Датчик температуры охлаждающей жидкости требует особого внимания. Он не посылает сигнал на приборную панель, а обменивается данными непосредственно с ЭБУ. В случае неправильных показаний двигатель будет предварительно прогрет немедленно.
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе
Постоянная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается путем поддержания всех параметров двигателя внутреннего сгорания в оптимальных условиях.
Все механические или электрические приборы имеют понятие холостого хода. Проще говоря, холостой ход — это отсутствие нагрузки. В данном случае — в двигателях внутреннего сгорания.
О правильности работы двигателя внутреннего сгорания часто свидетельствует работа двигателя на холостом ходу, т.е. вибрация на холостом ходу и шум работы двигателя (без перехода на звук). Если эти значения постоянны, то это считается нормальным холостым ходом двигателя.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
Разница между работой двигателя на холостом ходу и под нагрузкой заключается в том, что на холостом ходу воздух не направляется через дроссельную заслонку в камеру сгорания, т.е. дроссельная заслонка заблокирована.
Для большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нормальная скорость холостого хода считается равной от 600 до 1000 об/мин в минуту. Однако такая неисправность наблюдается во многих автомобилях — именно повышенная скорость расслабляет двигатель, начиная с 1500 об/мин.
Особенно неприятно слышать работу двигателя на холостом ходу — это плавающий двигатель. Когда двигатель «плавает» на холостом ходу, холостой ход увеличивается до 2 000 об/мин в минуту и уменьшается до 700 об/мин в минуту.
Появление приостановленного холостого хода и быстрого, устойчивого горячего двигателя обусловлено одной и той же причиной.
В случае инжекторных двигателей высокие обороты и приостановленный холостой ход обусловлены неправильной подачей воздуха и концентрированной или разряженной смесью. Обороты зависят от подачи воздуха к роликам. Если дроссельная заслонка полностью открыта, в импортный коллектор поступает большое количество воздуха. Затем модуль ЭБУ (ECU) определяет количество подаваемого воздуха, определяет, какая дроссельная заслонка открыта (величина угла) и определяет необходимые температурные параметры.
Если из-за неисправности блок управления не может определить количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, контроллер увеличивает скорость, концентрируя смесь. Это означает, что подача топлива увеличивается. Если подается больше топлива и дополнительный воздух, не учтенный ЭБУ, смесь будет недостаточной, что вызовет неустойчивый холостой ход и, возможно, обездвиживание.
Проще говоря, если топливная смесь бедная, обороты будут снижены. И если обороты упадут, силовой агрегат инжектора начнет всасывать меньше воздуха.
Когда соотношение топлива и воздуха оптимально, смесь становится нормальной, скорость увеличивается, а затем снова уменьшается. Инъекция «плавает».
Чтобы устранить причину плавающей работы двигателя или быстрого холостого хода на форсунках, необходимо проверить датчики и утечки в системе.
Двигатель может поддерживать устойчивые обороты без приостановки без устойчивого увеличения между 1500 об/мин. и 2000 об/мин. эта особенность объясняется тем, что впрыск обеспечивает большее количество топлива на холостом ходу и его достаточно для стабильности скорости. Эта неисправность приводит к чрезмерному расходу топлива. Данная неисправность может не возникнуть, если двигатель оснащен расходомером воздуха во впускном коллекторе и датчиком давления. Наиболее распространенной причиной переобогащения или приостановки холостого хода как в инжекторных, так и в карбюраторных двигателях является забор воздуха.
Причина кроется в направлении. Забор воздуха может быть вызван
- Дроссельные заслонки.
- Неактивные каналы хода.
- Ограничитель оборотов двигателя при прогреве.
- Усилитель улучшает холостой ход двигателя.
Газовый клапан вызван.
Педаль акселератора отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальный холостой ход — это когда двигателю не требуется давление на дроссельную заслонку для поддержания холостого хода. Существует механическая педаль газа, которая открывает и закрывает дроссельную заслонку с помощью троса, и электронная педаль.
