Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409. Метки грм 409 двигатель.

Двигатель
Метки грм 409 двигатель - Устройство Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409 Дополнение Необходимый инструмент для замены ГРМ

4. снимите звездочки распределительного вала, откручивая по очереди винты (ключ «12»), удерживая валы за квадрат в корпусе распределительного вала ключом «27». Не допускайте схода цепи, снятой со звездочек распределительных валов, со звездочки промежуточного вала.

Содержание

Как установить зажигание на змз 409 инжектор

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Вследствие удлинения цепей и износа зубьев звездочек в процессе эксплуатации фазы газораспределения могут значительно отклоняться от номинальных значений. Правильный выбор момента зажигания — один из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономичность.

Другие вводы двигателя:

Если производительность двигателя падает, расход топлива увеличивается, а двигатель работает нестабильно, следует проверить и при необходимости скорректировать настройку фаз газораспределения.

ЧИТАТЬ Как установить Mynecraft на Nokia Lumia 630.

Для этого используется набор инструментов, разработанный производителем двигателя. В комплект входят:

24-F-76167.001, раздел.

24-F-76167.002 и 24-F-76167.003, шаблон распределительного вала.

17-F-2349, маэстро.

ГРМ можно проверить и откорректировать на двигателе, установленном на автомобиле.

Для проверки синхронизации распределительного вала снимите клапанную крышку и отсоедините все провода и шланги.

Дальнейшие шаги следующие:

Палочка на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

В этом положении вы также должны поместить 20-й зуб шкива коленчатого вала в центр сердечника датчика ГРМ (рис. 5).

ВНИМАНИЕ! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки не допускается.

Кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены, как показано на рис. 6.

Диаграмма осей распределения при положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

1 — метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 — верхний уровень головки блока цилиндров; 3 — метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

Когда вершины и метки распределительного вала будут направлены внутрь, снова проверните коленчатый вал.

Точную установку поршня первого цилиндра в положение TDC можно выполнить с помощью манометра, вставленного в свечное отверстие первого цилиндра.

При таких значениях углового положения первого распределительного вала достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

Во время измерения цепная передача (в районе верхнего и среднего аутригеров) должна быть натянута. Для этого поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом с квадрата корпуса вала и удерживайте его в этом положении, не проворачивая коленчатый вал.

Таким же образом проверьте угловое положение первого кулачка на распределительном валу выпускных клапанов — вид «B».

Проверьте угловое положение распределительных валов.

A — Проверьте угловое положение распределительного вала впускных клапанов,

B — Проверьте угловое положение распределительного вала выпускных клапанов.

1 — кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 — развернутый кулачок (24-F-76167.002); 3 — сектор; 4 — развернутый кулачок (24-F-76167.003); 5 — кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 — головка цилиндра; 7 — гидравлический клапан.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запасные части, имеет определенный срок службы, по истечении которого ее необходимо заменить. Детали могут использоваться сверх установленного производителем срока службы, но гарантия будет аннулирована, и производитель не будет нести ответственность за любой ущерб, вызванный поломкой.

К факторам, указывающим на необходимость замены цепи ГРМ в блоке двигателя ЗМЗ 409, относятся

  • его физическое состояние,
  • металлический шум на капоте,
  • пробег автомобиля с момента последней замены превысил 80 000 км.

Двухрядная цепь показала лучшую производительность и надежность, чем однорядная.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Отдельные катушки зажигания обычно располагаются в глубоких «шахтах». Поскольку они закрыты от влаги сверху резиновой крышкой, температура в этом колодце довольно высокая. Результат: резиновая «юбка» катушки прилипает к изолятору свечи зажигания, а иногда даже прикипает к нему. Иногда резиновый корпус трескается при снятии. В некоторых случаях при удалении катушки я понимал, что необходимо хирургическое вмешательство, и просто заставлял клиента подписать расписку с надписью: «Возможно повреждение компонентов». Чтобы избежать этого прохода, я рекомендую использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку при установке. Существует несколько производителей этой смазки. Лично я предпочитаю работать с немецкой и американской химией. Обе компании значительно опережают других в этих областях. Я использую смазку производителя Permatex (США) в течение многих лет. Трубка выглядит очень маленькой, но при правильном использовании ее достаточно для установки катушек на многих моторах. Инженеры-электронщики дали ссылки на аналоговые продукты этой смазки, продающиеся в магазинах «деталей электроники». Однако, к сожалению, я не смог найти никакой информации о рабочих температурах смазок. И это очень важное свойство для наших условий эксплуатации.

