Если автомобиль останавливается и не заводится, он не может нормально функционировать. Неисправность особенно опасна, если вы находитесь в дороге и вам срочно нужно ехать, а автомобиль перестает работать. В такой ситуации важно не паниковать и попытаться найти причину самостоятельно, что обычно несложно сделать.
Заглохла машина на ходу и не заводится
Современные легковые автомобили неизбежно требуют своевременного технического обслуживания. Часто автовладельцы не знают о своевременном техническом обслуживании и откровенно удивляются, когда в автомобиле возникает серьезная или несерьезная неисправность. Иногда случается, что силовой агрегат ломается прямо во время движения, и это большая проблема. Одной из самых больших проблем является пробуксовка автомобиля во время движения. В данной статье объясняется, почему это происходит и как этого избежать.
Каковы причины когда на ходу мотор глохнет?
Мы рекомендуем ознакомиться с основными причинами этой неприятной ситуации, когда двигатель внезапно глохнет во время движения:
- В двигателе произошла какая-либо внутренняя поломка.
- Каким-то образом сбились настройки ГБО.
- Не происходит подача горючего и его воспламенение.
Конечно, современные технологии позволяют оснащать автомобили и особенно их приборные панели специальными сигнальными устройствами, которые предупреждают водителя о любой проблеме. Как только электронная система автомобиля подает сигнал, необходимо немедленно провести диагностику, чтобы определить неисправность и устранить ее как можно быстрее. Если этого не сделать вовремя, проблемы неизбежны.
Проверяем системы: топливную и зажигания
Зачастую поиск неисправности всегда следует начинать с топливной системы автомобиля. Неисправность этой системы может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения. Хорошей новостью является то, что вы можете самостоятельно визуально диагностировать проблему в следующем порядке:
- Как бы смешно это не звучало, но первым делом следует проверить наличие в баке топлива. Зачастую, датчик, который имеется на «приборке» может показывать искаженные данные, поскольку может быть неисправным. Итак, автомашина глохнет неожиданно на ходу, когда полностью закончился бензин.
- В силовую установку может перестать поступать горючая смесь, от того, что насос работает некорректно. Если вы просто включите зажигание, вы непременно услышите несильный, но своеобразный жужжащий звук, издаваемый электромотором. Для пущей убедительности можно подключить к нему такое устройство, как манометр, который будет показывать текущее давление, которое в свою очередь создает насос топливный. Давление при рабочем исправном состоянии должно составлять 2.7 атмосфер.
- Если сильно забит топливный фильтр, то горючее тоже может не поступать в двигатель. Внутри фильтрующего устройства есть часть, которая способна сильно забиться частичками, которые присутствуют в бензине. Дабы убедиться и проверить данную причину, нужно снять шланг, тянущийся от фильтра и покрутить стартер, обязательно должна потечь струйка бензина. Этого не произошло? Значит одно, что фильтр забит и, следовательно, нуждается в срочной замене, следовательно, по этой причине и автомашина не едет.
- Засоряться могут еще и топливные форсунки, происходит это из-за некачественного заправляемого горючего. Можно также своими руками проверить их работоспособность. Нужно снять рампу, и отведя ее в сторону от авто, нужно покрутить стартер. Тут же из сопел должна начать распыляться горючая смесь. Если же распыления не происходит, то значит, форсунки вышли из строя и, следовательно, ваш автомобиль ни в какую не заводится.
- Когда двигатель нежданно-негаданно заглох, может стать причиной тому система образования искры, а, как известно, она необходима для воспламенения горючего. Наиболее уязвимыми элементами в автомобильной современной системе зажигания – так называемые высоковольтные провода и, конечно же, свечи. Как раз провода и свечи целиком и полностью отвечают за наличие/образование искры и ее качество непосредственно в камере сгорания. Всегда свечи должны непременно иметь между имеющимися электродами определенный зазор и не иметь никакого налета на своей рабочей поверхности. Если эти условия отсутствуют, тогда появляется препятствие образованию искры, а мы знаем, без этого силовая установка попросту перестает работать. В свою очередь на высоковольтных проводах постепенно начинает изнашиваться изоляция, и как раз в этом случае через нее-то и поступают электрические заряды непосредственно уже на картер двигателя. Дабы проверить качество образования искры достаточно выкрутить свечи, далее покрутить стартером коленчатый вал. Вы должны хорошо видеть искру, если она отсутствует, то свечи требуют замены.
