Двигатель Mercedes-Benz M111. 111 мотор мерседес 2.0

Моторы
111 мотор мерседес 2.0 - Технические характеристики Mercedes M111 Плюсы и минусы Форсунки Надежность системы HFM HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111

Двигатель поколения M111 имеет чугунный вал. Боковые стороны усилены реберной костью, что также способствует снижению шума при работе. В разные годы двигатель, собранный в разные годы, имеет разные поверхности коробки передач.

Проблемы и надежность двигателя Mercedes M111

Рабочий агрегат Mercedes M111 — четырехцилиндровый с объемом от 1,8 до 2,3 литра. Первый двигатель этой серии был представлен в 1992 году, а его производство было завершено только в 2006 году. Он по-прежнему производится для Mercedes W124. Последние модели, которые получат рассматриваемый сегодня двигатель, включают C-Class W203, родстер SLK R170 и элегантное купе CLK C208. Система привода уже давно существует в модели Sprinter W905. 2,3-литровый, самая мощная модель этого двигателя, устанавливалась на Volkswagen LT и на два Ssangyong, Musso и Kuron.

Если говорить о четырехцилиндровом двигателе M111, то он был не только атмосферным, но и имел версию с коренным компрессором. Этот вариант был доступен с 1995 года в вариантах 2,0 и 2,3 литра и в основном устанавливался на C-Class W202. В целом, это был довольно мощный двигатель, ведь даже 1,8 ATM выдавал 122 л.с., а самый мощный 2,3-литровый вариант развивал 197 л.с. и был очень впечатляющим.

Привод M111 имел чугунный цилиндрический блок и 16 алюминиевых клапанов. Разумеется, система клапанов имеет зеркало воды. Впускной распредвал также имеет селектор фаз очень необычной конструкции.

Посетите наш канал на YouTube, чтобы увидеть полную разборку 2,0-литрового АТМ M111.942, снятого со 136-сильного двигателя 1994 W210 E-Class. Двигатель оснащен системой управления Bosch HFM с пленочным расходомером.

Нужен двигатель для вашего Mercedes W210? Посмотрите наш каталог, чтобы найти подходящую модель двигателя для вашего автомобиля.

Блок ПМС на W124, W202, W638

С первого дня производства двигатель M111 вместо простейшей системы PMS оснащался электронным распылителем, который управлял как свечами зажигания, так и форсунками. Эта система была разработана богатыми компаниями Siemens и Bosch и выпускается этими производителями. PMS отвечает за определение нагрузки на двигатель с помощью датчика абсолютного давления. А его конструктивная особенность заключается в том, что датчик интегрирован в блок. К сожалению, на практике оказывается, что это не самое лучшее решение, так как датчики низкого качества и просто не живут долго. Если бы они сломались, владельцу автомобиля пришлось бы покупать весь блок. Это часто обходится дороже, чем покупка датчика. Благодаря времени народные умельцы научились снимать этот датчик и ставить новый, но это еще один примитивный ремонт, на который решаются не все водители. По странному совпадению, двигатель PMS не устанавливался на W210. Эта система использовалась только на первых малокубовых двигателях M111 — 1.8 и 2.0.

В 2000 году немецкие инженеры смогли внести некоторые значительные улучшения в эти двигатели. Блок был усилен, шатуны и поршни были усилены, а степень сжатия была увеличена. Также были внесены изменения в головку блока цилиндров и добавлена катушка зажигания. Первая компрессорная версия была оснащена нагнетателем EatonM62, приводимым в действие отдельным ремнем через электромагнитную муфту. Однако версия EVO отличается и имеет нагнетатель той же компании, но от модели M45, которая уже имеет постоянный привод.

Как было сказано выше, мы сняли разобранный 2,0 бар M111.942 со 136-сильного E-Class W210.

Компрессор

Перед вами компрессор Eaton M45, установленный на 2,3-литровом двигателе. Этот компрессор — без перерыва, а только при работающей силовой установке — нагнетает избыточное давление до 0,37 бар.

