После работы всегда запускайте двигатель и дайте ему поработать около десяти минут на средних оборотах. Так вы сможете убедиться, что сальник установлен правильно. Если все сделано правильно, утечек не будет.
Сальник коленвала
Утечку масла на коленчатом валу можно распознать по масляным следам под автомобилем и сильной грязи на нижней стороне двигателя. Однако утечка происходит не только через сальник — причиной часто является масляный фильтр или неисправное уплотнение масляного картриджа.
Утечки масла не безобидны: они могут нанести серьезный ущерб работе автомобиля. Поэтому, если вы заметили признаки утечки, необходимо провести диагностику на рампе или в яме, предварительно сняв защиту картера (если она имеется).
Течет передний сальник
Эксперты советуют начинать проверку сразу с переднего сальника, так как этот компонент недолговечен и первым выходит из строя. Грязь в картере является основным симптомом неисправности, так как смазка притягивает пыль и грязь.
Наиболее опасным последствием негерметичности переднего сальника является негативное воздействие на ремень привода ГРМ. Когда в него попадает масло, он проскальзывает во время работы, а затем ломается и рвется.
Во многих двигателях порванный ремень вызывает изгиб клапанов, что может потребовать дорогостоящего ремонта: Замена клапанной системы, прокладки головки блока цилиндров, клапанов с последующей шлифовкой, шлифовка плоскости головки блока цилиндров. Кроме того, поршни могут быть повреждены при контакте с клапанами. Бывают случаи, когда поршень пробивается погнутым клапаном, что уже требует почти полного ремонта двигателя.
Течь в заднем сальнике
Срок службы этого узла намного больше, чем у переднего сальника, и часто равен сроку службы до полного ремонта. Негерметичная прокладка повлияет на коробку передач, которая будет загрязнена проникающим маслом. Эти загрязнения приводят к ухудшению характеристик двигателя: потере мощности, увеличению расхода топлива.
Реже сообщается о неисправностях электрической системы и датчиков ЭБУ. Утечка масла из двигателя требует постоянного долива масла и систематической проверки уровня масла.
Основные неисправности: течет коренной сальник
Хотя сальник износостойкий, срок его службы ограничен. Чтобы понять, когда необходимо менять уплотнение коленчатого вала, следует учесть, что даже высококачественное оригинальное изделие обычно не служит дольше 150-200 тысяч километров. В то же время стоит отметить, что сальник может выйти из строя гораздо раньше по разным причинам.
К наиболее важным, по мнению экспертов, относятся следующие:
Следует также отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке уплотнения во время ремонта двигателя, не могут нанести непосредственного ущерба, но срок службы, конечно, сократится (в некоторых случаях на 50-70%).
При перегреве двигателя внутренняя температура поднимается выше уровня, на который изначально рассчитан сальник и который могут выдержать материалы, использованные для его изготовления. Сильный перегрев приводит к деформации сальника, а прокладка просто теряет свою эластичность и больше не обеспечивает требуемую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Очевидной причиной для замены уплотнения коленчатого вала является утечка моторного масла. В этом случае сальник может сильно протекать или потеть. В любом случае, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью.
Обратите внимание, что упоминаются два сальника: один передний и один задний. Рекомендуется заменять передний сальник коленчатого вала (FACE) и задний сальник (ROSE) вместе. Сальник расположен на стороне, где зацепляется шестерня синхронизатора.
Опасность утечки этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, что приведет к воздействию масла на ремень и его обрыву или проскальзыванию. Как вы знаете, порванный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя и погнутым клапанам.
В любом случае, если есть утечки, следует заменить уплотнение коленчатого вала (переднее и заднее). Давайте рассмотрим, как руководство рекомендует выполнять эту процедуру самим производителям двигателей. Давайте начнем с замены PSKV.
Сначала нужно загнать автомобиль на смотровую яму, поставить его на подъемник или поднять домкратом. Далее необходимо снять кожух двигателя и кожух ремня ГРМ. Затем следует слить моторное масло. Теперь можно снять ремень генератора. Затем снимается правое переднее колесо и включается пониженная передача. Затем необходимо открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив коленчатого вала. Затем необходимо установить шестерню компрессора и выровнять поршень первого цилиндра по TDC (при выравнивании следует использовать метки на заслонке маховика и метки на валу управления в качестве ориентира). Затем ослабьте натяжитель и снимите зубчатый ремень. Также открутите винты, крепящие нижнюю крышку картера сцепления; крышка снимается вместе с прокладкой.
Обратите внимание, что прокладку желательно заменить в процессе сборки. Теперь отсоедините масляный патрубок от масляного насоса и коренного подшипника. Затем снимите шкив зубчатого ремня с вала с помощью двух отверток и открутите винты, которые параллельно удерживают масляный насос. Это позволяет снять масляный насос вместе с сальником.