- ЭБУ силовой установки оказывает большое влияние на систему зажигания. Блок взаимодействует с разными датчиками. Интересно, что выход из строя какого-либо датчика не позволит ни в коем случае завести мотор. Прямое влияние на блок оказывают датчики положения распределительных валов и также специальный датчик частоты вращения коленвала. Когда ЭБУ не получает сигнал от одного из выше указанных датчиков, то система не позволит образоваться на свечах необходимой для полноценной работы искре, и автомашина не заведется. Предстоит проверить разъемы контактов данных датчиков, которые от тряски во время езды могут слететь. Весьма затруднительно своими силами проверить их обязательную исправность, Потребуется для данной цели тестер, замеряющий показания датчиков. Дабы выявить неисправность нужно обратиться в автосервис, где быстро выявят поломку и помогут исправить ее.
Если на ходу машина заглохла и не заводится, вам необходимо произвести ряд действий:
1. включите систему сигнализации,
2. если аварийная остановка происходит ночью, наденьте жилет повышенной видимости,
3. повесить аварийный знак,
4, Попытайтесь сдвинуть автомобиль с дороги самостоятельно или с помощью других участников движения. 5,
5. попытайтесь устранить повреждение самостоятельно. 6.
6. если повреждение невозможно устранить, отвезите автомобиль в ближайшую мастерскую или отбуксируйте его.
Почему машина заглохла на ходу
Ниже приведены наиболее распространенные причины пробуксовки двигателя и способы диагностики и решения проблемы до вызова службы буксировки.
Наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль глохнет:
1. Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе
После остановки двигателя первое, что необходимо сделать, это, конечно же, проверить указатель уровня топлива.
В вашем автомобиле может быть утечка топлива, которая может привести к остановке двигателя. Если топливный бак поврежден камнем или пропеллером, топливо может быть израсходовано в течение нескольких минут. Если есть утечка в топливной системе или шланге, потребуется немного больше времени. Общими признаками утечки топлива в вашем автомобиле являются:
Утечка бензина из-под вашего автомобиля.
Постоянный запах бензина, даже когда автомобиль работает.
Даже если в вашем автомобиле пахнет бензином, указатель уровня топлива неточный или резко падает.
Видимые трещины в топливопроводах.
Это может не только привести к остановке двигателя, но и к утечке топлива, которая чрезвычайно опасна, так как при отсутствии ремонта возникает высокий риск возгорания. К счастью, многие ремонтные работы по устранению утечек топлива просты и недороги и могут быть выполнены в любом гараже.
2. Проблемы с аккумулятором
Неисправный аккумулятор — одна из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей считают, что причиной остановки двигателя является севший аккумулятор. Но это не совсем так, потому что если аккумулятор разряжен, автомобиль будет работать, но, скорее всего, не остановится. Когда аккумулятор не обеспечивает достаточную мощность, генератору приходится брать на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Когда генератор перегружен, он заряжает двигатель вашего автомобиля соответствующим образом. Нагрузка на двигатель является фактической причиной пробуксовки автомобиля, т.е. эффектом домино.
Или клеммы аккумулятора окислились и их необходимо очистить или заменить подручными средствами. Аккумулятор обеспечивает энергией электрическую систему вашего автомобиля. Если он неисправен, в системе не будет хватать напряжения, или батарея может даже коротко замкнуть и вызвать периодические проблемы.
Проверьте состояние заряда вашей батареи. Это можно сделать с помощью цифрового вольтметра.
Сначала выключите двигатель автомобиля и включите ближний свет фар. Затем откройте капот и подключите вольтметр к соответствующим проводам между вольтметром и положительным и отрицательным аккумулятором.
Автомобильные аккумуляторы в хорошем состоянии имеют напряжение 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 вольт, аккумулятор необходимо зарядить.
3. Неисправность топливного насоса (ТНВД)
К сожалению, обычно на приборной панели нет предупреждения, указывающего на неисправность топливного насоса. Поэтому в первый раз вы обнаружите эту проблему, когда автомобиль остановится.
Во время работы ВЧФ издает слабый гудящий шум. Если при включении зажигания вы не слышите характерного гудящего звука из задней части автомобиля, скорее всего, неисправна топливная форсунка. Поскольку вы не можете завести автомобиль, единственный выход — отбуксировать его в мастерскую.
