1 признак смерти вилки) Несколько недель назад шестерни стали немного шероховатыми. Но поскольку у меня нет грубого испытательного полигона, я отложил эту проблему в сторону.
Выявление и устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2106
Сцепление является неотъемлемой частью любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное влияние на передачу крутящего момента на задние колеса автомобиля ВАЗ 2106. Классические «Жигули» оснащены однодисковым сцеплением. Выход из строя какого-либо компонента в этой конструкции может вызвать массу проблем для владельца автомобиля, но решить их можно своими силами.
В современных автомобилях сцепление может иметь несколько иную конструкцию, чем в старых автомобилях, но суть этого механизма остается прежней. Как и любая другая часть автомобиля, сцепление состоит из различных деталей, которые со временем изнашиваются. Поэтому стоит более подробно остановиться на поиске причины и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106.
Для чего служит сцепление
Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разделения коробки передач и привода, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении передач. Механизм расположен между коробкой передач и двигателем, при этом часть компонентов сцепления крепится к маховику двигателя, а другая часть — к картеру сцепления.
Из чего состоит
Основными структурными элементами этой сборки являются:
- главный цилиндр;
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- ведомый диск;
- выжимной подшипник;
- вилка.
Сцепление ВАЗ 2106 в сборе: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — возвратная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — выпускное отверстие; 7 — маховик; 8 — гидравлический шланг сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — резервуар главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — пружина ограничения хода педали сцепления; 17 — винт ограничения хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — крышка сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — выжимной подшипник сцепления (подшипник сцепления) ВАЗ 2106; 24 — первичный приводной вал; 25 — вилка выключения сцепления с шарикоподшипниками; 26 — выжимная вилка; 27 — вилка выключения сцепления с нажимным пальцем
Главный цилиндр
Главный цилиндр сцепления (MC) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали к вилке сцепления через тормозную жидкость и рабочий цилиндр, который взаимодействует с пружинными элементами картера через выжимной подшипник. Блок MCU расположен под капотом рядом с расширительным бачком и соединен шлангами с цилиндром двигателя. Он состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнениями и пружины.
Гидроаккумулятор передает усилие педали сцепления на вилку через тормозную жидкость и рабочий цилиндр.
Рабочий цилиндр
Функция вторичного цилиндра сцепления (ВЦС) проста, но нетривиальна — он воспринимает усилие, передаваемое главным цилиндром, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На автомобиле ВАЗ 2106 прижимной диск установлен в картере сцепления. По конструкции он аналогичен рабочему цилиндру, но имеет только один поршень.
Неполадки сцепления
Сцепление ВАЗ 2106, хоть и редко, но все же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут иметь различную природу и проявляться по-разному. Рассмотрим их подробно.
Утечка тормозной жидкости
Тормозная жидкость используется в сцеплении и иногда вызывает различные проблемы:
-
Утечка жидкости из-за повреждения шланга между главным и рабочим цилиндрами. Соединительный элемент может выйти из строя в случае установки некачественного изделия или из-за старения резины. Для устранения повреждения необходимо заменить шланг,
Утечка жидкости может быть вызвана повреждением шланга между NTC и RCS.
Ведёт сцепление
Проскальзывание муфты» — это когда механизм не полностью сцепляется. Этому может быть несколько причин:
- повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
- образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление. В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
- заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
- в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
- перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.
Буксует сцепление
Когда сцепление проскальзывает, механизм не полностью включается по следующим причинам:
- на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
- засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
- подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.
Если сцепление проскальзывает или дергается, когда масло находится во фрикционном диске, это может привести к проскальзыванию сцепления и рывкам в работе.
Скрипит педаль сцепления
Педаль может скрипеть из-за недостаточной смазки колец или их износа. Для устранения проблемы необходимо снять педаль, проверить износ втулок, при необходимости заменить их и смазать.
Если втулки педали сцепления изношены или не смазаны, педаль может скрипеть.
