Выбираем подержанный Ford Focus II. Ресурс двигателя форд фокус 2.

Двигатель
Ресурс двигателя форд фокус 2 - Мотор Ресурс Какой Ресурс У Двигателя Форд Фокус Устройство двигателя Форд Фокус 2 2.0 Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a Кузов и электрооборудование Ford Focus II

Есть один большой недостаток: если заправлять автомобиль некачественным топливом, форсунки быстро засоряются, и двигатель приходится обслуживать на АЗС.

Двигатель 1.6 Форд Фокус 2 100 л.с.

Ford Focus — это компактный автомобиль от американского производителя, который очень популярен на нашем рынке. Бренд славится своей проверенной технологией. Ford Focus второго поколения был самым популярным автомобилем в России с 2003 по 2008 год. Он отличался низкой ценой, хорошими ходовыми качествами и надежными системами привода. Двигатель в Ford Focus 2 объемом 1,6 л был доступен в двух вариантах, мощностью 100 и 115 л.с. Это тот же самый двигатель, только 115-сильная установка имеет Ti-VCT с изменяемым фазным распределением клапанов, благодаря чему мощность увеличивается. У двигателя 1.6 Duratec мощностью 100 л.с. (или Zetec-SE в других спецификациях) есть брат-близнец, но объемом 1,4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически идентичны, поэтому эта статья будет интересна владельцам 1,4-литрового двигателя. Единственные различия — это размер и ход поршня, разные шатуны и коленчатый вал. Итак, это 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ. Фокусы российской сборки оснащались 1,6-литровым двигателем Duratec 16V Sigma (Zetec-S). 100 л.с. Эта система привода была самой популярной в Ford Focus 2.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6

1,6-литровый 100-сильный двигатель Focus 2 — это четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель с шестью клапанами и двумя распредвалами. Расположение в моторном отсеке поперечное по отношению к направлению движения. Порядок расположения цилиндров: 1-3-4-2, начиная со шкива вспомогательного привода. Топливная система — прогрессивно распределенный впрыск топлива (стандарт выбросов Евро 4). Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует приводной блок, установленный в моторном отсеке на трех металлорезиновых опорах. Правое крепление соединено с креплением на правой стороне блока цилиндров, а левое и заднее крепления соединены с картером коробки передач.

Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу открытой палубы со свободными (в верхней части блока) жидкостными гильзами. В нижней части блока расположены блоки подшипников коленчатого вала — пять блоков коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала размещены в блоке пластин. Коленчатый вал двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет пять шатунных шеек и четыре коленчатых пальца. Ось имеет восемь противовесов, встроенных в продолжение «челюстей». Противовесы служат для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении коленчатого вала во время работы двигателя. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и шатунов изготовлены из стали, тонкостенные и имеют антифрикционное покрытие.

Шатуны и шейки коленчатого вала соединены просверленными в валу каналами, которые не только направляют моторное масло от шатунных шеек к кривошипно-шатунным подшипникам, но и очищают масло от твердых частиц и мусора под действием центробежной силы при вращении вала. Зубчатая передача и вспомогательный приводной шкив крепятся к переднему концу (носу) коленчатого вала. Масляный насос. Двигатель Ford Focus 2 оснащен комбинированной системой смазки. Масло подается к компонентам трансмиссии под давлением от масляного насоса. Насос оснащен внутренними шестернями и редуктором давления. Насос приводится в действие приводной шестерней, установленной на конце коленчатого вала. Масло нагнетается насосом из масляного бака и поступает через масляный фильтр в головку блока цилиндров. Отсюда по масляным каналам она поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда в форме буквы V, с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Клапаны изготовлены из стали, а выпускные клапаны имеют диск из жаропрочной стали с приваренной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше диаметра тарелки выпускного клапана. Седла клапанов и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. На направляющие втулки клапанов должны быть установлены колпачки клапанов из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. На нижнем конце клапан поддерживается шайбой, а на верхнем — пластиной, удерживаемой двумя штифтами. Собранные гайки имеют форму вырезанного конуса и буртик на внутренней стороне гаек, который входит в пазы штока клапана.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.8

Блок двигателя Duratec HE 1.8 125 л.с. отлит из алюминиевого сплава с использованием процесса открытой палубы, при этом гильзы цилиндров «мокрые» и свободные (в верхней части блока). Система привода представляет собой систему ступенчатого впрыска топлива. Двигатель образует единый блок с коробкой передач и сцеплением — блок, установленный поперечно в моторном отсеке на трех резинометаллических креплениях. Правый пилон соединен с креплением на правой стороне блока цилиндров, а левый и задний пилоны соединены с картером коробки передач.

