Делаем инжектор на автомобиле ВАЗ 2106. Установка инжектора на ваз 2106.

Ваз 2106
Установка инжектора на ваз 2106 - Выпускной коллектор Замена карбюратора на инжектор авто ВАЗ-2107 Советских автомобилей Можно ли переделать карбюраторный двигатель в инжекторный? Процесс выполнения работ

Другие модификации двигателя включают замену масляного насоса системы смазки. Шкив генератора также должен быть заменен на демпфирующий шкив. Одновременно заменяется и генератор переменного тока, а кронштейны для генератора подготавливаются отдельно. Ремень генератора заменяется клиновым ремнем.

Содержание

Инжектор на ВАЗ 2106: установка без помощи специалистов

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Он соответствует стандарту Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. Благодаря специальному блоку управления автомобиль легко заводится и стабильно работает даже в холодных условиях эксплуатации.

  • Для этого требуется хорошее топливо,
  • сложнее диагностировать и обслуживать,
  • высокие затраты на ремонт.

Устройство простейшего инжектора

Простейший автоинжектор включает в себя:

  • Датчики,
  • Электрический топливный насос,
  • блок управления (ECU),
  • регулятор давления,
  • Сам инжектор (форсунка).

Датчики используются для измерения таких параметров, как:

  • Воздушная масса,
  • положение дроссельной заслонки,
  • температура воздуха,
  • расход топлива? Положение дроссельной заслонки? Температура воздуха? Расход топлива,
  • Положение коленчатого вала.

ЭБУ является «мозгом» системы впрыска топлива. Он управляет форсунками в соответствии с определенным алгоритмом, обрабатывает сигналы от датчиков и выполняет необходимые вычисления.

Двигатель с впрыском топлива

Электрический топливный насос подает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Инжектор — это электромагнитный клапан, активируемый управляющим напряжением ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Канал подачи топлива инжектора предназначен для обеспечения эффективного впрыска и распределения смеси в цилиндре.

Понятие

Слово «инжектор» происходит от латинского injicio, что означает «выбрасывать». На практике инжектор — это насос, который выбрасывает жидкость или газ под давлением.

Инжектор ВАЗ — это форсунка, управляемая электронным блоком управления (ЭБУ).

Чтобы впрыснуть нужное количество топлива в камеру сгорания каждого цилиндра, необходимо знать массу воздуха и топлива. Для этого в автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал от которых передается в ЭБУ.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс занимает около недели, при условии, что вы работаете по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите все необходимое. Собранная форсунка может подходить к разным контроллерам ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 она лучше подходит к другой модели Январь 5.1.1-71. Можно использовать имеющиеся отечественные запчасти, причем адсорбер и датчик кислорода не нужны.

Совет: Лучше покупать все детали в хорошем магазине с опытным персоналом, так как вам может понадобиться помощь в выборе нужных деталей. Если у вас есть опыт ремонта и вы хотите сэкономить, сделайте покупку на складе металлолома.

Особенности инжектора, перечень оборудования для замены

Прежде чем самостоятельно устанавливать топливную форсунку, следует сначала ознакомиться с теорией. На подавляющем большинстве автомобилей ВАЗ 2106 (модели 21060, 21061, 21061, 21064, 21065) устанавливались атмосферные двигатели с карбюраторами 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (головкой блока цилиндров) — 2101.

Эта головка блока цилиндров не подходит для инжектора, так как имеет впускные отверстия плохой формы и не имеет болтов для соединения впускного коллектора с ресивером. Конечно, для экономии средств его можно восстановить, но если нет специальных знаний, то лучше купить головку блока цилиндров в сборе модернизированной Нивы — 21214.

Двигатель «Нивы» мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка блока цилиндров идеально подходит к его конструктивным особенностям.

Если у вас есть финансовые проблемы, вы можете купить пустую головку блока цилиндров и установить клапаны и другие детали старой головки. Но и здесь требуются знания и опыт. Кроме головки блока цилиндров, необходимо приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.

  1. Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
  2. Приемник в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
  3. Впускной коллектор.
  4. Прокладка впускного и выпускного коллектора.
  5. Прокладка приемника.
  6. Передняя крышка двигателя с отверстием для датчика положения коленчатого вала (KPVS).
  7. Шкив коленчатого вала с местом для датчика положения.
  8. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
  9. Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ).
  10. Датчик мгновенного расхода воздуха (IMID).
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  12. Датчик скорости.
  13. Датчик съемки (DD).
  14. Педаль акселератора с приводным тросом.

