Выхлоп дизельного двигателя: почему дым белого цвета. Белый дым на дизеле.

Дизель
Белый дым на дизеле - Заключение Дым при запуске холодного двигателя Проблемы с ТНВД Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива Поступление масла в цилиндры

Если проблема незначительна, вы увидите серый выхлоп или сажу, но если имеется большое количество несгоревшего топлива, вы легко увидите белый дым, выходящий из выхлопной трубы двигателя. Проблема может потребовать диагностики и настройки топливной системы путем регулировки впрыска топлива.

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы — Причины и последствия

Выхлопная система автомобиля предназначена для выпуска отработанных газов двигателя. Существуют определенные нормы количества и состава выхлопных газов, нарушение которых свидетельствует о неисправности двигательной установки. Считается, что двигатель работает нормально, если он испускает бесцветный дым. При запуске двигателя часто можно увидеть белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Опытный водитель, несомненно, может определить, с каким компонентом двигателя возникли проблемы, по количеству, оттенку и другим параметрам выхлопа.

Когда температура воздуха снижается, из выхлопной трубы выходит белый дым. Зимой это не проблема, но летом густой белый дым является проблемой. Это касается всех автомобилей, независимо от того, бензиновые или дизельные у них двигатели.

Безвредный дым не имеет собственного неприятного запаха. Он образуется в результате испарения конденсата, который собирается в выхлопных трубах, когда температура опускается ниже 10 °C.

дым

Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, в отличие от пара, указывает на проблему с двигателем. Чтобы определить точное место и степень серьезности неисправности, необходимо исследовать цвет и запах выхлопных газов и проанализировать любые изменения в поведении автомобиля. Этот симптом чаще всего вызывается следующими факторами:

  • Наличие влаги в двигателе.
  • Вода в бензине.
  • Аномалии в системе управления впрыском.
  • Плохое сгорание топливных смесей.
  • Утечка охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Белый дым при запуске дизельного двигателя

Если моторное масло находится в хорошем состоянии, во время прогрева часто наблюдаются белые выхлопные газы. Это считается нормальным. Если курение не прекратилось, когда двигатель достиг рабочей температуры, могут возникнуть следующие симптомы:

  • в топливе присутствуют остатки конденсата,
  • дизельное топливо сгорает не полностью,
  • топливо заполняет отверстия форсунок,
  • антифриз попадает в коллектор,
  • сжатие уменьшается.

Примечание: Если используется специальный блок фильтров FAP/DPF, дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет белый цвет из-за сгорания сажи.

белый цвет

Для выяснения конкретных причин рекомендуется провести следующие расследования:

  • Проверьте цвет дыма (прозрачный, голубоватый, синеватый, сероватый и т.д.).
  • Проверьте состав и уровень охлаждающей жидкости в системе.

Сероватый цвет указывает на наличие газа из системы газораспределения из-за задержки воспламенения топливно-воздушной смеси. При прогреве двигателя дым постепенно исчезает.

Синий дым при запуске холодного дизельного двигателя указывает на износ поршней и компонентов управления. Повреждение цилиндров и поршневых колец приводит к попаданию масла в камеру.

Если после прогрева дизельного двигателя из выхлопной трубы продолжает выходить белый дым, это означает, что в полости цилиндров попадает охлаждающая жидкость. Основные факторы: изношенные прокладки, трещины и осколки в корпусе.

Признаки наличия охлаждающей жидкости:

  • Масляная пленка на поверхности охлаждающей жидкости в бачке, радиаторе.
  • Пузыри, запах газа в расширительном бачке.
  • Уровень охлаждающей жидкости повышается при включении двигателя и понижается при его выключении.
  • Повышение давления в системе охлаждения (это можно проверить, нажав на верхний патрубок радиатора при запуске двигателя).

Это важно: основные свойства моторной смазки теряются при закачке антифриза в картер двигателя. Если вы подозреваете, что из двигателя вытекает антифриз, необходимо остановить автомобиль и не продолжать движение.

