Возможность и последствия смешивания тосола и антифриза: что будет, если смешать. Что будет если смешать тосол с антифризом

Антифриз
Что будет если смешать тосол с антифризом - Инструкция по смешиванию тосола с антифризом Характеристика тосола Рекомендуем Видео «Подробно о смешивании и последствиях» Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом

При выборе охлаждающей жидкости важно помнить, что антифриз подходит для старых отечественных автомобилей (например, ВАЗ, Москвич). Для иномарок подходит высококачественный антифриз, верный алюминиевым элементам двигателя.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом: что будет, если это сделать

В процессе эксплуатации часто возникают критические ситуации, и в некоторых случаях необходимо смешивать различные охлаждающие жидкости. Поскольку на современном рынке химических транспортных средств представлено множество различных охлаждающих жидкостей, их смешивание не всегда дает хорошие результаты. Иногда в камерах радиатора и рукавах охлаждения двигателя появляются пузырьки, грязь и засоры.

Не смешивайте антифриз с краской, так как краску придает краситель, добавленный в охлаждающую жидкость. Производители имеют право самостоятельно изменять оттенок охлаждающей жидкости. Да, каждый придерживается определенной цветовой гаммы, и в большинстве случаев она соответствует классификации. Однако каждый год на рынке появляются новые продукты. В последнее время, чтобы выделиться, различные жидкости окрашиваются в яркие, нетрадиционные цвета.

Что такое тосол

Тосол — это русское название антифриза. Это просто бренд. Очень глупо думать, что тосол и антифриз — это разные жидкости. В целом, это хладагенты, которые выполняют функцию охлаждения системы привода. Тосол совместим с антифризом G11.

不凍液

Тосол — это обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его основная функция — обеспечение отвода тепла и предотвращение замерзания при низких температурах. Он содержит силикаты или фосфаты, а также карбоновые кислоты. Он полностью защищает систему охлаждения от коррозии, обладает высокой теплопроводностью и температурой кипения 105 градусов Цельсия.

Индекс. Жидкие стандарты Метод испытания
OZH-K ОЖ-65 ОЖ-40
1. Внешний вид. Прозрачная, однородная цветная жидкость без механических примесей. Согласно стр. 4.1.
2. плотность, г/см3 1,100-1,150 1,085-1,100 1,065-1,085 Согласно пункту 4.2.
3. температура начала кристаллизации, °C, макс. минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1. минус 65 минус 40 Как описано в разделе 4.3.
4. дробные данные:.
Температура начала перегонки, °C, не менее 100 100 100 Как указано в разделе 4.4
Массовая доля жидкости, дистиллированной при 150°C, %, макс. 5 40 50 Как указано в разделе 4.4
5. коррозионное действие на метилен, г/м2-д, ниже: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1 при разбавлении в соленой воде в объемном соотношении 1:1 0.1 0.1 Согласно пункту 4.5.
Сварка. 0,2, разбавленный в рассоле в объемном соотношении 1:1 0.2 0.2
6. пенистость:.
Объем пены, см3, не более. 30 30 30 В соответствии с пунктом 4.6.
Стойкость пены, c, макс. 5. разбавление раствором хлорида цинка в объемном соотношении 1:1 3 3
7. давление накачки шин, %, макс. 5. при разведении в дистиллированной воде в объемном соотношении 1:1 5 5 В соответствии с ГОСТ 9.030, разд. 1 и элементы. 4.7 настоящего стандарта.
8. водородный показатель (pH). 7,5-11,0 при разведении в дистиллированной воде в объемном соотношении 1:1 7.5-11.0 7.5-11.0 В соответствии с ГОСТ 22567.5 и элементами. 4.8 настоящего стандарта.
9 Щелочность, см3, не менее 10 10 10 Согласно разделу 4.9.
10. устойчивость в жесткой воде. Трещины и образование грязи не допускаются. Не указано. Согласно разделу 4.10.

Чем отличается антифриз

Антифриз G11 ничем не отличается от хорошо известного THASOL. Однако современные охлаждающие жидкости классификаций G12 и G13 имеют совершенно иной состав, чем THASOL. Например, срок службы современных охлаждающих жидкостей превышает пять лет, и они не только обеспечивают лучшую защиту компонентов системы охлаждения, но и обладают смазывающими свойствами, продлевающими срок службы насосов. Преимущества включают более широкий диапазон температур.