Датчики зажигания и другие датчики (SMART, BCD, DPDZ), штамповка газа и неправильная работа подсоса воздуха могут начать проворачиваться при прогретом двигателе.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: почему и что делать?
Если вы столкнулись с ситуацией, когда обороты двигателя на холостом ходу очень высокие, наиболее вероятной причиной является избыточное поступление воздуха в двигатель. Давайте теперь рассмотрим, какие повреждения или проблемы могут вызвать очень высокий холостой ход двигателя.
Если двигатель работает на холостом ходу очень быстро, в первую очередь следует проверить следующие компоненты
- Газовый клапан
- Регулятор холостого хода, регулятор
- Винты для регулировки оборотов холостого хода, винт
- турбокомпрессор,.
Дроссельная заслонка
Если обороты холостого хода двигателя значительно выше нормальных, обнаружение проблемы следует начать с дроссельной заслонки. Закройте его полностью и не впускайте воздуха в импортный раз больше, чем необходимо. ЭБУ двигателя отмечает это на датчике расхода воздуха, и двигатель подает больше топлива. В результате двигатель набирает обороты без необходимости нажимать на педаль акселератора. Помимо инфекции самого патрона, причиной нежелательного воздуха в двигателе может быть сломанный тросик или другое механическое повреждение дроссельной заслонки. Кроме того, в этом случае не помешало бы контролировать датчик положения дроссельной заслонки. Неправильные показания датчика положения дроссельной заслонки могут быть причиной высоких оборотов холостого хода. Этот датчик можно проверить с помощью специального электронного сканера, который считывает коды ошибок из встроенного компьютера автомобиля.
Регулятор холостого хода — это устройство, предназначенное для подачи воздуха в двигатель при выключенной дроссельной заслонке. Для этого существует специальный обходной канал, который открывает регулятор холостого хода. По сути, это мотор или электромагнитный клапан, который открывает и закрывает обводной канал. Этот регулятор не только поддерживает двигатель на холостом ходу, но и плавно снижает обороты двигателя при отпускании педали акселератора. Такие двигатели могут открывать байпас при каждом ускорении, но не могут его закрыть. Поэтому обороты двигателя на холостом ходу выше. В некоторых случаях причиной очень высоких оборотов холостого хода является неправильная регулировка, выполненная с помощью специальных винтов. В этом случае регулировочный винт следует затягивать, контролируя обороты двигателя. Это, вероятно, самое простое решение проблемы.
Читайте также: почему изменяются обороты холостого хода и как это исправить.
Другие причины
Вы проверили все компоненты, как описано выше, но обороты холостого хода не уменьшились. Если это так, что вам делать и где искать?
Во-первых, следует проверить герметичность всех трубопроводов, по которым циркулирует воздух. Возможно, где-то есть несанкционированная вентиляция, которая увеличивает обороты холостого хода. Внимательно осмотрите все соединения и трубопроводы. Прислушивайтесь к опасным свистам при работающем двигателе. Устраните эти зазоры и нерегулярные утечки, и нормальная работа двигателя будет восстановлена.
Вы также можете проверить расходомер воздуха. Неправильные показания могут заставить электронную систему подавать больше топлива в двигатель и увеличить обороты холостого хода.
Причиной плохой работы двигателя на холостом ходу может быть регулятор давления. Убедитесь, что давление соответствует значению, указанному в документации на автомобиль. Это можно проверить с помощью специального манометра.
В редких случаях, однако, зажигание может вызвать ускорение работы двигателя на холостом ходу. Здесь следует проверить крышку распределителя и саму свечу зажигания. Однако, как уже упоминалось, это на самом деле редкие случаи, поскольку причиной значительного увеличения оборотов холостого хода является избыточное количество воздуха в двигателе вследствие этой операции.
И здесь не обойтись без нагнетателей. Конечно, и сегодня не все силовые агрегаты оснащаются двигателями с турбонаддувом, но если такие компоненты установлены на автомобиле и нет других причин для увеличения оборотов холостого хода двигателя, нужно искать проблему в нагнетателе Ниже перечислены наиболее распространенные проблемы с нагнетателями. В частности, нарушение уплотнения вала ротора может обеспечить такой же несанкционированный забор воздуха. Это также обычно является признаком износа компонентов компрессора, особенно подшипников ротора. Это, пожалуй, самый сложный случай, поскольку замена турбокомпрессора — очень дорогостоящая операция.
