Чтобы слить 100% охлаждающей жидкости из системы и удалить пузырьки воздуха, во время заполнения необходимо плотно прижать язычки хомута и сжать сам хомут вдоль шланга.
Замена антифриза Опель Астра Н Инструкция как поменять ОЖ на Астра Н
Антифриз в этой модели сливается через специальный сливной клапан в нижней части охладителя. Однако из блока двигателя слив не предусмотрен, поэтому имеет смысл его промыть. Он полностью исключает присутствие старой жидкости в системе и не ухудшает свойств нового антифриза.
Общеизвестно, что компания GM включает в себя множество брендов, поэтому на разных рынках автомобиль предлагался под разными названиями. Поэтому следующие модели могут быть заменены в соответствии с данной инструкцией:
- Опель Астра Н (Opel Astra H);
- Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
- Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
- Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
- Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
- Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
- Сатурн Астра (Saturn Astra);
- Холден Астра (Holden Astra).
Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями разного объема. Однако самыми популярными двигателями являются бензиновые двигатели z16xer и z18xer объемом 1,6 и 1,8 литра соответственно.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза в автомобиле Opel Astra H конструкторы создали довольно продуманный и удобный доступ. Жидкость не захлестывает детали и кожух двигателя, а аккуратно стекает по соединительному шлангу в предусмотренный резервуар.
Вы можете выполнить эту процедуру даже в полевых условиях, вам не нужна яма, просто припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Подождите, пока двигатель остынет до рекомендованной производителем температуры не менее 70 °C, а затем запустите его:
Читайте также: Снятие, ремонт и установка топливного насоса Opel Astra H.
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2). Рис.2 Сливное отверстие с краном
- Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
- Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости. Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
- Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.
Вот и весь процесс осушения, который каждый может сделать своими руками. Таким образом выйдет около 5 литров старой жидкости. Еще один литр, который остается в системе охлаждения, должен быть удален путем промывки.
При сливе необходимо не откручивать клапан полностью, а только на несколько оборотов. Если его открутить дальше, жидкость будет выходить не только из сливного отверстия, но и из-под клапана.
Промывка системы охлаждения
После полного слива воды установите все на место и закройте сливные отверстия. Залейте дистиллированную воду в расширитель. Закройте крышку, дайте устройству дойти до рабочей температуры и включите термостат. Во время предварительного нагрева регулярно увеличивайте скорость до 4 тыс.
Почему антифриз уходит?
Есть несколько причин, по которым Opel Astra
достаточно. Охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора, насоса или треснувшего шланга. Но причиной может быть и воздушная пробка. Если речь идет о небольшой утечке, может помочь удаление специальных химических веществ, которые попадают в расширительный бачок Opel Astra и заделывают небольшие отверстия. Однако это лишь временное решение.
Во время заправки необходимо регулярно прогревать трубы радиатора, чтобы избежать засорения системы воздухом.
Если через несколько дней после замены антифриз обесцвечивается, это фальсифицированный продукт и его необходимо немедленно слить.
Если система охлаждения вашего автомобиля Opel Astra
сильно загрязнен или антифриз не менялся в течение длительного времени, рекомендуется промыть его. Для этого существуют специальные химические соединения.
После слива охлаждающей жидкости система заполняется промывочным составом и работает при максимальной температуре около 30 минут. Затем состав сливается, а охлаждающая жидкость выливается.
Читайте также: Что заливать в Vesta бензин, антифриз, масло — советы экспертов.
Замена антифриза в Opel Astra N важна для оптимальной работы вашего двигателя. В системе охлаждения автомобиля Astra N следует использовать только красный (темно-оранжевый) антифриз. При длительном использовании он может пожелтеть. Opel рекомендует 1940650 или 09194431.
Важно знать, как часто требуется замена. Во-первых, такое изменение необходимо для оптимальной работы двигателя.
. То есть это охлаждающая жидкость, которую следует добавлять в систему охлаждения вашего автомобиля. Он перемещается между радиатором и системой, рассеивая избыточное тепло и тем самым обеспечивая отсутствие перегрева двигателя. Важным фактором является также то, что он не замерзает даже в сильный мороз.
Для всех Opel Astra Hs требуется красный антифриз, который при длительном использовании становится оранжевым или желтым. И ни в коем случае нельзя использовать зеленый антифриз или антифриз G11. Это может привести к повреждению всей системы. В принципе, охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два с половиной года.