Интересно, что производитель не указывает на ремонтопригодность компрессора. Однако на практике можно без проблем найти ремонтные комплекты для сверленых игольчатых подшипников. Комплект также подходит для EatonM62 и M45.

Видно, что компрессор приближается к выходу из строя. Это можно определить по громкому крику и реву во время работы. Механические повреждения получил и винт, а сам компрессор покрыт металлической пылью.

Вам нужен новый компрессор для двигателя Mercedes M111? Обратитесь к каталогу. Вы без труда найдете нужную вам модель.

Перед вами компрессор Eaton M45, установленный на 2,3-литровом двигателе. Этот компрессор — без перерыва, а только при работающей силовой установке — нагнетает избыточное давление до 0,37 бар.

Отличия M111 2.3 литра

Самый крупный член семьи родился в 1995 году. Он заменил старый M102 с тем же объемом цилиндров. Новый агрегат оснащался компактным чугунным двигателем, но с большим диаметром цилиндра, чем у E20.

2,3-литровый двигатель Mercedes

В остальном двигатели похожи. Та же головка блока цилиндров, тот же гидравлический компрессор, электрический распылитель Bosch 2.1. Турбированная версия с компрессором Eaton M62 была построена одновременно с атмосферной версией.

Как и все представители серии, M111 E23 был переделан в 2000 году. Двигатель теперь соответствует новым евростандартам, а мощный компрессор EatonM62 заменен на EatonM45. BoschME2.1 был заменен на SiemensME-SIM4.

Производство — это. Штутгарт — завод Унтертюркхайм.
Марка двигателя. M111
Годы производства. 1995 год — настоящее время.
Материал блока цилиндров Чугун
Энергетическая система Инжекторы
Тип В рядах
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Мозговой путь, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 90.9
Степень сжатия 8.8-10.4
Смещение двигателя, куб. см 2295
Мощность двигателя, л.с./об/мин 143-150 / 5000-5400; 193-197 / 5300-5500 (турбо)
Крутящий момент, Нм / об/мин 210-220 / 3500-4000; 280/2500 (турбо)
Мазут 95
Стандарты выбросов Евро 3 / Евро 4 Евро 3 / Евро 4
Расход топлива, л / 100 км (для C230 Kompressor W202) 10,0 (город), 6,4 (трасса), 8,3 (комбинированный)
Расход масла, гр. / 1000 км До 1000
Моторное масло. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Моторное масло, литры. 5.5, 7.5 (M111.978), 8.9 (M111.979)
Чтобы изменить, опустите l ~5.0, ~7.0, ~8.5
Замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, км. 300+.
Установленные двигатели. Mercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE Class 230, Mercedes-Benz SLK Class / SLC Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito / Viano / V-Class, SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT поколения 2

M111E23 выпускался с различными модификациями.

M111.970 (1995-2005). Первая версия со 150 л.с. при 5400 об/мин, 220 Нм крутящего момента при 3700 об/мин, степенью сжатия 10,4 и впрыском HFM. Используется в Mercedes-Benz E230W210 и SsangYongMusso.
M111.973 (1996-2000) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8,8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Устанавливается на Mercedes-Benz SLK230KompressorR170.
M111.974 (1994 — настоящее время). M111.970 аналог Mercedes-Benz C230W202 и SsangYongKyron, Rexton.
M111.975 (1996-2000) Аналог M111.973 для Mercedes-Benz CLK 230KompressorC208.
M111.977 (1998-2000) Версия Mercedes-Benz ML230W163.
M111.978 (1995-2003) Версия Mercedes-Benz V230W638, степень сжатия снижена до 8,8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995-2006) Аналогично M111.978 в Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995-2003) Аналогично M111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V230W638.
M111.981 (2001-2002) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Используется на автомобилях Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210 и SLK 230KompressorR170.
M111.984 (1995-2006) Аналогично M111.979 с впрыском HFM в Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Особенности двигателя M111 E18

1,8-литровый M111

Новая версия квадрокоптера серии M111. Двигатель дебютировал в 1993 году и заменил более старый M102 с тем же объемом цилиндров. Новый агрегат почти полностью повторяет 2-литровый вариант M111. Всего было внесено два изменения в модели 920 и 921. Блок управления был изготовлен компанией Bosch. Впрыск топлива контролировался PMS или HFM.

