Загрязнения топливного фильтра. Признаки забитого топливного фильтра

Фильтры
Признаки забитого топливного фильтра - Снижение мощности двигателя Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива? Где располагается Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора? Диагностика топливной системы

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр засорен, его повышенное сопротивление потоку всасываемого воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы автомобиля. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащихся в металлических емкостях для хранения топлива, а также за удаление воды из топлива.

Загрязнение топливного фильтра

Типы топливных фильтров зависят от системы впрыска и типа силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для дизельных автомобилей.
  • Устройства для автомобилей с инжекторными двигателями.
  • Фильтры для автомобилей с карбюраторными двигателями.

Забитый топливный фильтр может повредить двигатель и остановить автомобиль.

Загрязнение топливного фильтра

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Накопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия от водяного конденсата.
  3. Накопление смолистых отложений.
  4. Засорение трубок топливной аппаратуры кристаллами воды, замерзшей при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра включают в себя:

  1. Увеличивается расход топлива автомобиля.
  2. На спусках машину начинает резко трясти.
  3. Мощность двигателя снижается.
  4. Когда машина заводится, двигатель начинает гудеть.
  5. Автомобиль перестает работать на холостом ходу.
  6. Автомобиль может тормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При увеличении частоты вращения двигателя возникает неисправность двигателя.

Также есть признаки засорения фильтра, характерные для некоторых типов двигателей. Итак, к симптомам забитого дизельного топливного фильтра можно отнести невозможность запуска двигателя с первого раза, а также рывки во время движения.

Признаками засорения фильтра топливной форсунки является снижение мощности двигателя. Это связано с тем, что двигатель имеет степень очистки до 5-10 микрон, поэтому мельчайшие частицы отфильтровываются в систему впрыска топлива. Они не наносят ему вреда, но существенно влияют на работу двигателя.

На автомобилях с карбюратором фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Он составляет 15-20 микрон, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не происходят внезапно. Поначалу симптомы кажутся незначительными, но игнорировать их ни в коем случае нельзя, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует иметь в виду, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать о ряде других проблем, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • По поводу выхода из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • Неправильное положение дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях проводки автомобиля.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и др

Если электронасос работает, судя по звуку, то в зависимости от доступности к насосу из-за конструктивных особенностей автомобиля и условий устранения неисправности топливной системы можно проверить давление подачи топлива насосом, либо убедитесь, что подаваемое на него напряжение в норме.

Причины засорения топливного фильтра

Наиболее распространенными причинами загрязнения топливного фильтра являются:

  • некачественный бензин или дизельное топливо;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • поверхностная коррозия с выделением металлических частиц и оксидов;
  • накопление смол и примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, осадка со дна в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Забитый топливный фильтр

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтров включает оценку работы двигателя во время работы, измерение давления топлива и визуальный осмотр. Замеры производятся путем прокладки рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • удерживающий зажим;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальное устройство можно приобрести в автомагазине. Манометр крепится к шлангу и надежно затягивается хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используется санитарное белье. Шланг подключается к штуцеру давления топлива, предварительно сняв колпачок и сняв форсунку.

манометр для измерения давления в топливной системе

После этого проводятся замеры в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, с пережатым сливным патрубком).

Показатель после включения зажигания должен быть не менее 3,8-4 бар. После замера нужно заглушить двигатель и подождать 20-30 минут, пока регулятор постепенно снизит давление в рейке.

После этого отсоедините манометр, установите на место штуцер и заглушку.

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы автомобиля. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащихся в металлических емкостях для хранения топлива, а также за удаление воды из топлива.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают внезапно. Первые симптомы зависят от типа энергетической блокировки.

  • Дизель: двигатель сначала не заводится, движение рваное.
  • Инжектор: мощность стреляющего устройства снижена.
  • Карбюратор: Засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся такими уж важными, игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе двигателя и своевременно заменять фильтры.

Если у автомобиля дизельный двигатель и у вас достаточно опыта и навыков вождения автомобиля, заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в автомобиле установлена ​​инжекторная система или карбюратор, желательно сразу обратиться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные периоды эксплуатации, предписанные производителями. Но на самом деле, учитывая качество топлива и состояние дорог, стоит смотреть на продолжительность гонки и состояние двигателя. Это означает только одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если топливный фильтр забит, то его надо менять. Эта операция не настолько затратна, чтобы ставить под угрозу состояние всей машины.