Затем снимите старое уплотнение и замените его новым уплотнением коленчатого вала, смазанным маслом. Дальнейшее сжатие осуществляется с помощью специального упорного подшипника.
Замена сальника коленвала: подробная инструкция
Перед началом ремонта важно знать, какое уплотнение коленчатого вала необходимо заменить. Двигатель имеет:
- Задний сальник. Это большой компонент. Задний сальник коленчатого вала обычно не требует частой замены, так как срок его службы достаточно велик.
- Передний сальник. Его размеры несколько меньше, как и срок службы. Передняя часть будет выходить из строя чаще, чем задняя.
Как определить, какой сальник вышел из строя? Осмотрите масляный поддон и коробку передач в сборе, чтобы определить, из какой части двигателя происходит утечка.
Посмотрев на вытекающее масло, вы можете определить, задние или передние сальники коленчатого вала нуждаются в замене. Просто возьмите немного масла и положите его в емкость с водой. Если это трансмиссионная смазка, она будет растекаться по поверхности воды. Моторное масло не изменяет форму капли даже в воде.
Теперь проверьте уплотнения. Ваша цель — найти утечку
Обратите внимание на состояние уплотнения масляного насоса. Поскольку эти компоненты расположены близко друг к другу, может показаться, что протекает прокладка, тогда как на самом деле требуется замена прокладки масляного насоса.
Технология замены уплотнения коленчатого вала следующая: Сначала устанавливается новое переднее уплотнение со стороны шестерни ГРМ. Затем заменяется уплотнение со стороны коробки передач.
Как заменить сальник коленчатого вала? Есть два пути: легкий путь и трудный путь. Первый был изобретен автовладельцами, которые хотят, чтобы ремонт был выполнен как можно быстрее. Второй способ был разработан экспертами и описан ниже.
Что делать:
Мы доставляем машину на воздушный транспорт, охраняем ее. Снимаем кожух двигателя и кожух рулевого колеса. Снимите клеммы аккумулятора, а затем слейте моторное масло. Выкрутите шесть винтов, защищающих моторный отсек с правой стороны. Ослабьте ремень генератора и снимите его. Сняв правое переднее колесо, переведите его на низшую передачу. Вам понадобится девятнадцатигранный гаечный ключ, которым вы осторожно ослабите крепежный винт шкива, чтобы он не сорвался. Затем открутите его полностью и снимите шкив коленчатого вала Примечание! Ключ для коленчатого вала должен храниться в надежном месте — если его потерять, шкив не будет работать должным образом. Затем установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Чтобы проверить положение, посмотрите на метку на заслонке маховика двигателя и метку на валу управления. Это следует делать при неподвижном переднем колесе и включенном 5-м колесе. Затем ослабьте натяжной кронштейн и снимите зубчатый ремень.
Чтобы снять нижнюю крышку сцепления, ослабьте крепежные винты. Демонтируйте его вместе с уплотнением. Затем выкрутите 16 винтов, удерживающих крышку картера, и снимите ее.
При повторной сборке необходимо заменить прокладку. Теперь начните демонтаж масляного резервуара с масляного насоса и коренного подшипника. Для этого ослабьте крепежные винты на десять. Используя 2 отвертки, снимите шкив зубчатого ремня с вала и открутите винты крепления масляного насоса.
Заключение. Необходимо очень внимательно следить за работой двигателя. Это одна из самых важных частей автомобиля. Поэтому необходимо знать, что делать, если уплотнение коленчатого вала протекает. Это позволит свести к минимуму риск капитального ремонта.
Что делать когда течет сальник коленвала
Негерметичность уплотнения коленчатого вала — одна из самых распространенных проблем, требующих немедленных действий со стороны владельца автомобиля. Эксплуатация автомобиля с поврежденным компонентом приведет к повышенному расходу моторного масла, загрязнению двигателя и последующему серьезному повреждению двигателя.
Утечки масла возникают из-за потери первоначальной формы сальника. Это может быть вызвано следующим.
- Когда сальник высыхает после длительной стоянки автомобиля на холоде или после длительного остывания автомобиля.
- Износ внутренней части. Срок службы этого компонента составляет около 100-150 тысяч километров. Вибрации коленчатого вала при движении «разбивают» сальник, изменяя его форму и повреждая опоры компонентов.
- Неправильная установка. Это состояние возникает чаще всего при самостоятельной замене какого-либо компонента. Сервисные центры могут использовать специальное оборудование или легкий молоток для его повторного закрепления. Неопытные специалисты по обслуживанию используют обычный молоток, чтобы с силой вбить деталь.
- Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливаются пыль и грязь, которые царапают и постепенно разрушают уплотнение.
- Неисправность двигателя. Повышенное давление картерных газов выталкивает сальник из его правильного положения, и в соединениях образуются зазоры.
