Зимний Дизель. Температура помутнения дизельного топлива

Топливо
Температура помутнения дизельного топлива - Залить бензин или присадку Ручной метод Как узнать качественные показатели дизельного топлива? 6 Метод Б. Определение температуры помутнения и температуры начала кристаллизации Автоматический метод

4.3 точка замерзания: температура, при которой образуются кристаллы твердого углеводорода при охлаждении по мере повышения температуры топлива.

Температура помутнения дизельного топлива

Методы определения точки помутнения, кристаллизации и наступления точки замерзания.

Движущее топливо. Методы определения точки помутнения, охлаждения и замерзания.

_____________________________________________________________________________________________________________________ GOST in 2018 Сравнение базы данных ГОСТ 5066-91-нот производитель ГОСТ 5066-91-нот. __________________________________________________________________

Предисловие

Цели, основные принципы и основные серии работ по транснациональной стандартизации содержатся в ГОСТ 1.0-2015 «Транснациональные системы стандартизации. Общие положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Системы трансграничной стандартизации. Трансграничные стандарты, правила и рекомендации. Утверждения, обновления и отзывы».

1Международный технический комитет ITC 31 «Топлива и смазочные материалы», Акционерная корпорация «Всероссийский научно-исследовательский институт нефтепереработки» (АО «ВНИИ НП»).

2Включены в федеральные органы по техническому регулированию и метрологии.

3Одобрено Транснациональным советом по стандартизации, метрологии и аккредитации

За утверждение проголосовали

Краткое название страны в соответствии с IC (ISO 3166) 004-97

Краткое название национального органа по стандартизации

Министерство экономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Молдавский институт стандартизации

4 По решению Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2018 года ГОСТ 5066-2018 Транснациональный стандарт ГОСТ 5066-2018 вступает в силу в качестве национальной модели Российской Федерации с 1 июля 2019 года.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном бюллетене «Национальные стандарты» и в тексте изменений и поправок — ежемесячной информационной карте «Национальные стандарты». Если происходит пересмотр (замена) или отмена настоящего стандарта, соответствующее уведомление публикуется в ежемесячной газете «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты также публикуются в Системе общественной информации. Он также опубликован на официальном сайте Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost.ru).

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на моторное топливо. Авиабензин, авиационное топливо и дизельное топливо и устанавливает два метода испытаний.

-метод A (согласно ГОСТ ISO 3013) — определение температуры начала кристаллизации и точки замерзания, и

— Метод B — определение точки помутнения и температуры начала кристаллизации.

Суть метода заключается в охлаждении образца топлива, определении точки помутнения, появлении первых кристаллов и исчезновении кристаллов углеводородов.

Присадки, используемые производителем топлива, определяют, насколько быстро дизельное топливо «размораживается». Самый быстрый и безопасный метод — теплый гараж или тепловой пистолет. Если зимнее дизельное топливо замерзло, оно начнет оттаивать на -10° больше — дизельное безвременное топливо замерзнет на -5° больше.

Разновидности зимнего печного топлива?

Согласно ТР ТС 013/2011, зимнее топливо можно разделить на три вида: 1) Несвоевременное топливо; 2) Топливо с максимальным пределом проницаемости -15°C и CD 51 или выше; 3) Топливо с максимальным пределом проницаемости -15°C и CD 51 или выше. Предел передачи t до -15°C, CD > 51. Цена + 1% 2) Зимнее топливо. Ограничение tf. ~ -20°C, CD составляет 47 или выше. Значение + 2%3) Арктическое топливо. Ограничивает температуру до -38°С, CD составляет 47 или более. Стоимость + 3%.

Большинство производителей дизельного топлива стараются выпускать более морозостойкое дизельное топливо, особенно это касается марок, содержащих присадки. На автозаправочных станциях в Москве можно найти фирменное зимнее дизельное топливо с показаниями до -34°C.

