Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель. Помпа системы охлаждения двигателя.

Двигатель
Помпа системы охлаждения двигателя - При замене теплообменника потекла помпа В каком случае возможен ремонт Замена неразборного водяного насоса Методы устранения неисправностей Отключаемая помпа

Следует отметить, что доступ к насосу для частичной или полной разборки часто затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены таким образом, что сначала необходимо немного открутить колодки привода. Поскольку это необходимо делать снизу, очень желательны смотровая яма, определенная сноровка и подручные инструменты.

Содержание

Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель

Помпа для авто

Система охлаждения предназначена для предотвращения перегрева силового агрегата. В то же время насос отвечает за качество работы всей системы. В разных моделях автомобилей она устроена и закреплена по-разному, но водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены деталей, чтобы восстановить работу системы охлаждения в аварийной ситуации.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое насос и почему он ломается? Этот вопрос задают многие неопытные автовладельцы на тематических форумах в интернете. Так называется насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Другими словами, охлаждение двигателя во время работы зависит от насоса — если насос выйдет из строя, антифриз перестанет циркулировать в системе, что приведет к перегреву двигателя.

Водяная помпа для ВАЗ

Сам компонент представляет собой очень простое устройство, поэтому он редко ломается. Если владелец следит за автомобилем должным образом и своевременно выполняет все необходимые процедуры и услуги, вероятность повреждений сводится к нулю. Но заботливый владелец автомобиля — явление редкое. Поэтому, если насос не обслуживается и не проверяется, он может сломаться в «хороший» день и перестать прокачивать антифриз через систему охлаждения.

Есть только три причины неудачи:

Истощение (сильный износ компонентов, включая естественное старение железы).

Замена компонента или ремонт компонента, который был выполнен небрежно или ненадлежащим образом.

Самое важное в системе охлаждения двигателя — это ее герметичность. Если система находится под давлением, даже исправный насос не сможет удовлетворить потребность в антифризе.

Признаки неисправности

Однако неисправности могут быть обнаружены без специального оборудования или обследований. Все, что требуется от водителя, — следить за качеством работы двигателя и показаниями датчиков в салоне.

Первым признаком неисправности водопровода является безошибочный шипящий звук. Шум возникает, когда давление в системе охлаждения резко падает из-за отсутствия непрерывной циркуляции.

Свист

Шипящий шум возникает из-за изношенного подшипника. Чтобы убедиться, что свистит именно насос, а не генератор или ремень ГРМ, ослабьте натяжение ремня и проверьте слабину, т.е. покачайте шкив насоса. Если свист будет продолжаться, он выйдет из строя. Единственный вариант — немедленно заменить его на новый.

Это одна из самых распространенных проблем, которую владелец автомобиля может устранить своими руками. При осмотре седла насоса можно обнаружить утечки охлаждающей жидкости. Если антифриз вытекает в небольшом количестве, паниковать пока не стоит. Возможно, что прокладка (уплотнительная резина) сильно изношена и ее следует заменить.

Течёт антифриз

Автомобиль может продолжать работать некоторое время, но рекомендуется заменить наполнитель как можно скорее, так как полное повреждение приведет к повреждению и самого компонента. Замена наполнителя — одна из самых простых задач, с которой справится даже новичок. Для этого необходимо открутить насос от его посадочного места, извлечь старый магазин, протереть посадочное место чистой тканью, установить новую резину и установить насос на место. Процедура занимает не более двух-трех минут.

Глазом увидеть реакцию невозможно. Однако вы можете услышать характерный воющий звук — это означает, что причиной проблемы в системе охлаждения двигателя может быть сопротивление подшипника насоса. Замена подшипника — довольно сложная процедура, поскольку она требует точного «забивания» нового подшипника в корпус насоса. Гораздо проще заменить всю деталь сразу, так как стоимость нового подшипника почти такая же, как стоимость нового насоса.

Есть люфт

Существует простой способ диагностики водяного насоса. Нет необходимости снимать изделие с двигателя. Проверка насоса требуется на большинстве моделей автомобилей:

Как проверить своими руками

Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (обычно это от 87 до 100 градусов).

Затем рукой в перчатке нажмите на верхний шланг, идущий от радиатора. Если насос в порядке, вы сразу почувствуете давление антифриза в патрубке. Если патрубок легко сжимается, то в системе охлаждения нет циркуляции, т.е. насос не работает.

При проверке нужно быть очень осторожным, так как охлаждающая жидкость может быть очень горячей, что влияет на температуру патрубка.

Следует отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными насосами. Поскольку стоимость компонента низкая и нет причин для его повторной сборки. В таких странах, как США и Германия, такой компонент, как водяной насос для системы охлаждения, считается расходным материалом.