Как минимум каждые 40 000 километров пробега, поскольку по истечении этого времени антифриз теряет свои свойства и больше не может охлаждать.
В чем заключаются основные свойства охлаждающей жидкости?
Обладает антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Он состоит из H 2 O и этиленгликоля — синтетического химического вещества.
Он не замерзает при температуре — 60 C.
Температура кипения +108 C.
Охлаждающие жидкости также необходимы для предварительного прогрева, чтобы прогреть двигатель, а не охладить его. Следует отметить, что нельзя смешивать разные типы, а также антифриз с Тосолом (Тосол — торговое название охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля, иногда к названию добавляются цифры).
Помимо замены из-за потери уникальных охлаждающих свойств, это возможно и при общем ремонте двигателя. Не следует забывать, что замену можно производить только при холодном двигателе.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза для этой модели производится после 5 лет эксплуатации. Последующие замены следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя охлаждающей жидкости. При использовании самых современных технологий известных брендов этот срок также составит не менее 5 лет.
Рекомендуется использовать антифриз General Motors Dex-Cool Longlife. Это оригинальный продукт со всеми необходимыми разрешениями. Номера деталей: 93170402 (1 литр), 93742646 (2 литра), 93742647 (2 литра).
Его аналогами являются концентрат Havoline XLC и готовый к применению продукт Coolstream Premium. Coolstream поставляется транспортным компаниям для заправки новых автомобилей, собранных в России.
Читайте также: Coolstream: типы, схема, принцип работы
Основным критерием выбора охлаждающей жидкости для Astra H является одобрение GM Opel. Если охлаждающая жидкость содержит его, его можно использовать. Например, немецкий антифриз Hepu P999-G12 будет отличным аналогом для этой модели.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Опель Астра Н | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife | |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | 7.1 | Hepu P999-G12 | |
дизель 1.3 | 6.5 | ||
дизель 1.7 | 7.1 | ||
дизель 1.9 | 7.1 |
Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H
По данным производителя, антифриз в автомобиле Opel Astra H следует менять каждые 45 000 километров пробега или каждые два года.
Для автомобилей Opel настоятельно рекомендуется использовать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, т.е. антифриз. Его следует менять только после полного остывания двигателя. Антифриз чрезвычайно токсичен, поэтому при обращении с ним следует соблюдать осторожность.
Замена антифриза
- Тара для слива антифриза,
- Рабочая одежда и перчатки,
- Шланг на сливное отверстие радиатора.
Сначала решите, где будет производиться замена. Антифриз токсичен, поэтому с ним следует обращаться осторожно! Будьте осторожны! На всех автомобилях Opel замена осуществляется идентичным образом, здесь это универсальная процедура.
Работа разделена на 3 этапа:
- Слив старого антифриза
- Промывка системы охлаждения
- Наполнение системы новым антифризом
Слив старого антифриза
- Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
- Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
- На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
- Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!
- Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
- Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
- После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.
Промывка системы охлаждения
Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, что перед заливкой свежего антифриза необходимо промыть систему охлаждения старого автомобиля! Для этого мы действуем следующим образом:
- Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
- Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
- Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.
- Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.
Наполнение системы новым антифризом
Теперь ждем, пока двигатель снова остынет, и заливаем купленный антифриз.
- Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
- Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
- Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.
- Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.
Замена антифриза занимает около 2 часов, но регулярная замена продлит срок службы двигателя вашего Opel на много лет!
Замена антифриза Opel Astra
Охлаждающая жидкость является важным ресурсом в системе двигателя. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя для сохранения его срока службы. Охлаждающую жидкость следует менять каждые 25-35 тысяч километров. В целях безопасности и в соответствии с инструкциями производителя. Если автомобиль используется в сложных условиях (очень холодно или очень жарко), необходимо менять антифриз каждые 15 километров пробега или каждый год эксплуатации. Когда индикатор на приборной панели начинает колебаться и отходить от постоянной температуры.
Чаще всего это происходит летом, когда охлаждающая жидкость не справляется с нагрузкой естественной температуры и температуры двигателя.
В этом случае необходимо срочно заменить охлаждающую жидкость и очистить систему от старого антифриза.
