Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО. Как слить лишнее масло с двигателя.

Двигатель
Как слить лишнее масло с двигателя - Насколько опасен излишек масла Содержание статьи Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок Причины перелива смазки Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Еще одной проблемой станет резко сократившиеся интервалы замены масла и фильтров. Это связано с тем, что избыточный объем приходится перегонять более интенсивно, поэтому фильтрующий элемент быстрее засоряется, а на стенках цилиндра образуются грязь и отложения.

Содержание

Как слить излишки масла из двигателя?

Превышение максимального значения не только разумно, но и допустимо. И не стоит слушать таких волшебников, которые утверждают, что в конструкции каждого двигателя предусмотрены «специальные отверстия» для слива излишков масла. Ни в одном двигателе нет таких отверстий, никаких «специальных», а тем более «импровизированных» отверстий, и избыток масла из двигателя может исчезнуть только тогда, когда двигатель вышел из строя! И только полный невежда в ремонте автомобилей мог сказать такое….

Двигатель — это герметичное устройство, и никто не отменял законы физики. Когда двигатель работает, масло внутри него находится под давлением в несколько атмосфер, а поскольку внутренний объем двигателя ограничен, можно представить, как избыток масла пытается найти выход. И нет сомнений, что они его найдут!

Сначала «атакуется» сальник коленчатого вала. Он может выдерживать давление избыточного масла некоторое время, иногда довольно долгое. Однако, как и любая деталь в конструкции двигателя, сальник рассчитан на определенные условия, включая максимальное номинальное давление масла. В тот момент, когда он сдается, «утечки» неизбежны, и масло медленно вытекает из двигателя в светящиеся лужицы под капотом…..

Если по какой-то причине уровень масла на щупе оказался намного выше максимально допустимого, обязательно откачайте лишнее масло из двигателя! И не обманывайтесь, думая, что все можно сделать «как есть». Это не так, и ремонт в любом случае будет стоить дороже. Хотя уплотнение коленчатого вала — это не более чем простая резиновая втулка, которая стоит «копейки», его замена влетит в копеечку вашему кошельку. Что в данном случае дорого, так это работа профессионалов, которые выполнят эту работу. И эта работа почти всегда нелегка.

Излишки масла можно удалить из двигателя несколькими способами. Чтобы освоить их, не обязательно быть автомехаником. Почти каждый, кто знает, как открутить гайку гаечным ключом, может это сделать……

Первый способ удаления масла из двигателя — открутить сливную пробку картера и рассчитать количество, которое необходимо удалить «на глаз», если вы заметили избыток.

Этот метод довольно «грязный» и требует некоторого навыка:

  1. Сначала необходимо открутить пробку, чтобы она не упала в емкость, расположенную под сливным отверстием, из которой стекает излишек масла.
  2. Во-вторых, пробку следует закрутить обратно, как только вытечет достаточное количество масла. Его следует вкручивать под давлением сливаемой жидкости, которая может быть довольно горячей, если двигатель не остывал в течение некоторого времени.
  3. В-третьих, эту работу нельзя выполнить в одежде — сливная пробка находится в картере двигателя, и добраться до нее можно, только забравшись под автомобиль. Конечно, можно поставить автомобиль на подставку или поднять его. Но чище из костюма вы не выйдете — капли и брызги масла, грязные и пыльные поверхности не сделают ваш костюм чище.

Слив масла с двигателя: фото и видео

Многие водители задаются вопросом, как слить моторное масло. Они делают это по разным причинам и с разными намерениями. Конечно, важно понимать, что не все водители способны не только слить масло, но и увидеть уровень масла (масломер) в агрегате. В этой статье вы узнаете, как и с какой целью можно слить смазочное масло из двигателя внутреннего сгорания.

