КамАЗ 5320 подвергся нескольким модификациям, благодаря которым был снижен необходимый расход топлива. Это позволило отечественному грузовику конкурировать с иностранными автомобилями. Российская модель имела два топливных бака. Емкость одного бака составляла 250 литров, второго — 175 литров.
КамАЗ-5320. Описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики
Модель. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилиндровый, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, рабочий диапазон 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, с V-образным отверстием, 8-ми секционные, типа спиннер, с насосом подачи топлива низкого давления, механизмом подачи топлива и регулятором скорости. Воздушный фильтр сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором загрязнения. Двигатель оснащен электролюминесцентным устройством (EFD) и (опционально) предпусковым подогревателем PZD-30. Передача
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, гидравлический и пневматический привод. Коробка передач — 5 передач, с передним делителем, общее количество передач — десять вперед и две назад, скорости: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ZX-7,38 и 6,02. Синхронизаторы имеют скорости II, III, IV и V. Делитель оснащен синхронизатором, управление делителем пневмомеханическое в стандартной комплектации. Система привода имеет два приводных вала. Главная передача — двойная (коническая и зубчатая), передаточное отношение — 6,53 (по запросу — 7,22, 5,94, 5,43), средний мост — сквозной, с межосевым дифференциалом, с возможностью блокировки электропневматическим или пневматическим приводом.
Колеса и шины
Колеса — без диска, обод 7.0-20, установлен на 5 шпилек. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. I-N142B, давление в шинах — 7,3 на передних колесах, — 4,3 на задних: КАМАЗ-5320 — 4,3, КАМАЗ-53212 — 5,3 кгс/см2, количество колес 10+1.
Подвеска
Подвеска: передняя — на полуэллиптических рессорах, с задними скользящими концами, с амортизатором; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шести реактивными маятниками, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина колодок 140 мм, разжим кулачков), двухконтурный пневматический привод. Тормозные камеры: Тип 24 передние, колеса 20/20 с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз — торможение колес с помощью пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим приводом. Стояночный тормоз совмещен со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двойной и одинарный привод). В комплект входит антифриз на спиртовой основе.
Рулевое управление
Рулевой механизм — гребной винт с шариковой гайкой и зубчатым поршнем, входящим в зацепление с зубчатым сектором оси сошки, передаточное число 20. Гидравлическое рулевое управление встроенное, давление масла в усилителе тормозов 80-90 кгс/см2.
Электрооборудование
Напряжение — 24 В, аккумулятор 6СТ-190ТР ил и-190 ТМ (2 шт.), генератор переменного тока Г-273 с регулятором напряжения Y120M, стартер ST142-B.
Топливные баки: топливный КАМАЗ-5320 — 175 или 250 литров, КАМАЗ-53212 — 250 литров, дизельное топливо; система охлаждения (с отопителем) — 35 литров, охлаждающая жидкость — Тосол А-40; система смазки двигателя — 26 литров, летняя М-10Г (к, зимняя) М-8Г2 (всесезонная) ДВ-АСЗп-10В; система смазки водой — 26 литров. Система смазки двигателя — 26 литров, летнее М-10Г(к), зимнее М-8Г2(к), всесезонное масло ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель руля — 3,7 литра, масло класса Р; коробка передач с сепаратором — 12 литров, ТСП-15К; корпус карданного вала — 2×7 л, гидравлическая система выключения сцепления TSP-15K — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»- жидкость для амортизаторов — 2×0,475 л, жидкость AJ-12T — антифриз для защиты конденсата при срабатывании тормозов — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок стеклоомывателя — 1,8 л, жидкость НИИСС-4, смешанная с водой.
Устройство
В основе автомобиля лежит рама, состоящая из 2 продольных балок и нескольких поперечных балок. Шасси доступно в простой версии, которая имеет площадь основания 3340 мм. Задняя поперечина шасси оснащена буксирным устройством и соединением тормозов прицепа с системой сжатого воздуха трактора.
Ведущие мосты должны быть цельными и оснащены проходным устройством. Привод передней оси не может быть отключен. Подвески осей — рессорные, а передняя ось оснащена дополнительными гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем.