Инструкция по промывке двигателя
Рекомендуется очистить систему специальной промывкой, «Valvoline Radiator Flush» или другой промывкой, предназначенной для двигателей Opel.
- Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
- После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
- Открутить крышку бачка.
- Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
- Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
- Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
- Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
- После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
- После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
- Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
- Залить воду в бачок под самую крышку.
- Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
- Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
- Залить новый антифриз.
Тосол и антифриз – одно и то же?
Tosol — одна из компаний, производящих охлаждающие жидкости. Название TOSOL является акронимом для «Технологии органического синтеза», а OL означает химию и относится к группе спиртов. Антифриз происходит от английского «antifreeze», что означает «антифриз». Исходя из названия, можно сказать, что между антифризом и толуолом нет никакой разницы. Разница лишь в составе пакета присадок, свойствах и применимости (какая из них необходима для конкретного двигателя).
Инструкция по заливке нового хладагента
Если датчик температуры двигателя по-прежнему указывает на нестабильное состояние и температуру системы двигателя, обратитесь в сервисный центр. Замена охлаждающей жидкости займет не более 1-2 часов при условии полной промывки системы двигателя. Эта процедура, безусловно, может быть выполнена в мастерской без помощи механика и/или помощника.
Как поменять ОЖ
При запуске двигателя убедитесь, что крышка топливного бака плотно закручена. При работе двигателя создается значительное давление, поэтому антифриз может вытечь, если крышка не закручена плотно. В целом, замена проста, и если вы изучили предлагаемый нами материал, вы сможете правильно и быстро заменить охлаждающую жидкость своими руками, не обращаясь в мастерскую.
Как слить
- Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте.
- В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.
Открутите крышку бака. Вставьте шланг с емкостью в сливной шланг радиатора, расположенный в нижней части бачка с правой стороны радиатора, и открутите кран.
Вставьте шланг в разъем сливного шланга, чтобы слить охлаждающую жидкость. Внимание: Антифриз чрезвычайно опасен! Во избежание нанесения ущерба окружающей среде слейте воду с помощью воронки.
Читайте также: Замена лампочки заднего стоп-сигнала на рено логан своими руками.
Чтобы слить 100% охлаждающей жидкости из системы и удалить пузырьки воздуха, во время заполнения необходимо плотно прижать язычки хомута и сжать сам хомут вдоль шланга.
Сожмите хомут и сдвиньте его вдоль шланга. Затем отсоедините шланг от разъема.
Снятие шланга с соединителя
- Закручиваем кран.
- В случае если бачок очень грязный, то необходимо снять его и хорошо вымыть.
- Для промывки системы охлаждения нужно установить шланг на свое место и залить воду в систему.
- Включаем мотор и даем ему поработать, покамест не заработает вентилятор.
- Глушим мотор и сливаем воду.
- Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.
- Отсоединяем шланг.
Как залить
- Льем ОЖ в бачок, покуда она не потечет из штуцера и из снятого шланга. В этот момент необходимо поставить шланг на свое место и зафиксировать с помощью хомута.
Залейте антифриз до предписанного уровня.
Инструкция по заливке нового хладагента
- Подождать, пока двигатель полностью не остынет.
- Извлечь крышку бачка.
- Залить новую жидкость, смешанную с водой (разные жидкости по разному соотношению смешиваются, но обычно это 50 на 50) до отметки Kalt/Cold.
- Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии до момента включения вентилятора (не более 15 минут).
- Заглушить, посмотреть уровень жидкости. При необходимости – долить.
- Проверить количество жидкости после 50 и 100 км пройденного пути и при необходимости долить.
Общей даты замены не существует. Как правило, антифриз следует заменять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако рекомендуется сделать это немного раньше.
Кроме того, автомобиль может работать в разных условиях нагрузки — поэтому пробег для замены охлаждающей жидкости лучше держать на уровне 25-30 тысяч километров. Визуально необходимость замены становится очевидной при наличии следующих признаков:
Протечки и проблемы
Система охлаждения автомобиля Astra ASH герметична, но со временем в различных местах могут образовываться утечки, что приводит к вытеканию антифриза. При их обнаружении обратите внимание на форсунки и точки подключения. Утечки также возникают в местах расположения дроссельной заслонки.
Некоторые водители обнаруживают масло в антифризе, причин чему может быть множество, вплоть до дырявого уплотнения. Однако точную информацию можно получить только на станции технического обслуживания при тщательном изучении проблемы.
