Prius a (Alpha) estate был представлен на внутреннем рынке весной 2011 года. Стандартный аккумулятор был заменен на более компактный литий-ионный аккумулятор. Этот же автомобиль, но под названием Prius v, был продан в США в конце того же года, а следующим летом 2012 года он был представлен в Европе под названием Prius+.
«Гибридные автомобили становятся все более распространенными на российских дорогах. И это связано не только с ростом цен на топливо. «Гибридные автомобили экономичны и так же комфортны, как и их конкуренты с бензиновым двигателем. Сегодня мы расскажем вам об одном из «гибридов» — Toyota Prius. Точнее, о втором поколении, которое было запущено в 2005 году.
Как работает «Тойота Приус»
Prius второго поколения — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации, он может иметь до шести подушек безопасности, ESP, кондиционер и даже навигацию. Автомобиль приводится в движение двумя источниками энергии — 50-киловаттным электромотором и неприхотливым 1,5-литровым 77-сильным трековым двигателем. Они могут работать одновременно или поочередно, дополняя друг друга по мере необходимости.
Запуск и ускорение берет на себя электродвигатель. Как только автомобиль переходит на передачу, включается двигатель внутреннего сгорания. При нажатии на тормоз двигатель выключается, а аккумулятор заряжается. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он включается снова.
Общая мощность гибридной установки составляет 110 л.с. (с учетом общих рабочих диапазонов). При надлежащем обслуживании он надежно заводится в любых скользких условиях.
В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти в 40% поездок по городу двигатель остается выключенным. На автомагистрали расход топлива увеличивается до 8 литров на более высоких скоростях.
Трансмиссия — коробка передач E-CVT с электронным управлением. Такая комбинация позволяет разогнать автомобиль до сотни за 10,9 секунды. Особых проблем с коробкой передач не обнаружено, требуется лишь регулярная замена масла.
Какая подвеска и управляемость «гибрида»
Шасси Prius является классическим для бюджетного класса. Он имеет подвеску McPherson спереди и торсионную балку сзади. Поэтому не стоит ожидать от этого автомобиля исключительных ходовых качеств. Подвеска в определенной степени мягкая, немного неустойчивая при маневрах и жесткая при грубых движениях. Из-за низкого дорожного просвета — 145 мм — автомобиль не любит асфальтированные дороги и больше подходит для спокойной езды по городу.
Приводной механизм исправен. Он не содержит сложных узлов. Проблем с доступностью запасных частей нет. Его цена не выше, чем у других моделей в экономичной ценовой категории. Например, стойка MacPherson стоит не более 2 500 рублей за обычный компонент. Новый амортизатор стоит не более 5 000 рублей.
Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?
Чтобы понять, как работает Toyota Prius Hybrid, необходимо ознакомиться с его основными компонентами. Он состоит из бензинового двигателя и двух генераторов.
ДВС
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на цикле Аткинсона. В качестве топлива можно использовать бензин АИ-92 и АИ-95. Установка характеризуется сниженными выбросами, экономичным потреблением и высокой эффективностью. Функция планетарной коробки передач обеспечивает передачу крутящего момента на колеса автомобиля и работу мотор-генератора. При этом вырабатывается электроэнергия, необходимая для полной зарядки аккумулятора и работы кондиционера и других электроприборов.
Мотор-генератор №1 и №2
Первый предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания и работает как обычный стартер. Он также обеспечивает работу двигателя генератора переменного тока № 2 при снижении заряда аккумулятора. Еще одна функция двигателя генератора переменного тока № 1 — выработка электроэнергии для передачи заряда на аккумулятор.
Второй двигатель переменного тока передает крутящий момент непосредственно на колеса, получая энергию от аккумулятора.
Принцип работы электродвигателей Toyota Prius основан на взаимодействии электромагнитных полей. Это достигается благодаря использованию сильных неодимовых магнитов в роторе. Обмотки статора изготовлены из медных проводников. Устройство может работать в двух режимах:
Генератор — трехфазное переменное напряжение выдается с проводников статора. Он преобразуется в постоянный ток с помощью преобразователя. Полученная энергия используется для поддержания работы электроприборов и зарядки аккумулятора,
Двигатель — мотор-генератор получает трехфазный ток в обмотку статора, после чего ротор начинает вращаться. Это происходит из-за взаимодействия магнитных полей. Результатом является кинетическая энергия.
