Электросамокат: принцип работы, устройство, разница в моторах. Устройство мотор колеса электросамоката.

Моторы
Устройство мотор колеса электросамоката - Городские электровелосипеды Аккумулятор ИТОГ: Основные направления модификации Руль

Здесь вы должны сразу решить, какой именно электровелосипед вам нужен: Городской велосипед, пригородный велосипед, горный велосипед, туристический велосипед, грузовой велосипед?

Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор

Что такое приводной велосипед? Поклонники индивидуального электротранспорта, конечно, знают, что это такое, но зачастую лишь поверхностно. А на вопросы о том, чем они отличаются, какой МК выбрать, где его купить, какова цена — мало кто может дать вразумительный ответ. Прояснить ситуацию поможет эта тема, в которой я постараюсь дать вам максимальное количество информации о мотобайке.

Содержание:

  • Что такое мотор-колесо (МК)?
  • Классификация мотор-колес.
  • Копенгагенский велосипедный двигатель.
  • Передние и задние МК.
  • Мощность МК.
  • Незаспицованные и заспицованные МК.
  • Тяговые мотор-колёса и МК предназначенные для высокой скорости.
  • Масса мотор-колеса.
  • Тип крепления тормоза.
  • Диаметр оси.
  • Задние МК под трещётку/кассету.
  • Ширина МК.
  • Подбор МК.
  • Датчики.
  • Усилители дропаутов.
  • Полноприводный e-bike.
  • За сколько можно приобрести мотор-колесо?
  • Где можно приобрести МК?
  • Обслуживание моторизированного колеса.

Что такое мотор-колесо (МК)?

chto-takoe-motor-koleso-dlya-velosipeda-i-kak-ego-vybrat-5.jpg

Все мы знаем из школы, что электродвигатель преобразует электричество в механическую энергию. MK, с другой стороны, является очень популярным электродвигателем для электронных велосипедов и электрических скутеров. Однако в случае с электронными велосипедами МК постепенно вытесняется моторами инвалидных колясок. Совсем другая ситуация с электрическими скутерами — для них MC в настоящее время является лучшим типом привода.

Так что же такое ступичный двигатель? Это колесо, оснащенное бесщеточным электродвигателем, редуктором (который может присутствовать или отсутствовать) и тормозным устройством (иногда).

Классификация мотор-колес

Прежде чем тратить с трудом заработанные деньги, необходимо решить, какой тип оборудования вам нужен.

МК делятся на два типа:

  • прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, он же директ-драйв, он же бесщеточный, он же безредукторный);
  • редукторные (Geared Hub Motor).

МК прямого привода

screenshot-2021-01-10-direct-drive-hub-motor-jpg-izobrazhenie-webp-700-449-pikselov-1.webp

Устройства с прямым приводом имеют более простую конструкцию. При такой конструкции изнашиваются только подшипники. Вал привода служит осью, и поскольку он неподвижен, электродвигатель вращается вокруг него, вращая колесо и перемещая электровелосипед.

Такие гаджеты могут удовлетворить своих владельцев высокой степенью надежности, а их выходная мощность составляет 500-3000 Вт и выше. Вес гаджетов составляет от 5,3 кг. Но у них есть недостаток: при движении по инерции с помощью педалей велосипедист ощущает сопротивление мотора.

Пользователи покупают прямой привод для оснащения своих электровелосипедов и электромотоциклов для максимальной скорости 40 км/ч. Устройства с прямым приводом часто имеют больший диаметр, чем редукторные варианты. Это способствует более стабильной тяге, необходимой для достижения приемлемых уровней мощности на низких скоростях. Однако даже это техническое достижение не помогает: из-за скромных тяговых возможностей этот вариант MC не подходит для пересеченной местности.

Автомобили с прямым приводом MC могут вырабатывать электроэнергию при торможении — это называется рекуперативным торможением. В то же время, однако, эффективность зарядки накопителя энергии посредством рекуперативного торможения настолько низка, что о ней просто забывают. Единственное исключение — когда велосипедист поднимается на Эверест.

Редукторное МК

screenshot-2021-01-10-reduktornoe-motor-koleso-jpg-izobrazhenie-webp-453-388-pikselov.webp

Этот тип имеет коробку передач и сцепление с фрикционом. В последнем случае нет необходимости тормозить силовой агрегат, когда езда основана на инерции и педалировании. Коробка передач снижает высокую скорость вращения электродвигателя и увеличивает тягу.