Шум при отжатии педали сцепления
На автомобиле ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может иметь следующие причины:
- неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
- износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.
Замена сцепления ВАЗ 2106
Снятие сцепления часто не требуется и обычно вызвано возникновением определенных проблем. Для выполнения работ необходимо сначала подготовить инструменты:
- набор ключей и головок;
- вороток и удлинитель;
- подпорка под КПП.
Снятие коробки передач
Для ремонта механизма сцепления необходимо разобрать коробку передач. Для этого выполните следующие действия:
- Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
- Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.
В салоне автомобиля снимите декоративную крышку рычага переключения передач и сам рычаг.
Открутите винт 19 в верхней части картера сцепления.
Открутите крепежный крюк корпуса стартера гаечным ключом на 13 мм.
Крышка сцепления крепится четырьмя винтами, которые вы откручиваете ключом на 10 мм.
Открутите трос спидометра и отсоедините его от коробки передач.
Подложите под коробку передач кронштейн и открутите крепление коробки передач к двигателю.
Отодвиньте коробку передач назад как можно дальше, чтобы входной вал вышел из коробки передач.
Демонтаж сцепления
Снимите механизм сцепления с автомобиля в следующем порядке:
-
Ослабьте винты крепления корзины к маховику ключом на 13 мм, поворачивая маховик ломиком.
Открутите опору корзины с помощью ломика.
Сдвинув картер назад, снимите фрикционный диск.
Снимите корзину с шестернями через отверстие между редуктором и маховиком.
Диагностика неполадок сцепления автомобиля ВАЗ 2106 без обращения в СТО
Являясь отдельным гидромеханическим компонентом автомобиля, сцепление отвечает за взаимодействие между системой привода и коробкой передач. Сцепление автомобиля ВАЗ 2106 и всего модельного ряда ВАЗ с задним приводом не является исключением.
Шестерка» оснащена 1-дисковым сухим сцеплением, которое работает в постоянно замкнутом режиме. Он оснащен расположенным по центру пружинным элементом сжатия и демпфером колебаний ведомого варианта, установленным на диске сцепления. Механический узел представляет собой цельную конструкцию, состоящую из корпуса крышки, нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины. Защитный корпус крепится к маховику с помощью специальных винтов и штифтов. Этот диск соединен с корпусом кожуха 3 парами стальных пластин, которые соединяют диск сцепления и корпус кожуха.
Картер сцепления автомобиля ВАЗ 2106 (также называемый упорной шайбой) соединен с наружной частью диафрагменной пружины кронштейнами. Сама пружина непосредственно врезана в 2 кольца крышки корпуса. 12-сегментный диск сцепления с насечками в аргоновом кожухе изготовлен из стали. Фрикционные накладки крепятся отдельно к компонентам секции изделия. Для гашения пассивных торсионных импульсов механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106 имеет демпфер между ступицей и фрикционным диском.
Гидравлическая часть механизма состоит из МКП и МКР (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, выжимного подшипника, резервуара для жидкости и рычага лапки сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, значение которой достаточно велико, зависит не только от продолжительности его работы, но и от условий эксплуатации и степени нагрузки. Если сцепление автомобиля ВАЗ 2106 повреждено, то, скорее всего, необходимо отрегулировать свободный ход педального рычага.
Иногда случается, что педаль сцепления выходит из строя из-за обрыва троса этого механизма. Если сцепление ВАЗ 2106 заедает, происходит ускоренный износ так называемого «феррадо», то есть фрикционных дисковых накладок, диафрагмы корзины сцепления и маховика, которые взаимодействуют с двигателем. Об износе корзины сцепления можно также судить по тому, что привод, приводимый в действие ногой, больше не может свободно перемещаться. Разборку и ремонт этого важного узла можно увидеть в фильме «Сцепление ВАЗ 2106», видеоинструкция к которому представлена в следующем покадровом просмотре на нашем портале.
