Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения. Перегрев двигателя причины и способы устранения

Двигатель
Перегрев двигателя причины и способы устранения - Перегрелся двигатель и не заводится: что делать? Признаки перегрева двигателя Мотокаталог на Quto Забытый способ охлаждения перегретого мотора Вентиляторы с электрическим приводом

5 .Взгляните на расширительный бачок. Скорее всего – он пуст. Но в нём ещё что-то может плескаться. Вот эти остатки и то, что находится внутри кажущейся пустой ёмкости – нам с вами скажут многое. Для этого нужно отвинтить крышку, что является процедурой весьма деликатной и требующей аккуратности.

Почему перегревается мотор: 10 важных секретов

Мы насчитали 10 причин перегрева мотора, о которых должен знать каждый автовладелец. Многие из них можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Несмотря на относительно высокую технологичность все современные двигатели внутреннего сгорания — примитивные по сути устройства с низким коэффициентом полезного действия. Лишь 20–25% топлива в бензиновом моторе преобразуются в крутящий момент, остальное приходится на топливные потери, преодоление механического сопротивления и на банальный нагрев. Тепла при работе выделяется столь много, что для его отведения автомобили снабжаются сложной системой жидкостно-воздушного охлаждения. Выход её из строя гарантированно приводит к невозможности дальнейшего движения и часто становится причиной серьёзнейших поломок двигателя и его компонентов. Мы насчитали, по меньшей мере, 10 причин перегрева, о которых должен знать каждый автовладелец. Многие из них можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Что же делать, если стрелка температуры двигателя стремительно приближается к красной зоне или когда из-под капота начинает струиться пар? Как можно скорее остановиться, заглушить мотор, открыть капот и включить салонную печку на максимальную скорость. А уже после воспользоваться нашими подсказками.

1. Критическое снижение уровня антифриза

Со временем уровень антифриза в расширительном бачке может снижаться по естественным причинам. В первую очередь, из-за микроутечек. Когда уровень охлаждающей жидкости достигает критической отметки, система охлаждения завоздушивается и перестаёт нормально функционировать. Это приводит к плохому охлаждению и перегреву мотора.

Проверьте целостность расширительного бачка и уровень охлаждающей жидкости. В нагретом состоянии уровень антифриза должен находиться в районе отметки «max», а в охлаждённом — выше отметки «min». Если он ниже, долейте жидкость в бачок. Особо усердствовать и заполнять ёмкость «под пробку» не стоит: от избытка система избавится самостоятельно — лишний антифриз после нагрева выплеснется на асфальт через перепускной клапан.

2. Повреждение радиаторов или шлангов

Радиатор охлаждения — деталь нежная и уязвимая. В него на огромной скорости врезаются камни, вылетающие из-под колёс других автомобилей. Естественное старение — ещё один фактор, влияющий на срок службы детали. Выполните тщательный осмотр радиатора и подходящих к нему шлангов. В случае обнаружения утечки по возможности постарайтесь заделать пробоину любыми доступными средствами, а затем доведите уровень жидкости до нормального. Не забудьте осмотреть резиновые шланги. На некоторых автомобилях они выполнены из некачественных материалов и служат всего несколько лет. Особые хлопоты и финансовые затраты может доставить небольшой радиатор салонной печки — утечки в нём обнаружить непросто, а для замены требуется в буквальном смысле выпотрошить половину автомобиля.

3. Неисправность парового клапана

Система охлаждения современных автомобилей, как правило, работает под давлением. Оно необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости (нередко рабочая температура двигателя выходит за 100–110 градусов Цельсия). Для поддержания правильного давления в системе на крышке расширительного бачка или радиаторе устанавливается специальный клапан. Его неисправность приводит к разрыву радиатора либо раннему закипанию антифриза и перегреву мотора. Утеря крышки или недостаточная её затяжка — ещё одна причина проблемы.

Новости партнеров

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях — плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем рассчитана система охлаждения.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

радиатор забит грязью снаружи - одна из причин перегрева двигателя

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

пример радиатора забитого внутри

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.

электровентилятор системы охлаждения

Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

ьермостат заклинил в закрытом положении

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:

изношенная помпа - популярная причина перегрева двигателя

Преимущественно на грузовых автомобилях привод вентилятора осуществляется при помощи вискозной муфты. Ремень вращает шкив привода вентилятора от коленчатого вала. Вентилятор соединен со шкивом через вискозную муфту.

Неисправный термостат

Термостат

Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

Неисправная водяная помпа

Устранение причин перегрева

Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

Когда возникает такая ситуация, важно знать, что делать? Перегрев не всегда определяется по косвенным признакам, решать проблемы рекомендуется по мере возникновения. Основная задача не дать мотору сломаться.

Обрыв приводного ремня

Помимо электромеханических повреждений возможен банальный обрыв ремня. Который также вызовет перегрев двигателя причины и способы устранения предполагают его замену. Поэтому в дороге необходимо иметь запасной ремень привода вентилятора.

Если в дороге не получается устранить неисправность с приводом вентилятора. Движение все таки продолжить можно. Периодически останавливаться . Давать двигателю возможность остыть. При этом требуется включить на всю мощность вентилятор отопителя салона. Температуру отопления салона следует установить на максимальную. Печка значительно помогает охладить двигатель и увеличит время его нагревания.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата.

Конечно термостат может повлиять на перегрев двигателя. Только в случае если он полностью заклинит в закрытом положении. Подобное случается но очень редко. Ри нагрузке или движении на подъём. Охлаждающая жидкость не в полном объёме будет поступать от радиатора к двигателю.

В процессе движения может лопнуть патрубок соединяющий двигатель с радиатором. При этом потеря жидкости окажется не замеченной. Так как пар пройдет под машиной. И может не попасть в поле зрения. Указатель температуры на приборной доске не будет показывать критического увеличения. Потому что жидкости нет. Указатель более чем на 80 градусов не поднимется. Из за отсутствия охлаждающей жидкости двигатель быстро придет в негодность. Спасти в этом случае может только наблюдательность.

Двигатель станет хуже тянуть. Появится детонация при резком нажатии на педаль газа. Потеряется приёмистость. В общем если что то изменилось в работе двигателя необходимо остановиться.

Если охлаждающую жидкость выбило из радиатора и и какое то количество осталось в системе. Чтобы долить жидкость нельзя глушить двигатель. Если под рукой нет антифриза или тосола. Можно залить воду. Но заливать её стоит небольш9ими порциями. Что бы она равномерно распределялась по системе. На заглушенном двигателе холодная жидкость столкнется с кипятком и произойдет резкое расширение в результате получится удар. Он приведет к разрушению. При резком охлаждение появятся трещины в головке блока цилиндров, в гильзах.

Двигателю необходимо медленно остыть. Если жидкость ушла полностью двигатель необходимо остановить и дать ему остыть. Устранить неисправность и залить охлаждающую жидкость. В случае если зимой требуется залить воду необходимо удалить термостат.

В противном случае замерзнет радиатор,. Могут полопаться соты. Разморозить радиатор потом можно будет только в теплом помещении. И конечно при установке автомобиля на открыто стоянке не забыть слить воду. С блока и с радиатора. Если сливных кранов нет снять нижний патрубок радиатора и открутить пробку с боку на блоке двигателя.

Оцените статью