Последствия несвоевременной замены масла в вашем Rio могут быть катастрофическими, особенно для двигателя и владельца, так как в итоге вы можете получить большой счет за ремонт. Давайте рассмотрим самые важные из них:
Замена масла в двигателе Kia Rio 3
Залейте моторное масло на кольцо фильтра.
Вкрутите масляный фильтр от руки, пока уплотнительное кольцо не упрется в держатель масляного фильтра. Затем поверните фильтр на 3/4 оборота, чтобы уплотнить соединение. Залейте 3,3 литра масла в двигатель через маслозаливную горловину. Закрутите крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Убедитесь, что сигнальная лампа давления масла на приборной панели не горит и что из-под крышки и фильтра не вытекает масло. При необходимости затяните сливную пробку и фильтр. Остановите двигатель, проверьте уровень масла через несколько минут (чтобы масло в масляном картридже могло стечь) и верните его в нормальное состояние.
Сэкономьте до 5000 рублей на техническом обслуживании Kia Rio Техническое обслуживание Kia Rio на 15 000 км Техническое обслуживание Kia Rio на 45 000 км Техническое обслуживание Kia Rio на 60 000 км Техническое обслуживание Kia Rio своими силами — общие рекомендации Меры безопасности при техническом обслуживании своими силами Необходимые инструменты для технического обслуживания Kia Rio
Читайте также: Воздуховоды в воздуховоде, что это такое?
Как заменить моторное масло и масляный фильтр Kia Rio
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Как заменить масляный фильтр, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла. Прогрейте двигатель и установите автомобиль на подставку. Вот как выглядит замена масла в Kia Rio 3 своими руками:
- Снимают кожух картера.
- Откручивают крышку маслоналивной горловины.
- Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
- Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
- Меняют прокладку пробки.
- Снимают фильтр.
- Протирают место, где он стоял.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Откручивают пробку сливного отверстия.
- Льют новое масло.
- Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Затем запустите устройство на холостом ходу. Проверьте, не протекают ли фильтр и сливное отверстие.
Если масляная пена осела, проверьте уровень масла и долейте масло.
На видео в конце статьи показано, как самостоятельно заменить масло в автомобиле Kia Rio.
Замена масла Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде .
- Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
- Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
- Сливная емкость для отработанного масла.
- Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
- Ветошь для вытирания масляных подтеков.
- Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.
Масло для Киа Рио-3
Производитель Kia использует в своих двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40. Поэтому рекомендуется использовать масла вязкостью 5W-40 или 5W-30. Это наиболее распространенные всесезонные марки моторного масла, используемые в большинстве автомобилей Kia Rio 3 класса.
Масляный фильтр Киа Рио-3
Порядок действий по замене масла:
Замена масла должна производиться при рабочей температуре двигателя.
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму» .
- Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
- Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
- Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
- Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.
- Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
- Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
- Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
- Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
- Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло .
Интересно.
Объем системы смазки двигателя Kia Rio 3 составляет 3,3 литра.
- Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
- Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
- В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Замена масла Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде .
- Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
- Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
- Сливная емкость для отработанного масла.
- Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
- Ветошь для вытирания масляных подтеков.
- Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.
Масло для Киа Рио-3
Производитель Kia использует в своих двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40. Поэтому рекомендуется использовать масла вязкостью 5W-40 или 5W-30. Это наиболее распространенные всесезонные марки моторного масла, используемые в большинстве автомобилей Kia Rio 3 класса.
Масляный фильтр Киа Рио-3
В Rio 3 поколения производитель устанавливает масляные фильтры Mobis, код — 2600 35503 .
Читайте также: Деактивация иммобилайзера Kalina: как самостоятельно деактивировать иммобилайзер в вашей Kalina.
Порядок действий по замене масла:
Замена масла должна производиться при рабочей температуре двигателя.
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму» .
- Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
- Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
- Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
- Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.
Осторожно. При откручивании крышки следите за тем, чтобы не потерять медное уплотнительное кольцо (номер по каталогу — 21513-23001).
- Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
- Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
- Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
- Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
- Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло .
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Как заменить масляный фильтр, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла. Прогрейте двигатель и установите автомобиль на подставку. Вот как выглядит замена масла в Kia Rio 3 своими руками:
- Снимают кожух картера.
- Откручивают крышку маслоналивной горловины.
- Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
- Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
- Меняют прокладку пробки.
- Снимают фильтр.
- Протирают место, где он стоял.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Откручивают пробку сливного отверстия.
- Льют новое масло.
- Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Затем запустите устройство на холостом ходу. Проверьте, не протекают ли фильтр и сливное отверстие.
Если масляная пена осела, проверьте уровень масла и долейте масло.
На видео в конце статьи показано, как самостоятельно заменить масло в автомобиле Kia Rio.
Последовательность работ
- Установить Kia Rio на эстакаду, или подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму
- Обеспечить доступ к подкапотному пространству, затем открутить пробку заливного отверстия
- Обеспечить доступ к пробке сливного отверстия. Для этого надо снять защиту двигателя, если таковая имеется
- Перед откручиванием пробки следует заранее подготовить тару для слива старой жидкости. После снятия пробки с помощью ключа на 17 начнет выливаться отработанное масло
- После полного слива масла можно установить на пробку новое уплотнительное кольцо
- Выкрутить масляный фильтр, для этого использовать специальный ключ. Здесь надо действовать осторожно, так как замена масла производится только на прогретом моторе
- Так как масло обычно меняют на автомобилях с пробегом, то велика вероятность, что двигатель нуждается в дополнительной очистке. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость, которая заливается в мотор. Перед ее заливкой необходимо снять фильтр, вылить старое масло, после чего поставить на место новый фильтр, затем закрутить сливное отверстие и приступить к заливу промывочного масла. Дать двигателю поработать 15 минут. После этого можно сливать промывку. Стоит отметить, что процедура промывки очень полезна в тех случаях, когда используется другое масло, которое по параметрам отличается от предыдущего.
- После промывки можно приступать к заливу нового моторного мала. Оно заливается из подкапотного пространства, в соответствующее заливное отверстие
- Включить мотор на холостых оборотах в течение 5-10 минут, после чего выключить ДВС и проверить уровень масла с помощью мерного щупа. Если уровень масла не доходит до отметок Max и Min, жидкость следует долить до пределов нормы
- Не исключено, что после вышеуказанных процедур (после залива нового масла) будет светиться лампочка давления, расположенная на панели приборов. Если она через некоторое время погаснет сама, значит процесс замены масла успешно завершен.
- На протяжении двух недель рекомендуется контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать масло.
Этот вариант более функционален, так как отработанное масло удаляется из двигателя с помощью шланга и всасывающего устройства. Двигатель прогрет, и нагретая смазка также имеет больше шансов быть выкачанной. Как только рабочая температура достигнута, щуп вынимается, а шланг устройства вставляется в отверстие. Он нажимается до тех пор, пока в углублении не появится упор. Прибор создает вакуум (механический или электрический), а затем наблюдает за сливом масла из картера.
Замена моторного масла этим методом удобна и быстра. Манипуляции со сливной пробкой под KIA Rio не требуются. Однако это имеет тот недостаток, что качественная замена невозможна, поскольку насос не способен подавать 100% масла. Существует также зависимость от вязкости масла. Если вязкость выше, насосу сложнее справиться с процессом перекачки. Старое масло смешивается со «свежим» и еще больше ухудшает его характеристики, так как отходы и часть остатков, смешанных с ольхой, остаются в двигателе.
Выбираем масло
В первую очередь необходимо определить, какое масло заливать в Kia Rio.
Проще остановить свой выбор на марке, которая уже залита в двигатель.
Обычно это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (в соответствии с рекомендациями самой компании).
Однако есть и другие, более дешевые альтернативы, которые помогут вам сэкономить деньги без ущерба для качества.
Например, Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, вы можете обработать его маслом Castrol.
Более подробную информацию см. в разделе «Выбор моторного масла».
Однако самым важным критерием выбора является вязкость. Рекомендуется 5W-40, см. классификацию моторных масел по SAE.
Неплохой выбор масла Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, дешевым его назвать нельзя.
Процесс замены
Работа будет намного проще, если вы используете смотровую яму или подходящую подъемную платформу, на которую нужно загнать Kia Rio 2.
Читайте также: салонный фильтр в Daewoo Nexia: где найти, как выбрать и как заменить.
Для замены оригинального масляного фильтра вам понадобятся следующие инструменты:
- оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
- ключом «17» -го размера;
- широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
- специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
- новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
- шприцем с патрубком-удлинителем;
- чистой ветошью и перчатками (резина).
Как заменить масляный фильтр
- Подготовив автомобиль в плане доступа к поддону и прогрев мотор, демонтируем картерную защиту.
- Подставляем тару под сливную пробку.
