Особенности конструкции и оснащения отдельных версий 1.5 dci, похоже, напрямую влияют на количество и тип жалоб их владельцев. Возможно, этим объясняется двойственное отношение к этой теме: некоторым везет больше, чем другим. Особенно в отношении различий между производителями топливных систем.
Все отзывы владельцев о Renault Megane III рестайлинг
Уважаемые автолюбители и те, кто мечтает оказаться в числе последних.
Мы купили второй автомобиль в нашей семье, и я хотел бы написать о первом впечатлении и муках выбора.
Почти три года я ездил на Chevrolet Captiva (о которой написано три отзыва), но моя жена созрела для стремлений, и чтобы поддержать ее амбиции, она купила этот автомобиль. Но у меня пока нет прав, я езжу на нем для удовольствия и разнообразия.
Дизайн интерьера и экстерьера.
Проворный и экономичный двигатель.
Разумное комплексное страхование.
Узкий второй ряд.
Отсутствие устойчивости на высоких скоростях.
Плохая навигационная система.
Отзыв Renault Рено Меган3 1.5dci (Рено Меган) 2012 г.
Приветствую всех, кто интересуется автомобилем Renault Megane 1.5 dci. Прочитав отзывы, я тоже решила поделиться своим опытом. Автомобиль был куплен в декабре 2012 года у официального дилера в комплектации Play Edition (турецкая версия.). Выбирал среди множества моделей этого класса с дизельным двигателем по критериям отбора цена-качество-экстерьер, больше всего понравился Меган.
Пробег на данный момент 11800 км и никаких серьезных нареканий на автомобиль, только положительные впечатления. Очень экономичный, на трассе с установленным круиз-контролем. на 6-й передаче у меня 3,8-4л. в городе 5,2-5,5л., с климатом 6л. Зимой в городе, пока не прогреется, может быть 6,5-7л.
Все системы работают идеально. Летом кондиционер хорошо охлаждает, зимой быстро нагревается, хотя есть фен. Работа дизеля в салоне едва слышна при прогреве, заводская шумка лучшая в классе. Есть небольшой турбо-затор, но после 2тыс.по ровному спидометру, если вы хотите выстрелить с очень резким ускорением, у вас есть время для обгона.
Легко управлять автомобилем
Хотелось бы больше места сзади
Отзыв Renault 2.0 CVT (Рено Меган) 2011 г. Часть 3
Я хотел бы добавить несколько комментариев об автомобиле, возможно, они помогут тем, кто планирует купить этот автомобиль.
1) Расход топлива в смешанном цикле, но особенно в городе, измерялся на компьютере 12.7, расход топлива на 1000 км. Получилось 11,7 на 100 км, разница не принципиальна. С самого начала я должен сказать, что я не гонщик и не собираюсь вдавливать педаль в пол. Конечно, иногда я нажимаю на педаль газа, но не часто. Я пробовал ездить с кондиционером и без него. Положительным моментом является то, что при включенном кондиционере четверо взрослых с багажом не влияют на динамику. 2l. — это хорошо.
2) Качество отделки салона. Качество отделки салона просто ужасное, на 18000 км кожа на рулевом колесе оторвалась и сломала дермонтиновую отделку сиденья. Это происходит при таком малом пробеге и 1,5 годах эксплуатации. У моего соседа автомобиль в той же комплектации, с двигателем 1.6 и теми же проблемами. Надо отдать должное дилерам, руль и сиденье заменили очень быстро по гарантии, я ждал неделю. Теперь я думаю, что пройдет еще 1,5 года, а потом руль и сиденье отклеятся, и гарантия закончится. Что же делать? Продайте его до истечения срока гарантии или оставьте его на свой страх и риск.
- Цена ТО
- Цена КАСКО
- Неугоняемость
- Большой расход топлива
- Качество материалов
- Очень тяжело продать
Renault Megane 1 дизель
Дизельный Renault Megane 1 оснащается двигателями F8Q и F9Q.
Двигатель Renault F8Q 1.9 выпускался с 1988 по 2006 год. Помимо первого поколения Megane, он также устанавливался на Volvo S40, Mitsubishi Carisma и Renault Scenic, Clio, Kangoo. Мощность атмосферного двигателя составляла 64 л.с., а варианта с турбонаддувом — 90 л.с.
Согласно изученным отзывам владельцев, Megane 1 с дизельным двигателем F8Q имеет следующие преимущества:
- простое конструктивное исполнение и приемлемые цены на обслуживание;
- неприхотливость к качеству дизеля;
- повышенный ресурс при своевременном ТО;
- доступность донорских установок на вторичном рынке.
