Согласно официальной информации о Киа Рио 3, первую замену антифриза следует проводить каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены охлаждающей жидкости на Киа Рио необходимо проводить каждые два года или тридцать тысяч километров пробега.
Правильная замена антифриза Киа Рио 3 и предостережения
Если вы открыли эту статью, то наверняка интересуетесь автомобилями или имеете свой собственный. Однако текст написан в первую очередь для владельцев Киа Рио, но все же подходит для автомобилей этой марки из предыдущих серий. Откуда я знаю об этом? Я лично делал обзор на машину друга, у которого есть Киа Рио 2 и эта статья была одобрена лично им.
Начнем с того, что у большинства моих любимых читателей есть свои машины и почти все мои друзья постоянно куда-то едут. Также я сам являюсь автолюбителем со стажем более 10 лет и могу помочь вам разобраться во многих вопросах, связанных с эксплуатацией автомобиля и ремонтом двигателя. Я в основном специализируюсь на внедорожниках.
Когда следует проводить замену антифриза в авто
Во-первых, давайте поговорим об основах. Рекомендуется замена каждые 40-50 тысяч километров, если вы живете в городских условиях.
Что касается использования, то в Рио 3 рекомендуется заливать новые виды антифризов серии G13, так как они имеют отличные характеристики и хорошо работают на морозе. Также антифриз серии G13 – это новое поколение антифризов для иномарок.
Главной отличительной особенностью этой смеси является (по сравнению с антифризом G12) более совершенная этиленгликолевая основа состава – пропиленгликоль. Также в новой серии антифризов G13 можно отметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.
Самым главным преимуществом антифриза G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок службы. Немаловажным будет также учесть главное отличие G13 от других смесей охлаждающих жидкостей – это максимальная безопасность для окружающей среды за счет разрушения пропиленгликоля на выходе.
Только обратив пристальное внимание на такую капризную систему, как охлаждение, можно обеспечить исправную работу двигателя КИА Рио 3 без риска перегрева. Такая мера также позволит зимой постоянно обеспечивать салон притоком теплого воздуха.
Замена антифриза Киа Рио 3
Киа Рио южнокорейского производства оборудован системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском под действием циркуляции охлаждающей жидкости. В русле подготовки машины к следующему ИТВ, в Рио 3 1,6 л. В 2011 заменен антифриз.
Отвечая на вопрос, когда менять антифриз на Рио 3, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно вашей инструкции периодичность замены должна производиться каждые 45 000 км или раз в три года (А 3), в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
В систему охлаждения Киа Рио 3 входит 5,3 литра жидкости, в этот объем входит и охлаждающая жидкость от радиатора отопления салона автомобиля. Это может быть как антифриз, так и антифриз, но обычную воду заливать не рекомендуем.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки
Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды, или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
В систему охлаждения Кио Рио 3 заливается оригинальная охлаждающая жидкость Hyundai Long Life корейской спецификации MS-591-08, корейской KSM 2142 и/или японской JIS K 2234. На российском рынке имеются аналоги охлаждающей жидкости, спецификации которых соответствуют требования, установленные заводом-изготовителем. Оригинальный антифриз Crown LLC спецификации А-110 является единственным в своем роде, так как продается только в России. Охлаждающая жидкость производится производственным объединением «Техноформ» в Климовске по лицензии южнокорейской компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как был разработан на основе предыдущей спецификации, все той же компанией Техноформ. RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant не является оригинальным антифризом, но высокого качества производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригиналу, продается в виде концентрированной или готовой к использованию охлаждающей жидкости.
Заливать охлаждающую жидкость разных цветов и/или разных производителей запрещается. Если вы не знаете марку залитой охлаждающей жидкости, то в этом случае желательно поменять всю жидкость в системе охлаждения автомобиля.
Производитель Kia Motors и автодилеры рекомендуют использовать для вашего автомобиля только оригинальные материалы. При невозможности их купить разрешается использовать продукцию только проверенных и сертифицированных производителей антифризов.
Оригинальный Антифриз Hyundai/Kia R9000AC001K «Crown LLC A-110». Цена литровой канистры составит 350 рублей. Кроме того, оригинальный антифриз российского производства Прохладный поток 4607075782068 «А-110». 5-литровая канистра будет стоить 900 рублей, а 1 литр антифриза «А-110» Прохладный поток, код товара — 4607075782051 будет стоить 250 рублей. Пятилитровая канистра концентрата антифриза Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, артикул 4014835755857 обойдется в среднем в 1800 рублей.
