ВАЗ-2106 с задним приводом мог разгоняться до 150 км в час. По словам водителя, комфорт пассажиров на этой скорости остался неизменным.
Чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106
Советские автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые в народе просто называют «тройка» и «шестерка», очень похожи не только внешне, но и изнутри. Многие неопытные водители часто задаются вопросом: в чем разница между этими автомобилями? Действительно, различия есть, но в основном они внутренние, внешний вид отличается очень незначительными деталями.
Общая характеристика ВАЗ-2103
Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в 1972 году на Волжском автозаводе. В разработке автомобиля принимали участие российские и зарубежные дизайнеры. Автомобиль был разработан на базе итальянского Fiat, поэтому внешне наша «Тройка» очень похожа на своего итальянского собрата. В советское время эта марка автомобиля вызвала большой ажиотаж. Его популярность была основана не только на внешнем виде, но и на довольно мощных технических характеристиках. Этот автомобиль может развить скорость до 100 км в час за 17 секунд.
ВАЗ-2103 пользовался таким спросом в советский период, что количество выпущенных моделей достигло 1 300 000. Тройка» была очень популярна, но в 1984 году производители решили выпустить более современную модель ВАЗ-2106. Честно говоря, между этими двумя моделями было очень мало различий.
Общая характеристика ВАЗ-2106
Эта модель «Жигулей» была снята с производства совсем недавно. Хотя «шестерка» мало чем отличалась от своих «старших братьев», она была не менее популярна. Автомобиль до сих пор славится своей надежностью и комфортом. Изначально эта модель выпускалась одновременно несколькими сериями. В зависимости от модели, «шестерка» оснащалась 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-2106 с задним приводом мог разгоняться до 150 км в час. По словам водителя, комфорт пассажиров на этой скорости остался неизменным.
Обе советские модели разрабатывались и производились для рабочего класса со средним достатком.
Особенности ВАЗ-2106
«С «шестыми» «Жигулями» производители надеялись превзойти «тройку», которая пользовалась популярностью у автолюбителей, в плане комфорта и динамики.
Инновации в автомобильной промышленности характеризовались следующими особенностями:
- Пластиковые детали в отделке. Они входили в моду и были использованы в значительном количестве.
- Угловатость контура, фигурировавшая в транспортном тренде.
- Полностью отечественная передняя оптика, что тольяттинцам удалось обеспечить только в 1976 году. Ранее высокая точность геометрических размеров не давалась нашим производителям, что вынуждало закупать итальянские или чешские фары.
- Изменения интерьера. Велюровая обшивка сидений. Появление подголовников, сигнализатора нехватки тормозной жидкости, плавной регулировки яркости подсветки, аварийной сигнализации. Замена ножного включения омывателя лобового стекла ручным подрулевым.
- Двигатель. Диаметр цилиндров увеличился на 3 мм и стал равен 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1,57 литра. Крутящий момент вырос на 12 %, поэтому мотор стал лучше «тянуть» на низких оборотах. Уменьшение передаточных чисел главной пары и некоторых передач привело к прибавке в скорости.
- Бесшумность и плавность. После окончания производства «трешки» ее «дочка» стала самой тихой и плавной в «Жигулевской» линейке. Детали из формованного пластика последующих «пятерок» и «семерок» шумели заметно сильнее.
- Снижение себестоимости. Произошло за счет удешевления и упрощения сложных в изготовлении комплектующих, например, замены охватывающей фары решетки радиатора на углубленные «карманы» и скругленных концов бамперов на Г-образные пластиковые «хвостики». Но лидерство по оснащению и имиджу сказывалось на кармане покупателя: престижный автомобиль был дороже Нивы на 100 рублей.
Что общего у этих моделей?
- Они обе заднеприводные. В основе кузова лежат итальянская «Спечиале» и 1-я модель Жигулей, поскольку конструкторам не разрешили значительно его модернизировать.
- Просторнее и тише последующих «родственниц».
ВАЗ-2103 | ВАЗ-2106 | |
Рабочий объем, куб. м | 1451 | 1570 |
Разгон 1-й сотни м, с | 19, т.е. чуть лучше | 18 |
Max скорость, км/ч | 150 | 154 |
Мощность, л.с. | 75 | 80 |
Вес, кг | 1030 | |
Решетка | Металл от края и до края | Только между фарами и позже стал из пластика |
Фары | Расстояние внутри каждой пары меньше | В специальном углублении |
Бампер | С «клыками» | ‑ |
Поворотники | Обычно ромбовидные | Прямоугольные |
Фонари | Примитивнее, всего 2 цвета | Сложнее |
Шильдик | Скругленные верхняя и нижняя линии | Прямоугольный |
Стоимость, руб. | 7500 | 9100 |
Какую модель купить?
