Если маслоотделитель работает неправильно и больше не очищает картерные газы должным образом, пары масла будут оседать в трубопроводах от турбины к интеркулеру и от клапана картера к турбине. Владелец может определить это по тому, что уплотнения и соединения «потеют» по мере износа.
Двигатель BMW M57 – характеристики – фото
BMW M57 — это шестицилиндровый дизельный двигатель, который производится компанией Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.
- Особенности двигателя BMW M57
- Двигатель BMW M57D25
- Двигатель BMW M57D30
- Двигатель BMW M57TUD30
- Двигатель BMW M57TU2D30
- Двигатель BMW M57TU2D30TOP
- Неисправности двигателя BMW M57
С 1999 по 2002 год двигатель BMW M57 был удостоен звания «Лучший двигатель в категории объемом от 2,5 до 3 литров» в международном конкурсе «Двигатель года». В 2005 году награда досталась модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенной двумя турбокомпрессорами Variable Twin Turbo.
Это семейство двигателей заменило M51. В отличие от своего предшественника, M57 оснащен системой common-rail с непосредственным впрыском, что делает его первым шестицилиндровым рядным дизельным двигателем в легковом автомобиле с технологией common-rail.
Особенности двигателя BMW M57
Двигатель BMW M57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку блока цилиндров, центрально расположенный инжектор common-rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные отверстия на головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания на впуске.
Блок-картер двигателя BMW M57Головка блока цилиндров двигателя BMW M57Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57
Эта технология обеспечивает значительно меньший расход топлива, высокую эффективность и бесперебойную работу в экстремальных условиях.
Модуль двигателя M57Механизм газораспределения двигателя M57
Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма обеспечивает оптимальное сгорание. Поршневые кольца закрывают зазор со стенкой цилиндра и обеспечивают высокую степень сжатия и выход газов в картер.
Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительный вал через цепь. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.
Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57Цепной привод двигателя M57
Двигатель BMW M57D25
Этот двигатель объединяет в себе двигатели семейств M51 и M57. 2,5-литровый двигатель M57D25O0 был оснащен современными инновациями и производил 163 л.с. Он предназначался только для модели 525d E39 и выпускался с марта 2000 по сентябрь 2003 года.
Этот двигатель также был доступен в более слабой версии с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Он был изготовлен компанией BMW специально для Opel, который установил его на Omega B 2.5 DTI, выпускавшийся с 2001 по 2003 год.
Более мощная версия M57TUD25 ( M57D25O1 ) мощностью 117 л.с. была слегка модернизирована и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня уменьшен на 7,7 мм, при этом объем остался неизменным, а мощность была увеличена до 177 л.с. Двигатель устанавливался на модели E60 525d и E61 525d.
Характеристики двигателя BMW M57D25
M57D25 | M57TUD25 | Y25DT | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/82,8 | 84/75,1 | 80/82,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 163 (120)/4000 | 177 (130)/4000 | 150 (110)/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/2000-3000 | 400/2000-2750 | 300/1750 |
Степень сжатия, :1 | 17,5 | 17,0 | 17,5 |
Блок управления двигателем | DDE4.0 | DDE5.0 | DDE4.0 |
Вес двигателя, ∼ кг | 180 | 130 | – |
Двигатель M57 и его отличительные особенности
Двигатель был разработан компанией BMW и запущен в производство в 1998 году. Двигатель несколько раз модифицировался, изменения и усовершенствования вносились в ходе испытаний на производительность и надежность, хотя не все внесенные технические изменения одинаково повлияли на надежность агрегата.
Двигатель — рядный шестицилиндровый. Материалом для блока цилиндров служил чугун, и только в последних версиях он изготавливался из алюминиевого сплава для достижения низкого веса. Головка цилиндра была изготовлена из алюминия. Самым важным новшеством этого двигателя стала система впрыска дизельного топлива Common Rail, с помощью которой были достигнуты высокие эксплуатационные характеристики двигателя. Система управления состояла из двух распределительных валов, приводимых в движение цепью. Рабочий объем составлял 2,5 и 3 литра, в зависимости от модели. Все двигатели были оснащены турбокомпрессорами, некоторые даже с двумя турбокомпрессорами.
Поскольку любой рядный шестицилиндровый двигатель менее подвержен вибрациям, новый M57 — это мощный, эффективный и хорошо сбалансированный двигатель, что означает более длительный срок службы. Пробег этого агрегата до ремонта обычно составлял более 500 000 км, а иногда и более 1 000 000 км!
