Во-первых, разжижается само масло, т.е. теряются его защитные и смазывающие свойства. В этом случае двигатель получает серьезные повреждения. Кроме того, жидкое масло в значительной степени расходуется при сгорании, в то время как перегретая смазка просто сгорает и обугливает двигатель.
Зачем нужно устанавливать дополнительный насос на систему охлаждения двигателя и как это сделать
Проблема низкой температуры в салоне может быть решена путем установки другого радиатора. Однако он требует много места. Поэтому вспомогательный электронасос не требуется. Его можно установить самостоятельно. Единственная проблема заключается в том, что охлаждающую жидкость необходимо слить.
Система охлаждения и её особенности
Имеется система охлаждения, которая поддерживает температуру двигателя и защищает его от перегрева. Температура двигателя может регулироваться различными способами: с помощью воздушной струи или циркуляции охлаждающей жидкости. В прошлом в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода, которая затем была заменена антифризом. Исходя из этого, охлаждение «сердца автомобиля» делится на следующие типы:
- Воздушная. Обдув мотора потоком охлаждённого воздуха. Подразделяется на самостоятельный и принудительный. В последнем варианте устанавливают вентилятор. Самообдув проявил несостоятельность, поэтому его не применяют.
- Жидкостная. Система патрубков, создающая контур, по которому перемещается ОЖ. Конструкция способна работать принудительно (с помощью насоса), термосифонным образом (за счёт разницы температур ОЖ) и комбинированным (рабочий элемент остужается принудительно, остальные элементы термосифонным принципом). Механизм охлаждения действенный, но при определённых условиях (простой с рабочим двигателем длительное время, увеличение температуры воздуха).
- Комбинированная. Сочетание вышеописанных способов в одно целое.
Система охлаждения может быть открытой или закрытой:
- В первом варианте конструкция подразумевает наличие пароотводной трубки, взаимодействует с атмосферой. То есть происходит сбрасывание лишнего давления, возникающее при нагреве жидкости.
- Во втором — жидкость изолирована, следовательно, давление и температурный предел кипения выше. Движение охладителя по контуру с последующим охлаждением происходит быстрее. Поэтому нагрев жидкости допускается до 120 градусов.
Принцип работы прост: охлаждающая жидкость поступает в радиатор для охлаждения и возвращается в систему. Система охлаждения основана на принципе охлаждения хладагента и возврата его в охлаждающую жидкость. Избыток воды стекает в бак, когда он нагревается. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень антифриза при изменении температуры двигателя. Проверка производится по меткам на воронке, которые указывают на низкий или высокий уровень жидкости в системе.
Читайте также: Каковы особенности полного привода Quattro?
Насос в передней части корпуса двигателя, приводимый в действие ремнем ГРМ, обеспечивает надлежащую циркуляцию жидкости.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
У многих людей возникали проблемы с климатом в салоне или с температурой привода автомобиля. Решением является установка вспомогательного насоса.
В следующих случаях система оснащается вспомогательным насосом:
- Температура воздуха превышает 30 С. А температурный датчик двигателя показывает максимальное значение при полностью рабочей системе.
- Зимой, если из печки дует холодный воздух, при рабочей температуре движка.
- Чаще всего, необходимость монтажа дополнительной гидропомпы, возникает в отечественных автомобилях. Сбой работы может произойти и при нормальных условиях окружающей среды. Это объясняется переполнением системы и маломощностью штатного насосного устройства.
Установка дополнительного насоса отопления не принесет желаемого успеха, если двигатель перегреется или отопление выйдет из строя во время работы.
Если автомобиль находится при температуре о т-25 до +25 C и в нормальном рабочем режиме, проблему следует искать в другом месте.
Что представляют из себя помпы
Это обозначение простого насоса с рабочим колесом с механическим или электромеханическим приводом. Он приводится в движение зубчатым ремнем (ВАЗ, некоторые модели Renault и VW) или вторичным ремнем. Некоторые производители автомобилей предпочитают использовать электрический насос. Стандартный насос подключен к датчику температуры охлаждающей жидкости, и его скорость зависит от того, насколько горяч антифриз.
Лопастной насос
Насос, встроенный в жидкостный контур двигателя, направляет охлаждающую жидкость через все порты и кожух двигателя, отводя избыточное тепло и способствуя его рассеиванию через общий радиатор и радиатор салона. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем быстрее отводится избыточное тепло от нагревателя.