- Откручиваем крышку, расположенную на наливной горловине головки блока.
- Очищаем поверхность поддона от различных грязевых отложений.
- Откручиваем пробку со сливного отверстия (работаем указанным ключом).
- Ожидаем около 20 минут, требуемых для полного схода отработанной жидкости.
- Вооружившись шприцем, производим откачку масляных скоплений на внутренней поверхности поддона.
- Возвращаем пробку на прежнее место, не забыв «наградить» ее новой прокладкой.
- Демонтируем отработавший свое фильтр (можно выполнять параллельно со сливом остатков масла). Для этого применяем обозначенный съемник, а в его отсутствие – отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и вращаем изделие (как рычагом).
- Новый элемент перед установкой наполняем «свежим» маслом (примерно на 1/3).
- Протираем посадочное место и накручиваем фильтр, затянув его только усилием руки.
- Заливаем новую смазку и контролируем ее уровень.
- Производим пуск мотора и через время глушим. Осматриваем поддон и фильтр на предмет утечек. Если таковые присутствуют, устраняем их обычной «дозатяжкой» пробки или фильтра.
- Снова контролируем масляный уровень и определяем необходимость доливки.
Начинаем работу
Для начала работ необходимо загнать автомобиль в яму или на чердак, иначе будет трудно добраться до сливного отверстия. Доведите двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало жидким и вытекло из картера. Затем снимите крышку картера, которая обычно крепится пятью винтами.
Затем осторожно открутите сливную пробку. Постарайтесь не сорвать края, если затянете слишком сильно, потому что пробки картера Rio сделаны из мягкого металла.
Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 26300-35504 | 380 |
Аналоги | ||
Bosch | 0 451 103 316 | 230 |
MANN-FILTER | W 811/80 | 270 |
Какой масляный фильтр лучше?
При выборе масляного фильтра следует в первую очередь обращать внимание на технические характеристики, но выбор производителя также важен. Лучшие фильтры из… Читать далее
При выборе аналога не стоит экспериментировать с неизвестными марками.
Контроль уровня и необходимый объем
Уровень масла в двигателе определяется по щупу. Если он находится между точками max и min, это нормальное количество рабочей жидкости. В двигателе содержится необходимое количество масла — 3,3 литра. Недобалансировка и перебалансировка отрицательно влияют на срок службы машины. Детали истираются, втулки ломаются, возникают утечки.
Читайте также: В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: преимущества и недостатки?
Чтобы избежать проблем, водители измеряют уровень смазки в двигателе.
- Машину ставят на ровной поверхности.
- Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
- Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
- Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.
Если отметка уровня ниже минимального значения, добавляется наполнитель. Если она превышает максимальный уровень, излишки выливаются внутрь. Затем заведите автомобиль и проведите пробную поездку. Выключите двигатель и через 7-10 минут снова измерьте уровень масла.
Масло последнего поколения Kia Rio имеет маркировку HOT и COLD. Таким образом, температура масла не играет никакой роли при измерении уровня.
Выбор вязкости масла
Начну с самого страшного. Двигатель на видео — это двигатель 1.6, шум возникает из-за дребезжания поршней. Этот шум вы слышите со временем, когда вязкость не соответствует требованиям.
О двигателе 1.4 пока ничего нельзя сказать, их гораздо меньше, чем о двигателе 1.6, а статистики недостаточно, чтобы сделать какие-то конкретные выводы.
Ваш браузер не поддерживает формат
В холодных регионах следует использовать масла с низкой вязкостью. Это связано с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Он не любит вязкое масло в связи с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком вязкое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе быстро падает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндров. Это приводит к ускоренному износу, особенно на юбках поршней.
Сначала шум слышен медленно, но со временем он становится все громче и громче и в конце концов остается постоянным.
Клапан масляного насоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить нужное масло и на этом закончить. Мы живем в России, где подделки встречаются повсеместно. В банки W20 и W30 часто добавляют W40. Поэтому всегда обращайте внимание на то, как работает двигатель при холодном запуске. Он не должен работать так, как показано на видео. Если в начале вы слышите отчетливый металлический лязг, это знак. При правильно подобранном масле двигатель в первые несколько секунд будет работать сильно, но без стука.
Самое интересное, что такой шум может возникать и в автомобилях, которые ездят в жарких районах. Здесь ситуация иная. Существуют фанатичные приверженцы масел с низкой вязкостью W20. В жаркую погоду двигатель может попасть в ситуацию, когда прочность этой масляной пленки уже недостаточна и вызывает тот же износ поршней.