Неисправность сцепления
Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые размещены в данной статье в таблице. Если муфта отсутствует, следует искать узел неисправности здесь:
Неисправность сцепления
Как удалить
В таблице перечислены наиболее часто встречающиеся на практике неисправности сцепления.
Видео «Ремонт системы сцепления на ВАЗ 2107»
Если у вас автомобиль ВАЗ 2107 и сцепление пробуксовывает или вы едете, повредив педаль, то посмотрите это видео, в котором рассказывается, как быстро и правильно решить эти проблемы.
Привет всем. Сегодняшняя статья посвящена сцеплению, а точнее его неисправности. Мы поговорим о том, почему ломается педаль сцепления, каковы причины и как это исправить.
Проблема со сломанным сцеплением заключается в том, что переключение передач становится невозможным, и управление таким автомобилем становится невозможным. Первый вопрос, который приходит в голову человеку: «Как добраться до бензоколонки, если отказала педаль сцепления»?
Давайте разберемся, в качестве примера, конечно же, возьмем отечественный ВАЗ, так как наш сайт посвящен автомобилям этой марки.
Прежде всего, давайте кое-что проясним. Если кто не знает, ВАЗы с 2101 по 2107 имеют гидравлическое сцепление, а «8, 9 и 10», а также «Калины» и т.д. имеют «тросовое» сцепление.
Провалилась педаль сцепления: причины поломки
- Нарушение правил эксплуатации, «езда на сцеплении» и т. д.
- Естественный износ деталей (обрыв или повреждение тросика, поломка пружины, которая возвращает педаль).
- Воздух в гидроприводе.
- Неисправность выжимной вилки.
- Проблемы с ГТЦ.
- Неисправность ведомого диска.
Если с первым и вторым пунктами все более или менее понятно, то с остальным все немного сложнее.
Трос может быть изношен или «сломан» так, что педаль больше не может двигаться должным образом. Слабым местом обычно является область наконечника в месте соединения. Это можно исправить, полностью заменив кабель, что является простой работой, которую можно выполнить в домашних условиях.
Если педаль сцепления повреждена из-за поломки пружины, решение в основном такое же: необходимо заменить пружину. Причина этого заключается в том, что пружина часто не выдерживает высоких нагрузок во время работы. Это приводит к тому, что педаль сцепления проваливается или, проще говоря, не возвращается в верхнее положение.
Также возможно, что пружина просто проскальзывает, но остается в хорошем состоянии. Решение в этом случае гораздо проще: замените пружину и можете продолжать движение.
Воздух в гидроприводе — типичная проблема для ВАЗов с первого по седьмое поколение. Проблема решается путем прокачки всей системы. Во время ремонта необходимо определить источник утечки воздуха. В этом случае вы вряд ли сможете передвигаться самостоятельно, лучше воспользоваться краном.
Расцепная вилка также может выйти из строя. Он расположен в коробке передач и характеризуется коротким сроком службы. При замене вилки я рекомендую обратить внимание на состояние диска сцепления, который также нуждается в замене.
Неисправности диска сцепления. Если один из цилиндров «побулькивает» или работает неэффективно, или уплотнения сцепления залипают или трескаются во время работы, это не всегда означает, что он был отремонтирован. Нередко ошейник возвращается в свое положение после нескольких нажатий. Если это не так, вероятно, механизм необходимо разобрать и заменить неисправные детали.
Если педаль сцепления ВАЗ проваливается, это также может быть связано с неисправным ведомым диском. Это проявляется следующим образом: Педаль становится очень мягкой и гибкой. Причиной может быть деформация устройства, механическая поломка или утечка жидкости.
Ваз 2106 не работает сцепление
Сцепление ВАЗ 2106 — учимся диагностировать неполадки
Являясь отдельным гидромеханическим компонентом автомобиля, сцепление отвечает за взаимодействие между системой привода и коробкой передач. Сцепление автомобиля ВАЗ 2106 и всего модельного ряда ВАЗ с задним приводом не является исключением.
