Зачем в автомобиле нужен Downpipe и как его установить. Что такое пайп в машине.

Машины
Что такое пайп в машине - Выпускной коллектор — или «ПАУК» Когда стоит менять Даунпайп? Заводские аналоги Строение и особенности «Фронт пайп» или «front pipes»

ВЫВОД: Если у вас оригинальное железо, вы слышали о преимуществах и хотите установить даунпайп на свой автомобиль, чтобы придать ему больше мощности, это не имеет смысла. Лучше уже не будет.

Зачем в автомобиле нужен Downpipe и как его установить

Автовладельцы и обычные автолюбители, безусловно, знают о существовании турбокомпрессоров и двигателей с наддувом. Этот элемент необходим для нагнетания воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет увеличить производительность двигателя.

Зачем в автомобиле нужен Downpipe

Турбодвигатели характеризуются более высокой эффективностью и лучшими рабочими характеристиками при сравнительно меньшем объеме двигателя. Благодаря опциональному турбонаддуву инженеры могут получить максимальную мощность и производительность двигателя без сокращения его ресурса.

Однако бывают случаи, когда в дополнение к турбокомпрессору используется компонент, называемый даунпайпом или просто даунпайпом. Важно понимать, что это такое, для чего используется и как устанавливается на автомобиль.

Особенности конструкции

Прежде всего, важно понять, что такое даунпайп в автомобилях и какие функции он выполняет как дополнение к силовому агрегату.

В переводе с английского название устройства означает «труба». Он имеет соответствующий внешний вид и дизайн и с его помощью дополняет выхлопную систему.

Если говорить о том, что такое даунпайп и зачем он нужен в автомобиле, то конструкцию можно описать как трубу, которая соединяет турбокомпрессор, то есть турбину автомобиля, с выхлопной системой двигателя автомобиля.

Такое решение пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга и всех тех, кто хочет модернизировать свой автомобиль, повысив эффективность и производительность силового агрегата. При использовании турбонаддува выхлопная система не всегда справляется с возложенными на нее требованиями и задачами. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию интегрирован усиленный даунпайп. Даунпайп не только способствует повышению производительности турбокомпрессора, но и дает возможность справляться с более высокими температурами. Это может продлить срок службы выхлопной системы.

Особенности конструкции Downpipe

Что касается конструкции даунпайпа, то его можно описать как обычную трубу с относительно большим диаметром. Это позволяет направлять выхлопные газы к турбокомпрессору с более высокой скоростью. Основной особенностью, отличающей даунпайп от обычных выхлопных систем, является отсутствие каталитического нейтрализатора, который используется для очистки различных загрязняющих веществ в выхлопных газах.

В некоторых автомобилях также используются резонаторы, которые обычно удаляются вместе с даунпайпом. Основная задача — обеспечить наилучший доступ выхлопных газов к турбине, чтобы турбина работала бесперебойно, эффективно и продуктивно.

При использовании даунпайпа заменяется вся выхлопная система и глушитель. Даунпайпы часто используются для обеспечения более легкого выхода выхлопных газов при увеличении мощности двигателя.

Помимо собственно трубы, которая изготавливается из металла и устойчива к высоким температурам, конструкция водосточных труб обязательно включает гофрированную секцию. Гофрированная секция необходима для подавления и гашения вибраций, различных колебаний, которые могут передаваться на кузов и негативно влиять на поведение автомобиля.

Необходимость модернизации

Хотя особенности конструкции хорошо известны, не все знают, для чего предназначена выхлопная труба в автомобиле.

Даунпайп не является обязательной частью двигателя. В случае двигателя, оснащенного турбокомпрессором на заводе, это также не является абсолютно необходимым, так как заводская выхлопная система уже приспособлена для обеспечения высокого уровня производительности.

Однако есть и другая ситуация, когда заводской турбокомпрессор присутствует, но его мощности недостаточно для владельца автомобиля. Он хочет больше власти. А это требует несколько иного соединения между двигателем и выхлопной системой. Именно здесь в игру вступает даунпайп.