Планетарная «коробка передач»
Сложная конструкция планетарного редуктора обеспечивает качество работы гибридной системы. Коробка передач сконструирована таким образом, что бензиновый агрегат соединен исключительно с генератором или колесами. Последняя функция используется только тогда, когда 2ZR-FXE достигает оптимальной скорости. Это происходит при 2 000 об/мин и выше.
Принцип распределения двигателя Toyota Prius Hybrid следующий, благодаря планетарному механизму:
- передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
- для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В разделе выше мы рассмотрим, как работает гибридная установка Toyota Prius в различных режимах. Ниже:
начало движения с запуском двигателя внутреннего сгорания,
электрический запуск и высокоскоростной привод,
2ZR-FXE приводится в движение,
Начало движения с запуском ДВС
Эта функция используется, когда заряд аккумулятора недостаточен для запуска Toyota Prius из состояния покоя. В этом случае гибрид работает следующим образом:
- За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
- Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
- 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.
Старт на электротяге и езда на высокой скорости
При запуске автомобиля с места электропривод Toyota Prius Hybrid работает в следующей последовательности:
- Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
- Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.
Следующий принцип используется для того, чтобы Prius мог двигаться на высокой скорости при достижении допустимой частоты вращения электродвигателя № 1:
- Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
- Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.
Запуск ДВС на ходу
Для запуска Toyota Prius Hybrid с 2ZR-FXE во время движения используется следующий принцип:
- Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
- После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
- При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.
Заключение
Конструкция Toyota Prius Hybrid позволяет экономить топливо за счет следующих факторов:
- Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
- Сбор энергии рекуперации при торможении;
- Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
- Отличная аэродинамика.
Видео
Как работает toyota prius
Гибридные автомобили — это будущее бренда Toyota. Пока что электромобили не совершенны и могут проехать без подзарядки не более 150 км. Аккумуляторы гибридных автомобилей заряжаются от двигателя внутреннего сгорания и обеспечивают комфорт и экономичность на всех маршрутах.
Устройство гибридного автомобиля
Конструкция гибридного автомобиля (например, Toyota Prius) основана на последовательно-параллельной схеме. В таких автомобилях крутящий момент для колес может подаваться как от двигателя, так и от генератора. Мощность агрегатов зависит от степени зарядки и производительности двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, два генератора и делитель мощности образуют основную структуру. Последнее устройство обеспечивает запуск и движение на низких скоростях с использованием только электродвигателя. В этот момент двигатель внутреннего сгорания обеспечивает питание только генератора.
Гибридный автомобиль заряжается от отдельного генератора, так что электромотор-генератор используется только для привода ведущих колес. При интенсивной эксплуатации, например, при движении в гору или на высоких скоростях, бензиновый двигатель активно включается. Распределитель мощности управляет передачей крутящего момента двигателя на колеса и распределяет часть крутящего момента для зарядки аккумулятора и генератора переменного тока.
Принцип работы гибридного автомобиля
Принцип работы гибридного автомобиля (например, Toyota Prius) заключается в следующем: Запуск, начальное ускорение и движение на низких скоростях осуществляется с помощью электромотора-генератора, а при более высоких нагрузках включается бензиновый двигатель. Компьютер регулирует его работу для обеспечения максимальной эффективности использования топлива.
Раздаточная коробка, передающая крутящий момент на ведущие колеса, приводится в действие электродвигателем. Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в том, что передаточное отношение трансмиссии модулируется делителем мощности, который распределяет степень включения каждого из двигателей.
Такое расположение гибридного автомобиля называется последовательно-параллельным. Он сочетает в себе все преимущества последовательно-параллельного расположения. В результате инженерам японского автопроизводителя удалось создать самый надежный агрегат, поскольку крутящий момент контролируется электроникой, исключающей участие многочисленных механических узлов и механизмов.
Система рекуперативного торможения также передает кинетическую энергию генератору переменного тока для подзарядки аккумулятора. Для экстренного торможения используется обычная фрикционная тормозная система.
