Обратите внимание, что количество катушек в группе для пары полюсов не обязательно должно быть 1, а 2 и 3, но для примера мы рассмотрели вариант с одной группой на пару катушек (в рамках данной статьи мы не будем рассматривать способы намотки).
Центрифугирование: как определить ускорение (число g) в зависимости от скорости вращения и диаметра ротора
Под скоростью асинхронного электродвигателя обычно понимается угловая частота вращения его ротора, которая указывается на заводской табличке двигателя как число оборотов в минуту. Трехфазный двигатель может работать и от однофазной сети путем добавления конденсатора параллельно одной или двум обмоткам, в зависимости от напряжения питания, но это не меняет структуру двигателя.
Если под нагрузкой ротор делает 2760 оборотов в минуту, угловая частота двигателя составляет 2760*2pi/60 рад/с, т.е. 289 рад/с, что неблагоприятно для восприятия, поэтому на этикетке просто написано «2760 об/мин». В случае асинхронного двигателя это скорость, включающая скольжение s.
Синхронная скорость двигателя (без учета скольжения) равна 3000 об/мин, так как при питании обмотки статора сетевым током с частотой 50 Гц ток соленоида совершает 50 полных циклических изменений каждую секунду, а 50*60 = 3000, в результате чего получается 3000 об/мин — синхронная скорость асинхронного двигателя.
Эта статья о том, как определить синхронную скорость неизвестного асинхронного трехфазного двигателя, просто взглянув на статор. По внешнему виду статора, расположению обмоток и количеству пазов легко определить синхронную скорость электродвигателя, если у вас нет под рукой тахометра. Поэтому давайте начнем рассмотрение темы с примеров.
3000 об/мин
Читайте также: Однофазные реле контроля напряжения, часть 7 — Meander UZM-50C (NEW 2019). В процессе.
В случае асинхронных электродвигателей (см. — Типы электродвигателей) принято говорить, что конкретный двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна полюсная пара, т.е. минимум — два полюса. Посмотрите на иллюстрацию. Здесь видно, что статор имеет две последовательно соединенные катушки для каждой фазы — в каждой паре катушек одна катушка находится напротив другой. Эти катушки образуют пару полюсов в статоре.
Одна из фаз показана красным цветом, вторая — зеленым, а третья — черным для наглядности. Обмотки всех трех фаз расположены одинаково. Поскольку эти три обмотки питаются поочередно (трехфазный ток), для колебания в 50 в каждой из фаз магнитный поток статора поворачивается один раз на 360 градусов, т.е. делает один оборот за 1/50 секунды, т.е. 50 оборотов за одну секунду. Это дает 3000 оборотов в минуту.
Поэтому для определения синхронной скорости асинхронного электродвигателя достаточно определить количество пар полюсов, что легко сделать, сняв крышку и посмотрев на статор.
Разделите общее количество пазов статора на количество пазов на секцию обмотки одной из фаз. Если вы получаете 2, то это двухполюсный двигатель с одной парой полюсов. Поэтому синхронная частота составляет 3000 об/мин или около 2910 об/мин с проскальзыванием. В простейшем случае имеется 12 слотов, по 6 слотов на катушку и 6 катушек — по две на каждую из трех фаз.
Что такое крутящий момент двигателя?
Автомобилисты знакомы с понятием мощности двигателя и знают, что она измеряется в «лошадиных силах» (hp или просто «лошадях» или даже «кобылах»). 100 л.с. вполне достаточно для небольшого хэтчбека, но явно не для чего-то более крупного и тяжелого, например, седана или внедорожника. Но 600 лошадей — это, конечно, многовато для автомобиля.
Самым важным показателем для двигателя является его мощность. Мощность показывает, насколько силен двигатель. Но мощность, а точнее, запас мощности двигателя напрямую зависит от оборотов двигателя. Современный двигатель будет выдавать наибольшую мощность, но мы не ездим в городе на такой скорости, т.е. 6 000. Для городского движения вполне достаточно около 3 000 оборотов в минуту на нашем спидометре. Если двигатель нашего автомобиля выдает около 100 л.с. на пределе, а мы едем по городу на средних оборотах, у нас есть 50 л.с. в запасе.