В дополнение к вышеперечисленным деталям вам также потребуется приобрести:

  1. Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
  2. Контроллер (Controller).
  3. Блок зажигания с кронштейном.
  4. Высоковольтный кабель.
  5. Электрический насос от Волги или Daewoo Damas.
  6. Гибкие топливные шланги и фильтр (топливная форсунка).
  7. Электрический вентилятор радиатора (только если его не было раньше).
  8. Штекеры для трамблера и механические кронштейны для топливного насоса.

Инструменты

Ремонт заключается не только в снятии определенных узлов и механизмов. В некоторых случаях необходимо будет изменить конструкцию цилиндров и других компонентов.

Требуются следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Хорошая электродрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для удаления ржавчины.

Совет: Лучше всего покупать все детали в хорошем магазине с опытным персоналом, так как вам может понадобиться помощь в выборе нужных деталей. Если у вас есть опыт ремонта и вы хотите сэкономить, посетите пункт приема металлолома.

Особенности инжектора, перечень оборудования для замены

Прежде чем самостоятельно устанавливать топливную форсунку, следует сначала ознакомиться с теорией. На подавляющем большинстве автомобилей ВАЗ 2106 (модели 21060, 21061, 21061, 21064, 21065) устанавливались атмосферные двигатели с карбюраторами 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (головкой блока цилиндров) — 2101.

Эта головка блока цилиндров не подходит для инжектора, так как имеет впускные отверстия плохой формы и не имеет болтов для соединения впускного коллектора с ресивером. Конечно, для экономии средств его можно восстановить, но если нет специальных знаний, то лучше купить головку блока цилиндров в сборе модернизированной Нивы — 21214.

Двигатель «Нивы» мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка блока цилиндров идеально подходит к его конструктивным особенностям.

Если у вас есть финансовые проблемы, вы можете купить пустую головку блока цилиндров и установить клапаны и другие детали старой головки. Но и здесь требуются знания и опыт. Кроме головки блока цилиндров, необходимо приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.

  1. Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
  2. Приемник в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
  3. Впускной коллектор.
  4. Прокладка впускного и выпускного коллектора.
  5. Прокладка приемника.
  6. Передняя крышка двигателя с отверстием для датчика положения коленчатого вала (KPVS).
  7. Шкив коленчатого вала с местом для датчика положения.
  8. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
  9. Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ).
  10. Датчик мгновенного расхода воздуха (IMID).
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  12. Датчик скорости.
  13. Датчик съемки (DD).
  14. Педаль акселератора с приводным тросом.

В дополнение к вышеперечисленным деталям вам также потребуется приобрести:

Блок управления двигателем

  1. Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
  2. Контроллер (Controller).
  3. Блок зажигания с кронштейном.
  4. Высоковольтный кабель.
  5. Электрический насос от Волги или Daewoo Damas.
  6. Гибкие топливные шланги и фильтр (топливная форсунка).
  7. Электрический вентилятор радиатора (только если его не было раньше).
  8. Штекеры для трамблера и механические кронштейны для топливного насоса.

Для двигателей с 8-клапанной головкой блока цилиндров лучше приобретать электронику из семейства Lada 110.

Подготовка к установке

После закупки всех необходимых запчастей можно приступать к модернизации. Прежде всего, необходимо демонтировать ненужное оборудование:

  • ослабьте и снимите ремень генератора,
  • снимите шкив коленчатого вала и крышку привода распределительного вала,
  • снимите распределитель, топливный насос и гидротрансформатор,
  • снимите карбюратор и воздушный фильтр,
  • снимите старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами,
  • открутите выпускной коллектор и тройник коллектора охлаждающей жидкости (в передней части выпускного коллектора по направлению движения) от головки блока цилиндров,
  • Демонтируйте тяги педали акселератора, педаль акселератора и ненужные провода (к датчику охлаждающей жидкости, ЭКГ, трамвайному переключателю),
  • Снимите бензобак (если он подлежит замене).

Затем займитесь подготовкой.

  1. Просверлите отверстие в отливке распределения охлаждающей жидкости, вкрутите новый датчик температуры охлаждающей жидкости и установите отливку в новую головку блока цилиндров.
  2. Установите ДПДЗ на свое место на корпусе дроссельной заслонки в сборе.
  3. Заглушите отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и распределителя.
  4. Проложите обратный трубопровод к топливному баку, если он отсутствует.
  5. Установите кронштейн электрического топливного насоса на грузовой платформе или под кузовом и подсоедините топливный насос к топливному шлангу.

Монтаж системы впрыска

После завершения подготовительных работ можно приступать к установке инжектора.