Необходимость модернизации Downpipe

Даунпайп позволяет установить турбину, которая изначально не была предусмотрена конструкцией двигателя. Даунпайпы используются для подключения иностранного или нового компонента к оригинальной выхлопной системе.

Даунпайп особенно важен для иномарок с достаточно эффективными атмосферными двигателями и качественной выхлопной системой. Что касается попыток установки этих труб с гофрированным элементом на отечественные автомобили с нагнетателем, то эта идея довольно сомнительна.

Проблема отечественных автомобилей типа ВАЗ, на которые почему-то пытаются установить турбины, заключается в конструкции оригинального глушителя и всей выхлопной системы. Вы не можете переоборудовать выхлоп под нагнетатель, и заводских комплектов не существует. Это требует серьезного переоборудования, и даунпайп должен быть изготовлен заказчиком. Другого способа реализовать эту концепцию не существует.

Можно сказать, что даунпайп является необходимым компонентом при установке турбины в двигатель автомобиля, который не поставляется с завода. Если автомобилист решил увеличить мощность своего атмосферного двигателя путем установки турбокомпрессора, ему не следует забывать о таком элементе, как даунпайп.

Вопрос о том, стоит ли устанавливать даунпайп и есть ли у этого устройства какие-то особые недостатки, задают себе многие автомобилисты. При установке турбонаддува необходимо стандартно заменить выхлопную систему. Автомеханики рекомендуют установку даунпайпа и в других случаях, поскольку отмечают следующие преимущества этого устройства:

Как выглядит Даунпайп?

Даунпайп — это просто труба длиной 40-60 см, которая начинается сразу после турбины и соединяется с выхлопной системой.

Обычно он используется только в автомобилях с турбированными двигателями. Поскольку турбина находится между коллектором и выхлопной трубой, вам нужна труба, которая опускает выхлопную трубу, чтобы соединить ее с выхлопной системой.

То, что вы сказали, не имеет смысла, но на атмосферных автомобилях коллекторы, которые начинаются от коллектора, соединяются с выхлопной трубой в нижней части автомобиля.

На автомобилях с турбонаддувом для соединения турбины с остальной выхлопной системой под двигателем требуется участок трубы (даунпайп), отсюда и название «даунпайп».

На этом участке трубы обычно находится каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр (на дизельных двигателях), т.е. компонент с функцией фильтра, который служит для снижения токсичности выхлопных газов.

На фотографии ниже вы можете увидеть стандартный даунпайп автомобиля, который был открыт, чтобы показать его внутренности.

Как выглядит даунпайп изнутри

Как выглядит даунпайп изнутри?

Где расположен?

Даунпайп расположен между турбокомпрессором и выхлопной системой и часто содержит (в зависимости от типа автомобиля) предварительный и/или основной каталитический нейтрализатор и лямбда-датчик. Более крупный даунпайп обеспечивает лучшую производительность и более насыщенный звук.

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

И турбокомпрессор, и двигатель по сути являются насосами. В этом случае самым большим понижающим фактором любого насоса является дроссель. Дросселирование выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Низкая высота выхлопа заставляет выхлопную трудиться больше, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, что расходует энергию, которая не может быть использована для движения автомобиля. Сужение впускного отверстия ограничивает воздушно-топливную смесь, которая обеспечивает сгорание, тем самым ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как упоминалось ранее, чем легче и чем больше выхлопных газов достигает турбины, тем большую мощность может произвести двигатель. Большим преимуществом даунпайпа является то, что он оказывает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем обычные вентиляционные отверстия, что позволяет турбине быстрее разгоняться и создавать большее давление.

важность даунпайпа

Почему важен даунпайп?