ВАЖНО: Чтобы сэкономить, некоторые автовладельцы покупают дешевые поддельные детали, которые преждевременно выходят из строя. Оригинальный сальник, изготовленный из высококачественного материала, может проработать без замены до 200 000 миль.
Признаки и последствия
Утечку масла на коленчатом валу можно распознать по масляным следам под автомобилем и сильной грязи на нижней стороне двигателя. Однако утечка происходит не только через сальник — причиной часто является масляный фильтр или неисправное уплотнение масляного картриджа.
Утечки масла не безобидны: они могут нанести серьезный ущерб работе автомобиля. Поэтому, если вы заметили признаки утечки, необходимо провести диагностику на рампе или в яме, предварительно сняв защиту картера (если она имеется).
Течет передний сальник
Эксперты советуют начинать проверку сразу с переднего сальника, так как этот компонент недолговечен и первым выходит из строя. Грязь в картере является основным симптомом неисправности, так как смазка притягивает пыль и грязь.
Наиболее опасным последствием негерметичности переднего сальника является негативное воздействие на ремень привода ГРМ. Когда в него попадает масло, он проскальзывает во время работы, а затем ломается и рвется.
Во многих двигателях порванный ремень вызывает изгиб клапанов, что может потребовать дорогостоящего ремонта: Замена клапанной системы, прокладки головки блока цилиндров, клапанов с последующей шлифовкой, шлифовка плоскости головки блока цилиндров. Кроме того, поршни могут быть повреждены при контакте с клапанами. Бывают случаи, когда поршень пробивается погнутым клапаном, что уже требует почти полного ремонта двигателя.
Течь в заднем сальнике
Срок службы этого узла намного больше, чем у переднего сальника, и часто равен сроку службы до полного ремонта. Негерметичная прокладка повлияет на коробку передач, которая будет загрязнена проникающим маслом. Эти загрязнения приводят к ухудшению характеристик двигателя: потере мощности, увеличению расхода топлива.
Реже сообщается о неисправностях электрической системы и датчиков ЭБУ. Утечка масла из двигателя требует постоянного долива масла и систематической проверки уровня масла.
Что делать
Замена уплотнений — это ряд действий, которые должны выполняться в мастерской с ямой, подъемником или лифтом. Процедура замены имеет определенные нюансы в зависимости от модели автомобиля и конструкции двигателя. Однако существует общая процедура.
Замена переднего сальника
В зависимости от модели двигателя передний сальник устанавливается либо в головке блока цилиндров, либо в корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет производить замену без необходимости демонтажа несущей части. Однако лучше следовать инструкциям:
- Ослабьте и снимите генератор и зубчатый ремень.
- Открутите гайку шкива и снимите его с вала.
- Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. На двигателях с поперечным расположением двигателя необходимо снять корпус масляного насоса.
- Снимите старое уплотнительное кольцо с крышки картера или корпуса масляного насоса.
- Нажмите на новую деталь. Используйте молоток и вал с внутренним шестигранником, который на 1,5-2 мм меньше наружного диаметра заливной горловины. Пружина, расположенная на кромке заливной горловины, должна быть обращена к двигателю!
- Обмажьте края сальника чистым маслом.
- Установите на место насос или крышку картера.
- Установите шкивы на место, обращая внимание на маркировку.
- Установите ремень ГРМ и натяните его с помощью механизма шкива.
- Смажьте внутреннюю часть уплотнения и конец вала.
ВАЖНО: Перед установкой нового сальника поверхность подшипника должна быть тщательно, но как можно более аккуратно очищена. Не используйте абразивные пасты или наждачную бумагу, так как они повредят металл, и может потребоваться замена всего коленчатого вала!
Как заменить задний сальник
Замена заднего сальника сложнее и требует больше времени, поскольку необходимо разобрать вал коробки передач, коробку передач и кожух сцепления. Процедура выполняется следующим образом:
- Снимите карданный вал, а затем коробку передач.
- Снимите корзину сцепления и разберите все детали сцепления.
- Открутите болты и снимите маховик и защитный кожух за ним.
- Снимите крышку заливной горловины.
- Удалите старую упаковку заливной горловины.
- Очистите подшипник заливной горловины и запрессуйте новую деталь на место, предварительно смазав кромку подшипника маслом. Одновременно замените уплотнения под крышкой сальника.
- Смажьте внутреннюю поверхность сальника заливной пробки машинным маслом.
Во время установки необходимо обратить особое внимание на то, чтобы ВПКВ или НПКВ находились в правильном положении. Часто внутренняя часть фитинга изгибается, и новый сальник начинает течь сразу после его замены. Рекомендуется мыть двигатель и раму после замены сальников.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если новая прокладка погнулась во время установки, ее не следует вдавливать на место. Даже небольшой изгиб приведет к неплотному прилеганию, и через некоторое время утечка снова возникнет.