Мутность, проницаемость и точка замерзания

Одним из ключевых параметров для зимнего топлива в сертификатах качества является мутность. Это означает температуру, при которой дизельное топливо начинает терять текучесть, становится белым и приобретает небольшую вязкость. В зимнее дизельное топливо добавляется дополнительная смазка, поскольку топливную систему сложнее прокачать.

Предельная температура пермеата — это температура, при которой дизельное топливо начинает «парафиниться» и топливо не может быть перекачано в фильтр, поскольку топливо превращается в толстую лепешку и в нем начинают образовываться кристаллы льда/мусор. После нагревания жидкость возвращается обратно.

Температура замерзания — это температура, при которой дизельное топливо в конечном итоге замерзает. Если дизельное топливо в конечном итоге замерзает, внешний подогрев от -20°C до -5°C не дает эффекта; требуется температура выше 0°C. Это число может быть не указано в техническом паспорте.

При температуре выше -22°C динамика автомобиля может быть потеряна, запуск может быть затруднен, шум двигателя может усилиться (пока двигатель не прогреется), но двигатель может запускаться до -25°C.

После -25°C двигатель не запускается или часто дросселирует, но прогрев по крайней мере до -22°C восстановит подачу топлива и позволит нормально работать.

После -32°C топливо замерзает на льду, как вода. Повышается риск повреждения бака, фильтра и топливной системы. Нагрев до -10°C не восстанавливает текучесть дизельного топлива.

Вода в топливном фильтре

А как насчет воды? Слишком большое количество может привести к остановке автомобиля и интенсивной работе двигателя, что может привести к его повреждению. Он может замерзнуть в шлангах или топливном фильтре и помешать запуску автомобиля.

Как вода попадает в топливо? Он неизбежно накапливается в топливе вследствие простого испарения и конденсации: это происходит во время хранения и заправки на автозаправочных станциях или при сильном морозе, когда в баке остается меньше половины топлива, а контрольный клапан бака недостаточно закрыт крышкой. Процесс накопления воды длительный и может занять несколько лет.

Если годовой пробег автомобиля невелик, а топливо надежно. Перед первыми заморозками и весной запускайте только один или два бака с дополнительным осушителем. В качестве альтернативы можно регулярно пополнять запасы добавкой, содержащей спирт, или высушивающей добавкой.

Если сезонный пробег превышает 30 000 км, рекомендуется менять топливный фильтр или сливать воду из топливного фильтра каждую зиму и перед первыми морозами (современные дизельные автомобили имеют автоматическую систему слива, если такой кран есть — воды).

Топливные фильтры в дизельных автомобилях обычно задерживают и удерживают воду. Если скопилось слишком много воды и дизель доведен до «точки помутнения», дизель будет выталкивать воду в топливную систему, что может привести к ее замерзанию на выходе и не позволит автомобилю завестись до тех пор, пока ее не вытащат. В горячий гараж.

Если автомобиль (обычно грузовик) имеет сепаратор после топливного бака, из которого необходимо сливать воду и «грязную эмульсию», то нет необходимости менять топливный фильтр.

6.1.5 Любой тип низкоградусного жидкостного термометра со шкалой от минус 80°C (для измерения температуры охлаждающей смеси) обеспечивает измерение заданной температуры.

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При каких температурах замерзают дизельные двигатели: что делать в этом случае

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, чем бензин. Он имеет тенденцию кристаллизоваться при более низких температурах. Образующиеся кристаллы блокируют способность топлива проходить через фильтры. Поэтому в разные сезоны доступны разные сорта дизельного топлива. Они обладают различными свойствами, включая температуру замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причиной застывания дизельного топлива является содержание в нем парафина. Его количество зависит от того, где была добыта нефть. Независимо от количества, при положительных температурах парафин не вызывает проблем. С наступлением холодов он начинает густеть и образовывать кристаллы. Этим объясняется сезонная классификация дизельного топлива на виды. Для предотвращения замерзания дизельного топлива проводится дополнительная очистка парафином. Так получают межсезонные, зимние и арктические оценки.

