Учитывая вышеизложенную информацию, становится ясно, что электрический насос отопления является достаточно простым и удобным решением для повышения комфорта и безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Дополнительный насос в системе отопления автомобиля
Хотя в средних условиях эксплуатации он функционирует нормально, при высоких или низких температурах окружающей среды он выходит из строя. В первом случае двигатель перегревается, во втором — отопление слишком слабое, чтобы обеспечить приемлемую температуру в салоне.
Дополнительный насос в системе охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Описанные выше проблемы чаще всего возникают у ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классики», всех моделей ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может возникнуть даже при нормальных температурных условиях. Это происходит из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе и недостаточной производительности насоса.
Стоит отметить, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос, если перегрев агрегата или выход из строя нагревателя происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25-25°C). Отремонтированная оригинальная система успешно работает в этом диапазоне температур. Поэтому, если он не работает, проверьте его на наличие повреждений.
Какую помпу выбрать
В отличие от обычного насоса ВАЗ и ГАЗ, который имеет механический привод с помощью ремня или цепи, электрический насос используется в качестве дополнительной движущей силы. Электрический насос, который входит в стандартную комплектацию «Газели», используется чаще.
Устройство имеет большую емкость, но качество изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому рекомендуется разобрать насос, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать насос и дать ему высохнуть в течение суток перед установкой.
Примечание: Приведенная выше информация относится к насосам старой конструкции. Новые насосы GAS имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они дают течь.
Альтернативой GAS является установка дополнительного насоса производства компании Bosh. Эти устройства имеют хорошее качество сборки и другой принцип работы. Ковш вращается под действием магнитной навески, а не электродвигателя, как в первом случае. Используя такую систему, производителю удалось отказаться от уплотнительных швов и практически исключить возможность протечки. Недостатками импортной системы являются ее высокая стоимость и относительно низкая производительность (700 литров в час по сравнению с 1 200 литрами в час для системы ГАЗ).
Как установить дополнительную помпу
Вспомогательный насос отопителя ВАЗ может быть установлен на капоте или под салоном. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он предотвращает проникновение шума насоса в салон и риск затопления салона антифризом в случае утечки. В зависимости от места установки устройство может быть подключено к звукоизоляции под кузовом или к дополнительным опорам.
Установка дополнительного водяного насоса в автомобиле ВАЗ-2110 и других моделях отечественного автомобиля происходит в подающей магистрали отопителя. Это позволяет добиться более активного впрыска охлаждающей жидкости в радиатор «печки» и повысить теплоотдачу.
Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрушению плохо закрепленных болтов или разрыву радиатора. По этой причине перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику системы СО.
Перед установкой дополнительного насоса сливают антифриз. Затем труба разрезается пополам острым лезвием в предполагаемом месте установки, а полученные концы помещаются на выходных отверстиях насоса. Убедитесь, что стрелка на одном из патрубков, указывающая направление циркуляции жидкости, направлена в сторону радиатора. Шланги должны быть закреплены на выходах с помощью хомутов. Предпочтительно использовать винтовые зажимы Norma, так как менее известные марки часто имеют острые края и врезаются в гнездо.
Подключение цепи к электрической системе автомобиля может отличаться в зависимости от предназначения владельца автомобиля. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, целесообразно подключить его таким образом, чтобы он работал непрерывно при включенном зажигании. Устройство может быть подключено непосредственно к аккумулятору, но цепь должна быть замкнута реле, которое активируется при повороте ключа зажигания.
Если в системе отопления необходимо установить дополнительный насос для улучшения работы отопительного прибора на холостом ходу, его необходимо подключить через переключатель. В этом случае цепь питания включает в себя реле, предохранитель, выключатель насоса и аккумулятор. Питание подключается к цепи кабеля. «Негативом» в данном случае является кузов автомобиля. С помощью этой схемы владелец автомобиля может включать насос только при необходимости.
Примечание: Предпочтительнее устанавливать дополнительный насос через второе электрическое соединение, так как его продолжительная работа в очень холодную погоду может привести к перегреву двигателя и его неисправности.
