Двигатель Mercedes-Benz M102. 102 мотор мерседес 124.

Моторы
102 мотор мерседес 124 - Описание особенностей двигателей Mercedes М 102 Модификации двигателей М102 E23/V23 Модификации двигателей М102 2 л. Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра М104.

Я вожу 230E 92-го года. Я влюбился в машину со второго взгляда. Проблем с трансмиссией нет, но рулевое управление, насос и масляный датчик протекают. При покупке обращайте внимание на кузов, так как его восстановление обходится дороже.

Двигатель Mercedes-Benz M102

Чтобы заменить устаревший M115, Mercedes в 1980 году выпустил двигатель с другой спецификацией. Была создана целая серия M102, состоящая из нескольких двигателей с разным рабочим объемом.

Мотор W201

Предшественником M102 был M115 — двигатель, который Mercedes использовал с 1950 года. Его замена искалась долгое время, его разрабатывала компания, то или иное решение было найдено конкурентами. Однако от «ахиллесовой пяты» роторных двигателей — низкой долговечности и высокого расхода топлива — избавиться не удалось.

Новая установка была намного легче и мощнее устаревшей M115. Положительное влияние оказало внедрение в головки цилиндров технологии перекрестного потока, т.е. расположение впускных и выпускных отверстий по схеме перекрестного потока. Кроме того, блоки были относительно легкими и имели тонкие стены, поддерживаемые усиленными ребрами. Это позволило немного опустить коленчатый вал.

Головки цилиндров M102 были восьмиклапанными, с одним распределительным валом и первоначально без автоматического контроля теплового зазора.

Головка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был переработан. Оба коленчатых вала имели ход поршня 80,25 и 80,2 мм. Хронометраж осуществлялся с помощью одной металлической цепи, что вызвало много нареканий со стороны немцев. Обычно надежные во всем, в данном случае компания допустила ошибку. Цепь была слабой и очень быстро порвалась. Поэтому в 1987 году она была заменена на двухрядную цепь, что несколько увеличило срок службы этого узла.

Вначале для системы впрыска использовались два типа карбюраторов: карбюратор Stromberg (2 литра 102) и карбюратор Bosch K-Jetronic (2,3 литра 102).

В 1984 году модель M102 была переработана:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Родственный, частично улучшенный шестицилиндровый M103 выпускался одновременно с четырехцилиндровым. Однако в 1992 году на смену M102 пришел не этот двигатель, а другой — 2-литровый M111, который полностью заменил своего предшественника в течение двух лет.

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996, 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) 11 литров (город), 6.7 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 и 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, л.с. 200+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz 190 W201, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class Geländewagen W460 и W463

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные конструктивные недостатки.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Ремонт ГБЦ

Для этого двигателя также характерен среднечастотный стук на холостом ходу. Это не неисправность, а стук, издаваемый гидроконденсаторами, которые были установлены во время модернизации.

Модификации семейства M102

Давайте рассмотрим модификации этого двигателя подробнее.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать версии семейства с разными слоями.

M102 E18

Это последняя версия семейства 102. Коленчатый вал в этом двигателе установлен с ходом 72,2 мм вместо обычных 80,25 мм. Этот двигатель был представлен для замены 2-литрового карбюраторного двигателя M102. Это довольно эффективное устройство, но имеет некоторые недостатки. С самого начала производства он оснащался карбюратором, который позже был заменен системой впрыска топлива с инжекторами. Он был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжелых внутренних частей были установлены легкие компоненты и добавлены гидрокомпрессоры.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый агрегат и 2-литровый M102 были созданы для замены старого M115. Новый двигатель отличался облегченным чугунным блоком цилиндров, новой головкой блока цилиндров с одним распределительным валом и 8-клапанными гидрокомпенсаторами.

Рестайлинг 1984 года

В 1984 году двигатель был пересмотрен для использования в новой серии W 124. Двигатель был значительно модифицирован:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот карбюраторный двигатель MB был последней моделью в серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

Технические характеристики М102

Этот двигатель был последним из поздних моделей:

  • страна-производитель — Германия;
  • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
  • выполнен из чугуна;
  • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
  • тип мотора — рядный;
  • 4-х цилиндровый;
  • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
  • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
  • цилиндр в диаметре — 89 мм;
  • степень сжатия 8-9;
  • 1996, 1997 куб.см объем;
  • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
  • 165 кг;
  • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
  • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.
Оцените статью