В качестве замены приобретите красный антифриз с лучшей защитой от коррозии и перегрева до 130 C. Антифриз Meguin хорошо справляется с высокими температурами и утечками из системы. Она сохраняет свои свойства даже при высоких нагрузках и при движении по грязи на высокой скорости.
Замена масла УАЗ Патриот
Добрый вечер! Представляем вашему вниманию тюнинг-мастерскую для УАЗ Патриот «Автомечта». Сегодня мы поговорим с вами о замене масла в мостах, коробке передач, трансмиссии и двигателе. Мы опишем процедуру, тонкости и рекомендации.
Производитель рекомендует менять масло в картерах заднего и переднего мостов через каждые 30 000 километров эксплуатации. Количество масла, заливаемого в картер переднего моста, составляет 1,4 литра. В картере заднего моста 1,3 л. Для замены масла нам понадобится шестигранный ключ на 12 мм и емкость для отработанного масла. Лучше всего сливать масло в течение 15 минут после начала движения, пока оно еще относительно влажное.
- Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера.
- Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.
- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
- Очистите пробку маслосливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
- Заправьте свежим маслом с помощью шприца картер нужного моста до уровня маслоналивного отверстия.
По совету опытных водителей рекомендуется залить масло в каждую ось, затем закрутить пробку, открутить сапун и залить еще 200 мл трансмиссионного масла.
Рекомендуется использовать масло для всех сезонов — SAE 75W/90 API GL-5. Форум рекомендует Castrol Syntrax Longlife 75w90.
Раздатка
Производитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 20 000 км. Объем поддона картера раздаточной коробки составляет около 1 литра. В целом, процедура очень похожа на процедуру для осей. Залейте масло с помощью шприца и закрутите заливную горловину. Вот и все. Рекомендуется использовать масло для всех сезонов — SAE 75W/90 в соответствии с API GL-3.
Кстати, мы рекомендуем установить под капотом Патриота воздушные клапаны из комплекта «Универсал». Стандартные клапаны блокируются слишком часто и не сбрасывают давление. Это приводит к утечке масла через уплотнения. Наш магазин предлагает проверенные комплекты, даже с дополнительным разъемом для Патриотов с автоматической коробкой передач.
Замена масла в коробке передач
Картер вмещает 2,5 литра масла. Ульяновцы рекомендуют менять масло каждые 20 000 км. Однако на практике эта цифра составляет около 17 тыс. А если вы используете автомобиль в большом городе с интенсивным движением, то лучше менять масло каждые 15 тыс. км, как рекомендуют участники форума. Для замены масла в коробке передач вам понадобятся: ключ на 23 и ключ на 24.
Открутите крышку впускного отверстия гаечным ключом на 23 и крышку сливного отверстия гаечным ключом на 24. Повторите ту же процедуру, что и при замене масла в мосту и раздаточной коробке. Мы рекомендуем использовать ZIC G-F Top75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 в соответствии с API GL-4.
ВНИМАНИЕ!
В коробке передач Dymos и раздаточной коробке Dymos используется одно и то же масло. Одновременно проверяйте и заменяйте масло в коробке передач и раздаточной коробке.
Трансмиссия Dymos и раздаточная коробка УАЗ имеют разные масла и не должны смешиваться.
Периодичность замены
В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что замена масла в двигателе должна производиться с интервалом в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в двигателе УАЗ Патриот производится после его выпуска — через 2,5 тысячи километров).
Однако приведенные данные — это среднее значение, которое служит лишь ориентиром. Действительно, на величину временного интервала между заменами масла влияет множество различных факторов: тип эксплуатации автомобиля, дорожные условия, стиль вождения, климатические условия в данном регионе и т.д. Чтобы определить необходимость замены масла, следует проверять уровень и качество масла каждые 2-3 тысячи километров пробега. Если оно заметно плохое, следует пренебречь плановыми условиями и заменить моторное масло немедленно, не дожидаясь, пока в двигателе возникнут проблемы.
Замена масла в двигателе УАЗ Патриот
Популярный внедорожник UAZ Patriot имеет проверенную и хорошо продуманную конструкцию. Этот факт позволяет обслуживать автомобиль самостоятельно, используя различные справочники и форумы в Интернете. Одна из самых сложных и легкодоступных работ на УАЗ Патриот — замена масла в двигателе. Давайте рассмотрим это подробнее.
Прежде чем перейти непосредственно к процедуре, мы выделим следующие причины для замены масла:
- Пробег свыше 15 тысяч километров
- В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
- Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе
Проверка уровня и состояния моторной смазки
Проверка уровня масла не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей, но не все знают, как определить качество масла.
