Подводя итог, отметим, что мероприятия по установке нового масляного элемента не должны вызвать особых сложностей как у начинающего, так и у опытного автомобилиста. Большинство рекомендаций из статьи применимо не только к ВАЗ-2110, но и ко многим другим отечественным автомобилям.
Если в машине после запуска двигателя лампочка для контроля давления масла гаснет с опозданием примерно в три секунды, водителю следует обратить внимание на состояние масляного фильтра. Скорее всего, он засорился, клапан изделия перестал держать и скидывает в поддон автомобиля масло.
Новый масляный фильтр ВАЗ 2112нужно выбирать с учетом следующих рекомендаций:
- Обратить внимание на крышку и корпус устройства. Они должны быть изготовлены из высокопрочного материала, а уплотнитель изделия должен быть упругим.
- Играет роль производитель, его марка. Лучше предпочтение отдавать тем, которые зарекомендовали себя как надежные и ответственные поставщики с большим количеством положительных отзывов от потребителей.
- Наличие сертификатов качества. Помимо ГОСТов лучше, если изделия будут изготовлены в соответствии с ISO (международной системе качества).
- Ориентировочно цена масляного фильтра для авто ВАЗ 2112 составляет 150 рублей.
Типы моторного масла для автомобиля ВАЗ 2112
На продолжительность срока службы масляного фильтра играет роль тип и качество используемого моторного масла. Обычно их замену выполняют одновременно.
Итак:
- Наиболее дешевым является минеральное масло. Получают его на минеральной основе, являющейся продуктом перегонки нефти.
На упаковке маркируется как «Mineral».
Основные преимущества жидкости:
- относительно небольшая стоимость;
- простота при производстве;
- отличная смешиваемость;
- высокая гидролитическая стойкость;
- хорошая растворимость присадок.
Качество нефти, предел при котором происходит выкипание отбираемых масляных фракций, метод и степень их очистки влияют на химический состав минеральной основы. После пробега 4 000 километров такой тип масла желательно поменять.
- Синтетическое. Характеризуется высокой однородностью и стабильностью свойств.
Такое масло остается на морозе более жидким, а в жару густым, чем минеральное, что снижает износ деталей при трении и уменьшает расход топлива. Помимо этого масло синтетическое меньше сгорает в двигателе, дольше служит, образует мало отложений.
Особенно его хорошо использовать зимой. В первые минуты работы двигателя синтетическое масло обеспечивает низкий износ деталей поршневой группы и легкий пуск.
Использовать такую жидкость лучше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях езды по бездорожью, в горах или с ездой с тяжелым прицепом. Менять синтетическое масло можно после пробега авто свыше 8 000 километров. - Полусинтетическое. Представляет собой среднее между двумя предыдущими маслами.
Это смесь особо очищенного минерального масла и добавка синтетической основы не более 50% и пакета присадок.
Преимущества синтетического масла:
- имеет высокий индекс вязкости;
- обладает низкой испаряемостью;
- мало образует отложений при высокой температуре;
- имеет лучшие противоокислительные и диспергующие свойства, обладает механической стабильностью;
- снижает расход топлива.
Менять полусинтетическое масло нужно после 6 000 километров пробега машины.
Влияет на период, когда нужно заменить масляный фильтр на ВАЗ 2112помимо типа масла и другие факторы:
- Срок эксплуатации и исправность основных узлов автомобиля.
- Частота его использования.
- Манера вождения владельца авто.
- Сезон использования.
- Качество заливаемого топлива.
Таким образом, проверять состояние масла необходимо раз в 5 тысяч км. Если оно потемнело и приобрело другую консистенцию, следует срочно произвести ремонт системы масляной фильтрации и замену моторной жидкости.
Устройство масляного фильтра
Узел является одним из важнейших частей конструкции автомашины. Без него срок эксплуатации автомобиля сократился бы в три раза. Маслофильтр ВАЗ 2110 способствует сразу нескольким процессам в двигателе авто:
- фильтрация моторного масла;
- охлаждение трущихся поверхностей силового агрегата;
- улучшение шумоизоляции работающего двигателя.
Из чего устроен масляный фильтр? В большинстве случаев, он представляет собой цилиндр. В нижней части корпуса находятся отверстия, располагающиеся по кругу, через которые подается загрязненное моторное масло и выходит очищенное. В центре располагается резьба для крепления фильтра. Сам фильтрующий элемент вложен внутрь металлического корпуса и состоит из специальной бумаги в виде гармошки.
В конструкции маслофильтра предусмотрены два клапана:
- перепускной – служит для сброса излишнего давления в случае неэффективной фильтрации холодного состава масла;
- антидренажный – не дает связующему вытекать из фильтра.
Как отличить подделку от оригинального фильтра
Выбирать устройство фильтрации масла следует таким образом, чтобы после его установки не пришлось обращаться в ближайший автосервис. Другими словами, при выборе данного элемента необходимо учитывать его качественную составляющую. Как идентифицировать ненадежное оборудование, установленное на автомобиле? Сделать это несложно. При включении зажигания на холодном двигателе внимательно следят за датчиком давления масла, если он выключается не сразу, а по истечении 3 секунд, значит, клапан пропускает масло в поддон двигателя.