Если какой-либо из этих элементов не подается в камеру сгорания в нужном количестве и в нужное время, ваш двигатель не будет работать ровно и может заглохнуть в самый неподходящий момент. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива и направляет смесь в камеру сгорания. Таким образом, ваша свеча зажигания сработает в нужное время, чтобы воспламенить смесь, и взрыв приложит к поршню движущую силу. Неправильное количество воздуха или топлива приведет к плохой работе двигателя, как и слабая искра.

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, включающую в себя большое количество различных подсистем. Каждый из них, выполняя определенные функции, способствует обеспечению работоспособности и безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи топлива из бака в силовой агрегат. В целом топливная система состоит из:

Плохое топливо: газ устареет всего через 30 дней, особенно топливо с примесью этанола, как и во многих других областях. Этанол со временем притягивает влагу, и влага разбавляет газ. Разбавленный бензин может привести к остановке двигателя.

Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге загрязняется или засоряется и может препятствовать смешиванию необходимого количества воздуха с топливом, что приводит к остановке двигателя.

Крышка бензобака — многие крышки бензобака также служат вентиляционным отверстием топливного бака, позволяя воздуху поступать в бак в качестве топлива. Сапун может засориться и препятствовать попаданию воздуха в бак, что приведет к ухудшению подачи топлива в двигатель.

Все эти элементы связаны между собой топливной магистралью, по которой топливо поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливно-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом КПД двигателя автомобиля во многом зависит от качества топлива, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через негерметичность впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров. Свечи зажигания изношены или загрязнены. Нагар, остатки масла и точечная коррозия на электродах свечи зажигания вызывают слабую или непостоянную искру, что приводит к плохому воспламенению и возможной остановке двигателя.

Загрязненный топливный фильтр. Как и в случае с воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая подачу топлива в двигатель. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать должным образом, а также добавить свежее топливо. Вы также можете снять крышку бензобака и прочистить сапун топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку двигателя, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше доверить опытному профессиональному механику.

При засорении топливного фильтра на автомобиле с карбюратором или инжектором желательно сразу обратиться в сервисный центр, так как процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как установить топливный фильтр?

Ни одно топливо не бывает на 100% чистым. Вот почему каждому автомобилю необходим топливный фильтр, который предотвращает попадание в топливную систему частиц грязи размером от 5 до 10 микрон. Поэтому он является одним из ключевых элементов защиты двигателя.

Примеси и загрязнения могут попасть в топливо:

• В процессе перевозки.

• Поднимитесь со дна топливного бака.

Также все владельцы транспортных средств могут поддерживать топливную систему в тонусе, выполняя несколько достаточно простых, но надежных рекомендаций:

1. Не допускать заправки бака, так сказать «в последний момент» (когда топлива в баке практически не осталось). Это предотвращает конденсацию воды и выброс частиц грязи со дна топливного бака.

2. Зимой (это касается автомобилей с дизельными двигателями) необходимо использовать специальное зимнее дизельное топливо или соответствующие присадки.

Топливный фильтр находится в системе топливопровода (в моторном отсеке или под топливным баком) и обычно изготавливается из металла или пластика. Топливный фильтр задерживает крупные частицы топлива и предотвращает их попадание в двигатель. Очистка топливного фильтра особенно важна из-за огромной силы поршней (вверх и вниз), которые сжимают воздух, смешивающийся с топливом. В этом случае смесь сгорает намного эффективнее. Если в двигатель попадут крупные частицы грязи, содержащиеся в топливе, они могут серьезно повредить двигатель или засорить форсунки.

Если водитель решил заменить топливный фильтр самостоятельно, он должен следовать приведенным ниже инструкциям:

1. На автомобиле с системой высокого давления (инжектор) сбросьте давление перед отсоединением топливопровода от фильтра, что на большинстве автомобилей можно сделать, удалив предохранитель, управляющий топливным насосом.

2. Для обеспечения правильной работы топливного фильтра необходимо убедиться, что он расположен так, чтобы топливо текло в правильном направлении. Большинство фильтров помечены как «in» и «out).

3. Для установки фильтра подсоедините всасывающую трубку к линии подачи топлива, выходящей из топливного бака под задней частью автомобиля. Далее нужно подключить розетку к магистрали подачи топлива, ведущей к двигателю. Иногда топливный фильтр имеет разные штуцеры с каждой стороны, чтобы не перепутать направление при установке.