Над двигателем находится полностью металлическая кабина для водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Его можно регулировать в зависимости от угла наклона спинки, расстояния до педалей и веса водителя.
КамАЗ-43114-15 оснащен цельнометаллической платформой с тентом и кабиной со спальным местом за сиденьями. Пол дощатый, грузовик может быть оборудован 30 откидными скамейками. Шасси 43114 поставляется без кабины со спальным местом, но может быть заказано и с длинной кабиной. Силовой агрегат закрыт экранированными шумозащитными барьерами, которые повышают акустический комфорт в кабине.
Двигатель КамАЗ 740
Какие преимущества он имеет перед аналогичными двигателями других отечественных и зарубежных марок:
- Конструкция двигателя КАМАЗа делает его меньше многих отечественных двигателей и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надежными советскими/российскими двигателями и мощными, экономичными (с точки зрения расхода топлива на лошадиную силу), но не столь надежными и долговечными двигателями.
- Двигатель легко запускается даже в холодную погоду, так как двигатели этих КАМАЗов оснащены очень мощным аккумулятором и стартером, дополненным системой прогрева холодного двигателя.
Сколько литров масла содержится в мостах КамАЗа? Конструктивные особенности определяют различное количество смазочного материала в картере главной коробки передач. Автомобили КАМАЗ с полным приводом оснащены передним ведущим мостом, который также требует смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме того, суставы необходимо смазывать.
Устройство
В основе автомобиля лежит рама, состоящая из 2 продольных балок и нескольких поперечных балок. Шасси доступно в простой версии, которая имеет площадь основания 3340 мм. Задняя поперечина шасси оснащена буксирным устройством и соединением тормозов прицепа с системой сжатого воздуха трактора.
Ведущие мосты должны быть цельными и оснащены проходным устройством. Привод передней оси не может быть отключен. Подвески осей — рессорные, а передняя ось оснащена дополнительными гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем.
Над двигателем находится полностью металлическая кабина для водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Его можно регулировать в зависимости от угла наклона спинки, расстояния до педалей и веса водителя.
КамАЗ-43114-15 оснащен цельнометаллической платформой с тентом и кабиной со спальным местом за сиденьями. Пол дощатый, грузовик может быть оборудован 30 откидными скамейками. Шасси 43114 поставляется без кабины со спальным местом, но может быть заказано и с длинной кабиной. Силовой агрегат закрыт экранированными шумозащитными барьерами, которые повышают акустический комфорт в кабине.
Технические характеристики
Грузоподъемность вездехода составляет от 6100 до 8600 кг (в зависимости от кузова). Плоская платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими стенками высотой 500 мм. Автомобиль оснащен 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из раздаточной коробки и вспомогательной раздаточной коробки. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизирующими шестернями. Раздаточная коробка имеет электропневматическую блокировку дифференциала между осями.
Максимальная скорость квадроцикла на автостраде составляет 90 км/ч.
Внедорожник 43114 оснащен барабанными тормозами со следующими параметрами:
- пневматический привод,
- диаметр барабана 400 мм,
- ширина площадки — 140 мм.
КАМАЗ-43114 ни в чем не уступает по своим техническим характеристикам импортным грузовикам с полным приводом. Ходовые качества обеспечиваются шинами с пневматической системой 390/95R20 или 425/85R21. Большие шины обеспечивают дорожный просвет 360 мм, что позволяет автомобилю комфортно передвигаться по бездорожью.
В качестве опции предлагается лебедка, установленная перед кабиной. Лебедка оснащена червячным и ленточным тормозом. Лебедка приводится в действие карданным валом, установленным в картере коробки передач. Кабель, намотанный на барабан, простирается на 76,5 метров спереди и 83,5 метров сзади. Тяговое усилие составляет 10 800 кгс спереди и 15 400 кгс сзади.
Двигатель
Модель 43114 оснащена 240-сильным дизельным двигателем модели 740-31-240 с пониженным расходом топлива. Двигатель имеет компрессор и радиатор для охлаждения сжатого воздуха. Топливная система соответствует требованиям Евро-2, двигатель построен в V-образной форме, имеет 8 цилиндров и рабочий объем 10850 см³. Двигатель имеет жидкостное охлаждение с принудительным охлаждением.