Производство — это. Штутгарт — завод Унтертюркхайм.
Марка двигателя. M111
Годы производства. 1993-2000
Материал блока цилиндров Чугун
Энергетическая система Инжекторы
Тип В рядах
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Мозговой путь, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 85.3
Степень сжатия 9.8
Смещение двигателя, куб. см 1799
Мощность двигателя, л.с./об/мин 122/5500
Крутящий момент, Нм / об/мин 170/3700
Мазут 95
Стандарты выбросов Евро 3 / Евро 4 Евро 3
Расход топлива, л / 100 км (для C180 W202) 12,7 (город), 7,2 (дорога), 8,5 (комбинация)
Расход масла, гр. / 1000 км До 1000
Моторное масло. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Моторное масло, литры. 5.5
Чтобы изменить, опустите l ~5.0
Замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, км. 300+.
Установленные двигатели. Mercedes-Benz C-Class 180

Производство этого двигателя закончилось в 2000 году. Вскоре он был заменен на M271.

Техническое обслуживание такое же, как и для стандартных двигателей этого класса. Его следует обслуживать каждые 10 000-15 000 километров пробега.

Характерные неисправности

Несколько конструктивных особенностей двигателя M111 являются причиной типичных проблем.

  1. Сальники на старых двигателях быстро изнашиваются, что приводит к утечкам масла.
  2. Неточная конструкция расходомера воздуха привела к потере мощности и реакции двигателя.
  3. Одно из креплений двигателя изношено, что приводит к сильным вибрациям.

Посетите наш канал на YouTube, чтобы увидеть полную разборку 2,0-литрового АТМ M111.942, снятого со 136-сильного двигателя 1994 W210 E-Class. Двигатель оснащен системой управления Bosch HFM с пленочным расходомером.

Характеристики двигателя М111

Производство — это. Штутгарт — завод Унтертюркхайм.
Марка двигателя. M111
Годы производства. 1992-2004
Материал блока цилиндров Чугун
Энергетическая система Инжекторы
Тип В рядах
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Мозговой путь, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 8.5 (Kompressor) 9.6 10.6 (см. изменения)
Смещение двигателя, куб. см 1998
Мощность двигателя, л.с./об/мин 136-129 / 5100-5500 163-192 / 5300-5400 (Kompressor) (см. модификации)
Крутящий момент, Нм / об/мин 185-190 / 3500-4000 230-250 / 2500 (Kompressor) (см. модификации)
Мазут 95
Стандарты выбросов Евро 3 / Евро 4 Евро 3 Евро 4 (с 2000 года)
Масса двигателя, кг. -1,000 / 1,000 кг (с 2000 года)
Расход топлива, л / 100 км (для C230 Kompressor W203) — город — автомагистраль — смешанная трасса 13.96.9 9.7
Расход масла, гр. / 1000 км До 1000
Моторное масло. 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Моторное масло, литры. 5.5 7.0 (с 2000 года и далее)
Чтобы изменить, опустите l ~5.0 ~6.5
Замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, км — по данным завода — фактически. -300+.
Тюнинг, возможность повышения мощности — без ущерба для прочности 300+-
Установленные двигатели. Mercedes-Benz C 180 W203Mercedes-Benz C 200 W202Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203Mercedes-Benz CLK 200 C208 Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 Mercedes-Benz E 200/200 E W124Mercedes-Benz E 200 W210 Mercedes -Benz E 200 Kompressor W210 Mercedes-Benz SLK 200 R170Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170Mercedes-Benz V 200 / Vito 113 W638

Двигатель выпускался в различных модификациях с разным объемом цилиндров.