Причины слива масла с двигателя

Каждый автомобилист знает и сталкивался с заменой масла в главном двигателе. Существует много причин для этой процедуры, но самая важная — это рекомендация производителя. Но вот вопрос, который часто возникает — зачем так часто сливать масло из силового агрегата? Мы постараемся ответить на этот вопрос ниже:

  1. Жидкая смазка, как и любой компонент автомобиля, имеет срок годности. Поэтому использование этой жидкости в автомобиле приводит к тому, что она теряет свои свойства через определенное время или после определенного количества километров пробега.
  2. Потеря технических свойств масла, т.е. изменение химического состава и наличие естественных остатков (металлические части).
  3. Замена масла в соответствии с плановым техническим обслуживанием.
  4. Многие автомобилисты переполняют агрегат и затем сталкиваются с вопросом, как слить масло из двигателя.
  5. Полный ремонт, который обязательно требует слива масла.
  6. Замена компонентов (которые не являются частью общего ремонта), таких как гильзы, заглушки или компоненты управления (прокладки, уплотнения).
  7. Если в двигатель случайно было залито масло не того типа или смешаны две разные жидкости.
  8. Другие причины, не включенные в список.

Как видите, существует множество причин, по которым необходимо слить жидкость из двигателя автомобиля.

Я говорю: «Ты не поверишь, если слить масло из двигателя автомобиля». Он на секунду опешил, но потом сказал: «Но да, я знаю». Очевидно, что для него это было впервые в категории «что-то новое» в его скучной работе, поэтому он начал оживленно предлагать свои собственные решения проблемы.

Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО

Большинство автомобилистов знают, что слишком малое количество моторного масла вредно для двигателя внутреннего сгорания. Поэтому многие выработали полезную привычку проверять это с помощью манометра. Но слишком много масла также не полезно для двигателя. Если уровень на индикаторе уровня превышает максимальное значение на 3-4 мм, то особой проблемы нет. В других случаях существует особая опасность. Самое главное — вовремя распознать проблему и устранить ее.

Щуп для проверки уровня масла

Что, если продолжать ездить

Чрезмерное переполнение моторного масла должно быть немедленно устранено. В этом случае извлеченный материал должен быть утилизирован. Нормальное количество масла рассчитывается таким образом, чтобы коленчатый вал не погружался в него при вращении с противовесами. В противном случае даже самое лучшее масло вспенивается при ударе.

Это приводит к тому, что он теряет свои основные свойства:

  1. Следствием переполнения может быть потеря мощности.
  2. Кроме того, свечи зажигания разбрызгиваются и теряют свою функцию. Это приведет к попаданию моторной смазки через воздушный фильтр в карбюратор и цилиндры.
  3. В двигателях с принудительным впрыском существует риск залипания регулятора холостого хода. Сальники коленчатого вала также могут быть повреждены, и их замена может стать серьезной проблемой.
  4. Также в зоне риска находятся уплотнения клапанной крышки, которые могут быть повреждены давлением смазки.
  5. Если он протекает, агрессивная смазка может залить электронный блок, тормозную систему и ремень ГРМ.

Еще одной проблемой станет резко сократившиеся интервалы замены масла и фильтров. Это связано с тем, что избыточный объем приходится перегонять более интенсивно, поэтому фильтрующий элемент быстрее засоряется, а на стенках цилиндра образуются грязь и отложения.

Грязный фильтр авто

Поэтому вождение в описанных выше условиях крайне нежелательно и даже категорически неприемлемо. Переполнение должно быть немедленно устранено.

Когда повышается уровень антифриза: 1 симптом и 7 опасных причин Регулярный осмотр под капотом спасает от непредвиденных проблем. Каждый владелец автомобиля должен проверять состояние аккумулятора, уровень смазочных материалов и технических жидкостей. Необходимо проверить состояние аккумулятора, уровень масла и тормозной жидкости.

Советы по устранению проблемы

Несмотря на стремительный технический прогресс, слить излишки моторного масла можно и по старинке. Эту процедуру может выполнить даже новичок, так как она не требует специальных навыков.

Горловина и шприц

Для этого метода вам понадобится шприц с максимально возможным объемом и трубка от медицинской капельной системы.

Нужно прикрепить шприц к одному концу шланга и вставить свободную часть шланга в маслозаливную горловину или в отверстие манометра. Затем необходимо аккуратно снять излишки моторного масла. Главное, чтобы вы точно рассчитали количество лишнего масла.

Откачка лишнего моторного масла шприцем

Этот метод позволяет быстро и легко корректировать уровень моторного масла. В конце процесса следует проверить уровень масла с помощью щупа.