Из отрицательных отзывов следует отметить следующие:
- периодическое завоздушивание топливного контура;
- не надёжный насос подачи топлива фирмы Делфи;
- в случае обрыва ременного привода ГРМ гнутся клапана;
- отсутствие гидравлических компенсаторов.
Во время эксплуатации дизельного двигателя F8Q наблюдаются следующие неисправности и проблемы:
- Трещины в головке блока цилиндров – распространенная проблема, которая сопровождается образованием трещин в ГБЦ. Процесс ускоряется при частых перегревах силового агрегата Рено Меган 1.
- Топливная система – большая часть силовых агрегатов оснащена насосами подачи топлива от компании Лукас, которые доставляют множество неудобств. Часто наблюдается протечка опорожняющего клапана впрыска.
- Подсос воздуха – на протяжении периода эксплуатации требуется устранять подсосы воздуха. Они образуются в местах соединения патрубков, из-за повреждений патрубков и корпуса фильтрующего элемента.
- Протечки охлаждающих жидкостей – постоянно встречаются проблемы с течью антифриза или моторного масла. Из слабых мест выделяется теплообменник, корпус термостата, клапанная крышка. Нередко фиксируется прогон смазки турбиной.
- Иные недостатки – периодические поломки датчиков, в т.ч. из-за проблематичных проводов питания. Часто засоряется клапан EGR и ломается нагревательный элемент дизеля.
Двигатели модификации Renault F9Q производились с 1998 по 2012 год. Двигатель имеет рабочий объем 1,9 литра, также называемый 1,9 dCi. ДВС F9Q используется не только в собственных автомобилях, но и в Volvo, Suzuki и Mitsubishi. Силовой агрегат был постепенно модернизирован для улучшения экологических показателей с Евро-3 до Евро-5.
Отзывы владельцев Megane 1 подчеркивают следующие положительные особенности F9Q:
- приличное сочетание мощности с потреблением топлива;
- повышенный ресурс при своевременном ТО;
- возможность беспроблемного ремонта практически в каждом автосервисе;
- популярность.
Меган 2 дизель
С 2001 года компания Renault выпускала разновидность дизельного двигателя K9K или 1,5 dCi, который использовался в нескольких моделях Renault, включая Megane второго поколения. Megane 2 также оснащен дизельным двигателем F9Q, знакомым по первому поколению, но слегка модифицированным для увеличения мощности.
Положительные отзывы о двигателе K9Q включают:
- разнообразие модификаций ДВС;
- отличное сочетание мощности и показателя расхода дизеля;
- доступность запасных частей на вторичном рынке;
- возможность ремонта в любом автосервисе.
Недостатки, отмеченные в отзывах владельцев, включают:
- проворачивание вкладышей;
- частые поломки аппаратуры производства Delphi;
- разрыв ременного привода газораспределительного механизма приводит к загибанию клапанов;
- отсутствие гидравлических компенсаторов.
Основные проблемы эксплуатации устройства K9K Megane 2 показаны в следующих компонентах:
- Вкладыши – распространенная болезнь прокручивание шатунных вкладышей. Рекомендуется выполнять их смену с периодичностью в 60000 пробега. Рено этот недостаток признала и устранил.
- Оборудование топливной системы Delphi – дизельные модели Меган 2, выпущенные до 2009 года, как правило, оснащены системой питания Common Rail Delphi. Она прихотлива к качеству дизеля, не переносит попадания воздуха в систему и засоренного топливного фильтрующего элемента. При образовании любой из указанных проблем, начинает формироваться металлическая стружка. Она проникает в форсунки, масляный насос и турбину, что сопровождается сокращением ресурса.
- Аппаратура топливного контура SIEMENS или Continental – является более надежной, но стоимость отдельных деталей завышена.
- Сажевый фильтрующий элемент и клапан EGR – происходит засорение деталей, которые в большинстве случаев исключают из системы.
- Иные узлы – редко наблюдаются проблемы с клапаном масляного фильтра и пружиной редукционного клапана масляного насоса. Выход из строя указанных элементов приводит к снижению давления масла и дальнейшей поломке силового агрегата.
Характеристики
Технические данные для Renault Megane 2 с дизельным двигателем 1.5 dCi:
- марка ДВС – K9K 724;
- мощность – 86;
- крутящий момент – 200;
- степень сжатия – 18.8;
- максимальная скорость – 174;
- разгон до ста км/ч – 12.7.
