Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109. Какой двигатель можно поставить на ваз 2109.

Двигатель
Какой двигатель можно поставить на ваз 2109 - ВАЗ 2109 С МОТОРОМ ОТ ДЕСЯТКИ, ШЕСНАРЬ УЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ БЫЛО Увеличение объема мотора ВАЗ 2108 Сердце Honda V6 VTEC Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109? ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Если более мощный двигатель устанавливается без изменения тормозной системы, это не просто изменение технических характеристик автомобиля. Вы, вероятно, будете нести ответственность за любую аварию на дороге. Вы нарушили правила техники безопасности: Ваш двигатель мощнее, чем должен быть, но тормоза такие же, как и раньше.

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109, зависит от причины, по которой вы планируете такую замену. Если вы хотите сэкономить десять лошадей для своей двадцатилетней «девятки», то вы определенно являетесь поклонником автоматического тюнинга. Но нужно ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте посмотрим правде в глаза.

Двигатель на автомобиль

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прошлом двигатель был номерным узлом, который было трудно заменить. Нужно было активировать распределение, написать заявление, дождаться проверки, заполнить документы. Теперь двигатель — это просто деталь, и нет никаких ограничений для его замены. Если вам подходит другой двигатель, вы можете сменить его. Лучше не выбрасывать документы о покупке нового устройства, чтобы подстраховаться. Сохраните транспортную этикетку с указанием марки и номера.

Типичная ситуация, в которой владельцы «девяток» меняют двигатель, — фатальная поломка двигателя. Иногда двигатель может выйти из строя, поэтому дешевле купить новый, чем ремонтировать старый. Возникает вопрос: что следует заменить и какой двигатель подходит? Есть три типичных ответа:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам посчастливилось получить в руки тот же самый прибор, что и тот, который вышел из строя, это не проблема. Стоит ли заменять привычный двигатель на третьем десятилетии жизни вашего автомобиля? Если вы готовы к серьезным изменениям, вам стоит обратить внимание на рынок импортных двигателей. Однако установка неродного двигателя чревата проблемами.

Снежный ком объёма работ

Если вы решили поменять двигатель вашей «девятки», вам нужно быть готовым к целому ряду сопутствующих задач. Даже если вы замените его на такой же, некоторые сопутствующие детали могут сломаться во время разборки. Слегка надавив на него, можно повредить трубу глушителя, сняв его, можно повредить контактную площадку картера, разобрав его, можно растянуть возвратную пружину дроссельной заслонки. И многое другое. Будьте осторожны и постарайтесь не повредить автомобиль слишком сильно во время ремонта.

Все становится еще сложнее, когда вы устанавливаете неродной движок. Существуют конструктивные различия между карбюраторными двигателями и двигателями с впрыском топлива, между составом манометров и систем визуализации, а также между потребляемой мощностью оборудования. Купленные подержанные двигатели часто не имеют документов, и их бывает трудно разделить.

Вам придется принимать особенно сложные решения, если вы хотите установить более крупное устройство, например, роторный двигатель. В этом случае необходимо проверить несколько систем. Наиболее критичной является тормозная система. Возможно, потребуется увеличить диаметр тормозных дисков и заменить задние барабаны дисковыми тормозами.

Установка более мощного двигателя без доработки тормозной системы не только изменяет технические характеристики автомобиля. В любом дорожно-транспортном происшествии вы, скорее всего, являетесь виновной стороной. Вы нарушили правила техники безопасности: Ваш двигатель мощнее, чем должен быть, а тормоза такие же, как и раньше.

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прошлом двигатель был номерным узлом, который было трудно заменить. Нужно было активировать распределение, написать заявление, дождаться проверки, заполнить документы. Теперь двигатель — это просто деталь, и нет никаких ограничений для его замены. Если вам подходит другой двигатель, вы можете сменить его. Лучше не выбрасывать документы о покупке нового устройства, чтобы подстраховаться. Сохраните транспортную этикетку с указанием марки и номера.

Типичная ситуация, в которой владельцы «девяток» меняют двигатель, — фатальная поломка двигателя. Иногда двигатель может выйти из строя, поэтому дешевле купить новый, чем ремонтировать старый. Возникает вопрос: что следует заменить и какой двигатель подходит? Есть три типичных ответа:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам посчастливилось получить в руки тот же самый прибор, что и тот, который вышел из строя, это не проблема. Стоит ли заменять привычный двигатель на третьем десятилетии жизни вашего автомобиля? Если вы готовы к серьезным изменениям, вам стоит обратить внимание на рынок импортных двигателей. Однако установка неродного двигателя чревата проблемами.