Для замены деталей и узлов зубчатой передачи вам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный гаечный ключ 6 мм,
  • 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ,
  • Отвертка и запасные торцевые головки 12, 13, 14 мм,
  • молоток и зубило,
  • отвертка с плоским лезвием.

Кроме того, необходимы другие предметы и инструменты:

  • Контейнер для сбора антифриза,
  • розетка,
  • съемник звездчатых инструментов,
  • транспортир для проверки угла распределительного вала и регулировки фаз,
  • индикатор верхней мертвой точки цилиндра,
  • съемник фланцев демпфера шкива,
  • винт для прижима фланца и шестерни,
  • Запасное сверло T45 для откручивания винтов на шкивах,
  • Ключ с трещоткой 1/4″ и удлинители 70 и 100 мм.

Как уже говорилось, восков для УАЗ Патриот с 409-м двигателем в продаже много, и с «халтурой» не сразу понятно, какой из них выбрать. Не все из них хорошего качества. И здесь речь идет даже не о бренде, а о характеристиках конструкции. А именно, существует несколько типов заглушек, различающихся по стоимости:

Как устроен ГРМ Патриота

Редуктор ЗМЗ-409 состоит из нескольких элементов:

  • ZMZ-4040-40 — шестерня коленчатого вала,
  • натяжитель цепи, изготовленный из пластика,
  • Натяжитель цепи состоит из пластикового материала, пластиковой звездочки и гидравлического натяжителя,
  • «верхняя цепь»,
  • звездочку распределительного вала на распределительном валу,
  • маленькая звездочка на распределительном валу,
  • кронштейн для обувного штифта,
  • второй башмак натяжителя,
  • второй гидравлический натяжитель,
  • шайба глушителя,
  • цепь «вниз»,
  • метку расстояния на зубчатом колесе,
  • булавка,
  • «Зубчатая» звездочка входного клапана на распределительном валу,
  • верхняя направляющая лопатка,
  • «звездочка выпускного клапана распределительного вала,
  • вторая шестерня на звездочке синхронизатора,
  • средние и нижние направляющие лопатки,
  • M1, M2 — маркировка на блоке цилиндров.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ состоит из закрытых звеньев с фрикционными элементами. Он расположен в передней части двигателя и соединяет вал отбора мощности с промежуточным валом. Его основная задача — синхронизировать все механизмы, связанные с распределительным и коленчатым валом двигателя. ЗМЗ 409 Евро 3 оснащен пластиковыми натяжителями цепи и натяжителем цепи. Операционная система аналогична системе ЗМЗ 406 с инжектором.

Цепь ГРМ, как и другие запасные части, имеет определенный срок службы, по истечении которого ее необходимо заменить. Детали могут использоваться сверх установленного производителем срока службы, но гарантия будет аннулирована, и производитель не будет нести ответственность за любой ущерб, вызванный поломкой.

К факторам, указывающим на необходимость замены цепи ГРМ в блоке двигателя ЗМЗ 409, относятся

  • его физическое состояние,
  • металлический шум на капоте,
  • пробег автомобиля с момента последней замены превысил 80 000 км.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Двухрядная цепь показала лучшую производительность и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов зубчатой передачи вам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный гаечный ключ 6 мм,
  • 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ,
  • Отвертка и запасные торцевые головки 12, 13, 14 мм,
  • молоток и зубило,
  • отвертка с плоским лезвием.

Кроме того, необходимы другие предметы и инструменты:

  • Контейнер для сбора антифриза,
  • розетка,
  • съемник звездчатых инструментов,
  • транспортир для проверки угла распределительного вала и регулировки фаз,
  • индикатор верхней мертвой точки цилиндра,
  • съемник фланцев демпфера шкива,
  • винт для прижима фланца и шестерни,
  • Запасное сверло T45 для откручивания винтов на шкивах,
  • Ключ с трещоткой 1/4″ и удлинители 70 и 100 мм.

После установки стола управления в двигатель затяните шестерни и распределительные валы. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, используемое опытным механиком для затяжки болтов, соответствует указанным в руководстве по эксплуатации двигателя.