Как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах насос часто устанавливается спереди. Существует два типа дисков. Механический привод является наиболее распространенным. Механизм предназначен для передачи мощности от коленчатого или распределительного вала двигателя. Для этого используется ремень. Электропривод основан на электродвигателе, который также имеет собственную систему управления. Насос системы охлаждения состоит из нескольких компонентов:

Устройство центробежного насоса

Жилье,

  • вал,
  • подшипники,
  • рабочее колесо,
  • сальник насосной камеры,
  • печать,
  • Насос охлаждающей жидкости представляет собой центробежный насос. Во время работы насос может создавать в системе охлаждения давление около 1 атмосферы. Этого давления достаточно, чтобы сдвинуть температуру кипения антифриза в системе вверх на 20 градусов Цельсия.

Насос охлаждающей жидкости состоит из крыльчатки, установленной на валу со шкивом. Это рабочее колесо также может называться «крыльчаткой». Вся конструкция размещена в отдельном корпусе. Корпус насоса изготавливается из чугуна, но также может быть изготовлен из алюминиевых или магниевых сплавов. Существуют также более дешевые варианты, в которых отдельные части насоса изготовлены из пластика. В корпусе насоса имеются специальные каналы, по которым охлаждающая жидкость может поступать в рабочее колесо и выходить из него.

Корпус насоса прочно соединен с блоком двигателя, а между блоком двигателя и корпусом насоса имеется специальное уплотнение. Важно понимать, что хорошее уплотнение насоса и оптимально подобранная прокладка необходимы для работы насоса. Это уплотнение предотвращает утечку охлаждающей жидкости из насоса в месте соединения насоса с рубашкой охлаждения двигателя. В месте выхода вала из корпуса насоса также устанавливается сальник насоса. Эти решения надежно герметизируют агрегат и соединение между корпусом насоса и агрегатом и эффективно предотвращают вытекание охлаждающей жидкости из корпуса.

Рабочее колесо в корпусе насоса отвечает за принудительную циркуляцию жидкости в системе. Рабочее колесо имеет лопасти специальной формы. По этой причине рабочее колесо называется крыльчаткой, которая жестко соединена с приводным валом.

Приводной вал крепится к корпусу в подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала находится передаточный шкив, который приводится в движение механически от двигателя или от отдельного электродвигателя.

Основная задача насоса охлаждающей жидкости — создать избыточное давление, чтобы жидкость могла бурно циркулировать в контурах. На практике это означает, что теплообмен между компонентами двигателя и охлаждающей жидкостью ускоряется.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Когда двигатель автомобиля запускается, движение насоса передает вращательное движение на крыльчатку через ремень и вал. В этот момент на входе (всасывающий порт) создается вакуум, который способствует всасыванию жидкости в насос. В этом случае жидкость охлаждается, так как она поступает из радиатора системы охлаждения.

Насосы охлаждающей жидкости, используемые в современных автомобилях, конструктивно не отличаются друг от друга. Однако их можно отличить друг от друга в зависимости от типа устройства, предназначения и конструкции корпуса. Насос может приводиться в действие двумя способами: Механически — вал насоса соединен ремнем с коленчатым или распределительным валом двигателя. В этом случае он приводится в движение синхронно с запуском двигателя. Электрический — при такой схеме вал насоса приводится в движение вспомогательным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Виды насосов охлаждающей системы

Назначение насоса двигателя в автомобиле может быть следующим: В принципе. Этот насос нагнетает жидкость непосредственно в систему охлаждения. Вспомогательные. Устанавливается не на все автомобили и может использоваться для дополнительного охлаждения в очень жарком климате, для снижения температуры выхлопных газов, для охлаждения турбокомпрессора на двигателях с турбокомпрессором и для дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, вспомогательный насос приводится в действие одним электродвигателем. HP Neverstop Laser promo.dns-shop.ru Купить Срок службы насоса охлаждающей жидкости зависит от типа конструкции корпуса. Различие проводится на основе этого параметра: В разобранном виде. Этот тип используется в старых и отечественных автомобилях.

Такая конструкция позволяет ремонтировать и промывать насос. Не разбирайте. В большинстве стран насос двигателя считается недорогой изнашиваемой деталью, поэтому многие производители перешли на насосы без разборки. Их следует полностью заменять каждые 60 000 км пробега. При установке нового насоса всегда необходимо заменять и приводной ремень. В дополнение к вышеописанным конструкциям выпускаются также сменные насосы. Это позволяет прервать подачу охлаждающей жидкости до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 30 °C. Это позволяет быстрее прогреть двигатель и снизить расход топлива.