Куда девается антифриз из Opel Astra и Zafira
Уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, и вы не можете найти утечку? Эта проблема встречается чаще, чем вы думаете, и у Городского сервисного центра GM есть решение. Не все водители знают строение системы охлаждения двигателя — трубки, по которой подается антифриз. Только шланги и радиатор доступны для глаз автовладельцев. Водители сначала проверяют их, и если они не находят явных признаков утечки, то считают, что система работает правильно. Однако это не всегда так. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кроме того, контрольные измерения следует проводить при холодном двигателе, а не после поездки. Утечка антифриза из системы представляет серьезную опасность. Это часто приводит к критическому перегреву двигателя или его пробуксовке на высокой скорости. Если у вас регулярно возникают утечки охлаждающей жидкости, следует искать причину, а не компенсировать постоянную потерю антифриза доливкой свежей охлаждающей жидкости.
Куда утекает антифриз
Практика показывает, что чаще всего утечка охлаждающей жидкости происходит через радиатор отопителя салона, прокладку головки блока цилиндров или расширительный бачок. Но иногда для обнаружения утечки недостаточно просто заглянуть под капот. В двигателях внутреннего сгорания антифриз протекает через рубашку охлаждения — каналы, проходящие через блок и головку цилиндров и имеющие заглушенные технические отверстия. Последние либо запрессовываются, либо закрываются болтами с шестигранной головкой. Чтобы узнать, какие пробки используются в рубашке охлаждения двигателя Opel Astra или Zafira и проверить, не просачивается ли через эти пробки антифриз, необходимо сначала снять клапанную крышку.
Теперь обратите внимание на штекеры технологических соединений куртки. Если края чистые и гладкие, то утечки нет. А если вы обнаружите вокруг них отложения или темные полосы, это утечка антифриза, смешанного с моторным маслом и прилипшего к металлу рубашки охлаждения.
Утечка антифриза в масло может быть диагностирована без снятия клапанной крышки. Это сразу заметно по повышенному шуму от гидрокомпенсаторов при работе двигателя.
Водители часто обвиняют масло в возникновении таких утечек, что в данном случае неуместно: Именно антифриз попадает в масло, а не наоборот. Автомеханики GM City Service Centre неоднократно обнаруживали, что уровень антифриза падает, а масло течет незначительно, если под пробками технологических отверстий есть утечки. Да, конечно, утечка есть, но она не критична для стабильной работы двигателя.
Как быстро устранить утечку антифриза из-под заглушек
Снимите клапанную крышку и найдите место утечки. После того как вы определите, какие пробки протекают, затяните их шестигранным ключом. Если они все еще протекают, слейте антифриз и нанесите герметик на винты пробок. После затяжки пробок удалите все отложения масла и антифриза. Затем залейте в двигатель свежее масло, промойте систему охлаждения и залейте новый антифриз. Если даже после этих мер утечка охлаждающей жидкости не прекратится, обратитесь к специалистам в городской сервисный центр GM. Они проведут комплексную диагностику системы охлаждения и быстро устранят причины утечки антифриза.
Opel Astra Поколение H(ХЭ) › Бортжурнал › Какой антифриз заливать в Opel Astra H?
Привет всем! Так как пробег приближается к 65000 км, решил поменять антифриз, помогите пожалуйста с выбором 🙂
Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Opel Astra, 2009
Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2007
Opel Astra, 2011
Комментарии 38
У меня VGA после замены уплотнений.
Я купил концентрат HEPU. 2 банки по 1,5 литра за 500 рублей и дистиллированная вода — 2 с половиной.
Пока что я думаю о BASF).
Используйте басфу хорошего качества.
Залейте исходную смесь 1940663 50 на 50 дистиллированной водой.
У меня felix G12, антифриз должен быть легко доступен на случай, если мне понадобится его долить.
Спасибо за совет, это хорошая идея).
У меня felix G12, антифриз должен быть легко доступен на случай, если мне понадобится его долить.
Целы ли шланги Felix; заглядывали ли вы внутрь?
Все целы, никаких отклонений не обнаружено. Месяц назад я заменил треснувшую нижнюю трубу.
Вам нужно заглянуть внутрь. Есть проблема с питанием через трубки. У меня есть желтый налет, который выглядит как ржавчина в моем новом баке….