Коленчатый вал представляет собой высокопрочный чугунный коленчатый вал с пятью шейками коленчатого вала и четырьмя штифтами коленчатого вала. Ось имеет восемь противовесов, встроенных в продолжение «челюстей». Противовесы служат для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении коленчатого вала во время работы двигателя. Вкладыши подшипников коленчатого вала и шатуна изготовлены из стали, тонкостенные и с покрытием.

Шатуны изготовлены из кованой стали с сечением балки I. Шатуны соединены с коленчатыми валами болтами в нижних головках, а с поршнями — поршневыми пальцами в верхних головках.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Три канавки для поршневых колец обработаны в верхней части поршня. Два верхних поршневых кольца являются компрессионными, а нижнее кольцо — скребковым.

Компрессионные кольца предотвращают выход газов из цилиндра в картер и способствуют отводу тепла от поршня в цилиндр. Втулочное кольцо удаляет излишки масла из горловины цилиндра при движении поршня.

Для 1,6-литровых двигателей существует версия с фазовым переключением обоих распредвалов. Этот двигатель более мощный, а его система с изменяемым распредвалом известна как Ti-VCT.

Немного истории

Второе поколение Ford Focus было представлено в 2004 году. В отличие от первого Focus, второй не был глобальным автомобилем в полном смысле слова: в США Ford Focus 2 — это совершенно другая модель с собственным дизайном. Ford вернется к унификации только в 2011 году, когда дебютирует третий Focus. Ford Focus 2 заметно больше своего предшественника и выглядит более консервативно. Продажи модели в России начались в 2005 году, а обновленная версия была представлена на наших выставках в 2008 году. Внешний вид обновленного автомобиля стал намного интереснее благодаря выразительной трапециевидной решетке радиатора и новым оптическим системам сложной формы. Интерьер был обновлен с помощью еще более мягкого пластика и современной красной подсветки.

карта.jpg

Предложение на рынке

На рынке существует множество вторых Focus: ежедневно на российских интернет-сайтах публикуются сотни объявлений об их продаже. Поэтому не стоит торопиться с покупкой, а искать автомобиль, который подходит вам на 100%. Самый распространенный кузов на нашем рынке — седан. Пятидверный хэтчбек отстает от него. Универсальные автомобили стали встречаться гораздо реже, а трехдверные хэтчбеки — редкость.

Россияне известны как любители быстрой езды, а Ford Focus может продемонстрировать динамичность только с механической коробкой передач. Наиболее распространенными версиями являются относительно дешевые, но прыткие двигатели 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем (145 л.с.) встречаются гораздо реже, а совершенно «скучный» 1,6-литровый двигатель, который форсирован со 115 л.с. до 100 л.с. А также совсем экзотические — более динамичный «Фокус» с 2,0-литровым двигателем (те же 145 л.с.) и механический, более скромные модели 1,4 л (85 л.с.) с механической коробкой передач и дизельные версии с двигателем 1,8 л (115 л.с.), опять же с механикой.

Не каждый решится поменять место в машине. Поэтому их качество очень удовлетворительное. Я бы хотел свести эти позиции к догме. И я бы включил их во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузки с минимальными регулировками. Браво!

Николай Свистун, Kolesa.ru, 2005

Средние цены

«Фокус» второго поколения становится все более дешевым. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) есть только между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Однако это неудивительно: в 2008 году модель была переработана, и ожидается, что более современные модели будут иметь более высокую рыночную стоимость.