Если насос вовремя не заменить, то в лучшем случае охлаждающая жидкость медленно вытекает из системы (утечка через уплотнения). Такая неисправность не требует больших затрат, так как небольшая утечка может быть «устранена» многими водителями с помощью одного бака топлива.

Когда двигатель работает и жидкостный насос вводится в эксплуатацию, вращение рабочего колеса приводом (в большинстве случаев закрепленным ремнем от шкива коленчатого вала) создает вакуум на входе насоса. При этом охлаждающая жидкость из радиатора и расширительного бачка подается в насос. Жидкость уже находится в насосе и попадает на крыльчатку. После прохождения лопастей рабочего колеса охлаждающая жидкость под действием центробежной силы выбрасывается на выход насоса. Оттуда жидкость попадает в охлаждающую втулку блока цилиндров двигателя. Если подробно проследить путь охлаждающей жидкости в системе после запуска двигателя, то мы получим следующий результат:

Принцип работы помпы

Система охлаждения ДВС

Жидкость в нижнем бачке радиатора поступает через канал в центре корпуса жидкостного насоса к насосу.

  1. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально толкает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса насоса. Создаваемое насосом давление накапливается в системе и выталкивает охлаждающую жидкость через канал в распределительную трубку в головке блока цилиндров двигателя.
  2. Через отверстие этой трубы охлаждающая жидкость сначала поступает в трубы, расположенные рядом с нагретыми выпускными клапанами.
  3. Поток охлаждающей жидкости в таком порядке обеспечивает быстрый и первый нагрев деталей в блоке двигателя. Затем жидкость проходит через корпус двигателя и охлаждает другие термически напряженные детали двигателя.

Когда главный термостатический клапан закрыт, охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения в обводной канал, откуда возвращается в центробежный насос. Когда термостат открыт, охлаждающая жидкость течет из нижнего бачка радиатора обратно к насосу, поскольку жидкость проходит по длинному контуру. Жидкость подается через нижний впускной патрубок.

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых одновременно могут быть установлены два насоса охлаждающей жидкости. В то время как основной насос отвечает за главную функцию, вспомогательный насос может выполнять одну из нескольких функций, в зависимости от конструкции двигателя:

Системы с дополнительным насосом

Дополнительное охлаждение двигателя, что важно в странах с высокими температурами наружного воздуха круглый год.

  • Дополнительный центробежный насос обеспечивает работу автономного нагревателя, который может быть интегрирован в общую систему охлаждения приводной системы,
  • Охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов,
  • Для двигателей, оснащенных турбокомпрессором, для охлаждения турбокомпрессора можно использовать еще один насос,
  • Можно установить второй насос для циркуляции охлаждающей жидкости после выключения двигателя. Этот раствор используется для предотвращения перегрева двигателя после его остановки и отключения главного механического насоса.
  • В подавляющем большинстве случаев вспомогательный насос охлаждающей жидкости оснащен электроприводом. Вспомогательный насос — это компонент, управляемый системой управления двигателем. Он управляется командой от электронного блока управления тягой автомобиля. Показано, что насос включается и выключается под управлением ЭБУ.

Насос охлаждающей жидкости — это относительно простой механизм, работа которого часто занимает много времени. Очень важно своевременно менять антифриз, использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять конденсат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, в процессе эксплуатации возникают проблемы с насосом. К наиболее распространенным неисправностям механизма относятся:

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости

Центробежная помпа

Сломанное рабочее колесо,

  • нарушение жесткости опоры рабочего колеса на валу,
  • заклинивание подшипника на валу,
  • Утечка уплотнения вала или уплотнения корпуса насоса,
  • Низкое качество насоса и/или неправильно установленный компонент,
  • Негерметичность соединений из-за чрезмерных вибраций неисправного двигателя, вызывающих утечку охлаждающей жидкости,
  • Старение и высыхание сальника и уплотнения,
  • Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежного насоса, представляют собой герметичное решение. Эти герметичные подшипники насоса не требуют дополнительной смазки, но, как правило, не заменяются по истечении срока службы. То же самое относится и к уплотнению вала крыльчатки, поскольку этот компонент не заменяется при прохождении через него охлаждающей жидкости.

Вышеизложенное может создать впечатление, что заменить компоненты насоса практически невозможно и что компонент не подлежит ремонту. Однако это не так. Отдельные детали могут быть заменены, но практика показывает, что обычно заменяется весь насос без разборки и ремонта. Это связано с относительно низкой стоимостью нового насоса и является наиболее разумным решением.

Насос обычно заменяется вместе со следующей плановой заменой шкивов и зубчатых ремней/цепей при пробеге 50-80 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При любых признаках неисправности жидкостного насоса следует быстрее заменить компонент, учитывая качество и рекомендуемый срок службы самого компонента, если используются неоригинальные аналоговые продукты. Однако если неожиданная поломка насоса застала вас врасплох и нет возможности приобрести новый насос, читайте дальше.