Версия с трансмиссией MC, предназначенная для электровелосипедов, электроскутеров и электроскейтов, отличается небольшими размерами и малым весом, а также может похвастаться хорошей тягой. С точки зрения производительности, MCS с зубчатым приводом уступают MCS с прямым приводом. Как правило, для редукторного ступичного двигателя 250-500 Вт — это предел мечтаний, и эти цифры дают возможность раскочегаривать электромобили со скоростью 30-50 км/ч, что для многих пользователей является не слабым показателем.

При покупке следует отдать предпочтение редуктору MK, если капиталом является бесшумное передвижение по бездорожью. С другой стороны, к сожалению, приходится идти на уступки в отношении скорости — она не является козырем моторизованного механизма.

Цепные электросамокаты

Это классическая конструкция электрического скутера, где крутящий момент двигателя передается на колесо через цепь. Так устроены мотоциклы, так устроены мопеды, так устроены велосипеды, так устроено все. По надежности и простоте использования эта конструкция уступает мотоблоку, но в любом случае самые мощные модели приводятся в движение цепью.

Цепной электромотор/электропривод (на цепи) в электросамокате

Существуют электрические скутеры с ременным приводом, которые являются частным случаем скутеров с цепным приводом. Мы не советуем рассматривать эти модели, они очень ненадежны.

Электросамокаты с мотор-колесом

Более современный вариант, который постепенно становится стандартом для среднего класса. В этом случае двигатель устанавливается непосредственно на колесо (или два двигателя на оба колеса — это зависит от модели). Преимущества очевидны:

  • Проще ухаживать и обслуживать (никаких проблем с цепью, а в случае возникновения проблем с двигателем, его гораздо проще заменить);
  • Модель выглядит компактнее и аккуратнее;
  • Самокат меньше весит.

У этого варианта есть только один недостаток: мощность мотор-колеса обычно составляет от 150 до 500 Вт. Так что если вам нужен надежный внедорожник, стоит выбрать одну из моделей с цепным приводом (но можно и не решать и просто взять легендарный Rhino — он тоже работает).

Какой электросамокат выбрать?

Если вам нужен самокат для ежедневного использования в городе, мы определенно рекомендуем модели с моторизованными колесами — они идеально подходят для повседневного использования. Если вам нужен вездеходный электрический скутер или мощный электрический скутер, то это, скорее всего, просто вопрос цепи.

Внедорожный цепной мощный электросамокат

В любом случае, есть одна общая рекомендация: выбирайте модели только от надежных компаний, зарекомендовавших себя на рынке. Китайские реплики и небрендированные скутеры обычно ломаются в первый же месяц, расстраивая владельца и тратя его деньги впустую. Фирменные скутеры, купленные у официального дилера, не имеют таких проблем.

Основные характеристики

Инструкция по эксплуатации электрического самоката содержит информацию о технических характеристиках, а также информацию о том, из чего сделаны отдельные детали. Его следует прочитать перед покупкой. В нем также содержится следующая важная информация о конструкции скутера:

  1. Мощность мотора. Для детских моделей хватит 150 Ватт, для взрослых — 250–500 Ватт.
  2. Максимальная скорость. Некоторые способны достигать 40–45 км/ч.
  3. Емкость и рабочее напряжение АКБ. На компактных моделях используют батареи емкостью 7–10 А*ч с напряжением 24 В. Для поездок на большие расстояния лучше выбирать более емкие аккумуляторы, выдающие 36В, 48В или 60В.
  4. Размер колес. Оптимальным значением для города принято считать 8–10 дюймовые. Больший диаметр колеса хорошо подходит для плохих дорог, но требует больше мощности. Самые компактные оснащают колесами 5 дюймов.
  5. Масса в сборе с АКБ. По этому параметру электросамокаты делят на очень легкие (меньше 7,9 кг), легкие (до 11,9 кг), средние (от 12 до 15,9 кг), тяжелые (16–20 кг), очень тяжелые (свыше 20 кг).
  6. Размеры. Почти все легкие и средние самокаты могут удобно и компактно складываться для хранения или проезда в общественном транспорте.

При выборе электрического скутера также важна защита схемы и органов управления от влаги. Существует 4 основные группы защиты IP (например, IP 55, где последняя цифра означает водонепроницаемость):

  • 4 — слабая защита, возможны разъезды в легкий дождь;
  • 5 — ливень с сильным ветром;
  • 7 — допускает погружение на короткое время и проезд по лужам;
  • 8 — полная герметичность.