Ну, это то, что я искал.
Да. Но я нервничаю. Я хочу перейти на более совершенное устройство.
Вам нужно заглянуть внутрь. Есть проблема с питанием через трубки. У меня есть желтый налет, который выглядит как ржавчина в моем новом баке….
Это не от нее. Именно вы должны промыть систему.
Вам нужно заглянуть внутрь. Есть проблема с питанием через трубки. У меня есть желтый налет, который выглядит как ржавчина в моем новом баке….
У меня краны Felix все красные, я не заглядывал внутрь, мне придется их заменить, это бессмысленно.
Откуда вы знаете, если не заглядывали внутрь? ))))
Читайте также: Снятие и установка АКПП АКПП АКПП АКПП по цене Москвы. Стоимость
Ну в самих мундштуках, может он их ест, они же красные снаружи) Завтра сфоткаю
Инструкция по заливке нового хладагента
- Подождать, пока двигатель полностью не остынет.
- Извлечь крышку бачка.
- Залить новую жидкость, смешанную с водой (разные жидкости по разному соотношению смешиваются, но обычно это 50 на 50) до отметки Kalt/Cold.
- Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии до момента включения вентилятора (не более 15 минут).
- Заглушить, посмотреть уровень жидкости. При необходимости – долить.
- Проверить количество жидкости после 50 и 100 км пройденного пути и при необходимости долить.
Для работы двигателя Opel Astra H без чрезмерного износа необходима нормальная температура. Поэтому важно следить за охлаждающей жидкостью и менять ее при необходимости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H
Антифриз в этой модели сливается через специальный сливной клапан в нижней части охладителя. Однако из блока двигателя слив не предусмотрен, поэтому имеет смысл его промыть. Он полностью исключает присутствие старой жидкости в системе и не ухудшает свойств нового антифриза.
Общеизвестно, что компания GM включает в себя множество брендов, поэтому на разных рынках автомобиль предлагался под разными названиями. Поэтому следующие модели могут быть заменены в соответствии с данной инструкцией:
- Опель Астра Н (Opel Astra H);
- Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
- Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
- Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
- Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
- Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
- Сатурн Астра (Saturn Astra);
- Холден Астра (Holden Astra).
Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями разного объема. Однако самыми популярными двигателями являются бензиновые двигатели z16xer и z18xer объемом 1,6 и 1,8 литра соответственно.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза в автомобиле Opel Astra H конструкторы создали довольно продуманный и удобный доступ. Жидкость не захлестывает детали и кожух двигателя, а аккуратно стекает по соединительному шлангу в предусмотренный резервуар.
Вы можете выполнить эту процедуру даже в полевых условиях, вам не нужна яма, просто припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Подождите, пока двигатель остынет до рекомендованной производителем температуры не менее 70 °C, а затем запустите его:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).
Рис.2 Сливное отверстие с гидрантом
- Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
- Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости. Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
- Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.
Порядок работ
Технология замены антифриза Опель Астра H, J
- Поднимается капот автомобиля
- Откручивается пробка водяного радиатора
- Машина поднимается на подъемник
- Снимается нижний шланг радиатора воды
- Производится слив старой охлаждающе жидкости
- Шланг устанавливается на место, машина опускается
- Производится заливка нового антифриза и запуск мотора
- Затем он глушится, охлаждающая жидкость заливается до максимума
Чтобы заменить антифриз или выполнить любой другой ремонт на вашем Opel Astra, обратитесь в сеть наших автосервисов. Мы используем только качественные запасные части. Мы предоставляем гарантию.
Выберите услугу на карте, позвоните и приезжайте.
Замена охлаждающей жидкости Опель Астра
Согласно рекомендациям производителя, охлаждающую жидкость следует заменять после 45 000 км пробега или 2 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам понадобятся: плоская отвертка, охлаждающая жидкость, чистая ткань, поддон для охлаждающей жидкости емкостью не менее 10 литров и плоскогубцы.
Предупреждение. Используйте хладагент на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Плотно закрутите крышку расширительного бачка. Система охлаждения находится под давлением во время работы двигателя, поэтому охлаждающая жидкость может вытекать, если крышка не закручена плотно. 1.
1. установите автомобиль на плоскую, ровную поверхность. 2.
2 Открутите крышку расширительного бачка. 3.
