Второй аккумулятор в машину — зачем и как. Как подключить второй аккумулятор в машине.

Машины
Как подключить второй аккумулятор в машине - Как правильно соединить два аккумулятора? Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам: Способ №4. Установка изолирующего диода Можно ли устанавливать второй аккумулятор на машину и зачем он нужен? Способ №1. Второй аккумулятор отдельно от бортовой сети

При ручном управлении водитель может выбрать, какой аккумулятор использовать для питания автомобиля. Существуют модели, способные отключать потребители с высоким энергопотреблением при падении заряда и оснащенные системой индикации уровня заряда батареи.

Как установить второй аккумулятор в автомобиль

Если вы используете электрическую лебедку, вам обязательно понадобится второй аккумулятор, так как она требует много энергии и быстро разряжает батарею. Однако он может быть полезен и для тех, кто использует другие электрические устройства в автомобиле:

  • ноутбук;
  • DVD;
  • микроволновая печь;
  • противоугонная система;
  • кофеварка;
  • обогреватель;
  • мощная стереосистема и сабвуфер.

Установка второго аккумулятора в автомобиле имеет то преимущество, что вам не нужно возить с собой второй источник питания на все случаи жизни, а можно подключать его по мере необходимости и регулярно заряжать на зарядном устройстве, чтобы он всегда был готов к использованию.

Рассчитать, нужен ли вам второй аккумулятор, например, для прослушивания музыки в автомобиле, очень просто. Для этого необходимо знать, что средняя батарея емкостью 60-65 Ач имеет емкость около 4 кВт. Если суммарная мощность всех приемников превышает 2 кВт, необходимо установить вторую батарею. Чтобы узнать мощность приемника, достаточно посмотреть на паспорт или наклейку на задней стороне корпуса, где часто можно найти правильную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Что касается рекомендаций по установке, то существуют некоторые общие правила:

  1. Устройство размещается вне салона автомобиля, так как оно выделяет вредные испарения.
  2. Выберите аккумулятор той же емкости, что и основной аккумулятор.
  3. Замените генератор на более мощный или установите дополнительную батарею, чтобы заряд обеих батарей быстро вернулся к норме, а генератор не вышел из строя из-за того, что вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Выберите короткий кабель для подключения, чтобы батареи работали более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Выберите источник питания, способный выдержать большое количество циклов заряда/разряда, поскольку в этом режиме они должны работать как гелевые аккумуляторы. Однако они имеют некоторые недостатки, например, зарядка через бортовую сеть.

Совмещение AGM-батареи и кислотной батареи допустимо, но не рекомендуется, так как AGM-батарея заряжается от кислотной батареи и, соответственно, разряжается. Кислотный аккумулятор долго разряжается и долго заряжается. AGM имеет более высокий начальный ток, быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Continue reading Аккумуляторы для мопедов и скутеров: какие бывают типы, как выбрать?

Кальциевые блоки категорически не подходят, так как они чувствительны к полному разряду, сурьмяные батареи лучше, но лучший вариант — комбинированная батарея.

Это важно: сечение кабеля, питающего вспомогательную батарею, должно быть достаточно большим, так как зарядный ток может быть значительным, вызывая нагрев кабеля.

Параллельное подключение

Для подключения двух аккумуляторов к автомобилю на схеме показано соединение между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора. На положительный провод оригинальной батареи устанавливается предохранитель, затем этот провод прокладывается через салон к батарее в багажнике, и на этот же провод устанавливается второй предохранитель. Это необходимо для предотвращения возникновения пожара в салоне в случае обрыва кабеля. Предохранители адаптированы к сечению кабелей. Это означает, что вы подключаете положительный полюс к положительной клемме, а отрицательный полюс к отрицательной клемме с помощью перемычек (не рекомендуется размещать отрицательный полюс на корпусе, так как это создает заметное сопротивление). На проводе, ведущем к генератору и усилителю, также имеется предохранитель.

Подключение автомобильного аккумулятора

Параллельное соединение, как и последовательное, проще всего сделать своими руками. Этими методами пользуются многие автомобилисты.

Однако показанное параллельное расположение имеет некоторые недостатки. Это не самый надежный и эффективный метод, что приводит к многочисленным разногласиям среди автомобилистов.

Чтобы улучшить качество пары автомобильных аккумуляторов и защититься от возможных проблем в виде неисправности батареи, лучше выбрать альтернативные системы.

Одной из лучших систем соединения по праву считается использование диодного изолятора.

Это негативно сказывается на сроке службы двух батарей, поэтому предпочтительнее использовать альтернативное соединение.

С диодным изолятором

Другой способ соединения двух батарей в автомобиле — подключение батареи к автомобильной сети через диодный изолятор. Это устройство передает ток от генератора на вторичную батарею и изолирует вторичную батарею от источника питания автомобиля и первичной батареи, чтобы между ними не протекал ток. К нему можно подключить не только второе, но и третье и даже четвертое устройство. Они заряжаются одновременно и равномерно.