Аккумулятор, который крепится к рулю электроскутера, имеет класс защиты 4, но благодаря высокому расположению ему не страшна влага из проезжающих луж. Кроме того, конструкция мотоцикла не всегда позволяет обеспечить полную герметичность, поэтому на скутере с такой силовой установкой лучше избегать водных опасностей.

Принцип работы

Принцип работы электроскутера зависит от двигателя и аккумулятора. Схема состоит из нескольких батарей, подключенных к электродвигателю через силовые кабели и управляемых небольшим блоком управления. Он отслеживает такие важные параметры, как скорость, максимальный ток, температура двигателя и оставшийся заряд батареи. Зарядка осуществляется через специальный адаптер от бытовой сети 220 В. Безопасно использовать постоянный ток до 60 В.

Управление электроскутером осуществляется с помощью рукояток на руле, а уровень заряда батареи и скорость отображаются на дисплее компьютера транспортного средства. Чтобы запустить самокат, просто включите кнопку питания, нажмите на нее ногой, а затем аккуратно установите скорость. Когда аккумулятор полностью разряжен, его можно использовать как обычный скутер.

Тормоза осуществляются с помощью механических тормозов. Или с помощью электродвигателя, работающего по принципу рекуперации энергии при торможении. Модели с этой функцией более экономичны и поэтому имеют больший пробег.

С помощью электричества можно передвигаться, но для этого требуется определенное количество энергии. Гораздо экономичнее поддерживать уже достигнутую скорость и не разгоняться резко.

Каждый электрический скутер спроектирован таким образом, что гироскопический эффект у него меньше, чем у велосипеда или мопеда, поэтому управление им требует особых навыков. Это особенно актуально для переднеприводных скутеров, которые требуют особого внимания к рулю при разгоне и торможении. Первые несколько поездок рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы почувствовать управляемость.

Практические советы по езде на электрическом скутере:

  • пользоваться средствами защиты;
  • соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
  • проверять состояние тормозов перед выездом;
  • всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
  • по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
  • не превышать максимально допустимую скорость;
  • не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
  • очищать от загрязнений после каждой поездки;
  • во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.

Устройство автоматически выключается через несколько минут бездействия.

Электрический скутер нуждается в регулярном техническом обслуживании и уходе с заменой неисправных подшипников, тормозов и отдельных батарей. Это можно сделать самостоятельно или в сервисном центре. Своевременное техническое обслуживание в сочетании с надлежащим зимним содержанием гарантирует бесперебойную работу в течение многих сезонов.

Как устроен электросамокат

Несмотря на относительную новизну, электрические скутеры содержат большинство проверенных классических решений. Это относится как к механическим, так и к некоторым электронным компонентам, хотя модели могут значительно отличаться по конструкции. Давайте рассмотрим конструктивные особенности электрических самокатов.

Все устройства имеют следующие элементы:

— Опорная рама. По сути, это металлическая конструкция, к которой подвешивается остальная часть устройства,

— палуба, также известная как платформа, на которой стоит наездник,

— два колеса, одно из которых может представлять собой комбинацию мотор-колесо со встроенным электродвигателем. Двигатель может представлять собой комбинацию двигателя и колеса, а трансмиссия имеет цепной привод,

— рулевая колонка с установленными на ней кнопками и элементами управления,

— амортизаторы, некоторые простые модели их не имеют,

— тормоза. Дисковые тормоза обычно устанавливаются как наиболее эффективные,

— Аккумулятор. Сердцем скутера является аккумулятор, от которого зависит пробег. Даже с учетом модернизации эта часть является самой дорогой,

— блок управления. Электронная схема, регулирующая работу электродвигателя и аккумулятора. Данные для оценки ряда параметров отображаются на дисплее,

— Системы освещения. Сюда входят стоп-сигналы, габаритные огни, фонари, декоративные огни, ходовые огни,

— Обтекатели. Декоративная отделка в виде кожухов и защитных крышек, обычно из пластика, включая брызговики.

Некоторые модели оснащены сиденьем, которое повышает комфорт во время длительных поездок.

Несущая рама

Рама, на которую приходится весь вес автомобиля, обычно изготавливается из сварного металла. Существуют также конструкции на основе труб, согнутых под прямым углом.

Способность поднять и разогнать тяжелого велосипедиста зависит от запаса прочности, но он увеличивается с увеличением веса.

Почти все зависит от характеристик шасси:

— вес водителя и навесного оборудования,

— размеры, вес и, следовательно, емкость аккумулятора,

— Чем больше рама и вес, тем сильнее должны быть амортизаторы,

— Чем тяжелее конструкция, тем мощнее должны быть тормоза.

