Дизельное топливо тяжелее бензина и намного «жирнее». Для его воспламенения необходимо давление, и он не испаряется, как бензин. Но что может произойти, если поместить его в бензиновый двигатель?
Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?
Кажется, что так сложно установить дизель в бензиновый двигатель. Однако многие автомобилисты оказывались в подобной ситуации.
Один из них может быть «подарен» продавцом бензоколонки, другие могут просто испортить насосы на незнакомой бензоколонке. Другие недавно перевели свой автомобиль на бензиновый двигатель, но по привычке заправлялись дизельным топливом. В конце концов, человек может водить много автомобилей (личный автомобиль, автомобиль компании и т.д.) и рано или поздно он совершит ошибку.
В целом, совет не заправлять бензиновый двигатель дизельным топливом не имеет смысла, поскольку от этого невозможно быть застрахованным на 100%. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении таких неприятных событий, чтобы минимизировать материальные потери.
Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?
Давайте сначала определим, какие риски несет дизельное топливо. Во-первых, давление, под которым топливная смесь поступает в бензиновый двигатель, недостаточно для воспламенения дизельного двигателя. Поэтому, когда дизельное топливо смешивается с бензином, полученное «гибридное топливо» сгорает лишь частично, поэтому образование сажи ярко выражено.
- засорению фильтров, форсунок и магистралей;
- рассинхронизации работы цилиндров;
- чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.
Если мотор не заводился
Давайте сначала предположим наиболее благоприятный вариант: Вы вовремя вспомнили, что заливаете дизельное топливо в бензиновый двигатель. Самое главное — не пытайтесь завести автомобиль сейчас. Не стоит также следовать вредным советам, найденным в Интернете, и заливать бензин в бак «до горлышка», а затем пытаться аккуратно «раскрутить» смесь. Ничего хорошего из этого не выйдет. Даже 5% концентрация бензина может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора и другим серьезным повреждениям.
Единственное грамотное решение — заказать эвакуатор и отправиться на ближайшую АЗС, где необходимо будет организовать демонтаж бака, а затем его опорожнение и слив. Не обязательно соглашаться на дополнительные работы, такие как замена фильтров или очистка насосов. Поскольку у вас не было времени завести автомобиль, это пустая трата денег. Кстати: Если сотрудник АЗС случайно залил дизельное топливо в бензиновый двигатель, то АЗС должна оплатить буксировку и техническое обслуживание.
Другая относительно хорошая возможность заключается в том, что вы пытались запустить двигатель, но он не завелся. Это происходит, когда в баке остается очень мало бензина, а концентрация бензина недостаточна для воспламенения (так как дизельное топливо требует более высокого давления). В этом случае процедура аналогична, но топливный насос все равно необходимо очистить.
Мотор завелся
Это нехорошо. Важно как можно раньше почувствовать, что «что-то не так». Дизельное масло очень быстро попадает в бензиновые двигатели, потому что дизельное масло тяжелее и сразу опускается на дно бака. Пройдя всего несколько десятков метров, вы заметите странные звуки и взрывы, а случайные прохожие увидят черные выхлопные газы, которые образуются из-за неполного сгорания топлива.
При первых признаках такого поведения немедленно остановите двигатель и вызовите службу буксировки. На этот раз вам придется заплатить не только за слив бензина и осушение бака, но и за полную очистку топливной системы, замену всех фильтров и диагностику двигателя. Самое главное — не стоит ждать, пока автомобиль остановится сам или «сожжет» топливо, иначе вас ждет капитальный ремонт.
Залил бензин вместо дизеля – что делать?
Здесь все не так категорично. Если вовремя вспомнить, что вы заправляли дизельный двигатель бензином и не заливали в бак больше 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто используйте «вредное внушение», о котором говорилось выше. Заполните бак до 100 % дизельным топливом и медленно добавляйте смесь, регулярно добавляя дизельное топливо, пока бак не заполнится. Здесь это разрешено.
Но если вы заправляетесь бензином вместо дизельного топлива — что делать? Это то же самое, что и в случае с дизельным топливом. Не завели машину — просто слили и осушили бак на заправке, успели сесть за руль — закажите тщательную чистку и диагностику. Важно помнить, что дизельный двигатель не останавливается на бензине, а работает с постепенным износом. Поэтому желательно как можно раньше понять, что вы залили не то топливо.
Если вы заметили ошибку или неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Что делать? — вместо бензина залили дизель или как слить ошибочно заправленное топливо? (Аудио, Видео)
Список видов топлива (как бензина, так и дизельного) растет с каждым годом, иногда на одной заправке можно увидеть 5-6 пистолетов, или из-за человеческого фактора случаются неприятные ошибки — вместо бензина в бак заливают дизель или наоборот. Конечно, бензиновые и дизельные форсунки на современных АЗС имеют разные диаметры, цвета и маркировку. Оператор, бензоколонка, предыдущий клиент бензоколонки или владелец автомобиля могут привлечь оператора к ответственности за ошибку, связанную с установкой пистолета в неправильное положение. Что вы должны делать в такой ситуации и каковы последствия?