  1. Сначала головка блока цилиндров ВАЗ 21214 должна быть установлена в блок цилиндров.
  2. Затем необходимо установить новую переднюю крышку блока и новый шкив коленчатого вала и отремонтировать ДПКВ.
  3. Положите прокладку на впускные и выпускные отверстия головки блока цилиндров и плотно прикрутите новые впускные коллекторы и старые выпускные коллекторы.
  4. Установите распорную прокладку на треугольный кронштейн, где находятся 2 болта, и обычную прокладку на впускные отверстия впускного коллектора.
  5. Установите топливопровод с форсунками на впускной коллектор и закрепите его 2 винтами.
  6. Прикрутите узел ресивера с корпусом дроссельной заслонки и регулятором холостого хода на место.
  7. Прикрепите DD к крепежному винту разъема трамблока.
  8. Подключите датчик скорости к тахогенератору.
  9. Подключите модуль зажигания к моторному щиту рядом с бачком тормозной жидкости.
  10. Подсоедините педаль акселератора к правым болтам корпуса дроссельной заслонки.
  11. Подсоедините один конец троса дроссельной заслонки к педали, а другой — к корпусу дроссельной заслонки и закрепите его на приемном рычаге так, чтобы он слегка провисал.
  12. Наконец, подсоедините шланг подачи топлива и шланг возврата к инжектору.

После этого вам останется только установить блок управления, подключить датчики и выполнить остальную проводку автомобиля в соответствии с предоставленным планом. Средняя стоимость установки блока инжектора составляет около 20 000 рублей, но она многократно снижается, если используются бывшие в употреблении запасные части.

Некоторые люди также меняют термостат, используя дрель от модели ВАЗ 10, которой можно применить штуцер расширительного бачка. Одновременно следует заменить прокладку, так как старая прокладка обычно повреждается или разрушается после удаления патрубка.

Замена карбюратора на инжектор

Теперь рассмотрим более популярный и распространенный вариант модернизации системы двигателя, а именно установку топливной форсунки в карбюраторную систему. Короче говоря, чтобы решить проблему, нужно заменить впускной коллектор, ресивер, корпус воздушного фильтра, топливопровод, еще один бензобак с электрическим топливным насосом, ЭБУ и так далее.

Возьмем в качестве примера замену модели ВАЗ, которая выпускалась в различных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Для этого преобразования используются обычно применяемые компоненты. Многие используют ЭБУ Bosh M1.5.4 в качестве основы для системы электронного впрыска.

Этот тип ЭБУ относительно легко прошить, существует множество обновленных версий прошивки. Каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик) также исключены из общей системы.

  • Итак, работа начинается с замены топливного бака. Если бак загрязнен, его необходимо предварительно промыть. Затем устанавливается электрический топливный насос. Следует добавить, что в некоторых случаях можно установить насос в топливную магистраль без замены бака.
  • Затем в БК необходимо просверлить дополнительное монтажное отверстие для датчика зажигания (датчика зажигания). Отверстия для монтажного кронштейна также уже сделаны. Монтажный кронштейн необходим для установки блока зажигания.

Обратите внимание, что на некоторых двигателях отверстия могут быть уже просверлены на заводе. Если таких отверстий нет, придется искать специальные отливки в БК. Глубина отверстия для датчика зажигания составляет 1,6 см, для кронштейна — 2 см. Чтобы не повредить блок, необходимо сверлить аккуратно. После сверления необходимо также нарезать внутреннюю резьбу.

  • Чтобы получить доступ к блоку, необходимо снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор и т.д. Следует также отметить, что отвод охлаждающей жидкости следует заменить на аналогичный отвод, но с датчиком температуры.

Некоторые также заменяют термостат, используя отверстие от ВАЗ 10, к которому можно подсоединить расширительный бачок. Одновременно следует заменить прокладку, так как старая прокладка обычно повреждается или разрушается после удаления патрубка.

  • Следующий шаг — работа над самим двигателем внутреннего сгорания. Сначала необходимо слить моторное масло, снять ремень привода ГРМ и шкив, снять картер. Что касается прокладок, то нужно постараться сохранить имеющиеся прокладки, так как новые хорошего качества достать сложно.

Другие модификации двигателя включают замену масляного насоса системы смазки. Также следует заменить шкив генератора на демпферный шкив. Одновременно меняется и генератор переменного тока, кронштейны для которого подготавливаются отдельно. Ремень генератора должен быть заменен клиновым ремнем.

  • Теперь вы можете заняться зажиганием, электропитанием и электронными системами управления. Вам необходимо снять аккумулятор, выключатели, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие компоненты.

Также необходимо снять трос дроссельной заслонки, так как на версиях с впрыском топлива он длиннее. Трос дроссельной заслонки, провода зажигания под капотом, катушка и коммутатор, а также регулятор холостого хода также снимаются. Работы по замене также требуют снятия топливных шлангов и шланга вакуумного усилителя, который также необходимо заменить на более длинный шланг (подходит для ВАЗ «классика»).