Если двигатель установлен отдельно от велосипеда, на раме есть кронштейны для его крепления.

Дека

Платформа велосипедиста прочно прикреплена к раме, обычно с текстурированной поверхностью для предотвращения скольжения подошв. На нижней стороне палубы находится полость, в которой размещены батареи и часть электронных элементов управления.

В зависимости от используемого материала можно выделить несколько групп:

Первые легче и дешевле; металлические дороже, но более долговечны и легче поддаются ремонту.

Эта деталь подвержена воздействию грязи и влаги, что может вывести из строя электронику. Стыки герметизируются, а для защиты накладываются уплотнители.

Мы предлагаем полностью исправные транспортные средства, прокат электроскутеров стоит недорого!

Колеса

Ведущее колесо скутера находится сзади, но возможны любые варианты вплоть до полного привода. Колеса могут быть спицами или дисками.

При использовании отдельного двигателя его вращение передается через цепь. Одна звездочка установлена на колесе, а вторая — на валу двигателя. Цепь работает так же, как и велосипедная цепь, и также должна обслуживаться путем регулярной очистки и смазки.

Мотоцикл представляет собой полноценный силовой агрегат, уже встроенный в колесо скутера.

Существует два основных типа колес:

Трубки нужно надувать, и трубку можно случайно проколоть, но их легко отремонтировать. Комфорт при использовании этих колес выше, и можно менять шины по мере необходимости.

Реанимация ржавого мотор-колеса Speedway Mini 4, или Никогда не сдаваться. Опыт использования самоката.

О Миниче уже много написано. По количеству и доступности информации он соперничает с E-Twow, прародителем современной электрификации. И он уступает только Xiaomi Mija. Но это не тема данной статьи. Я собираюсь поделиться своим опытом с более распространенным делом — восстановлением ржавого мотоцикла и электродвигателя вообще, не обязательно в виде велосипеда. Поэтому первая часть статьи не имеет прямого отношения к модели скутера. Кроме эмоционального 🙂

Эта статья является последней частью серии постов Miniq:

Зимним днем в конце декабря я решил прокатиться на своем скутере, как в любой обычный день. А я нет. Я не мог убрать велосипед с дороги. Клин был настолько прочным, что ни один инструмент не мог повернуть колесо даже на дюйм. Однако ни один инструмент не должен прилагать больший крутящий момент, чем курок на полном газу на 3-й передаче. Колесо было точным. Я решил дать ему отдохнуть на новогодних каникулах (похоже, напрасно) и приступил к ремонту только 8 января этого года. Итак, симптомы корродированного колеса: 1. Скутер вращается обычным образом, ничто не указывает на проблему, кроме. Колесо не вращается или вращается с трудом. Не руками, не электричеством, не инструментом. 3. когда вы нажимаете на газ, происходит резкое падение напряжения, колесо начинает нагреваться, и вы слышите тихий щелкающий звук внутри колеса. Если все три пункта верны, мои соболезнования: ваш ротор корродирован внутри статора. Не пытайтесь повернуть его механически, если только скутер сам не способен сделать это на третьей передаче при нажатии на педаль газа. И не держите дроссель слишком долго: ток не преобразуется во вращение колеса, но полностью преобразуется в тепло, т.е. когда колесо не вращается, оно является нагревательным элементом (кипящей кастрюлей). Вы можете сжечь обмотки. Наберитесь терпения, выпейте чашку чая или чего-нибудь покрепче, а потом уже решайте, ремонтировать ли МК в сборе или просто купить новый. Конечно, я выбрал первый способ. Было ли мое решение правильным или нет, читатель сможет судить сам в конце этого раздела. То, что читатель может прочитать за 10 минут, я делал в течение 1,5 месяцев, пусть даже случайно.

Мы должны возродить его.

1. Снять крышку.

Первая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что вал был настолько плотно соединен с подшипником, что снять его, не сломав или не погнув, было невозможно. Моих физических сил уже не хватало, и отвертки и металлические рычаги, которые я использовал для поднятия и снятия крышки, начали гнуться. Мне пришлось пропитать их смазкой. Вы можете использовать все, что есть под рукой: дешевую жидкость для отверток, дорогую WD40, обычное моторное или бытовое масло, любую смазку. Капайте на вал и ждите. Мне также пришлось нагреть область подшипника феном, но не стоит переусердствовать, так как нельзя слишком сильно нагревать магниты. Лучше всего, если температура фена не превышает 60-80°C. Я уже собирался сдаться, но на второй день пыток крышка поддалась, и я снял ее. То, что я увидел, было не для слабонервных. Убедитесь, что рядом с вами есть ведро или хотя бы пакет, прежде чем выставлять его на обозрение.