Расчет максимальной скорости автомобиля
Здравствуйте, друзья. Я ничего не писал в своем блоге больше года, но сегодня что-то пошло не так. Я попала не туда, читала не там, где надо, а потом пришло вдохновение, желание продолжать.
Это будет не информационный пост, как обычно, а своего рода руководство, калькулятор, который рассчитывает, какой будет скорость автомобиля при движении в зависимости от заданных размеров шин, оборотов двигателя и заданных передаточных чисел трансмиссии.
Калькулятор скорости, который основывается на передаточном числе и шинах, естественно, рассчитывает в идеальных (лабораторных) условиях. Однако в реальных условиях максимальная скорость автомобиля зависит от множества факторов, начиная от климата, дорожных условий и заканчивая настройкой двигателя. Другими словами, компьютер показывает, на что способна коробка передач, до какой максимальной скорости может разогнаться автомобиль.
Читайте также.
Электродвигатели Однофазные 220В Частота вращения вала 3000 об/мин Мощность, кВт 1.5
Мощность, кВт | 1,5 |
Тип электродвигателей | Асинхронный, переменного тока |
Частота вращения вала (фактическая) | 3000 |
Напряжение, В | 220 |
Ток, Iн, А | 5,35 |
Количество фаз | 1 фазный |
КПД, % | 76 |
Мощность, кВт | 1,5 |
Тип электродвигателей | асинхронные однофазные ГОСТ |
Частота вращения вала (фактическая) | 3000 |
Напряжение, В | 220 |
Ток, Iн, А | 9,44 |
Количество фаз | 1 фазный |
КПД, % | 76 |
Мощность, кВт | 1,5 |
Тип электродвигателей | асинхронные однофазные ГОСТ |
Частота вращения вала (фактическая) | 3000 |
Напряжение, В | 220 |
Ток, Iн, А | 9,44 |
Количество фаз | 1 фазный |
КПД, % | 76 |
Мощность, кВт | 1,5 |
Тип электродвигателей | Асинхронный, переменного тока |
Частота вращения вала (фактическая) | 3000 |
Напряжение, В | 220 |
Ток, Iн, А | 5,86 |
Количество фаз | 1 фазный |
КПД, % | 68 |
Принцип действия и особенности
Однофазные асинхронные трехфазные двигатели основаны на принципе двух обмоток ротора, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Одна из них — пусковая обмотка (вспомогательная обмотка), которая необходима только при запуске двигателя и достижении им нормальной скорости. Силовая обмотка (основная обмотка) используется в основном режиме работы устройства.
Если двигатель должен использоваться в составе агрегата с высоким пусковым моментом, предлагаются модели с двумя конденсаторами.
Сферы применения
Однофазный асинхронный двигатель часто используется для привода ручных инструментов, бытовых машин и небольших промышленных станков. Несмотря на свои ограничения, эти устройства подходят для широкого спектра применения. Их использование существенно, когда электропитание составляет всего 220 В.
Наиболее распространенными примерами использования однофазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором являются следующие:
- Компрессоры
- Вентиляторы
- Сушильные камеры
- Бытовые насосы
- Бетономешалки
- Зернодробилки
- Ручные электроинструменты
- Деревообрабатывающие и другие виды небольших станков
- Штукатурные станции и так далее
В нашем каталоге вы можете купить однофазный электродвигатель 220 В, который по своим характеристикам и параметрам подходит для той работы, которую вы хотите выполнить. Наши сотрудники помогут вам с выбором.
Крепежные и присоединительные размеры
В таблице приведены основные размеры двигателей 3000 об/мин — диаметр вала, площадь, отверстия в лапах, длина, фланец, высота по оси вала, расстояние между звеньями.