Шестерка» оснащена 1-дисковым сухим сцеплением, которое работает в постоянно замкнутом режиме. Он оснащен расположенным по центру пружинным элементом сжатия и демпфером колебаний ведомого варианта, установленным на диске сцепления. Механический узел представляет собой цельную конструкцию, состоящую из корпуса крышки, нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины. Защитный корпус крепится к маховику с помощью специальных винтов и штифтов. Этот диск соединен с корпусом кожуха 3 парами стальных пластин, которые соединяют диск сцепления и корпус кожуха.
Картер сцепления автомобиля ВАЗ 2106 (также называемый упорной шайбой) соединен с наружной частью диафрагменной пружины кронштейнами. Сама пружина непосредственно врезана в 2 кольца крышки корпуса. 12-сегментный диск сцепления с насечками в аргоновом кожухе изготовлен из стали. Фрикционные накладки крепятся отдельно к компонентам секции изделия. Для гашения пассивных торсионных импульсов механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106 имеет демпфер между ступицей и фрикционным диском.
Гидравлическая часть механизма состоит из МКП и МКР (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, выжимного подшипника, резервуара для жидкости и рычага лапки сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, значение которой достаточно велико, зависит не только от продолжительности его работы, но и от условий эксплуатации и степени нагрузки. Если сцепление автомобиля ВАЗ 2106 повреждено, то, скорее всего, необходимо отрегулировать свободный ход педального рычага.
Иногда случается, что педаль сцепления выходит из строя из-за обрыва троса этого механизма. Если сцепление ВАЗ 2106 заедает, происходит ускоренный износ так называемого «феррадо», то есть фрикционных дисковых накладок, диафрагмы корзины сцепления и маховика, которые взаимодействуют с двигателем. Об износе корзины сцепления можно также судить по тому, что привод, приводимый в действие ногой, больше не может свободно перемещаться. Разборку и ремонт этого важного узла можно увидеть в фильме «Сцепление ВАЗ 2106», видеоинструкция к которому представлена в следующем покадровом просмотре на нашем портале.
Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые размещены в данной статье в таблице. Если муфта отсутствует, следует искать узел неисправности здесь:
Неисправность сцепления
Как удалить
В таблице показано, какие неисправности сцепления наиболее часто встречаются на практике.
Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками • Ремзона ВАЗ
Что собой представляет механизм сцепления?
ВАЗ 2106 и 2107 оснащены сухим однодисковым сцеплением, которое работает в замкнутом контуре. Пружинный механизм установлен по центру, а гаситель вибрации расположен в ведомом диске. Это устройство представляет собой цельный механизм с защищенным корпусом, в котором установлены нажимной диск и диафрагменная пружина.
Защитный кожух крепится к маховику с помощью специальных болтов и штифтов. Диск сцепления крепится к защитному кожуху тремя парами стальных пластин. Корзина сцепления ВАЗ 2106 и 2107 соединена с наружной диафрагменной пружиной стопорными устройствами. Пружина удерживается в нужном положении двумя втулками, приклепанными к корпусу защиты. Диск сцепления изготовлен из стали и имеет 12 рифленых секторов.
Фрикционные блоки крепятся к секторам отдельно. В коробках передач ВАЗ 2106 и 2107 демпфер, расположенный между ведомым диском и ступицей, выполняет задачу гашения пассивных торсионных импульсов.
Гидравлический механизм состоит из MCU и RCU (главного и вспомогательного цилиндров сцепления), вилки сцепления, выжимного подшипника, резервуара для жидкости и педали сцепления с пружиной. От надежности этого механизма зависит безопасность дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно проверять уровень жидкости в бачке и состояние троса.
При первых признаках заедания педали сцепления необходимо провести профилактическую диагностику компонентов системы сцепления автомобиля, чтобы не пришлось использовать эти знания на практике.