Топливный фильтр необходимо заменять ежегодно. В случае с дизелями в обязательном порядке до наступления зимы. Дизельное топливо содержит парафин и воду. Если температура опускается ниже нуля, частицы воды и парафина замерзают и могут забить фильтр, в результате чего автомобиль перестанет работать. Поэтому замена фильтра предотвратит лишние хлопоты и затраты, связанные с ремонтом автомобиля.

Как снять топливный фильтр

Меры безопасности при замене

Однако если водитель решил заменить фильтр самостоятельно, он должен соблюдать меры безопасности. Процедуру лучше проводить в просторном помещении с вентиляцией, так как работа ведется с парами топлива. Обычно они загораются от небольшой искры.

Лучше иметь рядом с собой огнетушитель, а также воздержаться от курения. Сбросьте давление перед снятием фильтра. Он остается даже после выключения двигателя. Для предотвращения образования искры необходимо снять клеммы аккумулятора.

Эти правила помогут выполнить процедуру быстро и безопасно.

Наткнулся на статью:
Не всегда удается сразу и однозначно определить причины неисправности, и для локализации неисправности необходима цепочка последовательных шагов.

Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Рывки и подергивания при ускорении автомобиля

Забитый топливный фильтр не позволяет поступать достаточному количеству бензина из бензобака в топливную рампу именно в тот момент, когда он нужен в достаточном количестве (при нажатии на педаль газа и ускорении). ЭБУ в этом режиме увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и опережает момент зажигания, стремясь получить максимальную отдачу от двигателя, но недостаточное давление в топливной рампе снижает ожидаемый эффект прибавки мощности при разгоне. Автомобиль время от времени начинает двигаться либо одиночными рывками, либо серией рывков. Данная неисправность наблюдается при движении по ровной дороге и особенно по горке.

Также толчки могут появляться постоянно, появляться или исчезать (в зависимости от степени загрязнения топливного фильтра).

— Снижение мощности и приемистости двигателя

По описанной выше причине двигатель не может достичь нужной мощности. Практически всегда такое снижение показателей мощности сопровождает рывки и рывки автомобиля.

— Двигатель подтраивает при работе на холостом ходу

Перебои в подаче топлива и связанные с ними скачки давления в топливной рампе приводят к настройке двигателя, поскольку топливная смесь не подается в нужном объеме, и двигатель теряет мощность из-за сильного вращения коленчатого вала, чтобы не работать на замедленном ходу.

— Увеличение расхода топлива

Водитель постоянно ускоряется, пытаясь вернуть двигателю прежнее ускорение, что приводит к большему, чем обычно, расходу топлива.

— Проблемы с запуском двигателя

Если топливный фильтр сильно забит, топливный насос не сможет накачать необходимое давление в топливную рампу.

Что делать если топливный фильтр засорен?

Предварительно необходимо установить, что появившиеся признаки засорения топливного фильтра вызваны именно этой неисправностью, а не, например, неисправными свечами зажигания. Это нужно сделать, если топливный фильтр не сильно вылез. При пробеге более 10 000 км фильтр проще заменить сразу, так как он не дорог и замена не представляет сложности.

Поэтому, если подозрение пало на топливный фильтр, то в первую очередь проверяем свечи (откручиваем и осматриваем). По нагару на электродах свечей и их внешнему виду можно с большой долей вероятности определить, рабочие они или нет.

Также желательно проверить давление в топливной рампе, так как это основа стабильной работы двигателя на всех режимах (возможны проблемы с регулятором давления).

Если со свечами и давлением в рейке все в порядке, замените топливный фильтр на новый.

Примечания и дополнения

Если топливный фильтр быстро засоряется, следует обратить внимание на чистоту топливного бака и топливопроводов.

При диагностике неисправности «засорение топливного фильтра топливной системы двигателя», помимо перечисленных проблем со свечами и давлением в топливной рампе, следует учитывать, что аналогичные симптомы могут иметь и некоторые другие неисправности (плохой запуск, рывки, нестабильный ХХ). Например, подсос наружного воздуха, сломанный РХХ или ДПДЗ, плохие свечи зажигания, плохой регулятор давления топлива в топливной рампе.

Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 устанавливается возле топливного бака. Имеет неразборный непрозрачный корпус с бумажным фильтрующим элементом внутри. Средний срок службы топливного фильтра составляет 15 000 км.