Маркировка | Габаритные размеры электродвигателей 3000 об/мин | ||||||||||||||
L | L3 | D4 | H2 | B1 | B | D5 | L1 | H1 | D | H | L2 | D2 | D3 | D1 | |
АИР56В2 | 216 | 23 | 11 | 12,5 | 4 | 113 | 5,8 | 71 | 56 | 120 | 165 | 36 | 115 | 95 | 140 |
АИР56А2 | 216 | 23 | 11 | 12,5 | 4 | 113 | 5,8 | 71 | 56 | 120 | 165 | 36 | 115 | 95 | 140 |
АИР63А2 | 250 | 30 | 14 | 16 | 5 | 124 | 5,8 | 80 | 63 | 140 | 180 | 40 | 130 | 110 | 160 |
АИР63В2 | 250 | 30 | 14 | 16 | 5 | 124 | 5,8 | 80 | 63 | 140 | 180 | 40 | 130 | 110 | 160 |
АИР71В2 | 270 | 40 | 19 | 21,5 | 6 | 150 | 7 | 90 | 71 | 145 | 195 | 45 | 165 | 130 | 200 |
АИР71В4 | 270 | 40 | 19 | 21,5 | 6 | 150 | 7 | 90 | 71 | 145 | 195 | 45 | 165 | 130 | 200 |
АИР80А2 | 310 | 50 | 22 | 24,5 | 6 | 165 | 10 | 100 | 80 | 175 | 214 | 50 | 165 | 130 | 200 |
АИР80В2 | 310 | 50 | 22 | 24,5 | 6 | 165 | 10 | 100 | 80 | 175 | 214 | 50 | 165 | 130 | 200 |
АИР90L2 | 360 | 50 | 24 | 27 | 8 | 180 | 10 | 125 | 90 | 195 | 250 | 56 | 215 | 180 | 250 |
АИР100S2 | 385 | 60 | 28 | 31 | 8 | 205 | 12 | 112 | 100 | 215 | 270 | 63 | 215 | 180 | 250 |
АИР100L2 | 385 | 60 | 28 | 31 | 8 | 205 | 12 | 140 | 100 | 215 | 270 | 63 | 215 | 180 | 250 |
АИР112М2 | 435 | 80 | 32 | 35 | 10 | 230 | 12 | 140 | 112 | 240 | 300 | 70 | 265 | 230 | 300 |
АИР132М2 | 510 | 80 | 38 | 41 | 10 | 270 | 12 | 178 | 132 | 275 | 345 | 89 | 300 | 250 | 345 |
АИР160S2 | 660 | 110 | 42 | 45 | 12 | 320 | 15 | 210 | 160 | 330 | 420 | 108 | 300 | 250 | 350 |
АИР160M2 | 660 | 110 | 42 | 45 | 12 | 320 | 15 | 210 | 160 | 330 | 420 | 108 | 300 | 250 | 350 |
АИР180S2 | 700 | 110 | 48 | 51,5 | 14 | 355 | 15 | 203 | 180 | 380 | 455 | 121 | 350 | 300 | 400 |
АИР180M2 | 740 | 110 | 48 | 51,5 | 14 | 355 | 15 | 241 | 180 | 380 | 455 | 121 | 350 | 300 | 400 |
АИР200М2 | 780 | 140 | 55 | 59 | 16 | 395 | 19 | 268 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200M4 | 780 | 140 | 60 | 64 | 18 | 395 | 19 | 268 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200L2 | 770 | 140 | 55 | 59 | 16 | 395 | 19 | 305 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР200L4 | 780 | 140 | 60 | 64 | 18 | 395 | 19 | 305 | 200 | 420 | 505 | 133 | 400 | 350 | 450 |
АИР225М2 | 820 | 140 | 55 | 59 | 16 | 435 | 19 | 311 | 225 | 435 | 560 | 149 | 500 | 450 | 550 |
АИР250S2 | 845 | 140 | 65 | 69 | 18 | 490 | 24 | 311 | 250 | 490 | 615 | 168 | 500 | 450 | 550 |
АИР250М2 | 920 | 140 | 65 | 69 | 18 | 490 | 24 | 349 | 250 | 490 | 615 | 168 | 500 | 450 | 550 |
АИР280S2 | 995 | 140 | 70 | 74,2 | 20 | 550 | 24 | 368 | 280 | 580 | 680 | 190 | 600 | 550 | 660 |
АИР280М2 | 1045 | 140 | 70 | 74,2 | 20 | 550 | 24 | 419 | 280 | 580 | 680 | 190 | 600 | 550 | 660 |
АИР315S2 | 1185 | 140 | 75 | 79,5 | 20 | 635 | 28 | 406 | 315 | 645 | 845 | 216 | 600 | 550 | 660 |