Фазы ГРМ Евро 4

Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение. SalUral » Thu May 12, 2021 20:26

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение от SalUral » Thu May 12, 2021 20:46.

Dec 1, 2013, Перец и Нониме тоже с форума 2. 13/23, расход на холостом ходу 1.6, динамика: убогая до 2000, после терпимо, запуск до 4.5 ок 3. Две серии прогресс 16/19, расход на холостом ходу 1.3-1.4 л/ч, до 2500 вроде нормально, но дальше хуже чем было.

Потом 20/19, расход на холостом ходу 1.6-1.7 (без сохранения логов, снял крышку) и вроде вот оно, обороты легко, легко втыкается 3-я передача на уклоне, где раньше с затуханием. Но когда я заметил, что указатель температуры поднимается (раньше такого не случалось, даже с кондиционером), я остановился и почувствовал, что двигатель пробуксовывает. Я вернулся и снова (пока у меня есть мышечная память) снял колпачок за 5 минут и решил попробовать 16/23.

Pyssy. все варианты ведут к двум блокам управления, жаль только, что нет стоковых.

Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение slava61 » Thu May 12, 2021 21:09.

Он был заменен в мае. 2011 июль 54000 км. без прошивки.

Фазы на индикаторе 20/19, с повторными проверками. TMT с соответствующей меткой на шкиве. У меня сложилось впечатление о 50 дополнительных лошадиных силах. Я никогда не ездил на нем так с тех пор, как он был новым. Я не могу ничего сказать о расходе топлива — я не вижу данных на бортовом компьютере. Оси — 252. Моя цепочка укреплена в одном ряду. Теперь двигатель не трясется как эпилептик на холостом ходу, можно налить бокал шампанского.

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Сообщение от SalUral » Thu May 20, 2021 1:51 pm

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Опубликовано Александр М » Sun May 22, 2016 03:11

Re: Фазы ГРМ Евро

Опубликовано Pavel_Kuzminov » Sun May 22, 2016 08:47

Re: Фазы ГРМ Евро 4

Written by bugrum » Sun May 22, 2021 08:59

Замена цепи ГРМ

Схема разборки двигателя, сборки контрольных меток и обратной сборки очень похожа на разборку и сборку инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на автомобили УАЗ Патриот и Газель.

Замена цепи

Очень часто мы получаем вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только начинает проходить подобный курс: «Почему так часто ломаются блок управления и цепь». Давайте попробуем ответить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Работа в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла в двигателе 409 и перегрев двигателя приводят к быстрому износу деталей двигателя. На износ также влияет заливка некачественного топлива, которое заменяется фальсифицированным моторным маслом.

Неправильная установка

Может случиться так, что причиной капитального ремонта двигателя 409 являются дефекты производителя. Однако такое случается редко.

Как определить необходимость

По истечении срока годности цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях происходит естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к его ослаблению и растрескиванию. Рассмотрим, как можно определить, когда нужно заменить цепь на двигателе УАЗ Патриот.

Необходимость замены

Цепь подлежит замене, если вы обратите на это внимание:

  • Появление металлических звуков под капотом,
  • большой пробег — более восьмидесяти тысяч километров с момента последней замены,
  • трещины и сколы в металле во время осмотра ремня.

Теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно выполнить замену цепи ГРМ двигателя УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые для этого дела инструменты:

Процедура смены

  • Шестимиллиметровый шестигранник,
  • трещотка и торцевой гаечный ключ,
  • молоток, зубило и отвертка.
  • Помимо описанных выше инструментов, вам понадобятся домкрат и емкость для слива охлаждающей жидкости, транспортир для регулировки контрольных меток, съемник в форме звезды и съемная насадка. Подготовив инструменты, можно снять двигатель.

Снимите радиатор с автомобиля.

  1. Снимите ремни усилителя рулевого управления.
  2. Также отсоедините шланг насоса от разъема.
  3. Демонтируйте рабочее колесо, муфту и крышку с головки цилиндра.
  4. Демонтируйте насос охлаждения.
  5. Снимите датчик коленчатого вала и шкив коленчатого вала.
  6. Снимите крышку натяжителя.
  7. Снимите крышку ГРМ и снимите рычаг и коробку передач.
  8. Снимите стабилизатор и открутите все шестерни.
  9. Похожие статьи Двигатель ВАЗ 11186, будут загнуты клапаны на 8-клапанной Granta.

