Проверяется, чтобы номер кадра и номер состояния соответствовали указанным в PTS и STS. Вы также должны сверить данные владельца с вашим паспортом или водительскими правами.
Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)
Любой продавец подержанного автомобиля заинтересован продать его по максимальной цене и часто скрывает информацию о предыдущих владельцах, авариях и других неприятных происшествиях. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его необходимо проверить. Для этого достаточно знать VIN-код или номер шасси. Как его распознать, описано в этой статье.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Каждое транспортное средство имеет уникальный заводской номер. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже автомобиля снимать его с учета не нужно. При смене владельца номер статуса может оставаться прежним. Возникает еще одна трудность: как сделать так, чтобы транспортное средство не угнали и не арестовали? Для этих целей используется VIN-код или номер шасси.
VIN — это 17-значный идентификационный номер автомобиля. Содержит номер шасси + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле он расположен на рулевой колонке.
Легальное владение мотоциклом позволяет вам передвигаться со спокойной душой, без нервов и без страха, что в любой момент его у вас отберут, или что после угона вы никак не докажете, что он ваш. Чтобы купить велосипед по закону, нужно обратить внимание на несколько моментов, одним из которых будет номер рамы.
Для чего нужна проверка мотоцикла по номеру рамы?
Двухколесные автомобили угоняют гораздо чаще, чем четырехколесные. Сделать это проще — ведь можно просто поставить двигатель в ГАЗель, отвезти куда-нибудь, разобрать в гараже и там использовать на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто целиком перепродают любителям 150-й «пули» по городу в красном цвете, которые хотят «канарейку за копейки», а на закон им плевать.
Поэтому, прежде чем оформлять договор купли-продажи, необходимо проверить, желателен ли этот велосипед. Для этого важно знать VIN-код или номер рамы. У некоторых велосипедов есть оба кода, у других только номер рамы. Это абсолютно нормально, волноваться не стоит. Но в этом случае необходимо сверять данные с ПТС. Необходимо ввести оба кода или только номер рамы. А в графе «VIN» должна быть надпись «Не установлено».
Помимо того, не угнали ли транспортное средство, вы также можете проверить год его выпуска. В эту сторону часто заблуждаются недобросовестные продавцы, намеренно занижающие возраст, чтобы продать по более высокой цене. Это касается и аварий, факт которых могут попытаться скрыть.
Если продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда вам нужно ехать в другой город для осмотра байка, мы не рекомендуем вам связываться с ним. Это касается и тех, кто скрывает номера.
Как именно можно проверить мотоцикл?
Есть несколько проверенных способов проверить VIN или номер рамы. Вы можете использовать любой из них:
- Обратитесь в ГИБДД. Самый надежный способ, так как вы получите самые свежие данные. Но есть один большой минус — личное присутствие владельца мотоцикла. Не все продавцы хотят иметь дело с такой бюрократией, а обращаться в сервис после покупки нет смысла;
- Свяжитесь с патрульным инспектором. В большинстве случаев они имеют при себе планшеты, которые подключаются к официальной базе данных через Интернет. Но вот какая удача: патрульный не обязан искать эту информацию для вас;
- Найдите нужные данные. Есть специальные сайты, в том числе ГИБДД, где публикуются базы разыскиваемых автомобилей. Но проблема в том, что они не очень часто обновляются. Если интересующий вас велосипед был украден несколько дней назад, возможно, его еще нет в сети.
Если вы купите скутер с рабочим объемом до 50 куб см, вы не сможете его протестировать. Эти двухколесные транспортные средства не зарегистрированы, и поэтому невозможно отследить, был ли украден мопед. В этом случае мы рекомендуем вам покупать такое транспортное средство только через надежные компании, которые работают много лет и зарекомендовали себя.
Проверка мотоцикла или другого транспортного средства в базе данных ГИБДД позволит покупателю приобрести недвижимость, которая не была украдена и не была в ДТП. Другими словами, эта функция помогает минимизировать риски сделки купли-продажи автомобиля.
Как проверить мотоцикл через сервис «АвтоИстория»
Для верификации мотоцикла потребуется гос или VIN номер. Как узнать историю автомобиля:
- На главной странице введите VIN-номер в поле поиска.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Дождитесь окончания поиска автомобиля в базах данных. Это занимает около минуты.
- Взгляните на краткий бесплатный отчет.
- Нажмите «Купить отчет».
- Введите свой адрес электронной почты, чтобы получить готовый отчет по электронной почте.
