Формула бензина. Каким показателем определяется состав бензина.

Бензин
Каким показателем определяется состав бензина - Характеристики АИ–98 Определение фракционного состава бензина Что такое бензин? Связь между марками бензина и качеством бензина Похожее

Только после того, как нефть прошла все испытания и была переработана в соответствии с утвержденными ГОСТом спецификациями, она покидает завод и поступает на продажу. Соответствие законодательству о производстве топлива проверяется не только лабораториями НПЗ, но и независимыми испытаниями государственных лабораторий.

Бензин

История современного бензина началась в 19 веке, когда были созданы условия для переработки парафина из сырой нефти. В 1847 году благодаря шотландскому химику Джеймсу Янгу в угольной шахте близ города Алфретон была обнаружена естественная утечка нефти. После тщательного исследования жидкости ученому удалось выделить из масла светящееся вещество, которое он использовал для масляной лампы. После получения более густой консистенции исследователи обнаружили, что она подходит для смазки оборудования.

В 1846 году в Баку, Азербайджан, с помощью буровой установки была пробурена первая скважина. Глубина в 21 метр была достаточной для детального изучения нефти. В 1848 году, отчасти благодаря усилиям Джеймса Янга, был создан небольшой нефтеперерабатывающий завод. Полученная нефть сразу же стала пользоваться большой популярностью, но постепенно добыча нефти из угольной шахты сокращалась, пока она полностью не опустела. Однажды Янг сам обнаружил, что на поверхности песчаниковой кровли угольной шахты образуются капли нефти. Он предположил, что появление масла связано с воздействием высоких температур, и пришел к выводу, что его можно получить искусственным путем.

Как выглядит бензин

Пытаясь реализовать эту идею, Янг много экспериментировал. В результате перегонки углерода из конопли при более низкой температуре была получена жидкость, очень похожая на бензин. Ученый обнаружил, что медленная дистилляция может быть использована для получения многих других полезных продуктов с аналогичными свойствами. Один из продуктов был назван парафиновым маслом, поскольку он застывает при более низких температурах и напоминает парафин.

В 1850 году компания E.W. Binney & Co. была основана компанией Young & Meldrum и геологом Эдвардом Уильямом Бинни. Это был первый в мире коммерческий завод по переработке нефти и нефтепродуктов, использовавший добытые на месте материалы, такие как болотный воск, сланец и уголь. Нефтеперерабатывающий завод производил нафту или тяжелый бензин, а также смазочные масла, парафин и твердый парафин для использования в качестве топлива. Продажи начались только в 1856 году, когда канадский геолог Абрахам Паино Джеснер впервые усовершенствовал процесс отделения жидкого топлива от сланца, битума и угля. Это открытие было названо парафином. Он горел без образования копоти и был намного дешевле конкурирующих продуктов, таких как консистентная смазка.

В 1854 году производство начало расширяться. Это побудило Джеснера основать Североамериканскую керосиновую газосветную компанию на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Продукция становилась все более популярной, а производственных мощностей не хватало. Проблема была решена с открытием нефти, что значительно упростило технологию производства парафина.

Первая скважина была открыта американским пионером нефтяной промышленности Эдвином Дрейком в соседней Пенсильвании, где нефть была переработана в парафин. Другие продукты, включая бензин, производились путем перегонки. Дрейк счел их ненужными и выбросил. Такая ситуация сохранялась до 1892 года, до изобретения автомобиля, когда бензин стали рассматривать как ценное топливо.

Определение бензина

Бензин является основным видом топлива, используемым в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем перегонки черного золота в сочетании с дальнейшим химическим рафинированием. Химический состав бензина состоит из углеводородов с высокой температурой кипения. Сегодня он используется не только в качестве топлива, но и как растворитель для красок и лаков в строительных работах.