Как установить инжектор на ВАЗ 2106

Установка инжектора на ВАЗ изначально сопровождается покупкой необходимых комплектующих. Имеются специальные комплекты для ВАЗ 2106. Человек просто покупает его и устанавливает. Описание процедуры установки обычно входит в комплект. Эта установка — самый простой вариант для ВАЗ 2106. Однако покупка всего комплекта стоит довольно дорого. При этом, конечно, вам не нужно беспокоиться о том, что, как и куда поставить.

Подготовка

Инжектор устанавливается после подготовки автомобиля ВАЗ 2106:

  • Снятие карбюратора,
  • снятие проводов карбюратора,
  • катушка зажигания,
  • Опорожните охлаждающую жидкость,
  • Отсоедините впускной и выпускной коллекторы,
  • Замените вентилятор радиатора на электровентилятор,
  • Замените бензобак на бак, оснащенный электрическим бензонасосом,
  • Снимите распределитель и бензонасос,
  • Замените заглушки.
  • Прежде чем покупать все оборудование, необходимо решить, какой блок управления установить в автомобиле. Затем купите все остальное, что от него зависит.

Установка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) требует замены крышки двигателя ВАЗ 2106 на новую с помощью пресс-формы. Для этого сначала необходимо снять шкив коленчатого вала. Головку двигателя необходимо рассверлить или заменить на новую головку от инжекторной «Нивы», так как головка карбюратора имеет меньшие впускные окна, чем инжектор. Также должно быть крепление для приемника.

Установка оборудования

Затем присоедините ресивер, рампу впрыска и выпускной коллектор. Не забудьте о прокладках между соединениями. Прикрутите дроссельный узел к ресиверу, блок зажигания и датчик зажигания (DD), установка которого на некоторых моделях двигателей может быть затруднена, так как он должен быть установлен как можно ближе к цилиндрам.

В зазоре в подающем трубопроводе должен быть установлен топливный фильтр. Выбирайте из продуктов, доступных в торговле. Это зависит исключительно от ваших предпочтений.

Датчик скорости расположен между коробкой передач и входом троса спидометра. Шланг для возврата топлива лучше всего проложить вдоль днища автомобиля ВАЗ 2106.

Поскольку работа интенсивная и занимает много времени, мы рекомендуем выполнять мероприятия поэтапно. Качество компонентов и их сборки имеет большое значение. Для начинающих ремонт некоторых компонентов может оказаться сложным. Поэтому лучше обратиться за помощью к проверенному специалисту сервисного центра или к человеку, который уже заменил карбюратор на инжектор.

Трудности при переделке

Замена карбюратора в инжекторе требует внимательности и точности. Вам придется заменить несколько деталей, а это сложно для новичка. Но при желании и точном выполнении инструкций можно действительно провести серьезную модернизацию автомобиля и сэкономить деньги на услугах автосервиса.

Необходимость замены более современного инжектора на карбюратор возникает относительно редко, но все же по тем или иным причинам это случается. Далее мы обсудим, что нужно для установки двигателя с впрыском топлива вместо карбюраторного двигателя и как переоборудовать двигатель с впрыском топлива в карбюраторный двигатель.

В принципе, любой, кто устанавливает газовую систему 4-го поколения, делает это, а газовые системы 2-го или 3-го поколения — нет.

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Еще одним положительным аспектом является многократный впуск, когда оба впускных клапана работают в обоих положениях дроссельной заслонки. Также существует разница в расходе топлива. Однако сам расход зависит в основном от автомобиля, коробки передач, моста и т.д. А обязательное использование высококачественного топлива в инжекторном двигателе не сэкономит вам денег. После замены автомобиль заводится гораздо лучше при любом морозе.

Для нормальной работы топливной форсунки необходимо промывать систему каждые 25 тысяч километров пробега.

Топливная система автомобиля предназначена для равномерной подачи топливной смеси при любых условиях эксплуатации автомобиля, при этом двигатель должен одинаково хорошо работать как на холостом ходу, так и при большой нагрузке и быстром ускорении. В чем разница между топливной форсункой и карбюратором? В автомобиле с карбюратором топливо (бензин) подается механически и смешивается с воздухом, тогда как в автомобиле с топливными форсунками управление осуществляется электроникой.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Система карбюратора (CS) состоит из следующих элементов:

Бензобак,

  • механический топливный насос,
  • топливопроводы (трубки и шланги),
  • карбюратор,
  • воздушный фильтр с корпусом,
  • топливный фильтр.
  • В результате работы топливного насоса топливо проходит из бака по магистрали через фильтры в карбюратор, где смешивается с воздухом в необходимом соотношении, а затем поступает в цилиндры и сгорает под давлением. Часто системы такого типа оснащаются обратным клапаном и дополнительной линией для слива бензина в бензобак, также называемой «обратной линией», чтобы избежать избыточного давления.