До того, как модели были сняты с производства («тройка» в 1985 году, «шестерка» в 2005 году), они считались «роскошными». Но более ранний автомобиль был более популярен, поэтому любители ретро-автомобилей при желании должны выбрать ВАЗ-2103:
- Любят престижность и бесшумность;
- Ценят подчеркивающий скорость дизайн.
Модель 2106 больше подходит для тех, кто хочет владеть репликой отечественного классического автомобиля:
- Рекордным по продаваемости.
- С максимальными литражом и развиваемой мощности.
Более поздние автомобили этой серии оснащены электрообогревом ветрового стекла и задним противотуманным фонарем. Передние сиденья стали более удобными, а некоторые из них имеют цвет «металлик». Следует иметь в виду, что «семейство» этой модели постепенно угасло за 30-летний период производства. Это отражено в последующих изменениях:
- Ставили полуторалитровый и даже 1300-кубовый мотор.
- Хром все больше вытеснялся черной пластмассой.
- На смену пленки под дерево пришел пластик.
- Яркие краски интерьера ощутимо серели.
Отличия «тройки» от «шестерки»
Разница между рассматриваемыми автомобилями влияет на различные параметры. На первый взгляд, различия минимальны. Однако в действительности их довольно много.
Главная особенность — рабочий объем двигателя. Поэтому максимальная скорость «шестерки» выше. Тройка», однако, характеризуется более быстрым ускорением.
Есть также некоторые различия в телосложении. Прежде всего, выделяются фары и радиаторная решетка. Дизайн фар автомобиля ВАЗ-2106 претерпел некоторые изменения. Он стал более лаконичным. Кроме того, было увеличено расстояние между двумя фарами.
Окончил Национальный университет судостроения по специальности «Экономика предприятия».
Решетка радиатора более поздних моделей была сделана из пластика, в то время как у ВАЗ-2103 — из металла. Задние фонари ВАЗ-2103 имели простой и лаконичный дизайн. В то же время в центре была разделительная полоса.
Двигатели
Основным отличием двигателя 2103 от двигателя 2101 были увеличенные размеры блока цилиндров и ход поршня. Это привело к увеличению мощности. Производитель также увеличил рабочий объем.
Технические параметры двигателя ВАЗ-2103 следующие:
- диаметр цилиндра – 76 миллиметров;
- рабочий объем – 1452 кубических сантиметра;
- мощность – 71 лошадиная сила.
Двигатель 2106 отличается от «трехцилиндрового» большим диаметром цилиндра. Он был увеличен на 3 мм. Кроме того, двигатель характеризуется увеличенным объемом и более высокими эксплуатационными параметрами.
Основные технические параметры двигателя ВАЗ-2106 следующие:
- рабочий объем – 1569 кубических сантиметров;
- диаметр цилиндра – 79 миллиметров;
- мощность – 75 лошадиных сил.
Общие характеристики также типичны для рассматриваемых типов двигателей:
- ход поршня – 80 миллиметров;
- предельный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту – 104;
- степень сжатия – 8,5;
- бензин, октановое число которого составляет не меньше 91-93.
Шильдики
Для ВАЗ-2106 характерна прямоугольная плита.
Интерьер
У «Тройки» нет подголовников, а у «Шестерки» они есть. Кроме того, ВАЗ-2103 не имеет тревожной кнопки. Эту кнопку необходимо было установить отдельно. Однако этот элемент уже присутствует на ВАЗ-2106.
Вид сзади
Задние фонари «шестерки» имели более совершенную конструкцию. Разделительной полосы не было.