Год Средняя цена Средний заявленный* пробег
2005 290 000 рублей 123 000
2006 300 000 РУБ. 106 000
2007 330 000 руб. 101 000
2008 375 000 РУБ. 90 000
2009 395 000 руб. 85 000
2010 430 000 руб. 68 000
2011 455 000 руб. 57 000

* Подавляющее большинство автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, имеют удаленные километры. Средний российский автомобилист проезжает около 20 000 км в год. Поэтому 60 000 км для трехлетнего ребенка вполне реально, а 90 000 км для шестилетнего — уже подозрительно. Поэтому не стоит слишком серьезно относиться к показателям пробега автомобилей старше трех лет. Обратите внимание на техническое состояние.

autowp.ru_ford_focus_5-door_za-spec_74.jpg

Подвеска заслуживает самой высокой оценки: Передняя — рычажная телескопическая, независимая, с гидравлическими амортизаторами, спиральными пружинами и антипробуксовочной балкой (McPherson).

Стартер

Двигатель стартера часто является причиной того, что двигатель не запускается — он вообще не запускается. Причиной является неисправное реле впуска, которое имеет очень короткий срок службы на многих моделях Ford. Также это может быть изношенный компонент, который не входит в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях двигатель удается запустить после нескольких попыток.

Двигатель стартера можно отремонтировать или заменить на бывший в употреблении.

Бензонасос

Топливный насос в Ford Focus также очень недолговечен и вызывает проблемы у многих владельцев. Первыми признаками проблем с топливным насосом являются рывки при резком ускорении и плохой запуск в жаркую погоду, а также низкий уровень топлива в баке.

Первая проблема с насосом заключается в том, что он забивает оба фильтра: фильтр грубой очистки в линии всасывания топлива и фильтр тонкой очистки внутри. Конечно, оба оригинальных фильтра поставляются вместе с топливным насосом, но сменные фильтры, которые можно использовать вместо старых, грязных фильтров, существуют уже давно. Однако имеет смысл сделать это, пока двигатель топливного насоса еще жив. В большинстве случаев топливный насос необходимо заменять в сборе. Хорошая послепродажная замена будет стоить $170. Хороший насос будет подавать топливо под давлением 4 бар.

Чтобы заменить топливный насос на автомобиле Focus, необходимо снять топливный бак. Но есть и другое решение: вырезать лючок в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатную заслонку для доступа к топливному насосу.

Дроссельная заслонка

Более поздние версии двигателя 1.6 Duratec оснащены электронной дроссельной заслонкой. У этой дроссельной заслонки есть одно слабое место — недолговечный датчик положения дроссельной заслонки. Также есть подозрение, что некоторые из этих датчиков были неисправны до 2008 года.

Удивительно, но он продается как отдельная деталь, что значительно облегчает ситуацию для владельцев. Оригинальный датчик стоит менее 100 долларов.

Если датчик неисправен, возникает соответствующая неисправность P2135, при этом двигатель слишком медленно реагирует на нажатие педали акселератора.

1,4-литровый двигатель имеет низкий расход топлива, около 7-8 литров на сотню в смешанном режиме. Когда речь идет об обслуживании ремня ГРМ, лучше застраховать и заменить его через 60 000 км, а не по рекомендации производителя (150 000 км), так как он склонен к растрескиванию и риску погнуть клапаны.

Электрика

К электрооборудованию седана Ford Focus 2 нет серьезных претензий, кроме проблем с часто перегорающими лампами головного света и недолговечной проводкой задней двери. Кстати, оборванная проводка лампы в крышке багажника встречается только на седанах и делает невозможным проникновение в багажник. Вы можете либо зайти внутрь изнутри, либо заплатить около 70 у.е. за ремонт. Однако я бы сказал, что основная проблема заключается в оригинальности проводки и штекерных соединений электроприборов, что вызывает дополнительные трудности при ремонте. Проводка европейских версий не подходит для зарубежных аналогов. Определить происхождение электрооборудования автомобиля очень просто: во-первых, агрегат не оборудован американским корректором фар, а во-вторых, в задних фонарях вместо желтого индикатора используется красный вместе со стоп-сигналом.