Примечание: Открывать крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе крайне опасно! Это может привести к серьезным ожогам! Обязательно дайте двигателю остыть. Только после того, как двигатель остынет, медленно и с особой осторожностью откручивайте отдельные колпачки.

Поломка помпы и течь охлаждающей жидкости

Если система герметична и уровень охлаждающей жидкости в норме, но насос жидкости не циркулирует, то быстрое повышение температуры двигателя является нормальным явлением. Об этом свидетельствует индикация на приборной панели, когда датчик полностью исправен. Всегда помните, что всего нескольких минут езды в этом режиме, даже при минимальной нагрузке на двигатель, достаточно, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела и заблокировала блок.

Если перегрев из-за отказа насоса или сильной утечки обнаружен при работающем и/или остановленном двигателе, немедленно прекратите движение. Насос может выйти из строя из-за повреждения подшипника, о чем свидетельствует характерный металлический шум во время работы. Очевидно, что при обнаружении серьезной утечки не следует продолжать движение, даже если вы можете долить охлаждающую жидкость до нормального уровня. С таким повреждением лучше доехать до места ремонта, но уже не одному, или выполнить ремонт на месте.

Разрушение крыльчатки и течь сальника

Еще одним признаком неисправности насоса является небольшая утечка или признаки утечки антифриза в месте установки центробежного насоса. Если нет явных и выраженных утечек, следует дать двигателю остыть. Только после этого можно долить охлаждающую жидкость до нормального уровня. После дозаправки можно продолжать движение, так как контур жидкости будет продолжать обеспечивать нормальное охлаждение. Самое главное в такой ситуации — постоянно проверять уровень жидкости в расширительном бачке и регулярно доливать ее по пути на следующую заправку, поскольку нормальное движение уже невозможно.

Если на насосе имеется даже небольшая утечка, нормальная нагрузка на двигатель недопустима, так как утечка может немедленно увеличиться и стать серьезной, при условии, что двигатель продолжает работать в нормальном режиме.

Если насос вовремя не заменить, то в лучшем случае система будет иметь медленную утечку (утечка через сальник). Такая неисправность не требует больших затрат, так как небольшую утечку многие водители могут «починить» одним баком топлива.

Когда двигатель работает и жидкостный насос вводится в эксплуатацию, вращение рабочего колеса приводом (в большинстве случаев закрепленным ремнем от шкива коленчатого вала) создает вакуум на входе насоса. При этом охлаждающая жидкость из радиатора и расширительного бачка подается в насос. Жидкость уже находится в насосе и попадает на крыльчатку. После прохождения лопастей рабочего колеса охлаждающая жидкость под действием центробежной силы выбрасывается на выход насоса. Оттуда жидкость попадает в охлаждающую втулку блока цилиндров двигателя. Если подробно проследить путь охлаждающей жидкости в системе после запуска двигателя, то мы получим следующий результат:

Шум при работе помпы.

Рис. 7

Этот тип неисправности может быть вызван как механически (замерзание антифриза, рис. 8), так и химически (использование некачественной охлаждающей жидкости). Такая неисправность приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и может вызвать перегрев двигателя. Профилактика такого повреждения насоса заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.

Износ подшипника на помпе

Повреждение крыльчатки помпы.

повреждение крыльчатки помпы

Используйте Whatsapp, Viber или Skype для отправки нам фотографий, измерений деталей или другой прямой информации. Контакт: 8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69 skype: stars_novosibirsk.

Во избежание неправильного выбора или перевода номеров оригинальных и запасных частей из справочников, обязательно подтвердите свой выбор нашим торговым персоналом ДО оплаты заказа! Цены на сайте обновляются один раз в день. Однако фактические цены на товары могут обновляться быстрее, чем синхронизируются с сайтом, поэтому уточняйте окончательную стоимость деталей у продавцов!

Циркуляция жидкости в системе обеспечивается крыльчаткой. Для поддержания циркуляции жидкости в рубашке охлаждения насос встроен в агрегат. Основная часть насоса находится вне охлаждающей рубашки, и только рабочее колесо находится внутри охлаждающей рубашки.

Водяной насос работает следующим образом. Когда водитель запускает двигатель, крутящий момент передается от шкива коленчатого вала к шкиву насоса с помощью ремня или цепи. Это заставляет вращаться вал, на котором установлена крыльчатка на противоположной стороне шкива.