Megane 3 дизель
Помимо уже известных двигателей 1.5 K9K и 1.9 F9Q, Megane Gen 3 был оснащен дизельным двигателем 2.0. Модель M9R 2.0 dCi производится совместным предприятием Renault-Nissan с 2005 года.
Ниже приведены положительные отзывы о дизельном двигателе M9R в автомобиле Renault Megane 3:
- повышенная мощность;
- экономичность в потреблении солярки;
- отличный ресурс при условии своевременного ТО;
- ремонт можно выполнить практически в любой автомастерской.
Из отрицательных отзывов выделяются следующие:
- прихотливая топливная система с пьезофорсунками;
- низкая производительность маслоотделителя;
- относительно заниженный ресурс цепного привода газораспределительного механизма;
- редко, но фиксируется проворачивание вкладышей.
Основные неисправности зафиксированы в следующих компонентах двигателя M9R Megane 3:
- Цепной привод газораспределительного механизма – ресурс цепи имеет плавающее значение. На некоторых моделях она выходит из строя уже на 150000 км пробега, а на других без проблем ходит и по четыреста тысяч.
- Топливная система – наиболее часто выходят из строя регуляторы давления солярки, что сопровождается отказом запуска мотора. Также отмечается восприимчивость пьезофорсунок к качеству дизеля, и их низкая ремонтнопригодность.\
- Турбокомпрессор – несмотря на высокое качество устанавливаемых турбин компании Garrett, нередко отмечаются перебои в функционировании из-за ошибок по наддуву, поломки датчика наддува, неисправности вакуумной системы или подклинивания механизма изменения геометрии турбокомпрессора.
- Клапан EGR – сложная конструкция дроссельного узла с приводом электронного типа и встроенным клапаном EGR не переносит засорения, что приводит к заклиниванию.
- Вкладыши – и на данных модификациях дизельных ДВС Меган 3 проворачиваются шатунные вкладыши, но не так часто;
- Другие узловые детали – низкая производительность маслоотделителя, засорение сажевого фильтрующего элемента, форсунки прикипают к ГБЦ, периодически наблюдается разрушение демпфера шкива коленчатого вала.
Характеристики
Опций достаточно, а вот к эргономике есть вопросы
Интерьер французского универсала разработан по образцу таких моделей, как Espace и Talisman 5-го поколения. Например, мультимедийная система R-LINK 2 оснащена 8,7-дюймовым вертикальным сенсорным экраном, который заменяет большинство кнопок. На борту имеются двухзонный климат-контроль, система Renault Multi-Sense, изменяющая настройки приборов и силовых агрегатов, многофункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, автоматическое управление парадной лестницей и др.
— У меня нет версии высшего класса. Отсутствие проекционного экрана на лобовом стекле, подогрев сидений, классный светодиодный внешний вид (автомобиль оснащен галогенными фарами).
В данной комплектации установлены галогеновые фары |
Массажные сиденья предназначены только для водителя. Я бы не сказал, что все это слишком критично. Однако в оснащение входят камера заднего хода с обзором 360 градусов, система мониторинга слепых зон, аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, поддержка CarPlay и Android Auto (в более ранних версиях — до 2017 года — такой функции не было), стандартная навигация и автоматическая парковка. И нет необходимости обогревать ветровое стекло: Вентиляционные отверстия расположены так, чтобы быстро оттаивать.
Благодаря обновленной версии ПО имеется поддержка CarPlay и Android Auto |
Сиденья с комбинированной обивкой глубокие и мягкие. Однако одному автовладельцу есть на что жаловаться: В нем удобно сидеть, но не удобно стоять. Дмитрий указывает на трещину в боковой стенке водительского сиденья, которая уже встречалась в Беларуси. Это следствие того, что за рулем сидел человек с крупным телосложением.
Трещина образовалась из-за того, что на кресле посидел человек крупной комплекции |
Еще один эргономический недостаток: кнопка активации круиз-контроля находится не на рулевом колесе, а на передней панели. Расположение блока кнопок на водительской двери также не слишком удачно: Его следует сдвинуть немного вперед и расположить немного выше. Кроме того, владелец Мегана не складывает зеркала зимой и не хочет руками поворачивать их в обратную сторону.
Не пушка-гонка, а подвеска жестковата
Renault Megane имеет 240 Нм крутящего момента при 1 750 об/мин и приемлемый акустический комфорт — Renault явно не экономил на звукоизоляции.