Первые факторы, на которые следует обратить внимание, — это запах и цвет жидкости. Выньте щуп и понюхайте масло — если оно пахнет горелым, значит, проблема со смазкой. Если вы можете проверить цвет, нанесите несколько капель масла со щупа на чистый белый лист бумаги. Через 3-5 минут жидкость должна впитаться и оставить на бумаге прозрачное пятно. Если он светлый, то все в порядке, если очень темный, почти черный, то это означает, что смазка уже сильно загрязнена. Если на бумаге остались пятна, значит, в смазке есть примеси или металлические детали, а значит, масло следует немедленно заменить, не дожидаясь истечения срока годности.
Если вы уже знаете признаки, предупреждающие о необходимости срочной замены, пришло время рассмотреть факторы, влияющие на то, как долго масло в вашем УАЗ Патриот может использоваться без замены. Если эти признаки относятся к вашему автомобилю, у вас есть дополнительная причина рассмотреть эту процедуру:
- увеличенный расход горючего;
- потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
- повышенный расход моторного масла;
- появление незнакомых шумов, вибрация машины.
Раздатка
Производитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 20 000 км. Объем поддона картера раздаточной коробки составляет около 1 литра. В целом, процедура очень похожа на процедуру для осей. Залейте масло с помощью шприца и закрутите заливную горловину. Вот и все. Рекомендуется использовать масло для всех сезонов — SAE 75W/90 в соответствии с API GL-3.
Кстати, мы рекомендуем установить под капотом Патриота воздушные клапаны из комплекта «Универсал». Стандартные клапаны блокируются слишком часто и не сбрасывают давление. Это позволяет маслу выходить через уплотнения. В нашем магазине есть проверенные комплекты и даже дополнительное гнездо для Патриотов с автоматической коробкой передач.
Читайте также: Subaru Legacy (Субару Легаси) 6 поколение: история модели, характеристики, цена, фото
Проверка уровня и состояния моторной смазки
Проверка уровня масла не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей, но не все знают, как определить качество масла.
Первые факторы, на которые следует обратить внимание, — это запах и цвет жидкости. Выньте щуп и понюхайте масло — если оно пахнет горелым, значит, проблема со смазкой. Если вы можете проверить цвет, нанесите несколько капель масла со щупа на чистый белый лист бумаги. Через 3-5 минут жидкость должна впитаться и оставить на бумаге прозрачное пятно. Если он светлый, то все в порядке, если очень темный, почти черный, то это означает, что смазка уже сильно загрязнена. Если на бумаге остались пятна, значит, в смазке есть примеси или металлические детали, а значит, масло следует немедленно заменить, не дожидаясь истечения срока годности.
Если вы уже знаете признаки, предупреждающие о необходимости срочной замены, пришло время рассмотреть факторы, влияющие на то, как долго масло в вашем УАЗ Патриот может использоваться без замены. Если эти признаки относятся к вашему автомобилю, у вас есть дополнительная причина рассмотреть эту процедуру:
- увеличенный расход горючего;
- потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
- повышенный расход моторного масла;
- появление незнакомых шумов, вибрация машины.
Необходимые инструменты
Подготовка к замене моторного масла в основном делится на три этапа: приобретение расходных материалов, выбор места проведения работ и прогрев двигателя. Для каждого из них существуют отдельные рекомендации.
При замене масла также заменяется фильтр и проверяется система на наличие других изношенных и неисправных деталей. Прокладки, уплотнения и другие соединения проверяются с особой тщательностью. При необходимости на замену изношенным приобретаются новые.
Для работы с покупными деталями нужна не только плоская деталь, но и легкий доступ к двигателю снизу и сверху. Лучшим вариантом является использование подвесного домкрата или смотровой ямы. Если нет, подойдет домкрат с кронштейнами.
Двигатель следует прогреть непосредственно перед заменой. Это обеспечивает циркуляцию масла в системе и его более быстрый слив. В этом контексте, однако, делается ссылка на рекомендации по безопасности.
Эксперты отмечают высокую температуру масла и его токсичность. Во избежание термических и химических ожогов следует надевать рабочую спецодежду и резиновые перчатки.
В рамках этих рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включены следующие принадлежности:
- спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
- ворот с насадками, набор ключей, щуп;
- емкость для слива отработанного масла;
- новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.
Если необходимо заменить другие компоненты, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним обычно относятся плоскогубцы и отвертки. Если знаний о двигателе недостаточно, может также потребоваться техническая документация автомобиля.
Необходимые инструменты
Подготовка к замене моторного масла в основном делится на три этапа: приобретение расходных материалов, выбор места проведения работ и прогрев двигателя. Для каждого из них существуют отдельные рекомендации.
При замене масла также заменяется фильтр и проверяется система на наличие других изношенных и неисправных деталей. Прокладки, уплотнения и другие соединения проверяются с особой тщательностью. При необходимости на замену изношенным приобретаются новые.