Внимательно проверьте работоспособность всех компонентов и замените их, если они сломаны или имеют трещины. Оставшиеся части промываются в парафине.

После демонтажа и проверки работоспособности компонентов управления можно приступать к их сборке. Следите за тем, чтобы контрольные метки были совмещены, а шейка коленчатого вала плотно входила в гнездо. В противном случае деталь сломается во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Основным сигналом к замене шестерен на Патриоте является металлический шум, который слышен под капотом. Этот шум можно описать как своего рода «дребезжание». По неопытности шум может быть принят за стук клапанов. Хотя двигатель 409 оснащен гидростатическим нагнетателем, в него необходимо заливать высококачественное масло для правильной регулировки зазора клапанов. Проблемы с ГРМ на Патриоте обычно характеризуются потерей мощности на низких оборотах двигателя.

Сигналы к замене

Было установлено, что когда пробег достигает 80 000 км и/или натяжение цепи выходит за пределы рабочего диапазона гидравлического натяжителя, единственным выходом является установка новой цепи вместо старой. В противном случае вы рискуете застрять посреди дороги со сломанным автомобилем, в самый неподходящий момент и далеко от своего дома, как обычно диктует «закон зла».

Должно быть понятно, что замена цепи ГРМ на двигателе УАЗ Патриот 409 — сложная процедура, особенно для двигателей с нормами выбросов Евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь нужна мастерская с ямой или пневматическим домкратом, так как доступ к моторному отсеку снизу является обязательным условием. Кроме того, необходим ряд инструментов:

Процесс замены

Расположите автомобиль так, чтобы можно было добраться до моторного отсека с обеих сторон. Затем выключите зажигание и отсоедините клемму «-» от аккумулятора. До рулевого колеса легко не добраться, сначала нужно открутить все, что его закрывает. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость, затем открутите радиатор и шланг радиатора.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а затем снимите масляный поддон, слив масло из двигателя. Эта процедура облегчает последующую установку рулевого колеса. Если вы не хотите сливать масло, достаточно ослабить винты переднего масляного поддона.

Затем снимите ремень насоса усилителя рулевого управления. То же самое сделайте с ремнями генератора и водяного насоса (помпы). Отсоедините подающий шланг к насосу, снимите крышку головки блока цилиндров (сначала снимите все катушки зажигания). Затем снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, открутив 4 винта, и снимите ее вместе с вязкостной тягой вентилятора и самим пропеллером.

Затем отсоедините водяной насос, который крепится тремя винтами. Снимите датчик положения коленчатого вала (или датчик ГРМ), открутив винт, который удерживает его на месте. Снимите шкив коленчатого вала, может потребоваться съемник трипода.

Выкрутите винты из верхнего натяжителя цепи и снимите его вместе с уплотнением. Важно делать это аккуратно, так как пружина натяжения прижимается к крышке. После снятия пружины снимите натяжитель. Проделайте то же самое с нижним натяжителем. Открутите 7 винтов, крепящих крышку цепи. Будьте осторожны при снятии крышки, так как есть риск повредить уплотнения или сальник коленчатого вала.

Разборка механизма ГРМ

Выверните крепежный винт башмака натяжителя цепи (рис. 7 на схеме) и снимите башмак. Теперь необходимо снять звездочки распределительных валов (14 и 16 на схеме) с распределительных валов — здесь пригодятся ключи 12 и 17 и молоток. Или используйте специальный съемник.

На моем автомобиле 2021 года выпуска цепь проскочила на 60 км, причем на одной звездочке. Я решил изменить его. Владелец автомобиля решил укрепить его.

Цепь ГРМ ЗМЗ-406, 409 и звездочки установлены в точно определенном порядке:

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Первая звездочка должна быть установлена на коленчатом валу. Первая шестерня должна быть установлена на коленчатый вал первой. Звездочка коленчатого вала должна быть совмещена с маркировкой. Она должна быть обращена наружу и совпадать с отверстием в двигателе.

  1. Установите цепь на гребной вал и закройте переднюю крышку. Затем сразу же установите насос и закрепите его двумя предыдущими винтами. При открытой боковой крышке снимите масляный фильтр и замените его новым.

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Вставьте верхний натяжитель цепи и приведите его в рабочее положение, нажимая отверткой до фиксации.