Мигающий индикатор давления масла: 10 распространенных причин и можно ли ездить Мигающий индикатор давления масла на приборной панели — довольно распространенная проблема. Контрольная лампа загорается, когда давление в системе смазки двигателя падает…..

Сливное отверстие и твердая рука

Излишки смазки в двигателе можно удалить более простым способом. Для этого просто немного открутите сливную пробку, чтобы вода стекала тонкой струйкой.

Для облегчения этого процесса лучше всего использовать подъемник, грузовой лифт или смотровую яму.

На некоторых автомобилях необходимо сначала снять крышку. Также следует быть предельно осторожным при откручивании крышки. В противном случае может быть слито больше масла, чем необходимо. В таких случаях замена масла обойдется вам очень дорого. При выполнении этой задачи необходимо проверить уровень с помощью щупа.

Слив масла из авто через сливное отверстие

Как найти причину расхода масла за 5 минут: 3 простых теста Если расход масла в двигателе увеличивается, рекомендуется как можно скорее найти причину. Если силовой агрегат «ест» масло с большим аппетитом, это признак надвигающейся проблемы…..

Описанные выше методы просты и надежны. С их помощью любой новичок сможет отрегулировать уровень моторного масла. Самое главное — быть осторожным при выполнении этих процедур.

Замена масла относительно проста, и многие водители делают это самостоятельно. Однако, если вы не знаете, что делать, вы можете совершить распространенную ошибку — переборщить со смазкой. Вариант «кашу маслом не испортишь» не подходит для двигателя. Слишком большое количество может вызвать дополнительные проблемы:

Как избавиться от избытков масла

Здесь есть два варианта: грязный и чистый.

Грязный метод

Просто открутите сливную пробку и слейте излишки масла. Этот метод называют «грязным методом», потому что вы обязательно испачкаетесь, а также можете слить слишком много воды, и вам придется доливать ее.

Чистый метод

Чистый метод немного дороже. Вам понадобится шприц (желательно побольше) и пипетка.

Я думаю, вы уже поняли принцип:

  1. Выньте щуп,
  2. вставьте трубку пипетки в отверстие,
  3. Отсасывайте масло с помощью шприца, пока уровень масла не вернется к норме.

Почему возникает перелив масла?

Тщательно слейте отработанное масло, замените фильтр, затяните сливную пробку и залейте свежую смазку в соответствии с инструкциями. Затем вытащите щуп и с ужасом наблюдайте, как уровень на несколько миллиметров превышает максимальное значение. Откуда взялось дополнительное масло?

Полезное: Как лучше всего хранить шины?

Вы заполнили до объема пустого (или скорее сухого) картера двигателя. Но вы не учли, что в полостях, на горизонтальных поверхностях картера и, наконец, в компенсаторах и упорах находится старая смазка. Это «немного» может составлять до 200-400 мл.

Доливаем масло правильно

Как правило, приемлемым считается расход 30 граммов масла на тысячу километров пробега. Но чем старше автомобиль, тем выше расход, вплоть до того, что вы начинаете доливать масло так же часто, как промывочную жидкость.

Первый и, возможно, самый важный момент — не доливайте масло сразу после остановки. Когда двигатель работает, масло течет повсюду, и ему требуется время, чтобы вернуться в картер после остановки.

Не нужно наливать много. Лучше всего налить около 200 грамм и следить за уровнем. Таким образом, вероятность ошибки будет меньше.

Как только уровень масла окажется на полпути между минимальным и максимальным показаниями, можно прекратить доливать масло.

Метод, описанный на сайте, работает, хотя сначала я в это не поверил. Все это можно сделать за час, включая поездку в аптеку и ожидание, пока двигатель немного остынет. Сам процесс занимает всего 10-15 минут (у меня ушло около 1,5 часов, но только потому, что мне пришлось дополнительно ходить в магазины). Стоимость решения задачи составляет 100 рублей.

Как откачать масло из двигателя

Существует два способа отсоса моторной смазки из основного блока. Оба метода хороши, но практика показывает, что автосервисы используют только один метод, так как он проверен и не вызывает проблем. Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию по сливу смазочного масла из двигателя.