Существует несколько причин возникновения этой проблемы. Первая — это износ уплотнения. Все фитинги имеют ограниченный срок службы. В случае с передним сальником это 100-200 тысяч километров. Внутренняя часть переднего сальника двигателя подвергается сильным вибрациям вала во время движения. Это приводит к прекращению работы компонента и возникновению утечки.
Содержание
Прежде всего, необходимо понять основные причины возникновения такой проблемы. Это поможет вам избежать осложнений в дальнейшем.
Наиболее распространенные причины — физический износ. Проблема заключается в том, что двигатель постоянно вибрирует, что приводит к постепенному износу сальников. Стоит отметить, что эта причина оказывает наибольшее влияние на передний пакет, так как на него передается большая вибрационная нагрузка. Задняя часть относительно хорошо защищена от этого маховиком и коробкой передач.
Еще одна распространенная проблема — низкое качество сборки. Поддельные детали теперь можно приобрести даже в крупных магазинах. Для изготовления сальников используется низкокачественная резина. Он довольно быстро изнашивается и вызывает утечки.
В некоторых случаях проблема также связана с неправильной установкой. Несмотря на простоту установки, можно допустить некоторые критические ошибки, которые приведут к утечке смазки. Поэтому установка должна производиться с максимальной осторожностью и вниманием.
Последствия
Несмотря на кажущуюся незначительность, эта ошибка может привести к ряду очень неприятных последствий. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя вашего автомобиля. Поэтому на такую утечку следует реагировать немедленно.
Стоит также помнить, что в некоторых случаях диагностика может быть затруднена. В некоторых моделях автомобилей масляный насос расположен рядом с передним уплотнительным кольцом, и его уплотнение также подвержено утечкам. Поэтому, прежде чем приступать к устранению неисправностей, всегда следует провести тщательный осмотр автомобиля. Таким образом, вы почти наверняка сможете избежать дополнительных осложнений.
Задний сальник
Как уже говорилось, утечка — это довольно сложная и опасная проблема. Как минимум, ваша машина потеряет жир, который в наше время стоит недешево. Но помимо этого есть и другие нюансы и особенности, которые просто необходимо учитывать. Это может иметь следующие последствия:
- Расход топлива увеличивается,
- Масло может попасть на диск сцепления, что сделает дальнейшее использование сцепления невозможным,
- В некоторых случаях происходит потеря энергии.
Поэтому, как только вы заподозрите утечку масла через задний сальник, проблему следует устранить как можно скорее. Так вы сможете избежать страданий.
В картере создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотненным деталям. Таким образом, он надежно герметизирует двигатель от утечек масла.
Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?
Негерметичность уплотнения коленчатого вала вызывается различными неисправностями.
Давайте перечислим их в виде списка. Если вы знаете эти причины утечки моторного масла под сальниками двигателя, вы сможете очень быстро справиться с ситуацией, когда текущий сальник был недавно заменен на новый, а он вдруг начал и тоже потек.
Возьмем в качестве примера двигатель 21083 (1,5 л) от ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Признаки неудачи
В одном случае моторное масло начало течь под передним или задним сальником (или под обоими одновременно) коленчатого вала двигателя. Утечки произошли в картере двигателя, нижней части картера коробки передач и стальной пластине, защищающей моторный отсек. После стоянки под автомобилем могут появиться капли масла. Уровень на щупе периодически падает. Но это не критично. Время от времени необходимо доливать масло. С такой проблемой можно ездить долгое время. Оно может внезапно ухудшиться.
В противном случае уплотнения могут сильно протекать или даже сразу лопнуть. При такой утечке уровень масла в картере резко падает, и нижняя часть двигателя и стальная защита буквально заливаются водой. После парковки под автомобилем образуется лужа масла. Предупреждающая лампа давления моторного масла на приборной панели мигает и/или горит. Это может произойти в холодную погоду, если масло слишком густое или уровень масла слишком низкий.
Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя? Причины.
1. износ из-за усталости кромки сальника.
Срок службы сальников коленчатого вала двигателя 21083 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет в лучшем случае 150-200 тысяч эксплуатационных километров. Если двигатель новый и сальники установлены на заводе. Сервисные сальники обычно работают гораздо меньше и могут начать течь уже после 30-40 километров эксплуатации.
2. сальник клапана потерял свою эластичность (расслоение).
Упаковочный материал при длительном использовании начинает терять свои герметизирующие свойства, твердеет и его эластичность уменьшается (трещины). Это постепенно влияет на герметичность соединения с коленчатым валом. Моторное масло начинает течь, а затем вытекает. Существует риск внезапно исчерпать почти все запасы масла. Например, при запуске холодного двигателя. 3.
3. замените моторное масло на более жидкое.