Белый дым из трубы бензинового двигателя

Как и в случае с дизелем, бензиновый двигатель также производит пар из выхлопных газов в зимнее время. Появление остаточной воды в трубе перед предварительным нагревом считается приемлемым. Однако выделение белого дыма при достижении оптимальной температуры является признаком неисправности двигателя.

Причины белого дыма в бензиновом двигателе:

  • Наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Низкокачественный бензин с вредными примесями.
  • Низкокачественный бензин с вредными примесями.

Иногда дым из выхлопной трубы является единственным признаком неисправного компонента. Цвет выхлопных газов является более точным признаком неисправности.

Как работает исправный двигатель

Дизельный двигатель, работающий на 100%, получает нужное количество топлива в нужное время, независимо от режима работы (холостой ход или под нагрузкой). В процессе воспламенения дизель полностью сгорает и передает максимальную энергию поршневой системе. Оставшиеся газы выводятся через выхлопную систему.

Если генераторная установка правильно отрегулирована и все системы работают исправно, дизельный двигатель производит слегка прозрачные выхлопные газы. Зимой из выхлопной трубы может выходить белый (прозрачный) дым в виде конденсата, что является нормальным явлением. Процесс происходит следующим образом:

  • Жидкость конденсируется во время стоянки автомобиля.
  • Когда генераторная установка запускается, часть конденсата выходит в виде капель воды и собирается на выхлопе, другая часть испаряется.
  • Как только генераторная установка достигает нужной температуры, вода и конденсат уходят.

Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильнее мороз, тем больше образуется пара и тем медленнее нагревается выхлопная система. Поэтому нормально, что этот тип испарения происходит зимой.

Причины появления белого дыма

В связи с этим возникает новая дилемма: почему белый дым появляется в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя? Причиной может быть механическая неисправность. Ниже приведены четыре наиболее распространенных объяснения этого состояния.

Неправильная регулировка впрыска

 Белый дым из выхлопной трубы

Более раннее или позднее поступление топлива в камеру сгорания приводит к сокращению времени, необходимого для максимального выделения энергии. Это приводит к тому, что часть топлива уже сгорает в выхлопной системе после воспламенения.

Если проблема незначительна, вы увидите серый выхлоп или сажу, но если имеется большое количество несгоревшего топлива, вы легко увидите белый дым, выходящий из выхлопной трубы двигателя. Проблема может потребовать диагностики и настройки топливной системы путем регулировки впрыска топлива.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с системой впрыска топлива, является проблема дозирования топлива. В этом случае большая часть впрыснутого топлива не сгорает и попадает в выхлопную систему. Основная причина — негерметичность топливных форсунок. В этом случае топливо постоянно проливается, а из выхлопной системы выходит белый дым даже после прогрева и на холостом ходу.

Когда вы нажимаете на акселератор, из системы выходит облако. Затем топливо поступает в корпус цилиндра и смешивается с маслом, увеличивая объем смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключить и другое возможное повреждение двигателя, вызывающее белый дым из выхлопной трубы:

  • Неисправные свечи накаливания, которые не доводят горючую смесь до нужной температуры.
  • Снижение компрессии в цилиндрах.
  • Нарушение целостности поршня топливоподкачивающего насоса.
  • Повреждение рукавов вышеуказанного насоса.
  • Повышенная влажность в компонентах силового агрегата и т.д.

В случае вышеуказанных неисправностей возникают проблемы с запуском двигателя, поломки, потеря мощности и т.д. Более подробно дым от выхлопных газов дизельных двигателей рассматривается ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие белого дыма в выхлопе прогретого дизельного двигателя может свидетельствовать о попадании в двигатель антифриза из системы охлаждения. Цвет паров из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (хладагента) в цилиндре. В зависимости от состава антифриза/охлаждающей жидкости он может быть серым, белым или даже синим.

Плотность дыма сильно зависит от внешней температуры. Проблема обостряется, например, когда на улице «мороз».