Зачем нужна дополнительная помпа
Вопреки распространенному мнению, что этот «аксессуар» необходим только для автомобилей с экстремально низкими температурами, на самом деле все обстоит несколько иначе. Дополнительный насос имеет больше функций:
- повышение температуры в салоне автомобиля;
- если правильно ее ставить, можно добиться улучшения теплообмена системы охлаждения машин, эксплуатируемых при экстремальной жаре.
Существует также третий «вариант». Бывает, что на некоторых автомобилях оригинальные LDS недоразвиты. Иногда инженеры ошибаются в расчетах, что увеличивает риск «закипания» летом и делает некомфортной эксплуатацию автомобиля зимой. Примером последнего является Daewoo Nexia первого поколения. Проблема холодного салона была решена комплексно, путем установки дополнительной помпы, медного радиатора (т.е. сердцевины печки) и более теплого термостата.
В какое место устанавливается дополнительная помпа
Здесь рекомендации «бывалых» различаются в зависимости от цели установки. Если система используется для повышения температуры в жилом помещении автомобиля в зимний период, правильнее будет установить ее в малом контуре охлаждающей жидкости. Если необходимо улучшить охлаждение двигателя и увеличить отвод тепла от радиатора под капотом, насос следует устанавливать в большом контуре. Для определения маршрута соединений необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Правильное положение копирующего элемента также может варьироваться, но опытные водители советуют его размещать:
- Возле бачка омывателя – больше подходит для российских транспортных средств, т.к. здесь есть достаточно много места.
- Около площадки аккумуляторной батареи.
- На моторном щите. Нередко сюда выходят шпильки, подходящие для установки.
Достаточно ли стандартной системы охлаждения
Прежде всего, вы должны знать, что существует два типа радиаторов:
- Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.
Это важно: если используется отдельный радиатор, требуется своевременная замена масла (желательно каждые 50 000 км). Хотя производители утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в автомобиле установлен отдельный охладитель трансмиссии.
- Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.
Казалось бы, вот оно, решение проблемы — устанавливаем встроенную систему охлаждения и убиваем двух зайцев одним выстрелом. Но все не так просто. Ведь двигатель внутреннего сгорания (особенно если он находится под высоким давлением) и автоматический агрегат работают при разных температурах. Так, двигатель может нормально работать при температуре 100-110 градусов (а если говорить о таких автомобилях, как Chevrolet Aveo или Cruze, то температура достигает 115 градусов), в то время как для некоторых АКПП эти параметры становятся критическими.
Кроме того, площадь отверстия, соединенного с основным радиатором, очень мала, поэтому процесс охлаждения менее эффективен. Поэтому опасность перегрева сохраняется.
Встроенная система охлаждения поначалу может работать без проблем. Однако со временем трубопроводы радиатора и коробки передач засоряются грязью. В этом случае замена масла не может улучшить охлаждение.
Поэтому если в автомобиле нет отдельного радиатора, встроенной модели будет недостаточно. Кроме того, промывка интегрированной системы намного сложнее, чем промывка отдельного блока. По этой причине многие люди покупают дополнительные радиаторы. Они располагаются над основным радиатором в месте, где прерывается контур между «обычной» и «автоматической» системой охлаждения.
Преимущества использования дополнительного радиатора
Прежде всего, такая система устойчива к перегреву. Это означает, что температура жидкости не превышает 80 градусов Цельсия. Это продлевает общий срок службы автоматической коробки передач.
Поскольку трансмиссионная жидкость охлаждается, она служит дольше и не сгорает, поэтому ее можно заменить через 60 000 км. Охладители также предотвращают преждевременный износ электромагнитных клапанов и гидроблока.
Но, несмотря на все преимущества взаимодополняющих систем, они повсеместно охлаждают. Это означает, что летом масло не сильно нагревается, а зимой интенсивное охлаждение вызывает больше проблем. Чтобы решить эту проблему, достаточно добавить в систему еще один элемент.
Необходимость термостата
Поэтому дополнительный охладитель для автоматической коробки передач действительно необходим, но он должен быть установлен правильно. Систему охлаждения следует включать только тогда, когда это действительно необходимо. Для этого стоит добавить к устройству термостат.
Это простое устройство позволяет маслу поступать в большой контур охлаждения только тогда, когда температура рабочей жидкости достигает 70-80 градусов. Это позволяет лучше прогревать двигатель зимой и охлаждать АКПП летом. Это позволяет термостату регулировать температуру в системе.
Дополнительные нагреватели и термостаты теперь легко доступны. Однако перед покупкой стоит решить, какая модель лучше.