Система впрыска топлива или распределенного впрыска (DIC), в отличие от CC, не имеет механической топливовоздушной смеси, но более точное управление и дозирование осуществляется электронным блоком управления (ECU или контроллер). В зависимости от модификации, схема SRV может немного отличаться, но принцип одинаков для всех этих систем и обычно состоит из:

Топливный бак,

  • топливный фильтр,
  • электрический топливный насос (погружной или дистанционный),
  • трубы и шланги,
  • форсунки (по одной на каждый цилиндр),
  • дроссельная заслонка,
  • топливная линия,
  • регулирующий клапан,
  • ЭКУ,
  • проводка,
  • воздушный фильтр с корпусом,
  • топливный фильтр.
  • различные датчики — расхода воздуха (расходомер, DPMV), температуры (DTEJ), окружающего воздуха (DTOJ), зажигания (DD), положения дроссельной заслонки (DPDZ), распределения (DDPV) и коленвала (DPCV).
  • SRV также часто дополняется экстрактором, электромагнитным клапаном холостого хода (ECV) и лямбда-датчиками (датчиками кислорода). Со временем схема инжектора усложняется, в ней появляется больше датчиков и систем управления. Прояснив разницу между этими двумя топливными системами, давайте теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль другой тип.

Замена CS на SRV является довольно распространенным вариантом, поскольку топливная форсунка предлагает ряд ощутимых преимуществ, а именно.

Инжектор вместо карбюратора

повышенная мощность двигателя,

  • улучшенная экономия топлива,
  • улучшенная чистота выхлопных газов,
  • стабильность работы двигателя во всех ситуациях движения, включая холостой ход,
  • При установке распределенного впрыска отпадает необходимость в частом обслуживании (промывке и регулировке) КУ, нет перелива топлива, который часто приводит к появлению запаха бензина в автомобиле, и автомобиль не может завестись. Но карбюраторные системы также имеют свои преимущества:

Низкие затраты на детали и запасные части:

  • низкая сложность производства,
  • менее строгие требования к качеству бензина,
  • Несмотря на все свои недостатки (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти), СРВ привлекает все больше автовладельцев, и многие пытаются установить инжектор в свой автомобиль вместо карбюратора.

ЭБУ является «мозгом» системы впрыска топлива. Он управляет форсунками в соответствии с определенным алгоритмом, обрабатывает сигналы от датчиков и выполняет необходимые вычисления.

ЭБУ является «мозгом» системы впрыска топлива. Он управляет форсунками в соответствии с определенным алгоритмом, обрабатывает сигналы от датчиков и выполняет необходимые вычисления.

Устройство простейшего инжектора

Датчики,

  • Датчики,
  • Электрический топливный насос,
  • блок управления (ECU),
  • регулятор давления,
  • Датчики необходимы для измерения таких параметров, как

Воздушная масса,

  • Воздушная масса,
  • положение дроссельной заслонки,
  • температура воздуха,
  • расход топлива? Положение дроссельной заслонки? Температура воздуха? Расход топлива,
  • ЭБУ является «мозгом» системы впрыска топлива. Он управляет форсунками в соответствии с определенным алгоритмом, обрабатывает сигналы от датчиков и выполняет необходимые вычисления.

Электрический топливный насос подает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Установка инжекторного двигателя на ваз 2106

Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, который активируется при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Топливопровод инжектора предназначен для обеспечения эффективного впрыска и распределения смеси в цилиндре.

Установка топливной форсунки на ВАЗ в первую очередь сопровождается покупкой необходимых запчастей. Для ВАЗ 2106 можно приобрести специальные комплекты. Просто купите его и установите. Описание процедуры установки обычно входит в комплект. Эта установка является самым простым вариантом для ВАЗ 2106. Однако покупка всего комплекта стоит довольно дорого. При этом, конечно, не нужно гадать, что, как и где разместить.

Как установить инжектор на ВАЗ 2106

Другой вариант — приобрести все компоненты по отдельности.

Инжектор устанавливается после подготовки автомобиля ВАЗ 2106:

Подготовка

Снятие карбюратора,

  • Снятие карбюратора,
  • Катушка зажигания,
  • Замок зажигания (при наличии),
  • Удалите охлаждающую жидкость,
  • Отсоедините впускной и выпускной коллекторы,
  • Замените подачу воздуха от радиатора на электрическую подачу воздуха,
  • Замените бензобак на бак, оснащенный электрическим бензонасосом,
  • Снимите бензонасос и топливный насос,
  • Замените их заглушками.
  • Прежде чем покупать все оборудование, необходимо решить, какой блок управления установить в автомобиле. В зависимости от этого мы покупаем все остальное.