Замена моторного масла на более жидкое часто приводит к утечкам на уплотнениях коленчатого вала и еще больше под уплотнениями коленчатого вала. Особенно в двигателях с большим пробегом, где сальники уже испытывают трудности с утечкой масла.
4. уплотнение вала сжимается.
Иногда случается, что сальник коленчатого вала выдавливается из паза, в котором он установлен. Например, когда он плохо входит в паз.
5. уплотнение коленчатого вала изношено из-за усталости.
В двигателях с большим пробегом, таких как современный двигатель 21083, поверхность контакта между кромкой сальника и коленчатым валом постепенно изнашивается. Сальник больше не может уплотнять коленчатый вал, и масло просачивается через сальник.
6. небрежная замена упаковки.
При замене сальника наливной коробки соблюдайте основные требования к этой работе. Например, установите новый сальник на фланец коленчатого вала шпинделя так, чтобы не повредить уплотнительную кромку, тщательно очистите пазы сальника и аккуратно и ровно установите сальник на шпиндель так, чтобы не повредить и не деформировать его, установите уплотнение вала, подходящее для конкретного двигателя, постарайтесь не поцарапать и не повредить коленчатый вал в зоне контакта уплотнения вала и т.д. и т.п. В противном случае он будет протекать либо сразу, либо через некоторое время.
7. холодная погода на улице.
Холодная погода приведет к затвердеванию резинового сальника. Особенно если он не новый и сделан из некачественных материалов. Сальник, потерявший свою эластичность в таких условиях, даст течь.
8. уровень масла в картридже двигателя выше нормы.
Иногда слишком высокий уровень моторного масла в картридже может привести к внезапной утечке масла через заливную горловину. Особенно если сальник уже не новый и может выйти из строя сам по себе.
9. избыточное давление в двигателе.
Чрезмерное давление газа в двигателе сжимает моторное масло не только под уплотнениями коленчатого вала, но и вообще под всеми уплотнениями двигателя и даже выбрасывает его в корпус воздухоочистителя. Вентиляция картера может быть заблокирована или поршень может быть изношен, и избыток газа попадает в картер.
Таким образом, если вы знаете, какие неисправности могут вызвать утечку сальника коленчатого вала, вы сможете определить, нужно ли что-то еще сделать перед заменой текущего сальника на новый. Например, очистка системы вентиляции картера, замена поршневых колец или установка нового уплотнения, которое не запрессовывается до конца в канавку, а немного выступает, чтобы его кромка совпадала с уплотнением коленчатого вала в новом положении.
В целях экономии материала или снижения цены производители выпускают уплотнения коленчатого вала с деталями различной сложности. Давайте рассмотрим их основные типы, а именно:
Для начала, давайте определимся, почему же текут сальники?
Рано или поздно водитель столкнется с этой проблемой. Однако лучше заранее узнать причины утечки масла. Ах да, если кто-то не понимает устройство автомобиля, то знайте, в коленчатом валу есть два сальника, передний и задний. Теперь о причинах.
- Большой пробег автомобиля. При движении коленчатый вал вибрирует, что приводит к износу сальника. Внутренняя часть детали разрушается, поэтому она больше не плотно сидит на коленчатом валу. Масло вытекает и уходит из системы.
- Чрезмерное высушивание. Неисправность возникает только в автомобилях, припаркованных зимой на улице и не управляемых человеком. Жвачка замерзает и высыхает.
- Новые запасные части могут протекать из-за производственного дефекта.
- Другой причиной является неправильная установка. Чаще всего деталь устанавливается легкими ударами молотка. Однако опытные инженеры рекомендуют использовать специальный инструмент.
- Неисправности двигателя внутреннего сгорания. Повышенная утечка газа из картера может просто вытолкнуть сальник наружу. Для этого и нужна диагностика двигателя.
- Перфорированная ось.
Что будет если не менять сальник?
Начнем со снятия переднего сальника. Неисправность можно легко принять за протекающий сальник масляного насоса. Масло начинает связывать все абразивные частицы на дороге. При обильной утечке он попадает на ремень ГРМ и разрывает его. За разрывом ремня следует деформация клапана. А это может стоить больших денег. И есть много денег, которые можно потратить.
Задний сальник не причиняет вреда, но тот факт, что он протекает, сам по себе является проблемой. Поэтому проблема должна быть решена как можно скорее.
Как поменять деталь?
Работа механизма управления практически одинакова во всех моделях автомобилей. Найдите причину проблемы, снимите ее, очистите поверхности и установите новую деталь. Будет лучше, если перед его заменой вы прочитаете инструкции в руководстве пользователя вашего автомобиля.
В моем случае причиной утечки была окрашенная ось. Не могу поверить, что не заметил этого сразу. Я не решался заменить коленчатый вал, и тут мне пришла в голову отличная идея. Как насчет того, чтобы поместить небольшую проволоку под сальник? Вот как я это сделал. Проволока прилипла к поверхности коленчатого вала, который еще не был исчерпан. Я решил проблему — один метр проволоки стоит 15 рублей. Поэтому спешить с заменой коленчатого вала не стоит.