Вариант 1 — традиционный

Слейте масло из крышки маслозаливной горловины, расположенной в картере двигателя. Этот метод используется при замене масла или когда необходимо слить излишки масла из двигателя. Технический процесс довольно прост:

  1. Как и при любом ремонте, рекомендуется сначала отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Конечно, водители не делают этого и полагаются на свою удачу.
  2. Мы устанавливаем кабину так, чтобы доступ был возможен снизу, т.е. из ямы или лифта.
  3. Установите емкость объемом от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместимости блока цилиндров.
  4. Открутите сливную пробку и подождите, пока масло стечет из двигателя.

Вариант 2 — играемся трубочками

Второй вариант, конечно, не самый удобный и не самый лучший, но время от времени он используется. Поэтому автолюбитель должен пропустить шланг через заливную горловину и откачать излишки масла из двигателя, подключив небольшой насос или старомодный пылесос.

Это важно: не стоит прибегать к этому методу, так как попадание моторной смазки в организм человека может привести к отравлению в больнице.

Этот метод часто используется, когда масло переливается в двигатель. Заливать масло и затем откачивать его не очень удобно, а также может стать неприятно. Поэтому при вливании масла лучше влить немного, чем слишком много.

Как слить лишнее масло из двигателя?

Кажется, что ответ лежит на поверхности (или, скорее, под дном). Откройте крышку, слейте масло и налейте меньшее количество. Технически это правильное решение, но вы не сможете слить жир, не оставив его чистым. Поэтому мы должны запомнить этот способ как крайний случай и никогда не использовать его. И вообще, выливайте только лишнее масло, а не все.

Еще один вариант из свода гаражных мастеров (но проверенный на практике) — слить масло из масляного фильтра. Если сильно наклонить автомобиль (после наезда на бордюр) на сторону, противоположную фильтру, его можно легко открутить и слить жидкость. Фильтр вмещает до 200 мл масла. Затем аккуратно установите его на место.

Этот метод подходит не для всех автомобилей. Существует также небольшой риск загрязнения.

Осторожно слейте излишки масла через пробку в картере. Только не откручивайте его полностью. Просто открутите его на половину резьбы, и масло вытечет. Этот метод требует терпения, но является эффективным и безопасным для двигателя.

Чем откачать масло из двигателя через щуп

Многие автомобилисты слышали о методе замены моторного масла с помощью щупа. Разница в этом методе заключается в том, что масло откачивается насосом и не сливается через пробку. Этот способ выгоден тем, что для откручивания сливной пробки не нужно искать яму или стояк, снимать защиту двигателя.

Читайте также: «Антидождь» для стекол автомобиля: как правильно использовать, цена, эффективность и польза.

Многие считают недостатком то, что при таком способе масло не полностью выкачивается из двигателя, некоторые не согласны с этим мнением, так как это зависит от автомобиля. Этот недостаток также связан с традиционным методом слива масла через сливное отверстие, поскольку на многих автомобилях оно расположено не в нижней части масляного поддона.

Период ожидания необходим, чтобы дать возможность стечь маслу, оставшемуся на стенках двигателя и в смазочных магистралях картера. Проверку уровня лучше всего проводить после того, как автомобиль был поставлен на ночь в гараж или на стоянку. За это время жидкость в картере полностью стечет. Если вы видите следы масла выше отметки максимального уровня, необходимо удалить излишки.

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Прежде всего, не все автомобилисты знают, что слишком высокий уровень масла в двигателе внутреннего сгорания так же нежелателен, как и слишком низкий. Причина очевидна, ведь всем известны последствия отсутствия масла и работы двигателя без масла. Поэтому многие люди твердо убеждены, что чем больше масла они заливают в двигатель, тем лучше для него. Важно сразу же подчеркнуть, что это не так.

Полезное: В чем разница между антифризом и толуолом?

Кроме того, не все автовладельцы знают, как правильно заливать моторное масло и проверять уровень смазки двигателя. По этой причине также наблюдаются высокие недоливы и переливы. Ниже объясняется, что делать, если водитель случайно перелил масло, и как слить масло.

Как откачать масло из двигателя, если слив невозможен?

Единственный вариант — использовать вакуумный насос. Но они доступны только на автозаправочных станциях, чтобы использовать их в гараже, нужно потратить значительную сумму денег. Оно должно выходить через манометр, маслозаливная горловина не подходит.