Дым образуется в результате того, что охлаждающая вода соприкасается с горячими частями устройства и горит. В результате на выходе из выхлопной трубы образуется туман. Эта проблема особенно актуальна для дизельных двигателей, поскольку высокое содержание серы в дизельном топливе образует оксид серы, который негативно влияет на срок службы агрегата и его параметры.

Причиной попадания дизельного топлива может быть поврежденная прокладка или трещина в головке цилиндров или блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость/антифриз могут попасть в двигатель через систему впуска. При этом возможно повреждение прокладки впускного коллектора. Для определения попадания посторонней жидкости в двигатель можно использовать следующие методы:

Чем опасно появление белого дыма

 Белый дым из выхлопной трубы

Если при горячем двигателе из выхлопной трубы выходит белый дым, немедленно приступайте к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной настройке впрыска топлива, дозировании топлива или попадании охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания. Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Мы выделим наиболее важные из них:

  • Таким образом, если один цилиндр отсутствует, двигатель останавливается.
  • Если произойдет одно из следующих событий: Если цилиндр отсутствует, один из агрегатов будет поврежден.
  • Задержка реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора.
  • Заметное снижение мощности.
  • Изменение оборотов двигателя на холостом ходу или во время движения.

В зависимости от состояния и причины появления белого дыма могут возникнуть серьезные последствия для двигателя. В худшем случае это может привести к повреждению двигателя и его полному ремонту. Это состояние может возникнуть при попадании масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Эта неприятность наносит серьезный ущерб окружающей среде и указывает на серьезные повреждения двигателя. При этом ощущается сильный запах горящего масла или металла, а в салоне может пахнуть горячим пластиком. Почему? Возможные причины, если двигатель дымит в этом «режиме»:

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Выхлопные газы любого двигателя внутреннего сгорания содержат воду, пары которой меняют прозрачность в зависимости от температуры. В результате белый дым может появляться как в ремонтируемых, так и в проблемных двигателях. В последнем случае он более интенсивный и почти не меняется после предварительного нагрева.

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Отличия белого дыма от водяного пара

Плотный дым с белыми парами также не является признаком нормальной работы. При первом запуске холодного дизельного двигателя образуется конденсат, как из водяных паров, содержащихся в отработавших газах, так и из остаточной влаги в трубах и глушителях. Однако интенсивность дыма не вызывает опасений, а после предварительного нагрева газы становятся прозрачными.

Если это не так, необходимо проверить, что именно представляет собой белый цвет. Дизельное топливо, распыленное тонким туманом, визуально трудно отличить от водяного пара, но по запаху это совершенно разные вещества. Вторым показателем является скорость испарения конденсата с белого листа бумаги, удерживаемого высоко в выхлопной трубе.

Вода быстро уходит, а дизельное топливо оставляет маслянистый осадок и быстро распространяется в пористой структуре, при этом скорость проникновения намного выше.

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Чисто белый дизельный выхлоп бывает только в самых редких случаях, например, когда топливо в одном из цилиндров вообще не сгорает. При частичном сгорании образуется свободный углерод (сажа), а газы приобретают сероватый цвет.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть вызвано как снижением воспламенения, так и попаданием посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распыленного топлива в камере сгорания приводит к сокращению времени, необходимого топливу для полного высвобождения своей энергии. Если он воспламеняется, но сгорает в выхлопной трубе, образуются сажа и серый дым.

Однако, если имеется большое количество несгоревшего дизельного топлива, оно достигает места разделения выхлопной трубы в виде мелкой струи и выбрасывается в виде белого дыма. Требуется диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

В случае серьезных неисправностей топливной системы возможно, что большая часть заряда вообще не воспламенится на пути через выхлопную трубу.

Например, если повреждено уплотнение закрытого инжектора. Из него постоянно выливается топливо, автомобиль дымит даже в прогретом состоянии на холостом ходу, а при нажатии на педаль газа появляется густое белое облако дыма.