Различные марки антифриза

Обычный ТОСОЛ противопоказан для современных автомобилей. Его использование в более новых автомобилях может привести к катастрофическим последствиям. Агрессивная жидкость может легко повредить холодильники и охлаждающие вкладыши. Тосол не обеспечивает достаточную смазку подшипников насоса.

Зарубежные специалисты определяют антифриз как охлаждающую жидкость, состоящую из смеси присадок, воды и основы в виде спирта. Эта жидкость направляется в систему охлаждения двигателя и регулирует температуру. Он прогревает двигатель в холодную погоду и охлаждает его летом.

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Важно понимать последствия смешивания этих жидкостей в системе охлаждения автомобиля и, если это возможно, различия между двумя охлаждающими жидкостями.

Состав

Различные марки охлаждающей жидкости могут иметь разные составы и технические свойства. Антифриз — это незамерзающий хладагент, предназначенный для использования в системах охлаждения автомобилей. Тосол считается одним из видов охлаждающей жидкости. Ранее эта жидкость была единственной доступной в СССР.

Согласно стандартам, использовавшимся в то время, существовало два типа охлаждающей жидкости: -40 и -40.

  1. -40. этот продукт был окрашен в синий цвет и заморожен при температуре -40°C. Это вещество использовалось в большинстве районов России.
  2. -65. этот хладагент был красного цвета и считался «арктическим». Он использовался в криогенных условиях и был разработан для транспортных средств, работающих в условиях крайнего севера.

Что касается состава, то основой как антифриза, так и тосола является этиленгликоль. Это вещество характеризуется низкой температурой замерзания. Когда этиленгликоль смешивают с дистиллированной водой в соотношении 3:2, жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40°C. До этого предела вязкость теплоносителя не увеличивается, и раствор не расслаивается. Продукт может быть основан на пропиленгликоле, глицерине или одноатомных спиртах.

Однако этиленгликоль, являющийся основой почти всех современных хладагентов, имеет некоторые недостатки.

  1. Он токсичен.
  2. Он характеризуется повышенной коррозией металлических сплавов, меди и алюминия. Системы радиаторов и силовые агрегаты могут быть повреждены, если в систему охлаждения добавляется чистый конденсат. Особенно страдают насосы и термостаты.

Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказывается о различиях между различными стандартами охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать этих проблем, производители охлаждающей жидкости добавляют в ее состав ряд присадок (ингибиторов коррозии). Они защищают систему привода машины, ограничивая срок службы изделия. Используемые вещества не выдерживают агрессивности по отношению к стали. Разные производители используют различные типы добавок, что придает продуктам совместимость и применимость.

В случае с Tosol это не ингибиторы коррозии, а силикатные добавки, которые уменьшают образование ржавчины. Этот дополнительный вариант дешевле и менее эффективен. Средний срок хранения силикатных добавок составляет около двух лет, и продукт начинает терять свои свойства при нагревании выше 108°C. Если двигатель перегрет или если тосол впрыскивается в двигатель BMW N-серии с рабочей температурой выше 100°C, жидкость быстро потеряет свои свойства и станет практически бесполезной.

Добавки, используемые в Tosol, работают по другому принципу. Жидкость образует защитную пленку на всех поверхностях циркулирующей системы охлаждения. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует снижению уровня теплоотдачи. Поэтому использование Тосола в высокоскоростных установках не допускается. Если воздуховоды в системе охлаждения двигателя слишком узкие, площадь поперечного сечения может быть минимизирована. Это означает, что необходимо слить и заменить охлаждающую жидкость, а также промыть засорившиеся каналы.

Можно ли их перемешивать?

Теперь рассмотрим, можно ли смешивать различные составы хладагентов. При смешивании антифриза не обращайте внимания на цвет.

Зеленый и синий хладагенты могут иметь одинаковый состав, но разные пакеты присадок, и их смешивание может привести к серьезным последствиям.

Зачем их смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в транспортном средстве зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. В результате утечки жидкости может потребоваться разбавление. Если хладагент вытекает из системы и его уровень падает до критического минимума, владельцу автомобиля придется покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Виктор Андреев экспериментировал со смешиванием различных растворов антифриза и снимал этот процесс на видео.