Цены указаны на осень 2017 года для Москвы и области.
Как поменять антифриз своими руками
Для замены охлаждающей жидкости своими руками вам потребуются:
- чистая тряпка;
- плоскогубцы;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости (не менее 7 л);
- воронка;
- перчатки;
- новый холодильник.
Перед заливкой охлаждающей жидкости оберните горловину радиатора толстой ветошью. Это предотвратит вытекание антифриза из горловины и, как следствие, протечку жидкости на другие части агрегата, например, генератор.
Советы при замене ОЖ на Рио 3
Не переливайте охлаждающую жидкость в бачок выше отметки «F», так как при запуске двигателя его рабочий объем увеличится.
При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3, во избежание образования засоров в системе охлаждения двигателя, антифриз рекомендуется заливать в расширительный бачок тонкой струйкой.
Поскольку вероятность образования воздушных пробок полностью не исчезает, необходимо в течение 2-3 дней следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке охлаждения автомобиля.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости сигнализирует водителю о необходимости немедленной проверки системы или замены антифриза.
Если свежезалитый антифриз вдруг стал коричневым, это свидетельствует о том, что вы, скорее всего, залили поддельную жидкость, в таком случае необходимо заменить охлаждающую жидкость до того, как начнется процесс коррозии системы охлаждения жидкостью.
Примечание! Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы кулеров. Добавление антифриза к тому, что уже есть в системе, может вызвать пенообразование, образование шлама и другие проблемы, повышающие риск перегрева силовой установки автомобиля.
Как поменять антифриз на Киа Рио
Время от времени все системы автомобиля нуждаются в обслуживании, и система охлаждения не является исключением. При выполнении этой операции на Киа Рио сливается старый антифриз, потерявший свои свойства, и заливается новый.
У этой модели сливная пробка есть только на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене логично будет промыть. Без промывки замена будет частичной, так как новый антифриз будет смешиваться со старым. Что приведет к потере его свойств, а также резкому снижению срока службы.
Эта модель выпускается давно, поэтому сменила уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она применима и для других модификаций:
- Киа Рио 1 (Киа Рио I DC, Рестайлинг);
- Киа Рио 2 (Киа Рио II JB, Рестайлинг);
- Киа Рио 3 (Киа Рио III UB, Рестайлинг);
- Киа Рио 4 (Киа Рио IV YB).
В нашей стране отлично зарекомендовали себя бензиновые модели объемом 1,4 и 1,6 литра. Сухой объем заливки антифриза в него составляет около 5,3 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но мы уже описывали этот процесс на примере Hyundai Solaris, ведь у них одинаковая система охлаждения. Все действия будут аналогичны, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без колодца.
Единственная сложность возникнет при откручивании защиты двигателя, если она установлена. А вот до болтов дотянуться можно, хоть это и не так удобно. В этом случае откручивать пластиковый подкрылок не нужно. Все последующие действия производятся в моторном отсеке.
Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, переходим к другим действиям:
Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду со сливом. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 зажимами (рис. 1).
Итак, охлаждающую жидкость мы полностью слили своими руками, но в системе еще оставалось около 1,5 литров антифриза. Которые мы удалим стиркой.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой закройте сливной кран в нижней части радиатора и начните его заполнять. Заливать нужно доверху, после чего заливаем расширительный бачок до ПОЛНОГО уровня. Закрываем колпачки.
Теперь нужно прогреть двигатель до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла через всю систему. Для этого при нагреве газируем, тем самым сокращая время нагрева, а также за счет увеличения скорости работы насоса, перемешивающего жидкость в системе.
После того, как вода прошла большой круг, это можно определить по нагретым трубам, а также по включению вентилятора. Глушим двигатель, ждем, пока он немного остынет и сливаем воду, также снимаем ее с расширительного бачка.
При прогреве обязательно нужно контролировать температуру двигателя, чтобы он не перегрелся, если вдруг образуется воздушная пробка.
Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы слитая вода имела почти прозрачный цвет.
