Рекомендуется возить с собой большое количество бензина, чтобы его хватило на весь период эксплуатации. В конце концов, этот процесс занимает 10 часов.
Перед началом работы рекомендуется убедиться, что все системы находятся в рабочем состоянии. Они должны работать правильно. Особое значение имеет жидкостное охлаждение. Он должен отводить воду через специальное отверстие. Вода выходит в виде струи под давлением (фонтан).
Этапы обкатки
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение часа.
- После достижения рабочей температуры можно начать движение, периодически увеличивая и уменьшая обороты двигателя.
- Увеличение мощности должно происходить поэтапно в течение нескольких часов. В течение первых семи-восьми часов двигатель должен работать на 80-90% своей мощности. Вы также можете запустить двигатель при 100-процентной нагрузке, чтобы проверить его максимальный потенциал. Однако помните о риске перегрева.
- Переменные нагрузки чрезвычайно важны и полезны для согласования компонентов. Полный диапазон скоростей должен использоваться на всех этапах, начиная с этапа впуска и заканчивая окончанием процесса.
- В конце пробега оставьте двигатель работать на холостом ходу, затем выключите зажигание и слейте старые расходные материалы.
- Заполните новые расходные материалы.
Преимущества
- Малый вес, компактные размеры, отсутствие проблем с транспортировкой и установкой
- Высокая мощность и крутящий момент
- Высокая защита от коррозии благодаря запатентованным сплавам высокопрочных сталей и алюминия
- Надежная защита системы охлаждения, которая изнутри покрыта цинковым материалом
- Удобное управление благодаря эргономичному расположению приборов и переключателей
- Проверенная двухцилиндровая компоновка
- Трос аварийной остановки при включении передачи или перегреве.
Бортовой двигатель Tohatsu M18E2 S A может использоваться на различных типах плавсредств благодаря своим небольшим размерам, надежности и простоте обслуживания. Этот двигатель очень популярен среди любителей лодок и рыбаков, поскольку он оснащен множеством электронных «примочек». Электронная система CD запускает двигатель с одного оборота, а усовершенствованная карбюраторная топливная система эффективна и потребляет меньше топлива.
Корпус водяного насоса изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает длительный срок службы даже в соленой воде. Двигатель оснащен системой, предотвращающей несанкционированный или случайный запуск. Управляемая система охлаждения автоматически отключает двигатель в случае перегрева. Привод, регулирующий положение гребного винта, позволяет судну плавно двигаться на мелководье.
Преимуществом этого двигателя является его маневренность, плавность хода и скорость, которая обеспечивается легким трехлопастным гребным винтом.
Отзывы владельцев о Tohatsu M 18 E2 S
- Борис, Нижегородская область. Удивительно, но двигатель является всеядным, не требуя высокого качества топлива. Достаточная мощность для глиссирования или циклирования. Расход топлива составляет около 6 литров в час. Я купил эту машину в 2009 году. Согласно отзывам в интернете, операция прошла успешно. Я следовал инструкции. Я поместил его в 200-литровую бочку, а затем установил в лодку ПВХ Cayman 360. На мой взгляд, они идеально подходят друг другу (лодка и двигатель). У меня никогда не было жалоб на разгон и надежность. За такую цену вы должны постараться найти подходящий вариант. Однажды я одолжил мотор другу, у которого, как оказалось, были плохие руки — этот рыболов просто забыл залить масло в бак. Я только что заправил его бензином. Он делал это постоянно — в течение двух недель, пока я была в командировке. В Астрахани он работал каждый день под жарким солнцем. Он не добавил ни капли масла. Излишне говорить, что он периодически выключался, перегревался и т.д. Но, слава Богу, он выдержал это напряжение. Все это, конечно, не очень хорошо, но это доказывает, насколько надежен двигатель.
- Александр, Тамбов. Мощная и надежная машина на каждый день. Tohatsu M18E2 S — это мой второй лодочный мотор. До этого у меня был Mikatsu 10 hp. Конечно, разница между этими двумя моделями — как между небом и землей. У меня обычная лодка из ПВХ, с которой Tohatsu M18 E2 S работает уже четыре года. Кстати, это очень примечательно. Во время рецессии в 2015 году в нашей семье возникли финансовые трудности, которые, как говорится, нужно было преодолевать сердцем и умом. Признаться, раньше я заливал в двигатель всякую дрянь вроде бензина 80-х годов, несколько раз заправлял его бензином из старой машины (я нашел ее в гараже, она была начала 1990-х годов). Да, времена были трудными для нас, но не только для нас. Удивительно, но двигатель был способен переваривать любую грязь. В то же время у него были проблемы с коробкой передач, двигатель очень часто перегревался и начинал глохнуть. Однако на низких и средних оборотах он работал более или менее стабильно. Я, конечно, не советую вам повторять то, что я сделал со своим двигателем. Но он оказался надежным и пережил эти трудные времена. Кстати, он потребляет 5-7 литров бензина в зависимости от нагрузки.
- Владислав, Нижний Новгород. Этот двигатель был подарен мне на день рождения, как и мой 60-летний юбилей. За два года использования я неоднократно убеждался в прочности и долговечности Tohatsu M18 E2 S. До этого у меня была Yamaha с двумя л.с., которая также работала надежно, но не внушала доверия из-за своей малой мощности. Но Tohatsu 18hp — это совсем другое дело. Он рвется и плюется даже на низких и средних оборотах, а на высоких оборотах рвется с места. Двигатель работает на корпусе из ПВХ, он подходит для глиссирования. Он также был успешно испытан в режиме руления. Максимальная скорость составляет 50 км/ч. При всех своих недостатках, двигатель не лишен типичных недостатков, присущих двухтактным двигателям. Во-первых, расход бензина увеличивается с ростом скорости и необходимостью смешивать масло с бензином. Что касается качества изготовления, Tohatsu ни в чем не уступает Yamaha.
- Артем, Краснодарский край. Довольно тяжелое и громоздкое устройство, неудобное для установки. Мне пришлось немного помучиться при установке, но затем 18-сильный двигатель сразу же показал свои сильные стороны — сильную динамику разгона, плавность хода и маневренность. Грузоподъемность также находится на высоком уровне — даже с тремя пассажирами вы можете ехать и не жаловаться на пробки. Пропеллер установлен на уровне 9, что дает максимальную скорость 45 км/ч, то есть когда едут два или три человека. С пропеллером с шагом 11,5 вы можете развивать скорость до 50 км/ч. Для большей полезной нагрузки можно использовать больший шаг винта — 6-8. Это снижает скорость, но также увеличивает нагрузку. Двигатель Tohatsu M18 E2 S имеет электронное зажигание и трехступенчатую коробку передач. На высоких скоростях двигатель работает плавно, не глохнет и не перегревается. Самым большим недостатком является то, что топливо необходимо готовить, причем масло и топливо смешиваются только в соотношении 50:1. Шум и вибрации возникают при высоких оборотах двигателя.