В то же время топливо поступает в картер, стекает по стенкам цилиндров, и уровень масла в картере начинает повышаться. Ситуация очень опасна для двигателя.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, антифриз всасывается в цилиндры. Такая же ситуация возникает при растрескивании материала головки блока цилиндров и блока цилиндров, что встречается не реже. Высокая механическая нагрузка дизельного двигателя вносит значительный вклад в эту проблему.

Почему дизель дымит белым дымом из выхлопной трубы

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, последний, в частности, выделяет белые пары при нагревании. Можно проверить наличие утечек:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке,
  • наблюдая за отработавшими газами в системе охлаждения при работающем двигателе,
  • путем нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя с пузырьками воздуха в баллоне,
  • образование масляно-водяной эмульсии в картере двигателя, видимой на щупе и крышке заливной горловины.

Неисправность требует немедленных действий по замене прокладки головки, проверке уровня интерфейса и осмотру компонентов на наличие трещин.

Через 15-20 минут (после прогрева двигателя) белый дым становится прозрачным. Подобное явление можно наблюдать не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близка к нулю.

Белый густой дым – признак неисправности

Но если густой дым выходит клочьями в предварительно прогретом двигателе, это уже указывает на неисправность. Наиболее важными признаками являются следующие:

  • При запуске двигателя из дымохода выходит дым, который не исчезает, когда двигатель прогревается,
  • Когда двигатель работает на холостом ходу, дыма почти нет, но при сильном нажатии на педаль акселератора он выходит небольшими порциями.

Опытные водители распознают неисправности, вызванные дымом, на глаз, они распознают неисправности, основываясь на собственном опыте. Новичку сложнее отличить нормальную работу двигателя от ненормальной, так как пар может быть нормальным в сырую погоду — это зависит от степени насыщения.

Белый густой дым – признак неисправности

Если количество белого дыма превышает норму, это может быть вызвано следующим:

  • перфорированная прокладка в головке цилиндра,
  • трещина в головке цилиндра.

Все дефекты связаны с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания и выходом ее из трубы в виде водяного пара вследствие нагрева. Дефект легко распознать, если из трубы выходит белый дым, а двигатель неисправен; в этом случае

  • двигатель троит, один или несколько цилиндров не работают,
  • ДВС перегревается, в некоторых случаях охлаждающая жидкость вытекает из расширительного бачка,
  • утечки охлаждающей жидкости из радиатора,
  • Когда свеча зажигания вытаскивается из цилиндра, где происходит утечка охлаждающей жидкости, на свече появляется белый налет, свеча буквально промывается.

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду обычно является нормальным явлением, если он не слишком густой и начинает исчезать после прогрева агрегата. Но выхлоп дизельного двигателя также не является чистым — он имеет белый или сероватый цвет. Если дым не исчезает после прогрева двигателя, необходимо определить причину этого явления.

Опять же, опытные автомобилисты и мастера-механики в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от дефектного по внешним признакам. Что делать новичку? Вы можете использовать простой «метод новичка»: Засуньте лист чистой белой бумаги (тетрадный лист) в выхлопную трубу во время предварительного накаливания двигателя и понаблюдайте, что на нем появится. Если на листе есть только капли воды, двигатель, вероятно, в порядке. Появление масляных пятен на металлическом листе указывает на то, что масло попадает в выхлопную систему через поршневые кольца, и необходимо подготовиться к ремонту поршневого узла.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или голубоватым дымом, когда в цилиндры попадает слишком много моторного масла. Этот дым может быть голубого, синеватого или похожего цвета. Дым моторного масла более густой. Если лист бумаги соприкасается с выхлопной трубой, на нем остаются жирные пятна.

Первым признаком, указывающим на причину дыма, является значительное перерасход масла (от 0,5 литра масла на 1000 километров). В некоторых случаях трудно определить проблему только по цвету выхлопных газов. Диагностика осложняется наличием каталитического нейтрализатора, который очищает выхлопные газы.