Для работы с покупными деталями нужна не только плоская деталь, но и легкий доступ к двигателю снизу и сверху. Лучшим вариантом является использование подвесного домкрата или смотровой ямы. Если нет, подойдет домкрат с кронштейнами.
Двигатель следует прогреть непосредственно перед заменой. Это обеспечивает циркуляцию масла в системе и его более быстрый слив. В этом контексте, однако, делается ссылка на рекомендации по безопасности.
Эксперты отмечают высокую температуру масла и его токсичность. Во избежание термических и химических ожогов следует надевать рабочую спецодежду и резиновые перчатки.
В рамках этих рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включены следующие принадлежности:
- спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
- ворот с насадками, набор ключей, щуп;
- емкость для слива отработанного масла;
- новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.
Если необходимо заменить другие компоненты, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним обычно относятся плоскогубцы и отвертки. Если знаний о двигателе недостаточно, может также потребоваться техническая документация автомобиля.
Этапы замены
Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, но ответ на него довольно прост. Задание требует технических знаний системы и знакомства с инструкциями и процедурой.
После завершения подготовки следует простая процедура. Пошаговая инструкция по внесению изменений включает следующие шаги:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
- в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
- откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;
- далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;
- меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
- в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
- залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
- после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.
При смене типа масла двигатель очищается перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используется специальное промывочное средство, которое заливается внутрь, двигателю дают прогреться и сливают промывочное средство. Процедура довольно проста и не требует никаких дополнительных мер.
Особенности замены масла в других моделях УАЗ
Замена масла в двигателе УАЗ Хантер происходит по тому же алгоритму, что и на автомобилях Патриот. Эксперты подчеркивают, что процедура едина для всех автомобилей, а учитывая одинаковый тип двигателя, многие компоненты Hunter и Patriot будут взаимозаменяемы.
Это сходство относится не только к марке и типу масла, но и к замене фильтрующего элемента. На обоих автомобилях он расположен на нижней правой стороне блока цилиндров.
Замена масла в двигателе УАЗ Буханка (инжектор) сопряжена с некоторыми нюансами. Многие компоненты данного типа автомобилей имеют собственные номера деталей, поэтому владелец автомобиля должен ознакомиться с технической документацией или обратиться за консультацией к специалисту.
Однако, несмотря на различия в деталях, процедура для этих автомобилей остается одинаковой. Единственное, что подчеркивается, это регулярность замены масла — в УАЗ Буханка эта процедура повторяется каждые 10-12 тысяч километров.
Этапы замены
Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, но ответ на него довольно прост. Задание требует технических знаний системы и знакомства с инструкциями и процедурой.
После завершения подготовки следует простая процедура. Пошаговая инструкция по внесению изменений включает следующие шаги:
- после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
- в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
- откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;
- далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;
- меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
- в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
- залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
- после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.
При смене типа масла двигатель очищается перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используется специальное промывочное средство, которое заливается внутрь, двигателю дают прогреться и сливают промывочное средство. Процедура довольно проста и не требует никаких дополнительных мер.
Читайте также: Катализатор на Шевроле Лачетти: как установить обманку
Масляный фильтр
Рекомендуемый заводом-изготовителем масляный фильтр Colan 2105C. Однако масляный фильтр Kolan 2101C для UAZ Patriot является серийно выпускаемым. На нашем рынке представлено множество других марок масляных фильтров.
FRAM — фильтр FRAM PH8A подходит для UAZ Patriot,
Фильтр MANN. Согласно каталогу, завод рекомендует фильтр W920/21, но вы также можете выбрать W940/4.
SCT Германия. Производитель ничего не предлагает для нашего автомобиля, заглянем в каталог, результат — SM-180.
Невский. Посмотрите в каталоге, подходят NF-1001 и NF-1010.
Самое главное — нельзя повторно использовать отработанное масло. И не лейте масло на землю, помните, что на этом месте не будут расти даже сорняки в течение следующих 3 лет!
Периодичность замены
В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что замена масла в двигателе должна производиться с интервалом в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в двигателе УАЗ Патриот производится после его выпуска — через 2,5 тысячи километров).
Однако приведенные данные — это среднее значение, которое служит лишь ориентиром. Действительно, на величину временного интервала между заменами масла влияет множество различных факторов: тип эксплуатации автомобиля, дорожные условия, стиль вождения, климатические условия в данном регионе и т.д. Чтобы определить необходимость замены масла, следует проверять уровень и качество масла каждые 2-3 тысячи километров пробега. Если оно заметно плохое, следует пренебречь плановыми условиями и заменить моторное масло немедленно, не дожидаясь, пока в двигателе возникнут проблемы.