Типы подвесок одинаковы на обоих кузовах: McPherson спереди и многорычажная сзади. На втором Focus подвеска более надежная и безотказная. То же самое относится и к планкам. Двигатели 1.4 и 1.6 имеют простую гидравлику и ремонтопригодны (в среднем — 10 тыс. руб.), 1.8 и 2.0 — простую и надежную электрогидравлику.

В третьем Focus подвеска на передних поперечных рычагах была изменена и напоминала первое поколение. Системы передач были электрическими, и это было «ахиллесовой пятой» автомобилей. За годы своего существования производитель выпустил четыре поколения стоек и педальных стоек, и все они стали хитом продаж. В первые годы (2011-2012) «тройка» оснащалась алюминиевыми сайлент-блоками, которые заменялись только в сборе, позже — простыми железными сайлент-блоками, где сайлент-блоки и шаровые шарниры разбирались отдельно.

Дорожный просвет третьего Focus ниже — 150 мм по сравнению с 155 мм у Ford Focus II — но обе модели легко управляются как в городе, так и на автостраде.

Двигатели Duratec

Бензиновые двигатели Duratec производятся компанией Ford с 1993 года. Двигатели четырех- и шестицилиндровые, причем Ford Focus 2 предлагается с 1,4/ 1,6/ 1,8/ 2,0/ 2,5-литровыми двигателями. Наиболее распространенные типы двигателей — объемом от 1,6 до 2,0 литров — не оснащаются водяными компрессорами; регулировка клапанов осуществляется путем изменения толщины уплотнений на заглушках между распределительным валом и самим клапаном.

16-клапанный Duratec — четырехцилиндровый рядный двигатель с цепной системой впрыска топлива с ГРМ, заводской ресурс 250 тыс. км, но на практике двигатель ходит дольше. Этот силовой агрегат также используется в автомобилях Ford:

Этот двигатель по-прежнему устанавливается на Mazda 2, Volvo C30 и S40. Самым большим недостатком Duratec 1.6 является его низкая мощность, особенно если он оснащен автоматической коробкой передач и кондиционером.

Сколько ходят моторы форд фокус 2

Двигатели Duratec HE 2.0 и 1.8 очень похожи по конструкции, различаясь только диаметром цилиндров и поршней. Двухлитровый двигатель является лучшим выбором по сравнению с 1.8 — при почти одинаковом расходе топлива двухлитровый двигатель мощнее и тише. Заводские цифры означают 300 тысяч километров пробега, но в некоторых случаях двигатели прошли до полумиллиона километров.

Конструктивные особенности

Двигатель 2.0 Duratec имеет 16-клапанную головку блока цилиндров, блок управления с приводной цепью и впрыском топлива. В ходе производства этого силового агрегата инженеры компании разработали несколько версий силового агрегата с незначительными, но все же имеющимися отличиями. В обновленном Mondeo III, например, установлен модифицированный масляный фильтр.

Одним из самых больших недостатков этого двигателя является его аппетит. В качестве примера я хотел бы привести расход топлива Ford Mondeo III, который, хотя и не является самым тяжелым автомобилем с таким двигателем, потребляет в среднем около 12-13 литров топлива в городе, что очень близко к современному стандарту. Что еще хуже, в такой двигатель не так-то просто заливать бензин, поскольку седла клапанов семейства Duratec довольно «нежные». Поэтому придется искать альтернативный вариант вроде ГТБ с впрыском LPG, но это удовольствие стоит немало, поэтому для достижения такой экономии потребуется довольно много времени.

Стук клапанов на двигателях Zetec встречается редко, а регулировка клапанов требуется после 120-150 тысяч оборотов. Сама работа сложна, и не рекомендуется выполнять регулировку клапанов на автомобиле Ford Focus-2 без достаточного опыта.

Контрактные двигатели для Ford объемом 1.3L

  • ТИП.
  • Модификация: A9JA Duratec Rocam
  • Емкость: 1,3 л
  • Пробег: 59.000 км.
  • Мощность: 69 л.с.
  • Автомобиль: FORD Fiesta

База (Ambiente):

  • Усилитель рулевого управления,
  • гидравлический руль, гидравлическое рулевое управление, регулировка высоты и наклона,
  • подушка безопасности водителя.