Совет: Когда стоит заменить уплотнение картера автомобиля?

Определение поломки

Масло попадает в камеру сгорания либо через поршневые кольца, либо через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана. В первом случае это износ. Возможные проблемы перечислены ниже

  • Изношенные компрессионные и скребковые кольца,
  • износ канавок для колец в самом поршне,
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок,
  • Маркировка на стенках цилиндров,

Износ деталей головки блока цилиндров часто сопровождается снижением компрессии двигателя. Давление в картере также может повыситься. Следует добавить, что при низком износе деталей двигатель выделяет синий дым только в «холодном» состоянии. Когда двигатель прогреется и температура компонентов повысится, зазор между компонентами в цилиндре может вернуться к относительно нормальному уровню. В результате двигатель дымит меньше или дым исчезает совсем. Если головка блока цилиндров сильно изношена, то по мере прогрева двигатель начнет дымить сильнее, поскольку нагретое масло разжижается и активнее поступает в камеру сгорания. Тепловое расширение компонентов из-за чрезмерного износа больше не может компенсировать увеличенные зазоры.

Появление черного дыма указывает на то, что двигатель работает с чрезмерно обогащенной топливно-воздушной смесью. Цвет дыма может варьироваться от темно-серого до черного. Этот цвет вызывается частицами сажи, образующимися в результате недостаточной эффективности сгорания топлива. Если двигатель выделяет черный дым, возможно, проблема в топливной системе.

Существует несколько прямых и косвенных признаков такой неисправности:

  • Трудности с запуском двигателя,
  • Трудности с запуском двигателя,
  • затрудненный запуск двигателя, затрудненный запуск двигателя, затрудненный запуск двигателя, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности,
  • потеря мощности двигателя, потеря топлива, потеря мощности двигателя, отказ каталитического нейтрализатора и т.д,

Через 15-20 минут (после прогрева двигателя) белый дым становится прозрачным. Подобное явление можно наблюдать не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близка к нулю.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизельного топлива иногда оставляет желать лучшего. Если автомобиль часто эксплуатируется на некачественном топливе, срок службы инжектора значительно сокращается. Засорение труб — одна из основных проблем дизельных установок. Другие факторы, такие как износ форсунок и недостаточное давление впрыска, также влияют на их работу.

Если форсунки работают неправильно, в цилиндры может впрыскиваться мало топлива или вообще не впрыскиваться. В обоих случаях нарушается процесс сгорания и, следовательно, рабочий процесс двигателя. Из-за неравномерного износа компонентов форсунки по-разному распыляют топливо. Это означает, что цилиндры также работают неравномерно. Со временем водитель почувствует вибрации, характерные для включенного двигателя. По этой причине опытные водители советуют менять топливные форсунки на дизельном автомобиле каждые 150 000 километров пробега.

На фото - забитая и рабочая форсунка дизельного двигателя

Если двигатель остановлен, неисправный инжектор можно обнаружить только при переключении на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр больше не работает, проблема кроется в форсунке впрыска.

Помните, что в этом случае ремонт или чистка инжектора должны выполняться в сборе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Некорректная работа ТНВД

Если дизельный двигатель горячий в холодном состоянии, обратите внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель запускается в режиме буксировки, но не работает в нормальных условиях, возможно, в камеру сгорания поступает слишком мало топлива. Это означает, что пара поршней топливного насоса работает неправильно. То есть насос не может проталкивать топливо через форсунки под нужным давлением.

На фото – плунжер для топливного насоса дизеля

Поломка топливных насосов впрыска обычно занимает достаточно много времени. Сначала двигатель работает на холостом ходу, затем тянет, а потом вообще не работает. Поэтому необходимо как можно скорее устранить поломку. Однако избежать такой поломки очень сложно, поскольку в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкое.

При осмотре топливной форсунки обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливопровод засасывает воздух, двигатель будет глохнуть как в холодном, так и в горячем состоянии.