Подготовка завершена. Теперь пришло время увидеть RxJS в действии. Нам нужно прослушать событие keyup нашего приема. Первое, что нужно знать о реактивном подходе, это то, что мы работаем с потоками. К счастью, RxJS уже предоставляет такую возможность. Вспомните метод fromEvent, упомянутый выше. Давайте воспользуемся им:

Установка даунпайпа

Вставьте вакуумную трубку в следующем порядке:

  1. Разберите заводской коллектор. Мы говорим о выпускном коллекторе. Он направляет выхлопные газы через каталитический нейтрализатор в глушитель. Замените на более мощный компонент, чтобы улучшить общую производительность выхлопной системы и повысить динамические характеристики автомобиля. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Эта процедура предполагает удаление каталитического нейтрализатора из выхлопной системы.
  2. Установка тюнингованного коллектора (например, «паука»). Паук — популярное место для любительского тюнинга. Он успешно используется как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях. Он имеет другую форму, другие размеры и другую конструкцию соединения между впускной трубой и выпускным окном. Тюнингованные коллекторы могут быть «короткими» или «длинными». Их основное различие — это разделение (4-1 или 4-2-1). Коллекторы 4-1 обеспечивают дополнительную мощность в узком диапазоне оборотов и используются в силовых агрегатах с высоким ускорением. Чаще всего используются «длинные пауки». Они предназначены для любительской модификации двигателей. Они обеспечивают высокую мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
  3. Установите турбину, подключите ее и отрегулируйте на силовом агрегате. Турбина является основным компонентом двигателей с турбонаддувом. Он увеличивает плотность воздуха, нагнетая его вверх. При этом сжигается больше топлива в единицу времени. Увеличивает мощность и крутящий момент двигателя. Преобразует энергию выхлопных газов в механическую энергию. Турбина различается по габаритным размерам и техническим характеристикам. Он изготовлен из сплавов, устойчивых к высоким температурам. К ним относятся сплавы никеля и хрома, чугун с кремнием и молибденом и т.д. Он выбирается в зависимости от модели двигателя и цели модификации. Даунпайп и турбина должны соответствовать друг другу. Регулирующее устройство отработавших газов должно изготавливаться отдельно, с учетом конструкции, производительности и других характеристик турбины.
  4. Подключите кабель даунпайпа к турбине. После завершения работ по установке следующим шагом является настройка двигателя. Этот шаг считается одним из самых важных. Только при детальной настройке можно добиться положительного результата от проведенной регулировки.

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не приносит никаких улучшений (увеличение мощности, спортивный звук выхлопа и т.д.), но он является важным элементом в реализации комплексных мер по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп необходим: при переделке атмосферного двигателя в «плохой» турбомотор или при установке новой высокопроизводительной турбины. В такой схеме не следует оставлять заводскую выхлопную систему, поскольку она не сможет эффективно справиться с текущей работой.

Возможные трудности при монтаже

Самые большие проблемы при установке даунпайпа возникают при откручивании крепежа (гаек) с горячей части турбины. Выхлопная система автомобиля работает в сложных условиях. Он подвергается воздействию высоких температурных нагрузок, воды и агрессивных веществ (дорожные реагенты). Неблагоприятные условия эксплуатации ускоряют процессы коррозии.

Перед установкой даунпайпа рекомендуется приобрести следующие крепежные детали:

  1. Самостопорящиеся гайки.
  2. Самостопорящиеся болты и гайки для хомута выхлопной трубы.
  3. Винты, болты, шпильки и гайки для выпускного коллектора.

Самостоятельная регулировка выхлопной системы и автомобиля в целом должна выполняться со знанием дела и определенными навыками. В противном случае вы потратите много времени и денег, но не достигнете желаемого результата. Поэтому приступайте к изготовлению и монтажу собственной выхлопной трубы, только если вы уверены в своих силах. В других случаях лучше обратиться в специальные салоны и технические центры.

В отсутствие собственной терминологии в области тюнинга мы в России работаем с англоязычными терминами и их искаженными эквивалентами. Таким образом, значение этих слов остается непонятным для многих людей, а некоторые из них вообще используются неправильно. Давайте подойдем к концу этой темы.