2-й Комфорт (Комфорт):

  • Электрические стеклоподъемники, передние,
  • Comfort (Convenience) (Front) — Электрические стеклоподъемники, Электрические стеклоподъемники (Front), Контроль температуры воздуха,
  • Дверь багажного отделения можно открыть из салона,
  • Центральный замок,
  • Отделения для хранения мелких предметов на передних дверях.
  • Дополнительные противотуманные фары,
  • Кожаное рулевое колесо,
  • Положение сиденья водителя можно регулировать с помощью механизма регулировки с электроприводом,
  • подлокотник можно снять.
  • При открывании багажного отделения загорается индикатор багажного отделения.

Читайте также: Неисправность P0420 — Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения

  • 15-дюймовые шины,
  • 15 V15,5 мм Подушка безопасности для второго переднего сиденья,
  • Зимний пакет (подогрев сидений, электропривод ветрового стекла, электрорегулируемые зеркала, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла),
  • электрические стеклоподъемники для задних окон,
  • центральный замок с дистанционным управлением.

Размер колес Форд Фокус 2: типы и расшифровка

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6

1,6-литровый 100-сильный двигатель Focus 2 — это четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель с шестью клапанами и двумя распредвалами. Расположение в моторном отсеке поперечное по отношению к направлению движения. Порядок расположения цилиндров: 1-3-4-2, начиная со шкива вспомогательного привода. Топливная система — прогрессивно распределенный впрыск топлива (стандарт выбросов Евро 4). Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует приводной блок, установленный в моторном отсеке на трех металлорезиновых опорах. Правое крепление соединено с креплением на правой стороне блока цилиндров, а левое и заднее крепления соединены с картером коробки передач.

Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу открытой палубы со свободными (в верхней части блока) жидкостными гильзами. В нижней части блока расположены блоки подшипников коленчатого вала — пять блоков коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала размещены в блоке пластин. Коленчатый вал двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет пять шатунных шеек и четыре коленчатых пальца. Ось имеет восемь противовесов, встроенных в продолжение «челюстей». Противовесы служат для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении коленчатого вала во время работы двигателя. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и шатунов изготовлены из стали, тонкостенные и имеют антифрикционное покрытие.

Шатуны и шейки коленчатого вала соединены просверленными в валу каналами, которые не только направляют моторное масло от шатунных шеек к кривошипно-шатунным подшипникам, но и очищают масло от твердых частиц и мусора под действием центробежной силы при вращении вала. Зубчатая передача и вспомогательный приводной шкив крепятся к переднему концу (носу) коленчатого вала. Масляный насос. Двигатель Ford Focus 2 оснащен комбинированной системой смазки. Масло подается к компонентам трансмиссии под давлением от масляного насоса. Насос оснащен внутренними шестернями и редуктором давления. Насос приводится в действие приводной шестерней, установленной на конце коленчатого вала. Масло нагнетается насосом из масляного бака и поступает через масляный фильтр в головку блока цилиндров. Отсюда по масляным каналам она поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда в форме буквы V, с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Клапаны изготовлены из стали, а выпускные клапаны имеют диск из жаропрочной стали с приваренной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше диаметра тарелки выпускного клапана. Седла клапанов и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. На направляющие втулки клапанов должны быть установлены колпачки клапанов из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. На нижнем конце клапан поддерживается шайбой, а на верхнем — пластиной, удерживаемой двумя штифтами. Собранные гайки имеют форму вырезанного конуса и буртик на внутренней стороне гаек, который входит в пазы штока клапана.

Коробка переключения передач

  1. Двигатель Zetec-E 2.0i оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это обеспечивает долгий срок службы двигателя и помогает автомобилю работать плавно, особенно в условиях городского движения.
  2. 5-ступенчатая коробка передач iB5 — устанавливается на двигатели Duratec1.6i и Zetec-E 1.8i. Коробка передач двухосная, имеет пять передач вперед и одну назад. Все передние передачи синхронизированы.