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Как правило, сами автопроизводители не устанавливают второй аккумулятор в серийные автомобили. Исключением является вариант со специальным оборудованием, где предусмотрено использование дополнительных устройств.

Существуют некоторые общие рекомендации по подключению второго аккумулятора к автомобилю:

  • Не рекомендуется устанавливать вспомогательные источники питания в салоне автомобиля, так как электролит может испариться во время работы и пополнения заряда.
  • Следует использовать генератор переменного тока, способный быстро и эффективно заряжать обе батареи.
  • При выборе дополнительного источника питания стоит учитывать внутреннюю емкость основного аккумулятора. Разница в емкости может привести к тому, что один из элементов будет постоянно разряжен.

Вспомогательный источник питания должен быть рассчитан на большое количество рабочих циклов. Во время работы он должен непрерывно подавать питание на электропотребители судна при выключенном двигателе и восстанавливать питание при запуске двигателя.

Параллельное подключение

Если дополнительные батареи подключаются параллельно, клеммы должны быть подключены с одинаковой полярностью. Предохранители должны быть встроены в конструкцию. Один из них подключается к кабелю собственной батареи, а другой — к клемме дополнительной батареи. Эта мера предосторожности предотвращает возможный перегрев кабеля и последующее воспламенение проводки.

Аккумулятор под капотом

Отрицательные клеммы подключаются непосредственно друг к другу, не рекомендуется подключать через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. Провода к генератору и усилителю также должны быть оснащены предохранителем, так как они могут перегреваться при повышенной нагрузке.

Этот метод сегодня используется редко, так как он сокращает срок службы основного и вспомогательного источников питания.

Диодный изолятор

Такое соединение между двумя батареями требует использования специального диодного изолятора. Это устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и блокирует поступление тока к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволяет устанавливать несколько вспомогательных батарей, при этом процесс восстановления заряда выполняется отдельно для каждой батареи.

Подробнее о: Можно ли подключить автомобильный аккумулятор к ИБП?

Диодный изолятор

В этом случае мощные нагрузки могут питаться отдельно от вспомогательного источника. Однако следует отметить, что зарядка второго аккумулятора происходит быстрее в зависимости от уровня энергопотребления. Диодный буфер связан с высокими затратами.

Общая цепь

Между тем, существуют специальные устройства, которые могут управлять несколькими источниками питания, подключенными к одной сети. Теперь они могут использоваться как для автоматического, так и для ручного управления и регулирования. Благодаря такой схеме напряжение для питания нагрузок получается от двух батарей. Если одна батарея выходит из строя, устройство переключается на другую батарею, и зарядка восстанавливается таким же образом.

Особенности подключения второй АКБ

Чтобы обеспечить одновременную и эффективную работу двух батарей в устройстве, соблюдайте следующие правила:

d08d57es-1920.jpg

  1. не устанавливайте аккумулятор в салоне − во время работы он производит вредные испарения;
  2. установите в машине мощный генератор;
  3. емкость второй батареи должна соответствовать емкости штатного аккумулятора.

Параллельное подключение

Этот тип соединения считается самым простым. Подключите одинаковые клеммы двух батарей. При параллельном подключении электроприборы и аксессуары автомобиля питаются от оригинальной батареи. Затем вторая батарея передает энергию потребителям, которые используют оригинальную батарею. Первичная батарея сначала расходуется, а затем подзаряжается от вторичной батареи. Передача энергии от вторичного аккумулятора к первичному продолжается до тех пор, пока состояние заряда снова не уравновесится. В результате каждая батарея заряжается на 50 %.

Вторичный аккумулятор подключается к сети автомобиля через диод. Ток течет только в одном направлении, поэтому цепь автомобиля изолирована от второй батареи. Диоды продаются в специализированных магазинах и доступны в различных исполнениях. Стоимость диодного устройства составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Такое подключение позволяет использовать мощные вспомогательные устройства, потребляющие много энергии. Обычный аккумулятор остается заряженным и может запустить двигатель. Недостатки этого типа соединения следующие:

  • быструю разрядку второго аккумулятора в случае подключения мощных потребителей;
  • необходимость большого количества энергии для лебедки;
  • установку штатной АКБ на место дополнительной батареи для запуска двигателя.

Подключение в общую схему

Сегодня существуют системы, которые управляют двумя батареями одновременно в одной цепи. Управление может быть автоматическим или переключено на ручное управление. Такое расположение позволяет использовать энергию двух батарей одновременно. Как только один аккумулятор разрядится, система переключится на другой аккумулятор. Некоторые модели также предупреждают водителя о достижении минимального уровня заряда аккумулятора.

Подключить вторую батарею очень просто. Важно правильно выбрать место для второй батареи и схему подключения. При правильном подключении обе батареи будут работать правильно и обеспечивать энергией все устройства автомобиля.

Вам нужна вторая батарея! Получите его от Delmex!

Оцените статью