Расход топлива КАМАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. На тяжелой местности расход топлива увеличивается в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива используется автономный подогреватель, облегчающий запуск двигателя зимой.
Размеры и весовые характеристики
Габариты и вес внедорожника:
- Длина — 7730 мм,
- Высота — 3375 мм,
- Вес дороги — 9030 кг.
Топливо подается в 2 бака, установленных на боковых балках рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 литров. Для небольших резервуаров предлагается дополнительный бак объемом 125 литров.
Заправочные системы для внедорожников:
- Система охлаждения с отопительным контуром — 36,6 л,
- Система смазки двигателя — 33 литра,
- Заправочный бак — 4,2 л,
- корпус переднего моста — 5,3 л,
- картер заднего моста — 7,0 л,
- коробка передач — 8,5 л,
- раздаточная коробка — 5,4 л,
- Бачок цилиндра привода сцепления — 0,28 л,
- понижающий редуктор для привода лебедки — 3,9 л.
Руководство по эксплуатации
- Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления,
- Регулировка хода муфты включения сцепления,
- Проверьте ход пневматического привода усилителя.
В инструкции по эксплуатации рекомендуется следующая процедура регулировки сцепления:
- Отрегулируйте ход педали в пределах 6-12 мм. Измерьте среднюю часть юбки. Измените ход, поворачивая кулачковый палец, чтобы отрегулировать зазор между поршнем и пальцем главного цилиндра. Регулировка выполняется при отпущенной педали. После регулировки затяните гайку кулачка и закрепите ее штифтом.
- Проверьте ход педали. Если люфт отрегулирован правильно, ход педали составляет 185-195 мм.
- Ход сцепления регулируется путем переключения рычага на вилке. Переключение осуществляется с помощью гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
- Ход штока измеряется при полностью нажатой педали. Ход должен быть не менее 25 мм. Более короткий ход вызван неправильной регулировкой педали, а также утечкой жидкости или засорением контура.
В цепи внедорожника напряжение составляет 24 В, а кузов автомобиля служит отрицательным проводником. Источниками питания являются две батареи емкостью 190 Ач и генератор переменного тока, установленный на двигателе.
КамАЗ 5320 подвергся нескольким модификациям, благодаря которым был снижен необходимый расход топлива. Это позволило отечественному грузовику конкурировать с иностранными автомобилями. Российская модель имела два топливных бака. Емкость одного бака составляла 250 литров, второго — 175 литров.
Масса КамАЗа 5320
Вес КамАЗ 5320 может отличаться. Это зависит от загрузки автомобиля и его оборудования.
После загрузки вес КАМАЗ 5320 составляет около 7 тонн. Однако в других обстоятельствах эта цифра может быть иной. Если рассчитать вес при полной загрузке и с учетом веса прицепа, то получится вес около 26,5 тонн.
Размеры КамАЗа 5320
Размеры КАМАЗ 5320 впечатляют. Грузовики несправедливо называют автопоездами, но они полностью соответствуют этому названию.
Длина шасси КамАЗ 5320 составляет 7,43 метра.
Ширина шасси КамАЗ 5320 составляет 2,5 метра.
Высота составляет 3350 мм.
Колесная база КамАЗ 5320 составляет 3190 + 1320 мм.
Кабина
Каюта представляет собой полностью металлическую кабину для трех человек. При необходимости его можно наклонить вперед.
Долгое время кабина КамАЗа считалась одной из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовиками. В основном это связано с очень хорошей звуко- и теплоизоляцией. Одним из преимуществ грузовика было регулируемое сиденье водителя.
Кабина была оборудована всеми необходимыми приборами и сигналами, так что человек всегда был в курсе текущего состояния автомобиля.
Приборная панель оснащена системой сигнализации, где все циферблаты и переключатели хорошо видны. По сравнению с другими подобными автомобилями, КАМАЗ 5320 является самым безопасным.
Внутри автомобиля находится манометр с двумя стрелками, переключатель для управления платформой и счетчик, показывающий количество оборотов двигателя.
Недостатки: рулевое колесо очень большое и занимает много места в салоне. Коробка передач расположена не очень удачно и требует некоторого привыкания. При длительных поездках неудобные педали могут утомлять ноги.
