Если двигатель автомобиля не запускается, когда топливный насос издает шум, это указывает на отсутствие искры в инжекторе.
Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор впрыскивает топливо через форсунку в цилиндр двигателя. Его функция аналогична функции шприца для подкожных инъекций, который доставляет заранее определенное количество лекарства в соответствии с определенной спецификацией.
Неисправное устройство напрямую влияет на работу двигателя, поэтому важно обнаружить проблему как можно раньше.
Признаки поломки или загрязнения форсунок
Диагностика работы двигателя автомобиля — довольно сложный процесс, поскольку требует точности. Нередко один и тот же симптом может иметь совершенно разные причины.
Например, повышенный расход топлива и плохой запуск двигателя могут быть вызваны загрязненными или поврежденными инжекторами или плохими свечами зажигания. Поэтому лучше всего убедиться в правильности диагноза.
Наиболее распространенными признаками неисправных форсунок являются следующие:
- резкое увеличение расхода топлива;
- потеря динамики, падение оборотов двигателя;
- проблемы с зажиганием, пуском двигателя;
- утечки топлива на фоне выраженного запаха бензина;
- частые вибрации мотора при переключении передачи, сбросе скорости, рывки во время езды.
Скачок расхода топлива
Заметное увеличение расхода топлива при работающем двигателе часто является признаком засорения топливной форсунки. Поскольку форсунка инжектора имеет очень маленький диаметр, качество образования топливовоздушной смеси может быть сильно ухудшено даже небольшим количеством загрязнений.
В результате эффективность электростанции значительно снижается. При таких неисправностях форсунка не способна сформировать облако бензина требуемой конфигурации.
Следовательно, в выпускном коллекторе сгорает большее количество бензина. Это влияет на ходовые качества автомобиля и увеличивает нагрузку на катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания.
2 способа быстро и без разборки почистить карбюратор: с очистителем и без него Карбюраторная система часто встречается как в старых автомобилях иностранного производства, так и в отечественных бензиновых автомобилях. Часто возникают ситуации, когда топливо…
Падение числа оборотов
Если в цилиндр впрыскивается слишком много топлива, обороты двигателя «закручиваются» бензином. Это значительно снижает динамику автомобиля при разгоне. Кроме того, обороты двигателя значительно изменяются при постоянной нагрузке во время движения. В норме они должны оставаться на постоянном уровне.
Утечка топлива
Если корпус форсунки инжектора поврежден, топливо будет вытекать. В результате топливо просто не доходит до инжектора. Часто причиной утечки является дефектное уплотнение, которое со временем трескается. При осмотре топливной форсунки следы утечки могут быть обнаружены на ближайшем топливопроводе.
Одновременно с утечкой топлива нередко можно заметить стойкий запах бензина. С другой стороны, это состояние возникает, когда застрявшая топливная форсунка остается открытой или повреждается. В таких случаях важно найти истинную причину запаха.
Проблемы с зажиганием и пуском
Если инжектор засорен, в цилиндр попадает недостаточно топлива, поэтому при движении устройство не воспламеняется. На это явно указывает некоторая пауза при нажатии на педаль акселератора. Если соотношение воздушно-топливной смеси нарушено, двигатель склонен к перегреву.
Диагностика
На основании описанных выше симптомов и простой диагностики вы можете самостоятельно определить причину неисправности.
На топливной рампе
Обычно для проверки форсунок их демонтируют вместе с топливным коллектором и закрепляют всю конструкцию. Диагностику проводят два человека:
- Все контакты рампы и форсунок, а также АКБ подключаются.
- Под каждую форсунку устанавливается мерная емкость.
- Затем к рампе максимально прочно подсоединяются топливные шланги.
- После этого нужно повернуть ключ зажигания, прокрутив двигатель.
- При этом каждая емкость должна заполниться одинаково, если все форсунки в исправном состоянии. О загрязнении свидетельствует самая пустая емкость.
Сопротивление на обмотке
С помощью многофункционального тестера можно проверить состояние топливных форсунок, даже не снимая их с автомобиля. Цель этого теста — проверить сопротивление форсунок.