Труба или «пип» в переводе на русский язык означает «труба». В то же время под словом «труба» понимается трубопровод или система труб. Выхлопная система автомобиля состоит в основном из труб, и каждая секция этих труб имеет свое название. Если некоторые из них, например, «даунпайп», используются российскими тюнерами, то остальные не используются никем. И еще хуже, когда используются разговорные термины типа «трасса»…..

Поэтому сразу после головки блока цилиндров идет первая часть трубы — «выпускной коллектор», или «коллектор», или «коллектор», или «выпускной коллектор». Как в русском, так и в английском языках коллектор в турбодвигателе также имеет приставку «turbo».

Каналы, происходящие от слова «runner», — это трубы, проходящие через каждый цилиндр в месте их соединения. Если длина воздуховодов одинакова, то коллектор считается «одинаковой длины».

Если воздуховоды короткие, коллектор называется «короткотрубным» или «коротким». Если каналы длинные, коллектор называют «длинной трубой».

Сливной коллектор — место слияния воздуховодов.

Важным частным случаем коллектора является каталитический нейтрализатор — 90% современных автомобилей имеют коллектор с уже установленным каталитическим нейтрализатором. Они имеют короткие крыльчатки, часто изготавливаются из примитивной литой стали, а каталитический нейтрализатор может быть заменен только в сборе. Такой компонент не совсем дешев и часто «засоряется», причем не из-за катализатора, а из-за неоптимального сечения и длины воздуховода.

Названия труб после коллектора различаются в зависимости от того, является ли двигатель атмосферным или с турбонаддувом.

В случае трубчатого двигателя, который запускается непосредственно от турбины, «даунпайп» буквально означает «труба, идущая вниз», прямого эквивалента в русском языке нет, но «впускная труба» вполне уместна.

«Flex pipe» — в России получило распространение название «Гофра», на человеческом языке оно означает «эластичное соединение». На заднеприводных автомобилях вакуумная труба может быть без резинового элемента.

Заводские решения встречаются довольно редко. Да, найти подходящую выхлопную трубу для некоторых автомобилей довольно просто. Но для других их просто не существует. Поэтому вам придется делать это самому, искать конструкции и материалы и собирать трубу самостоятельно.

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

Downpipe в переводе с английского означает «дренажная труба». Задача выхлопной системы автомобиля — удаление отработанных газов из двигателя. Даунпайп расположен непосредственно за турбиной, справа от двигателя. Он отводит газы к выхлопной системе. Даунпайп изготовлен из прочных, устойчивых к высоким температурам металлов. Она изготавливается на заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции выхлопной системы, особенностей двигателя и параметров, заданных владельцем.

Принцип работы даунпайпа

Что такое даунпайп и для чего он нужен? Поскольку это труба из высокопрочной нержавеющей стали (в большинстве случаев), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенная термостойкость — главное требование к качеству прибора. Обычно он изготавливается из нержавеющей стали методом сварки.

Аргонодуговая сварка используется для достижения прочности сварного шва.

Конструкция состоит из многослойной гофрированной конфигурации. Это уменьшает вибрации и колебания, передаваемые на тело. Вакуумная трубка подключается к системе через фланец. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение с другими компонентами системы. Для этого соединения обрабатываются с миллиметровой точностью.

Функциональность даунпайпа включает в себя:

Подключение двигателя и турбины к выхлопной системе,

отвод выхлопных газов от двигателя и турбины с меньшим сопротивлением,

возможность увеличения мощности за счет регулировки чипа.

Даунпайп устанавливается после снятия заводского выпускного коллектора. Даунпайп — это более мощный компонент, улучшающий общую производительность выхлопной системы. Его можно использовать для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Даунпайп — это ключевой компонент для модернизации выхлопной системы автомобиля.

Это необходимый аксессуар при установке нового, более мощного турбокомпрессора или при переоборудовании автомобиля в гоночный автомобиль с турбокомпрессором. Это предполагает демонтаж заводской выхлопной системы и установку компонентов, способных выдержать высокотемпературную нагрузку. Даунпайп — это, по сути, большая труба, в которой поток выхлопных газов не останавливается.