Вставьте подходящий шланг в сливной кран радиатора, расположенный в нижней части бачка с правой стороны радиатора, подставьте под шланг емкость и снимите сливной кран…..
Предупреждение. Антифриз смертельно токсичен для всех живых существ. Чтобы избежать загрязнения окружающей среды, сливайте его из холодильника через воронку (например, из пластиковой бутылки из-под безалкогольных напитков). 5.
5. чтобы обеспечить полный слив и удаление воздуха из системы во время заправки, сожмите хомут, фиксирующий шланг газового отопителя, и сдвиньте хомут по шлангу…..
6…. и снимите шланг с центрального штуцера шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки. 7. закройте сливной кран.
Примечания. Если расширительный бачок очень грязный, снимите его (см. Снятие и установка расширительного бачка Opel Astra h) и промойте.
8. промойте систему охлаждения, заменив шланг охлаждающей жидкости в узле корпуса дроссельной заслонки, и медленно заполните систему водой через расширительный бачок до уровня шланга улавливания паров. 9. 9. запустите двигатель и дайте ему поработать до включения электровентилятора. 10. выключите двигатель и дайте ему поработать до включения электровентилятора. 10. выключите двигатель и слейте воду. 11. промойте систему охлаждения. 11. промывайте систему охлаждения, пока не начнет поступать чистая вода. 12. закройте шланг от центрального шланга. 12. подсоедините шланг от центрального разъема шланга охлаждающей жидкости к узлу дроссельной заслонки.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не выйдет из штуцера промежуточного шланга и снятого шланга. Когда жидкость начнет вытекать, подсоедините шланг и закрепите его хомутом. 14. 14. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры (пока не включится вентилятор). Затем остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости заполните расширительный бачок немного выше отметки «COLD/COLD».
Примечание. Следите за сигнальной лампой двигателя на приборной панели во время работы двигателя. Если загорелась сигнальная лампочка, а вентилятор радиатора не включается, включите радиатор и проверьте поток воздуха через радиатор. Если из радиатора дует горячий воздух, вероятно, неисправен вентилятор, а если дует холодный воздух, в системе охлаждения двигателя имеется воздушная пробка. Для этого остановите двигатель, дайте ему остыть и открутите крышку расширительного бачка. Запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут и снимите крышку.
Инструкция по промывке двигателя
Регулярная замена антифриза является частью работ по техническому обслуживанию машины. Качественная охлаждающая жидкость влияет на срок службы всей системы двигателя. Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости в системе, внимательно изучите список охлаждающих жидкостей, рекомендованных для Opel Astra h. В вашем автомобиле Opel Astra h допускается использование антифриза G12. Запрещается заполнять систему охлаждающей жидкостью, содержащей силикат. В противном случае система охлаждения будет повреждена.
Рекомендуемый антифриз для вашего Opel Astra h: G12 — 1940650 или 09194431. Перед заменой охлаждающей жидкости важно знать, что именно необходимо заменить в Opel Astra h через определенное количество. Объем охлаждающей жидкости зависит от типа агрегата и составляет от 5,6 до 7,6 литров.
Рекомендуется очистить систему специальной промывкой, «Valvoline Radiator Flush» или другой промывкой, предназначенной для двигателей Opel.
- Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
- После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
- Открутить крышку бачка.
- Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
- Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
- Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
- Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
- После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
- После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
- Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
- Залить воду в бачок под самую крышку.
- Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
- Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
- Залить новый антифриз.
- Подождать, пока двигатель полностью не остынет.
- Извлечь крышку бачка.
- Залить новую жидкость, смешанную с водой (разные жидкости по разному соотношению смешиваются, но обычно это 50 на 50) до отметки Kalt/Cold.
- Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии до момента включения вентилятора (не более 15 минут).
- Заглушить, посмотреть уровень жидкости. При необходимости – долить.
- Проверить количество жидкости после 50 и 100 км пройденного пути и при необходимости долить.
Если датчик температуры двигателя по-прежнему указывает на нестабильное состояние, а температура системы двигателя не стабильна, обратитесь на станцию техобслуживания. Возможно, неисправен сам датчик.
Замена охлаждающей жидкости занимает не более 1-2 часов, при условии, что система двигателя была полностью промыта. Эта процедура может быть выполнена в мастерской без помощи инженера и/или помощника.