Заливка без воздушных пробок
Система охлаждения полностью промыта и готова к заливке свежего антифриза. Для этого нам лучше всего подходит концентрат, который нужно разбавлять самим. Также помним, что система не сливается полностью, и в ней остается 1-1,5 литра дистиллированной воды. Поэтому мы разработали соотношение смешивания с учетом этого.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
С завода антифриз ООО «Краун» А-110 заливают в автомобили корейского производителя, собранные в России. Производится на мощностях компании ТЕХНОФОРМ. В розницу поступает под названием Coolstream A-110.
Руководствуясь данными инструкции по эксплуатации, первую замену следует проводить не позднее 120 тыс км пробега. Все последующие замены производятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.
Для этого автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которая производится корейской компанией Kukdong. В продуктовой линейке несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому срок годности будет совсем другим.
Например, тот, который советуют использовать и о котором пишут на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Перевозчикам давно не поставлялся, срок годности 2 года. Их коды заказа: 07100-00200 (2 листа), 07100-00400 (4 листа.).
На фото справа, созданный по новейшим технологиям, он считается самым современным лобридо-антифризом (P-OAT), со сроком годности 10 лет. Он имеет все одобрения консорциума Hyundai/Kia и поставляется перевозчикам. Ваши артикулы для заказов: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость/аналоги |
---|---|---|---|
Киа рио | бензин 1.6 | 5.3 | Охлаждающая жидкость Hyundai с увеличенным сроком службы |
бензин 1.4 | ООО «Краун» А-110 | ||
Кулстрим А-110 | |||
RAVENOL HJC Гибридная охлаждающая жидкость японского производства |
Первоначально охлаждающей жидкостью была вода. Но замерзает при 0°С с большим расширением и кипит при 100°С. Они разработали вещество, не замерзающее при минусовых температурах и не закипающее при 105-120°С — антифриз — буквально «против замерзания».
В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продаются с зеленым антифризом G11. Основным компонентом является этиленгликоль.
Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:
- Шелл премиум. Синий продукт голландско-британской компании продается в виде концентрата, который разбавляется водой 50/50. Состав защищает алюминиевые двигатели, активен при морозе до -38°С.
- Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой охлаждающей жидкости синего цвета завоевало популярность у владельцев Киа. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, препятствует перегреву. Работает от -40 до +109 °С.
- Красный концентрат охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы. Не замерзает при -37°С. Красный цвет придает пакет присадок, не разъедающий резиновые и пластиковые детали системы. Продукция Тойота служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
- Охлаждающая жидкость TCL Power Green. Охлаждающая жидкость содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Российские морозы 40° с японской защитой не страшны, хотя текучесть теплоносителя в таких условиях ухудшается. Состав кипит при +110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивается ни с каким другим.
- АГА З. Охлаждающая жидкость разработана в собственных лабораториях российской компанией «Автохимия-Инвест». Основой состава является этиленгликоль, поэтому не рекомендуется смешивать его с пропиленгликолем G13. Продукт красный, с доступной ценой. Иней кристаллизуется при 40°, верхний положительный предел 123°С.
- Неограниченный синтезатор. Продукция «Обнинскоргсинтез Лобрид» – новое слово на автомобильном рынке. Затвердевает при -45°C, срок годности 5 лет.
- Феликс Энерджи G12+. Инновационная линейка хладагентов от компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок придает продукту антикоррозионные и антикавитационные свойства. Продукт приготовлен по карбоксилатной технологии.
Охлаждающая жидкость выбирается в соответствии с рекомендациями производителя, изложенными в сервисной книжке автомобиля.
Замена антифриза Киа Рио своими руками
Двигатель остывает, автомобиль ставится на эстакаду. Готовят щипцы, воронку, пустую посуду для пробы. Вам понадобится шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и тряпка.
- Поверните заливную пробку на 1/2 оборота, чтобы сбросить давление в системе.
- Залезают под машину, снимают защиту двигателя. Крыло расположено с левой стороны двигателя.
- Пустая емкость помещается под сливную пробку.
- Откручиваем сливную и заливную пробки.
- Подождите, пока жидкость стечет в ведро.
- После установки сливной пробки. Заранее проверьте уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
- Шприц (груша) откачивает остатки жидкости из расширительного бачка.
- Залейте свежую охлаждающую жидкость до отметки «L» на корпусе бака. Закройте заливную горловину.