Таблица-сравнение
Наиболее важные характеристики рассматриваемых марок автомобилей сведены в таблицу:
Критерий | 2103 | 2106 |
Страна сборки | СССР | СССР, Россия |
Стоимость на вторичном рынке | 50000 рублей | 45000 рублей |
Тип кузова | Седан | Седан |
Тип трансмиссии | Четырехступенчатая механическая коробка переключения передач | Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач |
Тип привода | Задний | Задний |
Объем двигателя, кубических сантиметров | 1452 | 1569 |
Объем топливного бака, литров | 39 | 39 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Объем багажника, литров | 400 | 400 |
Время разгона до 100 километров в час, секунд | 17 | 17 |
Масса, килограммов | 1030 | 1035 |
Длина кузова, миллиметров | 4116 | 4166 |
Высота кузова, миллиметров | 1446 | 1444 |
Колесная база, миллиметров | 2424 | 2424 |
Клиренс, миллиметров | 170 | 170 |
Расход топлива, литров на 100 километров | 9,5 | 9,8 |
Число мест | 5 | 5 |
Двигатель 2103 или 2106
Я расскажу вам о различиях между ВАЗ 2103 и 2106, потому что многие их даже не видят, но хотели бы знать. И вот как я начну.
1. первое отличие — это двигатели. Dreier имеет рабочий объем 1,5 литра, Sechser — 1,6 литра. Многие утверждают, что трехцилиндровый двигатель намного лучше. Говорят, что шестой двигатель теряет больше мощности в работе и становится примерно втрое мощнее, говорят, что третий двигатель более плавный, 06 прогревается чуть больше Не знаю, можно ли в это поверить… Выпрямите 2-й бампер. В 2103 году они были поставлены на вооружение, как в 2101 году. На бамперах 2106 были установлены шины и пластиковые вставки. 3. 3 имеет хромированную решетку, 6 — пластиковую. 4. очки на фарах «шестерки». Указатели поворота для 03 ромбовидной формы и для 06 прямоугольной формы 6. У тройки нет подголовников 7. У тройки нет аварийных огней 8. Задние фонари
Я думаю, что рубашка очень красивая. Он был даже более популярен, чем «шестерка» и «Нива». И говорят, что двигатель третьей модели лучше, чем у шестой. Он более долговечен, быстрее и надежнее. Я не знаю, можете ли вы в это поверить или нет….
1. у 2103 железная решетка, у 2106 — пластиковая. 2. решетка радиатора 2103 простирается от одного конца до другого, в то время как на 2106 она проходит только между фарами. 3. фары 2106 находятся в специальной коробке 4. расстояние между парами фар 2106 больше 5. у шестерки бампер без бамперов 6. у 2103 указатель поворота расположен под углом, в форме параллелограмма 7. фары 2103 примитивны 8. у 2103 не было тревожной кнопки (некоторые говорят, что была, но в экспортных версиях). 9. номерной знак ВАЗ 2106 прямоугольный 10. трехместный имеет 1,5, 72 л.с., шестиместный 1,6, 80 л.с.
Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или просто «Тройка» отечественный производитель впервые поставил новый двигатель 2103 объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. В этой модели также использовались проверенные двигатели от «Копейки» объемом 1,2 литра и от ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра. Двигатели ВАЗ 2106 выпускались малыми сериями для третьей модели Жигулей.
Двигатель ВАЗ 2103
Рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 объемом 1,5 литра получил расположение распределительных валов, цепной привод ГРМ и высокий блок цилиндров, что позволило установить коленчатый вал с увеличенным ходом поршня.
Что отличает ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?
Эти автомобили отличает объем двигателей и, как очевидное следствие, совершенно разная скорость. Кстати, несмотря на то, что шестая модель выше, «тройка» все равно лучше в плане разгона. Внешне они отличаются дизайном задних фонарей, фар и радиаторной решетки, которая на ВАЗ-2106 выполнена из простого пластика. Кроме того, на «тройке» нет аварийной кнопки, а на «шестерке» этот недостаток устранен.
Я расскажу вам о различиях между ВАЗ 2103 и 2106, потому что многие их даже не видят, но хотели бы знать. И вот как я начну.
1. первое отличие — это двигатели. Dreier имеет рабочий объем 1,5 литра, Sechser — 1,6 литра. Многие утверждают, что трехцилиндровый двигатель намного лучше. Говорят, что шестой двигатель теряет больше мощности в работе и становится примерно втрое мощнее, говорят, что третий двигатель более плавный, 06 прогревается чуть больше Не знаю, можно ли в это поверить… Выпрямите 2-й бампер. В 2103 году они были поставлены на вооружение, как в 2101 году. На бамперах 2106 были установлены шины и пластиковые вставки. 3. 3 имеет хромированную решетку, 6 — пластиковую. 4. очки на фарах «шестерки». Указатели поворота для 03 ромбовидной формы и для 06 прямоугольной формы 6. У тройки нет подголовников 7. У тройки нет аварийных огней 8. Задние фонари
Я думаю, что рубашка очень красивая. Он был даже более популярен, чем «шестерка» и «Нива». И говорят, что двигатель третьей модели лучше, чем у шестой. Он более долговечен, быстрее и надежнее. Я не знаю, можете ли вы в это поверить или нет….