Принцип работы помпы

Насос работает по центробежному принципу. Циркуляционный механизм способен создавать напор до одной атмосферы, что позволяет закачивать жидкость во все контуры, в зависимости от того, какой блок открыт термостатическим клапаном. Для получения дополнительной информации о том, зачем нужен термостат в системе охлаждения, см. дополнительную информацию. Кроме того, давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения антифриза (этот показатель прямо пропорционален давлению в магистрали — чем оно выше, тем выше двигатель).

Каждое рабочее колесо насоса установлено под углом. Это позволяет рабочему колесу быстро перемещать среду через корпус. Корпус насоса сконструирован таким образом, что антифриз под действием центробежной силы направляется к выходам, подключенным к соответствующим контурам. Из-за разницы давления между подачей и обраткой антифриз начинает двигаться в трубе.

Под действием насоса охлаждающая жидкость движется в трубе по следующей схеме:

Все про водяной насос (помпу) системы охлаждения

Благодаря сильному вращению (центробежной силе) лопастей, охлаждающая жидкость выбрасывается из рабочего колеса на стенки корпуса, которые затем плавно сливаются в выходное отверстие. Это вызывает разряд в цепи.

  • Из этого выхода жидкость поступает в рукав двигателя. Он устроен так, что охлаждающая жидкость сначала проходит через самые горячие части агрегата (клапаны, цилиндры).
  • Затем охлаждающая жидкость проходит через термостат. Когда двигатель находится в фазе предварительного прогрева, контур замыкается, и рабочая жидкость поступает на вход насоса (так называемый короткий цикл циркуляции). Когда двигатель горячий, термостат открыт, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Продувка теплообменника снижает температуру охлаждающей жидкости.
  • Давление среды на входе в насос ниже, чем на выходе, что создает отрицательное давление в этой части линии и втягивает жидкость из более нагруженной части ОС. Это заставляет охлаждающую жидкость течь через радиатор и линии насоса.
  • В некоторых современных автомобилях используются системы охлаждения, включающие дополнительный водяной турбокомпрессор. При таком расположении один насос остается основным. В зависимости от конструкции системы и конструкции двигателя второй насос может выполнять следующие задачи:

Системы с дополнительным насосом

Обеспечьте дополнительное охлаждение блока питания. Это особенно важно, если машина используется в жарких помещениях.

  • Увеличьте центробежную силу для независимого отопительного контура (его можно подключить к магистрали охлаждения автомобиля).
  • Если автомобиль оборудован системой рециркуляции отработавших газов (что это такое, мы объясним отдельно), вспомогательный насос служит для лучшего охлаждения отработавших газов.
  • Если под капотом автомобиля установлен двигатель с турбонаддувом, вспомогательный турбокомпрессор обеспечивает охлаждение компрессора, так как он нагревается от выхлопных газов в ведущем колесе агрегата.
  • В некоторых системах охлаждающая жидкость продолжает циркулировать в главной магистрали после выключения двигателя благодаря вспомогательному компрессору, чтобы двигатель не перегревался после интенсивной езды. Это происходит потому, что главный гидравлический насос прекращает работу при отключении силового агрегата.
  • Хотя автомобильные водяные насосы принципиально не отличаются по конструкции, в целом они делятся на две категории:

Типы и конструкция водяных насосов

Механический насос. Механический насос — это классическая модификация, используемая в большинстве моделей автомобилей. Конструкция этого насоса была описана выше. Он передает крутящий момент с помощью ремня, соединенного со шкивом коленчатого вала. Механический насос работает синхронно с двигателем внутреннего сгорания.

  • Электрический насос. Этот вариант также обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, но привод другой. Для вращения вала крыльчатки используется электродвигатель. Он управляется микропроцессором блока управления в соответствии с алгоритмами, которые прошиваются на заводе. Электрический насос имеет свои преимущества. К ним относится возможность отключения цепи для более быстрого прогрева двигателя внутреннего сгорания.
  • Насосы также классифицируются по следующим критериям:

Главный насос. Назначение этого механизма — закачивать охлаждающую жидкость в систему.

  • Цель этой функции — обеспечить первичный источник охлаждающей жидкости — обеспечить первичный источник охлаждающей жидкости. Назначение этого насосного механизма — обеспечить единый источник воздушного потока. В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения эти устройства используются для вспомогательного охлаждения двигателя, охлаждения турбины, рециркуляции отработавших газов и рециркуляции антифриза после остановки двигателя. Вспомогательный агрегат отличается от основного насоса типом привода — его вал приводится в движение электродвигателем.
  • Еще один способ классификации водяных насосов — по типу конструкции:

Несъемные. В этой конструкции насос считается расходным материалом, который необходимо заменять во время планового технического обслуживания автомобиля (даже если его меняют не так часто, как масло). Эти модификации имеют простую конструкцию, поэтому замена механизма обходится гораздо дешевле, чем более дорогие разборные аналоги, которые можно ремонтировать. Эта процедура всегда должна сопровождаться установкой нового ремня ГРМ, так как обрыв ремня ГРМ на некоторых автомобилях может привести к серьезным повреждениям агрегата.