Опережение впрыска

Еще одной проблемой, связанной с работой форсунок, является время впрыска. Известно, что время пребывания топлива в камере сгорания влияет на качество подачи топлива. Чем лучше подогрета топливная смесь, тем выше производительность и меньше дыма из двигателя. По этой причине некоторые производители намеренно оснащают свои дизельные двигатели системами предварительного подогрева. Это позволяет поддерживать высокие обороты двигателя при холодном запуске. Впрыск, соответственно, происходит медленнее. После предварительного нагрева двигатель выполняет обычный процесс впрыска.

На фото - топливный насос дизеля

Однако если впрыск происходит беспорядочно, двигатель быстрее изнашивается и становится вялым. Это происходит потому, что давление в насос-форсунке не соответствует оборотам двигателя. Эта неисправность может иметь различные причины:

  • Натянули ремень,
  • Засоренный топливный фильтр,
  • Поврежденный топливный фильтр? Изношенный топливный насос,
  • В зависимости от причины неисправности впрыск может быть затронут в определенном диапазоне скоростей или во всех диапазонах скоростей. Однако его можно отрегулировать с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины неисправности, вам придется постоянно перенастраивать его. Поэтому лучше полностью проверить насос и устранить проблему, чем эксплуатировать поврежденный насос впрыска.

Если вы обнаружили, что дизельный двигатель повышает обороты на холодную и выпускает белый дым где-то на дороге, не нужно вызывать службу буксировки. Езда с неисправным двигателем нежелательна, но вы можете самостоятельно доехать до мастерской. Однако не стоит откладывать ремонт. Вибрации очень быстро повредят двигатель, и вам следует заменить весь двигатель, а не только несколько компонентов.

Стенки между поршневыми кольцами могут сломаться, направляющие клапанов на головке цилиндра могут износиться. Когда из трубы идет белый дым, это часто сопровождается стуком в двигателе, и при таких признаках дальнейшей эксплуатации автомобиля не стоит, необходим капитальный ремонт.

Для специалистов не составляет труда определить причину появления белого дыма из бензиновых или дизельных автомобилей.

Общие причины

В этом случае не требуется диагностическое или другое оборудование.

Давайте посмотрим, откуда идет белый дым и стоит ли паниковать.

Существует несколько причин.

1. конденсация выхлопных газов.

Если вы заметили «облако» белого дыма при прогреве автомобиля или ускорении, не стоит сразу же предполагать худшее. Этот симптом часто встречается зимой.

После последней поездки в резонаторе и каталитическом нейтрализаторе скапливается конденсат. Когда двигатель запускается, он закипает, и пар выходит вместе с выхлопными газами.

Через 15-20 минут (после прогрева двигателя) белый дым становится прозрачным. Подобное явление можно наблюдать не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близка к нулю.

Через 15-20 минут (после прогрева двигателя) белый дым становится прозрачным. Подобное явление можно наблюдать не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близка к нулю.

Маслянистый дым, напротив, образует сплошной туман вокруг автомобиля.

Такой симптом указывает на сгорание масла в двигателе и повышенный износ деталей поршневого узла.

Одним из решений в этом случае является установка новых уплотнений штока клапана.

2. антифриз в коллекторе.

Если на улице тепло, но из выхлопной трубы по-прежнему идет белый дым, возможно, проблема связана непосредственно с силовым агрегатом.

Обычно этот симптом указывает на наличие охлаждающей жидкости в масле.

Именно антифриз при горении образует белое облако. Однако учтите, что цвет во многом зависит от типа и марки охлаждающей жидкости.

Теперь читайте 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя.

Сгорание масла в двигателе или как уменьшить «расход масла» в двигателе.

Чтобы выяснить истинную причину появления белого дыма, стоит провести небольшой эксперимент.

Выйдите из автомобиля и держите чистый белый лист бумаги возле выхлопной трубы. Если вы увидите на нем жирные капли, можете быть уверены, что в системе есть антифриз.

Если следов не остается, причиной белого дыма является вода.