Двигатель (ДВС) гибридного автомобиля
Двигатель гибридного автомобиля в основном основан на принципе экономии. Для Toyota Prius инженеры Toyota разработали 1,8-литровый агрегат мощностью 98 лошадиных сил. Сейчас Toyota Prius Hybrid потребляет около 4,5 литров на 100 км (5 литров в городе и 3,9 литра на трассе). В холодную погоду расход топлива увеличивается в среднем на 2 литра на 100 километров, независимо от режима движения. Производитель рекомендует использовать бензин АИ-95.
Принцип работы тойота приус
Toyota Prius — это полностью гибридный автомобиль с технологией Hybrid Synergy Drive.
Ключевые характеристики автомобиля включают высокую экологичность (соответствует стандарту Евро 5 с запасом) и экономичность (комбинированный расход менее 5 л/100 км).
Гибридная силовая установка
Под капотом находится 1,8-литровый бензиновый двигатель (предыдущее поколение имело 1,5-литровый двигатель), два мотор-генератора, планетарная коробка передач и инвертор.
Аккумулятор расположен за спинками задних сидений, под полом багажного отделения.
Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона.
Фактически, используется упрощенная эквивалентная модель, работающая по циклу Миллера, поскольку создание двигателя по циклу Аткинсона требует очень сложного кривошипно-шатунного механизма.
Цикл Аткинсона характеризуется более длительной рабочей фазой. На практике это приводит к улучшению топливной экономичности и экологических показателей, но при этом теряется тяга на низких оборотах двигателя.
В гибридном автомобиле это компенсируется электромотором, который обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне скоростей.
Для повышения эффективности использования топлива все компоненты были удалены из двигателя: Водяной насос и компрессор кондиционера — электрические.
Кроме того, отсутствует двигатель стартера; его задачу берет на себя один из электродвигателей.
Начало работы
При запуске работает только тяговый двигатель.
При необходимости автоматически включается бензиновый двигатель. Запуск осуществляется генератором первого двигателя, который делает это очень мягко и незаметно, регулируя обороты.
Крутящий момент бензинового двигателя передается на планетарную передачу и на первый мотор-генератор, который работает в режиме генератора и подает электроэнергию на инвертор. Выработанная таким образом энергия поступает либо в аккумулятор для зарядки, либо в тяговый электродвигатель, крутящий момент которого передается на колеса через планетарную передачу.
В результате получается замкнутый контур, в котором главную роль играет тяговый двигатель, а тягу обеспечивает бензиновый двигатель.
При торможении тяговый электродвигатель работает как генератор, а вся вырабатываемая энергия накапливается в аккумуляторе.
Общая мощность гибридного привода составляет 136 л.с. Потеря лошадиных сил связана с тем, что ток, подаваемый от аккумулятора, ограничен электроникой, и электродвигатель работает только на половинной мощности. Однако состояние заряда батареи не влияет на динамические характеристики и время разгона до 100 км/ч.
Коэффициент сопротивления Cx составляет 0,26. Это один из лучших показателей для серийных автомобилей.
Колеса оснащены аэродинамическими колпаками. Их наличие снижает расход топлива всего на 1-2 %.
Было бы лучше, если бы они были полностью закрыты, но тогда возникнет проблема с охлаждением тормозов.
Светодиоды поперечного луча. Фара состоит из нескольких модулей. Вверху — перекрестный свет с галогенной лампой, справа — классический широкий луч с отражателем и галогенной лампой.
Большой световой пучок разделен на три секции. Два модуля линз обеспечивают четкий и сфокусированный луч вдаль. Над ним расположен блок рассеянного света для освещения зоны рядом с автомобилем.
Передние указатели поворота расположены на бампере рядом с противотуманными фарами.
Как в хэтчбеке Toyota Prius живётся вымышленному владельцу
Название Prius происходит от того же слова, что и наше Priora. Латинское слово «prior» имеет множество значений, и распространенное в России толкование «выходить вперед» является не совсем верным. Prius — это скорее «прецедент», предвестник автомобилей будущего.