Бензин — это бесцветный продукт перегонки нефти при температуре 70-90 градусов, удельный вес которого составляет 0,68-0,72 г. Он продается под разными названиями: от бензола до санторина, от гелиотропа до петролейного эфира или искусственного скипидара. Используется для растворения жира, удаления пятен, стирки перчаток, удаления масла из красок, лаков и семян. Бензин используется для работы двигателей, работающих на бензине, и кухонных плит.

Бензин — это продукт перегонки черного золота: смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 205 градусов Цельсия.

Применение бензина эффективно в качестве топлива карбюраторных двигателей и растворителя.

Фракционный состав, давление насыщенных паров, сопротивление воспламенению и содержание воды и механических примесей в бензине определяют способность бензина образовывать бензовоздушную смесь требуемого состава. Он соответствует различным условиям работы двигателя, таким как низкие и высокие температуры, минимальная и максимальная частота вращения коленчатого вала, открытая или полностью открытая дроссельная заслонка. Эти параметры используются для определения карбюраторных характеристик бензина, которые имеют решающее значение для бесперебойной работы двигателей.

Автомобильный бензин

Существует взаимосвязь между ними и скоростью и полнотой сгорания бензино-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, возможностью более экономичной работы двигателя, то есть мощностью, развиваемой двигателем, и количеством потребляемого в таких ситуациях бензина.

Фракционный состав определяет соотношение между количеством топлива (в объемных процентах) и температурой, используемой для его перегонки. Фракционный состав обозначается в стандарте температурой перегонки 10%, 50% и 90% бензина, а также конечной температурой и иногда начальной температурой перегонки.

При использовании бензина с высокой конечной температурой дистилляции может произойти повышенный износ, что может привести к опасности для цилиндров и поршневой группы. Эта проблема вызвана тем, что масло вымывается на стенки цилиндров, разжижается в картере и рабочая смесь неравномерно распределяется в цилиндрах. Давление насыщенных паров влияет на испаряемость головных фракций бензина и пусковые характеристики. Существует зависимость между значением давления насыщенных паров бензина, начальной скоростью и фазой прогрева двигателя. Если давление паров бензина слишком высокое, бензин может испариться, не достигнув смесительной камеры карбюратора.

Помимо давления насыщенных паров, при оценке летучести бензина необходимо также учитывать его фракционный состав. Октановое число — это характеристика трещиностойкости бензина, которая является одной из важнейших эксплуатационных характеристик.

Октановое число используется для оценки тугоплавкости бензина. Он включен в технические условия и стандарты, поскольку является одним из наиболее важных физических и химических свойств бензина. Параметр октанового числа указан на этикетке бензина. Существует корреляция между октановым числом бензина и объемной долей изооктана при наличии в смеси нормального гептана, который имеет такое же сопротивление воспламенению, как и тестируемый бензин. Перспективы развития В настоящее время ведутся исследования по увеличению объема, соответствующего полному сгоранию топлива в бензиновой топливной системе. Цель исследования — уменьшить вредное воздействие выхлопных газов на окружающую среду. Также ведутся исследования по оптимизации очистки топлива от вредных примесей.

Автомобильные бензины

В России автомобильный бензин производится в соответствии с ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также ТУ 0251-001-12150839-2015 АИ 92.95 (альтернативный бензин).

Автомобильный бензин может быть летним и зимним (зимний бензин содержит больше низкокипящих углеводородов).

Среди основных марок автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:

  • Нормаль-80 — октановое число по исследовательскому методу не менее 80-ти;
  • Регуляр-92 — октановое число по исследовательскому методу не менее 92-х;
  • Премиум-95 — октановое число по исследовательскому методу не менее 95-ти;
  • Супер-98 — октановое число по исследовательскому методу не менее 98-ти.