АИР315М2 | 1290 | 140 | 75 | 79,5 | 20 | 635 | 28 | 457 | 315 | 645 | 845 | 216 | 600 | 550 | 660 |
АИР355S2 | 1560 | 210 | 100 | 108 | 28 | 730 | 28 | 500 | 355 | 710 | 1010 | 254 | 740 | 690 | 800 |
АИР355М2 | 1560 | 210 | 100 | 108 | 28 | 730 | 28 | 500 | 355 | 710 | 1010 | 254 | 740 | 690 | 800 |
Определение частоты вращения двигателя
Принцип работы электродвигателя заключается в создании вращающегося магнитного поля. Частота вращения поля прямо пропорциональна частоте переменного тока и обратно пропорциональна числу пар полюсов трехфазной обмотки. Рассчитайте скорость вращения электродвигателя по формуле 3000 об/мин:
Частота вращения поля статора 3000 об/мин — условная средняя частота вращения двигателей. Фактическая частота вращения вала составляет 2700, 2720, 2730, 2770, 2840, 2850, 2855, 2860, 2880, 2900, 2930, 2940, 2950, 2960, 2975, 2980 об/мин.
Цены электродвигателей 3000 об/мин
Стоимость двигателя 3000 об/мин зависит от мощности, производителя, типа крепления и типа двигателя. Диапазон цен составляет от 500-215800 грн. Низкие цены на двигатели CU — без гарантии, с минимальной мощностью. Надежные двигатели 3000 об/мин — новые, с заводской гарантией, послегарантийный ремонт, сервисное обслуживание. Бюджетные альтернативные двигатели из наличия после расконсервации.
Купить двигатель 3000 оборотов
На заводе Слобожанский вы можете подобрать и купить электродвигатель 3000 об/мин — общепромышленный, крановый, подъемный, лифтовой, рольганговый, противовзрывной:
- 3 цены электродвигателя 3000 об. на любой бюджет
- Широкий выбор по мощности – 0,12-630 кВт
- Габаритные размеры двигателей – 56-355 мм
- Производители – Украина, Россия, Беларусь, Китай
- Только надежные электромоторы, прошедшие ОТК
- Отправка с ближайшего цеха
- Сервисные центры в 75 % крупных городов Украины
- 1 возврат с 2014 года
Купить электродвигатель 3000 об/мин 220, 380, 660 вольт с паспортом, гарантия 12-24 месяца. Мы подберем двигатель 3000 для данного процесса, условий эксплуатации, технических характеристик и минимальной цены. В мастерских мы производим капитальный ремонт электродвигателей 3000 об/мин, перезапуск, восстановление подшипников, ступиц и замену подшипников.
Какие бывают виды электродвигателей по скорости?
Скорость вращения вала двигателя является одним из наиболее важных факторов при выборе устройства. В зависимости от этой характеристики электродвигатели делятся на несколько основных групп. Скорость вращения микромоторов может варьироваться от нескольких десятков оборотов в минуту до 60000 оборотов. Для промышленных установок средней и высокой мощности выбираются двигатели с частотой вращения до 3000 оборотов в минуту.