Проверка топливной системы, сигнализации и наличие искры если не заводится автомобиль
Без топлива, конечно, автомобиль не заведется. Чтобы проверить наличие топлива в топливной системе, необходимо проверить, подает ли насос топливо в рампу. Это можно проверить с помощью простой манипуляции, которую может сделать даже девушка:
- Включите зажигание и прислушайтесь, при повороте ключа должен сработать бензонасос (обычно его слышно). Звук должен доноситься со стороны бензобака, напоминает жужжание. При включении зажигания бензонасос срабатывает на 2-3 секунды;
- Если вы услышали звук бензонасоса, то это уже хорошо, он работает. Теперь необходимо проверить есть ли топливо в рампе;
- Если вы не услышали звук, то бензонасос либо он очень тихо работает, либо не включается по причине большого давления в рампе, либо он сломался или его отключила сигнализация. Дело в том, что система безопасности в большинстве автомобилей так устроена, что в первую очередь, если ей что то не нравиться, она отключает бензонасос (редко – стартер);
- Проверка топлива в рампе. Этот пункт надо выполнить, не зависимо от того, сработал ли у вас бензонасос или нет. Дело в том, что даже если бензонасос работает, это не значит, что топливо поступает в рампу. Датчик бензина может вас обманывать, в таком случае бензонасос будет гонять воздух. Открываем капот, находим топливную рампу, сбоку у нее должен быть ниппель (сосок) для проверки давления. Чаще всего он закрыт обычным колпачком. Спутать вы его не с чем не сможете, поэтому смело откручивайте колпачок и нажимайте на ниппель. Если бензин полился (должно быть хорошее давление, вы это поймете) тогда причина не в топливе. Если бензина в рампе нет – поздравляю, вы нашли причину остановки. Либо это кончился бензин или сломался бензонасос, либо виновата сигнализация, которая его отключила принудительно.
Ниппель для проверки давления в рампе.
Ниппель для проверки давления в рампе.
Если в автомобиле есть топливо, прочтите следующий раздел. Если в инжекторе нет топлива, возможны три причины:
- Кончился бензин. Проверить можно только залив канистру бензина в бак, первым делом это и следует сделать;
- Сломался бензонасос. Проверить можно только подав на него напряжение на прямую (смотрим электрическую схему и подаём напряжение на него напрямую с АКБ). Если напрямую он работает – проблема кроется в сигнализации. Если не работает, бензонасос под замену;
- Сигнализация заблокировала бензонасос. Здесь все немного сложнее, так как придётся разбираться, почему она это сделала. Прежде всего, надо проверить батарейку в пульте управления, а лучше всего вспомнить кто устанавливал сигнализацию и связаться с продавцом. У каждой сигнализации свои причуды.
Контроль искры. Еще одна распространенная проблема. Чтобы проверить искру, выкрутите свечу зажигания, поместите ее в корпус двигателя (по весовым причинам корпус свечи зажигания должен упираться в корпус), подсоедините к ней кабель якоря и проверните стартерный двигатель. Искру можно увидеть невооруженным глазом. Если искра отсутствует, проверьте все соединения датчиков под крышей. Скорее всего, где-то перебит кабель или неисправен один из датчиков. Найти неисправный датчик можно только с помощью сканера ELM327.
Вторая причина – Топливный насос
К сожалению, нет никакого предупреждения о том, что топливный насос скоро выйдет из строя. Впервые вы заметите неисправность только тогда, когда ваш автомобиль заглохнет. И при такой неисправности нет возможности перезапустить автомобиль.
Топливный насос издает характерный, слегка свистящий звук, когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Если при попытке завести автомобиль вы не слышите никакого шума из топливного бака, вероятно, насос поврежден. Поскольку при такой неисправности автомобиль не заведется, вам просто придется отбуксировать его в гараж.
Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги
Если бензин слишком влажный, смесь в камере сгорания не будет сгорать должным образом, и двигатель не будет работать должным образом. Если вы недавно заправились, а до этого автомобиль работал нормально, проблема, скорее всего, связана с топливом.
Есть два способа решить эту проблему:
Читайте также: О двигателях BMW 5 серии 3 поколения E34 (1988 — 1996), часть I.
- Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
- Второй – попытаться разбавить его с нормальным бензином и продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.