Маркировка автомобильных бензинов

Маркировка автомобильных бензинов

Согласно ГОСТ Р 54283-2010, автомобильный бензин маркируется 3 группами символов, разделенных дефисом (например, «АИ-92-4»):

  • буквами «АИ» (бензин автомобильный с октановым числом, измеренным исследовательским методом ГОСТ 8226-82);
  • октановым числом, измеренным исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);
  • числами 2, 3, 4 или 5 — класс бензина; число соответствует номеру экологического стандарта серии «Евро», с соответствием ему бензина (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).

Например, маркировка «АИ-92-4» означает, что это автомобильный бензин с октановым числом 92, измеренным по исследовательскому методу и соответствующим четвертой экологической категории (стандарт Евро-4). В 2003 году в России было прекращено производство вредного этилированного бензина, поэтому все виды бензина являются неэтилированными, а маркировка не отражает этого факта. Сырье для производства бензина Бензин производится из нефти — природной жидкой смеси различных углеводородов, смешанных в небольших количествах с другими органическими соединениями. Нефть — это ценный природный ресурс, который часто встречается вместе с попутными газами, природным газом и другими газообразными углеводородами. Соединения, которые содержит сырая нефть, представляют собой сложные вещества, состоящие из 5 элементов — C, H, S, O и N.

Уровень содержания данных элементов может колебаться:

82 — 87 % углерода, 11 — 15 % водорода, 0,01 — 6 % серы, 0 — 2 % кислорода и 0,01 — 3 % азота. Углеводороды являются основными компонентами сырой нефти и природного газа. Самый простой из них — метан CH4, основной компонент природного газа.

Согласно существующей классификации, они могут быть алифатическими (с открытой цепью) и циклическими. В зависимости от степени ненасыщенности углеродных связей углеводороды можно разделить на парафины и циклопарафины, олефины, ацетилены и ароматические углеводороды. Классическая сырая нефть из скважины представляет собой зеленовато-коричневую, легковоспламеняющуюся, маслянистую жидкость с сильным запахом.

Существуют химические различия в составе нефти, которая может быть парафиновой, т.е. состоящей в основном из парафиновых углеводородов, или нафтеновой или асфальтеновой, т.е. состоящей в основном из циклопарафиновых углеводородов. Существует также множество смешанных или промежуточных типов. Парафиновые нефти, в отличие от нафтеновых или битумных, обычно состоят из большего количества нефти и меньшего количества серы и поэтому используются в качестве основного сырья для производства парафина и смазочных масел. Нафтеновая нефть содержит меньше бензина, но больше битума, серы и мазута.

Состав бензинов

Бензин является самой легкой фракцией сырой нефти и имеет следующий состав:

  • от 25 до 61% предельных углеродов;
  • от 13 до 45% непредельных углеродов;
  • от 9 до 71% нафтеновых углеродов;
  • от 4 до 16% ароматических углеродов, имеющих длинную молекулу;
  • кислотосодержащие примеси;
  • серосодержащие примеси;
  • азотсодержащие примеси.

Продукт бензин получается при перегонке нефти, и качество горячего масла зависит от его фракционного состава. Состав определяется по ГОСТ 2177-99, согласно которому формула используется для получения горячей смеси. Бензин с низкой температурой кипения обладает лучшими пусковыми свойствами. Для запуска холодного двигателя слейте до 10% топлива при температуре не выше 55 градусов.

Состав топлива

Структура трения зимнего бензина легче, чем у летнего, так как это необходимо для прогрева и запуска двигателя. Основная часть топлива называется рабочей фракцией, и то, что произойдет дальше, зависит от летучести этой фракции:

  • продолжительность периода, на протяжении которого прогревается двигатель;
  • образования горячей смеси, в разных режимах функционирования двигателя;
  • возможность выполнять переход между режимами быстро.

Рабочая фракция в стриппере должна составлять 50%, это естественный процент, который является нормой.