Двигатель установлен поперечно спереди, цилиндры расположены рядным образом.

Ford Focus 1 Данные двигателя

Двигатель Макс. Скорость км/ч Разгон до 100 км/ч Объем двигателя см³ Мощность HP. Частота вращения двигателя Средний расход л/100 км
1.4 171 14.1 1388 75 5000 6.7
1.6 185 11.2 1596 100 6000 7.3
1.8 198 10.2 1796 115 5750 7.6
1.8 TDCi 196 10.3 1796 116 5000 6.8
2.0 202 9.3 1796 130 5500 8.8

Если катушка визуально цела, но есть подозрение, что она неисправна, стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно на клеммах 2 и 3 и 1 и 4. Здоровая обмотка имеет сопротивление 8,0-9,0 кОм.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач 4F27E была разработана в сотрудничестве с компанией Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла он имеет почти такой же срок службы, как и двигатель. Наиболее распространенные жалобы — это проблемы с переключением передач, которые возникают после 100 000 км. Однако автоматическая коробка передач служит 300-350 тысяч километров. Для восстановления его работоспособности требуется не менее 50 000 рублей. Есть две механические коробки передач. Первый — самый надежный. Он сочетается только с 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 часто требует ремонта после 200-250 тысяч километров пробега: Синхронизаторы, подшипники, сателлитный вал, дифференциал и 5. На ремонт может потребоваться 10-40 тысяч рублей.

Сцепление может служить до 200-250 тысяч километров, а подшипник сцепления (2-4 тысячи рублей) может сдаться чуть раньше — после 150-200 тысяч километров.

После 120-180 тысяч километров пробега иногда приходится иметь дело с утечками в сальниках дисков. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала подвески (2-5 тысяч рублей). А с 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУСов (от 4 тысяч рублей).

Интерьер

Тенденции в использовании материалов интерьера не обошли стороной и Ford Focus II. В целом, они производят хорошее впечатление, но низкое качество приводит к многочисленным скрипам, возникающим с наступлением холодного сезона. Наиболее распространенные скрипы встречаются на панели перегородки и обшивке двери. Иногда шумят планки обшивки и обшивка багажника. Звукоизоляция умеренная, но хуже всего изолированы колесные арки. Передние сиденья часто скрипят, а регулировка высоты сиденья иногда не работает при пробеге более 50 000 км — при частом использовании.

После 150 000 — 200 000 километров пробега периодически возникают сбои в работе дисплея приборной панели, загораются индикаторы неисправности системы и появляются случайные сообщения об ошибках. Причина — сгоревший процессор или плохие контакты (должны быть припаяны).

Пассажирский салон просторный. Повороты и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним совсем не скучаю. Новый интерьер должен быть более простым, но, конечно, функциональным. И больше напоминает кабину пилота. Людям это понравится. Пластик мягкий, шарниры ровные, кнопки удобные и не вызывают никаких реакций.

Двигатели Duratec

Бензиновые двигатели Duratec производятся компанией Ford с 1993 года. Двигатели четырех- и шестицилиндровые, причем Ford Focus 2 предлагается с 1,4/ 1,6/ 1,8/ 2,0/ 2,5-литровыми двигателями. Наиболее распространенные типы двигателей — объемом от 1,6 до 2,0 литров — не оснащаются водяными компрессорами; регулировка клапанов осуществляется путем изменения толщины уплотнений на заглушках между распределительным валом и самим клапаном.

16-клапанный Duratec — четырехцилиндровый рядный двигатель с цепной системой впрыска топлива с ГРМ, заводской ресурс 250 тыс. км, но на практике двигатель ходит дольше. Этот силовой агрегат также используется в автомобилях Ford:

  • C-Max,
  • C-Max; C-Cax; C-C-Can,
  • Фокус-1,
  • Fiesta 4-го и 5-го поколения,
  • Слияние,

Этот двигатель по-прежнему устанавливается на Mazda 2, Volvo C30 и S40. Самым большим недостатком Duratec 1.6 является его низкая мощность, особенно если он оснащен автоматической коробкой передач и кондиционером.