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Наконец, последняя проверка: проверните коленчатый вал на два оборота и распределительный вал на один оборот. При этом сразу же проверьте метки zmz 409 gmz на дне и, используя верньерный штангенциркуль, метки на верхней части. После завершения всех проверок соберите устройство и закройте переднюю крышку.

Проверка ГРМ

Затем, когда все будет собрано, произведите первый запуск. Если все работает правильно и приборная панель не показывает никаких ошибок, все в порядке. Уаз Патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи ГРМ на Уаз Патриот не требует дополнительных навыков.

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

После установки цепи ГРМ zmz 409 все поверхности должны быть зачищены. Затем обезжирьте все масло, вытащите всю крышку через герметик и снова закрепите. Самой сложной частью является присоединение шкива коленчатого вала.

Одной из особенностей замены ремня ГРМ на двигателе 409 с впрыском топлива является снятие передней крышки двигателя. Для этого необходимо снять кронштейн, к которому крепятся генератор и блок кондиционера.

Особенность замены ГРМ

Чтобы снять кронштейн, необходимо открутить правую площадку крепления двигателя. Перед этим необходимо снять штаны глушителя и кожух маховика. Только после этого можно снять поддон для сбора капель.

Сборка производится в обратном порядке.

Гидравлический натяжитель цепи при запуске двигателя цепь натягивается не сразу. Если затем проехать на автомобиле несколько километров, шум исчезает.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

  1. Самовыравнивание сигналов зубчатого ремня происходит после монтажа механизма. Цепь, металлические звездочки и другие детали предварительно смазываются моторной смазкой.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Сначала шестерни запрессовываются в коленчатый вал. Это абсолютно необходимо. Затем коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока его метка не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке. Манометр показывает правильное положение меток.

Выставление меток

Цепь синхронизации находится в верхней части блока синхронизации, а вторая цепь — в нижней. Такое расположение цепи ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет двигателю работать оптимально.

Где расположена цепь

Если не следить за чистотой натяжителей и направляющей цепи, цепь может соскользнуть со штифта. Он также имеет тенденцию к растяжению после 80 000 миль.

Где находится цепь

Следующие симптомы являются признаками поврежденной цепи ГРМ

Признаки поломки газораспределительного механизма

Потеря мощности двигателя,

  • глушитель хлопает,
  • шумы,
  • неправильное зажигание,
  • выключение холодного двигателя.
  • Если вы испытываете вышеуказанные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления и устранения проблемы.

Чтобы выровнять распределительные валы, выполните следующие действия:

Установка распредвалов по меткам

После установки поршней первого и четвертого цилиндров в положение TDC поверните шкив распределительного вала.

Установка распредвалов

  1. Сначала поместите тонкий датчик между кулачком распределительного вала и четвертым клапанным кольцом цилиндра.
  2. Затем поверните распределительный вал в другую сторону, пока не сможете сделать то, что описано в третьем пункте.
  3. Те же действия выполняются на выхлопном валу.
  4. Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Необходимо предвидеть идеальную фазу, чтобы подача и отбор смеси происходили без задержки или предварительного вытеснения топлива, воздуха или масла.

Давайте теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная настройка поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Производительность двигателя будет эластичной как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива снижается благодаря правильному выбору времени. Кроме того, идеальная синхронизация также увеличивает срок службы двигателя.

Идеальная фаза

После регулировки меток ГРМ на двигателе затяните шестерни, распределительные валы и кулачковые распределители. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, указано в руководстве по эксплуатации двигателя.

Метки ГРМ и затяжка

После установки стола управления в двигатель затяните шестерни и распределительные валы. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, используемое опытным механиком для затяжки болтов, соответствует указанным в руководстве по эксплуатации двигателя.

Затяжка болтов

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

Выхлоп перед регулировкой до 17,5 градусов.

При пробеге 47 тыс. км он более точно отрегулировал фазы синхронизации на держателе, хотя до установки углы были в основном в пределах нормы. Как и раньше, я повернул впускной распредвал на один зуб по часовой стрелке, в результате чего тяга и расход вернулись в норму. Одновременно с регулировкой фаз газораспределения заменил прокладку под клапанной крышкой, поскольку в свечных колодцах было масло. Было много масла в колодце цилиндра 4 и небольшие капли в других цилиндрах.