Вы также можете самостоятельно изготовить подобный вакуумный насос:

  • Из кондитерского шприца. Давление низкое, но объем хороший. За один раз можно перекачать 200-300 мл.
  • Из медицинского шприца. Обратная ситуация: отличное давление, но низкий объем.
  • Из резинового шприца или толстостенной ПЭТ-бутылки. При сжатии контейнера создается противодавление, когда форма восстанавливается.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Это позволяет перекачивать масло различными способами. Излишки смазки, конечно, можно слить обычным способом на любой станции технического обслуживания или подъемнике через сливную пробку, но это не всегда приемлемо по ряду причин.

Определенные трудности могут возникнуть, например, если автомобиль оборудован дополнительной защитой двигателя. Кроме того, если у вас нет гаража, вам также придется заплатить за такую мелочь, а со снятием защиты на СТО сумма может составить около 10 у.е..

Если вы ищете услуги по замене масла с вакуумным отсосом, вам часто приходится ждать в очереди и терять много времени. Лучшее решение, конечно, — прокачать масло через индикатор и сделать это самостоятельно с минимальными усилиями. Давайте рассмотрим этот метод подробнее.

  • Чтобы удалить излишки масла из двигателя, сначала нужно отправиться в ближайшую аптеку. Там вам нужно будет купить пипетку и шприц. Для шприца выбирайте самый большой из имеющихся.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не менее 20 «кубиков». Конечно, можно получить и около 5 «кубиков», но тогда нужно делать больше подходов, что автоматически удлиняет процесс прокачки со временем.

  1. Итак, если у вас есть шприц и пипетка, вам нужно отрезать лишнее от пипетки, оставив только длинную резиновую трубку. Затем шланг необходимо вставить в шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего необходимо полностью снять масломер с двигателя. Затем шланг вставляется в заливную горловину щупа и осторожно опускается вниз. Теперь нужно просто потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Затем шланг вытягивается или шприц снимается без вытягивания шланга (в зависимости от того, что удобнее). Затем масло переливается из шприца в подготовленную емкость (бутылку, банку и т.д.). Затем процесс следует повторять столько раз, сколько необходимо для извлечения нужного количества масла.

Слишком большое количество масла создает нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать протеканию этих сальников. Избыток масла в двигателе особенно вреден зимой. Масло густеет, и давление на уплотнения многократно возрастает.

Перелив смазки

Не все владельцы автомобилей понимают, что происходит, когда вы заливаете слишком много масла. Многие считают, что главное — это залить слишком много масла. Повышенный расход топлива — первый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Это происходит главным образом потому, что слишком большое количество моторного масла в двигателе внутреннего сгорания препятствует работе поршней в блоке цилиндров. В результате затрудняется работа приводного коленчатого вала. Чтобы преодолеть дополнительное сопротивление, двигатель должен работать с гораздо большей мощностью. Когда водитель замечает, что автомобиль замедляется, он сильнее нажимает на педаль газа. По этой причине расходуется больше бензина. В этом заключается основная опасность чрезмерной смазки.

Ежедневно проверяйте уровень масла.

Повышенный расход топлива — самое безобидное последствие повышенного уровня масла. В чем еще заключается опасность переполненной нефти?

  1. Повышенное образование отложений сажи в агрегате автомобиля. Углеродистые отложения возникают не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, что сокращает срок его службы.
  3. Увеличивается количество выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем. Они становятся все более и более токсичными. Поэтому если вы знаете, что количество масла в двигателе превышает норму, а ваш автомобиль припаркован в помещении, вы должны постараться, чтобы его попало как можно меньше.
  4. Увеличение затрат на смазочные материалы.
  5. Нарушение сальников (автомобильное масло просто выталкивает их).
  6. Смазка свечей зажигания. Если они постоянно находятся в маслянистой жидкости, срок их службы сокращается вдвое.

Почему количество масла в двигателе внутреннего сгорания может быть больше максимального? В первую очередь, это переполнение, вызванное небрежностью владельца транспортного средства. Не все могут залить нужное количество масла, и иногда они переполняют двигатель маслом.

Кроме того, если уровень масла отличается от нормального, вода или конденсат могут попасть в двигатель (через впускное отверстие, щуп). Иногда бензин попадает в двигатель через утечку в бензонасосе. Проблема может быть решена путем замены вкладыша.