Виды даунпайпа

Разновидности даунпайпа

Даунпайпы выпускаются без каталитического нейтрализатора и со спортивным каталитическим нейтрализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в фильтре (каталитическом нейтрализаторе), который очищает выхлопные газы в соответствии со стандартом Евро 4-5. Это дает владельцу автомобиля относительную безопасность с точки зрения загрязнения окружающей среды, но не более того. Даунпайп со спортивным каталитическим преобразователем стоит немного дороже. Его характеристики сопоставимы с характеристиками даунпайпа без каталитического нейтрализатора. Он также обладает высокой пропускной способностью и повышенной эффективностью.

Существует вариант с даунпайпом, который устанавливается на атмосферный двигатель (без турбокомпрессора). Оба типа производятся или приобретаются автомобильными мастерскими для тюнинга. Верхняя труба используется только на двигателях с турбокомпрессорами, в то время как нижняя труба может использоваться и на атмосферных двигателях. В этом случае сохраняется вся функциональность устройства, но решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым удалением отработанных газов.

Плюсы и минусы использования устройства

Вопрос о том, стоит ли устанавливать даунпайп и есть ли у этого устройства какие-то особые недостатки, задают себе многие автомобилисты. При установке турбонаддува необходимо стандартно заменить выхлопную систему. Автомеханики рекомендуют установку даунпайпа и в других случаях, поскольку отмечают следующие преимущества этого устройства:

большая пропускная способность,

большой диаметр трубы,

высокая эффективность, доказанная на практике,

способность уменьшить явление «турбо-ямы» или «турбо-отказа».

Если вы установите даунпайп с каталитическим нейтрализатором, то сможете решить проблему очистки выхлопных газов в соответствии со стандартами Евро 4-5. Это позволяет вам свободно перемещаться по территории Европейского Союза, не опасаясь штрафов за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских стандартов безопасности.

Как и любое устройство, даунпайп имеет недостатки. Цена компонента достаточно высока, хотя его качество соответствует современным параметрам. Также могут возникнуть трудности с установкой устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, вам в любом случае придется покупать дополнительные аксессуары: Гайки, винты для хомута дымовой трубы, винты для соединительного фланца.

Не рекомендуется выполнять регулировку самостоятельно, если у вас нет знаний и навыков по замене выхлопной системы автомобиля. Это может иметь негативные последствия и привести к потере денег. Тюнинговые салоны, специализирующиеся на тюнинге автомобилей, выполняют работу быстрее и профессиональнее. Как правило, они предлагают разумные цены, доступные для любого бюджета. С другой стороны, выхлопная труба стоит довольно дорого.

Владелец автомобиля может по своему усмотрению установить даунпайп или не устанавливать систему, установленную производителем автомобиля. Может оказаться, что замена деталей не улучшит ситуацию. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которая может не нуждаться в замене. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повлияет на эффективную работу автомобиля.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Светлана — отличный инструктор, мы проехали Лобненский маршрут, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я ездила со многими инструкторами, меня называли проклятой, отчаянной и так далее. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

Очень профессиональный инструктор, все хорошо объяснил. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я могу ездить, не боясь пробок!

Я долго искала инструктора, и выбор пал на Аксю. Весь урок прошел спокойно и непринужденно. У меня есть опыт вождения, но небольшой. Мы должны были восстановить утраченные навыки за короткое время. Самым важным для меня было то, что меня никто не возил, я ездила, поворачивала только тогда, когда была в безопасности.

Много лет назад у меня были водительские права, но я ими не пользовался. Я решил восстановить свои навыки вождения, так сказать, с нуля. После 4 уроков вождения я теперь могу сама водить машину в городе, я даже ездила по Садовому объезду, я очень довольна, спасибо Ася.

Я очень благодарна Асе за отличные уроки вождения, за опытного инструктора по вождению и приятных людей. Я чувствую себя за рулем гораздо увереннее и с удовольствием продолжу заниматься, пока не получу права. Большое спасибо! Я бы очень рекомендовал его.