Установка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) требует замены крышки двигателя ВАЗ 2106 на новую с противотоком. Для этого сначала необходимо снять шкив коленчатого вала. При установке новой крышки необходимо заменить все уплотнительные детали, перевернуть головку блока цилиндров или заменить ее на новую от «Нива Инжектор», так как карбюратор имеет меньшие впускные отверстия, чем инжектор. Также необходимо установить приемник.

Установка оборудования

Затем установите ресивер, рампу с жиклерами и выпускной коллектор. Не забудьте о прокладках между стыками. Установите корпус дроссельной заслонки на ресивер, а также установите блок зажигания и датчик зажигания (DD). На некоторых моделях двигателей установка последнего может быть затруднена, так как он должен быть установлен как можно ближе к цилиндрам.

Топливный фильтр должен быть помещен в вакуум во впускном коллекторе. Выберите одну из моделей, представленных на рынке. Это зависит исключительно от ваших предпочтений.

Датчик скорости расположен между коробкой передач и входом троса спидометра. На днище ВАЗ 2106 удобнее будет установить шланг возврата топлива.

Неисправный инжектор гораздо сложнее отремонтировать, чем карбюратор. Вам необходимо подключиться к контроллеру и иметь специальную программу для него. В противном случае вам придется посетить гараж и заплатить за это. Инжектор состоит из нескольких частей, распределенных под капотом. Кроме того, важную роль играет качество топлива. Большое количество датчиков требует большого количества проводов. Иногда форсунки засоряются или перегорает соленоид. Помехи и шумы, действующие на проводку, искажают сигналы, поэтому расположение проводки играет важную роль.

Карбюратор против инжектора

Нет сомнений в том, что инжектор точно дозирует смесь и вводит ее в камеры сгорания в правильном составе. Экономия топлива в этом случае — само собой разумеющееся. Кроме того, зимой автомобиль лучше заводится, а обороты холостого хода не нужно так часто регулировать. Автомобиль становится более маневренным и мощным.

Карбюратор можно отремонтировать почти до колена. Его легко снимать, разбирать и снова собирать. Если поблизости нет источника сжатого воздуха, его можно выдуть с помощью дыхательной трубки. При наличии необходимых знаний это несложно.

Вставьте инжектор или оставьте карбюратор, как вам больше нравится!

После завершения всех работ по сборке, подключению проводов и шлангов и замены карбюратора на инжектор следует проверить двигатель на холостой ход, наличие утечек, зажигание и плавность хода.

Год выпуска: седан Двигатель: ВАЗ-2106 Количество цилиндров: 4 Рабочий объем: 1,57 л Количество клапанов: 8 Расположение: верхнее Мощность, л.с./кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин Коробка передач: механическая пятиступенчатая Передние тормоза: дисковые Задние тормоза: задние Электрооборудование: 12 В Размер шин: 175/70R13

советских автомобилей

ВАЗ 2106 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Он выпускался сериями с 1976 по 2006 год. Этот автомобиль был создан на базе итальянской модели FIAT 124 Speciale 1972 г. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗа на протяжении всего периода производства. Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. ВАЗ 2106 был по сути люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным двигателем и другой окраской. Автомобиль был одной из самых популярных моделей в конце 1970-х годов. Стандартное оборудование было чрезвычайно богатым: оно включало новые сиденья с подголовниками и приборную панель со счетчиком оборотов и часами. Автомобили были известны своей превосходной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели были хорошо звукоизолированы.

История создания

В конце 1970-х годов ВАЗ расширил свой модельный ряд, представив менее мощные версии ВАЗ 2106. Эти автомобили оснащались двигателями от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации уже не получили должного признания, они были довольно популярны на внутреннем рынке из-за общего дефицита автомобилей ВАЗ 2106. В 1982 году произошла первая серьезная доработка модели: ее оснастили новым 75-сильным двигателем, изменили интерьер и убрали катапульты с задних крыльев. В 1990 году ВАЗ начал выпуск модификации «люкс», которая получила индекс 21065. Он имеет бесконтактную систему зажигания, новый карбюратор, другие фары и новый интерьер.

Автомобиль ВАЗ 2106 в больших масштабах экспортировался за рубеж. Основным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений элементов отделки, стал передний бампер с интегрированными сигналами поворота и габаритными огнями. В конце 1970-х годов специально для Леонида Брежнева была сделана особая модификация. Он был назван «полуседаном» из-за материалов отделки ВАЗ 2107, который в то время находился в разработке. Эта модификация была выполнена на одном образце.