У вас есть вопросы или вы хотите добавить что-то к статье? Пишите в комментариях, это может очень помочь читателям в будущем. Вы также можете подписаться на наш канал ZEN.
Sunday Garage Channel создал видеоролик, показывающий, как заменить задний сальник коленчатого вала на примере автомобиля Renault Logan.
Меняем задний сальник
Сначала мы объясним, как заменить задний сальник. Обычно именно она доставляет больше всего хлопот:
- Демонтируйте коробку сцепления и корзину. Более подробную информацию об этих процедурах вы найдете в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля,
- Более подробную информацию о снятии маховика см. в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Маховик обычно крепится 8-10 болтами. Чтобы снять их, заблокируйте коленчатый вал, желательно ломом,
- С помощью отвертки извлеките старое уплотнение из своего гнезда,
- Очистите пазы коленчатого вала мягкой тканью. Не используйте для очистки наждачную бумагу,
- Смажьте новую деталь маслом и вставьте ее. Лучше всего использовать оснастку, но если ее нет, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра.
Соберите все ранее снятые детали.
Видео «Наглядное пособие по замене устройства»
Как правильно заменить сальниковое кольцо — процедура замены описана на примере ВАЗ 2114 и снята на видео Абдуллой-69 Warface.
Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: Почти каждый автомобилист сталкивался с этим. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, приняв своевременные меры. Мы предлагаем вам узнать, почему происходит утечка масла из-под сальника коленчатого вала, какие могут быть последствия и что делать в таких случаях.
Причины
Каковы причины утечки моторной жидкости под уплотнением коленчатого вала? Каждого автомобилиста, столкнувшегося с этой проблемой, интересует такой вопрос. Сейчас мы попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос. Как вы уже поняли, причин для этого может быть несколько.
Утечка масла под передним SCV
Прежде всего, необходимо выяснить, какой именно сальник протекает. В машине их может быть двое:
- Задний сальник. Срок его службы обычно длительный и часто зависит от срока службы автомобиля. Размеры этого компонента большие.
- Передний сальник. Он меньше, но менее долговечен, так как выходит из строя гораздо чаще, чем задний.
Вы должны точно знать, какой пакет протекает. После устранения утечки масла в задней части двигателя необходимо визуально осмотреть поддон коробки передач и коробку передач. Чтобы определить, какое масло вытекло, вылейте его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу же разбрызгивается на поверхности воды, то моторная жидкость удерживает каплю.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может протекать уплотнение коленчатого вала. Как упоминалось ранее, их может быть несколько:
- Обычно одна из них может дать течь, когда общий пробег автомобиля превысил 100 000 миль. Часто это вызвано тем, что вибрации коленчатого вала приводят к износу сальника, который изначально должен был плотно прилегать к детали. Однако со временем он разрушается и теряет свою форму, поэтому больше не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала.
- Проблема может возникнуть и в другой ситуации. Например, если автомобиль не использовался в течение длительного времени или был припаркован на улице зимой, сальник может высохнуть или замерзнуть и затвердеть из-за мороза. В этом случае он также не прижимается плотно к поверхности коленчатого вала.
- При использовании новых деталей сальники могут протекать и по другим причинам. В частности, это может быть связано с низким качеством самой изготовленной детали. Помните, что низкое качество детали влияет на ее работоспособность, поэтому не устанавливайте в свои автомобили изделия непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Это также является одной из причин утечки масла из-под заливной горловины. Это особенно возможно, если изделие установлено неровно. Заливная горловина обычно устанавливается в правильное положение, и с помощью молотка прокладка без усилий вставляется в корпус. Однако производители сальников советуют своим клиентам использовать для этого специальное оборудование.
- Повреждения двигателя. Утечка моторной жидкости также может быть вызвана неисправностью самого двигателя внутреннего сгорания. При обнаружении дефектов в двигателе, например, повышенного давления газов в картере, эти же газы могут быть просто выведены из сальника. Это может привести к образованию зазора в контакте с коленчатым валом, через который вытекает смазка.
- Масляный фильтр протекает. Это также является распространенной проблемой. Иногда автолюбители принимают эту проблему за протекающий сальник и заменяют его, что приводит к необходимости повторной замены фильтра.
Он снимается вместе с сальником коленчатого вала. Его легко удалить, если использовать что-то острое. Смажьте маслом, чтобы облегчить повторный вход. Прижмите уплотнение с помощью дрели или старого уплотнения. Вставьте съемные детали в обратном порядке.
Признаки и последствия
Утечку масла на коленчатом валу можно распознать по масляным следам под автомобилем и сильной грязи на нижней стороне двигателя. Однако утечка происходит не только через сальник — причиной часто является масляный фильтр или неисправное уплотнение масляного картриджа.