  • Демонтаж насоса. Эти модификации были произведены на более старых автомобилях. Эта модификация позволяет выполнять некоторые ремонтные работы механизма, а также его обслуживание (промывка, смазка или замена поврежденных деталей).
  • Если насос поврежден, система охлаждения двигателя перестанет функционировать. Такая неисправность приведет к перегреву двигателя внутреннего сгорания, но это лучший результат. Хуже всего, когда отказ водяного турбокомпрессора приводит к обрыву ремня ГРМ. Вот наиболее распространенные неисправности водяного насоса:

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости

Жевательная резинка потеряла свои свойства. Его назначение — предотвратить попадание охлаждающей жидкости в сепаратор подшипника. В этом случае смазка в подшипнике вымывается охлаждающей жидкостью. Хотя химический состав охлаждающей жидкости маслянистый и гораздо мягче обычной воды, это вещество все равно оказывает негативное влияние на работу подшипников. Если этот компонент теряет смазку, со временем он может заклинить.

  1. Крыльчатка сломана. В этом случае, в зависимости от степени повреждения лопастей, система будет продолжать функционировать некоторое время, но оторвавшаяся лопасть может блокировать проход рабочей жидкости, поэтому игнорировать такую поломку тоже нельзя.
  2. Возник люфт вала. Поскольку механизм постоянно вращается с высокой скоростью, люфт постепенно уменьшается. После этого система становится нестабильной или даже разрушается.
  3. Ржавчина на внутренних деталях насоса. Это происходит, когда водитель заливает в систему некачественную охлаждающую жидкость. При возникновении утечки в операционной системе многие водители сначала используют обычную воду (в лучшем случае дистиллированную). Поскольку эта жидкость не обладает смазывающим эффектом, металлические части насоса со временем корродируют. Эта неисправность также приводит к заклиниванию приводного механизма.
  4. Кавитация. Это явление, при котором пузырьки воздуха лопаются с такой силой, что вызывают разрушение элементов устройства. Это приводит к тому, что более слабые и пораженные части разрушаются во время работы.
  5. В системе появились посторонние элементы. Появление примесей связано с тем, что система не обслуживается своевременно. Также если водитель игнорирует рекомендацию использовать антифриз вместо воды. Помимо ржавчины, под воздействием высоких температур в трубе могут образовываться соли. В лучшем случае они просто препятствуют свободному движению охлаждающей жидкости. В худшем случае отложения могут отколоться и повредить рабочие механизмы, например, термостатический клапан.
  6. Отказ подшипника. Это может быть вызвано обычным износом или утечкой антифриза из уплотнений. Это можно устранить только заменой насоса.
  7. Ремень ГРМ порван. Эта неисправность может быть отнесена к насосу только в том случае, если движение агрегата заклинило. В любом случае, двигатель не может работать из-за отсутствия крутящего момента в приводе (фазы управления и зажигания не работают в соответствии с траекториями движения цилиндров).
  8. Остановки насоса на несколько минут достаточно для перегрева двигателя. Критические температуры в сочетании с высокими механическими напряжениями могут деформировать головку блока цилиндров и повредить детали коленчатого вала. Чтобы не тратить целое состояние на ремонт двигателя, гораздо дешевле регулярно обслуживать систему охлаждения и заменять насос.

Первым признаком неисправности СО является быстрое и критическое повышение температуры двигателя. В то же время антифриз в расширительном бачке может быть холодным. В первую очередь необходимо проверить термостат — он может быть просто выключен из-за неисправности. Для того чтобы водитель мог самостоятельно обнаружить неисправности в системе охлаждения, на приборной панели имеется индикатор температуры двигателя.

Признаки неисправности

Перегрев двигателя может быть связан только с неисправной системой охлаждения. Поэтому, если двигатель после замены стал слишком горячим, насос не выполняет свою функцию или работает только «вполсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Водяные насосы могут отличаться по внешнему виду (из-за конструктивных особенностей агрегатов разных производителей), но все они конструктивно идентичны и состоят из:

Конструкция водяного насоса

Жилье,

  • вал,
  • шкив или зубчатое колесо,
  • рабочее колесо
  • железа,
  • подшипник.
  • Корпус является несущим элементом и содержит все упомянутые компоненты, за исключением крыльчатки и шкива, которые расположены снаружи. Корпус в основном изготовлен из алюминия. Он также используется для крепления насоса к блоку цилиндров. Для обеспечения герметичности между корпусом и двигателем между ними вставляется прокладка.