Читайте также: Блоки предохранителей и реле для Nissan Maxima (1999-2003) с электрическими схемами и описаниями.
1. у 2103 железная решетка, у 2106 — пластиковая. 2. решетка радиатора 2103 простирается от одного конца до другого, в то время как на 2106 она проходит только между фарами. 3. фары 2106 находятся в специальной коробке 4. расстояние между парами фар 2106 больше 5. у шестерки бампер без бамперов 6. у 2103 указатель поворота расположен под углом, в форме параллелограмма 7. фары 2103 примитивны 8. у 2103 не было тревожной кнопки (некоторые говорят, что была, но в экспортных версиях). 9. номерной знак ВАЗ 2106 прямоугольный 10. трехместный имеет 1,5, 72 л.с., шестиместный 1,6, 80 л.с.
Особенности ВАЗ-2106
«С «шестыми» «Жигулями» производители надеялись превзойти «тройку», которая пользовалась популярностью у автолюбителей, в плане комфорта и динамики.
Инновации в автомобильной промышленности характеризовались следующими особенностями:
- Пластиковые детали в отделке. Они входили в моду и были использованы в значительном количестве.
- Угловатость контура, фигурировавшая в транспортном тренде.
- Полностью отечественная передняя оптика, что тольяттинцам удалось обеспечить только в 1976 году. Ранее высокая точность геометрических размеров не давалась нашим производителям, что вынуждало закупать итальянские или чешские фары.
- Изменения интерьера. Велюровая обшивка сидений. Появление подголовников, сигнализатора нехватки тормозной жидкости, плавной регулировки яркости подсветки, аварийной сигнализации. Замена ножного включения омывателя лобового стекла ручным подрулевым.
- Двигатель. Диаметр цилиндров увеличился на 3 мм и стал равен 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1,57 литра. Крутящий момент вырос на 12 %, поэтому мотор стал лучше «тянуть» на низких оборотах. Уменьшение передаточных чисел главной пары и некоторых передач привело к прибавке в скорости.
- Бесшумность и плавность. После окончания производства «трешки» ее «дочка» стала самой тихой и плавной в «Жигулевской» линейке. Детали из формованного пластика последующих «пятерок» и «семерок» шумели заметно сильнее.
- Снижение себестоимости. Произошло за счет удешевления и упрощения сложных в изготовлении комплектующих, например, замены охватывающей фары решетки радиатора на углубленные «карманы» и скругленных концов бамперов на Г-образные пластиковые «хвостики». Но лидерство по оснащению и имиджу сказывалось на кармане покупателя: престижный автомобиль был дороже Нивы на 100 рублей.
Модификации автомобиля
ВАЗ 21061, оснащенный двигателем 2103, был одной из самых популярных моделей. Упрощенная система охлаждения двигателя — не было электровентилятора, только крыльчатка на насосе. Когда двигатель работал, радиатор постоянно обдувался потоком воздуха. В 90-х годах были установлены бамперы модели ВАЗ 2105. Экспортные автомобили имели несколько улучшенные обтекатели и бамперы по сравнению с «Нивой». ВАЗ 21062, 21064 были праворульными шестицилиндровыми моделями. ВАЗ 21063 был оснащен двигателем 21011. Разница с 21061:
- наличие электрического вентилятора;
- указатель давления масла;
- выпускная система с одним резонатором.
Как и 21061, эта модель также могла оснащаться с завода бамперами от ВАЗ 2105. ВАЗ 21065 — это усовершенствованная «шестерка», которая выпускалась в 1990-х годах. Инновации:
- мощный генератор;
- КПП 5-ступенчатая;
- задний мост с редуктором, у которого передаточное число 3,9;
- зажигание бесконтактное;
- карбюратор «Солекс»;
- фары с галогенными лампами;
ВАЗ 21066, предназначенный для экспорта, имел правый руль, 1,9-литровый двигатель, CIS, ABS, кожаную обивку, 17-дюймовые колеса, автоматическую коробку передач и полный электропакет. А для отечественных потребителей классическая модель выпускалась как ВАЗ 21067, имевшая только впрыск топлива, и ВАЗ 21068, в которой использовались компоненты от «восьмерки».