По сегодняшним меркам этот автомобиль имеет ряд недостатков. Однако, когда он был представлен, он считался самой удобной и совершенной моделью.
Приборная панель оснащена системой сигнализации, где все циферблаты и переключатели хорошо видны. По сравнению с другими подобными автомобилями, КАМАЗ 5320 является самым безопасным.
КАМАЗ 5320
КАМАЗ 5320 стал первым грузовиком, вышедшим с завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Этот бортовой грузовик выпускался с 1976 по 2001 год и имел множество модификаций: от самосвала до автоцистерны. Грузовик использовался в СССР и 40 других странах. Он также послужил основой для таких грузовиков, как тягач КАМАЗ 5401 и средний коммерческий автомобиль КАМАЗ 53212.
Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км Характеристики двигателя
КАМАЗ-65115. технические и эксплуатационные характеристики. История автомобиля КАМАЗ 5320 началась в 1968 году, когда Министерство автомобильной промышленности СССР поручило предприятию ЗИЛ разработать серию тяжелых трехосных грузовиков с дизельным двигателем. Хотя Нефтекамский завод, где производятся эти автомобили, постоянно работает над снижением расхода дизельного топлива, он все еще остается достаточно высоким, поэтому необходимы соответствующие методы вождения, чтобы снизить расход или хотя бы не увеличивать его по сравнению с нормой. |
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 — это грузовик грузоподъемностью 8 тонн и массой 7,08 тонн. Полностью загруженный, он также может тянуть прицеп с максимальной массой 8000 кг. Вес всего автомобиля составляет 26,5 тонн. В этом случае 45% нагрузки распределяется на переднюю ось, а остальные 55% — на заднюю.
По своим габаритам эта машина немного больше других среднетоннажных грузовиков. Длина кузова КамАЗа составляет 7435 мм, ширина и высота — 3350 мм и 2500 мм соответственно. Колесная база составляет 3190 мм, а наименьший радиус поворота — 9300 мм. На приведенном ниже чертеже четко показаны размеры автомобиля.
Приборная панель оснащена системой сигнализации, где все циферблаты и переключатели хорошо видны. По сравнению с другими подобными автомобилями, КАМАЗ 5320 является самым безопасным.
Заправочный объем
В систему охлаждения КамАЗ 5320 помещается около 30-40 литров охлаждающей жидкости — тонера А-40.
Точное количество заправки зависит от модификации агрегата и наличия подогревателя двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.
Залить нужное количество жидкости в систему охлаждения «на глаз» несложно. В расширительном бачке есть минимальная и максимальная отметка. Для правильной работы техники уровень охлаждающей жидкости должен находиться между этими отметками. В зависимости от конфигурации, резервуар должен быть заполнен примерно на половину — 2/3 своего объема. Это оставляет в резервуаре достаточно свободного пространства для расширения жидкости без нарушения герметичности системы.
Типичные неисправности системы охлаждения
Система охлаждения КАМАЗа может выйти из строя из-за отказа любого компонента. В большинстве случаев водитель знает об этом:
- Уровень жидкости в расширительном бачке падает, что является основным признаком декомпрессии системы охлаждения.
- Радиатор остается холодным даже при перегреве двигателя.
- Двигателю требуется много времени, чтобы достичь рабочей температуры или медленно вернуться к рабочей температуре.
- Жидкость постоянно циркулирует только в длинном цикле.
- Отопитель или отопитель пассажирского салона не работает должным образом.
- Эти неисправности могут быть вызваны повреждением компонентов и клапанов, воздушными засорами и карманами, неисправностями насоса и вентилятора, неисправностями датчиков и термостата.
Чтобы продлить срок службы всех компонентов и вовремя обнаружить утечки, необходимо регулярно обслуживать систему охлаждения, проверять состояние форсунок, уровень жидкости в бачке и чистоту радиатора.
Стоимость аренды бортового грузовика или спецтехники на базе модели 43114 составляет от 1200 рублей в час. Стоимость варьируется в зависимости от региона страны и количества предложений на рынке.