Типы оборудования в зависимости от частоты вращения вала
- тихоходный тип с количеством оборотов не более 300 об/мин;
- количество оборотов не превышает 1500 об/мин на электродвигателях со средней скоростью вращения;
- быстроходное оборудование выполняется числом вращения вала не более 6000;
- количество циклов за минуту не менее 6000 используются на агрегатах со сверхбыстроходностью.
Скорость вращения двигателя влияет на выбор мощности и крутящего момента оборудования. Быстрые или средние агрегаты используются для промышленного оборудования и больших кранов. Однако значение скорости можно изменять с помощью редукторных и шкивных двигателей.
Номер можно узнать по заводской табличке, но она может быть повреждена в процессе эксплуатации. Существует более простой метод определения скорости без использования дополнительного оборудования.
Способы определения количества оборотов двигателя
Чтобы определить это значение, необходимо выполнить несколько простых операций. Рассмотрим, как определяется скорость основных групп асинхронных двигателей.
Метод определения двигателя с количеством оборотов 3000
Каждый двигатель имеет несколько пар полюсов или контактов. В каждом статоре несколько катушек соединены последовательно. Эти пары расположены для каждой фазы. Образуется полюсная пара. Каждая фаза устроена аналогичным образом.
Когда катушки находятся под напряжением, нагрузка прикладывается к каждой из них по очереди. При общей частоте тока 50 Гц магнитный поток проходит полный цикл за одно колебание. Магнитный поток статора вращается 50 раз за 1 секунду. Таким образом, за 1 минуту двигатель совершит 3000 циклов.
Чтобы определить число синхронных оборотов асинхронного двигателя, необходимо снять крышку корпуса и осмотреть статор устройства.
Подсчитайте количество позиций для одной из фаз. В простейшем случае будет 12 позиций. Поскольку на одну фазу приходится 2 катушки, это дает 6 слотов на катушку. В этом случае скорость синхронного двигателя составит 3000 об/мин с учетом скольжения.
В этом случае обратите внимание. Количество катушек в паре не всегда равно 1. Изделия изготавливаются с 2 или 3 катушками в паре. Однако это более сложные способы обмотки двигателя, и их следует рассматривать отдельно.
Определение скорости вращения тихоходного типа
Возьмем электродвигатель с числом оборотов вала 1500 единиц в минуту. В этом случае в колебательном движении магнитного потока необходимо сделать только пол-оборота. По этой причине увеличивается количество полюсов неподвижной части устройства.
Каждая фаза состоит из 4 секций обмотки статора. Каждая катушка теперь представляет одну четверть позиций. В данном случае в устройстве имеется 2 пары полюсов. Они получаются из 4 катушек для каждой фазы сети. В случае, когда на каждый виток приходится ¼ всех пазов в расчете, это устройство со скоростью вращения 1500 об/мин.
Для более низких скоростей расчет будет другим. Для 1000 об/мин расчет должен быть от 1 до 6. Для агрегатов с частотой вращения до 750 об/мин расчет производится от 1 до 8.
Для более точного определения частоты вращения вала следует использовать тахометр или обратиться к техническому паспорту машины.
Способы определения характеристик электромотора.
Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не обязательно разбирать его для получения наряда-допуска, как советуют некоторые эксперты. Это связано с тем, что разбирать электродвигатель может только квалифицированный специалист. Достаточно открыть защитную крышку (другое название — щит подшипника) и найти катушку. Таких катушек может быть много, но достаточно одной. Если на валу закреплена полумуфта или шкив, необходимо также снять нижний щит.
Если катушки прикреплены к деталям, которые мешают отображению информации, эти детали никогда не следует отсоединять. Попробуйте определить соотношение между размерами катушки и статора на глаз.
Статор — это неподвижная часть электродвигателя, а подвижная часть называется ротором. В зависимости от конструкции, ротором может быть либо сама катушка, либо магниты.