Помпа дополнительная: что нужно знать
Поэтому если отопитель изначально работает плохо, хотя он полностью исправен, и если автомобиль часто ездит в сильные морозы, штатного отопителя может оказаться недостаточно даже для автомобилей среднего класса.
В ВАЗах или старых иномарках проблема решается заклеиванием приборной панели, модернизацией системы отопления, установкой плотных жалюзи, заменой радиатора, мотора отопления на более эффективный и т.д.
Но если всех этих мер недостаточно, решением может стать дополнительный отопительный насос. Вспомогательный тепловой насос — это, проще говоря, электрический насос, который перемещает рабочую жидкость системы охлаждения по малому контуру, даже когда двигатель не работает.
Она позволяет более активно обогревать салон при работающем двигателе или когда прогретый двигатель выключен, но водитель и/или пассажиры находятся в автомобиле (что повышает расход топлива и комфорт).
Дополнительный нагревательный насос также помогает, когда двигатель работает на холостом ходу без нагрузки (например, в дорожном движении) и быстро остывает. В таких условиях стандартный нагреватель обычно не подает горячий воздух, а только теплый.
Кстати, то же самое происходит при движении на высокой скорости по автостраде в холодную погоду, когда встречные потоки входящего воздуха сильно охлаждают пространство под капотом и охлаждающую жидкость в радиаторе и т.д. Дополнительный насос на радиаторе, в свою очередь, заставляет охлаждающую жидкость циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Еще одним преимуществом является простота установки, которая требует минимального вмешательства и внесения изменений в заводскую конструкцию. Проще говоря, вспомогательный насос устанавливается таким образом, чтобы хладагент циркулировал в малом контуре.
Насос также можно легко подключить к электрической системе автомобиля. Обычно все необходимые соединения, переходники, разъемы и т.д. входят в комплект поставки насоса.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сам насос является самым важным компонентом. Тепловой насос «ГАЗель» пользуется наибольшим спросом на рынке, поскольку он дешев и доступен. Однако это решение имеет ряд серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний срок службы).
Получается, что насос отопления Газели стоит недорого, но специалисты рекомендуют рассмотреть возможность установки дополнительного насоса BOSCH для легкового автомобиля.
В зависимости от того, какой насос и какой автомобиль вы выберете, вам нужно будет приобрести 4-контактное реле, 3-контактный регулятор, а также провода, зажимы, кабели, шланги и хомуты, винты, заглушки и даже герметик.
Герметик необходим, например, если автомобиль ВАЗ 2114 оснащен отопительным насосом «Газель». Следует также добавить, что насос «ГАЗели» требует дополнительной модернизации, в то время как дополнительный насос BOSH устанавливается быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда вы учитываете все нюансы и покупаете подходящий электронасос, вам часто также приходится покупать дополнительные компоненты и соединения, упомянутые выше. Монтаж можно начинать только после сборки полного монтажного комплекта. Давайте в общих чертах рассмотрим простую установку насоса BOSCH.
- На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
- Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
- Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
- Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
- Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.
С насосом «ГАЗель» общий принцип установки аналогичен, но сам насос необходимо разобрать и переделать. Короче говоря, рекомендуется разобрать насос и смазать его герметиком. Если этого не сделать, насос очень быстро даст течь. В частности, область, где находится крыльчатка и резиновое уплотнительное кольцо, должна быть герметизирована.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и работе насоса системы охлаждения двигателя. В этой статье вы узнаете больше об устройстве центробежного насоса, его работе, неисправностях и т.д.
Кроме того, стандартные винты из листового металла, использованные в конструкции этого насоса, лучше сразу заменить на винты лучшего качества. После герметизации и сборки насоса его не следует сразу устанавливать на автомобиль. Проблема в том, что герметик должен высохнуть, а это занимает не менее 48 часов.
- Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
- Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.