Точка замерзания дизельного топлива — это температура, при которой дизельное топливо полностью замерзает. Этому предшествует

  • Облачная температура. При этой температуре топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть и становится более густым. Это вызывает проблемы в топливной системе, так как повышенная вязкость затрудняет перекачку топлива.
  • Ограничивает температуру фильтруемости. Дизельное топливо начинает «парафинизироваться», превращаясь в густой «кисель», в котором появляются кристаллы, и оно не может нормально проходить через фильтр.

Рефрижераторное дизельное топливо

Рефрижераторное дизельное топливо.

Самая высокая температура мутности из всех, за ней следуют пределы фильтрации, затем коагуляция. Пример.

  • Температура помутнения -22°C. Вы можете видеть, как автомобиль теряет динамичность, его становится трудно завести, а двигатель становится громче до прогрева.
  • Неприятная температура -25°C. двигатель может не запускаться или часто останавливаться. Ситуация улучшается при повышении температуры, помогая восстановить текучесть.
  • Температура замерзания — 32°C. Когда дизельное топливо замерзает, риск отказа топливной системы значительно возрастает, поскольку дизельное топливо замерзает в водянистый лед. Впоследствии нагрев до -10°C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при положительных температурах. Для этого автомобиль необходимо поместить в теплый гараж или, по крайней мере, использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

Температуры, при которых замерзают различные марки дизельного топлива:.

  • Лето — при 10°C ;
  • В межсезонье — при температуре 15°C ;
  • Зима — при температуре 35°C;
  • Арктика — при 65°C.

Точная температура, при которой топливо замерзает, зависит от производителя и свойств масла, используемого при его производстве. На практике температуры, рекомендуемые для использования с каждым сортом, немного ниже.

  • Лето — рассчитано на температуру 0°C и выше.
  • В межсезонье — при температуре 10°C ;
  • Зима — при 20°C ;
  • Арктика — при 50°C.

Конкретные значения точки текучести зависят от производителя и свойств масла, используемого в качестве сырья. Точные параметры для дизеля указаны в технических паспортах, ими и следует руководствоваться. Для предотвращения застывания топлива в зимний период можно добавить антифриз, чтобы предотвратить повышение плотности, даже если используется продукт более низкого качества.

Свойства дизельного топлива изменяются при добавлении антифриза

Добавление антифриза изменяет свойства дизельного топлива

Разница между зимними и летними сортами заключается в меньшей плотности и меньшем количестве кетана. Это негативно сказывается на динамике автомобиля и увеличивает расход топлива. Стоимость зимнего дизельного топлива также выше стоимости летнего дизельного топлива из-за добавления присадок. Температура, при которой дизельное топливо оттаивает, зависит от производителя и типа присадки.

Особое внимание следует уделить переходному периоду. Зимнее дизельное топливо заправляется на АЗС в тот же бак, что и внесезонное или летнее дизельное топливо. Более того, в большинстве случаев он производится неправильно. Это означает, что даже поставка зимнего дизельного топлива не гарантированно беспроблемна, поскольку оно не соответствует требованиям ГОСТа. Если только это не высококачественное топливо, следовательно, более высокая стоимость.

Поэтому эксперты рекомендуют использовать антифриз, даже при использовании дизельного топлива зимнего качества. Если вы не уверены в качестве автозаправочной станции и предлагаемых ею продуктов, стоит воспользоваться ею. Главное — соблюдать правила использования антифриза. В противном случае антифриз не будет работать. Также необходимо понимать разницу между антифризом и специальным антифризом.

Добавление антифриза в дизельное топливо

Добавление антифриза в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей температура замерзания дизельного топлива менее важна. Например, большегрузные автомобили (грузовики) с подогревом топливной системы. Пока автомобиль работает, дизельное топливо не замерзнет. Это позволяет экономить деньги, поскольку сезонное дизельное топливо дешевле зимнего. Это важно в более холодных регионах, где температура постоянно ниже и где на автозаправочных станциях можно найти зимние и арктические марки.