Открыв его, я измерил углы. Угол впуска составлял 23 градуса, а угол выпуска — 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска — 18-23, для выпуска — 17-22, поэтому мои углы были в пределах этого диапазона, и машина ехала довольно хорошо. До того, как впускной распредвал был повернут на один зуб, угол составлял 16-17 градусов, что приводило к снижению тяги и увеличению расхода топлива.

Впуск после установки 21,5 градусов

Впуск после установки 20,5 градусов.

Звездочки распредвала нужно было просверлить по стандарту, к счастью, у меня было 3 сверла диаметром 6,1 мм, так как после трех отверстий сверло затупилось и не сверлило. В идеале вы должны приобрести 4 сверла. Сверлите звезды, и сверлите сильно. Поэтому они не влажные. При сверлении я зажимал звезды в тисках с помощью шаблона.

Мне потребовалось 5 часов, чтобы закончить работу. Я потратил много времени на установку правильного угла распределительного вала, и входной кулачок оказался намного проще. Я не снимал переднюю крышку головки блока цилиндров. Мне пришлось измерить отверстие распределительного вала. В результате шестерня выпускного распредвала опустилась д о-7 градусов 30 минут, а впускного распредвала — д о-2 градусов 30 минут. В результате распределительные валы были установлены на следующие углы: Впуск 21,5 градусов, выхлоп 20,5 градусов. После установки углов был установлен натяжитель, коленчатый вал провернули на 4 оборота и проверили углы. После запуска коленчатого вала углы не изменились.

Расход на холостом ходу до установки.

Расход на холостом ходу после установки.

После того как все было собрано, мы отправились на небольшую поездку по городу. Теперь автомобиль разгоняется заметно быстрее. Затем, внезапно, обороты холостого хода начали колебаться между 750 и 850. Я остановился, открыл капот и услышал грохот двигателя, как у дизеля. Я пошел в гараж и был твердо убежден, что должен вернуть все фазы на свои места. Но когда я добрался до гаража, дребезжание исчезло. Казалось, что что-то попало в клапан натяжителя и мешало правильному натяжению цепи. Расход на холостом ходу увеличился с 1,4 л/ч до 1,6 л/ч, посмотрим, как это изменится на сотне.

Через несколько дней я снова опробовал новые фазы. В городе он тянет очень хорошо, заметно лучше, чем раньше. На сухой автостраде после 100 км/ч она кажется такой же, как и раньше, хотя в понедельник я начал испытывать трудности на мокрой дороге после 120 км/ч, возможно, из-за встречного ветра или ЭБУ, который не адаптировался к новым фазам. После установки новых фаз я использовал ЭБУ для сброса настроек. Сегодня мне даже удалось измерить разгон до 100 км/ч, цифровой преобразователь показал 18,9 секунды, хотя раньше все время не укладывалось в 20 секунд, а если больше 20 секунд, то цифровой преобразователь не показывает время. Я разогнался с 1 до 3 скоростей. На ровной дороге мой автомобиль развивает скорость 150-160 км/ч, как это было с моими старыми фазиками. При скорости 140км/ч и расходе БК получилось 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже замерял расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95 газпром.

Вам потребуются: гаечный ключ и головка «на 12», гаечный ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6». В головке блока цилиндров находятся два распределительных вала: один с правой стороны для впускных клапанов и один с левой стороны для выпускных клапанов.

Сама синхронизация выравнивается после сборки механизма. Цепь, металлические шестерни и другие детали сначала смазываются моторным маслом.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Сначала шестерни запрессовываются в коленчатый вал. Это абсолютно необходимо. Затем коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока его метка не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке. Манометр показывает правильное положение меток.

Выставление меток

Цепь синхронизации находится в верхней части блока синхронизации, а вторая цепь — в нижней. Такое расположение цепи ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет двигателю работать оптимально.

Где расположена цепь

Если не следить за чистотой натяжителей и направляющей цепи, цепь может соскользнуть со штифта. Он также имеет тенденцию к растяжению после 80 000 миль.

Где находится цепь

Следующие симптомы являются признаками поврежденной цепи ГРМ

Признаки поломки газораспределительного механизма

Потеря мощности двигателя,

  • глушитель хлопает,
  • шумы,
  • неправильное зажигание,
  • выключение холодного двигателя.
  • Если вы испытываете вышеуказанные симптомы, вам следует обратиться в сервисный центр для выявления и устранения проблемы.