Гибридный синергетический привод. Название полностью гибридной силовой установки Prius вызывает вопросы, кроме второго заморского слова, похожего на наше «снегири». Все дело в синергии — совместных усилиях. В Prius, который настолько чужой и отличается по всем параметрам, что сам факт их соединения поражает. В противном случае многогранная и противоречивая машина будет вызывать в основном путаницу.
Кто действительно покупает третье «поколение P», хорошо знают и японские, и российские дилеры: это состоятельный человек, открытый для высокотехнологичных инноваций. Неважно, что в России они даже не знают друг друга. Существует единое мнение, что русские не купят Prius, поэтому бессмысленно пытаться продать его им. Таким образом, гибрид появляется на витрине магазина как имиджевый автомобиль японского бренда. Оборудование максимальное, цена завышена, и вам оно не нужно.
Основной синергетический эффект Prius дает сочетание трех двигателей: «четверки» 1.8 VVT-i, выдающей 99 л.с. по циклу Аткинсона, 60-киловаттного электромотора (82 л.с.) и его коллеги, небольшого мотор-генератора. Однако общая мощность составляет 136 л.с. Prius состоит из 99 моторных «лошадок» и отдачи никель-металлгидридной батареи Panasonic (1,31 кВт/ч), что соответствует 37 выходам. Аккумулятор заряжается не только от генератора, но и за счет энергии рекуперативного торможения. Таким образом, полная гибридная система может работать исключительно на электричестве и впечатляет своей экономичностью (3,9 л/100 км) и экологичностью (CO2— 89 г/км). все для вас, успешно! Живите!
«Мне все нравится в Prius», — говорит известная актриса. Трудно не любить Чулпан Хаматову, невозможно не уважать ее, и столь же нереально разделить ее безграничную радость при виде этого автомобиля. «Лицо» Prius третьего поколения в России заявляет — дизайн безупречен! С точки зрения аэродинамики, CxPrius составляет всего 0,25, столько же, сколько у нового Mercedes E-Class. Но как насчет гипотетического владельца снежного льда?
Вы должны признать, что характерный, вневременной вид действительно обладает определенной фотогеничностью. И какое отношение богатый или открытый человек имеет к тому, что серая масса считает его машину уродливой? Выпуская Prius, они дают визитную карточку другим, столь же прогрессивным типам — приглашение к синергии. В действительности, гибрид Toyota — это, прежде всего, вопрос имиджа. Экологичность и совместимость с окружающей средой здесь не играют такой большой роли.
- Изобилие переключателей в автомобиле, который заводится кнопкой, выглядит вполне уместно. Что такое DISP, а что NAVI — разбираешься без труда, да и «капслочность» надписей на удивление не напрягает. Чего не скажешь о необходимости подтверждать нажатие некоторых кнопок тычком в сенсорный экран.
- Регулировать на руле громкость музыки левой рукой не очень удобно, однако правой конечности вверено дело поважнее — копаться в компьютере, следя за «потоками энергии».
Prius — это такая авантюра, когда водитель тратит бензин в своем автомобиле. Это азартная игра, пока вы не поймете, что у вас нет шансов на победу. Автомобиль обманывает настолько нагло, что кажется, будто двигатели Prius на ваших глазах с идеальной справедливостью распиливают пополам танк АИ-95. Мать-природа смотрит из окна на совместную работу. Но без особой надежды.
Устройство гибридного автомобиля
Давайте попробуем разобраться, как автомобиль может использовать бензин наравне с малолитражным автомобилем при увеличении мощности. Конструкция гибридного автомобиля Toyota Prius состоит из:
- двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- электромотора;
- планетарного редуктора (делителя мощности);
- генератора;
- инвертора;
- аккумуляторной батареи.
Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель могут работать одновременно, чередуясь и дополняя друг друга при необходимости. В гибридной системе крутящий момент от электромотора и двигателя внутреннего сгорания может передаваться непосредственно на колеса в различных пропорциях.
Это осуществляется через планетарный редуктор (распределитель мощности), который состоит из ряда шестеренок. Четыре из них соединены с бензиновым двигателем, а внешний — с электромотором. Другие спутники подключены к генератору переменного тока, который подает энергию на электродвигатель или заряжает аккумулятор по мере необходимости.