- Оплатить услугу удобно. Вы можете выбрать между переводом с банковской карты, счета мобильного телефона, электронного кошелька.
- Подготовьте отчет.
Если вам необходимо узнать, является ли мотоцикл юридически чистым по номеру рамы, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом проверки истории регистрации ТС в РФ. Проконсультируйтесь с мотоциклом, который вас интересует, не выходя из дома или на месте встречи с продавцом. Для заказа услуги вам потребуется компьютер, планшет или компьютер с выходом в интернет, а также номера, указанные на рамке или в ПТС.
Перед тем, как заказать услугу, просмотрите пример заполненного отчета.
Для дополнительного удобства загрузите мобильное приложение на свой смартфон, чтобы наш сервис всегда был под рукой.
Если вы планируете покупать подержанные мотоциклы, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точную информацию.
Подготовка к покупке
Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фар, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, не соответствующие заводскому дизайну; они могли быть доставлены после аварии.
Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, вам нужно будет посмотреть ролики на YouTube и вспомнить, как работает ремонтопригодный двигатель конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей зуммер не является признаком неисправности.
Также желательно прочитать информацию о велосипеде на форумах. Там же можно узнать о «болевых точках» модели — станет понятно, куда смотреть в первую очередь.
Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон
По телефону нужно попросить продавца назвать номер штата и ВИН-код. По этим данным на сайте ГИБДД проверяется мотоцикл на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и фактическое количество владельцев. Чтобы убедиться в отсутствии штрафов, вам также понадобится номер СТС.
Также через сайт Федеральной нотариальной палаты можно проверить, не заложен ли велосипед. Чем больше информации вы сможете найти в Интернете, тем легче будет распознать ложь продавца.
Что еще спросить по телефону
Нет смысла спрашивать о состоянии мотоцикла; о критических недостатках вряд ли заявит сам владелец. Лучше просто попросить не мыть и завести велосипед до приезда; иначе будет сложнее найти недостатки.
Как проверить документы мотоцикла
Проверяется, чтобы номер кадра и номер состояния соответствовали указанным в PTS и STS. Вы также должны сверить данные владельца с вашим паспортом или водительскими правами.
Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой
Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует обзор электрической системы, работы коробки передач, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.
Внешний вид
Лучше всего осматривать велосипед при дневном свете. Насторожить должны разные оттенки окрашенных деталей, разные пластиковые крепления, не соответствующие первоначальному виду поворотники, зеркала, наклейки и другие элементы.
Реальный ли указанный пробег можно косвенно определить по износу ручек руля, резинок на подножках и коробке передач; при пробеге более 20 000 км они обычно изношены наполовину.
Заглянув под плату, можно оценить состояние «паука». Является элементом крепления обтекателя, пластика, фар, зеркал заднего вида и поворотников. Если он погнут или на нем остались остатки сварки, были падения.
Двигатель
Внешний вид двигателя. Не должно быть подтеков масла и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров указывают на то, что двигатель был открыт. Об этом же говорят следы облупившейся краски, замятые края на неоригинальных болтах и крепежах. Недопустимы трещины на резиновых деталях.
Масло и антифриз. Моторное масло может быть желтоватым или коричневатым, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента замены. Главное, чтобы он был прозрачным и однородным. Если жидкость черного, серовато-белого цвета, цвета кофе с молоком или с посторонними частицами, от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, так как в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Желательно также проверить антифриз, обычно он чистый, без мутных примесей.
Запуск. Ремонтопригодный инжекторный двигатель при плюсовой температуре заводится за 2-3 секунды, даже если не прогреется. Холодный карбюратор может заглохнуть в первые несколько секунд и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. По истечении этого времени обороты холостого хода не должны произвольно увеличиваться или уменьшаться.
Звук двигателя. Что не так можно определить на слух:
- если клапаны неисправны, вы услышите щелкающий звук;
- насадки — грохот;
- цепь ГРМ — шепот качения;
- корзина сцепления — глухой рык;
- подшипники, накладки — амортизаторы;
- диски или седла сцепления — лязгающие звуки картера исчезают при нажатии на сцепление.
Усталый. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:
- прозрачный — хорошее состояние;
- черный – богатая смесь;
- слегка белеет – бедная смесь;
- густой белый – антифриз в камере сгорания (критический);
- сизый дым — масло горит (критично).
Важно отметить, что белёсый пар при прогреве – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов всегда серый из-за конструктивных особенностей.