Какие могут быть последствия

Однако при неосторожном обращении с переполненным маслом в двигателе и непринятии эффективных профилактических мер могут возникнуть проблемы:

  • Значительное расширение жидкости вследствие нагрева. Это может привести к повышению давления в сальниках и различных прокладках. Под воздействием повышенного давления они однажды либо полностью деформируются, либо растрескаются и выйдут из строя.
  • Потеря масла, которая может повлиять на функционирование автомобиля и стать настоящей трагедией в случае аварии.
  • Быстрый износ узла, в результате чего технические характеристики двигателя сильно ухудшаются, и машина не выдерживает прежних нагрузок.
  • В ситуациях, когда давление повышается до критического уровня, в самой системе происходят взрывы, похожие на ударную волну. В этом случае масляная основа исправных свечей зажигания может быть залита, и тогда автомобиль будет трудно завести. Расход топлива также значительно увеличивается, и такая ситуация «сильно бьет» по владельцу автомобиля.
  • Коленчатый вал погружается в жидкость, масло вспенивается, а компенсаторы наполняются воздухом. В результате подобных процессов функционирование гидрокомпрессоров становится нестабильным, что приводит к увеличению механической нагрузки на другие узлы специальной газораспределительной системы.
  • Переполнение смазочных компонентов в неразборном блоке управления может привести к его полной поломке, поэтому его следует заменить как можно скорее.
  • Грязный масляный фильтр приводит к быстрому износу насоса. Поэтому этот компонент необходимо заменять каждый раз при подаче масла в двигатель, независимо от его соотношения и качества.
  • Поршни двигателя и компоненты в камере сгорания иногда сильно страдают от отложений сажи. Чтобы избежать этого, рекомендуется быть очень осторожным при нанесении смазки на область двигателя и соблюдать необходимые пропорции.

К сожалению, не все водители, исходя из своего опыта, навыков и знаний, знают, как правильно наносить моторное масло на область двигателя, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя и продлить срок его службы. Чтобы не ошибиться в этом вопросе и сделать все правильно, лучше доверить эти задачи профессионалам в автосервисе. Только так вы можете быть уверены, что внутренние детали работают как единый, слаженный механизм!

Если у вас есть все необходимые инструменты и пользователь хорошо понимает эту процедуру, вы можете выполнить смазку самостоятельно. Также не следует торопиться, так как любая остановка может привести к недостаточному поступлению необходимого смазочного материала в систему. Поэтому необходимо обратить внимание на качество самого моторного масла, ведь чем выше этот показатель, тем больше шансов на успех в подобной операции!

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если вы меняете масло на заправочной станции и обнаружили там перелив, не показывайте смазчикам риск превышения максимального уровня. Потребуйте, чтобы они немедленно вылили излишки, независимо от их мнения.

Что вы на самом деле делаете, когда выполняете работу руками? Ни в коем случае не откручивайте сливную пробку! Недостаточно, вы будете вливать на 90 % больше, чем вам нужно.

На самом деле, существует только два рабочих метода, как слить масло, если вы слили его слишком много:

  1. Откачайте жидкость из отверстия под масляным манометром. Для этого вам понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой емкости (лучше всего 20 мл) и тюбик с пипеткой.
  2. Слейте остатки из масляного фильтра. Доливайте смазку только при работающем двигателе, чтобы можно было повторить процесс в несколько этапов без необходимости полностью отключать фильтр между ними.

Сила и давление — это две разные вещи. Каждый опытный водитель, когда-либо обслуживавший автомобиль, оснащенный манометром вместо контрольной лампы, знает: чем больше масла в картере, тем выше давление, показываемое манометром. Отсюда и сжатые сальники.

Подготовительные работы

Для замены масла в автомобиле Renault Logan требуется ряд инструментов. Приготовьте гаечный ключ 8х8 с четырьмя углами для пробки, сухую ткань, инструмент для извлечения фильтра и пустую емкость для отработанного масла. Кроме того, мы рекомендуем использовать защитную одежду. Промывка масла будет крайне проблематичной. Рекомендуется установить автомобиль в яму или использовать подъемник для облегчения доступа к сливному отверстию.