При покупке фильтра следует обратить внимание на следующие моменты:
- корпус должен быть крепким без дефектов;
- фильтрующий компонент должен быть упругим;
- низкая стоимость товара – основной показатель некачественного продукта;
- производитель должен быть известен широкой аудитории;
- наличие сертификата качества товара;
- представленная инструкция размытая, слова не четкие;
- уплотнительное кольцо снимается легко и без усилий;
- плохое лакированное покрытие на внешней стороне корпуса;
- для подделок характерна выступающая пружина перепускного клапана.
Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.
Как отличить подделку от оригинального фильтра
Выбирать устройство фильтрации масла следует таким образом, чтобы после его установки не пришлось обращаться в ближайший автосервис. Другими словами, при выборе данного элемента необходимо учитывать его качественную составляющую. Как идентифицировать ненадежное оборудование, установленное на автомобиле? Сделать это несложно. При включении зажигания на холодном двигателе внимательно следят за датчиком давления масла, если он выключается не сразу, а по истечении 3 секунд, значит, клапан пропускает масло в поддон двигателя.
При покупке фильтра следует обратить внимание на следующие моменты:
- корпус должен быть крепким без дефектов;
- фильтрующий компонент должен быть упругим;
- низкая стоимость товара – основной показатель некачественного продукта;
- производитель должен быть известен широкой аудитории;
- наличие сертификата качества товара;
- представленная инструкция размытая, слова не четкие;
- уплотнительное кольцо снимается легко и без усилий;
- плохое лакированное покрытие на внешней стороне корпуса;
- для подделок характерна выступающая пружина перепускного клапана.
Хорошие неоригинальные фильтры
Масляный фильтр | Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|---|
Оригинальные | VAZ | 152085758R | 360 |
21010101200582 | 230 | ||
Аналоги | Mann | W914/2 | 240 |
FRAM | PH 5822 | 170 | |
ЦИТРОН-RAIDER | 2110-1012005 | 115 | |
LUXE | LX-05-M | 110 |
На автомобиле ВАЗ 2110 установлены два типа двигателей: 8 и 16 клапанные. Но, несмотря на конструктивные отличия силовых агрегатов, процесс замены фильтрующего элемента одинаков.
Первым делом необходимо заменить моторное масло автомобиля. Сделать это нужно обязательно, чтобы после установки нового фильтра в двигателе не осталось загрязненного масла. Процедуру выполняют периодически через определенное количество пробега авто. Поэтому замену очистительного устройства и моторного масла обычно совмещают. Работы могут производиться в автосервисном центре или в домашних условиях. Еще одной причиной необходимости амены масла, является то, что оно со временем теряет свои смазочные свойства. Сильно прогреваясь, жидкость теряет свои полезные компоненты и превращается источник износа комплектующих мотора.
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.
К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.
Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:
- Инструкция представлена в виде обычной надписи;
- Шрифт размытый, не четкий;
- Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
- С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
- Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.
Как часто нужно менять
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.
Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.
Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:
- Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
- Регулярность эксплуатации машины;
- Манера вождения;
- Сезонность использования автомобиля;
- Качество используемого масла;
- Качество топлива, заливаемого в автомобиль.
На то, что пришло время замены смазки, указывает ее потемнение, вследствие того, что в ней скапливаются продукты сгорания горючего, и это естественно негативно отражается на ее рабочих характеристиках.
Популярные производители
Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.
Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:
Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.
Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.
Есть и средние по цене масляные фильтры, пользующиеся спросом среди владельцев «десяток» — Чемпион бельгийского производства и Стандарт от нашего российского изготовителя.
Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.
К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.
Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:
- Инструкция представлена в виде обычной надписи;
- Шрифт размытый, не четкий;
- Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
- С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
- Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.
В России автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в 1995-2007 гг. с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 л. Вне зависимости от объема двигателя, с завода на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливался один из двух масляных фильтров:
Функции масляного фильтра в автомобиле
В автомобиле всем деталям свойственно соприкасаться друг с другом, и, чтобы не произошло износа в результате трения, необходимо периодически менять смазочную жидкость. Но чтобы в нее не попадали пыль, грязь, накипь, стружка и другие частицы, необходим масляный фильтр. Его главная функция — очистка моторной жидкости от примесей и микрочастиц.
Инструкция автопроизводителя дает четкий совет: в ВАЗ 2110 замена масляного фильтра должна производится каждые 15-20 тысяч км пробега, а в тяжелых и интенсивных условиях эксплуатации автомобиля периодичность замены уменьшается до 6-7 тысяч км пробега.
Таким образом, проверять состояние масла необходимо раз в 5 тысяч км. Если оно потемнело и приобрело другую консистенцию, следует срочно произвести ремонт системы масляной фильтрации и замену моторной жидкости.