В конце 1980-х годов автомобиль ВАЗ 2106 был одной из самых популярных серийных моделей завода ВАЗ. С распадом СССР качество сборки и престиж модели значительно упали, но это не помешало автомобилю выйти на дороги до 2006 года. В последние годы производства модель собиралась на Ижевском заводе. Модели 2000-х годов оснащались усовершенствованными двигателями 2106 с впрыском топлива. Последний ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Внешний вид модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешний вид автомобиля был несколько изменен. От ВАЗ-2103 он отличался новой радиаторной решеткой, другими задними фонарями и другим интерьером. Автомобиль получил оригинальное рулевое колесо, приборную панель и сиденья.

Дизайн

В ходе производства модели появилось множество модификаций с различными приводами. Оригинальная модель 2106 была оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с. С временем разгона 16 секунд до 100 км/ч он был одним из самых мощных седанов в СССР. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х годов он был модифицирован двигателем ВАЗ 21061 от ВАЗ 2103 мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 устанавливались усовершенствованные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Прежде чем покупать все оборудование, необходимо решить, какой ЭБУ установить в автомобиль. В зависимости от этого вы будете покупать все остальное.

Установка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) требует замены крышки двигателя ВАЗ 2106 на новую с помощью пресс-формы. Для этого сначала необходимо снять шкив коленчатого вала. Головку двигателя необходимо рассверлить или заменить на новую головку от инжекторной «Нивы», так как головка карбюратора имеет меньшие впускные окна, чем инжектор. Также должно быть крепление для приемника.

Переделываем инжектор в карбюратор

Карбюратор на инжекторном двигателе

Если сбои затрагивают одновременно несколько дорогостоящих компонентов системы, стоимость приобретения запасных частей может быть относительно высокой. Другими словами, владелец может не захотеть заменять эти компоненты, а сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте дозирующую систему карбюратора.

Как уже упоминалось выше, такие работы чаще всего проводятся на старых иностранных автомобилях с двигателями типа «монокок» и моделях ВАЗ, поэтому опыт восстановления этих автомобилей может служить наглядным примером.

Чтобы установить карбюратор, необходимо снять инжектор и его компоненты и установить впускной коллектор карбюраторного двигателя.

  • Для модификации двигателя не обязательно заменять всю головку блока цилиндров, как может показаться на первый взгляд. Единственная возможность заключается в том, что необходимо заменить распределительный вал. Такая замена необходима, если для датчика имеется специальный штифт. В этом случае распределительный вал заменяется на обычный вариант.
  • При проведении работ по подаче топлива в некоторых случаях также не требуется замена бензобака. Достаточно отсоединить оригинальный электрический топливный насос, а затем установить бензиновый насос карбюраторной версии. Также часто устанавливается электрический насос низкого давления.
  • Для системы зажигания вам понадобится распределитель, высоковольтные свечные провода, свечи и т.д.
  • Вам также потребуется установить трос дроссельной заслонки и дроссель и выполнить другие дополнительные работы (разобраться с системой охлаждения, удалить каталитический нейтрализатор из выхлопной системы, проложить трубы и т.д.).
  • Можно также добавить, что общая стоимость такой переделки двигателя может приблизиться к сумме качественного ремонта существующей системы впрыска топлива. Следует также иметь в виду, что после замены топливной форсунки на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, могут возникнуть перебои в работе, при неправильной регулировке карбюратора автомобиль заметно потеряет в динамике и т.д.

Следует отметить, что при замене электронного впрыска инжекторное зажигание также должно быть интегрировано отдельно в карбюраторный двигатель. Часто это включает установку системы зажигания MPSZ с микропроцессорным управлением.

Грамотное выполнение обеспечивает стабильную искру и позволяет избежать частых и распространенных проблем с первичной катушкой и ряда других неисправностей системы зажигания, которые на практике характерны для старых карбюраторных двигателей.

Теперь рассмотрим более популярный и распространенный вариант модернизации системы двигателя, а именно установку топливной форсунки в карбюраторную систему. Короче говоря, чтобы решить проблему, нужно заменить впускной коллектор и коллектор, установить корпус воздушного фильтра, заменить топливопровод, установить другой топливный бак с электрическим топливным насосом, установить ЭБУ и т.д.

Замена карбюратора на инжектор

Установка инжектора на карбюраторный мотор

Теперь рассмотрим более популярный и распространенный вариант модернизации системы двигателя, а именно установку топливной форсунки в карбюраторную систему. Короче говоря, чтобы решить проблему, нужно заменить впускной коллектор, ресивер, корпус воздушного фильтра, топливопровод, еще один бензобак с электрическим топливным насосом, ЭБУ и так далее.

Возьмем в качестве примера замену модели ВАЗ, которая выпускалась в различных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Для этого преобразования используются обычно применяемые компоненты. Многие используют ЭБУ Bosh M1.5.4 в качестве основы для системы электронного впрыска.