  • Двигатель E18 мощностью 122 л.с. и объемом 1,8 литра предлагался для оснащения базовой версии седана C-Class.
  • Атмосферные двигатели серии E20 имели рабочий объем 2,0 литра и производили 129-136 л.с.
  • 2,0-литровая версия с компрессором производила 163-197 л.с.
  • Атмосферный двигатель E22 имеет другой блок и поршневую группу и увеличенный до 2,2 литра объем.
  • E23 двигатели с естественным всасыванием объемом 2,3 литра и мощностью 143-150 л.с., и
  • 2,3-литровая версия с компрессором, развивающая мощность до 193 л.с.

Каждая модификация была доступна в различных вариантах с точки зрения модулей управления и компонентов. В зависимости от требований к планировке могут быть различия и в конструкции блоков.

Технические характеристики

Параметры мощного агрегатного семейства M111: .947.970.920.921.940.941.942.943.944.945.946.948.950.951.952.955.956.957.958.960.961.973.974.975.977.978.97998 .988.988.988.

M 111,947 M 111,970 M 111,920 M 111,921 M 111,940 M 111,941 M 111,942 M 111,943 M 111,944 M 111,945 M 111,946 M 111,948 M 111,950 M 111.951 M 111,952 M 111,955 M 111,956 M 111,957 M 111,958 M 111,960 M 111.961 M 111.973 M 111.974 M 111,975 M 111,977 M 111,978 M 111.979 M 111,980 M 111,981 M 111,982 M 111,983 M 111,984
Годы производства. Май 1997- Март 1996-
Мощность 186 л.с. (137 кВт) 140-150 л.с. (103-110 кВт) 122 л.с. (90 кВт) 121 — 122 л.с. (89 — 90 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт) 180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт) 197 л.с. (145 кВт) 194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт) 125 — 143 л.с. (92 — 105 кВт)
Объем. 1998 куб. см. 2 295 куб. см. 1 799 куб. см. 1 799 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 2199 куб. см. 2199 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см. 2 295 куб. см.
工事 В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах В рядах
タイプ ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン Бензин/газ
Топливная смесь Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Прямой впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск Мультиинжекторный/карбюраторный впрыск
Энергетическая система компрессор компрессор всасывающий агрегат компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор
エンジンの種類 ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン ガソリン
タイミング DOHC DOHC DOHC SOHC/OHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
タイミングベルト
Тип охлаждения 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体 液体
圧縮 8.5-10:1 10.4:1 8.8:1 9.6:1 10.4:1 8.5:1 8.5:1 10.4:1 10.4:1 9.6:1 9.6:1 10.6:1 10.6:1 9.5:1 9.5:1 9.5:1 9.5:1 10:1 9.8:1 8.8:1 10.4:1 8.8:1 10.4:1 8.8:1 8.8:1 8.8:1 9:1 9:1 9:1 8.8:1
Диаметр поршня 89.9 мм 90.9 мм 85.3 мм 85.3 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм
Инсульт 78,7 мм 88,4 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,8 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 78,7 мм 86.6 мм 86.6 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм 88,4 мм
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Количество подшипников коленчатого вала 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16
Крутящий момент 270 Н-м 220 Н-м 190 Н-м 190 Н-м 270 Н-м 190 Н-м 190 Н-м 190 Н-м 230 N 230 N 230-230 Нм 230 N 210 Н-м 280 Н-м 280 Н-м 220 Н-м 210 Н-м 280 Н-м 280 Н-м

Отличия M111 2.3 литра

Самый крупный член семьи родился в 1995 году. Он заменил старый M102 с тем же объемом цилиндров. Новый агрегат оснащался компактным чугунным двигателем, но с большим диаметром цилиндра, чем у E20.

В остальном двигатели похожи. Та же головка блока цилиндров, тот же гидравлический компрессор, электрический распылитель Bosch 2.1. Турбированная версия с компрессором Eaton M62 была построена одновременно с атмосферной версией.

Как и все представители серии, M111 E23 был переделан в 2000 году. Двигатель теперь соответствует новым евростандартам, а мощный компрессор EatonM62 заменен на EatonM45. BoschME2.1 был заменен на SiemensME-SIM4.