После основной части теста стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если идут столбы сизого дыма, скорее всего проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором помимо заводского номера было добавлено 6 цифр для различения автомобилей разных стран производства. Современные автомобили используют VIN-коды вместо VIN-номеров.
Как насчет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, способность развивать около 300 км/ч, почти 200 л.с. — такие черты впечатляют и вызывают подвиги. Поэтому, ухаживая за подержанным «спортом», стоит уделить особое внимание его истории.
Если на фотографии, опубликованной в объявлении, виден номер состояния, считайте, что полдела уже сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Откроет информацию о страховых случаях мотоцикла, дорожно-транспортных происшествиях искомого транспортного средства, количестве владельцев и факте угона транспортного средства.
- Имеет большую автомобильную базу.
- Есть мобильное приложение.
- Доступно для Москвы и Московской области.
Еще один способ проверить мотоцикл на кражу — воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по разным оценкам, Honda — самый угоняемый мотоцикл в мире. Поэтому, если вы сами ухаживали за туристической Honda VFR 800 или бюджетным скутером Honda X-ADV, вам необходимо «ломать» модель на предмет угона.
Владельцы сами заносят украденные модели в базу данных сервиса Bikepost, а для проверки информации достаточно ввести раму, двигатель или государственный регистрационный номер. Преимуществом услуги является возможность «разбить» даже кроссовую технику, которую часто относят к спортивной.
Для тех, кому приглянулся итальянский Ducati или Aprilia, и кто хочет привезти его с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по VIN. Например, Карфакс, Виндекодер. Полный список международных и местных служб доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычный интерфейс, поиск нужной информации займет у вас пару минут. Покупая подержанный велосипед в России, хорошо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно зайти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Поиск в реестре», выбрать опцию «Получение информации по предмету залога» и ввести в строку ВИН-код.
Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы
Если вы решили заказать 600-кубовый Kawasaki ZX-6, кросс-кантри Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Chopper напрямую из Японии, то вы наверняка заметили, что вместо привычных 17 VIN у мотоцикла есть уникальный идентификатор.кратко: номер кадра. Он также используется для проверки мотоцикла в предыдущих сервисах.
Отсутствие привычного российскому покупателю идентификатора говорит о том, что байк выпущен на внутренний рынок Японии и в этом нет ничего страшного. Вы, как и в случае с европейскими, американскими или отечественными командами, можете совершить покупку и зарегистрировать транспортное средство. Если вы встретите Yamaha с 17 стандартными символами, скорее всего, она была выпущена для европейского рынка.
Вне зависимости от того, какой велосипед вы выберете, старайтесь использовать максимум информации, рекламируемой продавцами (номера рамы, VIN, госрегистрация). Воспользуйтесь услугами российской и международной проверки транспортных средств, сравните полученные данные и совершите покупку, убедившись, что вас не ждут неприятные сюрпризы.
Читайте также
250 кубовые мотоциклы: Япония или Китай – что выбрать?
Для тех, кто уже не считает себя новичком и кому не интересны 125-кубовые байки, но пока не готовы пробовать 600-кубовые байки
Нужен ли ABS на мотоцикле
Выбор велосипеда с антиблокировочной системой тормозов (ABS) или без нее — вопрос, с которым сталкивается каждый гонщик.
Мотоциклы с АКПП, от которых сложно отказаться
Появление мотоциклов с автоматической коробкой передач, как и в случае с автомобилями, разделило водителей на две армии.
Мотоцикл не заводится — что делать
Представьте: воскресенье, хорошая погода, настроение кататься. Предвкушая приятное путешествие, вы подходите к своему круизному лайнеру
По телефону нужно попросить продавца назвать номер штата и ВИН-код. По этим данным на сайте ГИБДД проверяется мотоцикл на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и фактическое количество владельцев. Чтобы убедиться в отсутствии штрафов, вам также понадобится номер СТС.
Узнаем необходимую информацию с помощью Гос номера
Предлагают ему Ямаху МТ-09 по низкой цене, на том основании, что владельцу срочно нужно за границу и он не возьмет с собой этот транспорт. Характеристики впечатляют, двигатель работает отлично, тормоза на высоте. В этом случае достаточно ввести номер штата или просто с помощью смартфона зайти на официальные сайты ГИБДД; некоторые работают с цифрами.
Войдите и узнайте все о страховых случаях, существующих авариях, количестве владельцев и числится ли мотоцикл угнанным. Вот информация, в общем. То же, что поиск велосипеда по VIN или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с железом, а напрямую с цифрой, что проще.
Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла, а преимущества такой процедуры заключаются в следующем:
- Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
- Возможность использования мобильных приложений.
Что важно, таких сервисов несколько и не все они принадлежат ГИБДД. Некоторые существуют совершенно независимо, хотя они полностью легальны и имеют одну и ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса, и когда вы увидите шикарный BMW S1000RR или новейший Ducati, буквально выставленный на продажу рядом с вашим домом, просто поищите номер в базе данных.
Также имейте в виду, что некоторыми услугами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят в систему данные мотоцикла: номера шасси, номера двигателей и стандартные номера статуса, выдаваемые при регистрации. Главный плюс такого сервиса в том, что можно узнать историю даже транспортных средств, не нуждающихся в официальной регистрации в ГИБДД (тех же кроссовых, что и спортивных).
Зачем проверять ВИН
Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас интересуют Aprilia, Kawasaki или Yamaha, которые еще не побывали в нашей стране. Как проверить велосипед в этом случае? Ответ прост: используйте международные сервисы. В этом случае вам нужно будет проверить мотоцикл по VIN, так как таких сервисов много и найти их можно на сайте Интерпола. Русификации здесь, конечно, нет, но можно многому научиться. Возможно, кроме одного: если мотоцикл окажется заложенным в каком-нибудь швейцарском банке. Но для этого есть отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где это уже можно найти.
Так что не забудьте проверить велосипед по VIN, прежде чем покупать его «с полки». Кстати, вот несколько основных причин таких действий со стороны покупателя:
- Этот код уникален. Это специальный набор символов (всего их 17), в котором зашифровано множество информации, от производителя до полной истории конкретного автомобиля;
- Вы можете узнать точный год выпуска модели и ее комплектации (разумеется, на момент продажи, ведь после этого он может измениться, но вы это узнаете точно). Это позволит узнать примерную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
- Общее состояние байка: Реальный пробег и честность владельца вы сможете оценить вместе с вами. Также можно узнать, действительно ли этот байк продается «от первого владельца» или на нем сменилось несколько седоков;
- Наличие дополнительных правовых ограничений: если транспортное средство находится под залогом, если есть другие проблемы с налоговой службой, судебными или таможенными органами. В конце концов, все проблемы с байком автоматически перейдут на вас;
- Насколько законно покупать и продавать? Пожалуй, основной причиной проверки мотоцикла в базе является то, что если у него есть законный владелец (а покупку вы совершили нелегально), то вас попросят вернуть мотоцикл, но потраченных денег вы не получите;
- Сколько раз вы попадали в аварию и какие восстановительные работы проводились? Здесь все просто – вы поймете, какой ущерб был причинен или действительно ли владелец ухаживал за мотоциклом.
Обратите внимание, что вы больше не сможете узнать все это, просто проверив номер состояния велосипеда. Поэтому используйте дополнительные методы, чтобы потом не было проблем с законом. На самом деле, в лучшем случае вы просто купите модель с большим пробегом, слегка изношенную, которую вам придется ремонтировать, а в худшем – транспортное средство, которое вам придется сдать в полицию и, конечно же, потерять деньги.
Иногда номер ржавеет, тускнеет или теряется (если пластина оторвалась). В таких ситуациях покупать оборудование рискованно, ведь при первой проверке будут сложности.
Советы при покупке мотоцикла
Чтобы купить мотоцикл, нужно действовать по рекомендациям специалистов. Для начала рекомендуется проверить транспортное средство на предмет угона и выяснить, не бывал ли мотоцикл ранее в аварийной ситуации.
Если такие моменты присутствуют, то, в первую очередь, об обнаружении кражи следует сообщить в ГИБДД, а при попадании в ДТП тщательно обдумать свое решение о приобретении такого товара.
Дополнительным плюсом проверки может стать информация о том, какие запчасти потребуются для ремонта мотоцикла.
Если их нет в свободной продаже, в будущем их ремонт может быть затруднен. Соблюдение таких советов и рекомендаций позволит вам приобрести качественную и надежную технику с минимальными рисками и без осложнений, связанных с нарушением законодательства.
Заключение
Проверка мотоцикла или другого транспортного средства в базе данных ГИБДД позволит покупателю приобрести недвижимость, которая не была украдена и не была в ДТП. Другими словами, эта функция помогает минимизировать риски сделки купли-продажи автомобиля.
Основная информация предоставляется бесплатно, но за некоторую информацию придется заплатить. Проверить можно онлайн за несколько минут.