Технические характеристики КАМАЗа 5320
Хотя этот грузовик был построен на заводе «Кама» (ПАО «Камаз»), инженеры ЗИЛа в Москве начали разработку прототипа, первоначально названного ЗИЛ-170, еще в 1968 году (см. ЗИЛ-130). Он должен был использовать двигатель Ярославского моторного завода, но в остальном был основан на International Sea-Of-E f-220 от американской International Harvester. Внешний дизайн был немного изменен — кабина имела более плоскую форму, воздухозаборник располагался по правому (а не по левому) борту, а вместо двух фар были установлены четыре. Министерство автомобильной промышленности, являвшееся в то время заказчиком, сочло разработку вполне удачной, и вскоре, в 1969 году, первые грузовики ЗИЛ-170 выехали на испытательную трассу между Угличем и Рыбинском.
Однако в связи с новым постановлением ЦК партии и правительства СССР «О строительстве в Набережных Челнах комплекса производственных мощностей по выпуску тяжелых грузовых автомобилей» вся деятельность была перенесена туда, а название было изменено с ЗИЛа на КамАЗ. В 1974 году с конвейера сошел первый экспериментальный грузовик с новой маркой. Весь модельный ряд КАМАЗов можно найти здесь.
Через два года, в феврале 1976 года, началось серийное производство. По традиции того времени все первые грузовики были украшены транспарантом с торжественным девизом: «Наш подарок XXV съезду КПСС».
Все модели этого семейства имели схожий, во многом унифицированный дизайн и силовую установку, объединяющую двигатель, трансмиссию и сцепление в единый блок. Силовая установка располагалась под кабиной самосвала. Читайте нашу статью о новых моделях КАМАЗа.
Мощность двигателя
Двигатель КАМАЗ 5320
КАМАЗ 5320 был оснащен четырехтактным восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем типа ЯМЗ, рабочий объем которого составлял 10,85 л, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об/мин. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 (с различными модификациями) составляла 180 или 210 л.с.
В дизельных двигателях первых автомобилей «КАМАЗ» были применены абсолютно инновационные и еще не получившие широкого распространения в то время конструктивные решения, такие как нитридное покрытие коленчатого вала и так называемая «полнопоточная» система с центрифугой, обеспечивающая очистку масла.
На нашем сайте вы найдете полный выбор моделей КАМАЗ. Производство модели 4308 началось в 2003 году.
Внедорожный грузовик 4310 может работать в самых труднодоступных местах.
Тяжелый грузовик, модель 53215, используется в горнодобывающей промышленности.
Регулировка клапанов
Иногда люди спрашивают: сколько масла содержится в двигателе КАМАЗ 5320? Оказалось, что это тридцать с половиной литров! Двигатель, используемый в КАМАЗ 5320, имеет высокие технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в эксплуатации. Простая регулировка клапанов двигателя обеспечивает надежную фиксацию клапана на седле, когда шток удлиняется из-за его нагрева, а головка изгибается из-за износа ребер.
Система охлаждения
Система охлаждения КАМАЗ 5320 работает автоматически по сигналам от двух термостатов и гидравлического привода вентилятора. Сама система охлаждения представляет собой «закрытую систему», которая постоянно использует антифриз как зимой, так и летом.
Описание модели КамАЗ-5320 (5320)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилиндровый, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, рабочий диапазон 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, с V-образным отверстием, 8-ми секционные, типа спиннер, с насосом подачи топлива низкого давления, механизмом подачи топлива и регулятором скорости. Воздушный фильтр сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором загрязнения. Двигатель оснащен электролюминесцентным устройством (EFD) и (опционально) предпусковым подогревателем PZD-30. Передача
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, гидравлический и пневматический привод. Коробка передач — 5 передач, с передним делителем, общее количество передач — десять вперед и две назад, скорости: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ZX-7,38 и 6,02. Синхронизаторы имеют скорости II, III, IV и V. Делитель оснащен синхронизатором, управление делителем пневмомеханическое в стандартной комплектации. Система привода имеет два приводных вала. Главная передача — двойная (коническая и зубчатая), передаточное отношение — 6,53 (по запросу — 7,22, 5,94, 5,43), средний мост — сквозной, с межосевым дифференциалом, с возможностью блокировки электропневматическим или пневматическим приводом.