ЕСЛИ ДИСК ЗАСТРЯЛ
ЕСЛИ ДИСК ЗАСТРЯЛ
Многие, кто не ездит на своих автомобилях зимой, весной сталкиваются с загадочным явлением: Когда двигатель работает, включение передачи становится невозможным. Легко запаниковать и подумать, что коробка передач «сломалась». Причина, однако, проще: фрикционный диск сцепления настолько прочно пристал к маховику, что его невозможно освободить даже при многократном сильном нажатии на педаль. Существует несколько способов отделить пластину, разумеется, не снимая и не разбирая механизм. Борис СИНЕЛЬНИКОВ напоминает нам о них.
Основной принцип заключается в том, что диск сцепления и маховик должны иметь разные скорости (передачи).
1. дайте двигателю прогреться и выключите его. Включите одну из передач. Выжмите педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, поработайте стартером несколько секунд. Если сцепление не расцепляется (стартер не начинает вращаться, проворачивая коленчатый вал), повторите эксперимент два или три раза, каждый раз давая стартеру и аккумулятору отдохнуть несколько минут.
2. Еще один трюк. Дайте двигателю прогреться. Расположите автомобиль так, чтобы он мог сразу же завестись, предпочтительно на подъеме. Включите первую передачу, а затем стартер. Когда двигатель прогреется, он немедленно запустится, и автомобиль поедет. После запуска слегка надавите на педаль сцепления для начала движения и выжмите педаль тормоза. Скорость коробки передач, а значит и диска сцепления, уменьшается по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а значит и маховик) пытается сохранить или увеличить скорость, повинуясь педали акселератора (которая в этот момент может быть нажата кончиком стопы). Разница в скорости заставляет диск и маховик вращаться относительно друг друга и расцепляться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не заглох, увеличьте обороты двигателя (и, соответственно, скорость автомобиля) и снова нажмите на педаль тормоза. Повторяйте этот процесс, пока не добьетесь желаемого эффекта. Иногда для этого приходится проехать несколько сотен метров.
Признаки буксующего сцепления
Водитель может обнаружить проскальзывание следующими способами:
- Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
- Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
- При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
- Потеря мощности при подъеме.
- Появление вибрации или шума.
- Провал педального устройства.
Из-за чего это происходит?
Чтобы понять, почему пробуксовывает сцепление ВАЗ 2107, нужно разобраться в его устройстве и принципе работы.
Весь механизм состоит из следующих элементов:
- картера;
- ведомого диска корзины;
- клепаных фрикционных накладок;
- диафрагменной пружины;
- нажимного диска;
- гидропривода выключения сцепления.
Компоненты установлены в стальной корзине; ведомый диск содержит зазубрины и демпфирующие пружины, обеспечивающие плавное переключение передач.
Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление соединяет привод с коробкой передач и передает крутящий момент от маховика на промежуточный вал коробки передач автомобиля. При нажатии на педаль диск разжимается, двигатель и трансмиссия отключаются, а вал сцепления перестает вращаться. Когда педаль отпускается, маховик и вал коробки передач соединяются, и вращательное движение передается на коробку передач.
По какой-то причине сцепление пробуксовывает:
- Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
- Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
- Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
- Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
- Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
- Уменьшенный параметр свободного хода.
Эксперты делят причины на 2 группы:
- Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
- Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.
Как проверить буксует сцепление или нет
Выполните следующие действия, чтобы проверить систему самостоятельно и без специальных технических средств:
- Включают мотор, устанавливают нейтралку.
- Опускают стояночный тормоз.
- Нажимают на газовый рычаг.
- Включают первую передачу.
- Выжимают педаль.
- Выжимание производят несколько раз.
Если узел работает правильно, двигатель остановится. Если двигатель не останавливается или если вы слышите необычные звуки (щелчки, скрежет, стук) и запах гари, значит, сцепление неисправно. Обратите особое внимание на движение педали. Педаль должна опускаться плавно, без рывков и резких движений.