Основные свойства и характеристики

Автомобильный бензин, как и другие виды бензина, представляет собой бесцветное вещество или имеет слегка желтоватый цвет. Вещество огнеопасно и обладает следующими свойствами:

  • показатель плотности горячего вещества – 700-780 кг/м;
  • жидкость имеет высокий коэффициент летучести, образовывает пары;
  • температура вспышки бензиновой смеси – 20-40 градусов по Цельсию;
  • диапазон температуры, при которой происходит процесс кипения – 30-200 градусов;
  • застывание при температуре ниже, чем – 60 по Цельсию;
  • образование воды и углекислого газа, в процессе сгорания продукта;
  • концентрация паров бензина в воздухе, достигающая показателя 70-120 г/м3 приводит к образованию взрывчатых смесей.

Что касается свойств бензиновых смесей, то к этой категории относятся следующие показатели:

  • смесь имеет однородную структуру;
  • при 20 градусах тепла, плотность горючего должна иметь показатель 690-750 кг/м2;
  • показатель вязкости должен быть небольшим, поскольку это затрудняет протекание через жиклеры горючей смеси (в зависимости от температурного режима, на 20-30% меняется);
  • становится газообразным и жидким;
  • давление паров в летний период имеет показатель 670 Гпа;
  • давление паров зимой находится в диапазоне 670-930 Гпа;
  • выдерживает низкие температурные режимы;
  • диапазон температур при горении – 1500-2400 градусов Цельсия.

Для улучшения эксплуатационных характеристик топливной смеси в нее добавляют присадки — взрывчатые вещества, ингибиторы, антиоксиданты. Благодаря этим присадкам расходуется меньше топлива, а детали автомобиля изнашиваются не так быстро.

Для улучшения свойств и качества бензина также делают следующее:

  • не используют вещество свинец, извлекая его из состава горючего;
  • снижают содержание серы и ароматических углеводородов до минимума;
  • нормируют концентрацию фактических смол в составе топлива;
  • вводят моющие приставки, чтобы детали топливной аппаратуры не загрязнялись, служили значительно дольше.

В зависимости от категории и назначения горячей смеси в продукт вносятся другие изменения.

Химическая стабильность

Химический состав бензина таков, что более легкие углеводороды имеют тенденцию испаряться, а остальные остаются неизменными. Согласно предписанным стандартам, химический состав должен оставаться неизменным в течение 5 лет. Если топливо некачественное, то октановое число (химическая формула октанового числа c8n18) снижается сразу после покупки, так как состав этих смесей не соответствует нормам ГОСТа. Необходимое октановое число достигается путем добавления в топливо определенного количества газа; такая практика широко распространена на автозаправочных станциях.

Бензин должен содержать свинец, молекулы кислорода, азота и серы. Смесь является огнестойкой, имеет углеводородный состав и легко испаряется. Физико-химические свойства определяются долей углеводородов в составе. Продукт получают путем перегонки с использованием процесса риформинга. Вещество летучее, при сгорании образуются вода и углекислый газ, что подтверждается формулой бензина — C3H11O2. Учитывая химические и физические свойства топлива, необходимо отметить следующее:

  • однородность и небольшая вязкость горячей смеси;
  • плотность 690-750 кг/м2, при температуре 20 градусов по Цельсию;
  • высокое давление паров и выносливость к низким температурам;
  • способность испаряться и сгорать, за счет реакции углеводорода и кислорода.

Молекула бензина может состоять не только из углерода и водорода, но и содержать примеси, такие как сера, азот, кислород и свинец.

Молекула

Октановое число

Торговое название бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы A или AI указывают на метод, используемый для определения октанового числа:

а цифра указывает на октановое число (92, 95 и т.д.).

октановое число

Октановое число указывает на свойство бензина быть огнестойким. Это относительная величина. Эталоном является изооктан, который имеет очень высокую стойкость к выстрелу и считается 100. Октановая шкала была предложена в начале прошлого века. Оно определялось по содержанию изооктана в смеси с нормальным гептаном (сопротивление детонации очень низкое и считается равным нулю). Следовательно, бензин АИ-92 по устойчивости к детонации на 92% состоит из изооктан-гептана, АИ-95 — на 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если взрывоустойчивые свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана. Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению блока цилиндр-поршень. Это объясняется тем, что скорость распространения фронта пламени достигает 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.