ВАЖНО! Если заправили бензин вместо дизеля и наоборот, что нельзя делать — запускать авто!
Если виновником является оператор или менеджер АЗС, который случайно выдал бензин вместо дизельного топлива, вам следует связаться с руководством и потребовать слить и заменить топливо (бензин вместо дизельного). Позвоните нам, если условия не подходят или если у вас нет необходимых навыков или инструментов для слива топлива. Наш техник быстро прибудет на место, у него будут все необходимые инструменты для слива топлива, и вам придется оплатить работу по ее завершении. Обычно нашего техника вызывают на СТО для слива неправильного топлива (бензина вместо дизельного или наоборот).
Стоимость вызова мастера на слив ошибочно заправленного топлива от 6000 руб.* (если автомобиль не заводили).
Каковы последствия заправки дизеля вместо бензина (статья, видео)?
- Самое главное — завели двигатель или нет?
- Какое кол-во неправильного топлива заправили?
Если двигатель не заводится, считайте, что вам повезло, потому что тогда вам останется только вызвать техническую службу, промыть бак и слить некачественное топливо (дизель или бензин), что капитан сделает на обратном пути.
Если у вас немного бензина в дизельном автомобиле не последних лет выпуска (не более 1-2 литров бензина), есть способ залить полный бак дизеля (60-70 литров дизеля) так, чтобы процент бензина в дизеле был крайне мал, в этом случае, на свой страх и риск, вы можете обойтись без опорожнения и продолжать ездить без последствий. В 1990-х годах в руководствах по эксплуатации дизельных автомобилей даже рекомендовалось разбавлять дизельное топливо в небольших количествах при отрицательных температурах.
Если вы залили много бензина в дизельный автомобиль, мы рекомендуем не запускать двигатель — это может привести к повреждению дорогостоящих топливных систем, насоса впрыска и форсунок.
Если вы заправили слишком много бензина вместо дизельного топлива, завели двигатель, отъехали, и машина заглохла — вызывайте эвакуатор. В этом случае необходимо доставить автомобиль на заправочную станцию, где топливо будет слито, промыто и, возможно, отремонтировано:
- промыть топливную систему
- промывать топливный насос;
- промыть или, в худшем случае, поменять форсунки
- очистить/заменить свечи;
- заменить масло;
- заменить фильтры.
Почему не всегда неверно заправленное топливо можно слить топливо самостоятельно?
Слить топливо из старых российских автомобилей (Ваз, Газ, Уаз) можно самостоятельно, даже если у вас нет специального инструмента. Достаточно иметь шланг, вставить его в бак, «всосать» ртом, после дегустации бензина (дизеля) вставить второй конец в емкость, расположенную ниже уровня бака.
Этот вариант не подходит для современных автомобилей. Большинство моделей имеют клапан в бензобаке, который предотвращает вытекание дизельного топлива и бензина при опрокидывании автомобиля. Существует много способов слива воды из бака, и они различаются в зависимости от марки. Наши техники знают их все, и их опыт позволяет им выполнить работу без повреждения автомобиля.
Юридическая сторона вопроса при неверно залитом топливе на АЗС
Если ошибка с заправкой дизельного топлива вместо бензина произошла не по вине владельца автомобиля и АЗС не признает свою вину, есть два пути решения проблемы:
- вызывается эвакуатор для транспортировки машины в мастерскую, если автомобиль завели после заправки
- выезжает мастер для слива топлива, если автомобиль не заводили.
Если вы выбрали один из двух вариантов, необходимо сохранить все квитанции об оплате услуг эвакуатора, гаража или визита нашего мастера для слива бензина или дизельного топлива. Это особенно важно, если автомобиль был заведен и топливо попало в систему.
В таких ситуациях необходимо промыть и отремонтировать топливную систему, а иногда даже заменить ее компоненты. Это дорогостоящая услуга, стоимость которой должна быть компенсирована заправочной станцией. Вы должны подать претензию в администрацию, и если они откажутся возместить вам ущерб, вы можете обратиться в суд. Однако в большинстве случаев эта проблема решается во внесудебном порядке.
Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто
Это связано с тем, что принципы зажигания и сгорания в дизельных и бензиновых двигателях совершенно разные. Каждый двигатель основан на своем собственном принципе.
Бензиновое топливо мгновенно воспламеняется и быстро горит. А для более полного сгорания он зажигается искрой высокого давления. Чем выше степень сжатия бензина, тем выше его качество.