Колеса и шины
Колеса — без диска, обод 7.0-20, установлен на 5 шпилек. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. I-N142B, давление в шинах — 7,3 на передних колесах, — 4,3 на задних: КАМАЗ-5320 — 4,3, КАМАЗ-53212 — 5,3 кгс/см2, количество колес 10+1.
Подвеска
Подвеска: передняя — на полуэллиптических рессорах, с задними скользящими концами, с амортизатором; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шести реактивными маятниками, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина колодок 140 мм, разжим кулачков), двухконтурный пневматический привод. Тормозные камеры: Тип 24 передние, колеса 20/20 с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз — торможение колес с помощью пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим приводом. Стояночный тормоз совмещен со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двойной и одинарный привод). В комплект входит антифриз на спиртовой основе.
Рулевое управление
Электрооборудование
Топливные баки: топливный КАМАЗ-5320 — 175 или 250 литров, КАМАЗ-53212 — 250 литров, дизельное топливо; система охлаждения (с отопителем) — 35 литров, охлаждающая жидкость — Тосол А-40; система смазки двигателя — 26 литров, летняя М-10Г (к, зимняя) М-8Г2 (всесезонная) ДВ-АСЗп-10В; система смазки водой — 26 литров. Система смазки двигателя — 26 литров, летнее М-10Г(к), зимнее М-8Г2(к), всесезонное масло ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель руля — 3,7 литра, масло класса Р; коробка передач с сепаратором — 12 литров, ТСП-15К; корпус карданного вала — 2×7 л, гидравлическая система выключения сцепления TSP-15K — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»- жидкость для амортизаторов — 2×0,475 л, жидкость AJ-12T — антифриз для защиты конденсата при срабатывании тормозов — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок стеклоомывателя — 1,8 л, жидкость НИИСС-4, смешанная с водой.
Масса агрегатов (в кг): двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, ведущие мосты — 49 (59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост — 555, шасси — 605 (738), кузов — 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием — 577 (603), комплект колес и шин — 80, радиатор — 25.
Какое масло заливают в коробку КАМАЗа
Замена масла в коробке передач
dmc neo — 185 замена масла, коробка передач, dmc neo — 185 масло
Масло для коробки передач. Оценки. Трансмиссионное масло. Как выбрать? Отзыв Avtozvuk.ua
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Какое масло заливать в двигатель?
Капли масла в двигателе КАМАЗ
Запуск коробки передач ZF 16 S 151 — MAN, DAF, Renault, IVECO, ISUZU, ISUZU, FORD, КАМАЗ, МАЗ
Для выпуска надежных дизельных грузовиков в 1976 году были введены в эксплуатацию первые производственные линии Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Прототипом первых автомобилей КАМАЗ стал опытный образец ЗИЛ 170, разработанный на автозаводе имени Лихачева в Москве. Лихачев мотор работает в Москве.
На рисунке представлена цветная схема тормозной системы автомобиля КАМАЗ 5320.
Чем старше грузовик, тем чаще ему требуется техническое обслуживание и ремонт, согласно опыту водителей.
Наиболее распространенными жалобами являются:
- Повреждение основных шлангов,
- плохо отрегулированный датчик воздушного фильтра,
- утечки топлива,
- Кислородный шланг необходимо заменять чаще,
- Повреждение электрооборудования (особенно электропроводки).
Транспортные средства КАМАЗ 5320 фото:
Купить КАМАЗ 5320 можно только в послепусковом состоянии, так как его производство было прекращено Камским автозаводом в 2001 году. Цена подержанного автомобиля колеблется от 300 до 850 тысяч рублей в зависимости от его состояния. Есть также подержанные автомобили по цене от 100 тысяч рублей.
Их эквиваленты для бортовых грузовиков — 53212 и 4310.
Отзывы о Камазе 5320
«Не очень удобный, но надежный. Трудяга, так сказать. Идеально подходит для коротких поездок. Комфорт кабины скромный, конструкция автомобиля максимально проста, доступ к блоку управления не удобный, до него трудно добраться, но если не позволять себе спешки и желания сделать все слишком быстро, то проблем с ремонтом не возникает. Зимой здесь не особенно тепло, но в целом приятно. Механический ремонт доступен даже без ямы.