На периодичность ремонта влияют несколько факторов:
- год выпуска и срок эксплуатации автомобиля;
- производительность всех деталей автомобиля;
- стиль вождения;
- качество заливаемой жидкости;
- качество топливной смеси, на которой эксплуатируется автомобиль.
Совет: Чтобы узнать месторасположение фильтрующего устройства, необходимо изучить инструкцию по техническому обслуживанию автомобиля или залезть под днище машины.
На ВАЗ 2110 предусмотрен фильтр в виде гармошки со сложенными волокнами бумажного типа. Выбирая новый элемент, необходимо учитывать рекомендации производителя и устанавливать оригинальную деталь.
Однако выбрать новое масло гораздо легче, чем подбирать новый фильтр. Сегодня большинство марок выпускают некачественные устройства или выдают подделки за оригинальную фильтрацию. И, хотя это касается и масла тоже, подделать фильтрующий элемент проще.
Чтобы правильно подобрать новый элемент, необходимо учитывать:
- прочность материала корпуса и кассеты;
- ценовую политику;
- раскрученность бренда.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масляного фильтра в ВАЗ 2110 включает в себя:
- выбор нового элемента фильтрации;
- выбор новой моторной смазки;
- подбор необходимого инструмента;
- изучение техники безопасности.
Совет: При работе с моторной смазкой важно помнить, что жидкость сливается горячей, и ремонт необходимо выполнять в специальных перчатках.
Что необходимо для ремонта:
- набор ключей: гаечный и накидные;
- чистые тряпки;
- емкость для отработанной жидкости;
- новые расходники;
- съемник для фильтра;
- специальные прокладки под поддон и пробки.
Порядок ремонта:
- Слив старой моторной жидкости;
- Замена фильтрующего агрегата;
- Заливка новой смазки;
- Прокатка системы.
Совет: Чтобы улучшить сливаемость жидкости из картера двигателя, необходимо перед процедурой проехать несколько километров или совершить поездку на короткую дистанцию.
Работая с моторным маслом и фильтром, следует принимать во внимание все меры предосторожности:
- не курить возле смазки;
- не прикасаться к мотору;
- не сливать жидкость на землю, ибо по своему составу она считается токсичным продуктом.
Процесс смены элемента фильтрации
Порядок замены масляного фильтра на ВАЗ 2110 следующий:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры мотора и затем глушим его.
- Автомобиль устанавливаем на эстакаду или яму. Снизу возле картера двигателя расположено сливное отверстие.
- Ключом необходимо ослабить болт и подставить заранее заготовленную емкость.
Совет: Весь ремонт необходимо производить аккуратно, чтобы горячая смазка не обожгла руки. Также в работе лучше пользоваться ключами с длинными рукоятками, чтобы избежать соприкосновения с деталями. - Выворачиваем полностью сливную пробку и даем маслу стечь в емкость.
- Производим оценку состояния слитой смазки: спустя определенный пробег она будет выглядеть темнее и гуще.
- Очищаем сливную пробку от остатков масла и меняем прокладку.
- Заворачиваем пробку на свое место.
- Левее от сливного отверстия располагается фильтр — его необходимо вытащить. Это можно сделать с помощью съемника.
- Меняем старую кассету на новую. После 15 тысяч километров пробега устройство будет выглядеть черным и забитым.
- Смачиваем фильтр в новой моторной жидкости и заполняем корпус до половины смазкой.
- Смазываем уплотнительное кольцо в моторном масле и начинаем закручивать агрегат на свое место вручную.
- Когда поверхность корпуса прикоснется к блоку цилиндров, необходимо докрутить еще на пол оборота агрегат. Совет: Замена фильтрации сопровождается сменой моторного масла, поэтому после установки нового фильтрующего устройства следует залить новую смазку.
- Выше сливной пробки располагается маслозаливная пробка, через которую заливают новое моторное масло.
- Заливаем жидкость до начала кромки горловины и проверяем уровень с помощью щупа.
Совет: Чтоб заливаемая жидкость не переливалась из двигателя, стоит заливать ее медленно через воронку или шланг. - Далее следует завести мотор и дать ему поработать в холостую в течение нескольких минут.
- Заглушить двигатель, и проверить уровень смазки. При необходимости долить.
Менять полусинтетическое масло нужно после 6 000 километров пробега машины.
Влияет на период, когда нужно заменить масляный фильтр на ВАЗ 2112помимо типа масла и другие факторы:
Как часто нужно менять
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.
Статья в тему: Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114
Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.
Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:
- Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
- Регулярность эксплуатации машины;
- Манера вождения;
- Сезонность использования автомобиля;
- Качество используемого масла;
- Качество топлива, заливаемого в автомобиль.
Как поменять моторное масло на десятке
Основная инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем говорит о том, что менять масло следует каждый 8-10 тыс. км пробега. Процесс замены не является сложным и произвести его сможет даже начинающий водитель. К тому же никакие дополнительные инструменты и оборудование нам не понадобятся. Можно конечно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как денег за такую процедуру берут не мало, а сделать ее можно самому, потратив всего 30 минут времени.
В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля. Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:
- Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
- Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
- Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.
Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.
Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции. Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!