Надежные двигатели на Ford Focus-2 16, 18, 20

Двигатели Duratec HE 2.0 и 1.8 очень похожи по конструкции, различаясь только диаметром цилиндров и поршней. Двухлитровый двигатель является лучшим выбором по сравнению с 1.8 — при почти одинаковом расходе топлива двухлитровый двигатель мощнее и тише. Заводские цифры означают 300 тысяч километров пробега, но в некоторых случаях двигатели прошли до полумиллиона километров.

Клапаны ДВС Duratek нуждаются в регулировке после 150 т км, срок службы цепи ГРМ составляет более 200 т км. Моторное масло следует менять через 10-15 тыс. км, воздушный фильтр — через 15 тыс. км.

Силовые установки серии Duratec

Производство бензиновых двигателей началось в 1993 году. Агрегаты этого типа выпускаются с 4 или 6 цилиндрами. Рабочий объем устанавливаемого на автомобиль Ford Focus 2 имел значения: от 1,4 до 2,5 литров, наиболее популярными и совершенными из которых были агрегаты в диапазоне от 1,6 до 2,0 литров.

Общие характеристики двигателей, устанавливаемых на Ford Focus 2, следующие:

  • Количество цилиндров — 4 или 5 для 2.5 20V (ST), установленных рядным способом,
  • Клапаны, количество, штук — 16 или 20 для 2,5 20V (ST),
  • система электропитания — ступенчатая подача,
  • зубчатый привод — цепь,
  • Ресурс двигателя автомобиля Ford Focus составляет 2500000 км в соответствии с документацией.

На нашем рынке Ford Focus 2 оснащался следующими двигателями:

  • 1,4 л Duratec,
  • 1,6 л Duratec,
  • 1,6 л Duratec Ti-VCT,
  • 1,8 л Duratec HE,
  • 2,0 л Duratec HE,
  • 2,0 л Duratec ST,
  • 2,5 л Duratec ST,
  • 2,5 л Duratec RS.

1,6-литровому агрегату не хватало мощности, особенно при езде за городом и использовании кондиционера. Двигатели объемом 1,8-2,0 л схожи по конструкции, единственное конструктивное различие заключается в диаметре поршня и цилиндра. Более мощный агрегат потреблял столько же топлива, сколько и 1,8-литровый. В то же время, выходная мощность была выше.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6

1,6-литровый двигатель Focus 2 мощностью 100 л.с. — это бензиновый двигатель, рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с шестью клапанами и двумя распредвалами. Расположение в моторном отсеке поперечное по отношению к направлению движения. Порядок расположения цилиндров: 1-3-4-2, начиная со шкива вспомогательного привода.

Топливная система — прогрессивно распределенный впрыск топлива (стандарт выбросов Евро 4). Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует приводной блок, установленный в моторном отсеке на трех металлорезиновых опорах. Правое крепление соединено с креплением на правой стороне блока цилиндров, а левое и заднее крепления соединены с картером коробки передач.

Блок цилиндров Ford Focus 2 Duratec 1.6 отлит из алюминиевого сплава по методу открытой палубы со свободными (в верхней части блока) жидкостными гильзами. На нижней стороне блока цилиндров расположены блоки подшипников коленчатого вала — пять блоков коренных подшипников со съемной крышкой, прикрепленной к блоку десятью болтами. Коренные подшипники коленчатого вала установлены в блоке пластин.

Коленчатый вал двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет пять коренных шеек и четыре шейки коленчатого вала. Ось имеет восемь противовесов, встроенных в продолжение «челюстей». Противовесы служат для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении коленчатого вала во время работы двигателя. Вкладыши подшипников коленчатого вала и шатуна изготовлены из стали, тонкостенные и с фрикционным покрытием.

Главный и коленчатый валы соединены каналами, просверленными в коленчатом валу, которые служат не только для подачи моторного масла от коленчатого вала к шатунным подшипникам, но и для очистки масла от твердых частиц и мусора под действием центробежной силы при вращении вала. На переднем конце (пальце) коленчатого вала установлен шкив зубчатого ремня и шкив вспомогательного приводного ремня.

Оцените статью