Двигатель ВАЗ-21127. 127 мотор 16 клапанный

Моторы
127 мотор 16 клапанный - Надежность, слабые места, ремонтопригодность Характерные поломки, причины, устранение Техобслуживание Характеристики двигателя 21127 Конструкция

Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:

127 Двигатель гнет клапана или нет

Годы выпуска – (2013 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия –
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Вес двигателя ВАЗ 21127 -115 кг
Расход масла 21127 приора — 50гр/1000км
Масло в двигатель лада 21127:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в 127 двигателе : 3,5л.
При замене лить 3-3,2л.

Ресурс 21127:
1. По данным завода — 200 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
— крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
— вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) (после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучились многие владельцы отечественных автомобилей)

Изменения в двигателе ВАЗ-21127

Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 — появление системы регулируемого впуска воздуха. Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Плюсы:
— улучшенная эластичность двигателя
— решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу

Минусы:
— Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
— При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
— Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

Информация по двигателю 21127:

Если знаете интересную информацию по этому двигателю оставляйте ссылки в комментариях.

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 , однако имеет от него следующие отличия:

Двигатель ВАЗ-21127

Очередной удачный мотор сконструирован инженерами АвтоВАЗа. За основу был взят хорошо известный и положительно себя зарекомендовавший ВАЗ-21126.

Двигатель ВАЗ-21127 создан и поставлен на поток в 2013 г. Широкой публике представлен в том же году на международной презентации, которую организовал концерн «АвтоВАЗ» (г. Тольятти).

По заявлению производителя ВАЗ-21127 является дальнейшим усовершенствованием популярного ВАЗ-21126. В новую модель ДВС был внесен ряд незначительных изменений. Однако они способствовали изменению качественного состояния мотора.

ВАЗ-21127 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 Нм.

Двигатель ВАЗ 21127

Рассматриваемый мотор устанавливался на автомобили Лада:

  • Гранта 2190 /седан/ (2013-);
  • Калина II 2192 /хэтчбек/ (2013-);
  • Калина II 2194 /универсал/ (2013-2018);
  • Калина II 2194 /Кросс/ (2013-2018);
  • Приора 2170 /седан/ (2013-2015);
  • Приора 2171 /универсал/ (2013-2015);
  • Приора 2172 /хэтчбек/ (2013-2015);
  • Приора 2173 /купе/ (2013-2015);
  • Гранта 2191 /лифтбек/ (2014-);
  • Калина II 2192 /Спорт/ (2017-2018);
  • Гранта 2192 /хэтчбек/ (2018-);
  • Гранта 2194 /универсал/ (2018-);
  • Гранта 2194 /Кросс/ (2018-).

Двигатель ВАЗ-21127 в механической части имеет максимальное сходство со своим аналогом – ВАЗ-21126.

Более подробно с характеристиками и устройством механических узлов можно узнать перейдя по ссылке https://motorist.expert/vaz/vaz-21126.html.

Рассмотрим основные отличия ВАЗ-21127 от ВАЗ-21126.

  1. Повышена мощность (до 106 л. с) и крутящий момент (до 148 Нм).
  2. Изменена впускная система. Впускной коллектор с регулируемой подачей воздуха в цилиндры обеспечивает оптимальное сгорание смеси. Благодаря этому происходит возрастание мощности ДВС на фоне снижения расхода топлива.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) заменен датчиками ДАД и ДТВ, что избавило автовладельцев от проблемы плавающих оборотов холостого хода.
  4. Усовершенствован привод ГРМ. Теперь в нем имеется автоматический натяжитель ремня.
  5. Установка водяного насоса (помпы) с металлической крыльчаткой. Теперь этот узел стал более надежным с высоким ресурсом эксплуатации.
  6. Выпускной тракт получил более совершенный катализатор.

Результатом внедрения новых инноваций и технологических решений стало изменение технических характеристик ВАЗ-21127 в лучшую сторону.

Внешние скоростные характеристики

На графике четко просматривается преимущество новой версии двигателя.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2013
Объем, см³ 1596
Мощность, л. с 106
Крутящий момент, Нм 148
Степень сжатия 11
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-30
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.1
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 4-5
Ресурс, тыс. км 200
Расположение поперечное
Вес, кг 115
Тюнинг (потенциал), л. с 150*

*без снижения ресурса 120 л. с

Надежность

По мнению большинства автовладельцев двигатель ВАЗ-21127 является надежным и, что особо радует, экономичным в эксплуатации. Надежность мотора подтверждается многими факторами.

Во-первых, ресурс. Производитель заявил 200 тыс. км. Но практика показывает, что в реальности он легко достигает 300-350 тыс. км и это не является пределом.

Единственное, что нужно знать – такой пробег возможен только при надлежащем уходе за мотором. В это понятие входят своевременное проведение технического обслуживания, использовании качественных ГСМ, сокращение сроков проведения очередных ТО, аккуратная эксплуатация ДВС.

Во-вторых, высокий запас прочности. Несмотря на то, что при сборке ВАЗ-21127 уже получил заводской тюнинг, возможность повышения мощности осталась. Но в этом вопросе нужно быть предельно осторожным – дополнительный тюнинг двигателя существенно снижает его ресурс.

Погоня за «лишними лошадиными силами» обернется в ближайшем будущем капитальным ремонтом всего мотора.

В-третьих, надежность двигателя обеспечивается наличием в нем импортных деталей и узлов (топливная рампа, ремень привода ГРМ, натяжитель, обводной ролик, шатунно-поршневая группа и др.).

Поршень и шатун от Federal Mogul

В-четвертых, надежность ДВС повышена путем усовершенствования некоторых узлов и деталей в сравнении с предшественником. Так, изменен выпускной тракт, система зажигания, применение в водяном насосе металлической крыльчатки, замена ДМРВ и еще ряд новшеств.

Таким образом достаточная надежность ВАЗ-21127 не миф, а реальность.

С осени 2018 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

Ресивер 21127

Рампа топливная 21127

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:

  • ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
  • комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.

Клапан управления заслонкой

Преимуществами конструкции являются:

  • навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
  • увеличен крутящий момент и мощность ДВС.

С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:

  • владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
  • установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
  • убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.

Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.

Оцените статью