Последующая диагностика проводится в несколько этапов:

открутите крышку расширительного бачка,

  • запустите двигатель,
  • внимательно осмотрите поверхность жидкости на наличие жирных пятен,
  • нюхать. Запах выхлопа из бака указывает на наличие охлаждающей жидкости в системе.
  • Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в системе выпуска, проверьте и подтвердите неисправность следующим образом.

Выньте щуп и проверьте цвет и состояние моторного масла,

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя,
  • проверьте, нет ли следов масла в охлаждающей жидкости,
  • проверьте контур охлаждения на наличие выхлопных газов,
  • проверьте наличие колебаний давления в контуре охлаждения при запуске двигателя,
  • проверьте чистоту свечей зажигания (для бензиновых двигателей).
  • При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется водомасляная эмульсия, которая по цвету и консистенции явно отличается от обычного масла. Визуальный осмотр — просто вытащив щуп — может безошибочно установить наличие проблемы с охлаждающей жидкостью.

Если наблюдается потеря охлаждающей жидкости, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Значительное снижение количества охлаждающей жидкости в системе без каких-либо внешних утечек является красноречивым признаком наличия утечек в двигателе. В то же время обратите внимание на состояние охлаждающей жидкости: если видны масляные пятна, значит, в систему попадает масло из соседнего контура смазки.

Если существует вероятность утечки охлаждающей жидкости в цилиндры, это означает, что отработавшие газы также попадают в контур охлаждения по тому же пути. Чтобы проверить это, отсоедините верхний патрубок радиатора и запустите двигатель. Если при запуске двигателя вы «взорвали» разъем рукой, это означает, что газы из камеры сгорания взрываются у контура и давление в системе охлаждения повышается.

В бензиновых двигателях также стоит выкрутить свечи зажигания и проверить их состояние. Если в цилиндрах есть влага, рабочая часть и электрод будут такими же чистыми, как если бы их только что вымыли. Хотя в естественных условиях там все должно быть покрыто черным илом.

Белые выхлопные газы во время прогрева совершенно исправного дизельного двигателя являются абсолютно нормальным явлением. Однако после достижения двигателем рабочей температуры может появиться дым:

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Конденсат в топливе.

  1. Неполное сгорание дизельного топлива.
  2. Чрезмерный расход топлива из-за неисправности топливной форсунки.
  3. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  4. Низкая компрессия.
  5. Следует также отметить, что на автомобилях с сажевыми фильтрами FAP/DPF при сгорании частиц сажи из выхлопной трубы может выходить белый дым.

Чтобы диагностировать эту причину, необходимо выполнить несколько простых действий:

Во-первых, уточните цвет дыма, является ли он чисто белым или имеет легкий оттенок (синеватый дым указывает на горение масла).

  • Во-вторых, проверьте уровень охлаждающей жидкости на предмет испарения и наличия масла в системе охлаждения.
  • Бело-серый выхлоп во время предварительного прогрева может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Этот цвет дыма указывает на то, что газы, которые должны толкать поршень в цилиндр, попали в выхлопную трубу. Этот тип дыма, подобно испарению влаги, исчезает после предварительного накаливания, если зажигание автомобиля в порядке.

Признаки перфорированной прокладки головки блока цилиндров

Густой белый дым после предварительного накаливания указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Прокладка может быть прогоревшей или треснувшей. Таким образом, вы можете проверить теорию притока охлаждающей жидкости из системы охлаждения:

Откройте расширительный бачок или крышку радиатора, и вы увидите масляную пленку,

  • Из бака чувствуется запах выхлопных газов,
  • пузырьки в расширительном бачке,
  • Уровень жидкости повышается при запуске двигателя и понижается при его остановке,
  • В системе охлаждения нарастает давление (это можно проверить, попытавшись сжать верхний патрубок радиатора при запуске двигателя).
  • Если вы заметили признаки утечки охлаждающей жидкости в цилиндрах, продолжать эксплуатацию неисправного двигателя не рекомендуется, так как состояние может быстро ухудшиться из-за потери смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Эти изменения считаются серьезными проблемами. Темные выхлопные газы должны быть срочно устранены. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, возникновение переполненных смесей обусловлено различными причинами:

Некоторые автомобилисты путают голубоватый дым с белым и думают, что это одно и то же. Синий дым всегда связан с повышенным расходом масла и является признаком неисправного блока цилиндр-поршень. Причины появления синего дыма следующие:

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Износ, заусенцы на цилиндрах,

  • износ, дефект поршневого кольца,
  • сгоревшие поршни,
  • упрочнение накладки стержня клапана.
  • В поршнях также могут быть сломаны мембраны между поршневыми кольцами, направляющие клапанов на головке цилиндров могут быть изношены. Когда из выхлопной трубы идет дым, это часто сопровождается стуком в двигателе, и при таких признаках не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля, его необходимо капитально отремонтировать.

Для специалистов не составляет труда определить причину появления белого дыма из бензиновых или дизельных автомобилей.

Статьи по теме:

  • Не заводится двигатель при щелчке стартера: основные причины, диагностика, поиск неисправности Неожиданный отказ завести машину может раздражать любого автовладельца, особенно если нужно срочно куда-то ехать, а в чем проблема, сразу понять сложно. Если
  • Причины и признаки заклинивания каталитического нейтрализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или его еще называют каталитическим преобразователем) устанавливается на все современные автомобили и предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей, уменьшает
  • Когда охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в камеру сгорания горячего дизельного двигателя, из выхлопной трубы выходит густой белый дым. При горении антифриза цвет дыма может меняться от белого до синего. Компоненты охлаждающей жидкости влияют на цвет выхлопного дыма. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды; на морозе выхлопные газы плотнее.

На что влияет охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания дизеля

Вода в охлаждающей жидкости активно испаряется и выходит в виде густого тумана.

Белый дым дизеля

Дизельный двигатель особенно подвержен этой неисправности: Топливо становится более насыщенным серой, в результате чего образуется бесцветный газ с удушливым запахом — оксид серы. В таких условиях срок службы дизельного двигателя сильно сокращается из-за быстрого износа его компонентов.

Чтобы найти причину проникновения антифриза в цилиндры двигателя, необходимо проверить систему охлаждения:

Диагностика работы системы охлаждения

Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке.

  • Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости:

Снимите крышку с расширительного бачка,

  • Проверьте количество топливного масла,
  • Запустите холодный дизельный двигатель, не закрывая крышку расширительного бачка,
  • остановите двигатель.
  • Если охлаждающая жидкость попала в камеры сгорания, появится характерный запах гари и маслянистая пленка на поверхности.

Уходит тоссол

Когда антифриз смешивается с маслом в картере, положительные свойства смазки теряются. Смазка становится прозрачной и теряет свой характерный маслянистый характер. Образующаяся в масле эмульсия способствует более быстрому износу всей поршневой группы, цилиндров и многих других важных компонентов дизельного двигателя.

Наиболее разрушительным эффектом является утечка охлаждающей жидкости, когда она скапливается на поршне — это затрудняет запуск дизельного двигателя и затрудняет вращение коленчатого вала. Утечки охлаждающей жидкости вызывают гидравлические колебания и деформацию компонентов двигателя, что делает капитальный ремонт неизбежным.

Повреждение системы охлаждения может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если виден белый дым, необходимо срочно проверить следующие пункты.

Уходит тоссол

Термостат,

  • радиатор,
  • Крышка расширительного бачка,
  • отделения,
  • состояние труб и соединений,
  • напряжения в суставах.
  • Белый дым в выхлопе горячего дизельного двигателя указывает на серьезные повреждения агрегата. Такой двигатель требует срочной и тщательной диагностики и обязательного профессионального ремонта. Эксплуатация автомобиля не рекомендуется, если он выпускает белый дым вместо пара.

Оцените статью