Особенности двигателя

ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько особенностей, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:

  1. Стоит отказаться от применения для данной модели низкооктанового топлива. Это негативно сказывается на работе карбюратора. Изначально мотор создавали для 93 бензина.
  2. Вад расположен сверху, что позволяет избавиться от инерционных моментов.
  3. Двигатель имеет ременной привод — автовладельцу стоит менять направляющие ролики и сам ремень через каждые 50 тыс. км.
  4. В этой серии агрегатов диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
  5. Надежность мотора объясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, движущиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это позволяет облегчить капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, устройство легкое и экономичное. Такие характеристики пришлись по вкусу многим отечественным автолюбителям. Инжектор обеспечивает более экономичный расход топлива и облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях.

Снежный ком объёма работ

Если вы решили поменять двигатель вашей «девятки», вам нужно быть готовым к целому ряду сопутствующих задач. Даже если вы замените его на такой же, некоторые сопутствующие детали могут сломаться во время разборки. Слегка надавив на него, можно повредить трубу глушителя, сняв его, можно повредить контактную площадку картера, разобрав его, можно растянуть возвратную пружину дроссельной заслонки. И многое другое. Будьте осторожны и постарайтесь не повредить автомобиль слишком сильно во время ремонта.

Все становится еще сложнее, когда вы устанавливаете неродной движок. Существуют конструктивные различия между карбюраторными двигателями и двигателями с впрыском топлива, между составом манометров и систем визуализации, а также между потребляемой мощностью оборудования. Купленные подержанные двигатели часто не имеют документов, и их бывает трудно разделить.

Вам придется принимать особенно сложные решения, если вы хотите установить более крупное устройство, например, роторный двигатель. В этом случае необходимо проверить несколько систем. Наиболее критичной является тормозная система. Возможно, потребуется увеличить диаметр тормозных дисков и заменить задние барабаны дисковыми тормозами.

Установка более мощного двигателя без доработки тормозной системы не только изменяет технические характеристики автомобиля. В любом дорожно-транспортном происшествии вы, скорее всего, являетесь виновной стороной. Вы нарушили правила техники безопасности: Ваш двигатель мощнее, чем должен быть, а тормоза такие же, как и раньше.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — ВАЗ 2109 с двигателем 1,3 л, 64 л.с. заменяется на ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л, 69 л.с. Эта замена будет практически безболезненной. Вам не нужно ничего менять в электрике, тормозах или подвеске. 1,5-литровый двигатель «девятки» сертифицирован АвтоВАЗом.

Все становится еще сложнее, когда карбюраторный двигатель заменяется на двигатель с впрыском топлива. В этом случае необходимо добавить электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и установить новую цепь. ЭБУ полностью управляет работой двигателя с распределенным впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения коленчатого вала. И все эти устройства должны быть правильно подключены — для этого нужно быть внимательным и иметь опыт. Многие эксперты считают, что эту работу не следует выполнять своими руками в гараже. Даже если у вас есть телескоп, с помощью которого можно разобрать 120-фунтовый мотор, трудно представить, что вы сможете полностью протестировать электронное устройство без специальной базы с отверткой.

Установка двигателя Priorov на «девятку» требует некоторых усилий. ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель едва помещаются в «девятке». Чтобы избежать сварки для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется установить дополнительные передние стойки, которые зажимаются на автомобиле и обеспечивают дополнительную поддержку.

Двигатель Priora также требует модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Что учесть при замене двигателя

Идеальным вариантом для «девятки», конечно же, является аналогичный двигатель. Однако в случае полной модернизации двигателя его производительности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом окажется 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадиных сил и конструкция более новая.

И вы можете без колебаний установить на этот двигатель компрессор кондиционера, и в вашем автомобиле будет свежо и прохладно даже в жару. Можно установить кондиционер и в двигатель обычной «девятки», даже 1,5-литровой, но очевидный недостаток лошадиных сил будет заметен. Кроме того, при увеличении мощности потребителя потребуется замена генератора переменного тока.

Хорошо то, что двигатель ВАЗ-2112 идеально стыкуется с корпусом «девятки». Хорошим вариантом тюнинга также является установка двигателя от Priora, более современной модели Lada. Что касается иностранных двигателей, то под капот «девятки» можно установить двигатель от Hyundai Accent, но трансмиссию желательно взять от Accent. Трансмиссия также подходит для тюнинга Opel Vectra.