Производство — это. Штутгарт — завод Унтертюркхайм.
Марка двигателя. M111
Годы производства. 1995 год — настоящее время.
Материал блока цилиндров Чугун
Энергетическая система Инжекторы
Тип В рядах
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Мозговой путь, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 90.9
Степень сжатия 8.8-10.4
Смещение двигателя, куб. см 2295
Мощность двигателя, л.с./об/мин 143-150 / 5000-5400; 193-197 / 5300-5500 (турбо)
Крутящий момент, Нм / об/мин 210-220 / 3500-4000; 280/2500 (турбо)
Мазут 95
Стандарты выбросов Евро 3 / Евро 4 Евро 3 / Евро 4
Расход топлива, л / 100 км (для C230 Kompressor W202) 10,0 (город), 6,4 (трасса), 8,3 (комбинированный)
Расход масла, гр. / 1000 км До 1000
Моторное масло. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Моторное масло, литры. 5.5, 7.5 (M111.978), 8.9 (M111.979)
Чтобы изменить, опустите l
Замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, км. 300+.
Установленные двигатели. Mercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE Class 230, Mercedes-Benz SLK Class / SLC Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito / Viano / V-Class, SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT поколения 2

M111E23 выпускался с различными модификациями.

M111.970 (1995-2005). Первая версия со 150 л.с. при 5400 об/мин, 220 Нм крутящего момента при 3700 об/мин, степенью сжатия 10,4 и впрыском HFM. Используется в Mercedes-Benz E230W210 и SsangYongMusso.
M111.973 (1996-2000) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8,8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Устанавливается на Mercedes-Benz SLK230KompressorR170.
M111.974 (1994 — настоящее время). M111.970 аналог Mercedes-Benz C230W202 и SsangYongKyron, Rexton.
M111.975 (1996-2000) Аналог M111.973 для Mercedes-Benz CLK 230KompressorC208.
M111.977 (1998-2000) Версия Mercedes-Benz ML230W163.
M111.978 (1995-2003) Версия Mercedes-Benz V230W638, степень сжатия снижена до 8,8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995-2006) Аналогично M111.978 в Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995-2003) Аналогично M111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V230W638.
M111.981 (2001-2002) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Используется на автомобилях Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210 и SLK 230KompressorR170.
M111.984 (1995-2006) Аналогично M111.979 с впрыском HFM в Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Самый крупный член семьи родился в 1995 году. Он заменил старый M102 с тем же объемом цилиндров. Новый агрегат оснащался компактным чугунным двигателем, но с большим диаметром цилиндра, чем у E20.

Технические характеристики

Таким образом, двигатель M111 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным впрыском и головками. Диаметр цилиндра составляет 89,9 мм. Ход поршня составляет 78,7 мм. Степень сжатия агрегата составляет от 8,5 до 10,6. Рабочий объем устройства составляет 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность, в зависимости от модификаций, составляет 129-192 л.с. Крутящий момент — 185-250 Нм.Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Он соответствует экологическим стандартам Евро-3. После модернизации устройство соответствует стандартам Евро-4.

Каковы рабочие характеристики этого двигателя? В среднем Mercedes с этим двигателем разгоняется за 10,6 секунды. Максимальная скорость составляла 210 км/ч. Механический автомобиль имел лучшие динамические характеристики. Но прежде всего, M111 был оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то он колебался от 7 до 14 литров в зависимости от условий (трасса и город соответственно). Расход автомобиля всегда выше.

Проблемы Mercedes M111

Для всех двигателей серии M111 характерны общие «недуги».

  • Утечки масла из-за изношенных прокладок головки блока цилиндров.
  • Потеря мощности и повышенный расход из-за отказа ДМРВ прибл. на 100 000 км.
  • Утечки водяного насоса (от более 100 мм).
  • Изношенные фартуки поршней, трещины в выхлопных газах в диапазоне от 100 000 до 200 000.
  • Неисправность масляного насоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 000 циклов.
  • Свечи зажигания необходимо менять каждые 20 000 км.