Если катушка охватывает половину кольца статора, то такой двигатель относится к третьей группе, т.е. он может развивать до 3000 об/мин. Если размер катушки составляет одну треть от размера кольца, то это двигатель типа 2, каждый из которых способен развивать 1 500 об/мин. Если катушка охватывает только четверть кольца, то это тип 1. Электрический двигатель развивает мощность 1000 оборотов в минуту.
Существует и другой способ определения скорости вращения вала ротора. Для этого также необходимо снять крышку и поискать верхнюю часть обмотки. Положение частей обмотки используется для определения скорости. Обычно внешняя часть занимает 12 слотов. Если подсчитать общее количество слотов и разделить на 12, то получится количество столбов. Если число полюсов равно 2, то двигатель имеет скорость около 3000 об/мин. Если число полюсов равно 4, это соответствует 1500 об/мин. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 об/мин.
Третий способ определения числа оборотов — внимательно изучить этикетку на самом двигателе. Число на этикетке на конце соответствует количеству полюсов. Например, на AIR160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов имеет катушка.
Самый простой способ измерения скорости — тахометр. Однако из-за узкой специфики применения этот метод нельзя считать общедоступным. Поэтому даже при отсутствии технической документации существует как минимум четыре способа определения частоты вращения электродвигателя.
Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
Когда электродвигатель покупается спонтанно, владелец автомобиля (и не только он) часто потом узнает, что на него нет никакой документации. В этом случае обычно приходится самостоятельно определять скорость вращения электродвигателя, а как показывает практика, многие не умеют этого делать. В этой статье рассказывается о том, как можно самостоятельно определить скорость вращения электродвигателя и что для этого нужно знать.
Пошаговая инструкция определения оборотов
1. асинхронные электродвигатели сегодня делятся на три группы, каждая из которых определяет индивидуальное число оборотов ротора в минуту. Первая группа — это электродвигатели, совершающие 1 000 оборотов в минуту. Следует сразу отметить, что эта цифра несколько преувеличена, поскольку двигатель является асинхронным.
Обычно это 950-970 об/мин, но для простоты эксперты решили округлить эти цифры. Ко второй группе относятся двигатели со скоростью вращения ротора 1 500 об/мин. Эта цифра также округлена, поскольку электродвигатель делает 1430-1470 об/мин.
Третья группа асинхронных двигателей — это группа, в которую входит деталь, чей ротор оборачивается вокруг себя три тысячи раз за одну минуту. Фактическое число оборотов составляет 2900-2970.
2 Чтобы определить число оборотов электродвигателя, необходимо сначала выяснить, к какой из перечисленных выше групп он относится. Для этого откройте одну из крышек и найдите катушку под днищем. Обратите внимание, что такая катушка может состоять из одной или нескольких частей, особенно из трех или четырех. Кроме всего прочего, следует знать, что в электродвигателе может быть более одной такой катушки. Вам нужен только один, для поиска которого следует приложить минимум усилий.
3. предупреждение. Катушки соединены с определенными частями, которые иногда мешают вам увидеть нужную информацию. Ни в коем случае не отделяйте их друг от друга. Внимательно посмотрите на выбранную вами деталь и попытайтесь оценить размер катушки по отношению к втулке статора.
4. Это расстояние не обязательно определять точно, чтобы узнать скорость электродвигателя. Примерный расчет поможет вам.
Если размер катушки покрывает примерно половину кольца статора, скорость вращения ротора составит три тысячи оборотов в минуту.
Если размер катушки покрывает примерно одну треть самого кольца, двигатель относится ко второй группе и поэтому не может делать более 1 500 оборотов в минуту.
Если размер катушки составляет четверть самого кольца, то число оборотов в минуту равно 1 000, и поэтому двигатель относится к третьей группе.
Обратите внимание, что приведенные цифры являются лишь приблизительными и в реальности могут зависеть от ряда факторов.