Использование агрегата от иномарки

В качестве замены оригинального двигателя рекомендуется использовать четырехцилиндровые бензиновые двигатели от переднеприводных автомобилей. В этом случае очень популярны следующие устройства:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из наиболее удачных вариантов замены двигателя ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают двигатель D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995). Вы можете купить этот двигатель за очень небольшие деньги, если вам повезет. Между тем, он имел репутацию почти неразрушимого.

Важно отметить, что Honda Civic очень близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda весила 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивает Honda Civic разгон до сотни за 9,6 секунды, максимальную мощность 91 л.с. и крутящий момент 119 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляла 179 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составил 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактен и легко помещается в моторном отсеке «девятки». Электронные системы, разработанные 25 лет назад, не очень совершенны и не вызовут много проблем при установке. Им удалось найти такой двигатель — им больше не нужно думать, какой двигатель установить на ВАЗ 2109, это отличный выбор по соотношению цена/качество. Желательно, чтобы установку выполняли профессионалы.

Охлаждение

Этот момент установки является настоящей проблемой, потому что системы охлаждения очень разные. Алгоритм действий здесь будет несколько вариативным, все зависит от того, что вы можете себе позволить:

Смотрите также

Если у вас есть деньги, вы можете сразу обновить кулер до 2112, но вам придется заняться заменой «телевизора», поскольку новый кулер будет шире. Но можно оставить одного родителя, и тогда возникает проблема в другом месте:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

С родным радиатором особых проблем с охлаждением нет, но радиатор от 2112 лучше справится с охлаждением «сердца» приоровского.

Замена коленчатого вала

Если на «девятку» установить другой коленчатый вал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться большого хода поршня. Следовательно, и объем цилиндров будет больше (то есть это будет более мощный двигатель). ВАЗ 2109 в этом случае не «съест» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Однако этот метод является более дорогостоящим, чем сверление блоков цилиндров. Среди новых компонентов, которые необходимо приобрести для этой работы, следующие:

  1. Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
  3. Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).

Вам также нужно будет найти мастера, который просверлит блок под определенный набор поршней. В конечном итоге весь тюнинг двигателя (ВАЗ 2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Однако, как ни удивительно, увеличение рабочего объема не всегда является выгодным способом ускорения двигателя. Бывает, что автолюбители восстанавливают головку блока цилиндров и заменяют распределительный вал на тюнинговый (т.е. нестандартный распределительный вал). Действительно, этот способ впечатляет своей эффективностью. Какой двигатель можно установить на ваз 2107 | lada master. Однако для этого требуется много времени и усилий, поскольку переделка затронет не только головной блок. Может потребоваться выпрессовка других подшипников, а также установка новых клапанов большего диаметра. Когда вы проведете такой ремонт двигателя, производительность автомобиля ВАЗ-2109 увеличится на 5-15 процентов, в зависимости от объема проведенных работ.

Даже при том, что ДВС Lada Granta 21116 конструктивно является не самым сложным узлом, в процессе эксплуатации все равно могут возникать некоторые проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков; ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.
  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 — очень особенный автомобиль. Строит двигатель ваз 2109 инжектор! Где искать причину? Дело в том, что первые двигатели, установленные на «девятке», имели меньшую мощность и слабую динамику — по сегодняшним меркам. Ситуация кардинально изменилась только в 2000-х годах, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятки» новыми топливными форсунками. Благодаря новой технологии впрыска топлива в цилиндр, производительность и динамика автомобиля значительно возросли. К чему все эти обсуждения? Дело в том, что можно увеличить рабочий объем двигателя без необходимости кропотливой расточки и подгонки коленчатого вала. Все, что нужно, — это купить и установить двигатель ВАЗ с полным впрыском вместо обычного карбюраторного. Однако этот метод подходит только для двигателей рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра с карбюраторами.

Если купить новый двигатель, то ВАЗ-2109 (цена двигателя составит 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. В конце концов, с какой стороны ни посмотри, инжектор — это более совершенная система распределения топлива.