В интернет-обзорах некоторые пользователи могут прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения количества полезных присадок в системе. То, что она помогает защитить компоненты системы охлаждения автомобиля от образования ржавчины и распада частиц, содержащихся в жидкости, — это просто миф. Особенно если продукт смешивается в холодное время года. Если охлаждающая жидкость протекает в летние месяцы, а вы не можете позволить себе новый антифриз, вы можете заменить определенное количество жидкости обычной дистиллированной водой. Это не следует делать зимой, так как температура замерзания продукта резко снижается.

Это приведет к следующим последствиям.

  • Охлаждающая жидкость в системе охлаждения начинает быстрее кристаллизоваться и замерзает при понижении температуры.
  • Вода расширяется на сильном холоде, повреждая систему охлаждения и каналы расширительного бачка.
  • Кристаллизация может привести к неисправности радиаторов.

Что произойдет при смешивании?

Использование Тосола наиболее актуально для автомобилей, произведенных в России и Украине. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушить работу системы охлаждения в иностранных автомобилях. Что касается других хладагентов, то их использование разрешено во всех марках автомобилей. Не рекомендуется смешивать синий, красный, зеленый или желтый антифриз. Различные цветные жидкости обычно имеют разный состав.

Что произойдет, если смешать антифриз с антифризом, имеющим другую основу и другой пакет присадок?

  1. В каналах системы охлаждения появятся грязь и отложения. Система засорится, и когда температура двигателя достигнет определенной отметки, вещество вспенится. Нормальная работа системы охлаждения будет невозможна.
  2. Двигатель не сможет охлаждаться должным образом. В его работе возникнут проблемы из-за отсутствия теплообмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного блока могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате смешивания различных соединений смесь начнет кристаллизоваться даже при легком морозе и закипит при средней температуре. Это повлияет на работу электростанции.
  4. Вследствие химической реакции присадки, присутствующие в жидкости, не смогут защитить систему от образования ржавчины. Это приведет к преждевременному выходу из строя и повреждению металлических частей двигателя и радиатора.

Эксперимент по смешиванию охлаждающих жидкостей разных стандартов описан в видеоролике, подготовленном Avto-Blogger.

Антифриз выполняет свою функцию, не влияя на теплоотдачу. Органические соли в его составе исключают образование осадка. Антифриз имеет температуру кипения около +115 °C. На практике средний срок службы охлаждающей жидкости составляет 2 года или 100 000 км пробега.

Но почему же тогда тосол хуже?

Действительно, если нет разницы, зачем платить больше? Но разница все же есть. Срок службы охлаждающей жидкости гораздо короче, чем у антифриза — ее необходимо заменять каждые 30 000 километров эксплуатации. При активной эксплуатации автомобиля это происходит примерно раз в год, что накладывает на автовладельца дополнительные заботы и расходы. С антифризом проблем не возникает. Ведь на рынке представлен широкий выбор низкокачественного антифриза неизвестных производителей, и покупать его очень рискованно.

Фотография охлаждающей жидкости и антифриза

Что с чем можно смешивать?

В настоящее время самым современным антифризом является антифриз класса G13, который состоит из пропиленгликоля с присадками и дистиллированной воды. Присадки к антифризу необходимы для того, чтобы во внутренних полостях двигателя не было ржавчины и отложений. Если в вашем автомобиле используется именно этот антифриз, вы можете добавлять только его и никакой другой.

С антифризом, в основе которого лежит этиленгликоль, все немного проще. Теоретически их вполне можно смешивать, поскольку их состав очень похож. Проблема, однако, заключается в добавках, используемых различными производителями. Может случиться так, что эти добавки начнут сталкиваться, выделяя белый осадок, похожий на творог. Поэтому не только опасно смешивать антифризы разных марок, но и следует избегать смешивания антифризов разных производителей.

Фотография охлаждающей жидкости и антифриза

Но когда у вас нет выбора и приходится заправляться тем, что есть, следует помнить: если ваш автомобиль заполнен золой, вы можете заправляться чем угодно, кроме антифриза G12. После установки G11 в автомобиль, при необходимости его можно разбавить G12, но добавлять G12 не следует. Капризный G12 смешивается только с подобным или G13. Стоит также отметить, что цвет антифриза больше не играет никакой роли, то есть если две емкости отличаются по цвету жидкости, но вы наполняете их антифризом одного класса, их можно смешивать.

Оцените статью