Дизельное топливо, с другой стороны, предназначено для самовоспламенения при высоком сжатии и медленного сгорания, обеспечивая равномерный ход поршня. Для более плавного сгорания сначала производится недостаточный впрыск, а через некоторое время впрыскивается основная часть топлива. В системе нет сервопривода зажигания. И чем короче время между впрыском дизельного топлива и зажиганием, тем лучше.
Как видите, дизельное топливо совершенно не подходит для типа топлива, которое можно использовать в бензиновом двигателе.
Кроме того, эти виды топлива различаются по своей структуре. Бензин — легкий и «сухой», а дизельное топливо — более тяжелое и маслянистое. Бензин сочетается с моторным маслом, а дизельное топливо само по себе является отличным смазочным материалом.
Что будет, если залить дизель в бензин
Хорошая новость заключается в том, что обратное скорее разрушительно. Если в дизельное топливо случайно добавить бензин, можно мгновенно повредить весь двигатель. Первая цена, которую придется заплатить за такую ошибку, — замена насоса впрыска, промывка системы и промывка форсунок.
С бензиновым вариантом все проще: даже если в баке еще есть немного бензина, дизель быстро засорит топливопроводы, и машина вскоре заглохнет. И это еще до того, как двигатель успел совершить несколько рабочих циклов.
Давление, создаваемое в цилиндрах бензинового двигателя, недостаточно для воспламенения дизельного топлива. В лучшем случае топливная смесь воспламеняется от искры и, что более важно, сгорает не полностью. Внешне это заметно по неустойчивой работе двигателя: повышенный шум, рывки, потеря мощности.
Очень грязное вещество извлекается в раструб. В результате тяжелая сажа и густой, черный выхлопной газ попадают в каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Двигатель глохнет из-за засорения топливопроводов. Скорость этого засорения/воспламенения зависит от внешней температуры (в холодную погоду оно происходит быстрее) и немного от качества бензина (октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более верны дизелю, чем топливные инжекторы. Поэтому они будут работать на дизельном топливе еще некоторое время.
В любом случае, вы не попадете в ситуацию, когда вы случайно вставили дизельный двигатель в бензиновый, и он просто не заводится, не зная, в чем проблема и что можно с ней сделать. Ваш бензобак не полностью высох, т.е. в нем есть остатки бензина, и в первые несколько минут двигатель использует бензин, хранящийся в топливной системе.
Что же произойдет, если вы заправитесь дизельным топливом вместо бензина?
- Забьются топливные магистрали и насос
- Засорятся фильтры
- Пострадает нейтрализатор отработанных газов
Кроме того, существует небольшая вероятность того, что дизельное топливо из цилиндров попадет в картер и повредит моторное масло.
Распространенные мифы
Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность
В интернете бытует мнение, что если проявить смекалку, то можно сделать некую безопасную смесь бензина и дизельного топлива в баке, которая практически безвредна для двигателя. Но:
- Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
- Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.
Конечно, резкого разделения фракций не происходит, так как при работе автомобиля топливо разбрызгивается в бак и частично перемешивается. Но большая часть дизельного топлива все равно осядет.
Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его
Опять неверно, и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому они имеют тенденцию к повышению. Двигатель может работать на родительском топливе только в течение первых нескольких тактов, пока в насосе и трубах остается ранее закачанный бензин.
Случайно залил бензин вместо дизеля что делать
Даже самые опытные и осторожные водители иногда попадают в неловкие и даже смешные ситуации.
Читайте также: Как проверить, попали вы в него или нет: 8 советов от экспертов.
Чем опытнее водитель, тем внимательнее он относится к заправке автомобиля, стараясь выбрать АЗС с наилучшим качеством топлива, вовремя очищать топливный бак и обслуживать топливную систему.
Однако, каким бы осторожным ни был водитель, он всегда может оказаться в ситуации, когда в двигатель залито не то топливо.
Такие ситуации возникают, когда водитель регулярно управляет разными транспортными средствами (служебными и личными автомобилями) или когда работник АЗС совершает ошибку, которую водитель не замечает. Это приводит к тому, что в бак дизеля вместо дизеля заливается бензин или наоборот.
Именно это сжатие воспламеняет топливо, тогда как в бензиновых двигателях за это отвечают специальные свечи зажигания. Однако, помимо сжатия, сгоранию в дизельном двигателе способствуют свойства самого дизельного топлива, которые отличаются от свойств бензина.