Поэтому всегда есть возможность продать старый двигатель как запасную часть (или как единое целое с дополнительным оборудованием). В итоге цена за все корректировки составит от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени требуется для снятия двигателя? Конструкция ВАЗ-2109 относительно проста, поэтому замена старого карбюратора на инжектор может быть выполнена за 1-2 дня. Важно, чтобы новый двигатель содержал компоненты. Без них новый двигатель не будет работать. ВАЗ-2109 «инжектор» имеет низкий расход топлива (около 6-7 литров) и высокую производительность. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель можно установить на ВАЗ-2109 от иностранного автомобиля? Это очень сложный вопрос, поскольку на него нет единого ответа. Некоторые водители советуют использовать двигатель от немецких «Audi» и «Volkswagen» 90-х годов. Однако одним из наиболее подходящих вариантов является двигатель от Opel Vectra.

Однако независимо от того, какой это двигатель, лучше оснастить его родной коробкой передач. А это уже дополнительные расходы, тем более в финансовом плане. Кроме того, необходимо зарегистрировать новый двигатель в техническом паспорте.

Какой вариант подойдет лучше всего?

Как видите, существует множество способов модификации двигателя «девятки». Мы рекомендуем заменить двигатель на другой. Но не от иномарки, а от ВАЗовского инжектора. Топливный насос для ваз 2108 2109 21099 топливный насос ваз 2108 2109 21099 1) и видео. Таким образом, у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайних случаях возможна установка двигателя на номерной знак без номера.

Теперь, в дополнение к новому двигателю, вы можете модифицировать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Если вы выполните все эти задачи, вы увеличите мощность вашего автомобиля на 30-40%. Какой термостат можно поставить на двигатель 402? Двигатель. После такой регулировки автомобиль будет разгоняться до «сотни» за 10 секунд или меньше. Самое главное, чтобы вы знали последовательность всех операций по настройке.

ДЛЯ «ДЕСЯТИ» ДВИГАТЕЛЕЙ

НЕ СМЕШИВАЙТЕ ДЕТАЛИ

ДЛЯ «ДЕСЯТИ» ДВИГАТЕЛЕЙ

Чем двигатели семейства ВАЗ 2110 отличаются от старого знакомого ВАЗ 21083? Оказывается, что во многих отношениях. Подробнее о различиях между двигателями читайте в статье начальника отдела проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля ВАЗ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Он включает в себя три основные конструкции: октавный карбюратор с маркировкой 2110, октавный карбюратор с распределенным впрыском (маркировка 2111) и 16-клапанный карбюратор с впрыском топлива (маркировка 2112). Все три двигателя собираются на одной автоматизированной производственной линии, поэтому их ключевые детали, такие как коленчатый вал, шатун, поршневой палец и маховик, одинаковы. Необходимость разработки новых ключевых компонентов обусловлена особенностями 16-клапанного двигателя 2112, который обладает значительно большей мощностью и крутящим моментом, чем двигатель 21083. Он имеет оригинальные поршни, головку блока цилиндров и распределительные валы, которые не соединены с поршнями восьмиклапанного двигателя. Кроме того, предъявляются повышенные требования к надежности двигателя. Спецификация автомобилей семейства 2110 предусматривала минимальный пробег 150 000 км (вместо 125 000 км для других двигателей ВАЗ), что составляет 90% ресурса основных компонентов двигателя.

Далее мы сосредоточимся в основном на восьмиклапанных двигателях 2110 и 2111 и покажем различия в наиболее важных деталях по сравнению с двигателем 21083.

Коленчатый вал 2112-1005015 (фото 2): Противовесы увеличены для улучшения балансировки по сравнению с валом 2108 (фото 1). Они обработаны с обеих сторон и по диаметру. Это позволяет оси выдерживать повышенные нагрузки. Валы стандартизированы в своих положениях так, что можно заменить вал 2112 на вал 2108.

Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 жесткой нижней головки. Ковка оригинальная, изготовленная из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке имеется стальная втулка (фото 4), поскольку палец является плавающим — он может перемещаться как по шатуну, так и по бобышкам поршня. (Помните: поршневой палец шатуна автомобиля 2108 запрессован в верхнюю головку).

2110-1004015 Поршень. Отличается от поршня 21083 только пазами для стопорных колец на бобышках поршневого пальца. Стопорные кольца от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от деталей двигателя 2108 тем, что его длина уменьшена с 61 до 60,5 мм, а внутренний диаметр — с 15 до 13,5 мм.

Все четыре поршня и шатуны могут быть заменены в двигателе как комплект — 2110 на 21083 и наоборот.

Оцените статью