Все эти элементы связаны между собой топливной магистралью, по которой топливо поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливно-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом КПД двигателя автомобиля во многом зависит от качества топлива, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра создают множество серьезных проблем в работе техники, а то и вовсе приводят к невозможности дальнейшего движения.

Неисправность топливного фильтра

В более широком масштабе неисправности топливного фильтра можно сузить до следующих основных:

  • начальная недостаточная производительность, когда фильтр не пропускает необходимое количество топлива;
  • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска чрезмерно крупные загрязнения;
  • снижение производительности;
  • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
  • лавина фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
  • утечка топлива

Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепочку последующих неисправностей при нормальной работе двигателя или привести к выходу из строя отдельных узлов. Например, прохождение загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже их заклиниванию, нарушит распыление топлива и, следовательно, эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

Как топливный фильтр может выйти из строя? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, проявляясь в виде следующих основных симптомов:

  • нестабильная работа двигателя, вплоть до его остановки;
  • заметное падение крутящего момента;
  • двигатель не развивает высокие обороты;
  • недостаточное количество подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
  • увеличение расхода топлива.

Также могут быть очевидны признаки неисправности топливного фильтра:

  • следы протечек на корпусе фильтра, в местах соединения топливопроводов, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки автомобиля;
  • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтрующими элементами;
  • отсутствие выхода топлива зимой из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправность топливного фильтра; отчасти они могут быть вызваны и другими причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть вызваны проблемами с топливным насосом.

Также большинство современных машин оснащены неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет быстро визуально определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ предыдущих поколений с карбюраторными двигателями определить было проще, так как он располагался под капотом на виду, и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

Да и упомянутая возможность слива скопившейся воды предусмотрена далеко не для всех видов техники, но чаще встречается при перевозке грузов.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Обстоятельствами, при которых устройство очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующие:

  • неправильный выбор фильтра со слишком низкой пропускной способностью или с неподходящим фильтрующим материалом (пропускает более крупные загрязнения, чем требуется для надежной работы топливной системы);
  • установка с нарушением рекомендуемого направления подачи топлива (указано стрелкой на корпусе), т.е. «назад»;
  • недостаточная затяжка разъемно-корпусного соединения или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
  • ошибка монтажа или недостаточная затяжка креплений подсоединяемых топливопроводов;
  • накопление в фильтрующем элементе загрязнений из-за обилия посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и т.п.);
  • скопление воды, попадающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустом топливном баке;
  • засорение фильтрующего материала ржавчиной внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя с неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата происходит коррозия стенок);
  • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим воздействием или высокой температурой;
  • заводской брак (слабая конструкция), вызывающий лавину фильтрующего материала с высокой степенью засорения;
  • производственный дефект.

Показатель после включения зажигания должен быть не менее 3,8-4 бар. После замера нужно заглушить двигатель и подождать 20-30 минут, пока регулятор постепенно снизит давление в рейке.

Как определить, что очистительный элемент засорен?

Многих интересует, забит ли топливный фильтр, какие симптомы будут наблюдаться. При засорении элемента через него проходит значительно меньше топлива, чем необходимо для нормальной работы. Автомобиль может заглохнуть и даже двигатель может выйти из строя. Грязный фильтр может засорить топливные клапаны и форсунки.

Общие признаки, по которым можно определить забитый фильтр, включают следующие. Итак, в первую очередь, это огромный расход топлива. Кроме того, двигатель может не запускаться должным образом. Забитый фильтр обязательно вызывает снижение тяги, плохой разгон в гору. Если водитель захочет резко ускориться, двигатель может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непреднамеренно затормозить двигателем.

Засорился топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

Все это говорит о том, что топливный фильтр забит. Симптомы могут указывать на другие проблемы с автомобилем, но фильтр топливной системы стоит недорого и его легко заменить.

Различия в моторах

Как уже отмечалось, если проблемы связаны с забитым фильтром, то это происходит не сразу. Посмотрим, как работает фильтр на разных типах двигателей:

  • Так что если двигатель карбюраторный, засорение будет постепенно прогрессировать. При этом никаких изменений в работе двигателя заметно не будет.
  • Что касается инжектора, то забитый фильтр проявит себя снижением мощности. Других симптомов инжектора не будет из-за конструктивных особенностей.
  • Если фильтр дизельного топлива засорен, симптомы будут связаны с запуском двигателя. Двигатель будет трудно запустить с первого раза. При этом во время движения будут ощущаться характерные рывки.

Засорился топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

Оцените статью