Чтобы определить, работает ли устройство, выполните следующие действия:
- выключить зажигание, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
- отключить электрический разъем, который располагается на колодке форсунки;
- на тестере установить режим проверки сопротивления, подсоединить контакты на корпус топливного устройства.
Если инжектор отремонтирован, сопротивление должно составлять 11-17 Ω.
Если форсунки очищены, он должен быть не менее 11,11. Стоит ли чистить топливные форсунки и каков риск их разборки дилетантами? Топливные форсунки являются одним из важнейших компонентов силовой установки, впрыскивая топливо в камеру сгорания при высокой нагрузке. Они работают в экстремальных условиях. В…
Бесперебойная работа двигателя современного автомобиля зависит от хорошего состояния топливных форсунок в топливной системе.
Начинаем с основных и простых вещей.
Прежде всего, необходимо обращать внимание на состояние воздушного фильтра автомобиля. Существует вероятность его загрязнения. Также обратите внимание на высоковольтные провода и свечи зажигания. Возможно, потребуется замена фильтра тонкой очистки топлива. Необходимо учитывать некоторые важные детали.
В топливопроводе давление может достигать 3 атмосфер (в обычных водопроводах — только 2). Лучше освободить его — отключив топливный насос в топливном баке. После выключения двигателя включите стартер на несколько секунд, чтобы оставшееся топливо прошло через форсунки. После этого вы можете сразу же заменить фильтр. При замене фильтра необходимо посмотреть на направление потока топлива; затем нужно убедиться, что в топливной системе нет потока воздуха — нет отверстий, пропускающих воздух в систему.
Слабое звено
Самым слабым звеном в этом отношении является прокладка на впускном коллекторе. Поэтому его необходимо проверить в первую очередь. При повреждении прокладки возникают вибрации на холостом ходу и увеличивается расход топлива. Для проверки утечки воздуха из прокладки используйте шланг малого диаметра и поместите его на прокладку и над стыками.
Проведите шлангом так, как будто вы подносите его к губам, чтобы извлечь звук, выдувая воздух. Повторите тот же принцип здесь. Когда воздух выйдет из уплотнения, вы услышите отчетливый шипящий звук. Распылите немного смазки в виде спрея на место прокола — в качестве альтернативы можно использовать герметик. Когда герметик высохнет, следует проверить двигатель. Если работа двигателя значительно улучшится, вы можете купить новую прокладку в мастерской. В этом случае его можно просто заменить.
Борьба с нагаром
Если описанные выше процедуры не привели к желаемому результату, необходимо очистить форсунки.
Часто топливо не доходит до цилиндров из-за загрязнений. При посещении сервисной мастерской обычно предлагаются два основных метода борьбы с загрязнениями. Первый — прикрепить к топливопроводу специальный стенд, чтобы форсунки не пришлось снимать с двигателя. Двигатель автомобиля работает на холостом ходу в течение получаса (со специальной смесью, не бензином). Все загрязненные отложения в цилиндрах сгорают, промывается рампа двигателя, форсунки, все клапаны, поршни и регулятор давления. Однако после этой процедуры рекомендуется также заменить моторное масло и масляный фильтр.
Еще один способ борьбы с загрязнениями — использование ультразвука. Однако для этого необходимо снять с двигателя все форсунки впрыска. После этой процедуры они становятся как новые. После очистки форсунки следует опрессовать обычным бензином на испытательном стенде — для тщательной проверки.
Что дальше
Также необходимо проверить равномерность расхода на всех форсунках. После этого можно запустить двигатель, который будет работать тихо и ровно, при условии отсутствия неисправностей в других системах автомобиля.
Для обслуживания нового автомобиля рекомендуется приобрести специальное средство, предназначенное для заправки топливного бака и очистки инжектора. Затем заправьте автомобиль, и вы готовы к работе. Однако помните, что это вещество необходимо использовать регулярно, пока оно полностью не очистится. Если нет возможности регулярного использования, лучше его полностью утилизировать.
Если автомобиль не использовался в течение длительного времени, такая обработка может иметь негативные последствия. Он удаляет не только отложения сажи в топливных форсунках, но и грязевые отложения в баке и топливопроводах. Поэтому частицы грязи могут попасть во все части автомобиля, что влияет на состояние двигателя при такой полной очистке.