Что делать, когда сцепление буксует
В зависимости от причины проскальзывания будет определена процедура ремонта.
Что делать, если не работает механизм переключения передач?
Если педаль сцепления провалилась на оживленной дороге, не напрягайтесь, а сохраняйте спокойствие и «холодную голову» и направляйтесь на ближайшую автостоянку или — еще лучше — в мастерскую или на заправочную станцию. Вы можете воспользоваться услугами эвакуатора, буксировочного автомобиля или доехать туда самостоятельно.
Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?
Читайте также: Как снять датчик парковки с бампера.
Вы можете использовать советы, которые были опробованы и проверены автолюбителями:
- прежде чем завести автомобиль, надо включить первую передачу, а потом вместе с поворотом ключа в замке зажигания, даем газу, чтобы машина не заглохла. Начинаем движение;
- не стоит в ходе движения пытаться переключать передачи, поскольку синхронны могут не сработать и накроется коробка передач, ремонт которой будет стоить намного дороже, чем плата за эвакуатор.
Вы можете доехать на автомобиле ВАЗ2106 или ВАЗ2107 до места ремонта без использования сцепления, включив вторую передачу таким же образом в начале движения. Только в этом случае следует учитывать некоторые важные нюансы:
- автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает; прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
- поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах. По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
- необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
- важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
- когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.
На заднеприводных автомобилях ВАЗ механизм сцепления представляет собой отдельный гидромеханический узел, осуществляющий взаимодействие между системой привода и коробкой передач.
Признаки буксующего сцепления
Водитель может обнаружить проскальзывание следующими способами:
- Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
- Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
- При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
- Потеря мощности при подъеме.
- Появление вибрации или шума.
- Провал педального устройства.
Из-за чего это происходит?
Чтобы понять, почему пробуксовывает сцепление ВАЗ 2107, нужно разобраться в его устройстве и принципе работы.
Весь механизм состоит из следующих элементов:
- картера;
- ведомого диска корзины;
- клепаных фрикционных накладок;
- диафрагменной пружины;
- нажимного диска;
- гидропривода выключения сцепления.
Компоненты установлены в стальной корзине; ведомый диск содержит зазубрины и демпфирующие пружины, обеспечивающие плавное переключение передач.
Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление соединяет привод с коробкой передач и передает крутящий момент от маховика на промежуточный вал коробки передач автомобиля. При нажатии на педаль диск разжимается, двигатель и трансмиссия отключаются, а вал сцепления перестает вращаться. Когда педаль отпускается, маховик и вал коробки передач соединяются, и вращательное движение передается на коробку передач.
По какой-то причине сцепление пробуксовывает:
- Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
- Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
- Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
- Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
- Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
- Уменьшенный параметр свободного хода.
Эксперты делят причины на 2 группы:
- Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
- Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.
Как проверить буксует сцепление или нет
Выполните следующие действия, чтобы проверить систему самостоятельно и без специальных технических средств:
- Включают мотор, устанавливают нейтралку.
- Опускают стояночный тормоз.
- Нажимают на газовый рычаг.
- Включают первую передачу.
- Выжимают педаль.
- Выжимание производят несколько раз.
Если узел работает правильно, двигатель остановится. Если двигатель не останавливается или если вы слышите необычные звуки (щелчки, скрежет, стук) и запах гари, значит, сцепление неисправно. Обратите особое внимание на движение педали. Педаль должна опускаться плавно, без рывков и резких движений.
Что делать, когда сцепление буксует
В зависимости от причины проскальзывания будет определена процедура ремонта.
Если повреждение связано с прижимной пружиной, ее необходимо заменить на новую. Если фрикционные накладки изношены, необходимо заменить фрикционный диск. При ремонте или замене фрикционных накладок необходимо проверить уплотнения. Если они повреждены или сгорели, их также необходимо заменить. Если масляная жидкость попала на детали фрикционного диска, обработайте поверхность парафином или спиртом и очистите ее мелкой наждачной бумагой.