Для улучшения свойств по сравнению с эжектором можно либо добавить свинецсодержащие добавки (тетраэтилат свинца), либо изменить фракционный состав в процессе производства. От первого метода, с помощью которого можно легко получить бензин АИ-92, АИ-95 или 98, сейчас отказались. Хотя эти присадки значительно улучшают характеристики топлива и стоят недорого, они также очень токсичны и оказывают более пагубное воздействие на окружающую среду, чем чистый бензин. Они также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем неэтилированного, поэтому керамические элементы нейтрализатора просто слипаются, и устройство выходит из строя).

В качестве добавок могут использоваться и другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, добавление 100 мл спирта в литр бензина АИ-92 повышает октановое число до 95, но использование таких присадок экономически нецелесообразно.

Какие марки бывают?

Сам бензин представляет собой жидкость с сильным характерным запахом и прозрачным цветом. Но каждый вид бензина имеет свое название, т.е. этикетку. Как расшифровываются наиболее распространенные виды бензина? Запомнить простые правила довольно легко!

  1. буква «А» в маркировке АИ обозначает, что продукт автомобильный;
  2. буква «И», что октановое число получено исследовательским методом, он определен ГОСТом 8226-82;
  3. последующие после «АИ» цифры обозначают октановое число.

Существует четыре типа неэтилированного бензина, которые широко используются сегодня. Самым важным отличием является октановое число топлива. Известные маркировки бензина, такие как AI-80, AI-92, AI-95, AI-98, указывают именно на это значение.

Проще говоря, октановое число — это способность бензина сопротивляться, то есть противостоять, процессу саморазложения при сжатии. Зажигание — это химический процесс, характеризующийся зажиганием цилиндров автомобильного двигателя.

Физические характеристики взрыва похожи на ударную волну. Физический процесс детонации заряжает двигатель автомобиля необходимой энергией и придает ему необходимую тягу для движения автомобиля.

Марки бензина

Помните, что двигатель будет работать правильно только при соблюдении октанового числа, рекомендованного производителем автомобиля.

По какой формуле рассчитывают перевод бензина?

В странах СНГ производится несколько видов топлива, например: А-72, А-76, А-80, А-91, А-92, А-93, А-95 и А-98. Они могут быть свинцовыми, что, как мы видели, отнюдь не безопасно, а также делятся на летние и зимние. Этилированный бензин должен иметь цветовую маркировку: Какая формула используется для расчета конверсии бензина?

  • А-72 – имеет розовый цвет;
  • А-76, как правило, насыщенного желтоватого цвета;
  • АИ-93 – красный с оранжевым оттенком;
  • АИ-98 – имеет насыщенный синий цвет.

В других промышленно развитых странах используются два основных вида бензина: Премиум и Регуляр. Премиум-топливо имеет октановое число от 97 до 98. Обычный бензин — это более низкий сорт с октановым числом от 90 до 94. В Великобритании и США существует «супер» топливо, октановое число которого достигает 102.

Марки бензина

АИ-92, АИ-95, АИ-98 — эти обозначения знакомы всем автомобилистам. В кратких названиях содержится вся основная информация о каждой марке топлива:

  1. Литера А обозначает, что горючее предназначено для заливки баков легковых и грузовых авто (для самолетного бензина используется литера Б);
  2. Буква И означает, что октановое число, которое следует далее, определено исследовательским методом;
  3. 92, 95 и 98, а также другие цифры от 70 до 100 – это октановое число топлива, обозначающее подверженность жидкости самодетонации. Чем выше число, тем лучше антидетонационные свойства смеси и тем лучше ее взаимодействие с мотором.