- Запуск двигателя. Нагревайте до тех пор, пока не запустится вентилятор.
- Залейте смесь до уровня «F».
Это конец работы. Когда двигатель остынет, проверьте его на наличие утечек. Замена антифриза Киа Рио 3 своими силами показана на видео.
Прежде чем делать замену охлаждающей жидкости на автомобиле Киа Рио 3, важно понимать, какой антифриз заливается на заводе. При покупке автомобиля на вторичном рынке на этот вопрос также стоит обратить внимание.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших охладителей для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие бренды:
- Шелл премиум.
Синий антифриз приемлемого уровня, обеспечивающий работу системы охлаждения в диапазоне температур от -38 до 110 градусов Цельсия. Нейтрален к пластику и термически стабилен. - Охлаждающая жидкость Hyundai с увеличенным сроком службы.
Этот вариант антифриза заливается в автомобили Киа Рио с завода. Артикул этого антифриза МС-591-08. Из явных плюсов этого антифриза можно отметить полную совместимость с имеющимися на новых машинах и достаточно приличный диапазон рабочих температур. - Кулстрим А-110.
Этот вариант антифриза хорошо удерживает мороз, но кипит уже при 109 градусах Цельсия. Из достоинств антифриза CoolStream можно отметить хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность с пластиком. - Гибридная японская охлаждающая жидкость RAVENJL HJC.
Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами, относительно невысокую стоимость. - Охлаждающая жидкость TCL Power Green.
Также японский кулер зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температуре от минус сорока до +110 градусов. Особенностью этой охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого антифриз не образует шлама и не засоряет систему циркуляции. - Неограниченный синтезатор.
Один из самых качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя на протяжении 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий этот антифриз обладает невероятными параметрами. Однако благодаря использованию самых современных разработок антифриз имеет достаточно высокую стоимость.
Замена антифриза в Киа Рио 3
Замена неисправного кулера — очень простая процедура, не требующая специальных навыков или оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.
Разумеется, для замены антифриза рекомендуется ознакомиться с расположением расширительного бачка и не запускать двигатель автомобиля некоторое время перед его заменой.
Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в течение нескольких дней. Из-за распыления по системе уровень в баке может значительно упасть, что может иметь неприятные последствия для силовой установки.
Из каких компонентов состоит система?
К первичным элементам системы охлаждения двигателя Киа Рио 3 относятся следующие цепи:
- радиатор;
- насос, который прокачивает антифриз по системе;
- расширительный бак;
- комплект труб и линий;
- электровентилятор, расположенный перед радиатором (обеспечивает дополнительный отвод тепла от ячеек радиатора);
- сама жидкость, объем которой 5,3 литра.
Причины, побуждающие замену
Уровень охлаждающей жидкости в системе подлежит периодическому контролю. Также своевременный осмотр позволит выявить очаги запотевания или течи антифриза, что предотвратит риск перегрева двигателя Киа Рио 3.
В качестве косвенных признаков сбоев в работе системы выступают:
- необоснованное повышение температуры в контуре, обозначенное символом на приборной панели;
- недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.
Контролировать достаточность жидкости можно, визуально оценив ее уровень в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки «min», то требуется срочная перезарядка. В некоторых случаях требуется замена охлаждающей жидкости, что можно сделать самостоятельно.
Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной доли дистиллированной воды. Эксплуатация автомобиля сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении незначительного снижения уровня выше минимально допустимой нормы восполнению подлежит именно этот компонент. Если важны потери жидкости, то необходимо будет добавить антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.
В системе Киа Рио 3 первую замену охлаждающей жидкости проводят через 120 тыс км или через 96 месяцев эксплуатации. Последующие замены предписано проводить через каждые 30 тыс км пройденного пути или по прошествии 2-х лет.
Если до истечения планового срока замены контур охлаждения потребовал замены какого-либо компонента, рекомендуется заменить жидкость сразу после окончания ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.
Со временем жидкость может изменить цвет, что также является поводом для ее замены. Характер тени указывает:
- коричневый цвет – о начале коррозионного процесса в системе;
- мутный оттенок — о наличии осадков разного характера.
ДВС нагревается при кратковременном увеличении оборотов, двигателю необходимо остыть. В контур добавляется хладагент, так как при нагреве он полностью рассеивается по нему. Поэтому замена антифриза на Киа Рио 3.