Стоимость на рынке
Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень хорошо сохранившиеся экземпляры, но чаще попадаются автомобили, требующие серьезных материальных вложений и восстановления кузова и интерьера.
Олицетворение высокого статуса
«Тройка» отличается от всего классического семейства «Жигулей».
Внимание привлекают хромированные бамперы, радиаторная решетка и окантовка, которые придают блеск и простоту дизайну кузова.
Читайте также: Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Фары изготавливаются отдельно. Это значительно повысило эффективность освещения дальним светом и добавило определенную агрессивность передней части автомобиля.
Ненавязчивая респектабельность
Кабина отличается эргономичной передней панелью — все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости водителя. Используемые материалы отличаются высоким качеством, а сборка — точностью.
Приборная панель состоит из счетчика оборотов, показывающего максимальные обороты двигателя, и спидометра. Справа от него расположены датчики уровня топлива, уровня охлаждающей жидкости и давления масла. Под приборами можно активировать освещение и стеклоочистители.
На передней центральной консоли расположены часы и большая пепельница. Кондиционер управляется двумя заслонками. Он хорошо прогревает салон в холодную погоду. Радио имеет хороший прием и хороший звук.
Передние сиденья имеют профиль и боковую поддержку, но все еще неустойчивы и не обеспечивают должной поддержки тела. На заднем диване могут сидеть трое, но откидной подлокотник делает его гораздо более удобным для двоих.
С огоньком
Полуторалитровый двигатель придает «тройке» веселый нрав — следует подчеркнуть хорошую тягу на низких оборотах, а также быструю тягу на средних. Коробка передач и сцепление работают слаженно, переключение происходит плавно и без рывков.
Механическая коробка передач отличается четкостью переключений, но длинный ход рычага немного разочаровывает.
Рулевое управление хорошее, оно информирует водителя об угле поворота переднего колеса и позволяет активно маневрировать на скорости до 80 км/ч. Выше этой скорости чувствительность рулевого управления хорошая. Выше этой скорости чувствительность рулевого управления слабая, а угол поворота руля заметен на дороге.
Подвеска обеспечивает великолепную плавность хода на всех неровностях — даже на больших выбоинах нет вибраций и толчков. Однако на крупных асфальтовых неровностях крен кузова очень сильный.
Тормозная система должна рассматриваться отдельно. Хотя педаль тормоза с длинным ходом позволяет точно дозировать тормозное усилие, при резком погружении колеса блокируются слишком рано, что приводит к потере контроля над автомобилем.
Самым значительным событием в отечественном автомобилестроении стала презентация в 1972 году автомобиля «Жигули» — ВАЗ-2103, который имел гораздо большую мощность по сравнению со своими предшественниками. Многие считали этот автомобиль абсолютно новой, комфортной и быстрой моделью.
Для продажи за рубежом были разработаны модели ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 с двигателями объемом 1,3 литра. ВАЗ-21011 имел мощность 69 л.с., или вариант с более экономичным 64-сильным двигателем. Разница в дизайне интерьера между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101 огромна. Во-первых, пространство над головой водителя было увеличено на 15 мм; во-вторых, было увеличено пространство между крышей и сиденьем водителя; в-третьих, приборная панель была значительно модернизирована за счет добавления счетчика оборотов и часов.
Лада Largus
В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель семейства Largus. Это был автомобиль С-класса, прототипом которого в 2006 году стал румынский Dacia Logan MCV. Модельный ряд включает в себя универсал и фургон.
Lada Largus R90 (с 2012 года по настоящее время) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Его дизайн прост и не требует изысков.
Многие считают, что Largus выглядит неуклюже, но дизайнеры решили пожертвовать легкостью внешнего вида в пользу вместительности и удобства использования пассажирской стороны автомобилей.
Largus F90 (2012 и до сих пор) — это тот же R90. Только вместо пассажирской стороны он становится грузовым отсеком, который имеет полую заднюю и боковую стенки снаружи. Задние распашные двери можно зафиксировать в трех положениях. Боковые двери имеют большой угол открытия, поэтому их также можно использовать для разгрузки.
Конструкция задней части грузовика и дверей позволяет легко загружать и разгружать даже громоздкие предметы.