Этот тип ЭБУ относительно легко прошить, существует множество обновленных версий прошивки. Каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик) также исключены из общей системы.

  • Итак, работа начинается с замены топливного бака. Если бак загрязнен, его необходимо предварительно промыть. Затем устанавливается электрический топливный насос. Следует добавить, что в некоторых случаях можно установить насос в топливную магистраль без замены бака.
  • Затем в БК необходимо просверлить дополнительное монтажное отверстие для датчика зажигания (датчика зажигания). Отверстия для монтажного кронштейна также уже сделаны. Монтажный кронштейн необходим для установки блока зажигания.

Обратите внимание, что на некоторых двигателях отверстия могут быть уже просверлены на заводе. Если таких отверстий нет, придется искать специальные отливки в БК. Глубина отверстия для датчика зажигания составляет 1,6 см, для кронштейна — 2 см. Чтобы не повредить блок, необходимо сверлить аккуратно. После сверления необходимо также нарезать внутреннюю резьбу.

  • Чтобы получить доступ к блоку, необходимо снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор и т.д. Следует также отметить, что отвод охлаждающей жидкости следует заменить на аналогичный отвод, но с датчиком температуры.

Некоторые люди также меняют термостат, используя дрель от модели ВАЗ 10, которой можно применить штуцер расширительного бачка. Одновременно следует заменить прокладку, так как старая прокладка обычно повреждается или разрушается после удаления патрубка.

  • Другие модификации двигателя включают замену масляного насоса системы смазки. Кроме того, стандартный шкив генератора должен быть заменен на демпфирующий шкив. Одновременно меняется и генератор переменного тока, для чего отдельно подготавливаются кронштейны. Ремень генератора заменяется клиновидным ремнем.

Другие модификации двигателя включают замену масляного насоса системы смазки. Шкив генератора также должен быть заменен на демпфирующий шкив. Одновременно заменяется и генератор переменного тока, а кронштейны для генератора подготавливаются отдельно. Ремень генератора заменяется клиновым ремнем.

  • Также необходимо снять трос дроссельной заслонки, так как на версиях с впрыском топлива он длиннее. Трос дроссельной заслонки, жгут проводов зажигания под капотом, катушка и коммутатор, а также регулятор холостого хода также снимаются. При замене также необходимо снять топливопроводы и шланг вакуумного усилителя, который также необходимо заменить на более длинный (подходит от «классики» ВАЗ).

Также необходимо снять трос дроссельной заслонки, так как на версиях с впрыском топлива он длиннее. Трос дроссельной заслонки, провода зажигания под капотом, катушка и коммутатор, а также регулятор холостого хода также снимаются. Работы по замене также требуют снятия топливных шлангов и шланга вакуумного усилителя, который также необходимо заменить на более длинный шланг (подходит для ВАЗ «классика»).

Подведем итоги

Мы также рекомендуем прочитать статью о настройке и регулировке холостого хода на двигателе с впрыском топлива. В этой статье вы узнаете больше о специфике и тонкостях регулировки холостого хода на инжекторе.

Гораздо чаще владельцы выражают желание заменить устаревшую карбюраторную систему на более экономичную и практичную систему впрыска топлива. Важно также понимать, что использование новых компонентов для таких изменений ставит под сомнение целесообразность всей идеи.

Если это не так, то более целесообразно заменить существующий автомобиль с карбюраторным двигателем на аналогичный автомобиль с заводской системой впрыска топлива. Наиболее разумным подходом к такому проекту было бы приобретение большинства компонентов чисто подержанными.

Основной проблемой будет поиск и покупка впускного коллектора, ресивера, ЭБУ, топливной рампы, топливопроводов, топливного бака с топливным насосом, корпуса воздушного фильтра и других необходимых деталей по разумной цене. В этом случае затраты на установку инжектора могут действительно окупиться через некоторое время.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как осуществить впрыск воды в сам двигатель, доступные методы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Настройка холостого хода в двигателе с карбюратором и инжектором. Особенности настройки холостого хода карбюратора, настройки холостого хода инжектора.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Структура и операционная система инжектора. Преимущества и недостатки инжектора по сравнению с карбюратором. Распространенные неисправности инжекторных систем. Полезные советы.

Двигатель инжекторный

Когда вы внезапно нажимаете на акселератор, двигатель дергается, удары и падения, автомобиль не едет: основные причины неисправностей и диагностика.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

Трудности запуска двигателя с карбюратором, топливной форсункой и дизелем в горячем состоянии. Основные проблемы: Перегрев карбюратора, датчиков, форсунок, насоса впрыска.

Горячий двигатель не заводится

Основные причины бедной смеси. Бедная смесь в двигателях с карбюраторами и инжекторами, а также в двигателях с HFO. Диагностика, ремонт.

Оцените статью