Моим правам уже более 10 лет, и я давно не вожу машину. Ася помогла мне восстановить навыки вождения и уверенность в себе за пять уроков. Спасибо! Рекомендуем!

Поэтому сразу после головки блока цилиндров идет первая часть трубы — «выпускной коллектор», или «коллектор», или «коллектор», или «выпускной коллектор». Как в русском, так и в английском языках коллектор в турбодвигателе также имеет приставку «turbo».

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы, скорее всего, также купите более эффективный коллектор, для выхлопа, скорее всего, это будет «паук»!

1) Снимите оригинальный коллектор и замените его коллектором насоса (типа «паук»).

2) Установите турбину, подключите ее — установите на двигатель.

3) Установите даунпайп от паука.

4) Оттуда подсоедините горячий выхлоп к турбине, которая вращает лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Думаю, теперь вы знаете, что это такое и как это работает в целом. Если нет, посмотрите видео в статье.

Кстати, еще одно непонятное мне слово — койловер, это называется тюнинг подвески, почитайте, интересно.

Если вам понравилась статья, поставьте «лайк» в социальных сетях, я буду рада.

(30 голосов, в среднем: 4,40 из 5)

Основы реактивного программирования с использованием RxJS. Часть 2. Операторы и пайпы

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое потоки и для чего они нужны. В новой статье мы узнаем, какие методы предоставляет RxJS для создания потоков, операторов, труб и как с ними работать.

Цикл статей «Основы реактивного программирования с RxJS»:

RxJS имеет очень обширный API. В документации описано более ста методов. Чтобы немного познакомиться с ним, мы напишем простое приложение и посмотрим, как выглядит реактивный код на практике. Вы увидите, что те же задачи, которые казались утомительными и требовали написания большого количества кода, имеют элегантное решение, если смотреть на них через призму реактивности. Но прежде чем перейти к практическим аспектам, давайте рассмотрим, как потоки могут быть представлены графически, и изучим некоторые практические приемы их создания и редактирования.

Графическое представление потоков

Чтобы показать, как ведет себя конкретный поток, я буду использовать обозначения, применяемые в реактивном подходе. Вспомним наш пример из предыдущей статьи:

Вот графическое представление:

Поток обычно изображается в виде прямой линии. Когда поток дает какое-либо значение, оно появляется на линии в виде круга. Прямая линия на экране является признаком того, что поток завершен. Символ — ‘×’ — используется для обозначения ошибки.

Потоки в одну строчку

В своей практике я редко сталкивался с необходимостью создавать экземпляры Observable напрямую. Большинство методов для создания потоков уже доступны в RxJS. Чтобы создать поток, который выводит значения 1 и 2, достаточно использовать метод of:

Метод of принимает любое количество границ в качестве входных данных и возвращает готовый экземпляр Observable. Как только он регистрируется, он выводит полученные значения и выходит:

Если вы хотите представить таблицу в виде потока, вы можете использовать метод from. Метод from принимает в качестве аргумента любой повторяющийся объект (таблицу, строку и т.д.) или обещание и проецирует этот объект в поток. Вот как выглядит поток строки:

А вот как обернуть обещание в поток:

Примечание: Струны часто сравнивают с обещанием. На самом деле, у них есть только одна общая черта — стратегия распространения изменений. В противном случае это совершенно разные сущности. Залог не может передавать несколько значений. Он может только разрешить или отвергнуть, т.е. может иметь только два состояния. Поток, с другой стороны, может передавать несколько значений и использоваться повторно.

Помните пример с пространством из первой статьи? Эта нить представляет собой таймер, который отсчитывает время в секундах с момента написания.

Посмотрите, как можно реализовать то же самое в одной строке:

Наконец, есть метод, позволяющий создать поток событий из элементов DOM:

Этот поток получает и отправляет объекты события «keyup» в качестве значений.

Оцените статью