— Не могу сказать, что уровень шума первоклассный, но по сравнению с другими классами он очень приличный. Расход топлива BC легко не превышает 5,5 литров на 100 км. Это происходит при движении по автостраде со скоростью 120 км/ч. В городе этот показатель в среднем составляет 7-7,5 литров зимой.
В городском режиме дизельный универсал потребляет 7,5 литра, на трассе расход сокращается до 5,5 |
Что особенно нравится, это заметно по ускорению турбины, несмотря на то, что здесь короткий ход рычага переключения передач. Я не утверждаю, что это гоночный автомобиль (разгон до «сотни» составляет 11,6 секунды) — я думаю, что на Megane приятнее ехать по шоссе, но для обгонов в городе и резких маневров динамика в самый раз. Даже когда вы едете в гору, автомобиль переключается на шестую передачу.
Я переключаюсь в спортивный режим, чтобы обороты были немного выше, а коробка передач переключалась реже. Однако я не советую этого делать: С одной стороны, это снижает расход топлива, с другой — притупляет работу всех систем и датчиков, что сказывается на сроке службы двигателя. Я считаю, что такая экономия не стоит таких последствий. Кстати, я отключил систему «старт-стоп», потому что она беспокоила меня при езде по городу. Я бы также хотел более мягкую подвеску (передняя — McPherson, задняя — полунезависимая несущая), но в остальном я доволен.
«Шатунные вкладыши на поздних версиях живут дольше»
Дмитрий проверил пробег и по номеру шасси, и по компьютерной диагностике: никто не исправил его на более привлекательные цифры. Пробег в 150 000 км, указанный одометром на момент покупки, не был превышен (за три месяца владения автомобилем он увеличился до 152 000 км).
— Тормозные диски, масло и фильтры были заменены на 127 000 км, но я обновил расходные материалы по прибытии в Беларусь. Что касается выбора запчастей, то я предпочитаю не оригинальные детали, а хорошие альтернативы. Например, фильтры Mahle и масло Elf с допуском 5W30 (в настоящее время официальный дилер также рекомендует Castrol). Пятилитровый контейнер стоит около 100-110 рублей. Замена ремня ГРМ в двигателе K9K (модификация 656) производится при пробеге 160 000 км. Оригинальный набор стоит 310 рублей, аналоги — от 150 до 200 рублей.
Замена комплекта ГРМ планируется на 160 000 км. Стоимость оригинала — 310 рублей |
Этот двигатель устанавливался на различные модели в течение примерно двух десятилетий. Ранние поколения этого двигателя страдали от короткого срока службы шатунов, но после модернизации они живут дольше. Кроме того, ранние версии K9K были оснащены системой впрыска топлива Delphi, что оказалось проблематичным. Он реагировал не только на качество топлива, но и на производительность фильтра.
В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели |
Топливная система здесь, с другой стороны, марки Continental, на которую, кажется, меньше жалоб, но качество топлива и график замены не поднимались. Оригинальный фильтр будет стоить 60 рублей, а аналог Purflux — 55. Рекомендуется обслуживать его каждые 60 тысяч километров, хотя при нашем дизельном топливе и эксплуатации график сокращается вдвое (каждые 20-30 тысяч километров).
Кстати, дизель без проблем заводится даже при минус 25 градусах Цельсия. Главное, чтобы все было в порядке со свечами накаливания, аккумулятором и топливной системой. И больше всего вопросов возникло по поводу двигателей первых лет. Двигатель прост и ремонтопригоден, но требователен к топливу и расходным материалам. Нельзя сливать топливо из трактора. Но я не думаю, что в будущем услуга будет стоить дорого. Кстати, производитель отмечает на деталях год выпуска автомобиля. Это одна из особенностей Renault. Такая процедура может быть полезна, если, например, нет возможности проверить толщину краски, а капот или бампер были заменены.
На некоторых моделях Renault детали маркируются по году выпуска автомобиля |
Сажевый фильтр заполнен на 40% — его ресурса хватает надолго. Единственным недостатком является то, что автомобиль напичкан электроникой, поэтому необходимо регулярно проводить его диагностику. Зимой ошибка датчика давления в шинах отображается в ЭБУ. Объясняется это просто: в декабре прошлого года Megane приехал из Европы с летней резиной и 17-ми дисками, поэтому я сразу купил перфорированные R16 (250 рублей) с оригинальными колпаками и зимние колеса без датчиков. Вы можете либо убрать ошибку программно, либо оставить все как есть — меня это не беспокоит.