Какую охлаждающую жидкость купить
Прежде чем делать замену охлаждающей жидкости на автомобиле Киа Рио 3, важно понимать, какой антифриз заливается на заводе. При покупке автомобиля на вторичном рынке на этот вопрос также стоит обратить внимание.
Производитель использует охлаждающую жидкость Hyundai Long Life, которая имеет каталожный номер MS-591-08.
Антифриз Shell Premium (термостойкий состав синего цвета, нейтральный к пластику) допускается к повторной заливке).
Охлаждающая жидкость CoolStream A-110 очень хорошо работает в холодном климате, но может закипать уже при 109 градусах, что критично в жарких летних условиях. Возможна заливка контура охлаждения Киа Рио 3 — RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant (зеленый японский состав с повышенной совместимостью). Еще один представитель японского рынка — TCL Power Coolant Green. Температурный диапазон состава от -40 до +110 градусов. Органические компоненты антифриза не вызывают образования осадка. Дорогостоящим вариантом является Sintec Unlimited. Судя по названию, ресурс жидкости внушает доверие, так как автомобиль может спокойно ездить на ней 5 лет без замены.
Вопрос о том, какой антифриз заливать Киа Рио 3, каждый владелец решает самостоятельно.
Меняем антифриз и термостат на Киа Рио 3
Заливка контура Киа Рио 3 новым антифризом и замена термостата не требует особых навыков, поэтому все можно сделать своими руками. Главное следовать инструкции. Из подручных инструментов и материалов вам понадобятся:
Замена антифриза производится в остывшем двигателе внутреннего сгорания.
Сливаем старую охлаждающую жидкость
Для слива нужно установить автомобиль на ровную поверхность, снять защиту двигателя. Сливная пробка расположена в нижней части радиатора с правой стороны. Доступа будет больше, если сначала снять воздухозаборник, который держится на двух клипсах. Под дренажное отверстие ставится емкость. Как только антифриз залит, нужно открутить пробку в верхней части радиатора.
Слив можно немного усилить, если снять нижний патрубок, так как двигатель Киа Рио 3 не имеет дополнительного клапана для слива рубашки охлаждения. Хотя эта процедура даст незначительный результат. Антифриз набирается из бачка спринцовкой или спринцовкой. Замена подразумевает полное освобождение системы от старого состава, поэтому потребуется дополнительная промывка.
Замена термостата Киа Рио 3
При обнаружении признаков неисправного термостата деталь следует заменить. Термостат крепится к блоку цилиндров Киа Рио 3 двумя винтами через крышку, откручивать их нужно головкой на «12». Затем крышка термостата смещается с болтов, при этом шланг отсоединять не нужно. Устройство вынимается из блочной розетки. С фланца термостата снимается резиновая прокладка.
Проверить термостат Киа Рио можно самостоятельно, для этого прибор помещают в прозрачную емкость с водой (не пластиковую, так как ее нужно будет нагреть). При нагревании воду следует перемешивать.
Если термостат неисправен, то клапан не будет двигаться при 80-83 градусах и не откроется полностью при 95 градусах.
Если принято решение о замене сломанного термостата, новую деталь необходимо установить в обратной последовательности.
Если меняется только прокладка, то необходимо следить, чтобы ее выступ совпадал с выступом фланца. В гнезде блока цилиндров Kia Rio есть прорезь, в которую нужно войти с выпуклостью прокладки. Винты крепления термостата должны быть затянуты в соответствии со стандартами (т.е соблюдать момент затяжки).
Промывка системы охлаждения
Остатки подлежащего замене антифриза на Киа Рио 3 смывают дистиллированной водой.
Промывка начинается с закрытия сливного отверстия радиатора. Вода течет до полного заполнения радиатора Киа Рио 3. Затем приступайте к заполнению расширительного бачка для охлаждающей жидкости. После этого закручиваются пробки (на бачке и радиаторе).
Двигатель внутреннего сгорания нагревается до открытия клапана термостата, поэтому вода заполняет весь контур. Смесь остаточного антифриза с водой можно улучшить, периодически нажимая педаль акселератора во время прогрева. Горячие трубы и работающий вентилятор будут сигналом к тому, что пора глушить ДВС. Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем сливать воду.