В конечном итоге, критический «рабочий опыт» двигателя требует осторожного обращения. Используйте только фирменные жидкости и проводите своевременное техническое обслуживание.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания OM646 выпускался со следующими модификациями

Похожие статьи Технические характеристики двигателя 2JZGE

Модель двигателя

  • OM646DE22 La Red. 122 л.с.
  • OM646DE22La: С мощностью 150 л.с.
  • OM646 DE22LaEVO. мощность этих двигателей для Mercedes-Benz составляла 136 л.с.
  • Второе поколение OM646DE22LaEVO мощностью 400 л.с.

Все изменения требуют особого внимания и ежегодного профилактического обслуживания. Это происходит потому, что клапаны впрыска с изменяемой геометрией со временем загрязняются и засоряются. Мощные двигатели нуждаются в свежем масле.

Модели с двигателем M111, помещенные в кузов Mercedes-Benz, выпускаются немецким производителем с 1992 года. К 2006 году, когда производство закончилось, установка подверглась серьезной переделке с модернизацией и несколькими модификациями.

Особенности конструкции

Двигатель поколения M111 имеет чугунный вал. Боковые стороны усилены реберной костью, что также способствует снижению шума при работе. В разные годы двигатель, собранный в разные годы, имеет разные поверхности коробки передач.

Строительство M111

Алюминиевые головки цилиндров имеют различную конфигурацию камеры сгорания. Двигатели Evolution имеют фитинг овального сечения во впускном канале для улучшения наполнения цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного кривошипа, что повышает точность деталей.

Запасы нефти хранятся в нефтяных резервуарах, а агрегаты несколько раз модернизировались и модифицировались в процессе производства двигателей. В серии Evolution используются компоненты из легких сплавов. Для улучшения охлаждения масла и двигателя на внешней поверхности имеются лопасти.

В нижней части вала имеется дренажное отверстие, закрываемое резьбовым колпачком и уплотнительным кольцом. Для определения уровня масла в картере установлен датчик. Если уровень масла опускается ниже установленного значения, на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Запасные части M111

Система охлаждения является жидкостной и нагнетается через ременной насос, приводимый в действие шкивом коленчатого вала. Для поддержания температуры на уровне 90°C используется термостат. Крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой установлена на двигателе. Для централизованного охлаждения холодильника установлены два вентилятора, только один из которых имеет электродвигатель. Дополнительное рабочее колесо работает на отдельном ремне.

В некоторых модификациях двигателя для улучшения наполнения цилиндров и более интенсивного сгорания топливной смеси используется механический компрессор. Автомобили с такими силовыми агрегатами маркируются префиксом Kompressor. При использовании компрессора устанавливается группа модернизированных поршней для уменьшения степени сжатия.

Двигатель оснащен нагнетателем Eaton, основанным на системе Roots. Конструкция включала два ротора с изогнутыми лопастями. Детали соединены шестернями, которые гарантируют вращение в противоположных направлениях. Вращение роторов сжимает воздух. Зазор между рабочими поверхностями сводится к минимуму, чтобы уменьшить потерю давления газа.

На заводе на двигатель устанавливались два нагнетателя с разными механизмами привода. M45 оснащен постоянным приводом с ремнем коленчатого вала. Компрессор M62 был оснащен электромагнитной муфтой с очень маленьким электронным управлением. Такое устройство позволило оптимизировать работу нагнетателя и снизить расход топлива. Однако этот агрегат был шумным и увеличивал вес силовой установки, поэтому от него отказались в пользу постоянного двигателя.

Фотографии M111

Двигатели последних моделей (Evolution) оснащены системой управления впрыском топлива SiemensMESim4. Для улучшения экологических характеристик был установлен дополнительный выпускной трубопровод картера. В первых агрегатах срок службы свечей зажигания не превышал 20 000 километров, а в последней модификации срок службы трех электродных компонентов составлял 100 000 километров.

Достоинства и недостатки

Преимущества двигателя M111 включают

  1. При регулярном техническом обслуживании и использовании рекомендованных производителем жидкостей и запасных частей ресурс может превышать 350 000 — 400 000 км.
  2. Регулировка механизма клапана не требуется.
  3. Цепное движение распределительного вала.