Чем выше цетановое число, тем ниже октановое число, и наоборот. Кроме того, дизельное топливо обладает гораздо лучшими смазывающими свойствами, чем бензин. По этой причине воздействие бензина в дизельном двигателе вызывает такие эффекты:
- Ухудшение смазки топливной системы. Детали топливной системы, и прежде всего плунжерные пары смазываются самим топливом. Солярка является намного лучше смазкой чем бензин, поэтому заправив в бак бензин легко получить неполадки топливного насоса;
- Падение мощности двигателя. Бензин не подходит для циклов работы дизеля, из-за чего загорается он только в самом конце хода поршня, от чего мощность двигателя падает в несколько раз;
- Повреждение цилиндро-поршневой группы по причине детонации бензиновой смеси. В то время, как солярка «горит» в цилиндрах, бензин в них же «взрывается», нанося жесткие «удары» по поршню. К тому же, из-за падения мощности невнимательный водитель может вместо остановки усилить нажатие на педаль «газа», еще сильнее ухудшая ситуацию.
По этой причине следует избегать заправки дизельного автомобиля бензином. Если это произошло, лучше всего отвезти автомобиль в гараж (на эвакуаторе), слить все топливо из бака и топливной системы, заменить топливный фильтр, а затем заправить автомобиль надлежащим образом.
Но многие люди до сих пор задаются вопросом, можно ли ездить на автомобиле на бензине, а не на дизельном топливе.
Ответ зависит от соотношения бензина и дизельного топлива в баке.
Если в пустой бак дизельного автомобиля залить бензин, двигатель вряд ли вообще заведется, и даже попытка сделать это нежелательна. Лучше вызвать механика, отвезти машину на заправочную станцию и там тщательно очистить бак. Если в пустой или почти пустой дизельный бак попало немного бензина (несколько литров), то в принципе можно попытаться продолжить движение на автомобиле.
В этом случае рекомендуется сделать следующее: залить в бак немного (50-60 мл) моторного масла для двухтактных двигателей, заполнить бак «до краев» хорошим дизельным топливом и постараться ехать дальше осторожно. После нескольких литров использованного топлива лучше всего снова остановиться на заправочной станции и заполнить бак дизельным топливом.
Таким образом, нездоровая смесь двигателя сгорает медленно, а вместо нее в бак поступает топливо хорошего качества. В этом случае также может помочь специальная присадка, повышающая цетановое число, но лучше всего добавлять ее перед добавлением дизельного топлива в бензиновую смесь. Если бензин и дизельное топливо почти равномерно перемешаны в баке и нет возможности разбавления, лучше не заводить автомобиль. Возможно, автомобиль заведется, но даже короткая поездка с такой смесью может повредить насос впрыска и двигатель.
О последствиях
Если вам удастся заглушить двигатель и доехать на эвакуаторе до гаража, это сойдет вам с рук. Топливный бак и вся топливная система будут промыты, топливные фильтры и свечи зажигания будут заменены, а инжекторы очищены. Это счастливый сценарий.
В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев компрессия снижается, что означает, что втулки либо застряли, либо сломались из-за грануляции. Попытка исправить ситуацию может быть предпринята путем добавления антиуглеродной обработки. В противном случае двигатель необходимо разобрать, очистить, промыть и заменить поврежденные детали.
Читайте также: Установка переднего бампера дэу нексия n150
Возможные последствия для автовладельца
Перечень работ и примерная сумма ущерба при финансовом расчете зависит от тяжести повреждений двигателя и топливной системы, вызванных использованием дизельного топлива вместо бензина. Наиболее серьезным последствием является ремонт или замена силового агрегата. Типичная процедура может выглядеть следующим образом:
- полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
- промывание топливных магистралей;
- промывание форсунок мотора;
- смена свечей зажигания;
- смена топливного фильтра;
- смена масла в системе и масляного фильтра.
Конечно, современные производители автомобилей приняли некоторые меры предосторожности, чтобы исключить попадание бензина в автомобиль, предназначенный для бензина. На автозаправочных станциях, например, так называемые «пистолеты» имеют разные диаметры наконечников. Дизель имеет более широкий конец — его диаметр составляет 25 мм вместо 21 мм. Из этого следует, что более широкое сопло не может быть вставлено из-за физических свойств.
Поэтому при первой проблеме с заправкой стоит посмотреть на буквы над шлангом — возможно, вы обнаружите там буквы DT. Однако это не всегда было так со старыми автомобилями, поскольку в то время этим стандартам уделялось не так много внимания. Нередко из канистры в горло заливают не то топливо, которое нужно. Одним словом, десятки тысяч таких ситуаций происходят во всем мире каждый год.
Таким образом, заливка дизельного топлива в бак бензинового автомобиля — это прямая угроза высоких затрат на ремонт. По этой причине категорически запрещается запуск двигателя, а только замена трубопроводов и топливного бака. Полное заполнение бензобака под заливную горловину в этом случае не поможет. В отличие от бензинового двигателя, заливка бензина в дизельный двигатель не так опасна, а в некоторых случаях даже терпима.