Присадки, используемые производителем топлива, определяют, насколько быстро дизельное топливо «размораживается». Самый быстрый и безопасный метод — теплый гараж или тепловой пистолет. Если зимнее дизельное топливо замерзло, оно начнет оттаивать на -10° больше — дизельное безвременное топливо замерзнет на -5° больше.

Методы борьбы с замерзанием дизельного топлива

Существуют проверенные методы действий в ситуациях, когда дизельное топливо замерзает.

  • Переход с летнего дизельного топлива на зимнее, используя
  • Использование размораживающих добавок (антигель); и
  • установка системы предварительного подогрева дизельного топлива в транспортном средстве; и
  • эвакуация автомобиля в горячий сарай для оттаивания фильтра и топлива и замена последнего на зимний аналог.
  • Временное исключение фильтров из топливной системы; и
  • Используйте морозильную камеру.

Зимние сорта дизельного топлива отличаются от летних другим углеводородным составом или наличием ингибирующих присадок, введенных в продукт в соответствии с регламентом производителя.

Мутность зимнего дизельного топлива значительно ниже, чем летнего, и составляет от -10ºС до -35ºС в зависимости от категории. Температура фильтрации дизельного топлива, при которой двигатель запускается и работает, еще ниже — от минус 20ºС для топлива класса 0 до минус 45ºС для топлива класса 4.

Использование Антигеля.

Это полезно, когда нет высококачественного зимнего дизельного топлива и присутствует мороз. Антифриз предотвращает агломерацию кристаллов парафина и практически снижает температуру засорения фильтра.

Количество антифриза должно быть достаточным для заливки топлива. Основным требованием для использования присадки является то, что температура дизельного топлива должна быть не менее плюс 5°C. В противном случае, если топливо уже содержит коагулят, оно не будет коагулировать даже при наличии антифриза.

Сегодня существует состав, называемый гиперемоидальным агентом. Если фильтр забивается комками парафина, их вводят непосредственно в фильтр, а остатки впрыскивают в топливо. Морозильные камеры эффективно растворяют заблокированный парафин.

При борьбе с парафиновыми засорами следует также позаботиться о концентрации воды. Попадая в топливо (что неизбежно), вода замерзает раньше парафина. Он также связывается с серой, образуя сернистые соединения, которые разрушают компоненты топлива.

Время от времени рекомендуется вводить в бак водяной осушитель для поглощения воды и распределения ее по всему топливу. Вода сгорает вместе с топливом в цилиндре.

Если вам понравилась наша статья и мы смогли ответить на ваши вопросы — мы благодарны за хороший отзыв на нашем сайте!

Блок: 3/3 |Текст: 2259 Источник: https: //dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/159-vsjo-o-temperaturakh-dizelnogo-topliva

Предельная температура фильтрации

Максимальная температура фильтрации (TTP) характеризует топливо (в основном дизельное топливо с более тяжелым фракционным составом) при более низких температурах.

Определение TFI в соответствии с ГОСТ 22254-92 основано на том, что образец испытуемого топлива вакуумируется (остаточное давление 1,96 кПа) через стандартный фильтр при постепенном охлаждении и стабилизации температуры на уровне 1 °C. PTF — это температура, при которой топливо больше не проходит через фильтр. Это связано с тем, что при определенных температурах некоторые кристаллы парафина образуются и оседают на поверхности фильтра, постоянно блокируя его.

ПТФ обычно на несколько градусов (3-8°C) ниже, чем мутность.

Температура плавления.

Температура плавления представляет собой способность твердых кристаллических нефтепродуктов, таких как парафин, церезин и воски, переходить из твердого состояния в жидкое, т.е. температуру фазового перехода.