Одним из главных преимуществ Prius является то, что, в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к электросети. Процессор, управляющий всеми действиями автомобиля, при необходимости заряжает аккумулятор через двигатель внутреннего сгорания.
Принцип работы двигателя Тойоты Приус
Когда машина заводится, тяговый электродвигатель приводит в движение планетарную коробку передач и главную передачу с дифференциалом. Крутящий момент передается на колеса, и автомобиль начинает движение. При обнаружении недостатка электрической тяги автоматически активируется бензиновый агрегат, который работает наиболее экономичным образом с меньшим расходом топлива. Взаимосвязанные детали планетарной коробки передач определяют взаимосвязь между мощностью двигателя, передаваемой на ведущие колеса, и выработкой электроэнергии.
Мотор-генератор отвечает за состояние заряда батареи и может работать в стационарном автомобиле с включенной бензиновой генераторной установкой. Генераторная установка способна запускать двигатель внутреннего сгорания, что делает гибридную систему гибкой и независимой от условий эксплуатации. Трансмиссия обеспечивает равномерное распределение нагрузки и является надежной, без сложных гидравлических или механических компонентов.
Читайте также.
Тяговый двигатель приводит в действие дифференциал в планетарной коробке передач.
Описание режимов работы гибридного двигателя
Этот блок автоматически управляет действием двигателя и электропривода. Владелец автомобиля должен перевести рычаг селектора в нужное положение и нажать кнопку запуска. Другие действия выполняются встроенными электронными системами, а информация выводится на экран компьютера.
Автомобиль поддерживает различные режимы работы (как в Prius III поколения):
- EV Mode, предусматривающий использование только электрической тяги;
- ECO Mode, рассчитанный на достижение минимального расхода топлива и предназначенный для маневрирования;
- Normal, ориентированный на стандартные условия эксплуатации;
- Power Mode, повышающий динамику за счет одновременного использования ДВС и электрической тяги.
Запуск ДВС
Когда аккумулятор разряжен или педаль акселератора сильно нажата, запускается бензиновый двигатель. Двигатель разгоняет автомобиль и заряжает аккумулятор. В Prius имеется сервисный переключатель, с помощью которого можно подогреть масло, промыть систему смазки или очистить форсунки от отложений, не снимая их. Процедура описана в руководстве пользователя, и при нормальных условиях эксплуатации принудительный запуск двигателя невозможен.
Запуск двигателя осуществляется нажатием на педаль акселератора.
Бензиновый двигатель запускается силой тягового электродвигателя, который за 1-2 секунды проворачивает коленчатый вал на 1000 оборотов в минуту. После запуска блок управления определяет состав смеси, холодный двигатель нагревает каталитический нейтрализатор и заряжает аккумулятор.
Как только необходимая мощность будет достигнута, бензиновый агрегат автоматически отключается.
Старт на электротяге и разгон
Когда вы плавно нажимаете на педаль газа, электродвигатель через планетарную передачу начинает вращаться. Блок управления контролирует состояние заряда батареи и предотвращает снижение емкости ниже критического уровня. Электрический разгон длится до 50 км/ч, после чего включается двигатель внутреннего сгорания.
Запуск ДВС на ходу
Бензиновый двигатель включается при уменьшении емкости аккумулятора или увеличении сопротивления движению. Электродвигатель вращает коленчатый вал через планетарную передачу, которая распределяет силовые токи. Как только нагрузка снижается или завершается процесс зарядки, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается.
Задний ход
Для начала маневрирования необходимо перевести рычаг в положение R, блок управления активирует обмотки.
При маневрировании автомобиля блок управления работает.
Для приведения в движение используется только электродвигатель; при низком уровне заряда активируется бензиновый двигатель. Коленчатый вал приводит в действие генератор переменного тока и восстанавливает емкость аккумулятора или подает энергию на обмотки электропривода. Если аккумулятор разряжен, маневрирование задним ходом затруднено. Перед включением задней передачи запустите генератор на несколько минут.
Двигатель (ДВС)
Гибридный двигатель Toyota — это Hybrid Synergy Drive, который позволяет сочетать два источника привода: двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Давайте узнаем, какими топливными двигателями оснащается Prius.