Утечки масла не безобидны: они могут нанести серьезный ущерб работе автомобиля. Поэтому, если вы заметили признаки утечки, необходимо провести диагностику на рампе или в яме, предварительно сняв защиту картера (если она имеется).
Течет передний сальник
Эксперты советуют начинать проверку сразу с переднего сальника, так как этот компонент недолговечен и первым выходит из строя. Грязь в картере является основным симптомом неисправности, так как смазка притягивает пыль и грязь.
Наиболее опасным последствием негерметичности переднего сальника является негативное воздействие на ремень привода ГРМ. Когда в него попадает масло, он проскальзывает во время работы, а затем ломается и рвется.
Во многих двигателях порванный ремень вызывает изгиб клапанов, что может потребовать дорогостоящего ремонта: Замена клапанной системы, прокладки головки блока цилиндров, клапанов с последующей шлифовкой, шлифовка плоскости головки блока цилиндров. Кроме того, поршни могут быть повреждены при контакте с клапанами. Бывают случаи, когда поршень пробивается погнутым клапаном, что уже требует почти полного ремонта двигателя.
Течь в заднем сальнике
Срок службы этого узла намного больше, чем у переднего сальника, и часто равен сроку службы до полного ремонта. Негерметичная прокладка повлияет на коробку передач, которая будет загрязнена проникающим маслом. Эти загрязнения приводят к ухудшению характеристик двигателя: потере мощности, увеличению расхода топлива.
Реже сообщается о неисправностях электрической системы и датчиков ЭБУ. Утечка масла из двигателя требует постоянного долива масла и систематической проверки уровня масла.
Как устранить течь масла из-под сальников коленвала?
Единственный способ устранить утечку в переднем или заднем сальнике — заменить его.
Как заменить передний сальник?
Замена переднего сальника коленчатого вала производится вручную следующим образом:
- Крышка снимается с ремня ГРМ.
- Снимается ремень привода генератора (для этого необходимо ослабить гайки на шкивах). Ремень сначала снимается со шкива генератора, а затем с коленчатого вала.
- Шкив коленчатого вала снимается путем откручивания винта. Для откручивания можно вставить грубую отвертку в специальное отверстие маховика с выступом на зубцах, чтобы зафиксировать устройство. После этого болт можно открутить.
- После снятия шкив распределительного вала доводят до метки и ослабляют натяжитель ремня ГРМ. Снимается ремень, затем снимается звездочка ремня привода ГРМ коленчатого вала. Шестерню коленчатого вала следует демонтировать с помощью отвертки или тонкого шила. Для этого можно использовать специальный съемник, но если его нет, коленчатый вал и коробку передач следует опрыскать WD-40.
- После снятия коробки передач необходимо снять ремень ГРМ и сам компонент. Будьте осторожны, чтобы не потерять ключ на этом этапе.
- Если коробка передач натянута на карбюраторном двигателе, натяните ремень и запустите двигатель, чтобы он работал без шкива коленчатого вала. Через несколько секунд после запуска проверьте, не ослабла ли шестерня на коленчатом валу, приподняв деталь. Если деталь отваливается, необходимо поднять метку шестерни, снять ремень, а затем саму деталь вместе с сальником.
- Этот метод не работает на двигателях с топливными форсунками, поскольку двигатель не запустится без шкива коленчатого вала (ЭБУ считывает с него момент зажигания свечи). Вы можете попробовать провернуть шестерню круговым движением, вращая коленчатый вал с помощью выколотки. Если это не помогает, изделие можно несколько раз очистить жидкостью WD-40.
- После замены сальника шестерня насаживается на коленчатый вал с помощью гаечного ключа. Наконец, устанавливается зубчатый ремень. Все компоненты монтируются в обратном порядке. После установки зубчатого ремня необходимо слегка подтянуть натяжной ролик.
Видео: подробная инструкция по замене переднего сальника коленвала
Канал Elsa Studio создал видео, демонстрирующее замену переднего сальника коленчатого вала на примере классических моделей ВАЗ.
Как заменить задний сальник?
Замена заднего сальника коленчатого вала на примере автомобиля ВАЗ 2106:
- Блок редуктора демонтируется. Для этого необходимо слить масло из коробки, предварительно открутив пробку и подставив под агрегат емкость.
- Затем снимается сцепление. Для этого специальный вал устанавливается по центру выходного вала так, чтобы передняя часть детали полностью сидела в подшипнике. Он прижимается к передней части коленчатого вала.
- На месте левого болта крепления картера сцепления на блоке двигателя вкручен винт. Затем необходимо открутить шесть винтов, крепящих нажимной диск к маховику. Во время процесса придерживайте маховик отверткой, чтобы он не проворачивался. На этом этапе необходимо снять нажимной диск.