Краткий перечень особенностей двигателя M57:
- коленчатый вал, имеющий 12 балансиров (противовесов);
- привод распределительных валов от одной цепи однорядного типа;
- не прямое управление газораспределительными клапанами, а через рычаги;
- поршни имеют особую геометрию днища, влияющие на качество топливной смеси;
- система впрыска топлива аккумуляторного типа, под постоянным давлением в рампе;
- электронная регулировка лопаток компрессора наддува воздуха;
- высокий уровень сбалансированности.
Важной особенностью всех двигателей M57 является способность обеспечивать высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала (точные значения зависят от конкретной модификации) и средние максимальные обороты, что приводит к повышению долговечности.
Технические характеристики некоторых модификаций моторов M57
Ранние устройства имели меньшую мощность при больших весах. В ходе модернизации была увеличена мощность и снижен вес двигателя за счет использования алюминия в качестве материала для блока цилиндров.
Важно отметить, что некоторые модели M57 могут иметь как чугунные, так и алюминиевые блоки.
Двигатель BMW M57D25:
- мощность, л.с./об.мин – 163/4000;
- рабочий объём, см3 – 2497;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80/80.2;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 350/2000–3000;
- масса, кг – 180.
Этот двигатель устанавливался на автомобили с кузовом E39 (525d). Период установки — с 2000 по 2003 г. Другие модификации были установлены в E60 и E61 (2004-2007).
Двигатель BMW M57D30:
- мощность, л.с./об.мин – 184/4000;
- рабочий объём, см3 – 2926;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/88;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 410/2000–3000;
- масса, кг – 162.
Двигатель устанавливался на автомобили с кузовом E46 (1998-2000), а модификация M57D30O0 — на автомобили с кузовами E38 (730d) и E53 (X5). Последняя версия двигателя использовалась в модели E39 (530d).
Двигатель BMW M57TUD30:
- мощность, л.с/об.мин – 218/4000;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 500/2000–2700;
- масса, кг – 150.
Первая модификация этого двигателя устанавливалась на кузова моделей E60, E61, E65 и E53. Более слабая вторая модификация также устанавливалась на модели E46, E6, E65 и E83 (X3). Более мощная версия с двойным турбонаддувом устанавливалась только на модели E60 и E61.
Двигатель BMW M57TU2D30:
- мощность, л.с./об.мин – 197;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- крутящий момент, Нм/об.мин – 400/1300;
- масса, кг – 170.
Двигатели имели три модификации, отличающиеся мощностью и крутящим моментом. 193-сильные агрегаты использовались в моделях E90, E91, E92, E93 и E60. Двигатели мощностью 231 л.с. устанавливались на следующие автомобили: E90, E91, E92, E93, E60, E61, E65, E66. Самые мощные модификации также использовались на автомобилях с кузовами E60, E61, E70 и некоторых X6.
Двигатель BMW M57TU2D30TOP:
- мощность, л.с./об.мин – 286/4400;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- крутящий момент, Нм/об.мин – 580/1750–2250;
- масса, кг – 132.
Этот двигатель устанавливался на автомобили со следующими типами кузова: E90, E91, E92, E60, E61, E63, E64, E83.
Типичные неисправности силового агрегата M57
Основной проблемой этого двигателя, как и всех дизельных двигателей, является низкокачественное дизельное топливо с высоким содержанием серы. Обычно это приводит к выходу из строя инжектора. Это особенно важно для двигателей, появившихся на рынке после 2003 года, поскольку они были оснащены новыми типами форсунок, которые избирательно относятся к качеству топлива и не подлежат ремонту. В то же время известны проблемы с засорением топливных фильтров парафиноподобными включениями, которые образуются в плохом топливе при низких температурах.
Компоненты и детали, которые могут выйти из строя по конструктивным причинам:
- клапан рециркуляции газов;
- гидроопоры двигателя;
- заслонки коллектора (ослабление);
- крышка корпуса масляного фильтра;
- проблемы очистки картерных газов, идущих к турбине.
Подавляющее большинство проблем вызвано использованием некачественного топлива. Высокоточная система впрыска Common Rail требует высококачественного топлива. Покупка неизвестного топлива приводит к преждевременному выходу из строя форсунок и топливных инжекторов, ремонт или замена которых обходится дорого.
Двигатель M57 является классическим примером стремления создать мощный, но экономичный агрегат с лучшими физическими характеристиками в этом классе двигателей.