Для заправки автомобиля используется бензин марки АИ-92 и выше. Смеси с октановым числом 100 и выше подходят только для специальных транспортных средств, например, гоночных автомобилей.

Марки бензина

Среди распространенных марок бензина АИ-98 имеет самое высокое качество, и не только из-за высокого октанового числа — эта смесь не содержит свинцовых компонентов.

Фракционный состав бензина

Фракционный состав бензина указывает на долю различных нефтяных фракций в жидкости.

3 основные фракции бензина:

  1. пусковая – 10% дистиллятного сырья, состоит из углеводородов с низкой температурой кипения;
  2. рабочая – 90%-ый объем дистиллятного вещества;
  3. концевая – оставшийся объем.

В процессе кипячения существует 5 основных точек повышения температуры, определяющих фракционный состав топлива: температура начала процесса, обработка 10, 50 и 90% объема топлива и конечная температура процесса.

Фракционный состав бензина

Определив температуру испарения отдельных фракций топлива, можно оценить общее испарение жидкости. Эта физическая величина показывает, когда и насколько плавно происходит переход топлива из жидкой фазы в газообразную. Таким образом, фракционный состав показывает, насколько плавно запускается двигатель при использовании конкретного бензина и как быстро происходит переход в газообразную фазу.

Химический состав бензина

Точная химическая формула состава бензина не может быть определена из-за зависимости топлива от окружающей среды. Однако можно разложить бензин на отдельные компоненты и определить его химический состав.

Компоненты бензина определяются в процессе прямой перегонки сырой нефти. Химические формулы элементов выглядят следующим образом:

  1. СnН2n–6 – для ароматических углеводородов;
  2. CnH2n+2 – для предельных углеводородов;
  3. СnН2n – для циклоалкенов и циклоалканов, где n – атомы C;
  4. СnН2n – для непредельных углеводородов (с открытой цепью), где n – атомы C в различном количестве.

Для бензина обычные цепочки — от C7H16к11H24с низкой температурой кипения.

Химический состав бензина

Соединения углерода, серы и азота с кислородом и органические соединения с альдегидной группой также определяют химический состав бензина. Добавляемые в жидкость присадки, которые имеют свое особое соотношение химических элементов, усложняют формулу.

Октановое число автомобильного топлива

oktanovoe-chislo3.jpg

Октановое число является мерой упругости топлива, как и степень сжатия. Чем выше это число, тем более устойчив бензин к сгоранию из-за повышения температуры и давления в камере сгорания.

Для определения октанового числа был использован исследовательский метод. Именно поэтому в названии бренда присутствует аббревиатура «AI». В нем буква A означает «автомобиль», AI — «исследование», а цифра — «ступень зажигания», степень сжатия, ограничивающая расход бензина.

Исследовательский метод — это проведение эксперимента на машине в лабораторных условиях. Машина представляет собой цельный двигатель с одним цилиндром. Испытание проводится при 600 об/мин. В качестве эталона используется изооктан с октановым числом 100. Сравнивая реакции двигателя, определяется октановое число тестируемого бензина.

Наиболее распространенные виды бензина по ГОСТу — это те, для которых производится большинство двигателей. Сегодня их четыре, и каждый может выдержать определенное давление.

Степень сжатия распространенных типов бензина:

  1. АИ–92 — до 10,5.
  2. АИ–95 — 10,5–12.
  3. АИ–98 — 12–14.
  4. АИ–100 — более 14.

Нефтеперерабатывающие заводы по-прежнему производят бензин АИ-80. Однако эта марка больше используется в технических целях: для промывки деталей и станков.

Показатели испаряемости бензина

oktanovoe-chislo1.jpg

Важным определением бензина является класс испаряемости. Всего существует 10 классов, и класс, к которому относится бензин, указывает на температуру, при которой его можно использовать:

  • А, B — маркировка для летнего топлива;
  • C, D, E, F — обозначение бензина для зимы;
  • C1, D1, E1, F1 — вариации для межсезонных температур.