В середине 1950-х годов инженер Ральф Миллер предложил усовершенствование идеи Джеймса Аткинсона. Суть идеи заключалась в повышении эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет уменьшения такта сжатия. Этот принцип, который сейчас часто называют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях Toyota.
Итак, Toyota Prius Hybrid, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других двигателей внутреннего сгорания, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент движения поршня вверх, а немного позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть топливно-воздушной смеси вытекает обратно во впускной коллектор, увеличивая время использования энергии давления расширяющихся газов. Все это приводит к значительному повышению эффективности двигателя, улучшению расхода топлива и увеличению крутящего момента.
Характеристики двигателя:
- Объем — 1794 куб см.
- Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
- Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
- Подача топлива — инжектор.
- Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.
Toyota Prius Hybrid потребляет 3,9 литра на 100 километров в городском цикле и 3,7 литра на шоссе.
Устали? Отдыхаем опять в практических разделах
Наиболее часто задаваемый вопрос о «коробке» Prius: какое масло заливать, сколько его нужно и как часто менять жидкость? Среди специалистов по обслуживанию распространено заблуждение, что если вы не используете щуп, то менять масло вообще не нужно. Это заблуждение привело к разрушению не одного дела.
Поэтому мы советуем вам обязательно менять жидкость в коробке передач вашего Prius! Для версий этого автомобиля марки и объемы жидкостей должны совпадать.
Смазку следует менять каждые 40 тыс. км. По японским условиям, масло нужно менять каждые 60-80 тысяч километров, но для очень сложных условий (а японцы считают, что эксплуатация автомобилей в России именно такая — и мы с ними согласны) масло нужно менять в 2 раза чаще.
Читайте также: Замена двигателя Z18XER на двигатель F18D4. Каковы преимущества такого преобразования?
Prius K10 Штатный индикатор при включении зажигания. В этом случае штатное зарядное устройство не может быть активировано никаким образом. Дисплей расположен в центре передней консоли автомобиля.
Давайте поговорим о больших различиях в обслуживании трансмиссии, а именно о замене масла. Если на K20 для замены масла достаточно открутить сливную пробку и залить новое масло после слива старого, то на кузовах K10 и K11 это не так просто. Конструкция масляного резервуара на этих автомобилях такова, что при простом откручивании сливной пробки сливается только часть масла, а не более грязное масло. Но 300-400 г самого грязного масла с различными остатками (остатки уплотнений, продукты износа) остаются в коробке.
Поэтому для замены масла необходимо снять масляный поддон, слить грязь, очистить его и только после этого установить на место. Сняв картер, мы получаем еще одно преимущество — возможность диагностировать состояние корпуса на основе продуктов износа в картере. Самое страшное для автовладельца — обнаружить желтые (медного цвета) детали на полу автомобиля. Это означает, что такая коробка не имеет длительного срока службы.
Оригинальное уплотнение колодца изготовлено из дубовой пробки. Если его отверстия не овальные, его можно использовать повторно без герметика. При установке поддона важно не затягивать винты слишком сильно. В противном случае уплотнение может быть отрезано от поверхностей поддона.
Электромотор автомобиля Тойота
Гибридный синергетический двигатель оснащен тяговым электродвигателем. Мощность электродвигателя в Toyota Prius составляет 56 кВт, 162 Нм. Этот блок управляет автомобилем с момента запуска до достижения постоянной скорости, активируется при маневрах обгона и помогает при торможении. Вся система Toyota Prius продумана до мельчайших деталей. Гибридный автомобиль заряжается во время движения от двигателя внутреннего сгорания через управляющий генератор.
Гибрид имеет две батареи (высоковольтную основную и вспомогательную), размещенные в багажнике автомобиля. Основной аккумуляторный блок автомобиля выполнен из никель-металлгидридного сплава и имеет емкость 6,5 Ач, напряжение 201,6 В. Это устройство имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, который управляет процессом зарядки каждого элемента (блока), всего 168 элементов.
Потребление и рекуперация энергии аккумулятора контролируются процессором управления автомобиля. Аккумулятор Toyota Prius не нужно заряжать от сети, этот процесс происходит (в основном) во время движения и торможения автомобиля. Вспомогательная батарея: 12 В (35 Ач, 45 Ач, 51 Ач).