Недостатки конструкции двигателя:.

  1. Утечка масла на стыке головки и блока является распространенной проблемой двигателей M111. Дефект вызван изношенными прокладками, которые необходимо регулярно заменять. На расход масла влияет состояние трубы вентиляции картера.
  2. Снижение выходной мощности при повышенном расходе топлива связано с неисправностью датчика забора воздуха. Компонент имеет конструктивный недостаток, который ограничивает срок его службы менее чем 100 000 км. Устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено на новое.
  3. Рабочий шум возникает из-за контакта между ножками поршня и стенкой цилиндра. Поршневая группа изношена на 200-250 мм и заменена на детали номинального размера.
  4. Повреждения и утечки насоса охлаждающей жидкости обусловлены физическим износом. Ресурс агрегатов не превышает 100 000 км.
  5. Во впускном коллекторе могут появиться температурные трещины. Эта неисправность возникает в двигателях с пробегом в несколько километров, которые многократно перегревались.

Внешний вид M111

Неисправности и ремонт

Двигатели поколения E111 оснащены электронной системой управления с памятью неисправностей. При обнаружении неисправности загорается контрольная лампа двигателя на приборной панели. Ошибка считывается диагностическим прибором или компьютером, подключенным к специальному разъему.

В зависимости от конструкции двигателя общий ремонт может быть выполнен путем сверления и шлифовки зеркала ролика. Запчасти для ремонта предоставляются сторонними поставщиками.

Двигатель Mercedes M111 предназначен для продольной и поперечной установки в моторном отсеке. Предназначенный для работы с механической и автоматической коробками передач, двигатель отличается несколькими элементами конструкции.

Производство базовой версии двигателя началось в 1992 году. Изменения в серию вносились на местном уровне и были направлены на незначительное улучшение характеристик и удовлетворение специфических требований различных типов автомобилей.

Различия в изменениях в основном связаны с заменой инъекции ПМС на ГФМ. Версия с компрессором (ML) была оснащена нагнетателем EatonM62.

В 2000 году популярная серия подверглась серьезному обновлению (рестайлингу).

  • БК был укреплен усиливающими ребрами.
  • Были установлены новые шатуны и поршни, и
  • Была достигнута повышенная степень сжатия, и
  • Конфигурация камеры сгорания была изменена.
  • Модернизированная система зажигания с индивидуальными катушками
  • Были использованы новые свечи зажигания и инжекторы, а также
  • Дроссельная заслонка теперь электронная.
  • Экологичность, например, была повышена до уровня Евро-4.

В компрессорной версии EatonM62 был заменен на EatonM45. Переработанные блоки получили индексы EVO и выпускались до 2006 года (например, E23), когда их постепенно заменили на серию M271.

Проблемы Mercedes M111

Для всех двигателей серии M111 характерны общие «недуги».

  • Утечки масла из-за изношенных прокладок головки блока цилиндров.
  • Потеря мощности и повышенный расход из-за отказа ДМРВ прибл. на 100 000 км.
  • Утечки водяного насоса (от более 100 мм).
  • Изношенные фартуки поршней, трещины в выхлопных газах в диапазоне от 100 000 до 200 000.
  • Неисправность масляного насоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 000 циклов.
  • Свечи зажигания необходимо менять каждые 20 000 км.

В конечном итоге, критический «рабочий опыт» двигателя требует осторожного обращения. Используйте только фирменные жидкости и проводите своевременное техническое обслуживание.

Тюнинг M111

Действия по увеличению мощности оправданы только в компрессорных установках (ML).

Для этого можно заменить шкив компрессора и изменить спортивную прошивку. Это увеличивает максимальную мощность 210 или 230 л.с. на 2 и 2,3-литровых двигателях соответственно. Еще 5-10 л.с. возникают при замене выхлопной системы. Это также приводит к более агрессивному звучанию. Использовать атмосферные агрегаты нецелесообразно — их замена требует больших затрат, поэтому покупка нового, более мощного двигателя увеличивает прибыль.

Оцените статью