Это основные причины очень высоких оборотов холостого хода. В эксплуатации таких двигателей нет особой опасности, но есть чрезмерный расход топлива, что само по себе неприятно. Некоторые устройства также страдают от таких симптомов, как высокие обороты холостого хода, что может привести к более серьезным проблемам в будущем. Поэтому лучше лечить такие пятна одновременно и сразу.
Читайте также: Холостой ход двигателя — почему и что делать.
Для инжекторных двигателей справедливо обратное. Все регулировки выполняются регулятором холостого хода. Для устранения неисправности рекомендуется проверить датчик мультиметром и заменить его на новый, если он неисправен. Если этот датчик выходит из строя, обороты холостого хода могут быстро увеличиться.
Клапан холостого хода.
Карбюраторные автомобили обычно не имеют дополнительного «хеджирования» холостого хода. Для регулировки имеются только винты пресловутого качества и количества. В эпоху инжекторов появились такие понятия, как клапан холостого хода. Это отдельный регулятор, расположенный рядом с дроссельной заслонкой и подающий воздух в двигатель по отдельному каналу на холостом ходу. Корректировка была устранена. Клапан полностью управляется модулем управления. Его конструкция проста — шаговый двигатель и подпружиненная игла, которая открывает и закрывает канал обхода воздуха.
Сам клапан обычно не ремонтируется, но если он механически заблокирован, попробуйте прочистить его очистителем карбюратора или WD-40. Если это не решит проблему, проще купить и установить новый. Вы можете проверить клапан с помощью мультиметра, измерив сопротивление на клеммах. Трудно дать четкие указания, поскольку конструкции клапанов холостого хода варьируются от производителя к производителю, равно как и допустимые показания. Опять же, рекомендуется поиск конкретной модели в Google.
Кстати, клапан холостого хода также может стравливать воздух, что является еще одной возможной утечкой.
Дроссель и ДПДЗ
Во многих моделях холостые обороты нестабильны из-за проблем с дроссельной заслонкой. Точнее, существует только одна проблема. Дроссельная заслонка покрыта отложениями и не закрывается должным образом. Проблема механическая — нет необходимости заменять патрон, он полностью очищается. Диагностировать его несложно. Обычно легко визуально определить, что пришло время чистить патрон. Его несложно разобрать и почистить.
Хотя это случается крайне редко, могут возникнуть проблемы с управлением дроссельной заслонкой. Известны случаи, когда зажатие троса акселератора или поломка дроссельной заслонки приводили к отсоединению дроссельной заслонки и проблемам со скоростью. Электронные педали ускорения также могут ломаться, но это случается еще реже.
Электрические проблемы могут возникнуть с дроссельной заслонкой, но не с ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки (если он есть в автомобиле)). В случае неисправности ЭБУ не получает информации о положении дроссельной заслонки, и правильное смесеобразование в таких случаях невозможно. Неисправный ДПДЗ обычно можно обнаружить путем поиска неисправностей в ЭБУ, но простая проверка мультиметром также выявит проблему.
Датчик температуры двигателя
Еще один элемент, которого нет в автомобилях с карбюраторами, но без него инжекторы не будут функционировать должным образом. ЭБУ нуждается в показаниях этого датчика, чтобы определить, требуется ли прогревочная скорость. Если индикация отсутствует, ЭБУ работает в аварийном режиме, и смесь может быть переобогащена.
Датчик температуры двигателя.
Этот датчик немного более скрытен в диагностике, поскольку он начинает посылать «ошибочные» данные в ЭБУ, а не отказывает сразу при возникновении неисправности. Во многих случаях невозможно диагностировать такую проблему путем исследования неисправности, но мультиметр может помочь и в этом случае, если он найдет расчетные значения конкретного датчика.