Теперь об объемах. Для 16-клапанного двигателя рабочим объемом 1,6 литра требуется 4,5 литра жидкости, поэтому сливной поддон должен быть не меньше. Для 8-клапанных двигателей необходимо не менее 3,35 л. Для простоты найдите воронку, которую можно вставить в заливную горловину.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий переполнения, необходимо своевременно принять меры по сливу излишков масла. Это зависит от того, сколько лишней смазки было пролито на автомобиль.

Если уровень масла в двигателе на 200-300 грамм превышает допустимое значение, проблему можно решить на месте. Для этого просто снимите масляный фильтр с системы смазки и поставьте его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того как жир стечет, фильтр следует заменить. Если перелив значительный, существует несколько способов устранения проблемы.

Первый вариант — воспользоваться услугами автозаправочной станции. Многие из них выполняют экспресс-замену масла или забор масла из системы смазки. Если в вашем районе есть такое предприятие, рекомендуется вызвать профессионала. За небольшую плату они могут откачать излишки масла в специальное оборудование с помощью специального вакуумного оборудования.

При втором способе смазочное масло всасывается через заливную горловину. Для отсасывания смазки необходимы емкость для масла и шланг, желательно с вакуумной воздуходувкой. Насосные работы включают следующие этапы:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с маслозаливной горловины.
  2. Один конец шланга должен быть вставлен в заливную горловину, а другой — в масляный резервуар.
  3. Откачайте необходимое количество смазки с помощью вакуумной воздуходувки на шланге. Если вы используете обычный шланг без всасывающего сильфона, втяните ртом 2-3 коротких струйки воздуха в заливную горловину и слейте смазку. Следите за тем, чтобы смазка не попала в ротовую полость.
  4. Проверьте количество масла с помощью щупа.
  5. Закройте заливную горловину и капот.

Третий способ — удаление жидкого масла через сливное отверстие. Для этого вам понадобится емкость, превышающая объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для сливной пробки и тряпка. Для удобства рекомендуется проводить работы в зоне, оборудованной смотровой ямой. Для выполнения работы требуются следующие специалисты:

  1. Поместите автомобиль в смотровую яму и подождите 10-15 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Поместите пустую емкость под сливное отверстие и открутите сливную пробку.
  3. Поднимите капот и снимите крышку с маслозаливной горловины.
  4. Высушите масло. Доливайте масло до тех пор, пока оно не будет полностью слито.
  5. Закройте сливную пробку.
  6. Влейте необходимое количество масла.
  7. Закройте крышку маслозаливной горловины и капот.

Вариант 1 — традиционный

Слейте масло из крышки маслозаливной горловины, расположенной в картере двигателя. Этот метод используется при замене масла или когда необходимо слить излишки масла из двигателя. Технический процесс довольно прост:

  1. Как и при любом ремонте, рекомендуется сначала отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Конечно, водители не делают этого и полагаются на свою удачу.
  2. Мы устанавливаем кабину так, чтобы доступ был возможен снизу, т.е. из ямы или лифта.
  3. Установите емкость объемом от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместимости блока цилиндров.
  4. Открутите сливную пробку и подождите, пока масло стечет из двигателя.

Оставить все как есть?

Многие водители рекомендуют игнорировать переполнение. Это подтверждается тем, что все излишки выходят из системы через картер двигателя. Но гораздо важнее «обкатать» автомобили. Когда двигатель новый, уровень остается постоянным до следующей замены. Поэтому рекомендуется действовать немедленно и не ждать, пока проблема исчезнет сама собой.

Многое также зависит от того, сколько масла у автомобилиста находится над уровнем моторного масла. Если она не превышает 300 граммов, можно поступить еще проще. Открутите масляный фильтр и слейте из него смазку. В результате уровень должен приблизиться к норме. Если он наполняется слишком сильно, лучше использовать медицинскую пипетку и откачивать излишки шприцем.

Более высокий уровень масла может привести к переполнению коленчатого вала маслом. В результате его производительность снизится. Кроме того, весьма вероятно, что импульсные выбросы формируются теми же сальниками. Они постоянно протекают и их нелегко заменить. Часто это делается во время технического обслуживания блока управления.

Оцените статью