Корпус

Рекомендуется: Конструкция и замена реле топливного насоса

Для предотвращения скопления антифриза и влаги в зоне крепления подшипников в корпусе имеется сливное отверстие.

Выход из строя насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно повлиять на состояние двигателя. Наиболее распространенными проблемами насоса являются:

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Изношенные уплотнения (сальники). Это приводит к утечке охлаждающей жидкости.

  • Крыльчатка ломается. Когда рабочее колесо ломается, давление насоса либо ухудшается (падение давления), либо насос полностью прекращает перекачку.
  • Заблокированные подшипники. Если в насосе отсутствует смазка, что также может быть вызвано утечкой охлаждающей воды, насос не будет работать плавно.
  • Увеличенный зазор между рабочим колесом и валом насоса. Рабочее колесо, прикрепленное к валу, может ослабнуть во время работы, что приведет к нестабильной работе насоса и другим повреждениям.
  • Химическая коррозия. Эта проблема чаще всего затрагивает рабочее колесо и возникает при использовании некачественных жидкостей.
  • Разрушение вследствие кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время работы насоса, повреждают насос изнутри и приводят к хрупкости и коррозии компонентов.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и грязь внутри насоса со временем образуют твердое покрытие на деталях насоса, препятствуя вращению крыльчатки и перетеканию жидкости.
  • Отказ подшипника. В этом случае во время работы насоса возникает характерный шипящий шум. Эти подшипники трудно заменить, поэтому необходимо заменить насос.
  • Сломанный ремень в приводе. Если использовать некачественный ремень или не заменить его вовремя, он может порваться или соскользнуть.
  • Если система охлаждения двигателя отключается только через 5-6 минут, двигатель может перегреться. Высокие температуры нарушают геометрию головки блока цилиндров и повреждают кривошипно-шатунный привод. Не следует игнорировать незначительные неисправности в системе охлаждения, поскольку они могут привести к серьезным повреждениям в будущем.

Жидкость не может циркулировать в системе охлаждения самостоятельно, поэтому система охлаждения оснащена водяным насосом. Его основная задача — обеспечить циркуляцию теплоносителя в системе, что обеспечивает поглощение и отвод тепла.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Насос больше ничего не делает, но от его работы зависит правильная работа двигателя. Без него устройство будет очень быстро перегреваться, так как тепло не сможет отводиться.

В настоящее время в автомобилях используется центробежный водяной насос. Этот тип насоса широко используется благодаря своей простой конструкции, но он очень хорошо выполняет свою работу. Он перемещается под действием усилия коленчатого вала, которое передается ремнем.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

Циркуляция жидкости через систему обеспечивается крыльчаткой. Для обеспечения циркуляции жидкости в рубашке охлаждения насос является неотъемлемой частью агрегата. Основная часть насоса находится снаружи рубашки охлаждения, и только рабочее колесо находится внутри рубашки охлаждения.

Водяной насос работает следующим образом. Когда водитель запускает двигатель, крутящий момент передается от шкива коленчатого вала к шкиву насоса с помощью ремня или цепи. Это заставляет вращаться вал, на котором установлена крыльчатка на противоположной стороне шкива.

Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (обычно это от 87 до 100 градусов).

Принцип работы помпы

Жидкость в нижнем бачке радиатора поступает через канал в центре корпуса жидкостного насоса к насосу.

  1. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально толкает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса насоса. Создаваемое насосом давление накапливается в системе и выталкивает охлаждающую жидкость через канал в распределительную трубку в головке блока цилиндров двигателя.
  2. Через отверстие этой трубы охлаждающая жидкость сначала поступает в трубы, расположенные рядом с нагретыми выпускными клапанами.
  3. Поток охлаждающей жидкости в таком порядке обеспечивает быстрый и первый нагрев деталей в блоке двигателя. Затем жидкость проходит через корпус двигателя и охлаждает другие термически напряженные детали двигателя.

Когда главный термостатический клапан закрыт, охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения в обводной канал, откуда возвращается в центробежный насос. Когда термостат открыт, охлаждающая жидкость течет из нижнего бачка радиатора обратно к насосу, поскольку жидкость проходит по длинному контуру. Жидкость подается через нижний впускной патрубок.

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых одновременно могут быть установлены два насоса охлаждающей жидкости. В то время как основной насос отвечает за главную функцию, вспомогательный насос может выполнять одну из нескольких функций, в зависимости от конструкции двигателя:

Системы с дополнительным насосом

Дополнительное охлаждение двигателя, что важно в странах с высокими температурами наружного воздуха круглый год.