Всю эту информацию, но без подробностей, можно найти в самом руководстве.
Рекомендации по индексу вязкости масла
Читайте также: Предохранители OKA (ВАЗ 1111 11113) и реле с описаниями и блок-схемами
Зависимость от температуры и индекса вязкости
История модели, комплектации
Kia Rio — это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Разработанный южнокорейской компанией KIA, автомобиль находится на дорогах мира с 2000 года. Всего было построено три поколения этого автомобиля. Первый был построен с 2000 по 2005 год, а в начале 2004 года автомобиль подвергся генеральному ремонту. В то время он собирался на заводе «Автотор» в Калининграде и оснащался 1,5-литровым двигателем, но в Европе предлагалась более широкая гамма двигателей. Трансмиссия может быть механической или автоматической. Кузова также были доступны в двух вариантах — седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 год. Для российских автомобилистов седаны и хэтчбеки выпускались только с 1,4-литровым двигателем. Для европейских потребителей Kia Rio предлагался на выбор из трех двигателей от предыдущего поколения автомобилей. С 2006 года автомобиль собирался на Ижевском автозаводе. К 2009 году модель была вновь пересмотрена и выпускалась до начала 2011 года. Помимо России, производство началось в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело свет в 2011 году. Экстерьер кардинально изменился, став современным и агрессивным — все благодаря известному немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С тех пор сборка переместилась на завод в Санкт-Петербурге. По сей день автомобиль выпускается в версиях хэтчбек и седан. Для KIA Rio предлагается два варианта двигателя — 1,4 и 1,6 литра. Также есть две коробки передач — механическая и автоматическая. Автомобиль имеет ту же платформу, что и Hyundai Solaris. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей цельные, что облегчает и удешевляет сборку. В 2014 году автомобиль подвергся небольшому пересмотру экстерьера. Вы можете заказать камеру заднего вида для вашего Kia по этой ссылке.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно встраивается в автомобиль на конвейере, противоречива. Некоторые источники утверждают, что первоначально использовалось ZIC 5W20, а затем Shell Helix 5W20, но вся эта информация устарела (по состоянию на 2011 год). Кто сейчас подписал контракт с KIA — это их коммерческая тайна.
Но какое масло лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет лучшим выбором для водителей, которые хотят, чтобы двигатель работал как можно дольше без капитального ремонта.
Состав масла полностью синтетический и состоит из полиальфаолефинов (ПАО). Классификатор API присваивает ему высшую категорию — SN. Европейская ассоциация ACEA присвоила ему оценки A1/B1. Масло официально одобрено для автомобилей Ford, но это не означает, что его нельзя использовать для других марок. После того, как автомобиль проехал почти 100 тысяч километров и масло KIA этой вязкости стало плохо гореть, его следует заменить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя в зависимости от климатических условий.
Следует использовать синтетический продукт, такой как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, который имеет множество официальных одобрений от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки тщательно подобраны для обеспечения долговечности любого современного двигателя. Смазка получила самые высокие классификации API и ILSAC — SN и GF5 соответственно.
В дополнение к вышеперечисленным маслам можно использовать моторные масла ZIC, Motul и других производителей. Кстати, Kia разрешает использовать масла 5W30 и 10W30 для новых двигателей. Они не указывают вязкость в явном виде, а только рекомендуют ее (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Согласно регламенту, замена масла на автомобиле Kia Rio должна производиться каждые 15 тысяч километров пробега. Но желательно не использовать так долго и менять состав масла через 8-10 тысяч километров эксплуатации. Это связано с низким качеством топлива, а также со сложными условиями эксплуатации в городе, такими как многочисленные пробки и плохое состояние дорог.
Для замены масла в KIA Rio требуется около 3,3-3,5 литров масла. Это означает, что вам нужно купить контейнер объемом 4 литра. Еще немного остается для водителя, когда он расходует смазку для сгорания. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, если вы подготовите следующие инструменты и материалы:
- торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
- ветошь и металлическая щётка;
- съёмное приспособление для масляного фильтра;
- ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
- шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
- новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
- медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.
Замена масла в двигателе автомобиля KIA Rio требует соблюдения ряда мер.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Затем проверьте уровень с помощью щупа. Уклон должен быть средним между минимальным и максимальным. Если он ниже, необходимо что-то добавить. На этом работа закончена, вы можете продолжать.