Каждая буква обозначает диапазон допустимых температур. Например, F означает, что бензин позволяет автомобилю завестись, а двигателю работать при температур е-20 °C.

Диаграмма для определения классов давления паров бензина:

benzin-gost-i-trebovaniya.jpg

Таблица 1. Поведение бензина в выхлопных газах:

table.jpg

Как видно из таблицы, состав бензина различается в зависимости от класса давления паров. Каждый вид топлива содержит вещества, которые способствуют тому, чтобы бензин был эффективен при определенных температурах воздуха.

Требования к составу автомобильного бензина

К составу бензина предъявляются четкие требования, изложенные в законодательстве ГОСТ и приложениях к нему. Государственные стандарты были созданы буквально для всех показателей, вплоть до цвета и запаха, а не только для химической формулы.

На примере бензина Евро-92 показан перечень показателей, используемых при производстве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он повторяется для всех типов бензина, но со своими числовыми и процентными значениями.

Таблица 2: Требования к неэтилированному бензину Евро-92:

Октановое число, не менее:

В соответствии с методом опроса

В соответствии с ГОСТ 8226 или приложением А 20

В соответствии с методом двигателя

В соответствии с ГОСТ 511 или приложением А 19

Концентрация свинца, мг/дм3, не более

В соответствии с Приложением А 1

Плотность при 15°C, мг/м3

В соответствии с ГОСТ Р 51069 или приложением А 8, 14

Концентрация серы, мг/кг, не более

В соответствии с Приложением А 17, 12, 18

Стойкость к окислению, мин, не менее

В соответствии с Приложением А 11

Концентрация выщелачиваемых растворителем смол, мг на 100 см3 бензина, не более

В соответствии с ГОСТ 1567 или приложением А 10

Коррозия медной пластины (3 часа при 50°C), единиц

В соответствии с ГОСТ 6321 или приложением А 4

Прозрачный и светлый цвет

Объемный процент углеводородов, %, макс:

Как указано в Приложении А 21, принимая во внимание

Объемная доля бензола, %, не более

В соответствии с ГОСТ 29040 или приложением А 13, 2

Массовая доля кислорода, %, не более

Не в соответствии с Приложением A 3, 16

Массовая доля кислорода, %, макс:

Не в соответствии с Приложением A 3, 16

Эфиры (C5 и выше)

Кроме того, в бензин подмешиваются различные присадки. Они служат для улучшения всех свойств топлива. И чем выше октановое число бензина, тем больше в нем присадок. Это не только делает топливо стабильным при высоких температурах в современных двигателях, но и продлевает работоспособность всех компонентов двигателя.

Методы испытания бензина

metody-ispytaniya-benzina.jpg

Прежде чем бензин покинет завод, он проходит различные испытания. Для того чтобы предоставить потребителям продукт, который они ожидают, используются различные методы для проверки свойств производимой жидкости.

Как уже упоминалось, для определения октанового числа используется метод зондирования. Однако существует еще один метод испытания, который также дает информацию о стабильности бензина — метод двигателя. Он отличается от метода испытаний тем, что испытательный стенд в лаборатории, т.е. двигатель, работает при 900 об/мин. Оба метода дают схожие результаты. Однако для бензинового маркера выбирается значение, определенное методом испытания, а не методом двигателя, так как это более объективно.

Помимо определения октанового числа, существует ряд других показателей для бензина ГОСТ, которые необходимо учитывать. Поэтому проводятся дополнительные испытания, в основном в лабораторных условиях.

Испытания проводятся в соответствии с методикой:

  • атомной-адсорбционной спектрометрии;
  • инфракрасной спектрометрии;
  • газовой хроматографии (O–FID);
  • воздействия на пластинку из меди;
  • испарения в струе воздуха;
  • индукционного периода;
  • рентгено-флуоресцентным методом;
  • газохроматографическим методом;
  • титрирования и так далее.
Оцените статью