Чтобы выровнять распределительные валы, выполните следующие действия:

Установка распредвалов по меткам

После установки поршней первого и четвертого цилиндров в положение TDC поверните шкив распределительного вала.

Установка распредвалов

  1. Сначала поместите тонкий датчик между кулачком распределительного вала и четвертым клапанным кольцом цилиндра.
  2. Затем поверните распределительный вал в другую сторону, пока не сможете сделать то, что описано в третьем пункте.
  3. Те же действия выполняются на выхлопном валу.
  4. Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Необходимо предвидеть идеальную фазу, чтобы смесь перекачивалась и отсасывалась без задержек и продвижения топлива, воздуха или масла.

Давайте теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная настройка поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Производительность двигателя будет эластичной как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива снижается благодаря правильному выбору времени. Кроме того, идеальная синхронизация также увеличивает срок службы двигателя.

Идеальная фаза

После регулировки меток ГРМ на двигателе затяните шестерни, распределительные валы и кулачковые распределители. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, указано в руководстве по эксплуатации двигателя.

Метки ГРМ и затяжка

После установки стола управления в двигатель затяните шестерни и распределительные валы. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Усилие, используемое опытным механиком для затяжки болтов, соответствует указанным в руководстве по эксплуатации двигателя.

Затяжка болтов

Снимите верхний натяжитель (на головке блока цилиндров), открутив два винта (головка 12″, удлинитель и отвертка), крепящие крышку натяжителя, и снимите крышку вместе с шумовым диском. 3.

Проверка и корректировка фаз газораспределения УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

3. снимите верхний и средний корпуса цепи, открутив по два винта (гаечный ключ 6 мм для винтов с шестигранной головкой).

4. чтобы снять звездочки распределительного вала, выверните по очереди соединительные винты (ключ «12»), удерживая валы за квадрат корпуса распределительного вала ключом «27». Цепь, снятая со звездочки распределительного вала, предотвращает ее соскальзывание со звездочки промежуточного вала.

4. снимите звездочки распределительного вала, откручивая по очереди винты (ключ «12»), удерживая валы за квадрат в корпусе распределительного вала ключом «27». Не допускайте схода цепи, снятой со звездочек распределительных валов, со звездочки промежуточного вала.

Съемник распредвала с дополнительными отверстиями:

1 — метка; 2 — заводское отверстие; 3 — вспомогательные отверстия.

Если регулировка фаз газораспределения требует вращения распределительного(ых) вала(ов) против часовой стрелки, шестерню(и) следует установить в одно из отверстий на стороне «плюс» справа от заводского отверстия, Для вращения против часовой стрелки шестерню(и) следует установить в одно из отверстий на стороне «минус» слева от заводской установки.

Выберите отверстие шестерни с нужным смещением в соответствии с отклонением углового положения кулачка от номинального значения.

При установке шестерни в дополнительное отверстие заводская установочная метка (1) шестерни не совпадает с верхней плоскостью головки цилиндра.

В качестве примера возьмем коррекцию регулировки распределительного вала с меткой стрелки 23° для распределительного вала впускных клапанов и 16° для распределительного вала выпускных клапанов. Эти углы на 3° больше номинальных значений для впускного и выпускного распредвалов и, таким образом, превышают допуск ±2°.

При таких углах наклона распределительных валов и учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, открытие впускных и выпускных клапанов со стороны шкива коленчатого вала будет немного опережать заводские фазы газораспределения. В этом случае для устранения сдвига фаз необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке шестерен использовать дополнительное отверстие с угловым смещением минус 2° 30′ (первое отверстие, расположенное слева от заводского). Действуйте следующим образом:

1. используя гаечный ключ 27″, поверните и отрегулируйте распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка манометра находилась напротив точки 19° на транспортире.

2. установите цепь на звездочку и совместите ее первое вспомогательное отверстие слева от заводского отверстия так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а передняя ножка цепи (около центрального регулятора) была натянута. Чтобы установить звездочку на фланец и палец распределительного вала, поверните распределительный вал гаечным ключом немного против часовой стрелки. После установки звездочки поверните распределительный вал против часовой стрелки, чтобы натянуть приводную цепь, при этом стрелка на манометре, прикрепленном к кулачку, должна быть направлена на 19°±2°.