- Приводной вал снимается вместе со шпинделем, а шпиндель извлекается из ступицы.
- Маховик должен быть демонтирован.
- Необходимо открутить и снять два винта, крепящие переднюю крышку картера.
- Затем открутите два винта, крепящие масляный поддон к держателю сальника. Аккуратно нажмите на них отверткой, чтобы удалить. Не забудьте отложить два винта с квадратной головкой. Они неплотно сидят в гнездах и могут выпасть.
- Если уплотнение остается на креплении или блоке цилиндров, его необходимо удалить.
- Сальник коленчатого вала извлекается из держателя с помощью отвертки. Новый компонент необходимо обработать моторной жидкостью и закрепить на кронштейне снаружи. При выполнении работ выровняйте устройство рабочей кромкой в направлении центрирующих выступов. Функциональная часть изделия характеризуется наличием пружинного элемента.
- Заднее уплотнение коленчатого вала запрессовывается молотком и легкими движениями на шпинделе до упора.
- После замены сальника проверьте уплотнение на кронштейне. Если он слишком тугой или изношен, его следует заменить. Перед установкой изделие промазывается силиконовым герметиком, для удобства рекомендуется закрепить изделие на корпусе.
- Корпус с уплотнением установлен. Для этого затяните все крепежные винты устройства, не выкручивая их полностью.
- На коленчатом валу установлен специальный шпиндель. При выполнении работы держатель должен быть отцентрирован относительно вала.
- Слегка затяните винты, крепящие основание к блоку цилиндров. Затем затяните их крест-накрест.
- Затяните винты, крепящие кронштейн к опоре картера. Соберите все остальные компоненты и детали в обратном порядке.
Что делать
Замена уплотнений — это ряд действий, которые должны выполняться в мастерской с ямой, подъемником или лифтом. Процедура замены имеет определенные нюансы в зависимости от модели автомобиля и конструкции двигателя. Однако существует общая процедура.
Замена переднего сальника
В зависимости от модели двигателя передний сальник устанавливается либо в головке блока цилиндров, либо в корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет производить замену без необходимости демонтажа несущей части. Однако лучше следовать инструкциям:
- Ослабьте и снимите генератор и зубчатый ремень.
- Открутите гайку шкива и снимите его с вала.
- Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. На двигателях с поперечным расположением двигателя необходимо снять корпус масляного насоса.
- Снимите старое уплотнительное кольцо с крышки картера или корпуса масляного насоса.
- Нажмите на новую деталь. Используйте молоток и вал с внутренним шестигранником, который на 1,5-2 мм меньше наружного диаметра заливной горловины. Пружина, расположенная на кромке заливной горловины, должна быть обращена к двигателю!
- Обмажьте края сальника чистым маслом.
- Установите на место насос или крышку картера.
- Установите шкивы на место, обращая внимание на маркировку.
- Установите ремень ГРМ и натяните его с помощью механизма шкива.
- Смажьте внутреннюю часть уплотнения и конец вала.
ВАЖНО: Перед установкой нового сальника поверхность подшипника должна быть тщательно, но как можно более аккуратно очищена. Не используйте абразивные пасты или наждачную бумагу, так как они повредят металл, и может потребоваться замена всего коленчатого вала!
Как заменить задний сальник
Замена заднего сальника сложнее и требует больше времени, поскольку необходимо разобрать вал коробки передач, коробку передач и кожух сцепления. Процедура выполняется следующим образом:
- Снимите карданный вал, а затем коробку передач.
- Снимите корзину сцепления и разберите все детали сцепления.
- Открутите болты и снимите маховик и защитный кожух за ним.
- Снимите крышку заливной горловины.
- Удалите старую упаковку заливной горловины.
- Очистите подшипник заливной горловины и запрессуйте новую деталь на место, предварительно смазав кромку подшипника маслом. Одновременно замените уплотнения под крышкой сальника.
- Смажьте внутреннюю поверхность сальника заливной пробки машинным маслом.
Во время установки необходимо обратить особое внимание на то, чтобы ВПКВ или НПКВ находились в правильном положении. Часто внутренняя часть фитинга изгибается, и новый сальник начинает течь сразу после его замены. Рекомендуется мыть двигатель и раму после замены сальников.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если новая прокладка погнулась во время установки, ее не следует вдавливать на место. Даже небольшой изгиб приведет к неплотному прилеганию, и через некоторое время утечка снова возникнет.
Если одно из уплотнений протекает, рекомендуется одновременно заменить и другое, не дожидаясь его повреждения. Ранняя диагностика и замена фитингов предотвратит сбои в работе двигателя и поможет сохранить его в чистоте. Чтобы предотвратить протекание сальников, можно использовать моторное масло хорошего качества и заливать его до нужного уровня. Также не следует экономить на запасных частях: Лучше покупать высококачественные оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 000 км.