Какую помпу выбрать
В отличие от оригинального насоса ВАЗ и ГАЗ, который имеет механический привод с помощью ремня или цепи, электрический насос используется в качестве дополнительной движущей силы. Водители часто используют электрический насос, который входит в стандартную комплектацию «ГАЗели».
Устройство характеризуется высокой производительностью, но качество изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому рекомендуется разобрать насос, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать насос и дать ему высохнуть в течение 24 часов перед установкой.
Примечание. Вышеизложенное относится к более старым насосам. Новые насосы ГАЗ хорошо собраны. Однако со временем они становятся негерметичными.
Альтернативой продукции ГАЗ является установка дополнительного насоса Bosh. Эти устройства отличаются высококачественной конструкцией и другим принципом работы. Лопасть вращается под воздействием магнитной муфты, а не через электродвигатель, как в первом случае.
Благодаря использованию такой системы производителю удалось обойтись без герметизации стыков и практически полностью исключить возможность протечки. Недостатками импортной системы являются ее высокая цена и относительно низкая производительность (700 литров в час по сравнению с 1 200 литрами в час для системы ГАЗ).
Как установить дополнительную помпу
Установка дополнительного насоса в отопитель ВАЗ может быть выполнена на капоте или под обшивкой салона. Первый вариант предпочтительнее, поскольку шум работающего насоса не проникает в салон, а в случае утечки нет риска затопления салона антифризом. В зависимости от места установки блок может быть установлен на звукоизолирующем полу моторного отсека или на дополнительных опорах.
В магистрали питания отопителя ВАЗ-2110 и других моделей отечественного автопрома устанавливается дополнительный водяной насос. Это обеспечивает более активный впрыск охлаждающей жидкости в радиатор «печки» и повышает теплоотдачу.
Примечания: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву шлангов или растрескиванию радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику системы СО.
Перед установкой дополнительного насоса охлаждающая жидкость сливается. Затем шланг разрезается пополам острым лезвием в предполагаемом месте установки, а полученные концы вставляются в патрубки насоса. Убедитесь, что стрелка на одном из патрубков, указывающая направление циркуляции жидкости, направлена в сторону радиатора. Шланги, подсоединенные к выпускным отверстиям, закреплены хомутами. Лучше всего использовать винтовые зажимы Norma, так как менее известные марки часто имеют острые края и режут шланг.
Схема подключения бортовой сети может отличаться в зависимости от задач, которые ставит перед собой владелец автомобиля. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, неплохо бы подключить его так, чтобы он работал непрерывно при включенном зажигании. Устройство может быть подключено непосредственно к аккумулятору, но цепь должна быть замкнута через реле, которое активируется при повороте ключа зажигания.
Если в системе отопления необходимо установить дополнительный насос для улучшения функции холостого хода отопления, лучше подключить его через кнопку. Цепь питания включает в себя реле, предохранитель, выключатель насоса и аккумулятор. Питание подается по однопроводной схеме. Минус» в данном случае — это тело. Таким образом, владелец автомобиля может включать насос только при необходимости. Примечание: Рекомендуется установить дополнительный насос во второй системе питания, так как его непрерывная работа при экстремально низких температурах может привести к перегреву и неисправности двигателя.
Ожидаемые результаты
После установки и подключения всех необходимых компонентов следует провести ходовые испытания, при которых насос работает непрерывно в течение не менее одного часа. Во время этого следует тщательно проверить все соединения с системой охлаждения на предмет утечек.
После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что машина, которая нормально работает на холостом ходу, перестает работать должным образом при повышении давления в трубах.
Если это сделано правильно, отопитель начнет подавать более теплый воздух, и двигатель будет эффективно охлаждаться даже при высокой нагрузке.
Отечественные автомобили не очень удобны зимой в России. И «Газель» не является исключением из этого правила. Большинство водителей жалуются на жару в салоне. Проще говоря, в этом автомобиле зимой довольно холодно, а отопление не обеспечивает комфортную температуру внутри. Для решения этой проблемы существует дополнительный насос для отопителя Газели.