В конце срока службы цепи и в сложных условиях эксплуатации ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к его ослаблению и разрыву. Мы покажем вам, как определить, когда необходимо заменить цепь на двигателе УАЗ Патриот.

По истечении срока годности цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях происходит естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к его ослаблению и растрескиванию. Рассмотрим, как можно определить, когда нужно заменить цепь на двигателе УАЗ Патриот.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов зубчатой передачи вам понадобятся следующие инструменты:

  • Шестигранный гаечный ключ 6 мм,
  • 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ, 6 мм шестигранный ключ,
  • Отвертка и запасные торцевые головки 12, 13, 14 мм,
  • молоток и зубило,
  • отвертка с плоским лезвием.

Кроме того, необходимы другие предметы и инструменты:

  • Контейнер для сбора антифриза,
  • розетка,
  • съемник звездчатых инструментов,
  • транспортир для проверки угла распределительного вала и регулировки фаз,
  • индикатор верхней мертвой точки цилиндра,
  • съемник фланцев демпфера шкива,
  • винт для прижима фланца и шестерни,
  • Запасное сверло T45 для откручивания винтов на шкивах,
  • Ключ с трещоткой 1/4″ и удлинители 70 и 100 мм.

Комплект ГРМ Газель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405.

грм змз, грм 406, грм 405, грм змз 406, грм газель, грм газель 406, грм газель 405, грм идеальная фаза, цена,

Цена 5000 рублей.

Замена деталей механизма управления двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда этапов:

Снятие радиатора системы охлаждения,

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

снимите ремни с насоса рулевого управления,

  • отсоедините шланг подачи охлаждающего насоса от штуцера,
  • снимите муфту вентилятора, крыльчатку и переднюю крышку головки блока цилиндров,
  • снимите насос охлаждения,
  • снимите приводной ремень с генератора,
  • снимите датчик частоты вращения коленчатого вала,
  • открутите маслосъемный колпачок и снимите шкив коленчатого вала,
  • снимите крышку гидравлического натяжителя вверх и вниз,
  • Снимите крышку ГРМ, затем снимите рычаг натяжителя и шестерню,
  • Отделите пластиковую часть,
  • Снимите шестерни распределительного вала с помощью съемника.
  • После разборки рекомендуется промыть звездочки и цепь бензином, вытереть их и высушить. Затем следует проверить все компоненты и заменить их в случае трещин, сколов или чрезмерного износа. Шестерни и звездочки подвергаются такой же проверке.
  • Для окончательной разборки приводной цепи необходимо слить охлаждающую жидкость.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Гидравлический натяжитель цепи ГРМ является стандартным для двигателя 409. Однако некоторые владельцы заменяют их механическими натяжителями. Это имеет свои преимущества, если в автомобиле нет кондиционера: Можно завести автомобиль с помощью эвакуатора, это не зависит от давления масла в системе. Однако при использовании кондиционера монтажную панель необходимо дооснастить — для нее нужны винты, отличные от обычных, и поэтому заменить компоненты будет гораздо сложнее.

Читайте, как выбрать ремень генератора УАЗ Патриот 409 для двигателя с кондиционером

Чтобы слить охлаждающую жидкость, расположите машину так, чтобы двигатель был легко доступен с разных сторон. Затем после выключения зажигания отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от кузова (в соответствии с инструкцией по проведению работ). Слейте антифриз в подготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединить пробки и снять радиатор системы охлаждения.

Начните разборку механизма с ослабления винтов, а затем снимите крышку зажимного устройства сверху. Кронштейн и уплотнение удаляются. После снятия пружины отсоедините натяжитель цепи. Разборка нижнего натяжителя производится аналогичным образом. Весь блок управления закрыт 7 винтами, откручивание которых открывает доступ к блоку управления. После снятия хомута натяжителя шестерни напрессовываются на распределительные валы. Лучше всего использовать специальные шурупы или молоток с ключом 12×17.

Слив антифриза из системы

Перед снятием цепи необходимо открутить звенья цепи, каждое из которых имеет два винта. Инерционные колеса промежуточной оси снимаются путем откручивания винтов за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы звездочки так, чтобы она больше не могла вращаться. После того как вся цепь разобрана, ее промывают бензином.

Разборка механизма ГРМ

После разборки все детали очищаются, проверяются на износ и повреждения, а дефектные детали заменяются.

Окончательный демонтаж цепи привода

После снятия привода

Оцените статью