Вы также найдете эти статьи полезными:
Посмотрите это полезное видео прямо сейчас:
- Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши
Измерение скорости вращения
Измерение скорости вращения осей, трансмиссий, колес и других компонентов обычно производится с помощью электронных тахометров. Типичная схема электронного тахометра показана на рисунке 26.
Тахиметрические приборы измеряют скорость вращения n в измерении. При первом взгляде на это измерение становится ясно, что тахеометр должен производить два вида измерений одновременно. Во-первых, для измерения числа оборотов (вала, шестерни, колеса и т.д.). Во-вторых, для измерения времени. Электронный тахометр (рис. 26) содержит электронный таймер, фотоэлектрический датчик и логический блок LU для проведения таких измерений.
В предыдущем разделе было представлено устройство и принцип работы электронного секундомера. Давайте теперь ознакомимся со структурой и работой фотоэлектрического датчика. Он состоит из светодиода — светодиодного передатчика, фотодиода — светодиодного приемника и генератора электрических импульсов FS1. Светодиод излучает свет на светочувствительную поверхность фотодиода и приемника PD. Это уменьшает сопротивление фотодиода. Если в световод между светодиодом SR и фотодиодом PD ввести непрозрачный материал, то сопротивление фотодиода PD резко возрастает.
Рисунок 26: Функциональная схема электронного тахометра
Это свойство фотоэлектрического датчика широко используется в технике и метрологии. Для измерения скорости вращения между оптопарой — (светодиодом передатчика и фотодиодом приемника) помещается диск 1 с отверстиями, который вращается вокруг вала 2 (рис. 26). Когда вал 2 вращается, отверстия в диске прерывают поток света между светодиодом и фотодиодом FD. Сопротивление фотодиода PD непрерывно изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Импульсный модулятор FS1 реагирует на изменение сопротивления фотодиода, преобразуя каждый из этих импульсов в стандартные прямоугольные электрические импульсы с определенным напряжением и длительностью на своем выходе (см. рисунок 27, (a)). Чем быстрее вращается диск 2, тем выше частота импульсов на выходе модулятора FS1.
Давайте теперь ознакомимся с тем, как работает логическое устройство LU (рис. 26). Логическое устройство имеет два входа и один выход. Принцип его работы можно сформулировать как «2-I». Это означает, что если и на первый, и на второй вход логического устройства LU подается напряжение (выполняется условие «2-I»), то на его выходе также будет напряжение. Если нет напряжения хотя бы на одном из входов LU (не выполняются два условия «И»), то нет напряжения и на его выходе. Этот функциональный принцип работы ЛУ хорошо иллюстрируется диаграммами, показанными на рисунке 27.
Рис. 27. Диаграммы электрических импульсов при работе схемы электронного тахометра: (А) — импульсы на выходе блока конфигурации FS1 в точке А; (В) — импульсы периодов измерения (с выхода декады деления ДД4); (С) — импульсы на выходе логического блока (на входе СчД1); (D) — импульсы сброса декад измерения в момент начала нового периода измерения.
При измерении частоты вращения вала тахометра 2 (рис. 26) на выходе блока оценки FS1 в точке (A) формируются электрические импульсы с частотой повторения отверстий в диске 1. Эти импульсы подаются на первый вход логического модуля LU. В то же время на второй вход ЛУ в точке (В) с выхода декадного делителя DD4 подаются импульсы периодов измерения.
На рисунке 27 легко увидеть, что условие «2-I» может выполняться периодически, только если на второй вход LU в точке (B) в течение одной секунды подается напряжение 5 вольт. В то же время электрические импульсы, вызванные вращением диска 2, подаются на первый вход ЛУ в точке (А) через выход модулятора FS1. Таким образом, на выходе логического устройства LU в точке (B) формируются прямоугольные электрические импульсы, внешний вид которых повторяется с импульсами, поступающими из блока модуляции FS1. Они поступают на счетные колоды CcD, поэтому этот процесс называется «подсчетом».