  • Дополнительный центробежный насос обеспечивает работу автономного нагревателя, который может быть интегрирован в общую систему охлаждения приводной системы,
  • Охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов,
  • Для двигателей, оснащенных турбокомпрессором, для охлаждения турбокомпрессора можно использовать еще один насос,
  • Можно установить второй насос для циркуляции охлаждающей жидкости после выключения двигателя. Этот раствор используется для предотвращения перегрева двигателя после его остановки и отключения главного механического насоса.
  • В подавляющем большинстве случаев вспомогательный насос охлаждающей жидкости оснащен электроприводом. Вспомогательный насос — это компонент, управляемый системой управления двигателем. Он управляется командой от электронного блока управления тягой автомобиля. Показано, что насос включается и выключается под управлением ЭБУ.

В подавляющем большинстве случаев вспомогательный насос охлаждающей жидкости оснащен электроприводом. Вспомогательный насос — это компонент, управляемый системой управления двигателем. Управление осуществляется по команде от блока управления трансмиссией автомобиля. Показано, что насос включается и выключается под управлением ЭБУ.

Насос охлаждающей жидкости — это относительно простой механизм, работа которого часто занимает много времени. Очень важно своевременно менять антифриз, использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять конденсат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, в процессе эксплуатации возникают проблемы с насосом. К наиболее распространенным неисправностям механизма относятся:

Виды насосов охлаждающей системы

Механически — вал насоса соединен с коленчатым или распределительным валом двигателя с помощью ремня. В этом случае он приводится в движение синхронно с запуском двигателя.

  • Электрический — при такой схеме вал насоса приводится в движение вспомогательным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).
  • Назначение насоса двигателя в автомобиле может быть следующим:

В принципе. Этот насос нагнетает жидкость непосредственно в систему охлаждения.

  • Вспомогательные. Устанавливается не на всех автомобилях и может использоваться для дополнительного охлаждения в очень жарком климате, для снижения температуры выхлопных газов, для охлаждения турбокомпрессора на двигателях с турбокомпрессором и для дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, вспомогательный насос приводится в действие одним электродвигателем.
  • Срок службы насоса охлаждающей жидкости зависит от конструкции корпуса. В соответствии с этим параметром проводится различие:

В разобранном виде. Этот тип используется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет ремонтировать и промывать насос.

  • Этот тип насоса используется для старых и отечественных автомобилей, старых и отечественных типов насосов. В большинстве стран насос двигателя считается недорогой быстроизнашивающейся деталью, поэтому многие производители перешли на выпуск насосов в разобранном виде. Их следует полностью заменять каждые 60 000 км. Каждый раз при установке нового насоса необходимо заменять приводной ремень.
  • В дополнение к описанным выше конструкциям предлагаются также сменные насосы. Это позволяет прервать подачу охлаждающей жидкости до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 30 °C. Это позволяет быстрее прогреть двигатель и снизить расход топлива.

Отказ насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно повлиять на состояние двигателя. Наиболее распространенными проблемами насоса являются:

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Изношенные уплотнения (сальники). Это приводит к утечке охлаждающей жидкости.

  • Крыльчатка ломается. Когда рабочее колесо ломается, давление насоса либо ухудшается (падение давления), либо насос полностью прекращает перекачку.
  • Заблокированные подшипники. Если в насосе отсутствует смазка, что также может быть вызвано утечкой охлаждающей воды, насос не будет работать плавно.
  • Увеличенный зазор между рабочим колесом и валом насоса. Рабочее колесо, прикрепленное к валу, может ослабнуть во время работы, что приведет к нестабильной работе насоса и другим повреждениям.
  • Химическая коррозия. Эта проблема чаще всего затрагивает рабочее колесо и возникает при использовании некачественных жидкостей.
  • Разрушение вследствие кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время работы насоса, повреждают насос изнутри и приводят к хрупкости и коррозии компонентов.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и грязь внутри насоса со временем образуют твердое покрытие на деталях насоса, препятствуя вращению крыльчатки и перетеканию жидкости.
  • Отказ подшипника. В этом случае во время работы насоса возникает характерный шипящий шум. Эти подшипники трудно заменить, поэтому необходимо заменить насос.
  • Сломанный ремень в приводе. Если использовать некачественный ремень или не заменить его вовремя, он может порваться или соскользнуть.
  • Если система охлаждения двигателя отключается только через 5-6 минут, двигатель может перегреться. Высокие температуры нарушают геометрию головки блока цилиндров и повреждают кривошипно-шатунный привод. Не следует игнорировать незначительные неисправности в системе охлаждения, поскольку они могут привести к серьезным повреждениям в будущем.

Жидкость не может циркулировать в системе охлаждения самостоятельно, поэтому система охлаждения оснащена водяным насосом. Его основная задача — обеспечить циркуляцию теплоносителя в системе, что обеспечивает поглощение и отвод тепла.

Оцените статью