Лирическое отступление о барабанном тормозе Миника.

Барабанный тормоз Minic отлично работает в сухую погоду. То же самое касается дискового тормоза на более старой модели Speedway. Но в обычную влажную погоду в стоковом состоянии даже барабанный тормоз превращается в скучное дерьмо. Однако это происходит гораздо позже, чем с дисковыми тормозами: дисковый тормоз Spedway не тормозит в мокрую, грязную погоду после первой поездки, барабанному тормозу требуется 50-100 миль. Тем не менее, грязь попадает в зазор и проникает в канавки поверхности барабанного тормоза. А затем песок бесконечно носится по барабану между ним и колодками. В любом случае, однажды механический тормоз просто исчезнет. Будет только электрический тормоз (никто не знает, есть ли у него регенерация).

Вот что происходит:

Можно ли что-нибудь сделать? ДА! Устранение: Закройте зазор между крышкой барабана (неподвижной) и самим барабаном (вращающимся) табличкой, вырезанной из гибкого пластика. Подойдет бумажный корж или скатерть (размером примерно А3) из Fix-price. Отрежьте полоску нужной ширины, приклейте ее к крышке катушки с помощью двустороннего скотча и растяните проволокой. Сначала я затянул его хомутом, но хомут слабее проволоки, и вы не сможете затянуть его снова, если он слетит. Провод подходит очень хорошо. Вот как это должно работать:

Опыт, отзыв, заключение и всё такое.

В начале серии подвесок для Minic я намеревался написать отчет, например, после первых 1000 километров. Я не стала ждать, поэтому пишу отзыв сейчас 🙂 Сразу хочу отметить, что отчет будет скорее эмоциональным, чем объективным, но он основан на конкретных фактах о моем скутере.

Я купил скутер в сентябре 2017 года. Сегодня февраль 2018 года, 1,5 месяца, как скутер не работает из-за мотоцикла. Пробег составляет чуть менее 800 км. За 4 месяца использования скутера у меня было больше проблем, чем за 2 года использования e-twow. Хотя последний на самом деле считался скутером для инвалидной коляски. Пока я исправлял Minic, моим спасением был мой старый добрый E-Twow s2 Master 2015 года с батареей, которую я заряжаю дважды в день (пробег приближается к 3500 км на сегодняшний день). Конкретно у меня были следующие проблемы: — сломанное кольцо рулевого колеса (около 250 тыс. миль) — перегоревший экран с транзистором 1A, вырезанным из фары, которая потребляет 0,25A в рабочем режиме (скачок тока при зажигании) — — — моя вина, но транзистор на экране в 1A был поставлен туда любопытным M’s — — исчезновение тормозов после 2 недель грязной, влажной погоды — — в довершение всего, ржавый мотоцикл. Люфт в руле, сорванная резьба в алюминии, ужасно тугое прилегание регулятора высоты руля, сколы краски на новом скутере, который уже находится в мастерской, разломы в опоре руля — это не настоящая поломка, а ухудшение качества сборки. Дело в том, что теперь, когда мне не приходилось его разбирать, сборки точно не было. за первые 5 месяцев использования, Карл! Недавняя проблема с ржавым MC, на который читатель этой статьи только что потратил 20 минут своей жизни, окончательно убила мое желание заниматься обслуживанием электроскутера. Я устала, я ушла.

«Ты любишь кататься с горок, тебе нравится кататься на санках». Мне нравится, как он водит Minic. Он быстрый, резвый, мощный, и вы даже можете иногда подниматься на нем по лестнице. Но я очень устал от саней. Я просто хочу спуститься вниз 🙂 Тем более, что я переехал в этот район из столицы, и ездить на скутере в поезде нет острой необходимости. Даже если я получил скутер в качестве приза в конкурсных статьях и мне пришлось заплатить за него немного больше, это не отменяет всего произошедшего. Думаю, я выполнил свой долг перед публикой, которая проголосовала за мою статью и помогла мне выиграть ее 🙂 Вполне вероятно, что это будет моя последняя серьезная статья на общественных началах о скутерах. Теперь я буду писать об одноколесных велосипедах — если окажется, что о них есть что писать.

Оцените статью