Если сезонный пробег превышает 30 000 км, рекомендуется менять топливный фильтр или сливать воду из топливного фильтра каждую зиму и перед первыми морозами (современные дизельные автомобили имеют автоматическую систему слива, если такой кран есть — воды).

Смотрите также:

  • Почему опытные водители рекомендуют сверлить отверстия в глушителе? →.
  • Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля? →
  • Что делать, если автомобиль заполнен топливом летом, а не зимой? →

Все о современном летнем дизельном топливе, отрицательных температурах для дизельного топлива и нюансах его использования. Основные правила, которые необходимо знать при переходе с летнего на зимнее дизельное топливо.

В отличие от бензина, дизельное топливо (или дизель, как оно широко известно) делится на три вида в зависимости от сезонности: летнее, зимнее и арктическое. В настоящее время производство дизельного топлива регламентируется государственным стандартом ГОСТ 305-82. В настоящем стандарте этот рейтинг также используется для дизельного топлива и определяет основные требования к качеству топлива.

Летнее дизельное топливо замерзает при -10 градусах Цельсия, зимнее — при -35 градусах Цельсия, а арктическое дизельное топливо можно использовать при -65 градусах Цельсия. А это связано с температурой самого топлива. Что касается температуры окружающей среды, то летнее дизельное топливо подходит для температур выше 0°C, зимнее — для -20°C и арктическое — для -50°C.

На автозаправочных станциях качество обычно обозначается трехбуквенной аббревиатурой, первая буква которой (DT) означает «дизельное топливо», за ней следуют буквы «Z», «L» или «A», указывающие на сезонность (зимнее, летнее или арктическое). После дизеля появляются и другие буквы. Это указывает на особенности конкретного дизельного топлива.

Некоторые говорят, что низкокачественное дизельное топливо раньше называли соляркой, но в современном водительском сленге вы услышите этот термин, связанный с топливом, отвечающим всем необходимым техническим требованиям. Само название «дизель» происходит из немецкого языка, поэтому в 19 веке термин Solaröl (соляровое масло) использовался для обозначения темно-желтой фракции, получаемой в процессе дистилляции нефти.

По сути, современное дизельное топливо — это просто топливо, произведенное из парафина и дизельной фракции, полученной путем прямой перегонки сырой нефти. Как и его предок соларол, в жидком состоянии он имеет желтоватый цвет.

Дизельное топливо используется не только в транспортном секторе. Дизельное топливо используется для отопления и генераторов энергии в промышленности, строительстве и домашнем хозяйстве.

Характеристики дизельного топлива в летний период

Согласно ГОСТу, летнее дизельное топливо, предназначенное для использования при температуре окружающей среды выше 0°C, конденсируется при температуре ниже 0°C и замерзает уже при -10°C. В российском климате большинство водителей грузовых автомобилей с дизельным двигателем переходят с ДТЛ на ДТЗ как минимум регулярно.

Кетановое число летних топлив, т.е. их горючие характеристики, определяющие период замедленного горения рабочей смеси, превышает 51 единицу при температуре до 45°С.

Плотность ДТЛ — ниже 860 кг/м3 при температуре от -20 до 25°C, вязкость — от 4 до 6,1 кв. мм/с при температуре от 19 до 25°C, температура вспышки — 62°C.

Незначительное снижение столбика термометра «ниже нуля» приводит к потере свойств, необходимых для нормальной работы дизельного топлива.

Основным недостатком дизельного топлива является повышенное образование водяного конденсата. Вода в топливном баке отделяется и собирается снизу, образуя так называемое водонепроницаемое уплотнение. Эта закупорка, которая отключает топливный насос высокого давления, в основном является причиной неисправностей в двигателях внутреннего сгорания при использовании летнего топлива.

Преимущества дизельного топлива привлекательны для водителей. Однако с этими двигателями возникают проблемы в начале зимы, когда автомобиль внезапно замерзает при отсутствии гаража.

Оцените статью